Петухов Олег Викторович: другие произведения.

Книжки от идиотов

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Книжки от идиотов
  Олег Петухов
  
  Я хочу поговорить о современной русской литературе. В основном, почему никак не удается насладиться чтением русских авторов, которые не умерли десятки и сотни лет назад, а продолжают, продолжают строить смыслы и сюжеты из придорожного мусора под безрадостным ветром.
  
  Факт: сегодня и сейчас русской литературы нет. Я не просто уверен, что ее нет, я твердо это знаю. И поэтому даже и не пытаюсь найти автора, которого можно было бы читать. В том смысле читать, когда берешь книжку с собой за обеденный стол или когда идешь в туалет. Или когда ищешь, что почитать в дорогу.
  
  Другой факт: любой нынешний писатель заведомо скучнее, чем мелькающие за окном столбы и перелески. Поэтому брать с собой в дорогу русских писателей нашего времени - все равно, что решать кроссворды на дискотеке. Дискотека, то есть, жизнь заведомо интереснее.
  
  В принципе, с литературой все понятно, если трезвый взглядом оценить Эрефию. Если уж россияне не способны изготовить и произвести утюги и пылесосы, глупо надеяться, что они напишут книги, не правда ли? Причем, заметьте, я говорю не о хороших книгах или утюгах, а вот так в идеальном платоновском смысле: книга как идея, утюг как воплощение универсального утюга.
  
  Нет, если бы россияне изготавливали плохие книжки, это было бы пол-беды. На самом деле это был бы охуительный шаг вперед: из небытия в бытие. Да, плохонькое, но зато реальное и свое. Но книжек нет ни хороших, ни плохих, никаких. Точно так же, как нет пылесосов, телефонов, автомобилей, за которые не было бы стыдно и которые даже несмотря на чувство стыда все равно собирают из импортных деталей; обуви и одежды, не одноразовых носков, горных лыж и водопроводных кранов; и вообще легче перечислить, что в Эрефии еще производится. И среди изготавливаемого у нас нет никаких книжек, книг, журналов и газет, то есть, того, что можно было бы читать, получая удовольствие от самого процесса чтения.
  
  Я могу легко и на пальцах объяснить, в чем тут дело, и почему литература умерла одной из первых, потянув за собой всю цепочку, вереницу, всю траурную процессию умерших вещей, сгинувших в адских печах небытия. Все дело в том, что книжки, хорошие ли, плохие ли, пишут авторы. Их - нас - называют еще писателями, литераторами, поэтами. По-разному называют нас, но суть одна: книги пишут писатели. Причем в крайнем случае писатель может написать одну строчку, и она останется в истории литературы. А в Эрефии писателей не издают, кроме умерших десятки и сотни лет назад или переведенных с других языков. И не просто не издают, но и не публикуют, не рецензируют, не обсуждают, не дают литературных премий, грантов и стипендий, не приглашают преподавать даже в Литинститут, не говоря о других институтах и университетах; не платят гонораров, не заключают с нами договоров на будущие книги, не дают нам писать сценарии, не платят авансов и не устраивают рекламных кампаний для неизданных наших книг (последнее вполне логично, будем справедливы).
  
  И все это происходит потому, что писатели не просто опасный и непредсказуемый народ, но и мы можем ненароком выдать государственную тайну и тщательно охраняемый секрет. Ну, мы можем сделать именно то, чем я сейчас и занимаюсь, - рассказать правду и объяснить, почему нет утюгов и пылесосов, произведенных русскими в России, и почему книжки современных авторов исчезли как класс.
  
  А все дело в том, что власть в стране захватили клинические идиоты, но идиоты не в духе князя Мышкина, а вот прямая ему противоположность - злобные, жадные, беспринципные тупаки. И они догадались седалищным нервом, что литература для них опасна, и сделали все, чтобы никакой русской и остросовременной литературы не было. Как и всего остального, начиная от парламента и до телевизора, и от кабинета министров до спортивных костюмов.
  
  У идиотов есть и план Путина - тупой и эффективный в силу своей тупизны. Если за президента они выдают мелкого стукача и взяточника, то за русских писателей у дебилов сходит вообще кто угодно: домохозяйки из-под Житомира, охранники из супермаркетов, дизайнеры по интерьерам, санитары из морга. Да, я в курсе, что Антон Палыч был врачем, а Довлатов журналюжил в советских газетах, и вообще писателям приходится где-то что-то зарабатывать, но разница вся в том, что настоящий писатель и лечит литературно, а домохозяйка пишет фэнтези как варит борщ.
  
  Так в псевдо-книгах появляются "принцессы" с психологией пятидесятилетних теток из-под Житомира и "драконы" с нравами колхозных механизаторов.
  
  Но есть и так называемые признанные писатели с фамилиями на "ич", "ский" или "ская". Эти литераторы берут другим, не самодовольной графоманской тупостью, но изощренной и доведенной до совершенства и апофеоза скукой. Рецепт таких "книг" прост, как биографии авторов, где обязательно должен быть упомянут Литинститут, ну, или факультет журналистики на крайняк: берете главного героя, на которого в жизни не обратил бы внимание никто, включая родителей, и помещаете его в обстоятельства настолько скучные и серые, что петля при такой жизни выглядит самым интересным и захватывающим моментом. И примерно через триста-четыреста страниц вы узнаете, что, да, ничего так и не случилось, жизнь прожита зря, а чтение было самым тупым периодом с жизни читателя. Что в общем-то было ясно с двух первых абзацев.
  
  У моего читателя может сложиться ложное впечатление, будто я имею что-то против пятидесятилетних домохозяек. Отнюдь, всегда интересно послушать о тонкостях приготовления супа из вареных буряков, но кухонно-прачечного опыта явно маловато даже для очерка о колхозной жизни, не говоря уже об архетипах коллективного бессознательного, на которых основывается фэнтези, или о трехтысячелетних традициях любовного романа.
  
  А самое главное, что и отличает писателя от слесаря ЖКХ, это опыт внутренней свободы, без которого литература превращается в гниющую кучу словесного компоста. А целая страна под руководством закомплексованных идиотов стремительным домкратом разучивается производить даже утюги. Что и говорить о каких-то там книжках.
   21.04.16
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com LitaWolf "Жена по обмену"(Любовное фэнтези) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Научная фантастика) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Н.Лакомка "(не) люби меня"(Любовное фэнтези) Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) М.Олав "Мгновения до бури 3. Грани верности"(Боевое фэнтези) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Стальные псы 5: Янтарный единорог"(ЛитРПГ) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"