500ая нумерация
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Тот кто создаёт машины, должен понимать их. Должен чувствовать их. Должен жить ими. И не важно, насколько безумен при этом он будет.
|
Пятисотая нумерация
Петрова Инна
ПРОЛОГ
- УРАХАРА-САН! УРАХАРА-САН!!! - молодой человек с всклоченными чёрными волосами и грозящимися вот-вот спрыгнуть с носа очками, влетел в рабочий кабинет Мастера, чудом не запнувшись о корпус разрабатываемой модели робота. - Урахара-сан!!!
- В чём дело, Ёси-кун? - спокойно поинтересовался строго вида мужчина лет сорока, отрываясь от микросхемы. - Что ты так кричишь? Пожар? Землетрясение? Что произошло?
- Урахара-сан! - молодой человек подлетел к Мастеру с абсолютно счастливым, но сильно запыхавшимся видом, и дрожащей от возбуждения рукой протянул ему какие-то бумажки. - Они прошли! ВСЕ!!!
- Как? Все?! - мужчина на секунду замер, а потом выхватил документы и быстро пробежался по строчкам. - Все три модели соответствуют стандартам, и... - читал он вслух, не веря собственным глазам. Сердце учащённо забилось. Карие глаза наполнились огнём и водой. - ...индивидуальному производителю Урахаре Томоё, единогласным решением Мирового Союза Производителей Человекоподобных Роботов, присваивается право нумеровать свои изделия цифровым исчислением в пределах сотни, начиная с номера 500...
- Да! Ваши "первенцы" теперь могут гордо носить названия N500, N501 и N502! - горящими от восторга глазами смотрел на Учителя Ёси. - Представляете?
- Первая личная серия в мире? - тихо произнёс Мастер. - Моя частная серия? - Урахара схватился за сердце и начал медленно сползать по стулу.
- Да! Мастер! - парень подхватил мужчину и помог ему сесть, тут же выхватив документы и подавая стакан воды. - Ваша, личная Пятисотая нумерация!
- Ёси... Это же... - он глубоко вздохнул, вцепившись в стакан. - Это же... Это... - он посмотрел на то, что держал в руках. - Что ты мне даёшь? Саке! Неси саке!!!
- Да, конечно, Урахара-сан! Сейчас! - молодой человек подскочил и умчался внутрь лаборатории, гремя многочисленными запчастями, отчаянно бросавшимися ему под ноги.
- Моя Пятисотая нумерация... Невероятно! - Мастер улыбнулся, закрывая глаза. - Моя. Первая...
***
Из глубокого, но очень беспокойного сна его вырвал будильник. Хотя, если описывать точнее, то это была настоящая автоматная очередь из писка, которая раздавалась откуда-то слева и сверху. Томоё застонал и тяжело потянулся, чтобы заставить заткнуться эту душераздирающую трель. Рука быстро метнулась вперёд, но ударила по воздуху. Потому что источник звука за секунду до прикосновения самопроизвольно сместился. Томоё приоткрыл один глаз, пытаясь понять, что происходит. Медленно сфокусировав взгляд, он различил фигуру мальчика, стоящую посреди полумрака спальни.
- Доброе утро, Мастер! - радостно заявил ребёнок, делая шаг к Томоё. Писк начал затихать.
- А, это ты, 562-ой... - мужчина снова закрыл глаза. Потёр переносицу. - Который сейчас час?
- Шесть утра. Пора вставать.
- Проклятье... - вздохнул Томоё. - И кто придумал вставать в шесть?
- Вы, Мастер. - Его губы расползлись в добродушной ухмылке.
- Я знаю... - Мастер тяжело сел, оглянулся. Ребёнок подал ему очки. - Спасибо. Где 561-ая?
- Готовит завтрак, как всегда.
Человек надел очки и, наконец, смог хорошо рассмотреть мальчика. Шкодливая внешность 12летнего юнца подчёркивалась беспорядочно уложенными тёмно-русыми волосами и раскосыми, хитрыми серыми глазами. Одет он был в простую белую рубашку, застёгнутую прямо поверх полуспортивных брюк. Самый обыкновенный мальчик, казалось бы. Только что-то в нём было не то.
Сам Мастер был в тёмно-синей вафельной пижаме. На удивление, в пижаме.
- Да-да, конечно... и это тоже придумал я.
Ребёнок просто кивнул.
- Что у нас на сегодня? - спросил Томоё, спуская ноги на пол. После сна спину сильно ломило, да и в глазах немного плыло, поэтому он старался двигаться как можно медленнее.
- Работа, - всё также радостно объявил 562-ой.
- Конечно, ну а что же ещё у меня может быть? - с грустью заметил мужчина.
- Мы. - Ребёнок хихикнул, словно на шарнирах, развернулся на пятках и выбежал из комнаты.
- Да, действительно. - Мастер аккуратно поднялся. - И это тоже придумал я сам.
Он прошёл в ванную, умылся. Затем накинул халат и по длинному коридору направился на кухню.
Там его ждала красивая девушка лет 28. Она была одета в серебристо-голубой халат с широким белым поясом, по которому до самых лопаток изящно разметались светло-каштановые волосы. В том, как она двигалась, как поднимала и опускала руки, доставая что-то из верхнего ящика, ощущалась тончайшая грация, придающая девушке очарование, что будто освящало всю кухню. Но в ней же чувствовалась некоторая резкость, которая никак не ассоциировалась с человеком.
