Руэс Анна : другие произведения.

Влюбляются же в таких...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


И ВЛЮБЛЯЮТСЯ ЖЕ В ТАКИХ...

ДВУХАКТНАЯ МЕЛОДРАМА

   Действующие лица:
   ЛЁЛЯ
   КИРИЛЛ
   АЛИСА (подруга ЛЁЛИ)
   САША (друг АЛИСЫ и ЛЁЛИ)
   АРТУР (спортивного телосложения, рост выше среднего, нетрезвый друг САШИ)
   ВОРИШКИ (Мужчина и женщина)
   ЛЫСЫЙ МУЖИК
   РОМА (14-15 лет)
   МАТЬ РОМЫ
   ОТЕЦ РОМЫ
   МОНАХ
   ЛЮДИ НА УЛИЦЕ
   ПРОЛОГ
   Сильный раскат грома. Шум дождя заглушает шаги снующих по улице людей. Полумрак. Изредка сверкают молнии. По диагонали из глубины сцены (из левого дальнего угла) к правому ее краю проложен серый асфальтовый тротуар. По тротуару, строго в одном направлении (слева на право), нескончаемым потоком, съёжившись от сырости, быстро идут прохожие, огибая то с одной, то с другой стороны распложённую посередине улицы (тротуара) клумбу с белыми хризантемами. Люди укутаны в серые плащи, либо одеты в серые костюмы, многие с черными зонтами в руках. Они спешат по своим делам, кто-то смотрит в телефон, кто-то на часы, кто-то бросает быстрый взгляд на небо и прибавляет шагу, большинство - себе под ноги, и никто не обращает внимание на то, что происходит вокруг.
   Слева, у края сцены, появляется ЛЁЛЯ (одета в светлое платье с ярким рисунком, через плечо на длинном тонком ремешке перекинута маленькая сумочка (ридикюль), босиком, мокрые волосы распущены, следящая подсветка контровым светом (эффект светового нимба), вместе с Лёлей появляется тихая мелодичная музыка). Лёля идет легко, шлепая босыми ногами по лужам, (идет по диагонали, пересекающей тротуар), она с улыбкой поднимает руки к небу, ловит потоки дождя, вертится вокруг своей оси под музыку, замечает клумбу, бежит к ней, уворачиваясь от прохожих, запрыгивает на парапет, выбирает самый большой цветок, срывает его.
   С цветком в руках, Лёля спрыгивает с парапета на тротуар прямо под ноги одному из прохожих - КИРИЛЛУ. Кирилл (одет в серый деловой костюм, без зонта) резко останавливается, поднимает удивленный взгляд на Лёлю. Лёля смотрит на него с улыбкой. (Кирилл и Лёля освещены контровым светом, музыка становится тише).
   КИРИЛЛ: Вам... не холодно?
   ЛЁЛЯ: Нисколечки!
   КИРИЛЛ (после непродолжительной паузы): Я просто подумал... Может Вас подвезти? Я тут машину недалеко оставил?
   ЛЁЛЯ: Ну что Вы, не стоит! Я люблю гулять под дождем! Мне кажется, что если вслушаться в шум дождя, ощутить прикосновение сразу миллионов маленьких капелек к твоей коже, можно почувствовать себя частью чего-то всеобъемлющего, непостижимого! (Лёля доверительно кладет руку на плечё Кирилла) Вы попробуйте, у Вас получится!
   Лёля поднимает глаза к небу, прислушивается. Кирилл смотрит на Лёлю, затем, следя за ее взглядом, несколько секунд, тоже смотрит вверх, прислушивается. (На эти три секунды музыка становится громче).
   КИРИЛЛ (опуская взгляд на Лёлю и снимая с себя пиджак): Да, это неповторимое ощущение! Вот возьмите! (Накидывает пиджак Лёле на плечи). Боюсь, Вы простудитесь. Я на встречу опаздываю. Может быть как-нибудь встретимся? В ресторан сходим? Неординарные моменты можно поймать не только на улице, стоя под холодным дождем!
   ЛЁЛЯ (с улыбкой возвращает Кириллу пиджак и отступает на шаг): Может быть... Мне тоже пора! (протягивает Кириллу хризантему, он берет цветок в свободную руку) А это Вам! До встречи!
   Лёля делает еще два шага назад, разворачивается и медленно идет по тротуару в глубь сцены против движения прохожих, аккуратно лавируя между ними (музыка стихает, подсветка становится слабой, но сопровождает и Лёлю, и Кирилла). Кирилл растерянно смотрит ей в след, разворачивается и продолжая свой первоначальный маршрут по тротуару, быстрым шагом, держа в одной руке пиджак, а в другой - цветок, идет в правую сторону.
