Петрушкин Александр Александрович : другие произведения.

Петрушкин Александр "Почтальон: незаконченная пьеса"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сумашедшая пьеса хаоса

  Александр Петрушкин
  
  Почтальон:
  Преднамеренно незаконченная пьеса
  
  Увертюра
  Песня - хора бомжей
  
  вместе с порванной пятой струной растерев свой межбровный стигмат
  обескровленной правой рукой в погибающий улей
  оставляя свой дом для расплат а друзей для утрат
  выправляя ошибки по следу трех дней состоявшейся пулей
  
  недостаточный дым или это портвейн или к нам
  не заходит никто или это нас не покинет
  православная похоть все и всех метлой по мертвым углам
  а в осадок - печать что еще дед мороз завтра вынет
  
  из мешка своего полететь заплатить за полет
  в прорубь в тьму тощим телом назначив предел переделу
  потечет по проекциям вен рыжий воск горький мед
  по струне доживет и достанется сытому телу
  
  вместе с порванной пятой струной и растертой по букве рукой
  окрестив своей тенью кровли сонных домов дряблых губ
  перепачканных спермой остывших под завтрак стихов
  все дома на засов все тела на крючок а себя под надломленный зуб
  
  недостаточной веры стервец шепелявь полотняная бронь
  расползается гордо по швам трещоткой метана и дыма и скверны
  по весне захотелось висеть в паутине несчастных времен
  только выйти нельзя и значит не надо и верно
  
  мешковатой походкой по вате твоих нежных труб
  по последним затеям играть в неживые снежки
  оживлять что нельзя касаньем покрытых ржой губ
  рисовать где нельзя короткого снега стишки
  
  вслед за порванной пятой струной тонкой тонкой рукой -
  никакого прощенья не плакать - нести над холодной водой
  это падает снег это бог заметает следы
  чтобы нас на чужую войну не нашли его упыри
  чтобы нас на чужую войну не нашли его упыри
  это падает бог там где снег заметает следы
  
  Действие 1
  
  Акт1
  
  Сцена 1
  
  1. Я тебя люблю.
  2. А я тебя - нет.
  
  Репродуктор. (на частушечный мотив, и под балалайку)
  ... я тебя люблю, а если ты меня нет
  то я тебя сварю на обед ...
  ... ты меня не любишь? Ну, и бес с тобой -
  Бог тебя напоит серной кислотой ...
  
  1. Почему?
  2. Потому.
  1. А его?
  2. Да?
  1. А ее?
  2. Да?
  1. А их (показывает взглядом на зрителей)?
  2. Да.
  1. (раздраженно) Все ясно.
  2. (не менее раздраженно) Туманно.
  1. Ну, и ладно. Билет не забыли. Паспорт - на месте. Чемоданы - тоже. Теперь можно, и присесть.
  садятся
   Ты подожди - я за куревом отойду
  2. Хорошо.
  1 уходит и приходит
  2. Ну, и чего ради мы сюда так рано приперлись?
  1. Поговорить.
  2. Опять!?
  1. Не опять, а снова ...
  2. (с возмущением, перебивая) Хватит! Хватит разыгрывать один и тот же спектакль тысячу лет. Хватит.
  1. Ну, давай сыграем по-другому.
  2. Это как?
  1. По-другому. Совсем.
  2. (неуверенно) Попробуем ... с чего же мы начнем?
  1. С начала.
  2. А может лучше с конца?
  1. Давай сойдемся на середине.
  2. О` кей. И что мы будем делать?
  1. Жить. Умирать. Следовать воздуху. Как обычно. Игра. Путь воздуха.
  2. Только, чур, без авангарда и абсурда.
  1. Без проблем. Все будет так, как в жизни - в твоей и моей. Не больше, и не меньше.
  
  Сцена 2
  
  2. Что мы здесь делаем?
  1. Как что? Ты забыла? Ситуация примитивна. Ты уезжаешь в Тот самый город. Я тебя провожаю. До этого мы прожили несколько лет: ты - чуть меньше четверти века, я - чуть больше. У каждого из нас есть половинка, но это не мы, дети, но не общие ... по совершенно-определенным причинам - они, на данную минуту, не с нами. И мы провожаемся из Этого Самого Города.
  2. Еще раз, пожалуйста - кто и кого?
  1. Я - тебя.
  2. Вспомнила! Я тебя не люблю?
  1. Ну-у, не то, чтобы совсем. Что-то есть. Но прошло слишком мало времени с нашей первой встречи ...
  2. А чудо происходит либо сразу, либо ...
  1. Немного погодя ...
  2. Либо, вообще не происходит ...
  1. Либо - так.
  2. Сколько мы вместе?
  1. Мы прожили с тобой вместе, если ты правильно меня понимаешь, безумно-долгое, долгое время - месяца полтора ...
  2. (как бы с трудом припоминая или делая вид, что припоминает) Да. Это было трудные дни. И спасибо.
  1. Пожалуйста. За что?
  2. За тишину и камень. Вы, с нею - очень вовремя меня поймали в полете. И держали достаточно долго, чтобы я поняла куда мне отсюда.
  1. Ты уверена, что это правильный путь?
  2. Сейчас - да, за поворотом - тем более ...
  1. Сколько еще нам осталось?
  2. Час. Не больше.
  1. Это мало
  2. Много.
  1. Мало.
  2. Много.
  1. Мы не успеем ничего сказать, кроме того, что говорено множество раз.
  2. Зато, и успеем смолчать то, о чем не проболтались прежде.
  1. У меня есть знакомый...
  2. А-а, этот ...
  1. Нет.
  2. Значит - другой ...
  1. Нет
  2. Ну, понятно ...
  1. Вот-вот, о нем, и речь. Мы с друзьями прозвали его Кузнечиком ... но кузнечик он лишь тогда, когда пиликает о литературе, а с женщинами ... ты знаешь, мне кажется он их боится, то есть боится он, конечно не их, но пожара и сгорания, дыма и пепла ... боится исчезнуть, как бумага. Вжик, и нет. Потому-то, последние семь лет он живет со словами: друг, я скоро уеду к Той женщине, в Той Стране, но никуда не едет. Как в той байке - А не написать ли мне письмо? подумал я, и ... не написал. Боится он - ожогов.
  2. А ты?
  1. А что я?
  2. Ну, к чему ты все это мне рассказываешь?..
  1. Чтоб продлить время.
  2. Насколько?
  1. Настолько (показывает). Я тоже боюсь, но делаю. Я люблю тебя.
  2. А прежде?
  1. Других. Одну полюбил - полгода уговаривал уехать со мной - уговорил, она согласилась - я сломал ей руку - наверное из-за страха - больше я ее не видел. Полюбил другую - испугался - она упала в обморок - больше я ее не видел ...
  2. А что будет со мной? Что ты для меня уготовил?
  1. Уедешь, и будешь в безопасности.
  2. И тебе надо ехать.
  1. Надо, только зачем?
  Репродуктор. Надо, батенька, надо ...
  1. Ты думаешь, там, случится чудо?
  2. Я не собираюсь за тебя замуж.
  1. Почему?
  
  Пауза
  
  2. Скажу иначе: пока не собираюсь ...
  1. Где-то я уже это слышал ...
  
  Пауза
  
  2. Если я скажу тебе, чтобы ты меня не искал там, что ты будешь делать?
  1. Ну, что ... пообещаю не искать, но все равно приеду, и найду.
  2. Я тебе все равно не смогу ответить тем же ...
  1. Чем?
  2. Ты - дурак?
  1. Нет.
  2. Нет?
  1. Ну только, если самую малость. По сезону.
  
  Пауза
  
  2. С тобой - легко и удобно - и можно по расчету
  
  
  Репродуктор. Лови момент. Обещай золотые горы. И сваливаем.
  1. (репродуктору) Да ты, что! Нет, я, конечно, все понимаю. Я - подлец, по-детски, наивно-жестокий человек. Но ведь о ней заботиться надо будет оберегать, беспокоиться постоянно. Хватит обманывать - лучше посажу ее на поезд. Куплю чебурашечку. Начебурахаюсь в одиночестве - на твои-мои куличики.
  Репродуктор. Не понимаю я тебя.
  1. Я - тоже. Если бы понимал, то наверное ... нет, точно ... меня бы здесь не было. Я был бы бюргером у себя на Кухне, Наполеноном, Бисмарком чужих квартир, но не Герасимом своих вокзалов.
  Репродуктор. Я тебя предупредил.
  1. ... не ты первый.
  Репродуктор. Зато, наверняка, последний.
  1. Отвали. Надоел.
  