- Доброе утро, 561. - Произнёс Урахара, усаживаясь за стол.
- Доброе утро, Мастер, - ласково поздоровалась 561-ая, поворачиваясь к человеку, и, лёгким движением руки пододвигая тарелку с тостами. - Приятного аппетита.
- Спасибо за еду, - поклонился Томоё, сложив перед собой руки. Затем вздохнул, и принялся есть, не обращая внимания ни на мягкий взгляд девушки, ни на радостные детские вопли, доносившиеся из коридора, по которому носился мальчуган.
В таком ключе начиналось почти каждое его утро: тяжёлый подъём, завтрак, последующая работа и его создания. N561 и N562. И так продолжается уже третий год, после того, как он, Урахара Томоё, создатель (и обладатель) первой в мире личной нумерации для человекоподобных роботов, переехал из Японии в европейскую глубинку: малоизвестный город Лейкойль, провинции Римисона. По особым причинам. Просто взял и однажды уехал, никого не предупредив. Не оставив своих координат. Даже единственному компаньону и верному другу, Йокимуре Ёси, он не сказал ничего. Другу, который теперь может считаться полным правообладателем частной серии "500".
- Да, личная нумерация... Пятая сотня.
Что означает, что все модели роботов, начиная с N500 и заканчивая N599 (если таковая, конечно, будет) созданы им. Или от его имени. Его компанией. Правда, "Urahara and Yokimura company" эти самые два года работает без основателя. И, насколько известно Мастеру, работает чудесно: производит отлично продаваемые модели, дорабатывая старые.
Но не выпускает новых. Отвергает все предложения, не принимает заказов. Компания верна не просто имени. Компания верна самому Мастеру.
- Что ж, от Ёси-куна другого ожидать и не стоило... - вздохнул Томоё. - Он всегда слишком уважал меня. А зря. Так бизнес не построишь. - Он горько улыбнулся. - Совсем не построишь.
Йокимура Ёси. Очень верный и преданный человек. Редкий случай одномоментного развития личности и отношений. Прекрасный пример карьерного роста без ущерба для дружбы.
Когда они познакомились, Урахара только-только начал задумываться о том, чтобы открыть свою фирму. Он работал главным специалистом по сборке роботов в крупной Токийской фирме, и имел достаточно средств, чтобы можно было снять помещение и взять напрокат оборудование. Но, самое главное, имел не только знания в своей области, но и был признанным специалистом. Если бы не странная структура фирмы, в которой он тогда работал, его бы определённо к тому времени уже взяли в совет директоров. Но не сложилось. И сейчас можно говорить, что вышло даже лучше.
Томоё, как и большинство гениев, был скромным. И, при всём своём таланте, ему никак не хватало смелости сделать первый шаг, подняться на первую ступень в личном развитии. Он просто плыл по течению: выполнял заказы, делал наброски собственных моделей, помогал новичкам. Пока один из этих самых дилетантов, случайно увидев наброски, с выражением искреннего удивления на лице не спросил его:
- Урахара-сан, почему вы до сих пор здесь?!
Банальный вопрос от обычного подмастерья. Но, тем не менее, уже через три месяца он уволился, взяв наглеца Ёси в помощники, и рискнул открыть частную мастерскую. Поначалу они занимались лишь ремонтом и частичным усовершенствованием имеющихся в продаже моделей, накапливая опыт и средства для своих идей.
Подталкиваемый Йокимурой, Томоё сделал свою первую экспериментальную модель и представил её на национальной выставке. Она с триумфом прошла. Появились первые доработки к ней. От Ёси. А затем и две новые модели. Йокимура буквально заставил Урахару отправить их на слёт Мирового Союза Производителей Человекоподобных Роботов (или попросту МСПК), ежегодно проходивший в Европе. Но, поскольку там требовался представитель, а Мастер сопротивлялся очень по-взрослому, то сам туда и поехал.
Томоё улыбнулся, доедая тосты.
"Какое же потрясающее выражение лица у него было, когда он привёз мне решение МСПК о присвоении нумерации!"
Точнее, приглашение на тесты, которые проходили все производители человекоподобных роботов, желавшие получить сотенное исчисление. Только мало кому удавалось пройти их. Даже крупным фирмам.
А его модели прошли. Все три. Это было потрясающе! По-настоящему удивительно почувствовать себя признанным. Получить подтверждение, что ты - гений.
500ая нумерация. Первая частная серия в мире. Есть, чем гордиться!
Только за этой гордостью скрывались бессонные ночи. Нервные срывы, приступы депрессии, взлёты и падения, полёт мыслей... и работа, работа, работа. Каторжный труд над собственными идеями до голодных обмороков и засыпания прямо на стуле, с кружкой кофе в руках. И, более того, эта самая нумерация означала ещё больший труд в будущем.
Подумать только - первый Мастер в мире, который не просто смог конкурировать с крупными фирмами, но который оказался способен перебить спрос на товар предыдущих пяти серий! Естественно, его модели обходились клиентам недешево. Даже когда частная лавочка превратилась в целый завод, роботы стоили в полтора раза дороже, нежели самые популярные известных фирм. Но его брали. Потому что робот от Урахары - это был настоящий помощник. Его создания отличались, в первую очередь, внешним видом - они были словно живые даже в начальных версиях, несмотря на видимые стыки корпуса и угловатую внешность. Пусть конвенцией МСПК и запрещалась создавать точные роботокопии людей, под конец своей карьеры, Томоё нашёл способ обходить этот закон.
