Петрова Ольга Александровна : другие произведения.

Карнавал в Венеции

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Карнавал в Венеции

  
  
   И, конечно, незабываемые впечатления. Целый ворох отличных впечатлений копошился в ее утомленной карнавалом голове. Здесь и неожиданные всполохи света от иллюминации, и многоязычный говор, несущийся со всех сторон, и запахи. Запахи теплые, словно проводящие маленькой нежной ладошкой по твоему настроению, или холодные, отстраненные и недоступные в своей замкнутости. А еще маски. Здесь не было лиц. Совсем. В городе Венеции у людей не было лиц, точнее, были, но все обитатели необыкновенного города носили маски. Нет, никто не спорит. Все мы, абсолютно все, носим их. Каждый день утром надеваем личины и устало сбрасываем дома перед сном, но они не заметны внешне, тогда как здесь все было с точностью до наоборот.
   Она стояла перед Дворцом дожей, сохранившим внутри все свое великолепие, и раздумывала, не выпить ли ей чашечку кофе в ближайшем к дворцу кафе и не сходить ли потом в сам дворец. За вход всего-то 12 евро. Те же 12 евро за кофе. Итого получается двадцать четыре. Кошмар. Как же у них все дорого. Впрочем, о чем это она. У нее же теперь есть деньги. Конечно, есть. Нужно только встретить его, не упустить в толпе, и он отдаст причитающуюся ей долю. Между прочим, очень даже немаленькую. Откуда, спросите, такие деньги? Она и сама толком не знает, но ее подрядили на оказание определенных услуг, и она их оказала. Теперь ей должны.
   - Это вы? - маска доктора с длинным хищным клювом придвинулась к ней, словно монстр из кошмарных снов детства.
   - Сергей?
   - Не надо имен, прошу, не надо. Итак, приходите по известному вам адресу сегодня в шесть вечера. Слышите? - и не дожидаясь ответа "доктор" стремительно удалился, словно улетел на крыльях развевающегося по ветру длинного черного плаща. Человек-птица. Широкий плащ, длинные ноги и хищный клюв, не предвещающий ничего хорошего. Ей стало немного не по себе. Впрочем, ерунда. Как говорится, до свадьбы заживет.
   Она пришла заранее. Кто их знает, вдруг не станут ждать и минуты. А цель у нее наиважнейшая. Здесь оплошности недопустимы. Ровно в шесть вечера постучала в дверь облупившегося небольшого дома, тесно прижавшегося боками к таким же невзрачным соседям. Здесь вообще тесновато. Внутри городского лабиринта вдали от туристических троп город жил совершенно другой жизнью. Простой и незамысловатой. Здания, плотно склеенные между собою, облезлые стены, тесные улочки. Город, где каждый сантиметр суши на вес золота. О широких проспектах лучше забыть. В этом мире они миражи из мечты и не более. На ее стук ответили полной тишиной. За дверью не происходило ровным счетом ничего. Совсем. То есть, абсолютно. Тишина обступила, приблизившись на мягких лапах, и оседлала изворотливую жилу нерва. От напряженного ожидания заболел правый бок. У нее всегда так: чуть понервничает и готово. Тело начинает мстить с нескрываемым наслаждением. Постучала снова. Ей не открывали.
   И тогда она сама толкнула дверь. Она просто толкнула дверь и вошла, потому что та оказалась не запертой. Ну, кто же знал, что нужно входить именно так. Каблучки глухо выстукивали по старой плитке пола. Одна комната, вторая.
   - Ау! Люди, ответьте хоть кто-нибудь? - это вслух, а в голове застрял трусливой мышью вопрос: "Боже, неужели же никого нет? Такого просто не может быть. Нет, только не сейчас. Что же это происходит?" - Что же это происходит? - прошептали непроизвольно ее губы. - Где они все?
   Впрочем, человек здесь был. Лежал в маске доктора посреди третьей по счету комнаты и не шевелился. Мало того, ей показалось, что он не дышал, а, значит, и не жил. Больше не жил. И тогда она закричала. Ее крик пролетел сквозь приоткрытое окно, описал невидимый глазу зигзаг и притулился рядом с ухом маленькой домохозяйки, стряпающей нехитрый обед в домике напротив. Узенькие улочки, ах, какие же они узенькие. Не намного шире коридора.
   А ее крик летел еще дальше, проник во все поры бренного бытия и внезапно она осознала, что стоит посреди старинного венецианского дома, поражающего своим размерами и убранством, а за окном неторопливо покачиваются на серой вечерней воде гондолы с разодетыми в яркие карнавальные платья людьми. Но что это? На их лицах нет масок. Почему? Почему все те, кто сидят в лодках и те, кто проходят по тротуару на противоположной стороне канала сняли свои маски? Да, но и дом совсем другой. Этот не тот дом на узкой улочке, в который она входила пять минут назад. Где она и как сюда попала?
   - Вы его знаете? - спросил высокий седой человек в старинном костюме василькового цвета, щедро расшитым золотой нитью.
   - Нет. Я вижу этого человека впервые, - она рассеяно посмотрела на седого венецианца и подумала: "он все равно не понимает мой русский". И только тогда вдруг осознала, что говорит по итальянски. Она говорила на языке, которого совершенно не знала.
   - Как вы сюда попали? - снова спросил мужчина.
   Она судорожно попыталась нащупать мобильный в крохотной сумочке, но телефона не было.
   - Должно быть обронила в канал, - решила почему-то она, но вслух сказала совсем другое, - вы знаете, я совсем потерялась в вашем этом карнавале. Со мной происходят вещи, которые я не понимаю. Мне страшно. Слышите, мне страшно. Помогите! Прошу вас.
   - О каком карнавале вы говорите? - спросил ее визави. - Сейчас в Венеции нет карнавала. И не будет еще, как минимум, месяц.
   - Господи, - воскликнула она в отчаянии, - как вы смеете шутить в подобной ситуации? У вас совсем нет сердца!
   - С чего вы взяли, что я шучу? - удивился собеседник и снова пристально посмотрел на мертвое тело. - Так вы его не знаете? Тогда может быть объясните, как вы и этот покойник оказались в моем доме?
  