  Сцена 3
  
  1.Самая хохма начнется, когда подступит развязка. Только развяжется один узел, как завяжется другой.
  2. Так обычно, и бывает.
  
  Пауза
  
  1. Ты помнишь, как это было?
  2. Что?
  1. Нет, я просто так. Разговор поддержать ...
  2. А-а, ну если просто так, тогда извиняю.
  
  Пауза
  
  2. Кое-что припоминаю.
  1. Что?
  2. Весной этого года, я и мой муж, он тогда еще был со мной, но его уже не было здесь, вдруг начали разговаривать одними и теми же оборотами, словами, в едином порядке и одновременно.
  1. О, знаю я такой прикол ...История такая, видимо, у всех приключается, и как раз на втором-третьем году семейной жизни. И у меня, с моей так же было. Наверное. Но, знаешь, от этого нам становится очень скучно. Тоскливо знать, что другой сделает именно так, а не иначе. Теряется момент неожиданности.
  2. Кому скучно?
  1. Нам, потому, и уходим.
  2. А нам - нет, потому и ждем.
  1 и 2. (одновременно, в один голос) ... у моря - погоды.
  1. (озадаченно) ... видишь, и за полтора месяца - такие успехи делаются.
  2. (сожалея или тревожно) ... значит, и тебе скоро станет тоскливо со мной.
  1. (обняв 2 со спины) ... молилась ли ты на ночь?
  2. ... а сын - редиска! - как чувствует, что я уезжать собралась ... и так всегда ... накануне или сразу после отъезда температуру выдает.
  1. Угу, так оно чаще всего, и бывает. И, по обыкновению, обоюдно. Ты же вчера тоже совсем никакая была. Значит чуяла. Пуповина какая-нибудь энергетическая.
  2. Я, вообще-то, материалистка.
  1. Я - тоже - медик, но в это - супротив всякому доброму и вечному - вынужден верить.
  2. Смотри, беременная пошла ...
  1. Люблю беременных. Может потому, и не люблю мужчин. С женщинами - даже, если они - “нет” - то дело легко исправимо, а с мужчинами - случай запущенный. Их лицо не бывает солнышком. Хмарь. Да, и вообще - просто, в вопросах пола, я - консерватор ... консерва - я - люблю женщин.
  2. (не обращая внимания на 1, почти не слушая его) Смотри - еще одна ... и - еще две ... Может, я - беременна? - глупа, добра и домовита, и послушна ... и доверчива ...
  
  1. А вот это мы сейчас проверим? (обращается взглядом к репродуктору)
  Репродуктор. Если доверчива - стало быть Точность и правда.
  
  Пауза
  
  1.(репродуктору) Ты - как русская рулетка ... никогда не узнать, что к чему. Лучше, и не спрашивать ...
  Репродуктор. Это еще что! Вот ты попробуй в мою справочную обратиться или - еще лучше! - к врачам-специалистам. Зайдешь в поликлинику - с мозолью, а выползешь - с лоботомией ...
  1. ... и мы - порою - ошибаемся ... не без греха ...
  Репродуктор. Вот то-то же, а не то ругаться сразу. Обмыть - не обмыл, спать не уложил, и - ругаеся ... (умиротворенно) Ну. Как поживаете?
  1. Как в метро - преследуя воздух.
  Репродуктор. (встревожено) Надеюсь, ничего серьезного?..
  1. (успокаивая) Нет, нет. У меня - комедь. У нее - трагедь. И у обоих - таз с мыльными пузырями.
  Репродуктор. (поубавив беспокойство) ... а то я уж ... обеспокоился ... (мечтательно) мыльные пузыри - это хорошо - они летают ... (обращается к залу казенным голосом) Завтра ожидается снег на Патриарших, в Стерлитамаке, и особый - по всей пойме реки Миасс. (возвращаясь к разговору с 1) Ты все понял?..
  1. (оторвавшись от неких своих тайных мыслей) Ничего. Да, и не слушал я.
  Репродуктор. Я - тоже. Ну, и том же, ясно дело. (упредительно) ... ухожу, ухожу, не шуршу ...
  
  Акт 2
  
  Сцена 4
  
  1. (обращаясь к 2) А завтра будет снег.
  2. Не может быть.
  1. Будет обязательно. Город должен очиститься от своих цифр, и я хочу, чтобы это случилось завтра, в самом окраинном случае, в ночь - с завтра на послезавтра. И это будет. Ты мне веришь?
  2. Ну только если немного ... снега не хочется ... понимаешь ... у меня, и лета-то не было. Уезжала - здесь была Осень, там - Лето, приехала туда - там - Осень, здесь - Лето, обратно рванула, и та же кутерьма. Так, и не догнала. (задумчиво) ... зато решилась - и лишилась. Все. Сразу. Всего и разом.
  1. (недоверчиво) Ну уж, прямо-таки, всего и сразу.
  2. Тебе просто об этом говорить - с тобой это было, и прежде - а у меня - все впервые, оттого, и не по себе как-то ... (сбрасывая летаргический сон) ... не по себе.
  1. Ну, да! (немного возмущенно, но не сильно) ... просто. Две затяжки - еще не привычка.
  2. Не знаю. У меня одна лишь была, и я думала, что это - навсегда.
  1. Зря. Это-о, не Навсегда, это - другое ...
  2. Нет. Не зря. Понимаешь, я его, и сейчас люблю ... вернется - прощу наверное, потому что пока не все равно. Может быть, прощу ... но кто его знает, как все обернется ... у подруги - вона - моей муж ушел погулять. Она ждала. Нагулялся. Пришел прощения просить. Уж он ужом перед ней валялся, просил-просил. И ничего не выпросил. Развелась ведь. Не простила. А хотела. Не вернулся, так быть может, и сейчас бы ожидала. А так развелась. Не простила. Хотя, и живут они сейчас в одной квартире. И не работает он, с детьми не занимается, по дому - ни черта не делает, но живут вместе ... разведенные.
  1. (с очень умным видом, очевидную банальность) ... так, и гнала бы ...
  2. (та же самая очевидность) ... как все просто у вас ...
  1. ... а вам лишь бы прислониться к кому было - не заслониться - потому, и бедуете.
  2. Очень может быть ...
  
  Пауза
  
  (продолжает) да, так о чем это я?.. ну, и решила я, что если могу сделать хотя бы одного человечка счастливым, то почему бы, и нет. (как бы с трудом припоминая) И он был счастлив. Три года. А потом ему этого показалось мало. Вот, и уехал. Я рада, что ему хорошо. Нет, действительно, рада. Но пусть это будет где-нибудь там. Без меня. От меня подальше.
  1. И поэтому ты едешь в Тот Самый город ...
  
  Пауза
  
  2. Там легче быть далекими
  
  Молчание, которое давит
  
  Сцена 5
  
  2. И все мы поехали. Все покинули Город.
  1. В принципе, все правильно. Так, и должно быть.
  2. Но теперь здесь будет совсем холодно.
  1. И это тоже нормально. Хорошо даже. Для кого-то.
  2. Я совсем замерзла.
  1. А у меня, в голове - пожар. Я пьесу пишу.
  2. И сейчас?
  1. Особенно - сейчас.
  
  Стоят около столба.
  Он обнимает ее, прижимает ее к себе, пытаясь согреть. Продолжают разговор.
  
  2. Неужели лето совсем закончилось? А?
  1. Нет. Пока еще - нет. Бабьего лета не было ведь еще.
  2. Не было? А когда оно будет?
  1. Числа двадцатого. Дней через десять. (напевает) ... И будет это так: заплачет ночь дискантом ... Твои волосы пахнут так хорошо ... (немного погодя) и руки, у тебя необыкновенные руки ...
  2. (улыбнувшись) ... ну-у, про руки - предположим - не ты первый, мне говоришь ... хотя, никогда ... ничем серьезным ... а про волосы ... ты первый ... никогда ...
  