- Если мне нужно защитить психику человека, я и буду действовать на психику, - заявил он экспертам, отказавшим ему в лицензировании предпоследней официальной, 559-ой, модели девушки-официантки, которую внешне было сложно отличить от живого человека, особенно если не смотреть в глаза. - Заметьте, она постоянно говорит о себе, как о машине. Этого достаточно, чтобы человек отвлёкся.
Был поставлен социальный эксперимент. Модель прошла, открыв лазейку для фирм, которые грезили совершенством своих изделий. Однако на деле директивой с упоминанием смог воспользоваться лишь сам Урахара - у других не сложилось. И пятисотая нумерация получила очередное преимущество в борьбе за лидерство на рынке роботов. Хотя быть первым Мастер никогда не стремился.
Он просто делал свою работу.
- Ваши киборги - лучшие! - улыбался Ёси, уже будучи компаньоном. - Пускай пока лишь в Азии, но лучшие!
- Наши, Йокимура-сан, наши. - Снисходительно замечал Мастер. - Вы тоже приложили немало сил к созданию этой империи.
- Отнюдь, Урахара-сан! - возражал ему друг с абсолютно серьёзным видом. - 500-ая нумерация это полностью ваша идея!
- Пусть. Зато все доработки - ваши.
- Я лишь корректирую мелкие недостатки...
- Мелкие?! Ты совершенствуешь их, Ёси-кун! Это позволяет нашей компании процветать! Я, например, этого не могу сделать... они для меня - как дети. Дал жизнь такому и не смею уже что-то менять...
- Но это же только киборги, Урахара-сан!
- Андроиды, друг мой.
- Не вижу принципиальной разницы.
- Киборг - это живая плоть. Тогда как андроид - полностью механический. Разве хоть одна из наших моделей сделана на основе живого организма?
- Нет, живую ткань мы не используем... Но ведь даже Мировой Союз в сокращении использует наименование "киборг"! Весь мир зовёт человекоподобных роботов киборгами, а не андроидами!
- Да, это так... Людям не нравится слово "андроид" - наверное, оно кажется им слишком неживым. - Он пожал плечами, потом, неожиданно улыбнулся. - Аббревиатура МСПК и так слишком длинная. А если использовать полное наименование... То это совсем никуда не годится. Согласись, что-нибудь в роде "Мирового Союза Производителей Андроидов" как-то не звучит. Хотя, можно было бы пойти проще "Мировой Союз Робототехники"...
- Слишком широкое понятие.
- Да, ты прав. Но я не о том. Я о том, что я слишком неусидчивый. Я создаю модель и не стремлюсь довести её до совершенства. Я предпочту воплотить новые идеи и учесть ошибки в новой работе. Так проще мне. А людям нравятся именно то, что уже создано. И они хотят, чтобы именно это работало на все 100%! Мне не дано этого изменить - для меня работа закончена. В отличие от тебя, Ёси-кун. Ты видишь недостатки, и ты исправляешь их. Ты помогаешь мне, Ёси-кун. Как никто другой!
- Именно за этим я здесь, Урахара-сан.
Они дополняли друг друга: опыт и свежий взгляд в будущее. Гениальность и решительность, даже дерзость. Они были будто созданы для работы над одним проектом. Их союз подарил миру 61 прекрасную модель андроида. Каждый гордился тем, что они встретились. Что они начали работу вместе. Что они стали друзьями и соратниками.
Но ничто не длиться вечно. Вот и Томоё однажды пришлось уйти со сцены.
Нет, Ёси здесь был совершенно ни при чём. Он никогда не подводил своего Мастера. Своего Учителя. Дело было совсем в другом.
Урахара замотал головой, отгоняя рой наплывших воспоминаний.
- Так, работать! - сказал он, вставая из-за стола. - Что у нас на сегодня?
- Работа, - мягко улыбнулась девушка, начиная убирать со стола.
- Да-да... работа, работа.
В двери радостно влетел мальчик.
- Всё уже готово, Мастер! - улыбнулся он во все 32 фарфоровых зуба.
- Да-да... - Урахара прогнул спину, вставляя на место затёкшие позвонки, и устало двинулся за 562-м, даже не оглянувшись на хозяйку кухни. 561-ая лишь грустно проводила их взглядом, покачала головой и принялась мыть посуду.
Нынешняя рабочая комната Томоё совсем не походила на его прежнюю лабораторию. Дело было даже не в размерах и не в количестве инструментов. Здесь был совсем иной дух.
В его огромном прежнем цехе пахло металлом, сплавами, маслом. Слух резали жужжание машинок и потрескивание мониторов. Повсюду валялись микросхемы и запчасти к андроидам. Между бесчисленным количеством столов, словно мотыльки, порхали люди в белых халатах и прозрачных защитных очках. Конечно, кабинет, где он писал программы для своих роботов, был похож на небольшой тёмный закуток, но помещение сборки... Стоило признаться хотя бы себе, что Мастер скучал по этой трудовой суматохе, по этому гаму и неразборчивому ору. Он провёл добрую половину жизни в этой атмосфере - она была для него роднее и приятнее, чем кровать.
Но всё это было в прошлом. Теперь его рабочее место было относительно небольшим, и по-домашнему уютным. Создавалось впечатление, что руку к аккуратно разложенным по полочкам деталям, чистому полу и даже ровному отблеску поверхностей приложила женщина.
