Петров Георгий Михайлович : другие произведения.

Кто я

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  Любая власть от Бога, но эта власть не для того, чтобы мы здесь и сейчас благоденствовали. Задача страны нашей, России воспитать людей, нужных Богу. Задача личности, реализующей себя во Христе ощутить в себе всю грязь и пороки людские и сознательно лепить из себя ЧЕЛОВЕКА.
  Самоидентификация, осознание своей самости - продолжительный и очень сложный процесс приводящий, в конце концов, к внутреннему одиночеству, превращению человека в сумму социальных ролей. Подобная ситуация на руку тем, кто осознанно манипулирует сознанием людей. Стадом легко управлять. Неординарные личности изгоняются и т.д. (чайка по имени...).
  Общечеловеческие, либеральные ценности - блеф. Дух нации - это ещё один способ морочить людям голову, предложение камня, вместо хлеба.
  Единственная Личность в Истории до конца, до полного одиночества (Господи, зачем ты оставил меня), прошла СВОЙ ПУТЬ, указав нам ещё до Воскресения истинный смысл жизни - возвращение к Богу.
  Бог вочеловечился, чтобы человек обожился.
  Смыслом христианства является ОБОЖЕНИЕ, которое немыслимо без получения благодати Духа Святого.
  Благодать Духа Святого даёт не только ощущение собственной духовной нищеты, но и постепенно преображает христианина, делая его еще в этой жизни членом Церкви Христовой. Именно присутствие в человеке Святого Духа и означает пребывание Бога в человеке и человека в Боге, что, собственно, и понимается как пребывание Царствия Божия внутри человека, который становится тем самым "причастником Божеского естества" (2 Пет. 1, 4).
  Всегда надо помнить о том, что Царствие Божие никогда и никому не дается даром, оно достигается чрезвычайными и многолетними усилиями в борьбе со своими грехами (и в первую очередь с гордыней), как и сказал Христос: "всякий усилием входит в него" (Лк. 16, 16), а в другом месте Евангелия: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12). Кроме того, эта борьба христианина со своими грехами по своей трудности и болезненности уподобляется в Новом Завете распятию, и "те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5, 24). "отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мф. 16, 24
  "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5).
  Самосовершенствование христианина, находится в непосредственной зависимости от уровня его смирения и ясного понимания того, что его личные усилия без помощи Божией ничего не стоят. Следовательно, христианин должен всегда помнить о том, что человек не может самостоятельно спастись от грехов без помощи своего Творца, однако и Бог не спасает человека, который не потрудился, по мере своих сил, в деле освещения и очищения своей души, т.е. в своем усовершенствовании во Христе. Такое совместное действие Бога и человека в деле его спасения св. отцы называли синергия (греч. sunergia - со-действие, со-участие).
  Христианская вера предполагает личный опыт общения с Богом
  Бог есть субъективная реальность, данная нам в ощущении, сообщении (понимании) и отношении. Сутью христианства является обожение, которое возможно только через Богопознание. Отрицание возможности живого и сознательного общения с Богом во Христе и Святом Духе представляется преп. Симеону Новому Богослову худшей из всех ересей, т. к. оно равносильно отрицанию всего дела Христова. Истинная христианская жизнь должна быть сосредоточена не на ожидании конца света, не на мыслях о том, что произойдет после смерти, а на том, что происходит сейчас, в чем заключается жизнь во Христе, в теле Христовом.
  "(Христос) пребывает в теле, неизреченно смешиваясь с нашими сущностями и природами и обоготворяя нас, как сотелесных ему, сущих плотью от Его плоти и костью от его костей". Преп. Симеон.
  Св. Григорий Палама стоит в одном ряду со всеми традиционными православными богословами. Собор 1341 года подтвердил его учение о возможности знания Бога. Центральными для его мысли являются два утверждения:
  Тварный характер мира, отличается от Бога именно своей тварностью, которая выражается словом фисис (природа, естество). Природа хотя и не божественна, но в силу своей сотворенности, отражает божественный замысел о мире и человеке.
  Природа проявляется и наиболее совершенном виде только в общении с Богом. Именно поэтому совершенство явилось нам в виде Богочеловека Христа. Но естественный тварный разум даже в падшем виде также обладает доступом к Богу. Следует в тоже время иметь в виду, что исчерпывающее видение сущности Божией тварному разуму недоступно - он может познавать Бога лишь по аналогии или посредством отрицания, отбрасывая все, что не есть Бог.