  Молчание
  Долго-долго стоят, в одном положение:
  Он - зарывшись лицом в ее волосы,
  Она - найдя убежище у него на груди.
  
  2.Я согрелась.
  
  Но ни он не отпускает ее, ни она не пытается отстраниться от него
  
  Только не говори мне, что я сегодня красива - тем самым ты мне скажешь, что вчера я была уродиной ...
  
  1. Нет, не скажу, но ты мне сегодня не нравишься. Мне кажется, что ты сегодня болеешь ...
  2. У нас дома - сегодня все болеют. И мама ... и папа ... Но папа этого, как всегда не замечает - он весь в работе ... он, и в детстве, не сильно-то что замечал ... я ползаю по его спине, а он работает, то есть читает что-то такое умное ... Самое яркое воспоминание детства - отцовская спина ... но зато я его безумно люблю, несмотря на отсутствие особой близости между нами. И у тебя также будет с твоими - они будут тебя любить, но понимание для вас будет редким словом
  
  Пауза для того, чтобы подумать.
  
  1. У этой пьесы один недостаток - единичку и двоечку никто, кроме нас, нынешних, сыграть не сможет. И потому ее никогда не поставят, ни в одном театре. Кому это на фиг надо?!!
  Репродуктор. Поезд номер 189 отправляется через пять часов.
  1. (как бы огрызаясь) Сами знаем ...
  2. Время здесь останавливается. Ты - уже не дома, но еще, и не отправился в путь. Вроде как тебя, и нет, вовсе ...
  1. Угу.
  2. ... хотя сам ты там. И уже давно. С тех пор, как решился.
  1. Угу.
  2. Как странно, что мы не умерли и не сошли с ума ...
  1. А что хотелось бы?
  2. Нет. Но так было бы легче ...
  1. Для кого?
  2. Для всех, а мы бы, и не заметили.
  1. Сейчас задушу.
  2. Давай ...
  1. Я помню - лет шесть назад мы с приятелями сочиняли панегирики, песни безвременно ушедшим нам и т.д.т.п.. Я так даже дату гибели своей четко обозначил. Середина весны. Чуть больше середины. Шестнадцатое апреля. И когда-то два года казались глобальным сроком. Достаточным, чтобы все испытать.
  2. И что ...
  1. А ничего ... срок подошел - я забздил, струсил, семью вот завёл - чтоб оправдаться - якобы смысл появился, и т.д., и т.п. Ребенка. В начале - одного, затем - другого.
  2. Только для этого?
  1. Не знаю. Наверное, нет. Нет, точно - нет. Только, если отчасти. Но ты пойми, это в молодости рвутся жить быстро - умереть молодым. В молодости - актуальна смерть, а в старости - жизнь, и только она. А потом ещё, и вундеркиндство это гребанное, неожиданно вскрывшееся. Еще какое-то время думал - может быть, хоть за это ... обломился ... живу, паскуда. Да, и ты зачем-то пришла ...
  
  Пауза
  Говорят другие посетители вокзала
  
  11. Вундеркиндов у нас, людей, не любят. Традиция эта еще гражданином Сальери была заложена. (с восхищением и подобострастием) Что за гражданин был!.. что за человек! ...
  11. Вова, расскажи, кто папу убил ...
  11. И как ...
  11. ... и вот сидим мы с ним, значит, на вышаке, вокруг - зеленка, ни хрена ни видать - вокруг, короче. А по кустам - тени, страшно ... Бл ...н!.. А у нас, на лапте - трассер ... калибр - Во!.. (смыкает большой и указательный палец). Ну мы - за шмаль, ясен день, а потом, как зашмаляли по кустам. А надо Вам доложить - прапор у нас - хозяйственный, бли-и-ин, как мать ... корову пригнал за месяц до. Утром, мы в кусты - по нужде, ясно, а там та самая корова, чтоб её, по запчастям - башка-рога - в землю, кишки с говном на рога-то, и намотаны - вонища! - ну, и остальное хозяйство - по ветвям развешано суши-и-ится, стало быть. Проветривается. Да. Прапор, часа через два, на своем трофейном “вилли” приматывает - говорит: Мурку мою - это он так рогатую кликал - не видали. Вида-а-а-али - говорим, ну-у, любим же его - прапора, то есть. На зелень кажем. Он, и уперся - по следу ... Минут через тридцать возвращается ...
  11. Воды нет - и хорошо, что нет, и не надо, потому что уезжаем ...
  11. И говорит он нам - Ну-у-у, положим мясо, бли-и-ин, вы жрать будете с месяц - на завтрак, обед и ужин, и вместо отбоя, а молочко ... и тут, как заорет (кричит) На гражданке, бляди, если найдете!!! Тудыть всех святых и солдата ... Обиделся, значит. Бли-и-и-и-ин.
  
  Посетители вокзала затихают.
  
  Сцена 6
  
  Внимание зрителя вновь переносится во внутреннюю сферу.
  
  1. Теперь я буду женщиной.
  2. То есть как? Это еще почему?
  1. Ты уезжаешь. Я остаюсь. Я буду ждать, мучиться и медленно, счастливо стариться. Я буду ждать, и - значит - я буду женщиной. Нет. Не так. Старухой - вот кем я буду ... и не дождусь, и облысею, и вновь стану мужчиной.
  2. ?
  1. Это вы, мужики, куда-то мчитесь, чего-то ждете, но там, но потом, и ничего не найдете - поверь мне, я там была. А мы, бабы, боимся сойти с места - вдруг вернетесь, а мы отошли с поста, от столба своего, вот этого (показывает на столб) самого - на секунду, на минуту, чего достаточно, чтобы разминуться, потерять свой шанс. Вот мы, и стоим, и смотрим по сторонам. И так далее ... Лучше помолчать? Да?
  2. Да.
  
  
  Акт 3
  
  Сцена 7
  
  Появляется 7, кричит, как кричат бабки в базарный день на славянском базаре.
  
  7. А вот яблочки, яблочки покупайте, красные и синие, зеленые и белые! Яблочки!
  2.А если бы в Эдеме росли не яблоки, а груши, скажем, что-нибудь изменилось?
  1. Не думаю.
  7. Сгнили яблочки - никто не сорвал - они передумали, и стали грушами, а груши у нас лишь щеглы хавают. Так повелось у нас, там, на кудрявой и легкой земле ... У вас же здесь даже воздух - тяжел, как свинец ... Что о людях-то говорить ... (обращаясь к 1 и 2) ...Только вас, и не имею ввиду. Какие вы люди-то?! И еще год или два не быть Вам ими. О чем я, и говорю: хорошо! У вас нет времени подумать - ведь вы дышите и зреете. А уж, когда дозреете, детишки пойдут - кто - в пеленки, кто - в школу ... то распашонки-подгузнички, то циркули-учебнички ... И не надышитесь ...
  
  кричит в стороны
  
  Кому яблоки, налетай ... синие и зеленые, в коже и без ... пока не во рту - не знаешь ... попробуешь - не оторвешься ... задарма не отдам - за копейку продамся ...
  
  1. (осторожно) бабуся ... бабуленька ...
  2. А ты откуда здесь, бабушка?
  7. Я-то? ... Из начала. По-моему, как дом этот построили - с тех пор здесь, и живу - яблочки торгую вот ... или нет ... и раньше была здесь ...
  Репродуктор. Была.
  7. Это не я в избу вошла, а изба округ меня выросла. Купцы прежде живали - с бородами, да горшками ночными. Потом железку проложили - купцы, и съехали все. А куда?.. - почем мне знать. Тож, поди из любви, и съехали. Ангелами причудились. Уехали ... уехали ...дом покинули ... а я вот все яблочками торгую ... ангелов привечаю ...и смотрю, как они летят ... летят ... и мимо ... мимо ... Потом - война, потом - мир, засуха, потоп ... о-ох ... устала я ... устала ... а ангелом, али с ангелом, не случилось как-то ... живу все здесь, со всеми, на одном месте ...
  1. Так ты садись, старая ...
  2. Да, да ... отдохни ... сколь впереди-то еще ...
  7. (кряхтит) ... я знаю сколько ... знаю ... (садится в кресло 1) ... знаю ... знаю ... не дольше дня, не темнее ночи ... и полететь (засыпая) полететь ... полететь ... кому яблочки ... с ангелами ... с анге ...(заснула)
  1. Спит.
  2. Спит.
  1. И мы будем спать.
  2. Когда-нибудь.
  