***

  -- -Вы его знаете? - спросил строгий полицейский чин.
   Она вздрогнула, словно только что проснулась, и пристально вгляделась в низенького розовощекого служителя закона. Острое чувство дежавю застилало мозг мутной пеленой. Что это с ней было? Видение? От испуга? Конечно! Просто она испугалась. Ноги тряслись от пережитого, но она из последних сил пыталась "сохранить лицо". Не хватало только попасть в итальянскую психушку. Нужно держаться.
   Маску доктора сняли, и она увидела лицо. Убитый походил на итальянца, никак не на русского. Это не Сергей. Конечно же, не Сергей.
   - Нет, - честно ответила она. - Я его не знаю.
   - Зачем же вы пришли в этот дом? - ее английского было вполне достаточно для общения со стражем порядка, но здесь она сыграла. Совсем немного. Просто, чтобы собраться с мыслями.
   - Простите, я вас плохо понимаю. - Он снова повторил какую-то фразу очень медленно, потом повторил еще раз. Она отвечала механически и думала о своем.

***

   Это было немного позже. Она снова оказалась у Дворца дожей, и над ее ухом прозвучало: "Извините, что так получилось"
   Оглянулась и почувствовала, затертая множеством ног мостовая медленно уходит из-под ступней куда-то вниз, возможно, в преисподнюю. Перед ней стоял некто в маске доктора. Длинный хищный клюв и плащ всегда готовый превратиться в крылья.
   - Это вы? Но кого же убили в том доме?
   - Это секрет. Это очень большой секрет, сударыня. Приходите завтра в пять часов вечера вот по этому адресу.
   - Я не пойду. Ни в коем случае. За кого вы меня принимаете. Что это за глупая игра. - Она не пойдет. Ни за что. Плевать на деньги, жизнь, в конце концов, дороже.
   - Вы придете, - прошептали ей сквозь маску.

***

   - Вы придете, - сказал ей важный чин полиции, когда она рассказала все, что смогла наскрести в оробевшей памяти по этому поводу. - Вы, конечно, туда придете. А мы будем за вами следить. Не бойтесь. Ничего не бойтесь, - и дальше что-то на итальянском. Темпераментно и весомо. Она не понимала итальянского. Теперь снова не понимала этого языка, но выхода не было. Она придет.