- Только 561-ой тогда ещё не было... - произнёс вслух Урахара, оглядывая свой кабинет.
Это была очень длинная комната, сплошь заставленная металлическими столами, на которых умастились странного вида приборы и запчасти к роботам. Все углы были забиты коробками с маркировками различных фирм, лейблы которых наизусть знал любой робототехник. Они производили всё - от кожи, до мельчайших микросхем, без которых невозможно было создать мало-мальски хорошего андроида. По правую руку от входа расположился единственный в помещении деревянный стол с тремя стульями на колёсиках. На нём компьютер мирно сосуществовал с ворохом бумаг и нескольким десятков проводов, распускающих свои тонкие щупальца во все стороны света.
Ещё одной примечательной особенностью рабочего кабинета Урахары было трёхуровневое освещение. Первая ступень освещала только компьютерный стол и стоящие рядом с ним стулья. Вторая походила на аварийную систему, поскольку в условиях туманной видимости позволяла разглядеть всё, что находилось в комнате. И третья, основная, заливала всё помещение ярким электрическим светом. Чтобы её включить, требовалось пройти в дальний конец комнаты и запустить небольшой генератор, от которого, ко всему прочему, питались и все приборы, стоявшие здесь.
- Она была создана здесь. - Закончил свою мысль Томоё, продолжая стоять на пороге, словно боясь войти.
Мальчик проскользнул под его рукой и прошёл внутрь комнаты, остановившись возле молодого человека, неподвижно сидящего на дальнем от входа стуле.
- Как и я! - радостно кивнул 562-ой.
- Да, как и ты, - Томоё подошёл к молодому человеку. Откинул пепельную прядь с высокого лба. Оглядел мужественное лицо с закрытыми глазами, подтянутый обнажённый торс. - 563-ий.
Создание роботов для Урахары было не просто судьбой, не просто призванием. Это была жизненная необходимость. Нечто такое, отказавшись от которого он не смог бы более существовать. Он творил с самого детства. Разбирал и собирал технику, делал из обломков нечто новое, и при этом действующее. Он стремился достичь совершенства. Но по-своему. Как однажды он сказал Ёси-куну: исправлять ошибки конкретной модели - это было не про него. Он просто предпочитал не совершать их впредь. В случае с созданием роботов это порой было очень накладно. Но иначе работать он не мог.
Он шёл от кружка робототехники в школе к работе подмастерьем. От первого разряда к Мастеру. От рядового рабочего к владельцу крупной компании, занимающейся производством человекоподобных машин.
- И вот теперь - я здесь. - Тихо произнёс Урахара, вперив усталый взгляд в выключенного робота. - Мастер-одиночка. Человек, стоящий на грани безумия от одиночества.
Улыбка мальчика немедленно погасла.
- Безумия? Одиночества? - эхом повторил он.
- Это деградация? - вопросом на вопрос ответил Томоё.
- Нет. - Тихо, но резко произнёс 562-ой. - Это просто новая ступень развития. Чистый гений. И никакого одиночества! Никакого безумия!
Томоё поднял на своего слугу удивлённый взгляд. Почти суровое выражение на детском лице создавало впечатление сюрреальности. Усиливающейся ещё знанием того, что он - неживой. Мастер задумался - неужели и такое ему под силу? Потом хмыкнул, и вяло улыбнулся.
- Да, наверное. - Он потрепал мальчика по голове. - Последняя...
Ребёнок продолжил хмуриться.
- Вы думаете не по существу, Мастер! - он вывернулся из-под руки человека, и пошёл внутрь комнаты, собираясь включить освещение.
- Да-да, конечно. - Мастер опустился на крутящийся стул, снова посмотрел на разрабатываемую модель. - Что-то я расклеился. Надо работать. Пускай спешить некуда... Ай!
Человек повернулся на удар. Отлучившийся только что робот уже стоял прямо за его спиной и с грозным видом снова замахивался на своего творца папкой с бумагами.
- 562!
Мальчик только сильнее сдвинул брови.
Пускай обе модели, и 561-ая и 562-ой могли легко выражать свои "мысли" словами, иногда создателю приходилось понимать их без слов. В этом не было ничего сложного - ведь программы писал он. Но в такие моменты он пугался собственного гения. Слишком человечными вышли обе модели. Последние две модели.
- Да-да, работать. - Мастер взял у мальчика папку, положил на стол. - Всё включил?
- Да, - его лицо расслабилось.
- Молодец. - Томоё вздохнул, открыл папку, пролистал до последней страницы. - На чём мы остановились?
- Ночное зрение. - 562-ой стал прежним задорным мальчуганом. От оседлал оставшийся стул и, развернув его к Мастеру, стал болтать ногами.
- Да, ночное зрение, - Урахара вернулся на несколько листов, погрузился в чтение. - Кабель. - Через несколько минут бросил он, не отрываясь от бумаг.
- Да! - Радостно воскликнул мальчик, спрыгивая со стула.
Он быстро, словно сурок, нырнул под стол и вытащил оттуда обычный кабель с разъёмом USB. Даже не интересуясь, что делать, потянулся к молодому человеку, нажал на правый висок. Открылся небольшой отсек, куда он ловким движением вставил кабель. Где-то под столом загудел системный блок. Замерцал экран, подсказывая, что к компьютеру подключено новое оборудование.
- Спасибо, - также не глядя на робота, бросил Урахара, потянувшись рукой за мышкой. На экране замелькали окна, открылось несколько программ.