  7 скидывает плащ, обнажая при этом крылья.
  Крылья расправляются.
  
  7. А вот кому яблочки-грушовки ... Берите ... Берите ...
  
  Рассыпает яблоки по сцене - они раскатываются по всем углам.
  
  Яблочки ... Груши ... Ёлы-моталы ... Ангелы, и я с вами ... Лечу-у-у ...
  
  Прощальный круг-виток вокруг столба.
  Улетает.
  1 берет яблоко,
  откусывает,
  дает его 2.
  
  11. И кто же теперь яблочки-то будет продавать? любить-то нас кто станет? Всех нас - кто?
  
  Сцена 8
  
  1. Что будем лечить-то? Что болит?
  2. Сердце ...
  1. Ага, (ощупывает грудь) здесь - стало быть. Уважаемые коллеги, здесь может помочь только ампутация-операция ... Удалять, милая, будем ... так-то ...
  2. ?
  
  молчание.
  
  1. Слушай, а ты как думаешь - легкое может заменить сердце, а?
  2. Нет (озадаченно). Ну-у, как оно заменит - оно же другим занято (еще более озадаченно) ... хотя, в принципе, тоже сокращается ...(совсем в непонятках) ... ну-у, я не знаю ...
  1. Когда же ты наконец-то уедешь, чтоб я смог жить?
  2. Скоро, очень скоро. Прежде, чем надоем. И все будет, как прежде ...
  1. (с неудовольствием поглядывая то ли в угол, то ли в небо, то ли с возражением, то ли констатируя давно совершившийся факт) не будет.
  
  Пауза
  
  1. Через десять лет я приеду из Лос-Анджелеса, и выкраду тебя. Разыщу и увезу.
  
  Долгая пауза
  2. (взгляд над очками). Ты это серьезно?
  
  1 смотрит на 2 долго и с улыбкой, с нервной улыбкой
  
   не надо ... не смотри на меня ...
  1. Да.
  2. И зачем это тебе?
  1. Я так хочу (короткая пауза) ... сейчас.
  2. Но, я же тебя
  1. А здесь, мы с тобою сделаем короткое тс-с-с-с.
  2. Тсс-с-с-с.
  
  Внешняя сфера.
  11. Я тоже хочу поспать.
  11. И я.
  11. И я.
  11. И я.
  11. И я.
  
  1. Почему не мы?
  2. Потому что не мы.
  
  11. Осталось четыреста пятьдесят
  11. получается двести пятьдесят ... пятьсот, короче ...
  11. не считая бензиновый ...
  11. я за ткань отдал еще восемьдесят ...
  11. у меня долга шестьсот двадцать шесть ... а у тебя - пятьсот ...
  11. пусть они у меня будут, пусть они входят в те пятьсот
  11. (возвышающийся голос) Ладно, дальше ... Начали.
  11. У тебя еще есть нейлон ...
  11. Одеваем сразу чехлы ... Один я хочу 707 отдать ... у нее лучше ...
  11. Не надо ... фигня ...
  11. Пятьсот четыре должен ...
  11. Там где-то выдают ...
  11. За сколько их ставим ...
  11. За четыреста тоже ...
  11. Мне кажется - их можно дороже ставить ...
  11. У каждого есть палка ... главное - как ее ставить ... я всегда об этом думаю ...
  11. Она понесла - но от кого и кому - вопрос сложный ...
  
  1. Э-э-эй.
  Вокзальное эхо.
  2. Э-э-эй.
  Вокзальное эхо.
  11. Ну что за сколько их ставим ...
  11. А кто должен позвонить-то ...
  11. Красная шапочка ...
  11.(с телефоном) Мама, ну что за сколько их везти ... я быстрее их здесь продам ... мама ... (кричит) да пропади все пропадом ...
  
  Внутренняя сфера
  
  1. Здесь такая тишина.
  2. Такая что?..
  1. Я выйду покурю.
  2. Я стала себя ловить на мысли, что хочу курить ...
  1. Нет проблем, сейчас принесу. Тебе что?
  2. Да нет, ты, блин, не понимаешь что ли? - дурь всякая в башку лезет ... потакать еще ей ... вот еще!
  1. Отчего же так?
  2. От пустоты.
  1. А-а ...(через пару секунд) ... жаль
  2. Что?
  1. Да нет, ничего.
  
  Пауза
  
  2. (смотрит на 1 вопросительно) Ты что-то сказал?
  1. Нет. Только подумал. (еще немного погодя) Ты выйдешь за меня замуж?
  2. Нет. Но два предложения за сезон - это рекорд. Скоро, наверное, привыкну.
  1. Ты - приедешь - позвони ...
  2. Хорошо. Куда же я денусь?!.
  1. Я буду волноваться, скучать.
  
  Пауза
  
   Нет. Я солгал. Скучать не буду. Помнить -да.
  
  Молчат
  Если затоскую - значит придумаю тебя другую, совсем другую. Встретимся - не узнаю. Пройду мимо.
  
  2. Это правильно.
  1. И я о том же ... Я знаю, ты едешь не потому что, а оттого что.
  2. Отчего?
  1. От стен. Углов. Улиц. А вот с памятью как быть? Ума не приложу. Может - гильотиной шебаркнуть по горлышку - и нормальненько!..
  2. Ага - а еще есть лоботомия
  1. А что тоже выход ...
  
  Внешняя сфера.
  
  11. ... смотрю фильму про психов, а там момент клевый - ну, прям, задница, а не момент! - да, не про клей я ... И главный псих (в смысле - атор) говорит другому психу (в смысле - пату) доложи, дескать, как демон твой выглядит, в каких причиндалах шастает. Ну как - тот говорит - фильм “Чужие” видел?.. А первый псих - второму - Ты чё, взаправду, дурик ... что ли?.. кто ж, типа, чужих-то не видывал ... и то правда - у нас, Леха раз десять на него бегал за сезон, пока в дурку не пошелестел ... Так твой демон этот таракан, и есть? - Э-э, нет - говорит второй - мой демон - это та чувырла, которая из фильма в фильм за тем тараканом гоняется. Ништяк сбазлал?!! Ага?
  
  Внутренняя сфера
  
  2. И чем это все закончится? Ведь это игра? Правда? Как в пьесах - два действия с антрактом и занавес ... А, что там, за занавесом - неизвестно ни актеру, ни зрителю. Да, по крупному счету, и неважно - ни тем, ни другим.
  1. Давай, не будем о занавесе. Открытые концы - лучше. Не люблю завершения ... и думать не хочу ... и не надо ... не надо ... не надо ...
  2. Так что? Опять - молчать? Что же делать?
  1. Зачем молчать? - можно, и пошептаться ...
  2. Пошептаться?
  1. Да-да, обязательно.
  2. О чем?
  1. Ни о чем. Ни о ком. Просто так.
  2. Мы только этим, и занимаемся.
  1. А это плохо? Тебе не нравится?
  2. Нет, отчего же?! Необязательные беседы - это классно! Никогда не знаешь - до чего договоришься. Когда есть тема - уже, примерно, предполагаешь исход разговора. Знаешь, что ожидать. И смысла нет - этим обязательным. Но я так не могу.
  1. Как так?
  2. Мы с тобой сидим уже три часа, и до сих пор что-то друг-другу не сказали.
  1. А по-моему - все, что надо, а что не надо - еще успеем. Впереди - еще есть время. Немного, но есть. И все равно - не хватит ...
  
