Philips Sergio Sergich : другие произведения.

Gothic is axe of time

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Готика есть история цивилизации а верное понятие ея есть ключ к гармонии и свершенству

  Готика - базис творения, костяк цивилизации и постоянный процесс самосовершенствования, материальная составляющая плана божьего. Этими словами гётенбергский латынянин упрашивает папу римского сохранить первобытную систему культов оставшихся в Скандинавии представителей этой огромной культуры.
  1. Если мы будем скептичны к истории и поймем что ее писали такие же люди и часто в своих целях или из своих заблуждений, если мы вспомним что землю считали центром нашей системы планет до 15го века, а простолюдины до 18го думали, что она плоская, то мы поймем, что культурные, географические и статистические факты значат в нашей общей истории много больше, чем т.н.историологические и "летописно-былинные". Первый этап-быль, связанные с чудными северянами, называемыми тогда обще гипербореи, описывается в части первоэллинских(древнегреческих) источниках, не утвердившихся истинностью в мире ученых; он говорит о храбрых высоких духом и ростом воинах, светлых как день и скала, которые прибыли из далека, чтоб покорить себе части народов. В отличие от дорийцев или хеттов, они были организованы и очень набожны, в скоре они смогли завоевать побережье современного Ливана и устье Нила. Казалось бы парадокс: предки викингов основывают Египт и Финикию? но вспомните: на всех фресках рисуются белые цари и жрецы на фоне краснокожего (схожего с индийским или семитским типом) населения!
  2. Возможно это были единичные мифы, но далее идет великое переселение народов. Можно верить, что троянцы обосновали Рим и окупировали Грецию, можно говорить, что западный этнос италиков вернул свободу тем эллинам, можно считать благом образование единой империи всего Средиземноморья, что ныне модно, но факт в том, что после ее морального упадка, его захватили люди, по словам тогдашних историков воюющие лишь древесными копьями и часто склонные к суициду. Меж тем эти племена одними из первых известных тогда приняли христианство, но не в абсолютистско-константиновом или фарисейско-мученническом ключе, а как самодостаточную веру, которую затем назвали арианством. Эти люди имели свое начало в земле, о которой даже кельты, семиты (кроме иудеев) и италики говорили "земля богов", "северный портал", "великие горы", тогда она называлась Гетеланд, Готландия или Готия, в зависимости от народности аписателя. Люди те были высокорослы, русы или белы кожей и локонами, с бесконечными сияющими глазами и такой же верой, волей, силой, - так описывают их убогие средиземноморцы, их противоположности. Можно долго говорить, что Рим пал от внутренних причин, набегов вандалов или гуннов, но основной силой, против которой не устоял он были именно готские войска и племенные союзы, к слову сказать вандалов и гуннов также вытеснены с востока Европы готы. Готы (или готты) - самоэтноним, обозначающие великие, богоподобные, ведь именно они обрели такую власть, что смогли объединять под своим началом другие народы. Их невозмутимость и фанатичность уже в оседлые времена стала постоянной темой для средневекового уже христиансткого искусства: человек как творец мира вокруг себя.
  3. Готика частью христианства уступает нововеяньям отрицающей монастырско-орденскому аскезу итальянской и французской знати, возрождающей культ личности и его превосходства над обществом. В западных языках античность = древность, в нашем же она имеет романтический налет великодумства и героизма, хотя ничего общего романская и дороманская Европа и Мир в целом не имели: пара гениальных изобретений не были достоянием масс, гото-германское же общество было интегрированней, социальней, общней, без рабов и с чувством приячасности и соборностью. Знать противпоставляла этому личную свободу и искуссную утонченность, что отдаляла человека от бога и веры лишь в себя. Творцом назначался человек, но несмотря на желание знати тем увеличить разрыв себя от общества, именно в эту эпоху гармонично сочетается духовно-теологическое и природно-естественное, что ведет их в иную утопию - разума и просвещения. И если до того в Риме называли готическим все связанное с дикостью и фанатизмом духа, то теперь в парадокс истории, взяв всю контрастную суть и фанатичность тех самых готов, викингов и орд тевтонских, знать делает шаг от природного и гармоничного, называя единственно значимой , а единственной причиной - сознание и разум. Эпоха прозвана порочной, по-латыни барокко, была анти-аскетична, но столь же фанатична и также всеми средствами стремилась к совершенству, однако по-своему, иными методами.