Мотор внутри выключенного робота заработал. Но грудь оставалась неподвижной и глаза андроид так и не открыл.
562-ой с интересом смотрел на действия человека, которого в полной мере считал своим отцом. Он, можно сказать, привык наблюдать за тем, как Мастер работает. Но каждый раз открывал для себя нечто новое. Переведя взгляд на 563-го, своей системой слежения он отметил, как выборочно набрала температуру машина.
- А когда мы его включим? - неожиданно спросил он, продолжая рассматривать красивое лицо взрослого собрата.
- Никогда. - Просто ответил Урахара, продолжая неотрывно смотреть в экран.
- Никогда? - удивлённо произнёс 562-ой. - Это как же? Я не смогу поиграть со старшим братом? - в его голосе почти звучали слёзы.
- Он не твой старший брат. - Монотонно отозвался Мастер.
- Я знаю. - Буркнул мальчик, скрестив руки на груди. - Мы не похожи. Как и с 561-ой. Но она мне как сестра. Да и 563-ий выглядит старше, а, следовательно...
- Если судить по времени создания, то уж тогда ты его старший брат. - Усмехнулся Томоё.
- Ещё бы! На целых семь месяцев! - весело хмыкнул ребёнок.
- Да. А это большой срок для роботов.
- Угу-угу, - покивал тот.
- Поэтому ты его старше, - человек бросил мимолётный взгляд на андроида, на лице промелькнула кривая усмешка. - Пусть и выглядишь моложе.
- А почему мы его не включим? - 562-ой перевёл взгляд на дверной проём.
- Потому что в этом нет необходимости. - Урахара пожал плечами. - Закончив работу, я его, наверно...
Томоё замолчал.
- Наверно? - мальчик напрягся, снова посмотрев на создателя.
В коридоре послышались лёгкие шаги.
"Наверное..." - Невесёлые мысли заставили Мастера поджать губы. Ему очень хотелось их озвучить. Но он боялся. То ли реакции андроида, то ли собственной.
В бытность свою студентом, Урахара всегда имел при себе диктофон, на который записывал пришедшие в голову идеи и, зачастую, хмурые размышления. Причём всё это он записывал на один и тот же дисковый накопитель, многократно перезаписывая запись, как бы стирая прошлое. Позже он приспособился делать тоже на своих роботах. Только каждый раз, по окончании записи (если только это не была действительно стоящая идея), он отдавал короткий приказ: "Стереть". Естественно, машина выполняла и запись, и удаление. Даже его личный андроид-охранник, 547-0, проведший неотлучно рядом с Урахарой последние пару лет работы в компании, всегда беспрекословно слушался. И Мастер мог спокойно говорить абсолютно непостижимые безумства, не боясь, что о его мыслях кто-нибудь узнает. Даже Ёси-кун.
В особенности Ёси-кун.
561-ая и 562-ой были исключением. Не потому что они могут не выполнить чего-нибудь (приказ они исполнят), а потому, что могут проявить чувства. Внимание. Заботу. Беспокойство. Сочувствие. Даже гнев и осуждение. Такими Томоё их сделал. И именно этого боялся больше всего: живой реакции. В данном случае она была ему совсем ни к чему. Он и без того знал, насколько ненормальны его мысли.
"Наверное, уничтожу. Он уже слишком идеален..." - проглотив эту мысль как вставший поперёк горла комок, Мастер тщательно вгляделся в экран, избегая внимательного стеклянного взора 562-го. В рабочем кабинете снова повисла напряжённая пауза.
Словно прочувствовав ситуацию, в дверях показалась 561-ая.
- Мастер?
- Да? - быстро отозвался человек, радуясь любой возможности избежать продолжения разговора.
Хотя, тщетно. Он знал, что мальчик запомнил. Память у роботов хорошая. Без сбоев в системе, она значительно лучше и быстрее, чем у людей.
- К вам Стивен-сан, - произнесла девушка.
Она недоумённо окинула взглядом создателя и собрата. 562-ой пристально посмотрел на неё, словно передавал ей свои мысли. Впрочем, беспроводная связь между роботами вполне похожа не телепатию. Она изменилась в лице, укоризненно посмотрела на Томоё, но ничего не сказала.
- Стивен-сан? Сегодня? - Урахара мгновение выглядел удивлённым. - А, да, конечно. Иду.
Он быстро поднялся, лишь бросив взгляд на горящий экран.
- Иду. - И поспешно вышел.
562-ой окончательно насупился.
- Наверное? - недоумённо переспросила девушка.
- Наверное. - Буркнул в ответ собрат.
Они помолчали.
- Как работа?
- Продвигается. - Мальчик протяжно выдохнул из без того пустых лёгких. - Хорошо идёт. - Помолчал и добавил: - Но лучше бы ей не кончаться...
- Кенсин! - поднял вверх руку красивый темноволосый мужчина, стоящий посреди двора.
Когда Урахара появился в дверях, он рассматривал окружающий дом лес. Но среагировал на хозяина дома так, будто обладал звериным нюхом.
- Стивен-сан! - Томоё подошёл к гостю, пожал руку, одновременно слегка поклонившись. Эта привычка, вместо традиционного поклона, у него появилась от довольно частого общения с европейскими инвесторами, ещё во время работы в Японии. И здесь, в окрестностях Лейкойля, она очень ему помогала. Хотя бы не слишком выделяла среди местных жителей, несмотря на классическую азиатскую внешность. Впрочем, кто бы говорил на счёт жителей? Он ведь почти ни с кем, кроме Стивена и его супруги, Наны, не общался. - Вы очень добры, что не забываете навещать меня!