   Дальнейший разговор - шепотом.
  2. Как твоя жена?
  1. Давай - лучше - называть её сестрой ...
  2. Почему?
  1. Потому что вместе нам - сложно, а врозь - уже вроде как, и нельзя. Корни-корешки пустили друг по другу, и корни эти - дети ... да, дети и память ... и забота ... Прихожу домой от тебя, и солнце - во мне. Грею. Согреваю и лгу. Лгу себе, потому что - ей. Тяжело быть солнцем - я знаю.
  2. Зачем тебе все это?
  1. Не знаю. Хочу. Нравится. Ты задаешь мне какие-то странные вопросы. На них - нет ответа. Все происходит - потому что происходит, потому что - нельзя сопротивляться. Невозможно. Сметет. Закрутит. Утопит. Бесполезно. Я это понял, и теперь смотрю ... смотрю, что будет, что есть, что было. Все прочее - муть! Ну почему, например, ты меня не пошлешь, если нет чуда?
  2. Потому что - ты так смотришь. Мне не хочется делать тебе больно. Я боюсь, что это все - правда. Или того, что ты веришь, что это - правда.
  1. Если я верю в ложь, значит она - правда. Для меня
  
  Пауза
  Сцена 9
  
  Репродуктор. Передаем содержание газеты “Правда” от 12 декабря 1982 года ...
  1. Мне тогда было десять лет ...
  2. А мне - пять.
  1. А ему?
  2. Ему - двадцать.
  1. А моей сестре - девять, а сестре и брату - вообще не было. Смотри - как здорово! - тогда я был старше тебя в два раза, а теперь - всего - на какие-то пять лет. Сущая чепуха! Чем старше - тем ближе. Да.
  2. Что из этого следует?
  1. Что?
  2. Да - что?
  1. Ну-у, когда-нибудь мы будем совсем близки. Может быть даже станем одним целым.
  2. Ну да, землей.
  1. И что это плохо?
  2. Ну, как тебе сказать, не плохо и не хорошо. Неизбежно.
  1. Хотя бы - так, если - не иначе.
  
  Молчат
  
  Репродуктор. Мне кажется - ты переигрываешь ...
  1. Мы все переигрываем. Так что же, и не играть вовсе?
  2. Ты что-то сказал?
  1. Нет, подумал.
  2. Я горжусь, что бегала по тайге босиком ...
  1. Ах-да, ведь вы - оттуда ...
  
  11. Вы не подскажите, куда объявили поезд?
  1. В тайгу - кажется
  11. Спасибо. Извините.
  1. Ничего. Все едут куда-то.
  2. И только я собралась ехать отсюда, как все стало налаживаться. Может - это я - корень зла.
  1. Да нет, непохожа. Вроде бы.
  2.Ну да! Смотри, сама мучаюсь, тебя мучаю - башку твою непутевую морочу, твоей ж...сестре - покоя нет.
  1. Ну-у, положим, мы сами этого хотим.
  2. Насчет тебя - это может быть, и правда. А сестра ...
  1. И для нее - тоже. Просто, я - это осознал и принял, а она - осознала, но не приняла.
  2. Правильно. Ты поступаешь - как хочешь, а она - по принуждению.
  
  1 закрывает глаза, запрокидывает голову
  молчит
  и потом где гарантия, что со мной ты не поступишь также? Где залог будущего благополучия?
  
  1. Никаких залогов - только я.
  2. А что с детьми? Что ты будешь делать с детьми?
  1. А что с ними делать - кроме как их делать. Делать - значит ломать. Нет, я все понял. Все продумал. Заберу с собой.
  2. А сестра?
  1. Что сестра?! Она - против. И я - против. Мир вообще выструган по идиотскому лекалу. Если здесь - брать, то там - убавлять, но хочется - и того, и другого, и третьего, и (невесело усмехается) таблеток от жадности, и побольше, побольше. И сестру я свою люблю. Вроде бы. О, знаю - любовь - это, когда ты в этом уверен, и пока ты в этом уверен.
  2. А если не уверен?
  1. Не уверен - не обгоняй.
  2. А вдруг - обгонишь - не справишься, и погибнешь
  1. Так это, и есть она, родимая. Медленная смерть в экстазе. Уверенность, ведущая к концу. Прости - меня заносит.
  2. Разговоры ... разговоры ... когда же что-нибудь произойдет?
  1. Что именно?
  2. Ну не знаю. Самолет упадет за городом, вокзал сгорит или ты ребенка родишь.
  1. Сию минуту ...
  2. Не надо.
  1. Чего не надо?
  2. Ничего не надо.
  1. Совсем-совсем ничего.
  2. Совсем.
  1. Ты боишься желать?
  2. Нет. Я боюсь, что скоро желаний не останется. Так - хотя бы есть для чего, но если наступит “вопреки” - не справлюсь.
  
  Долгое молчание
  
  1. На улице начался дождь.
  2. Да? К чему бы это? Говорят - к деньгам.
  3. У нас, с мужем, была только одна ночь, когда я позволила себе не думать, а просто жить. Мы тогда ждали Леонид. Звездопад, похожий на снег. Самый сильный из всех. Августовский. Днем тогда не было ни облачка, и так было часов до девяти вечера ... а в девять, нет - в десять минут десятого пошел дождь ... брызги ... фонари ... мы сидели на карнизе ... кажется ... целовались ... а в промежутках, очень коротких, смотрели вниз, туда, где фонарь сотворял свой маленький звездопад ... Сколько бы мы успели загадать желаний тогда, если бы отвлеклись ... но мы были слишком заняты важным делом. Да. Мы любили.
  1. Да?
  
  Молчание
  
  2. (не обращая внимания на 1) Но этот дождь - не такой. И имя - другое. По тексту.
  
  пауза
  
  ты знаешь, а мне грустно ...
  1. Угу.
  2. Скажи мне что-нибудь хорошее.
  1. Я люблю тебя. Это для тебя хорошая новость?
  2. Да.
  1. Давай я тебе прочитаю одну страничку из своей незаконченной пьесы. Ты не против?
  2. Нет. Давай, а то я тут звонила 5 и 6. И их нет дома. Никого. И тебя тоже нет.
  1. Это потому что - они растворились. Сама знаешь - на улице - дождь. Слушай. А-а-грх ...
  
  Читает со слов “а что с детьми ...” и до “если “вопреки” - не справлюсь”
  
  Акт 4
  
  Сцена 10
  
  2. Этого же не было ...
  1. Не было с нами, но могло бы быть. Тем более - это же не совсем о нас - не о тебе или обо мне. Это лишь возможность избегнуть дурки одному из нас или, если хочешь, обоим. Это хорошее?
  2 Да, наверное. Только грустное очень.
  1. Тоже - дождь был.
  
  Подходит 6, обращается к 1 и 2
  
  6. Давайте поговорим, пожалуйста.
  1. Нет, мужик, вали, поищи кого другого.
  6. Ну, давайте поговорим, давайте. Мне очень надо. Очень. Если - нет, то я брошусь под поезд. Может быть. Нет. Обязательно. Под ваш.
  1. Слушай ты, Анна Каренина, иди и падай, где хочешь. У нас есть темы, и без тебя.
  6. Ну не хотите разговаривать, так хотя бы выслушайте. Это две минуты. Не больше. Прошу вас.
  
  2 смотрит вопросительно на 1,
   1 - вопросительно - на 2,
  оба кивают 6.
  6. (лихорадочный монолог) Все, что остается после меня, уже в остатке. Один вопрос только волнует сейчас меня: от меня ли? Кто прожил эту жизнь? Кто её проиграл? Да, и жизнь ли? Или книгу? Оперу? Пьесу? Фильму? Но в одном я все-таки уверен, пока говорю эти слова: литература оправдывает всё. (распаляясь) Да ни фига она не оправдывает! Заканчивает. Подытоживает. Венчает. Становится надгробием. Каждому - по слову его, блин! А если у меня - всего два слова? А если одно из них - боль, а другое - смерть, распад ... все - ништяк ... за окном - ночь ... В ушах - домашняя заготовочка, болваночка ... “Псих, а псих, дай яблочко!” (распаляясь) ... А вот не дам! Моё! Плывите до буя - там, и подают - здесь только и только, и только падают ...(покачнувшись назад, не удерживает равновесия, падает на пол) Короче - так все, и понеслось, так, и покатилась телега моя - перепутав жизнь и литературу - стал, в общем персонажем ... (распалившись еще больше) Может - Буратино?.. Будьте счастливы ... я всех прощаю ... всех ... весь этот пепел ... Да ... Я ничего не вижу и видеть не желаю ... Класс! Сказал “прощаю”, как простился. Вы - там, Я - здесь. (распаляясь) Я - здесь - потому что “уже”, Вы - там - оттого что “еще”. (распаляясь) Проще говоря: у меня наступил Пиздец - назовем его, дабы много не ругаться “Момент П” (распаляясь)... И Момент П сказал: они врут, и Ты - тоже ... но ты - говорит - больше ... Момент П - это ангел такой - с красными глазами и рогами ...(распаляясь) зенки у него - кровавые, потому что он ангел ... да-а, Ангел Милосердия ... нас-то сколько, жаждущих, алчущих, подобно волкам, этого самого милосердия ...(распаляясь) А он (растерянно) - один ... Вот, и придумал для нас выход в Момент П. Хочешь - получи свое П!!! Крыша уехала? - ну, и лук с ней (распаляясь, как это только возможно) - Зато Момент П будет долгим, как и краткая ... псих, а-а пси-и-их, дай яблочко! (распаляясь еще сильней) На!!! На!!! Мы станем словом, если повезет - и ты притронешься к нему ... вперед ... вперед, мой мыльный друг (оседлывает швабру, устраивает скачки вокруг столба и 1, и 2) ... Не бойся, я с тобой, и я простил тебя, а привратник нас и так, и так не выпустит из нашей комнаты с игрушками, приколоченными к окнам ... такие дела! И тела, в общем-то тоже!
  В общем О`К или О`В! Как правильно? (успокаиваяь) ... Я пошел ... М-да. Вот.
  Уходит
  Внешняя сфера
  
  11. Все правильно ... Кем человек только не станет в погоне за деньгами ... бизнюком ... мастером ... художником и даже - поэтом ...
  1. А влюбленным?
  11. Да-да, я - серьезно ... А ты (обращаясь к 1) не забудь гонорар выслать. Я же не просто так сказал ...
  11. Швей у меня две. Вообще их у меня больше, но шьют только две ...
  11. К сожалению, они раньше узнают откуда дети берутся ...
  11. Если еще, и гитара между ног стоит ...
  11. Ножичком ...
  11. Можно ещё, и упор сделать ...
  11. Я тебя это заставлю сделать ...
  11. И чё это ты так на меня посмотрел ...
  11. Все правильно. Я его взгляд понял - а ты, типа, на что? Это я - человек одинокий - чем мне заниматься?
  11. Дружить со своим естеством.
  11. Никого дома нет.
  11. Нет, он точно меня в магазин выселит ...
  11. А там есть нейлон?..
  11. А пакет там есть?..
  11. Эту можно снять - построить другую
  11. А третья есть?
  11. (возвышающийся, громовой голос) ... Прислушиваются!
  
  Все затихают.
  Смотрят на 1 и 2.
  
  
  Сцена 11
  
  Внешняя сфера
  
  Хор бомжей. раз два три четыре пять
   вышел зайка пострелять
   дед мороза убивает
   и на рог свой надевает
  
  1. Кого?
  11. Того.
  1. А-а-а ...
  11. Не надо.
  1. Что?
  11. Ничего.
  1. Но как же ...
  11. Все также.
  1. Может быть с ней?
  11. Ты послушай - она же тебя не слушает ...
  1. Она исповедует буддизм.
  11. А исповедуется?
  1. Только - морозным окнам.
  11. Ты падаешь?
  1. Пока один ... А ты кто?
  11. Дед Мороз.
  1. А где твои зайцы?
  11. Кто-где ... Главным образом, по углам ...
  1. А я - дед Мазай, я пошел шугать твоих зайцев ...
  11. Иди ...
  1. Иду ...
  
  Расходятся, но 1 возвращается
  
  ... стоп-стоп, с начала ...
  Тишина.
  Молчание.
  
  ... ехать надо - на До. И что нам остается?
  Репродуктор. Прожить свою жизнь ...
  1. Может быть - дожить ...
  Репродуктор. Доживают боль, да и вообще я тебя предупреждал ...
  
  Внутренняя сфера
  
  1. Я должен тебе сказать ...
  2. Да?
  1. Пьеса закончилась ...
  2. Да?
  1. Угу, на третьей странице, или тридцать третьей ... неважно
  2. Но мы еще не ...
  1. (постепенно взвинчивая себя) Что не?! Что не?! Не - что?
  2. Стой, стой ...
  1. Что еще тебе?..
  2. Давай продолжим ...давай ... а ? правда - продолжим ...
  1. Зачем?
  2. Я ... только ... сейчас ...
  1. Поздно, матушка Гусыня ... мне идти надо.
  2. Куда?
  1. Какая разница? Бежать ото всех ...
  2. И от себя?..
  1. А это, и есть самое главное - в любой жизни ... ты же тоже бежишь?
  2. Бегу?.. (вспоминает) ах да!!! Я, и забыла ... Значит мне уже неважно. Поздравь меня. Мне все равно ...
  1. (психует, но пытается скрыть это) Вот еще поздравлять! Можешь - без костыля? Косточки срослись? (2 утвердительно кивает) И ждешь, чтобы этому костыль твой радовался? (2 утвердительно кивает) Хорошо, я радуюсь.(строит улыбку-гримасу) годится? (2 утвердительно кивает) Я иду. Мне надо ...
  
  но не уходит, зато - все 11 покидают вокзал
  
  1. Мне страшно ...
  2. Мне тоже ...
  1. Что мы делаем?
  2. Ничего ...
  1. Вот это-то, и страшно ...
  2. Мне тоже ...
  
  2. Я становлюсь раздражительной ...
  1. (обрывает) Помолчи, и послушай, как ты это говоришь ...(с издевкой передразнивает) ... Я становлюсь раздражительной ... Я становлюсь раздражительной ... я люблю того, нет, этого, нет, эту, нет, не люблю, а может - люблю ... ты - не то, что ты думаешь ... не думай, не думай ... все - фигня! Ни черта не было ... ты сгорела? - а где пепел, угли ... ну, хотя бы, загар ... (берет 2 за руки, обнажает их по локоть) ни родинки ... ни шрама ... снег в глазах ... и тот - чужой ... помолчи ... и я - тоже.
  
  Пауза
  
  2. Мне страшно ...
  1. Мне тоже ...
  2. Что мы делаем?
  1. Ничего ...
  2. Это, и страшно ...
  1. Ничего ...
  
  Пауза
  
  ... ничего не вижу. Эй, ты здесь?
  
  Пауза
  
  ... ты здесь?
  
  Пауза
  
  2. Да.
  1. (облегченно) А то, я уж подумал ...
  Репродуктор. ... и стало по слову его ...
  1. ... что все закончилось. Дай мне руку ...
  2. Не хочу.
  1. И ладно ...
  Репродуктор. ...Тикают часики динь-дон ... Ой, ребята, это не часики. Бомба!.. До вашего поезда - тридцать минут ...
  2. А я сегодня никуда не еду ...
  1. Отчего так?
  2. Дак - дела ... не успела я ...
  1. Куда?
  2. На поезд.
  1. Но мы же здесь. Уже.
  2. А поезд - там. Пока - доплетемся ... лень ...
  1. Солнышко, (берет 2 за руки) ты скажи - ты хочешь ехать.
  2. (аккуратно, по-школярски повторяя за 1) Я хочу ехать.
  1. И какие у тебя вопросы?
  2. Один человек мог меня здесь удержать.
  1. И?
  2. И он не сделал это ...
  
  Пауза
  
  1. Кто он?
  2. Я не скажу.
  1. Хорошо, значит, все - как прежде?
  2. Да.
  1. О, господи, убей меня ... пожалуйста.
  Репродуктор. Пожалуйста ...
  
  Свет гаснет и вновь зажигается
  
  1. Я умер?
  Репродуктор. Нет, пробки перегорели.
  1. Ну, только подумаешь - УРА! - свершилось-завершилось, тут же найдется железка и сыграет на баяне - еще не начиналось. Значит - не едешь?
  2. Еду.
  1. Едешь?
  2. Не еду.
  1. Не едешь?
  2. Еду.
  1. Едешь?
  2. Не еду.
  Репродуктор. (с выражением) Электрик - умер ...
  1. А нам - по фиг ...
  2. А мне - по фиг ...
  1. Так какой у тебя вопрос?
  2. Вечный. Почему?
  1. Не знаю. Потому. Там. (машет рукой назад)
  
  Тишина
  
  1. Всё?
  2. Все?
  Репродуктор. Нет, не всё, но все.
  
  
  
  1. Между прочим, ты не человек, женщина.
  2. И отчего же?
  1. От того, что буква - еще не алфавит.
  2. А она плакала ...наверное, ей было хорошо ...
  1. кто она?
  2. Та, что плакала.
  1. а ты можешь?
  2. Что?
  1. ну - то, что она ...
  2. где?
  1. Ну, там, где она.
  2. Ты видишь эти тени?
  1. Нет, только - свет.
  2. Значит вдвоем, мы видим светотени
  1. Художники - мы, в конце гонцов, или нет?
  Репродуктор. Да нет, до дистрофии вам еще, как до Китая - пешком. Причем, обоим, и через Париж.
  1.Стало быть - не художники, а фотографы ...
  2. Миру - мир ...
  1. (продолжая) шайбу, гаечки и семячки ...
  2. И этот день никогда не кончится.
  1. Нет, пока мы не двинемся на Запад.
  2. А если на Восток?
  1. Значит, начнем его сызнова. Во всяком случае, покинем Вокзал.
  2. А я куда?
  1. Я думаю: на Север ...
  2. А я - тогда - на Юг ...
  1. Это уж как Вам будет угодно. До свиданья.
  2. Где?
  1. Что - где?
  2. Ты забыл назначить место.
  Репродуктор. Да, и время тоже.
  1. Чего место? Чего время?
  2 и репродуктор. (в один голос) Свидания.
  1. Когда-нибудь. Там.
  2. Когда? И где?
  1. Какая разница?! Все равно - если будет.
  2. И то правда.
  1. А то...
  2. Может напьемся?..
  1. водички из-под крана вокзального?..
  2. а то!..
  1. пошли.
  2. Идем.
  
  Выходят.
  Возвращаются.
  
  1. ... и все-таки она плакала.
  2. Где?
  1. Н-не помню ...
  Репродуктор. Хорошо вам притворяться, а мне надоело ... я пошел.
  1. Куда?
  Репродуктор. Через тернии, к звездам.
  2. Кто?
  1. Бе-ре-менн-ая ...
  2. Там, все всех полюбили.
  1. (с ужасом в голосе) Совсем?
  2. Ну не то чтобы ...
  1. Какой ужас!
  
  Пауза
  
  2. Какой ужасный запах!
  1. У кого?
  2. У твоих сигарет ...
  
  1 отходит к столбу,
  гасит сигарету об него,
  возвращается.
  
  
  
  1. Я тебя люблю ...
  2. Иди-иди, здесь уезжают ...
  Репродуктор. Пам-парам, а парам - на паром ...
  1. Сама иди - у меня здесь - свидание назначено.
  
  Пауза
  
  Стоп. Все собрались. Встали кругом.
  
  Все возвращаются,
  Встают полукружьем вокруг 1.
  
  Всё - с самого начала.
  11. А они скажут у тебя когда-нибудь “люблю”
  1. Все в руках у репродуктора.
  Репродуктор. А руки мои - за девятью морями, десятью реками, в сумеречном лесу. Как выйдешь - направо, увидишь мышку, в мышке - мышку, в мышке - кошку, в кошке - Жучку, в Жучке - внучку, во внучке - бабку, в бабке - дедку, в дедке - репку с окошками резными. Лезешь через окошки - и под лавку, а там - руки мои валяются, не понять чем занимаются.
  1. Начали.
  11. А может, все-таки продолжили?
  1. Хорошо, продолжили.
  
  Все расходятся, кроме 1 и 2, и репродуктора
  1.? На 2.
  2. ? на 1.
  
  Затем переводят вопросительный взгляд на репродуктор
  
  Репродуктор. А я что? Я - ничего ... я молчу.
  2.Пожалуйста, не молчи, не молчи - потому что может оказаться, что это навсегда.
  1. Я, и не молчу, я говорю - прислушайся повнимательнее.
  
  Молчат.
  Слушают.
  
  2.Да, да теперь слышу ... теперь слушаю ... но все это было так давно ...
  2.и не так все это было, не так ...
  2.я все понимаю...
  2.а вот этого не было ...
  2.по шалой листве, на пяточке прыгай, и сверчи ...
  2.а это с какой радости ...
  2.уж если ... то теперь ...
  2.чего?
  2.горе ты мое луковое ... нет ... тебя ...
  2.навсегда ...
  
  Пауза.
  
  2.Как-то все не так происходит.
  1. Как?
  2. Ну не знаю я! Не знаю!
  1. Что происходит? Что?!
  2. Не знаю я ... не знаю ... Все. Этого не должно быть. Этого не может быть. Кошмарное долгое ожидание. И, кажется, что не будет конца этому ... оно длится и длится. Вдруг - порвалось, и вот какой-то идиот подбежал, и все связал заново и дальше ... дальше ... дольше ... глубже ...
  1. Почему?
  2. Потому что ты так хочешь ...
  1. Я?
  2. Да. Ты.
  1. Я ... я забыл об этом.
  2. Это, наверное, Осень.
  1. Не знаю, как насчет Осени, но вот, что это не любовь - это точно. Слишком долго - как семья.
  2. (с надеждой) Мы умрем?
  1. Надеюсь.
  2. А ты не надейся. Надо просто сидеть и ждать. Давай присядем и будем ждать. Прямо здесь.
  1. Мы, и так сидим.
  2. (неожиданно обнаружив) И правда ... сидим ...
  1. Другая проблема - мы ждем, а значит надеемся ... Давай заснем ... немедленно.
  2. Ты думаешь - в снах - нет надежды.
  1. Не уверен ... не знаю ... знаю, что не хочу знать ...
  2. Я согласна, давай попробуем.
  1. Что?
  2. Вздремнуть.
  1. Давай.
  
  Засыпают
  
  Сцена 12
  
  Просыпаются
  2. Ты думаешь мы уже там?
  1. где?
  2. В Том Самом Городе.
  1. Я думаю, что - Да.
  2. Это называется “Приехали!”
  
  Подбегает к “якобы окну”
  Нет, мы ошиблись. Это - Город. Здесь - снег того же цвета, и тротуар, и дома, и деревья.
  1. А ты, что думала, там все по иному? Деревья порхают ... снег зелен ... тротуар прозрачен ...
  2. Я знаю это.
  1. откуда?
  2. Я там была. Недавно. Мне кажется - я там всегда жила ... там - люди танцуют ... деревья летают ... там - все - по другому ...
  1. Значит, и ты там станешь другой.
  2. Да.
  1. Тогда зачем это все? Зачем? Если ты станешь там совсем другой, то ты возненавидишь Тот Самый Город ... он будет тебе противен. Ты захочешь вернуться ... но куда? Но зачем? Ведь, если ты станешь совсем другой, тебя никто не узнает в Городе. Кому ты будешь нужна здесь, если ты станешь совсем другой?
  2. Зато - я буду нужна там ...
  1. А оно тебе надо?
  2. Да, да, да. Да. Сейчас надо.
  1. А ты уверена, что это не Тот Самый Город?
  2. А ты уверен, что это не То Самое Безумие?
  1. Уверен.
  2. Почему?
  1. Если бы это было То Самое Безумие - мы бы любили, а мы сидим. Сидим и смотрим на воздух.
  2. Можно, и не смотреть.
  1. Как?
  2. Можно - просто закрыть глаза.
  1. Да? (несколько раз закрывает и открывает глаза) Почему это я сам до сих пор не догадался об этом? Хм, интересно-то как!
  2. Ты был слишком занят самим собой. Все просто.
  1. Действительно, просто.
  2. Да.
  1. И все-таки ты уезжаешь?
  2. И все-таки здесь холодно. Я снова замерзла.
  1. И все-таки я буду ждать тебя.
  2. И я тоже ...
  1. Я позвоню тебе.
  2. Я тоже.
  Репродуктор. Он звонил ей. Она звонила ему. У обоих было занято. Так они, и звонили друг другу - всю жизнь.
  1. Ты, хотя бы иногда, мог помолчать.
  Репродуктор. Молчу.
  
  Действительно молчит.
  Все молчат.
  
  2. Здесь так холодно. Почему здесь так холодно?
  1. Да.
  2. Что?
  1. Я говорю “да”.
  2. Что “да”?
  1. Все, что ты говорила, правда.
  2. Я, и сама, это знала.
  1. А я не знал.
  2. Теперь знаешь.
  1. Теперь - знаю.
  2. Тебе легче от этого?
  1. Навряд ли легче. Спокойней. Ты знаешь, что делаешь.
  2. А ты?
  1. Не знаю.
  2. Это плохо.
  1. Нет, не плохо. Только немного больно.
  2. Отчего?
  1. Больно делать выбор.
  2. Ты же говорил, что сделал его уже.
  1. Говорил.
  2. А теперь?
  1. Теперь - молчу. Молчу и жду, когда кто-нибудь сделает его за меня.
  2. А это кому-то надо?
  1. Надеюсь. Потому что если нет, то ...
  2. Да-а, жить просто - большая мудрость.
  1. Простота - пространство для маневра. От неба до земли. Мне порою кажется, что человек - это такая туфелька-инфузория с огромным самомнением и беспредельной рефлексией ... и оказывается - все, что нужно для счастья, это закрыть глаза и постараться не открывать их, как можно дольше. Лучше бы вообще не открывать. Хэ-я!
  2. Поспокойней, мой друг, поспокойней ...
  1. А ты кто?
  2. Я-то? Я - твой врач. Я тебя вылечу. Сейчас скажу, что все будет хорошо, и все будет хорошо.
  1. Это хорошо. Почему-то я тебе верю.
  2. Это потому что я похожа на твою мать.
  1. Я ее не помню.
  2. Но теперь вспоминаешь?
  1. Да. Что-то есть. Но так далеко, что деталей не разобрать.
  2. И не надо.
  1. Не надо?
  2. А для чего?
  1. И то правда - для чего?
  2. Без деталей все, кажется, лучше.
  1. Лучше чего?
  2. Того, что есть на самом деле.
  1. Но вопреки чему мы тогда любим?
  2. Вопреки себе.
  1. Врач ... а врач ... а Она есть?
  2. Где-нибудь, наверное, есть.
  1. А что Она сейчас делает? Ты знаешь?
  2. Точно также, как и я, лечит кого-то.
  1. А это не ты?
  2. Может быть, и я. На таком морозе и в таком вокзале - ни в чем нельзя быть уверенной, до конца ... даже в своем лице.
  1. А вдруг мы все ошибаемся? Вдруг это не мы говорим, а нами говорят?
  2. Обязательно. Так, и есть. Вот эти самы стены, и говорят.
  1. А почему они не хотят сказать, что ты меня любишь ...
  2. Еще не время ...
  1. Не время? А время, надо думать, может и не наступить вовсе, если мы сейчас выйдем отсюда.
  2. Но мы же не выйдем.
  1. Не выйдем. А ты знаешь - куда нам идти? Ты знаешь, что там за этими стенами? Здесь - крыша, стены, пол, потолок, несколько человек и репродуктор, чтобы нам не было скучно. А там ... надо чегой-то искать ... заработать отморожение, солнечный удар, влететь под самосвал ... и мы то ли боимся, то ли так спокойней, удобней, как ты говорила. И в то же самое время может статься так, что - выйдя туда, испытав катастрофы и прочее, мы найдем опять же друг друга ... Может нам, и не хватает именно катастрофы, которая там ...
  2. Или покоя ...
  1. В начале катастрофа, чтобы было большее удовольствие от покоя.
  2. Пожалуй, я с вами соглашусь, больной ...
  1. Выйти?
  2. Что? Нет, с вашими словами
  
  Пауза
  
  1. А выйти?
  2. Да вы что! Мне, и здесь холодно. Не пойду. И не уговаривайте. Хотите - сами идите.
  1. И все же ... прямо сейчас, и попробовать ...
  2. Нет, я же сказала, нет.
  1. Нет, так нет. (ворчит) Все только говорят ... говорят ...
  2. У тебя глаза ... ты плохо спал?
  1. Нет. Натер грязью, как наждаком, или временем.
  
  Пауза
  
  2. Я тебя люблю ... ой ... нет ... не то ... мне пора ... сколько же сейчас времени ... не уходи ... мне пора ... но не уходи ... но пожалуйста ...
  1. Я не уйду потом ... когда-нибудь ... если еще раз повторишься ... Бог ты мой, почему такк тяжело даются эти диалоги?
  2. А кому они нужны?
  1. Времени.
  2. А нам?
  
  Пауза
  
  2.Хорошо, что поезд так скоро!
  1. Да.
  2. А в нем разговоры, которые ни к чему не обязывают ... которые не надо на утро вспоминать, потому что попутчики твои сошли на бес знает каком километре ...
  1. Да.
  2. Что было с тобой, когда ты увидел меня в первый раз?
  1. Ничего - мне было жаль тебя. Ты смотрелась такой несчастной, такой мокрой что ли, замерзшей ... Совсем-совсем не летней.
  2. Я помню.
  1. Ну вот, и правильно ... и верно ...
  2. Что?
  1. Это.
  2. Поднимаясь все выше, теряешь снег.
  1. а что обретаешь?
  2. Потерю.
  1. Это ты к чему?
  2. К небу, посаженному на столб. В гостях - хорошо, а дома - плохо ...
  1. это зависит от района, настроения ...
  2. ты так думаешь?
  1. Именно так я, и думаю, но вызывают серьезные сомнения допущения в аксиомах ... да и выводы тоже ...
  
  Отвлекается на скрип за сценой.
  Отвлекается.
  Отвлекается.
  
  2. (тормошит 1) Эй. Э-эй.
  1. (оборачивается, удивляется) ты уже здесь? Ты уже приехала?
  2. (скандально) Я еще, и не уезжала ...
  1. Да-а? Я не заметил. Готовишься, готовишься к отъезду и уже совсем готов ... встречать.
  2. Меня?
  1. Да того, кого проводил ... ой, бли-и-ин ...(отвешивает себе подзатыльники с каждым последующим словом) бестолочь!.. неуч!.. бестолочь!.. дуб!.. осина!.. береза!.. березка!.. О! Подберезовик, мой гриб-грибочек. Ягода-калинка-малина в гости звала ...
  2. (гладит 1 по затылку) Гриб ты мой, грипп неразумный ...
  1. (отшатнувшись, подозрительно смотрит на 2) Руки ... руки ... хэнде хох ... Я знаю - Ты - ножичек перочинный ... (придя в себя) мне - больно, не трогай меня, пожалуйста ...
  2. Извини. Больше не буду.
  1. Нет ... мне приятно ... а потому ... какая разница?! ... еще, пожалуйста ... еще ... спасибо ... (воет, как старый лис или мокрый волк) ... спасибо ...
  
  Тишина
  1. Мы уедем? Да? Скажи, что мы уедем, мы покинем этот город, скажи ...
  2. Обязательно, обязательно уедем ... Если мы, и вправду, не можем здесь - все изменится ... всё будет иначе ...мы уедем.
  1. почему так долго? Почему ничего не происходит? Это похоже на спектакль ... пьеса выдохлась ... все устали ... надо всего-навсего встать и выйти ... но никто не подаст примера - не рванет к выходу ... все ... все надеются, что это будет недолго ...
  2. обязательно ... обязательно уедем ...
  1. (резко меняя интонацию) Неправда! Никто - никуда - не уедет. Вообще ничего не будет. Ты врешь, ты все врешь, как ... как ... (ищет самое сильное ругательство) ... как пастор, как поп ... то есть - как попадья ... я знаю ... я вижу ... ты все врешь ... Лажа все это и кожа твоя - лажа ... Ты - не ты.
  
  2 закрывает глаза,
  1 берет ее за щёки,
  пытается заглянуть к ней - под веки.
  
  ... а-а-а, спряталось, бесовское племя, в начале - по глазам, через глаза - на язык, и муть мне всякую нести ... врешь ... врешь ... не обманешь ... а мы тебя, красноглазый сейчас вымоем ... вымоем ...эк, куды бежать (плюет ей в глаза, делает христовый жест излечения от слепоты) ... побежал ...закипел ... испарился ... Так-то легче? Зато - чище.
  2. (выходя из транса) Что это было?
  1. Неважно. Сейчас важно - только то, что поезд твой отходит через три минуты.
  2. (взволнованно) Значит, все правда? Пора? Ну что ж пошли ... побежали ...
  
  Выбегают из зала ожидания.
  Пауза.
  Возвращается 1 -
  прислонившись к столбу, насвистывает трехаккородовую мелодию.
   Голос из репродуктора: а знаешь ведь никакого китая нет и вода горячая кончилась да
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"