  4. Просвещение и вседозволенность знати существуя единовременнно и единопространственно породили ряд неизбежных революций: сословия, привилегии и старые устои упрозднялись, но появились на фоне эфимерного и малозначимого нейтралитета христианства два извечных пути дальнейшего развития общества, вне зависимости бунтарским или эволюционными путями оно шло: левый и правый, социалистический и либеральный, общный и личностный, инновационный и консервативный, революционный и традиционный, либеральный и государственнический(фашистский). На фоне лишь зарождавшейся пропости между политиками и экономистами разных толков человеку не во что было верить уже, кроме как в природу и в себя, и эта эпоха породила романтизм и неоготику, как единение духа человека и природы. Эта эпоха 3й виток готического ренесанса, соединявший роскошь духа, чистоту и развитость технологий, масштабность подвигов с природными качествами оных: подвиг самоотречения и аскетичности теперь принадлежал не вещи, богу, лорду или идее, он принадлежал человеку, единстенно любимому человеку, любовь получила свой самый большой за историю приоритет, а готика нашла новую трактовку. Этот век примирил римско-античный и скандинаво-гото-германский мир и всё было бы идеально, если бы не войны и интересы политиков.
  5. Политика создала фронты из красных, либералов и монархистов, основные идеи придумывали теперь англо-саксонского и германо-готского происхождения или гражданства мыслители и деятели, каждая партия в любой стране имела свои недостатки, а чистое христианство и иные религии выглядели беспомощно на их фоне, и тогда появилось немыслимое слияние современнейших милитаристских технологий с духом доблести подвигов тевтонских рыцарей и классических норманов (готов, саксов, викингов), а главное наконец объединивших сословно-традиционалистов и левых революиционеров в 1 фронт за передел и самоинтеграцию с перековкой собственного этноса на основе либеральной теории дарвиинизма - национал-социализм, нацизм, идея о превосходстве нации и крови над сословными и классовыми барьерами во благо всего народа и личности как его части. Здесь и романтика, и воинственность, и аскеза и духовность - все смешалось в одном котле и он обуял умы многих, перевернув историю 20 века! это был еще один виток развития готической культуры, меж тем были и другие пути решения.
  6. В новейшей истории, т.е.после 2й Мировой войны, в Китае революцией победил однонациональный социализм, Японии же назначили корпоративисткий либерализм, который сочетал в себе традиционализм в культуре и быте и социализм в комбинаторности экономики, почти такой же ситуация развернулась и для ФРГ. Но оплодом современной гармоничной Готики можно назвать Скандинавию вне зависимости религиозны или монархичны ли представления местных жителей: они сохранили главаное - ощущение счастья личного и общего в гармонии и приоритет саморазвития для продолжения жизни и увеличения счастья. Швеция предложила альтернативую милитаризму континентальной Европы модель развития экономики и апосредовательно культуры, которая сделала ее передовой страной региона и затем всей Европы (большую прибыль дают пока лишь игорный бизнес и банковские пирамиды и пузыри), ее смысл в разграничении личностного счетного и общественно-полезного, последнее становилось приоритетом. что сделало скандинавов понимающими в ограниченности ресурсах и развитии способов их добычи. И ныне скандинавские экономики самые здоровые и самодостаточные в мире.
  PS Что касается эволюции культуры - нордическая кровь после 30летнего затишья последней мировой войны предоставляет каждому свободу выбора своей готики: от гото-викингской саговости до киберготских рэйвов, от языческого и демонологического заклинательства и веры предков до хайтека христианского социализма и корпоратизма, от традиционных келто-неоготических мягких романтических идей родозначимости и уюта домашнего очага до фанатизма барокко и неолиберализма в отстаивании свобод личности и демократии. Каждый выбирает своё, но должен помнить, будь он волком одиночкой или частью великой общины, левым или правым, консерватором или инноватором, он должен стремить свое счастье и счастье мира одновременно вперед и иметь бога в себе и уметь отстаивать через свои поступки правильность его воли. Это и называется готикой, это было ею во все времена и это спасет мир между крайностей безверия, безразличия, амебности, декаданса, греха, убогости, заблуждений и фанатизмов. Готика есть там, где разум и природа едины.
   http://proza.ru/2010/12/17/1160
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"