- Ха! - оскалился Стив. - Жена не даёт. Уж больно она сердобольная.
- Благодарение Нане-сан, - улыбнулся Томоё.
- Да-да. - Кивнул мужчина.
- Вы сегодня один? Могу я узнать, почему Нана-сан сегодня не посетила меня? - он искренне расстроился.
- Нана? - парень потрепал волосы. - Они с Леей затеяли стирку.
- С Леей-тян? С вашей дочуркой? - удивился Мастер. - Ей ведь всего восемь, если я не ошибаюсь.
- Почти девять, - отмахнулся Стив. - Она конечно, больше пачкает, чем помогает... но учиться когда-то надо.
Они рассмеялись. Этот дружеский смех очень порадовал Томоё.
С мистером Вольфом стало гораздо проще общаться в последнее время. Хотя, поначалу он относился к Урахаре чуть ли не враждебно. Ведь тому взбрело в голову построить прямо посреди леса этот огромный амбароподобный дом. Посреди его леса. Стивен Вольф-сан был местным лесником. Он заведовал огромной территорией заповедника, причём почти всей - во всяком случае, по данным Мастера, большей его частью. И яро охранял природу. От браконьеров, от зевак. От богатых иностранцев, таких, как Урахара Томоё. К слову, последних он не любил больше всего. Ведь они делали всё на своё усмотрение, совсем не считаясь с окружающей средой. А как такое мог стерпеть лесник? Тем более, потомственный?
И Стивен очень даже был против. Настолько, что Урахара (для Стива и остального мира в то время уже Мишура Кенсин) мог бы вполне не получить этого прибежища, если бы не доброе сердце миссис Вольф. Она разглядела в Мастере потерянного человека и уговорила мужа сначала оставить его в покое, а потом вообще заставила помогать. Мотивируя это тем, что так "тот доставит гораздо меньше проблем". Она, несомненно, была права. И Стивен, скрипя огромной, здоровой челюстью, согласился.
Закадычными друзьями они так и не стали, но, по крайней мере, волками друг на друга больше не смотрели. Достаточно часто втроём беседовали за чашкой чая и изредка ходили вместе в город.
Прошлой зимой семья Вольфов очень помогла Урахаре с отоплением его огромной лаборатории, что ещё больше усугубило моральный долг Томоё перед Стивеном и Наной. Не то, чтобы это тяготило Мастера - просто ощущал он себя, мягко говоря, неловко, когда в очередной раз приходилось просить Стивена-сана что-нибудь добыть. Но, с другой стороны, ближе здесь у него были только роботы, которых он не собирался являть миру.
А с лесником он когда-нибудь рассчитается. Непременно.
- Так, что вам надо принести из города? - поинтересовался Стив, косясь на открытую дверь, будто ожидая, что оттуда сейчас кто-то выйдет.
- Что мне надо? Только продукты, - Урахара порылся в кармане халата и вытащил на свет врученную 561-ой бумажку со списком необходимых продуктов. Протянул вместе с кредиткой леснику.
- Хорошо, - он пробежался глазами по строчкам. - А для машин? - кивнул на дом.
- Нет, у меня всего в избытке. - Он задумался. - Если бы я что-то упустил, 561-ая бы мне напомнила.
Стив скривился в момент, когда Мастер произнёс название модели робота.
- Ясно, - мужчина убрал листок и карточку в задний карман светлых линялых джинс. Поправил серую рубашку с короткими рукавами. Урахара подумал, что в этом облачении, учитывая свою ладную фигуру, загар, чёрную шевелюру и необычайной красоты серые глаза, его друг как-то неуловимо напоминал волка. Человекоподобного волка. - Тогда я пойду. Всё равно надо зайти в администрацию. - Он недовольно сощурился. - Поговорим спокойно, когда я вернусь.
- Отлично! - кивнул Мастер, пожимая поданную руку. - Буду ждать.
Тот легко кивнул и быстрым шагом направился по узкой тропке, у ворот превращающейся в довольно широкую дорожную колею. Её проложили тяжёлые грузовики, пока строили этот дом. Но за два с лишним года она уже успела зарасти сорняками и больше походила на парную тропку, нежели на дорогу. Но идти по ней было в несколько раз легче, чем тащится через бурелом.
Томоё засунул руки в карманы и, проводив взглядом Стива, пока он не скрылся за поворотом, поднял глаза в голубое мартовское небо.
Работать пока не хотелось.
Он думал о молодом человеке и о себе. Несмотря на свой суровый нрав, Стивен был очень добрым человеком и во всём помогал Урахаре, если тот просил. Взамен Томоё знакомил его с техникой.
Дело было в том, что Вольфы, по большей степени из-за особенности профессии главы семейства, жили отшельниками, достаточно глубоко в лесу. И с "благами цивилизации" дела предпочитали не иметь. Но Вольф-сан состоял на государственной службе и, при посещении города, нередко сталкивался с механизмами, которые совсем не понимал. Это его нервировало и, в конце концов, привело к тому, что один раз зашедший разговор о компьютере, повлёк за собой целый курс лекций. Это не столько сблизило Мастера с лесником, сколько заинтересовало, кто же он такой. Молодой, красивый, сильный, смышлёный. Более того, Урахара бы сказал - опытный. Что совсем не свойственно людям младше тридцати. Да ещё и с женой и дочерью. Да ещё и ответственному за такой участок леса! Конечно, Томоё подозревал, что Стив выглядит гораздо моложе своих лет (как и Нана) - его выдавали глаза. Очень умные. Словно светящиеся мудростью.