   Сильный раскат грома. Кирилл и Лёля останавливаются.
   КИРИЛЛ (резко разворачиваясь, кричит): Лёля! Подожди! А телефон?! Я же номер не спросил!
   Лёля, заслоненная от Кирилла потоком прохожих, слегка оборачивается, думает пару секунд, идет дальше, скрывается из виду.
   Кирилл бежит за Лёлей, врезаясь во встречных прохожих, расталкивая их с дороги, скрывается из вида.
   Сверкает молния. Из глубины сцены, с правой стороны выбегает Кирилл.
   КИРИЛЛ: Лёля! ... Лёля!
   Кирилл смотрит по сторонам, ищет Лёлю, доходит до клумбы, расстроено, опустив плечи и голову, садится на край парапета.
   Слева, у края сцены, появляется Лёля, не спеша идет к Кириллу, останавливается в двух шагах от него.
   КИРИЛЛ (вскакивая, подбегает к Лёле, хватает ее за плечи): Лёля! А я уж подумал, что ты ушла, и мы никогда больше не встретимся!
   ЛЁЛЯ (доставая из сумочки телефон): Я подумала... мы же номерами обменяться собирались...
   Кирилл смеется, пытается достать телефон, но ему мешают, находящиеся в руках пиджак и хризантема. Кирилл кидает пиджак под ноги, достает телефон, смотрит на Лёлю.
   КИРИЛЛ: Скажи номер!
   Лёля смеется вместе с Кириллом. (Лёля и Кирилл снова освещены контровым светом, становится различима тихая музыка).
   АКТ I
   Квартира-студия. Слева на втором плане кухня (печь, мойка, холодильник), на первом плане обеденный стол, стулья. Справа на втором плане - платяной шкаф (с зеркалом), на первом плане - интерьер гостиной: кресла, диван, журнальный столик.
   Лёля (одета в футболку и джинсы, волосы небрежно связаны в пучок на макушке), прижав к груди ноги и обхватив колени рукам, сидит на диване, Кирилл одевается в деловой костюм у шкафа.
   КИРИЛЛ (ласковым, примирительным тоном): Ну не дуйся... Я ведь тоже не собирался на эти выходные никуда ехать... Спонтанно получилось, оказалось, что наши деловые партнеры тоже обожают рыбалку! Вот и решили, что раз уж все равно в субботу на объект к обеду всем вместе выезжать, то и махнем потом в Юрково! Форель там постоянно клюет! И места красивые, тебе понравится!
   ЛЁЛЯ (кричит, вскакивая): Да сколько раз тебе повторять? Я ненавижу рыбалку! Мне там скучно, разговаривать нельзя и рыбу жалко! Она ведь тоже живая!
   Кирилл: А жареную-то ты на Байкале за обе щеки уплетала!
   ЛЁЛЯ (возмещённым тоном): А про свой Байкал даже не напоминай! Я так ждала нашего совместного отпуска, надеялась, что мы проведем его вместе, будем каждый день делиться впечатлениями, встречаться с интересными людьми, открывать для себя новые интересные места, заниматься любовью, наконец! А вместо этого мы почти месяц проторчали в грязной сырой дыре без удобств! Из развлечений - только командный поход в столовую и охота на комаров! Хорошо хоть туалет не на улице был!
   КИРИЛЛ: Но там же очень красивые места, первозданная природа! Разве тебе не понравилось с катера рыбу ловить? Выбираешь верное место, закидываешь удочку, ждешь...а потом, раз - подсекаешь!
   ЛЁЛЯ (возмущенным тоном): Да ты меня слышишь вообще? Всего два года назад ты был совсем другим! Ты интересовался моим внутренним миром, прислушивался к моему мнению, мы обсуждали, когда и куда нам ОБОИМ хотелось бы пойти на выходные! Не надо было за тебя замуж выходить! Ты что, считаешь, что я мебель?!
   КИРИЛЛ (подходит к Лёле, целует её в лоб): Ну что ты... Какая же ты мебель?! Ты моя самая красивая и любимая девушка! (Кирилл улыбается, Лёля смотрит на него обиженно). Мы на объекте часов до пяти, а потом я за тобой заеду! Одевайся потеплее, вечером у воды прохладно!
   Кирилл берет со столика ключи от машины и уходит, захлопывая входную дверь. Лёля устало садится на диван, смотрит в пол.
   Звонок в дверь. Лёля вздыхает, встает и идет открывать. В квартиру заходит АЛИСА с кучей пакетов с покупками.
