Петрова Инна Алексеевна : другие произведения.

Эффект Нужности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если вы думаете, что есть на свете хоть один человек, который никому не нужен - вы ошибаетесь.


   Эффект нужности.
   tsK.Chimera
   16.05.10
  
   Музей "подвиги человека" особо от большинства музеев не отличался. И, скорее, даже походил на выставку греческих статуй. Потому что основная масса экспонатов представляла собой стилизацию под античность. Здесь были Ясон, Геракл, Прометей, Александр Македонский, кто-то ещё из древних, подвиги которых не особо врезались мне в память. Были и герои более позднего периода - Гагарин, .
   Собрание полумифических персонажей с реальными людьми прошлых столетий вызывало улыбку. Просто потому, что далеко не всем представленным героям подходил образ древности. Так, Гагарин в своём скафандре, очень забавно выглядел в белом камне, украшенный всяческими завитушками. Они бы его ещё в тунику одели - тогда бы отбоя от посетителей не было. Причём как в прямом, так и в переносном смысле.
   Но, в целом, на выставку можно посмотреть. Познакомится с силой человеческой воли.
   Как обычному студенту филологического факультета, мне было интересно приходить сюда в те дни, когда особо заняться не чем. Нельзя сказать, что я благоговел перед всеми этими людьми и совершёнными (или приписанными) ими подвигами. Я просто принимал это как данность.
   Да, они были, да, они многого достигли. И благодаря их деяниям мы живём именно в таком мире, который сейчас окружает нас, а не в каком-то другом. Наверное, я просто приходил, молча сказать им спасибо. И, быть может, забрать частичку их силы себе.
   Однако при всём разнообразии выставки, затянула меня в этот музей одна единственная.
   Конечно, я говорил, что все представленные здесь экспонаты сделаны наподобие древнегреческих (ну, или древнеримских) скульптур. Все, за исключением одной - центральной.
   Той, из-за которой, собственно, этот музей и открыли.
   Эта статуя резко контрастирует с окружающими - тот же белый камень, но никаких завитушек, никакой гладкости. Только резкие, рубленые линии. Неотёсанность, грубость и, в то же время, поражающая реалистичность. Это мощный эмоциональный заряд, приковывающий взгляды. Это вопль посреди тихой и спокойной мелодии. Столь же не уместный, столь же кричащий. И настолько же интригующий.
   Когда я впервые увидел её, стоящую в самом центре большого зала, то подумал: "что она здесь делает?".
   В её размещении не было никакой логики. Рядом с красивыми полуобнажёнными телами и аристократическими бюстами, она смотрелась как гадкий утёнок. Ещё бы, человек, проткнутый проводами совсем не романтичен, особенно на фоне героев тысячелетних мифов. К тому же, выражение лица - сжатые зубы, вздувшиеся вены, зажмуренные глаза - статуя показалась мне ложкой дёгтя в мире благородных лиц с пустыми глазницами. Чернильным пятном на белоснежном листе искусства.
   Ещё больше недоумения у меня вызвало название.
   "Нужность".
   Ни имени, ни годов жизни. Только эпоха - XXII век н.э. - и подпись большими буквами: НУЖНОСТЬ.
   Помню, я долго смотрел на неё, пытаясь понять, зачем её здесь разместили. Пытался понять, почему с этим человеком, на лице которого изображена мука, должно ассоциироваться такое понятие, как "нужность"?
   Кому может быть нужен такой человек?
   Я настолько заинтересовался этим вопросом, что обратился за помощью к нашему гиду.
   Ответом на мой вопрос: "Почему эта статуя называется НУЖНОСТЬ?" послужил его удивлённый взгляд.
   - А вы не знаете историю Дэвида Курта?
   - Дэвид Курт, это? - я удивился ещё больше.
   - Да, это никто иной, как Дэвид Курт. Человек, жертва которого спасла всё человечество...
   Дэвид Курт. Услышав это имя, я понял - это правда он. Человек, в своё время принёсший себя в жертву. Ради того, чтобы спасти целый мир. Без всякого преувеличения.
   Эту историю в общих чертах мне рассказала мама, ещё когда я был маленьким.
   В школе я узнал, что на самом деле всё было следующим образом:
  