Но самого факта, что перед Мастером уникальная личность, это не отменяло.
Ко всему прочему, у Стива была одна простая, но очень важная для Мастера черта - он совсем не интересовался, чем Урахара тут занимается (до тех пор, пока он не вредит лесу). Более того, упоминание об андроидах его нервировало. Особенно, если их называли моделями, а не именами.
Один раз, конечно, из вежливости поинтересовался:
- Мишура, а над чем вы работаете?
- Над роботами.
- А, вот как... Сложно?
- Достаточно. Но я уже привык.
- М... Ну, удачи вам.
- Спасибо. - Они помолчали.
- Так, а что вы там говорили на счёт работы принтера?
На том вопрос был исчерпан.
Как же может не понравится помогающий вам человек, который в плюс ко всем своим прелестям, ещё и не суёт нос в ваши дела? Именно поэтому он звал Стивена по имени, а не по фамилии. К тому же, у Урахары были все основания полагать, что он сам чем-то интересен Стиву.
Чем, конечно - это загадка. Но приятно.
Так что их странно начавшееся знакомство со временем только затянулось и окрепло.
Стивен вернулся через четыре часа.
За время его отсутствия Урахаре удалось почти завершить доработку ночного зрения для 563-го, и он со спокойным сердцем отправился пить с гостем чай. К его собственному удивлению, 562-ой не затрагивал ни тему о запуске разрабатываемого андроида, ни того, о чём умолчал Мастер перед тем, как пойти встречать Стивена. Правда, это означало лишь то, что он спросит об этом позднее.
За кружкой ароматного зелёного чая с жасмином, что по особому рецепту заваривала 561-ая, речь у мужчин шла о голографии. Стив, как всегда внимательно слушал Мастера. Задавая умные вопросы, и понимающе кивая головой в нужных местах. Правда, всё время как-то странно на него смотрел. Изучающее. Будто насквозь пронизывал человека своим серым взором.
- А ты и, правда, неважно выглядишь, Кенсин, - неожиданно сказал лесник, сделав очередной глоток из большой чёрной кружки с тёмно-зелёной сердцевиной.
- Неважно? - тут же напрягся Томоё.
- Да. - Он задумчиво постучал пальцем по краю бокала. - Отчуждённо. Потерянно. Почти обречённо. - Он издал иронический смешок. Не содержащий, однако, ни капли сарказма.
- С чего бы это? - как можно более ровным голосом спросил Мастер, про себя подумав: "Неужели так заметно? Наверное, я слишком отвык от общества и разучился скрывать собственное состояние. Ведь перед роботами нет никакой необходимости носить маски..."
- Да, - словно читая его мысли, кивнул Стив. - Нана ещё в прошлый раз заметила. Тебя что-то сильно беспокоит?
- Нет. - Ответ получился более резким, чем стоило.
Вольф пристально посмотрел на него.
- Ну, как знаешь, - он безразлично пожал плечами. - Моё дело спросить.
Они пообщались ещё с полчаса. Затем Стивен встал.
- Ладно, пойду я. Хочу успеть к ужину. - Попрощались.
- Хорошо, приятного аппетита и спокойной ночи.
- Спасибо, тебе того же.
- Большой привет Нане-сан и Лее-тян. - Мастер мягко улыбнулся. Маленькую леди Вольф он никогда не видел, но она представлялась ему невероятно милым существом. - "Интересно, на кого она больше походит? На Стивена или на Нану?"
- Передам. - Он направился к лесу. Остановился у опушки. - Ты бы поаккуратнее со своими мыслями, Кенсин. Долгие размышления до добра не доводят. - Он вздёрнул руку, прощаясь, и растворился среди стволов и листвы.
- Возможно, ты и прав. - Улыбка на лице Урахары потухла. Он поднял плечи, словно сжимаясь в комок. - Возможно, и не стоит так много думать над этим...
Но не думать он не мог.
Мысли о том, что его век, как создателя андроидов, подходит к концу, были подобны часовому механизму у бомбы. Остановить которые невозможно, и, рано или поздно, бомба всё равно взорвётся.
Так и он.
Однажды его посетила уверенность в том, что если ему, Урахаре Томоё, владельцу 500-ой, первой личной нумерации человекоподобных роботов в мире, удастся создать машину, которую он будет считать идеальной, жизнь потеряет всякий смысл.
Это был полный абсурд. Точно также, как и чистая правда.
Мастер знал, что то творение, которое он сочтёт идеальным, станет для него потолком. Но остановиться не мог - как и любой одержимый человек.
Вот сейчас он пойдёт в свою лабораторию (такой небольшой рабочий кабинет, который, несмотря на внешнюю простоту и небольшой размер, занимал добрую треть этого огромного дома), и продолжит работу над своим творением.
- Да, 563-ий? - спросил он у леса и, запахнув халат, направился в дом.
Андроид и, правда, выходил чудесно.