   ЛЁЛЯ: Ой, Алис, привет! Рада тебя видеть! Как ты?
   Лёля и Алиса обнимаются, целуют друг друга в щеку. Алиса складывает пакеты рядом с диваном.
   АЛИСА: Я? Хорошо! Вот в гости решила забежать, давно тебя не видела! (оглядываясь по сторонам) Ты одна? А Кирюша где? Я вас в клуб пришла звать. Думаю, посидим, поболтаем, в "Панораму" съездим... Сто лет уже никуда вместе не выбирались!
   ЛЁЛЯ (отводя глаза): Кирилл по делам уехал, потом на рыбалку...
   АЛИСА (удивленно): Без тебя? А ты что же, одна весь день сидеть собиралась? То-то я смотрю, ты грустная такая! (берет Лёлю за руки, усаживает ее рядом с собой на диван) Ну рассказывай, что тут у вас случилось?
   ЛЁЛЯ: Да все хорошо...Просто, в последнее время... даже не знаю, как выразиться... Раньше мы с полуслова друг друга понимали, а сейчас - вроде бы разговариваем, обсуждаем что-то, а такое впечатление, что на разных языках говорим...
   АЛИСА: Все ясно! У вас кризис двух лет совместной жизни! Я о нем в журнале читала. Ваши совместные дни, вечера и даже ночи похожи как две капли воды, каждый занят своей работой и любимым хобби и никакой романтики...
   ЛЁЛЯ: И что же мне, по мнению твоего журнала, теперь делать?
   АЛИСА: Как что? Ни в коем случае нельзя замалчивать проблему! Ее необходимо осознать и проговорить!
   ЛЁЛЯ (неуверенно): Ну допустим, я осознала...
   АЛИСА: И мы ее проговорили! Самый сложный этап завершен.
   ЛЁЛЯ: Но легче мне от этого как-то не стало.
   АЛИСА: Поэтому переходим к следующему этапу. Мужчины они же кто?
   ЛЁЛЯ: Кто?
   АЛИСА: Охотники по своей природе! После того, как они поймают добычу, они теряют к ней всякий интерес, считают, что она уже никуда от них не денется. Поэтому, чтобы воскресить былые чувства, нужно стать такой же, какой ты была до свадьбы. Заставить мужа снова тебя завоевывать.
   ЛЁЛЯ: Я какой была, такой и осталась.
   АЛИСА: Да ладно! Раньше мы с тобой каждые выходные шопинг устраивали. А сейчас ты все с Кирюшей, да с Кирюшей. А мне, между прочим, без тебя скучно по магазинам ходить. И дельный совет дать некому. Ты же прирожденный стилист! Тебе не в маркетинг нужно было идти работать, а в шоу бизнес! (Алиса встает, берет принесенные пакеты и вытряхивает их содержимое на диван. Диван оказывается завален женской одеждой, различного цвета и фасона). Я сегодня все утро пыталась выбрать то, в чем не стыдно в клуб пойти. Уже и фотки себя в примерочной всем рассылала, и девочек-продавщиц спрашивала, так ни на чем конкретном и не остановилась. (Алиса одевает короткую пышную юбку розового цвета поверх коричневых брюк и фиолетовый топик поверх зеленой футболки). Смотри, как тебе такой вариант?
   ЛЁЛЯ (смеясь): Нет... Так точно не пойдет! Может так?
   Девушки, смеясь, рассматривают вещи, прикладывая их к себе в разных комбинациях.
   ЛЁЛЯ (выбрав верную, по ее мнению, комбинацию одежды): Вот, так ты точно всех поразишь!
   Алиса переодевается в выбранный Лёлей вариант наряда. Лёля осматривает ее взглядом профессионального стилиста.
   Лёля (задумчиво): Чего-то не хватает...
   Лёля идет к шкафу, достает оттуда пояс, в цвет туфель Алисы, подходит к Алисе, одевает на нее пояс, отходит на два шага, еще раз оценивающе смотрит на Алису.
   ЛЁЛЯ: Теперь то, что надо!
   Алиса крутится перед зеркалом.
   АЛИСА: Супер! Ты всегда выбираешь беспроигрышный вариант! (Алиса возвращается к дивану, берет платье, прикладывает его к Лёле). А вот это тебе подойдёт! Я помню, у тебя сумочка была и туфли, мы их еще прошлым летом вместе покупали, как раз к этому платью. Примерь!
   Лёля вначале хочет отказаться, затем вспоминает про туфли, задумывается на мгновение, берет платье в руки.
   ЛЁЛЯ: Давай проверим.
   Лёля переодевается в платье, бежит к шкафу, достает оттуда туфли и сумочку, одевает вместе с платьем, смотрит на себя в зеркало.