***

   Чужой город уже не радовал. Четыре дня тому назад она еще сидела в своей маленькой квартире и мечтала, наблюдая за желтеющей листвой высокой березы, которую лет пятнадцать тому назад они посадили перед подъездом вместе с отцом. Отец умер три года назад. Мать почти не вылезала от своей сестры, проживающей на старой ветхой даче недалеко от Чехова. В квартире всегда стоял полумрак. Зимой из-за отсутствия солнца, летом - из-за густой листвы. Этот полумрак вгонял ее в жуткую депрессию. И тогда она решила, что нужно любой ценой перебраться поближе к солнцу. Туда, где оно светит всегда: зимой, и летом. С утра и до самого вечера. Она хотела пропитаться его светом, утолить ненасытную жажду северянки по теплу и утонуть, наконец, в райском блаженстве. Дальше случилось, что случилось. И вот он - карнавал. Карнавал в Венеции.
   Этот дом оказался немногим лучше предыдущего. Она смиренно постучала в дверь. Ей не открыли.
   Ах, какие узкие улочки. Просто коридор, не иначе. Где здесь спрятаться сыщику, что следит за ней? Некуда. Совершенно некуда. Маленький домик в самой гуще таких же точно маленьких домов. И она толкнула входную дверь.
   Огромный зал роскошного особняка тяжело прикрывал веки старинных окон бардовыми занавесями с золоченными кистями. Наборный паркет блестел в бликах заходящего солнца. Бронзовая люстра со множеством коричневых свечей, терпеливо ожидающих наступления темноты, угрожающе щерила острые зубцы украшений, словно жаждала ее крови.
   Он лежал на полу в маске доктора. Ей показалось, человек уже не дышит. Значит, тоже мертв.
   - Опять вы? Странно, но в прошлый раз вы так внезапно исчезли. Я подумал было, что явились во сне. Сон, так сказать, наяву, - он улыбнулся и шагнул навстречу. Девушка неловко оступилась, слегка подвернув ногу, обутую в туфлю на тонком высоком каблучке.
   - Опять, - пронеслось в голове. - Опять тоже самое. Доигралась, Мата Хари.
   - О, да вы снова не одна! - седовласый разглядел, наконец, ее нового "спутника". - Знаете, мне становится все интереснее. Мало того, что вы врываетесь в мой дом, так еще и проносите сюда каким-то таинственным образом покойников. Что все это означает?
   - Это не означает ничего! Я сейчас повернусь в вам спиной и просто уйду отсюда.
   - Попробуйте, - насмешливо выстрелило ей вдогонку. - Только и этого заберите, пожалуйста.
   Она пошла. Сначала прямо через огромный холл. Потом налево. Снова налево и прямо. К входной двери. Высунувшись на улицу, сделала какой-то непонятный даже ей самой знак рукой. Кому? Наверно, им. Кому им? Этого даже она не знала. Но они были. Через минуты две полиция уже рыскала по дому.
   - Вы его знаете? - снова спросил строгий полицейский чин.
   Нет, она не знала это лицо. Не знала. Как не знала и этого дома. Всего минуту назад на этом самом месте находился величественный особняк, а не маленький обшарпанный домишко.

***

   - Где вы, там смерть, - выговаривал ей сыщик.
   - Где он, там смерть, - оправдывалась она.
   - Кто он, помогите его найти.
   Она поможет. Она обязательно поможет. А еще лучше, отыщет его сама.
   В феврале в Венеции происходит традиционный карнавал. Он начинается с полета ангела, который спускается в толпу с венецианской колокольни на площади Сан-Марко. А дальше идут балы, музыкальные программы и шоу, шоу, шоу. Она найдет его среди толпы. Отыщет в паутине праздного любопытства и спросит где ее деньги. Человек-маска: длинный клюв, черный плащ и тугие сильные крылья дьявола за плечами. Человек, живущий в "сегодня" или человек, живший в "давным-давно"?
   Он промелькнул в толпе совершенно внезапно, но она уследила и пошла за ним. Ее лицо закрывала новая маска, другой, малиновый плащ, укутывал худенькие плечи, согревая хрупкую плоть, только каблучки все так же глухо выстукивают по мостовой морзянку тревоги. Поворот направо, поворот налево - вальс с очень длинной амплитудой. Вальс ночного города. Они одни среди каналов. Он скрылся за дверью. Она скрылась за поворотом. Их развели дороги, но соединит время. К утру, спина затекла, и небольшой горбатый мостик показался узилищем, в котором провела годы и годы. Спустилась вниз по ступеням только когда заметила его, вышедшего из дома и быстро направляющегося к центральным улицам. Сотовый в руке крепко прижат к уху. На каком языке говорит? Ах! Какое счастье, он говорит на русском. Знакомый голос, знакомая маска. Опять вперед и только вперед. На этот раз к Дворцу дожей. Кого-то ищет? За кем-то следит? Все возможно. Все.
   Он подошел к человеку в маске доктора. Длинный хищный клюв, черный плащ, готовый превратиться в крылья.
   - Это колдун, - пронеслось у нее в голове. - Колдун.
   Вот - он один и вот - рядом точно такой же. Ноги онемели и стали подкашиваться. Ей захотелось плюнуть на все эту чехарду карнавальных масок и уехать домой. Только, как же тогда ее деньги. Столько денег. Столько. И она осталась. Человек в маске доктора ушел, ее человек остался. Он побродил среди разряженной толпы и повернул обратно. Нет, второй ночи на маленьком горбатом мостике она не выдержит.
   - Устали? - вопрос на английском. К чему бы это? Осторожно оглянулась. Обращались к ней и общались с ней. Удивительно, но мужчина без маски. Здесь так не принято. Нельзя в качестве маски носить свое собственное лицо. Это нечестно. Во всяком случае, здесь и сейчас - во время карнавала.
   - С чего вы взяли, что я устала? - английский тяготил. Фразы складывались тяжело, но она силилась точно передать смысл.
   - Вчера вы целую ночь провели у одного дома, сидя на ступенях мостика. Нелегкое занятие.
   - Откуда знаете? - сердце тревожно застучало. Как же она не учла, что убийство расследуют и она, скорее всего, в числе подозреваемых.
   - Что за человек? Тот за кем вы следите? - ответил на вопрос вопросом. Как невежливо. Что невежливо? В его жизни, наверно, вопросы являются самой весомой частью бытия. А вот иные ответы на вес золота.
   - Я не знаю этого человека, - честно сказала и посмотрела прямо в глаза. В блестящие, широко открытые темные глаза южанина. Посмотрела, как обожгла и опустила ресницы, словно отпустила. Он прикрыл веки и спрятал от нее зрачки. Ему тяжелее, он без маски.
   - Этот человек как-то связан с вами? Это он давал вам адреса тех домов? Правда? - молча показал удостоверение детектива и пошел рядом с ней. Что сказать ему? И она сказала по-русски "Да". Перевода не потребовалось.

***

   - Еще одно убийство. Мы будем вас охранять, но так, чтобы этого никто не замечал.
   - Опять маска доктора?
   - Да.
   - Он встречался с человеком в такой маске вчера возле Дворца доджей.
   - Интересно, чтобы все это значило? - горячее солнце темных глаз обжигало, но не притягивало. Он держал ее на незримой дистанции, и она не собиралась ее сокращать.
   - Это он. Точно вам говорю, он.
   - Что вас с ним связывает?
   Сказать или не стоит. Денег своих она не получит. Это уже ясно. Если честно, ей бы просто унести отсюда ноги живой.
   - Вы следите за ним?
   - Да, но он ведет себя безукоризненно. Ни с кем не встречается и никого не приводит к себе. Проверили его документы. Он из ваших. Здесь довольно давно. Ничего криминального за ним не числится.
   - И это все? Вы уверенны?
   - В чем? - удивился ее спутник.
   - В том, что данный человек из нашего сегодняшнего мира?
   - Что? - опять переспросил крепко спаянный воедино с реальностью человек. - Из какого мира?
   Она постеснялась переспрашивать.
   - Так вы нам поможете?
   - Как?
   - Идите к нему домой.
   - Вы с ума сошли! Он же меня убьет!
   - Мы подстрахуем.

***

   И она пошла. Пошла на трясущихся от страха ногах, но что делать. Кто она здесь? Самое главное, зачем она здесь? Постучала в дверь, и ей открыли.
   - Вам кого? - в двери стоял высокий мужчина с серыми глубоко посаженными глазами. Густые ресницы стерегли покой его зрачков, словно верные цепные псы. На впавших скулах скупые полоски теней, на русых волосах приглушенные блики солнца. Нет, это не тот седовласый мужчина из роскошного особняка. Перед ней стоял совсем другой человек.
   - Вас зовут Сергей? - спросила на русском, словно так и полагалось в глухом венецианском переулке.
   - Вы ошибаетесь.
   - Нет, не ошибаюсь. Ведь вы говорите по-русски.
   - Это еще ничего не значит.
   - Но ваш голос.
   - Что, мой голос? Я уже сказал вам, что меня зовут не Сергей.
   - Конечно, вас зовут не Сергей. Но именно ваш голос представился этим именем. У меня хорошая звуковая память.
   - Может быть, у вас хорошая память на лица? - он оскалился в злой усмешке.
   - О, такой нос не забудешь! - съязвила она в ответ.
   Дверь мгновенно захлопнулась.

***

   - Это плохо или хорошо, то, что я пошла к нему?
   - Не знаю, - сыщик хмурил густые брови, словно сердился на кого-то. Интересно на кого, уж не на нее ли? - Вам стоит попробовать выйти на него снова.
   - Но как?
   - А как вы встретились в первый раз?
   - Еще в России один человек, он должен мне приличную сумму, условился, что я приду в определенное время, в оговоренном костюме и маске к Дворцу дожей и там ко мне обратится человек в маске доктора. Он-то и должен был помочь с получением денег.
   - Что за деньги?
   - Это вас не касается.
   - А если касается?
   - Я не скажу, - она затравлено посмотрела на серую воду, лениво переваливающуюся между двумя парапетами, и сглотнула горькую слюну. Ну за что ей все это?
   - Хорошо. Пока оставим.

***

   Она стояла перед дворцом и толпа обтекала ее со всех сторон, походя на сборище диковинных кукол с застывшими разрисованными лицами. Она тоже кукла. Большая, красивая и совершенно беспомощная. Все было, как в первый раз.
   - Вы снова здесь? - знакомый голос. Его-то она и ждала.
   - Надеялась на новую встречу. Зачем вы убиваете людей?
   - Я, но я здесь совершенно ни при чем?
   - А зачем вы гипнотизируете меня, едва я прихожу на наши встречи? Почему я сразу же оказываюсь совершенно в другом месте? В огромном роскошном особняке. Как это у вас получается?
   - Не порите ерунду! - раздраженно бросил в ответ мужчина. - Какой особняк, милая? Я не олигарх и очень скромное жилище - все, что могу себе позволить, - он слегка наклонил голову.
   - Правда. Но тогда объясните, что на самом деле происходит. Вы приглашаете меня на встречу в некий обшарпанный домик, я прихожу и вместо вас нахожу там роскошный зал, покойника в вашей маске и красивого седовласого мужчину. Всегда одного и того же. Как это понять? Вы маньяк, помешавшийся на колдовстве? Убиваете людей, одеваете на них свою маску и испытываете ни с чем не сравнимое наслаждение? И, судя по всему, для вас особый шик перебросить непосвященного человека из одной реальности в другую. Правда? Или что еще придумать? Ах, пусть будет так. Вы маньяк и...
   - Прекратите паясничать. Никакой я не маньяк. Все это чистая случайность. Понимаете, совпадение. А насчет реальности... Извините, у меня плохо с чувством юмора.
   - И кто с кем совпадает? Почему вам нужно, чтобы я находила всех этих людей? Разве это не странно? При чем здесь я? И зачем вы играете с моим воображением?
   - Ну раз вы их находите, значит, вы очень даже причем. Вот так вот, милая. Это вы приводите за собой хвост. Вы.
   - Что за хвост? - она побледнела и так сжала маленькие ладошки, что ногти до боли впились в кожу.
   - Вы за собой таскаете кого-то. Только еще не понял кого. Может, расскажите.
   - Я никого за собой не таскаю, - нервно бросила она в окна глазниц страшной маски. - Никого. Совершенно.
   Клюв маски опустился, словно обуреваемый страстями человек был уже не в силах держать его прямо.
   - Почему же тогда их убивают? - вяло спросил он.
   - Убиваете их вы.
   - Нет, сударыня, не шутите так!
   - Кстати, а что это за люди? - наивно спросила она.
   - Какие люди? Те, которые убивают или те, которых?
   - Которых убивают и тот седовласый человек.
   - Понятия не имею.
   - Правда. А вы не боитесь, что те, кого я, по вашему выражению, притаскиваю на хвосте, выследят вас и убьют. Они же такие кровожадные.
   - Я умею маскироваться, запутывать следы.
   - Вы очень хорошо запутываете следы, даже я вас нашла.
   - Кстати, как вам это удалось?
   - Просто проследила за вами.
   - Повезло. Вам повезло, сударыня. Я не заметил.

***

   Сыщик ждал ее около собора Сан-Марко. Карие глаза хищно прятались под веками, нос с горбинкой у основания напоминал клюв птицы. "Маска доктора, а не лицо" - подумала она, но вслух сказала совершенно иное:
   - Ну, куда теперь? Вы уверены, что не ошибаетесь? Может, убивал совсем не он. Меня и правда могли выследить и убить этих людей.
   - Зачем? Зачем им следить за вами и, тем более, убивать ни в чем не повинных людей.
   - Возможно, они принимали их за Сергея. Ведь шла-то я к нему, - она говорила на английском языке медленно, но грамотно. Как-никак, за плечами Московский Институт Лингвистики.
   - И все же, что вы скрываете от нас? - он прищурил глаза, и опахала ресниц полностью спрятали зрачки.
   - Собственно говоря, скрывать особенно нечего. Я изредка занимаюсь переводами с английского. Работаю в рекламной фирме, где все на русском. Вот и устраиваю себе время от времени языковую практику. Пусть хоть так. Однажды ко мне обратился знакомый и попросил перевести какую-то техническую документацию. Я делаю технические переводы, это тяжело, но порой очень даже окупается. Но на этот раз мне пообещали кучу денег. Понимаете? Очень много.
   - Вы хотите сказать, слишком много? Почему же это вас не насторожило?
   Она смущенно посмотрела мимо мужчины куда-то вдаль: на гондолы, покачивающиеся у деревянных поручней, но блестящую в лучах солнечного света, словно скользкую, воду. Посмотрела и нехотя произнесла:
   - Меня это насторожило. Понимаете? Насторожило, но они заявили, что, мол, платят за секретность. Попросили никому ничего не рассказывать.
   - А сюда вы зачем приехали?
   - Они обещали заплатить деньги здесь. В этом городе.
   - Какая нелепица.
   - Не знаю. Просто, просто просили кое-что захватить с собой.
   - Что именно? - оживился сыщик.
   - Кое-какие бумаги. Бумаги с теми моими переводами.
   - И вы захватили?
   - Конечно.
   - Где же они?
   - Я их спрятала. Подумала, пусть сначала отдадут деньги.
   - А они знают, знают, что бумаг у вас с собой нет? Ну, что на встречу вы приходите без них?
   - Я им этого не говорила. А что?
   - Так, может, охотятся за вашими бумагами?
   - Почему же убили не меня, а совсем других людей?
   - Что вам сказал Сергей?
   - Сказал, что, возможно, это я привожу за собой убийц.
   - Но убивают они не вас.
   - Пока, во всяком случае.
   - Интересно.

***

   Вечер опустился так тихо, словно боялся спугнуть ее величество Беспечность. Беспечность царила вальяжно и легкомысленно. Она опутывала умы и сердца, заставляя людей без меры швыряться деньгами и эмоциями. Всех. Ну, или почти всех. Во всяком случае, к ней это не относилось. Какая беспечность, я прошу вас. Какая. При ее-то обстоятельствах. Во что впуталась, на что польстилась и чего в результате лишится? Наверно, всего, если не будет осторожна. И она осторожничала. Сверток с бумагами оставила у подруги, семь лет назад покинувшей пределы родины, и, поселившейся под боком мужа-итальянца в Венеции. Теперь та работала в маленьком магазинчике, продающем изделия из муранского стекла. Занималась, в основном, русскоговорящими туристами. Работка не из легких. Целый день на ногах, да и выручка привязана к сезонам, но выбирать не приходилось. Хорошо, что вообще работает. Встречаться с подругой нельзя. Во всяком случае, сейчас. За ней следят. Наверняка, следит полиции и, конечно, этот Некто. Зловещий Некто, которого боится даже ее черный человек-птица.

***

   - Скажите мне, где бумаги? - сыщик бережно взял ее под локоть и повел вдоль длинного канала. Двери некоторых домов выходили прямо в канал. Ей стало смешно.
   - Извините, я как люди выходят вон из тех дверей. Что, шагают прямо в воду?
   - Зачем в воду? Есть же гондолы или, на худой конец, катера. Впрочем, как правило, это не единственный выход из дома. Не буду вас вводить в заблуждение, что венецианцы люди-амфибии. Нет. Мы такие же, как все. Жабры уже отпали, - и мужчина невесело засмеялся.
   - Я не отдам бумаги.
   - Почему?
   - Потому что мне за них должны.
   - Вы серьезно считаете, вам отдадут эти деньги? - итальянец захохотал. Его смех показался принужденным. Она насторожилась.
   - Вы, сеньорита, наивны, как ребенок. Говорю, пока по-хорошему, отдайте бумаги. Не искушайте меня.
   - Так вы... Так вы не из полиции?
   - А какая, собственно говоря, вам разница? Бумаги у вас все равно не останутся. Только отобрать их можно разными способами. Я предлагаю самый гуманный. Вы мне их просто отдадите и можете уезжать в свою Россию.
   - Нет, не правда! Вы меня не отпустите. Я слишком много знаю.
   На этот раз итальянец не стал смеяться. Он просто пристроил к лицу без маски удивление достойное мима.
   - Вы слишком много знаете? Интересно и чего же именно?
   - Как чего? Я же переводила этот текст.
   - И хорошо поняли?
   - Ну, это что-то ужасно заумное.
   - Вот именно. Может, скажите поконкретней.
   - Отвяжитесь.
   - Это точно. Вот, и все, что вы поняли из текста. Правда?
   - Отдайте мои деньги.
   - Отдайте наши бумаги.
   - Они не ваши.
   - Но и не ваши.
   Правда, подумала она. Бумаги не ее. Это факт. Хорошо, допустим, она их отдаст, но что тогда будет, если чуть попозже их потребуют законные владельцы? Вопрос, как говориться, излишний. Они найдут способ с ней расправиться за утрату документов. Извечный русский вопрос: что делать?
   - Мне нужно время, чтобы забрать их из надежного места.
   - Мы подстрахуем.
   - Исключено.

***

   Она летела к горбатому мостику на крыльях страха. Маленькая пестрая птица искала черного хищного орла, возможно, на свою погибель.
   - Это я, - он ошеломленно смотрел на нее и не мог понять, чего она от него хочет.
   - Зачем вы пришли ко мне?
   - Они хотят забрать ваши бумаги.
   - Кто они?
   - Не знаю.
   - Понятно. И чего вы ждете от меня?
   - Защиты!
   - От меня?! С какой стати?
   - Я отдам вам бумаги, если вы спасете меня.
   - А вы уверены, что со мной вы в большей безопасности, чем с ними?
   Она затихла у дверей неприметного дома и не знала: зареветь ли ей, забиться в истерике или просто кинуться куда-нибудь сломя голову. Он ждал решения молча. Округлое лицо, широкий рот. Нет, он не птица, он паяц. Как у Гюго -- человек, который смеется. Нет, человек, созданный, чтобы смеяться, но который никогда не смеется.
   - Не убивайте меня, пожалуйста, - вдруг сказала она.
   - Я никого не убивал.
   - Кто же тогда?
   - Не знаю, - ответил он и спрятал глаза.

***

   Она сидела на мягком диване, вдавившись в него всем телом. Уют светлой комнаты обволакивал покрывалом забвения и покоя. Веки слипались, суетная сущность бытия бережно обходила ее стороной. Наплевать. Ей стало на все наплевать.
   - Но кто же убивал, если не он, - лениво думала она сквозь дрему. - Кто?
   - Он полицейский, - это уже человеку-птице. - Во всяком случае, так сказал.
   - И вы ему поверили?
   - Но он же показал удостоверение.
   - Вы из России или родом из Монако? Неужели не знаете, как легко подделать все эти удостоверения.
   - Боже, ну откуда я знала. Значит, убил он или тот, кто стоит за ним.
   - Все возможно, только навели на меня их точно вы.
   - И каким образом?
   - Думаю, у них свой человек в России. Оттуда он вас и вел. Видимо, изначально знал о документах.
   - Почему же позволил довезти.
   - Чтобы узнать, кому вы их передадите. То есть, кто их конкурент.
   - И что теперь.
   Теперь знают.
   - А почему же убивали всех тех людей?
   - Я тоже знал, что являюсь их конкурентом. Находил бездельников, падких на деньги. Просил побыть по адресам в таком же, как у меня костюме.
   - У вас нет сердца? Они погибли из-за вас!
   - У меня нет выхода.
   - Зачем вам эти бумаги?
   - Затем же, что и вам. Деньги, милая. Я собираюсь продать их огромной корпорации. Там мне очень хорошо заплатят. Ну что, пошли за ними?
   - Нет, мы пойдем в полицию, если вы, конечно, хотите жить. Пойдем в полицию и обо всем расскажем. Думаю, так будет лучше.
   - Шутите?
   - Нет. Нисколечко. Я очень хочу жить.
   - В таком случае, я вынужден вас разочаровать. Если не отдадите бумаги, смерть ваша будет неминуемой, и умрете от моей руки.
   Она застыла, как изваяние и, не мигая, смотрела ему прямо в лицо.
   - Вы, как они?
   - Я хуже. Я гораздо хуже, сударыня.

***

   Они шли по запруженным людьми центральным улицам. Витрины многочисленных сувенирных лавок ломились от пестрого разноцветья масок. Равнодушные слепки с человеческих лиц таращились на туристов пустыми глазницами, разыскивая в толпе возможного хозяина. Они шли к ее подруге. Это было подло. Подло -- приводить этого страшного человека к ничего не подозревающей Елене. Подло. Но у нее не было выхода.
   Впрочем, она иногда шутила сама с собой, заявляя в безвыходных ситуация: " Сударыня, запомните, часто выход находится там же где и вход".
   К ним подошли, когда они уже покидали дом Елены с маленьким свертком плотно упакованных документов. Представились и надели на человека-птицу наручники. Она с нескрываемым изумлением рассматривала хорошо знакомого ей итальянца, по-свойски сновавшего среди служителей закона.
   - Ну что, - он ухмыльнулся уже несколько иначе, словно они стали добрыми знакомыми, - все-таки отдали документы. И совершенно бесплатно. Зачем вы тогда побежали к нему? Неужели совсем его не боялись?
   - Я боялась вас.
   - Жалко. Разная ментальность сыграла с нами злую шутку. Мы не поняли друг друга.
   - Так кто же убивал всех этих людей? И потом, - она опустила глаза и, наконец, решилась. - Вы понимаете, когда я приходила в те дома, в которых убивали всех этих людей, я попадала совсем в другое здание и, похоже, в другое время. Раньше я боялась говорить с вами на эту тему. Подумаете, что я сумасшедшая, а мне и так проблем хватало. Но теперь, когда все более-менее прояснилось, вы не можете объяснить, что же со мною все-таки приключилось?
   - Этих людей никто не убивал. Это специально обученные люди отлично сыграли свои маленькие роли. Все они, естественно, живы. Карнавал, сеньорита, мы в городе карнавалов. Наше ведомство вело с вашим "Сергеем", кстати, его зовут Игорь Шахновский, некую игру. Он с нами, мы с ним. Этого человека наши сотрудники разрабатывают уже давно. Игорь входит в международную преступную группировку. Вас они наняли не столько, как переводчика, а скорее, как человека, который, находясь в полном неведении, переправит нужные им документы сюда, на Запад, втайне от их конкурентов. Вот, собственно говоря, и все. Документы, кстати говоря, украдены из ваших секретных лабораторий. Так что, эти бумажки отправятся обратно, а вы, после дачи показаний тоже сможете возвратиться. А насчет ваших видений... Здесь я ничего не могу сказать наверняка. Знаю только, что украденные технологии как-то связанны с космической корпорацией. Может, над вами попутно производили какие-то эксперименты? Но этого никто вам не скажет наверняка. Думаю, все уже закончилось. И ничего не бойтесь. Ничего, сеньорита. Какое время! Посмотрите вокруг. Карнавал. В Венеции карнавал, сеньорита.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"