  Палама утверждает возможность некой интуиции Божественного через творение Божие, через окружающий мир, где присутствуют Божественные идеи, энергии и силы. Человек представляет собой единство тела, души и духа. При этом дух человека не отделим от жизни самого Бога - от Духа Святого. Если человек отказывается от этого природного, естественного родства с Творцом, он сам подвергает себя смерти, теряет свою человечность. В этом родстве человека с Богом через дух состоит смысл и содержание "Образа Божия" в человеке. Однако образ Божий не ограничивается лишь одним духом. Христос явился нам во плоти, почтив тем самым и человеческое тело, чтобы по риторическому выражению Паламы - пристыдить ангелов, которые в противном случае слишком бы возгордились. Ангелы - всего лишь вестники, тогда как человек - венец и царь творения именно потому, что в нем сосредоточено все творение, включая духовный и материальный мир.
  Душа человеческая любит тело и пребывает в нем в неразрывном единстве. Тело следует подавлять и ограничивать лишь тогда, когда оно восстает против духа и стремится к независимости от него. В единстве души и тела смысл Боговоплощения. Христос в Воплощении воспринял именно это единство, всего человека, его тело и душу. Помимо греха в человеческой жизни нет ничего дурного. С приходом Христа даже смерть превратилась в блаженный покой, перестав быть ужасным и бессмысленным концом.
  "В своей несравненной любви к людям, Сын Божий не просто соединил свою ипостась с нашей природой, облекшись живым телом и разумной душой, "дабы появиться на земле и жить с людьми" (Варух 3;38)...Он также соединяется с человеческими ипостасями, сливаясь с каждым верующим через причащение Его святому телу. Он составляет с нами одно тело (сисмос, "со телесность" Еф. 3;6), превращая нас в храм целокупного Божества - т. к. в Теле Христа "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2;9)
  В таком случае ему невозможно не просветить тех, кто достойным образом участвует в Божественном сиянии Его Тела внутри нас, проливая сияние на их души, как некогда на тела апостолов на Фаворе. Ибо поскольку Его Тело, источник благодатного света, в то время еще не соединилось с нашим телом, оно сияло внешним образом на тех, кто были достойны приблизиться, передавая свет их душам через очи разума. Но сегодня, соединяясь с нами и обитая внутри нас, оно освещает нашу душу изнутри". Св. Григорий Палама. (Триады, 1,3; 38).
  С момента Воплощения, Бога не следует искать вовне - Он находится внутри нас. Апостолы видели лишь внешний свет, ибо Христос еще не умер и не воскрес. Но после Воскресения мы все, все без исключения, являемся самым реальным, живым образом членами Его Тела, Церкви. Это учение представляет собой основу всей христианской этики.
  Для Паламы история (т. е. движение и прогресс), важна, т. к. Христос явился в наш мир во времени, изменив отношения между Богом и человеком и открыв человеку путь к истинному общению с Богом. Наша жизнь в истории обращена в будущее, навстречу Богу, и состоит в осуществлении всех способностей и возможностей, данных нам Богом во Христе, для достижения спасения себя и всего творения во втором Пришествии. Но Второе Пришествие есть живая, уже совершающаяся сейчас для христианина реальность в его сакральном и духовном опыте: будущее Царство уже "внутри нас" (Лк. 17;21), в ожидании полного обнаружения своей славы. Видение Бога возможно, когда Божественная энергия (информация) сообщается человеку и по настоящему им усваивается. В этом состоит смысл спасения.
  Мистическому христианству в целом всегда было свойственно личное измерение духовного опыта, в нем всегда подчеркивалось, что Христос пришел спасти каждого из нас. Спасти, а не учредить организацию. Воплощение упразднило необходимость посредников, после прихода Христа нам не нужны промежуточные инстанции для истинного общения с Богом.
  Рождаясь от девы, - говорит преп. Максим Исповедник, - Христос упраздняет разделение человеческой природу на мужскую и женскую. Крестом он соединяет рай с земной реальностью. Вознесением - землю с небесными сферами. Наконец, Он приносит в дар Отцу всю полноту соединенной в нем вселенной, как новый Адам, соединяющий тварное с нетварным. В таком понимании Христа, искупление представляется одним из моментов Его дела, моментом, обусловленным грехом и исторической реальностью падшего мира, в котором произошло Воплощение.
  Бог предвидел падение Адама, и Сын Божий был "Агнцем, закланным от создания мира" в предвечном изволении Святой Троицы. "Тайна Воплощения Слова заключает в себе значение всех символов и тайн Писания, скрытый смысл всякого творения, чувственного и сверхчувственного. Но тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существующий смысл всех вещей. Наконец, тот, кто проникнет еще глубже и будет посвящен в тайну Воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи изначала". Преп. Максим Исповедник.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"