Одна внешность чего стоила: идеально правильные черты лица метиса (строгость, даже классика, от европейца и таинственность, мистицизм от азиата), короткие волосы красивого цвета мокрого пепла. Чувственные полные губы и потрясающе живые зелёные глаза. Мастер сам не понял, как пара стекляшек могла выглядеть настолько живо посреди искусственного образа робота, но если бы 563-ий был включен и смотрел на создателя, у того бы определённо сложилось впечатление, что он общается с живым человеком. А корпус! Даже постоянно поддерживающий себя в форме спортсмен позавидовал бы телосложению робота - хотя бы потому, что конкретно он не приложил никаких усилий, чтобы получить такое тело. И, конечно, моторика. 563-ий будет двигаться ни плавно, ни резко, ни грубо или излишне пластично - он будет двигаться естественно. Эффект со стороны просто сногсшибательный. Даже если сильно приглядеться, андроида было просто не отличить от живого человека. Он дышал, говорил, у него был установлен термоконтроль, а его баритон ласкал даже мужской слух. А если его поставить рядом с 561-ой и 562-ым, то сразу стало бы понятно, что они не люди, в отличие от него.
Урахара не задумывался над тем, что именно помогло ему сотворить столь прекрасную модель. Вдохновение или многолетний опыт? Хотя, скорее всего, возможность спокойной и размеренной работы, отсутствие сроков и ограничений. Всё это создало рабочую атмосферу, в которой Мастер мог заставить работать свою фантазию на полную.
И, самый главный фактор: стремление к идеалу. Стремление к потолку. Не прыгнуть выше головы, а дотянуться до звезды. Прикоснуться к ней. Взять с небосклона и спрятать.
561-ая и 562-ой, имея очень человечную внешность, оставались неким промежуточным звеном. Удачные попытки, которые самую малость не дотягивали до конечного результата. На первый взгляд андроидов можно было принять за людей, но при дальнейшем общении становилось очевидно, что перед тобой машина. Порой резкие движения. Или быстрая реакция. Или слишком точный расчёт, которого невозможно добиться от 25летней девушки или 12летнего мальчугана. А также шум работающих механизмов выдавал их неживую природу. То, что их сделал человек...
Но они почти думали. Почти чувствовали. Почти переживали. Создавая их, Мастер стремился воплотить в реальность собственное желание общаться с роботом, который может сам решить, как ответить. Общаться с машиной на равных, но при этом знать, что перед тобой не существо из плоти и крови. Не было необходимости скрывать от себя тот факт, что 561-ая должна была заменить ему сестру. А 562-ой - племянника.
Ему не хватало их. А поскольку всё, что он мог в этой жизни - это создавать роботов, Томоё решил, что вполне сможет возместить потерю таким образом. Хотя, в конечном итоге, этого не вышло, Урахара был доволен. Не получилось лучше, не получилось хуже. Просто по-другому. Перед Мастером были роботы, а не живые люди, так что он не расстроился. Он принял факт их существования и снова принялся за работу.
Не смотря на продолжавшее терзать его одиночество, несмотря на весь свой страх, на грань безумия, которую он буквально ощущал просто размышляя над идеей действительно идеального робота, ему хотелось создать такую машину. Такого андроида, который бы полностью удовлетворил его собственные ожидания, его собственные мечты. Ведь теперь ничто не мешало ему. Ни семья, ни друзья, ни работа, ни мир. Он был совершенно один наедине со своими мыслями, наедине со своим ...?
В любом случае, целью создания 563-ей, экспериментальной модели робота, было именно достижение совершенства. Урахара не сомневался, что у него получится и работал скорее уже по инерции, чем из горячего желания. Потому что если бы он остановился, это было бы равносильно потере смысла жизни.
А вот если он его закончит - он просто выполнит своё предназначение.
Да, именно так.
Разговор 562-ой начал вечером.
Как всегда за работой, Мастер быстро позабыл все свои тревоги, погрузившись в написание программ и проверку систем "жизнеобеспечения" 563-го. Он бы проработал, не отрываясь, до полуночи и, вымотанный, как обычно, пошёл спать, если бы андроид, до сих пор так услужливо помогавший ему, в девять вечера не решил, что пора продолжить прерванное с утра обсуждение.
- Мастер, - спокойным тоном произнёс мальчик.
- Да, 562? - продолжая печатать, ответил Томоё.
- Так что вы сделаете с 563-им?
Пальцы замерли над клавиатурой. Урахара судорожно вздохнул, задерживая дыхание и поднимания плечи. Посидел несколько секунд в таком положении, затем выдохнул и продолжил стучать по клавиатуре.
- Ничего. - "Вот и дождался", - про себя подумал он.
- Ничего? - робот насупился. - А как же "Наверное"?
- Это всего лишь "наверное". - Человек пожал плечами. У него почти получалось выглядеть спокойным.
- То есть вы неуверенны в том, что сделаете с ним?
- Да. - По правде говоря, Урахара не врал - он действительно не был уверен в том, что сделает со своей последней моделью. Хотя бы потому, что не знал, сможет ли он вообще что-нибудь сделать в тот момент. - Не уверен.
- А что это за "наверное"? - не унимался 562-ой, пронизывая создателя внимательным взглядом. Его система, очевидно, решила выпытать ответ.
Мастер всё же остановился и развернулся к роботу. Его устало-сосредоточенный вид заставил бы смутиться обычного человека и не лезть больше с расспросами. Но перед Томоё сидела машина. Способная оценивать ситуацию, способная анализировать и сочувствовать, созданная его же руками машина. Но которую сложно было провести, давя на жалость (хотя, 561-ая бы повелась). Поэтому он быстро перестал драматизировать и с очередным вздохом выдал, посмотрев в сторону: