|
|
||
Хамство, как форма реализации инстинкта властвовать/доминировать не может быть не воинственным. |
Хамство (неодобр.) - тип поведения человека, отличающийся резким, грубым и некооперативным способом общения. Понятие хамства достаточно размыто, и зависит от культурного уровня людей, вступивших в контакт. Одно и то же выражение может одним лицам показаться хамством, а другим - нет. Кроме того, хамство ситуативно, и отношение к фразе сильно зависит от сознательной или бессознательной установки человека http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/146890.
ХАмМСТВО Синонимы; беспардонность, бессовестность, бесстыжесть, бесцеремонность, грубиянство, грубость, мордоплюйство, мужиковатость, наглость, нахальность, нахальство, невежливость, неотесанность, неучтивость, резкость, скотство, хамеж, циничность, -а, ср. (разг.). Хамское поведение, хамский поступок. Возмутительное х http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/259986.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
В связи с систематической воинственностью хамства возник, собственно вопрос, откуда берутся истоки желания у отдельных непременно доминировать над остальными и как следствие сначала игнорирование интересов других людей ли, граждан ли, а затем и их здоровья, безопасности и наконец жизни. Эта вот кажущаяся длинной цепочка может проходиться достаточно быстро и заканчивается, в итоге, откровенным Фашизмом. Индивидуализм систематически, если ему не противодействовать, перерастает в либерализм и затем в откровенный фашизм. Там где теряется Справедливость, там и начинается фашизм, в итоге. Оспорить оное уже не получается, последовательность ряда событий в Украине очень четко все вышесказанное проявляет.
Сам индивидуализм это ни хорошо, ни плохо, если сбалансирован кооперацией индивидума и откровенно плохо, когда он начинает доминировать и, как следствие, разрушать социум, причем сначала надстройку, а затем и базис. Собственно индивидуализм всегда точит базис, но без доминирования в надстройке доступ к разрушению базиса ему закрыт. При этом речь идет строго о перекосе в сознании, поскольку сам индивидуализм один из защитных механизмов общества призванный его, общество, корректировать. Передозировка ни в одной из сфер жизни, техники, медицины пользы не приносит, а с определенного уровня и откровенна вредна.
Начинается все банально и в том числе и с синих мигалок (пример РФ в этом плане очень показателен), у кого нет денег на мигалки будет вам моргать сзади фарами - уберись с дороги "холоп", если "холоп" не убирается ну, мало ли он обгоняет кого, собирается поворачивать или просто ПДД соблюдает то его опередят с грубым нарушением ПДД и будут тормозить перед ним или выдавливать с дороги на обочину или в какое препятствие. Ели дело в метро то будут требовать себе отдельный проход на эскалаторе, по типу все становятся справа, устраивая очередь на эскалатор, а мне, любимому, обеспечьте свободный проход слева, например, а если вы, "быдло", отказываетесь стоять в очереди и занимаете весь эскалатор в час пик, например, то мы будем продираться сквозь толпу принципиально, а на выходе еще и будем "качать права". Вот этот момент проявления ключевой сущности антиобщественного, всякий случай когда хамство/агрессия не удались хам/агрессор будет мстить, и зачастую подло, раскрывая всю "глубину" своей души. Современные санкции к РФ это тоже пример международного хамства/агрессии в ответ на неудавшуюся подлость на Украине.
Когда народ начинает возмущаться и противодействовать оному хамству в дело вступают "договоренности" и вводятся "правила", узаконивающие хамство. Тол ли в минском метро, то-ли в ПДД, то ли отпор хамству объявляется хулиганством. С Минским метро вообще интересная история, раньше, например, ходьба по эскалаторам запрещалась, ввиду небезопасности для идущего и окружающих, сомнительно, что произошли кардинальные изменения в физике процесса ходьбы и схождения - вхождения на движущиеся ступеньки эскалатора с изменяемой геометрией, к тому же.
Особенно пикантно в ПДД оное. Если вводится правило-требование законодательно занимать за городом правую полосу для движения то, наверное, этому есть обоснование, как минимум. Ан нет, не тут-то было если скорость, разрешенная 90 Км/ч и вы едите 99 Км/ч, то никому вы мешать не можете, в принципе. А мешаете. Нарушать ПДД вы мешаете и отнюдь не уважающему окружающих. Тот кто окружающих уважает не будет им мешать, например, создавать угрозу безопасности окружающих превышая разрешенную скорость в том числе. Дело не в превышении скорости в общем то, дело в том что скорость потока автомобилей это некая общая безопасность а "летунок" кого заставит перестроиться, кого подрежет и идет волна аварийных ситуаций от оного хама, причем он их создал а другим расхлебывать. Подловато, нет?
Ну, а когда уж совсем невмоготу хаму по правилам ездить и ему перестают дорогу уступать он идет "договариваться", менять правила. От, пример, не так давно Президент РБ поручил повысить скорость в отдельной полосе на МКАД (Минской кольцевой автомобильной дороге), где всего триполосы для движения в одном направлении, отсутствуют полосы разгона позволяющие разогнаться даже до разрешенной скорости 90Км/ч, что вынуждает кто поумнее держаться подальше от первой полосы движения, дабы не мешать разгоняться вливающимся в поток и снижающим скорость при съезде. Оставшиеся две полосы и делил немаленький, кстати, поток автомобилей, причем в последней (третьей) полосе ехали 100 Км/ч а во второй, как правило, 90 Км/ч. И в таких условиях происходит повышение скорости в последней полосе на 10-20 Км/ч, что делает невозможным бесконфликтный въезд и выезд уже и с третьей полосы поскольку скорость отрыва потоков будет около или свыше 20 км/ч. Скорость после 100 Км/ч, далеко не пустяк, а фактически жизнь и здоровье по целому комплексу вопросов как физических, так и психологических. Например, тормозной пусть с 90Км/ч примерно 91 метр Используя усредненную методику для быстрого расчета французских гонщиков не учитывающую психофизические особенности водителя, состояние дороги, осадки, загруженность автомобилей и пр., заключающуюся в следующем правиле: "Скорость автомобиля делится на 10 и остаток возводится в квадрат". со 100 Км/ч уже примерно 100 метров с 110 Км/ч уже примерно 121 метр с 120 Км/ч уже примерно 144 метра с 150Км/ч уже примерно 225 метров. Из курса физики помним, наверное, что энергия движущегося автомобиля которая может быть погашена тормозами или смятием в аварии автомобиля и/или пассажиров с грузом - пол массы автомобиля на квадрат скорости. В процессе движения масса автомобиля неизменна, изменяется скорость, правда в случае аварии у едущих в тяжелом автомобиле шансов выжить больше, но за счет других участников движения. Получается что даже превышение скорости на малолитражке - риск, в основном самого нарушающего, а вот в многотонном джипе превышающий - именно прямая угроза окружающим, т.е. обществу, что игнорируется, т.е. поощряется законоприменением. Возвращаясь к минской кольцевой дороге - разрешив скорость 100Км/ч и дав допуск в 10 Км/ч без наказания разрешается, фактически, 110 Км/ч, разрешив 110 Км/ч разрешается, фактически 120 Км/ч. Разница по тормозному пути с соседним потоком, для МКАД (минской кольцевой автомобильной дороге) составит уже 121-91= 20 метров для скорости 110Км/ч при разрешенной 100Км/ч или 144-91=53 метра для скорости 120 Км/ч при разрешенной 110Км/ч. Это значительная разница и она непременно приведет к авариям, но хамам это не важно их "эго" всех "сделало" в очередной раз. Усугубляет картину, вдобавок, и психофизические особенности водителя, ну например способность видеть то что происходит сбоку от полосы движения, так вот, советская наука утверждала что с повышением скорости и уровня алкоголя, кстати, зрение водителя стремится к "тоннельному", т.е. начинает водитель видеть только то что впереди у него непосредственно. Выражение скорость опьяняет не так уж далеко от действительности, как может показаться. А на дороге есть и другие участники движения, повороты в которые водитель начинает входить становятся невидимы, практически и управление автомобилем водителем начинает осуществляться "вслепую" даже днем, про освещение дороги ночью фонарями и фарами даже вспоминать неудобно, ввиду явной недостаточности что бы гарантированно разглядеть что-либо на расстоянии метров 100 и однозначно идентифицировать. Ездить, не видя, что впереди не очень умно, не правда ли (этот пункт из ПДД пока забыли убрать, потом предпишут окружающему физическому пространству приспособиться, надо полагать)? А агрессор-хам и не отличается умностью, он отличается навязчивой идеей "доминировать" и делать "назло". Не знаю, но навязчивые идеи, и права это должно быть что-то диаметральное в принципе.
"Что такое liberte? Свобода. Какая свобода? Одинаковая свобода делать все что угодно в пределах закона. Когда можно делать все что угодно? Когда имеешь миллион. Дает ли свобода каждому по миллиону? Нет. Что такое человек без миллиона? Человек без миллиона есть не тот который делает все что угодно, а тот, с которым делают все что угодно.
(зимние заметки о летних впечатлениях, 1863 г.) Ф.М. Достоевский.
Исторически, общество всегда стремилось именно защититься от грубого и систематического попрания прав его отдельных членов, поскольку это является краеугольным камнем социализации, т.е. обеспечивает саму возможность взаимодействия его членов, что приводит к синергетическому эффекту в виде развития и совокупному росту благосостояния. С этого, собственно и начинается разрушение любого современного общества на это изначально и направляется внешнее воздействие сначала в мягкой форме, а по мере прогресса в разрушении общества осуществляется переход к более прямым приемам с последующем переходом к откровенному хамству.
В самом начале материала упомянуто про связь воинственного индивидуализма и фашизма. Нет, если недостаточно приведенного, то можно и продолжить. Например, что вызывало фашистскую элиту третьего рейха делать лампы с абажурами из человеческой кожи? А современная АТО на непокорных территориях Украины не сопровождается ли забором органов у раненых? Последнее, впрочем, сопровождает все конфликты в мире с завидным постоянством. Бизнес и никакой морали, в общем-то. Мораль и индивидуализм это что-то диаметральное, впрочем. А беспричинные бомбежки мирного населения непокорных территорий Украины восставших против хамского захвата власти с единственной целью "террор" ради прибыли? Все это становится результатом предшествующего оным проявлениям доминирования принципов "разделяй и властвуй" получивших прикрытие в виде либералистической доктрины. Если общество десоциализировать до отдельных граждан, сначала, а затем и целые социальные слои или регионы можно уничтожать способами любыми, что, собственно, и есть неофашизм и по мере деградации общества, что непременно сопровождает десоциализацию, приставка "нео" становится не нужна и во всей красе проявляется старый, проверенный геноцид-фашизм. Здесь очень важный момент, должно быть, общество сначала перестает быть социальным, т.е. совместным, а затем, как следствие его саморазрушение т.е. десоциализация.
2014
Хамство на дороге
Характер подобен дереву, арепутация - еготени.
Мы заботимся отени; нона самом деле надо думать одереве".
Авраам Линкольн
Сущность хамства какявления лучше всего охарактеризовал Сергей Довлатов, сказав "хамство есть нечто иное, какгрубость, наглость, нахальство, вместе взятые, нопри этом - умноженные набезнаказанность". Практически всеисследователи сходятся втом, чтохамство - этопроявление грубой, даже животной, агрессии вчеловеческом общении. Причинами такой агрессии выступают содной стороны отсутствие навыков ведения конструктивного диалога, ас другой - психологические особенности хама, егомировоззрение имироощущение. Влюбом случае целью хама является разрушение Вашей психологической целостности.
Безответственность, безнаказанность невозникают напустом месте. Воснове ихпоявления чаще всего лежит такой фактор каканонимность. Попробуйте ухамящего Вам спросить имя, документ удостоверяющий личность иего тонизменится.
Проявление агрессии на дороге, явного неуважения к другим участникам дорожного движения есть направление опасных человеческих наклонностей не по сравнительно безобидному руслу а именно туда, где существуют перспективы "делать деньги" и накапливать личное богатство. Эти же наклонности, если они не могут быть удовлетворены таким путем, могут найти выход в жестокости, безрассудном стремлении к личной власти и влиянию и других формах самовозвеличивания. Лучше, чтобы человек тиранил свои текущие счета, чем своих сограждан. И хотя часто говорят, что первое - это лишь средство ко второму, все-таки иногда это представляет хоть какую-то альтернативу и возможность мирного сосуществования порока и добродетели.
Теперь непосредственно остановимся на дорожном аспекте проявления хамства.
Но сразу отделим понятие Дай Дорогу Дураку (знаменитое правило ДДД), которое следует понимать как оказать содействие другому участнику дорожного движения попавшему в сложное положение в рамках действия ПДД. В данном случае это является бескорыстной помощью и можно говорить что в Дурацком положении оказываются Все участники дорожного движения время от времени. В некотором роде это помощь самому себе отложенная во времени, понятно что подобное никакой нагрузки психологической не несет, даже наоборот повышает настроение и доброжелательность участников дорожного движения (моргание аварийной сигнализацией, зрительно видимое проявление благодарности). Совсем другое дело хамство на дороге, когда Один участник движения претендует на принадлежащее другому участнику дорожного движения Право на преимущество, зачастую грубо и крайне нагло. Сюда относится целый ряд необоснованных требований уступить дорогу, противоречащих не только ПДД но и элементарному здравому смыслу.
Одним из элементов создающих неравное положение на дороге участников дорожного движения является несоблюдение ПДД лицами имеющими возможность использовать скоростные качества автомобилей для самореализации на дороге за счет других участников дорожного движения. Возможно стоит предусмотреть принудительное (автоматическое) ограничение максимальной скорости автомобилей не выше разрешенной на дорогах РБ, что значительно повысит безопасность на дорогах, особенно автомобилей владельцы/водители которых имеют наказания за превышение скоростного режима .
Остановимся на одном проявлении неуважения к другим участникам дорожного движения, которое к тому же и несет непосредственную угрозу жизни, здоровью и создает опасность возникновения ДТП. В настоящее время идут попытки ввести в обиход как неписанное правило уступать дорогу по требованию более скоростному автомобилю, вопреки как ПДД, так и ДДД.
В чем это выражается? В том, что моргающий фарами водитель автомобиля требует что-бы ему уступили дорогу. В основном это касается двух случаев, имеющих одну природу- хамство, требование уступить встречному обгоняющему автомобилю и уступить полосу проезда для более скоростного автомобиля (как правило, крайнюю левую).
требование уступить встречному обгоняющему автомобилю возникает когда автомобиль начинает/продолжает обгон попутного автомобиля и оценивая дорожную ситуацию полагает что выполнить/завершить маневр безаварийно не удается. В этом случае автомобилю движущемуся попутно предлагает Уступить дорогу, что явно противоречит ПДД и ДДД, в случае невыполнения ультиматума Хама приведет практически всегда к ДТП, либо с нарушителем, либо будет угрожать ДТП другим участникам дорожного движения. В данном случае риск за ДТП перекладывается на добросовестного водителя целиком и полностью, поскольку мне представляется сомнительным что-бы нарушитель признал свою вину, либо оказал помощь. Вероятность наказания при отступлении от ПДД добросовестного водителя Хама низка. Что дополнительно подстегивает Хамство на дороге, ведь добросовестный водитель не заинтересован совершенно ни в ДТП, ни в обучении Хама ПДД и ДДД и вынужден принимать решение и пытаться избежать ДТП.
уступить полосу проезда для более скоростного автомобиля (как правило, крайнюю левую) но не всегда, многие водители уже встречались с ситуацией когда, двигаясь по полосе в потоке машин с разрешенной скоростью и выполняя опережение попутного автомобиля догоняющий автомобиль со значительным превышением начинает сигналить фарами и сигналить, требуя освободить проезд, особый цинизм этого явления наблюдается во время обгона попутного автомобиля (который осуществляется, как известно, с выездом на полосу встречного движения). Сложно говорить, что подобное поведение создает условия психологического дискомфорта для добросовестного водителя и как отвлекает внимание во время как движения, так и выполнения ответственного маневра. Вынуждает тратить время на переоценку ситуации и выработке Безопасного для участников дорожного движения решения, которое не бывает простым (срабатывает вполне естественный психологический тормоз по нежеланию уступать Хаму, что нарушает душевное равновесие принимающего решение). При этом если участник дорожного движения принимает решение придерживаться ПДД он все равно может остаться объектом агрессии, а именно обогнавший его автомобиль может необоснованно снизить скорость (в нарушение как ПДД, так и ДДД) и вынудить сделать аналогичное добросовестного водителя, во избежание ДТП.
В данных случаях наблюдается как Хамское отношение к другим участникам дорожного движения (как добросовестным, так и могущим отступать от требований ПДД и ДДД), так и шантаж на получение преимущества в движении путем угрозы ДТП. При этом происходит необоснованное присваивание права на определение и осуществление наказания, что противоречит Законодательству Республики Беларусь.
Считаю что в этом случае необходимо дать четкое определение Хамского поведения и тогда многие встав перед выбором или по Хамски, или по ПДД и ДДД... выбор все же есть. И этот выбор за водителем, мы же пытаемся помочь осознать его эмоциональную и законную стороны.
2011
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"