   ...Конец XXI и начало XXII века нашей эры стало настоящим испытанием для человечества.
   Тогда наступил роковой момент нехватки энергетических ресурсов. Вырубленные леса, выкаченные из недр до последней капли нефть и газ. Большинство альтернативных источников энергии работали крайне сбивчиво или вообще выходили из строя из-за непрекращающихся природных катаклизмов. Правительства в панике начали строить атомные электростанции, которые взрывались одна за другой, делая непригодными для житья и строительства огромные территории. Люди гибли миллионами. За пару десятков лет население Земли сократилось почти вдвое. Ситуацию усугубляло положение с чистой водой. Все источники пресной воды были покрыты плёнкой от отходов производств. Чистейшие ледники полюсов были безнадёжно засорены кислотными дождями. Беспощадное солнце выжигало растительность в местах озоновых дыр. Над городами висел смог. Животные вымирали. Сельское хозяйство пришло в запустение. Кое-как выживали только семьи тех, кто работал на энергостанциях.
   Чистые продукты стали достоянием роскоши. Медицина была либо слишком дорогой, либо просто не имела лекарств от новых, постоянно мутировавших вирусов.
   Человечество жило в ожидании собственной гибели, уже не лелея надежду на выживание.
   Это сейчас мы можем сказать, что в критический момент как по мановению волшебной палочки появился сумасшедший учёный со столь же сумасшедшей идеей вечного двигателя.
   На самом же деле это решение вызревало ещё с середины XXI века - огромная машина, работающая на... живой плоти. Но сама идея использования человека как батарейки изначально претила общественности. Хотя уже в 2070х ставились опыты на крупных млекопитающих от обезьян до медведей.
   Механизм был устроен так, что собирал биотоки у живого организма и преобразовывал их либо в тепловую, либо в ток. При чём, как выяснилось при несчастном случае, если этот ток пропустить через воду, то она очищается от примесей. Такое устройство, даже при всяком отсутствии гуманности, могла стать спасательным кругом для человечества. Но очень долгое время не становилось.
   Особенностью преобразователя было то, что существо, заключённое в него, должно было постоянно находится в сознании, что психологически было просто невыносимо. Животные на транквилизаторах и наркотиках высыхали за пару недель. Даже медведя не хватало более, чем на месяц. К тому же, энергия, вырабатываемая из подопытных могла обеспечить максимум квартал.
   В 2090х группа учёных, занимающихся исследованиями этого механизма, получила от правительства официальное разрешение прибегнуть к экспериментам на людях. Хотя, конечно, такие исследования велись изначально. Сам создатель, Герберт Хилл, погиб в этой машине, пытаясь понять, почему так важно было оставаться в здравом уме. Ведь чем чище было сознание, тем большее количество энергии вырабатывалось.
   В преобразователь запихивали больных, сумасшедших. В начале XXII века туда, как в ссылку, стали отправлять здоровых физически и морально людей. Но и они не выдерживали долго. Если их и вытаскивали из аппарата до летального исхода, то они до конца своих дней оставались как овощи - настолько было истощено сознание.
   Семьи погибших и изуродованных, коих были десятки тысяч (если не сотни) требовали возмещения от государств, которое, конечно же, не получали. Не та была ситуация в мире.
   Дело шло к гражданской войне - причём в планетарном масштабе - настолько ужасными были результаты использования этих машин.
   Неизвестно, чем бы закончилось всё это, если бы однажды на пороге центральной лаборатории не появился он - Дэвид Курт.
   Дэвид был рослым мужчиной лет тридцати, с крепким телосложением и светлым голубым взглядом. Он просто пришёл и записался в добровольцы - что в то время было крайней редкостью, потому что даже баснословные деньги перестали быть хорошей ширмой для творившегося в лабораториях ужаса.
   Курта проверили. Все анализы оказались положительными и его поместили в аппарат.
   При включении машина взревела, будто в слабенький движок вставили батарейку последнего поколения. Пришлось прибавить обороты, чтобы генератор не сгорел.
   После нескольких дней бесперебойной работы учёные поняли, что им достался уникальный образец, с которым можно проводить эксперименты на всех уровнях. И они немедленно к ним приступили.
   Курт продержался три года - невиданный до селе срок. При этом, генератор, работающий от него, снабжал целый мегаполис, одновременно очищая огромные резервуары с водой.
   За это время группа учёных смогла разобраться в работе преобразователя и кардинально изменить его, уменьшив размеры и общую нагрузку на организм.
   Сейчас мы используем эти преобразователи повсеместно - они безвредны и очень удобны в силу своего маленького размера. Но, самое главное, всё это не влияет на количество энергии, которую они способны вырабатывать - достаточно просто об этом подумать.
   И всё это было бы невозможно без Курта.
   Учёные долгое время искали причины настолько ровной и мощной работы машины. И, неожиданно для себя, обнаружили её спустя почти год. Как и предполагалось, она крылась в подсознании Дэвида.
   Он считал, что никому не нужен.
   Вырос он в детском доме. Естественно, кто его родители, не имел понятия. Родственники не сыскались. С ребятами своего возраста он не дружил - был слишком замкнут. Преподаватели, озлобленные творящимся в мире, кидались на детей, считая сирот повинными во всех своих бедах. Школу даже не поступал - не было возможности. Как только стал способным таскать тяжести, его отправили на ближайшую электростанцию чернорабочим. Там Дэвид проработал до 30 лет, пока там всё не рухнуло. Поиски новой работы за два года не увенчались успехом - ему изредка удавалась подрабатывать, чтобы не умереть с голоду, а в остальном его отовсюду гнали прочь, кидая в след: "Да кому ты такой нужен?!"
   Отчаявшийся, находящийся в шаге от голодной смерти, Дэвид решился на безумие. Идя в лабораторию, он решил для себя - если мне суждено умереть, то я, хотя бы умру с пользой.
   "Так я буду хоть кому-нибудь нужен" - сказал он в ответ на вопрос, почему пришёл добровольцем.
   Именно в его собственной мысли о нужности и заключался успех эксперимента. Именно то, что для него слаженная работа машины была оправданием собственного существования, позволило вырабатывать такое количество энергии.
   Учёные пытались найти его семью - но тщетно. Родители Дэвида погибли на гидростанции. Родственников по обеим линиям, насколько можно было проследить, у него тоже не было. Однако отсутствие близких тоже сыграло миру на руки - каждый предыдущий подопытный обязательно задумывался, что дома его кто-то ждёт и от понимания, что не сможет вернуться, терял рассудок. С Куртом всё было проще - он знал, что его никто не ждёт. Он знал, что он никому не был нужен.
   Хотя в определённый момент всё это резко изменилось...
  
   Каждый раз, когда я прихожу в музей "подвиги человека", я первым делом иду к статуе Дэвида Курта "НУЖНОСТЬ". И подолгу смотрю в это уставшее лицо, так живо отпечатанное камнем.
   Я понимаю, что в этом мире я не одинок - что непременно есть люди, которым я очень дорог. Есть люди, которые нуждаются во мне.
   Потому что даже Дэвид Курт - человек, у которого не было никого важного и близкого, оказался очень нужным.
   Нужным всему миру.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"