   ЛЁЛЯ: Действительно, очень неплохо смотрится!
   АЛИСА (доставая из сумочки косметичку): Только легкого макияжа не хватает...
   Алиса подходит с косметичкой к Лёле, припудривает ее, распускает ей волосы. Девушки смеются.
   Раздается телефонный звонок. Звонит телефон Лёли, лежащий на журнальном столике. Лёля подходит к столику, берет трубку.
   ЛЁЛЯ (уверенным тоном): Нет, я не готова... Не надо за мной заезжать, я не поеду с тобой на рыбалку. Езжай без меня. До вечера.
   Лёля отключает вызов, кладет телефон обратно на столик, вздыхает, садится на край дивана.
   АЛИСА (подходя к Лёле и садясь рядом): Ну вот, опять ты загрустила...А поехали сами в клуб, без Кирилла!
   Алиса, озаренная своей идеей, вскакивает, параллельно доставая телефон и набирая номер.
   АЛИСА трубку): Саша, привет! Я у Лёли, помнишь еще где она живет?... Да. А ты чем занимаешься? .. Классно! Заезжайте за нами, в "Панораму" едим! (кладет телефон обратно).
   ЛЁЛЯ: Алис, подожди! Я без Кирилла не поеду, а вдруг он обидится?
   АЛИСА: Ну мы же такие красивые! Зря мы что ли прихорашивались? И потом, тебе просто необходимо развеяться! Мы ненадолго. Съездим, потанцуем, а Саша нас потом обратно доставит в целости и сохранности! Твой Кирилл даже не заметит!
   Звонок в дверь. Лёля нерешительно смотрит на Алису, Алиса ей ободряюще улыбается и утвердительно машет головой. Лёля идет открывать дверь.
   Входят САША и АРТУР. Саша держит в руке коробку конфет в форме сердца; Артур - банку пива, его слегка качает из стороны в сторону.
   САША: Привет, девчонки! Я смотрю вы уже готовы в выходу! А мы думали еще чай выпить успеем, пока вы прихорашиваться будете. (Поворачиваясь к Лёле, протягивает ей коробку конфет). Ну, тогда это тебе в честь встречи! Давно не виделись! За это время ты стала еще красивее!
   ЛЁЛЯ (берет в руки коробку конфет, улыбается): Спасибо!
   АЛИСА: А я?
   САША (подходит к Алисе, целует ее): Солнышко, ты прекрасна всегда!
   АРТУР (отпивая пива и падая в кресло): А я?
   САША (прыская со смеху): Ты прекрасна, спору нет... Извини, засмотрелся на девушек. Артур - мой друг. (представляя девушек) Алиса... Лёля...
   АРТУР (рассматривая гостиную): А уютненько тут у вас.
   САША: Кажется, когда я у тебя последний раз в гостях был, тут все по-другому было.
   ЛЁЛЯ (кладя конфеты на столик): Да, мы ремонт сделали. По нашему с Кириллом проекту. Я дизайн разрабатывала, материалы подбирала, а он - все просчитывал, с рабочими договаривался. Мы думали, никогда не закончим!
   САША: Шикарно получилось! (разворачиваясь в сторону выхода) Ну что, едем?
   АЛИСА (подходя к дивану и начиная рассовывать разбросанные по нему вещи обратно по пакетам): Да, я только покупки свои соберу, и едем!
   АРТУР (поднимается с кресла, спотыкается о ковер, заваливается на Лёлю, выравнивается, держа ее одной рукой за талию): Лёлечка, извините, сила вашего притяжения в несколько раз превышает силу притяжения земли.
   ЛЁЛЯ (смеясь): Не может быть!
   Щелчок открывающейся двери. Входит Кирилл. Немая пауза, все смотрят друг на друга.
   АРТУР (Кириллу): У тебя прикольная жена! Прекрасная хозяйка и просто красавица!
   Кирилл срывается с места, подбегает к Артуру, хватает его за грудки, при этом отстраняя Лёлю, которая падает в кресло.
   КИРИЛЛ (зло): Прикольная значит?
   Кирилл бьет Артура по лицу, Артур от удара отлетает от Кирилла (ударом его разворачивает в пол-оборота), трясет головой, принимает боксерскую стойку.
   АРТУР: Гостей так не встречают! (бьет Кирилла хорошо поставленным ударом в челюсть).
   Кирилл падает на пол. Лёля вскрикивает и бросается к Кириллу.
   АЛИСА (подбегая к Артуру, заслоняя собой Кирилла): Да вы что?! Перестаньте! (оглядывается на Кирилла). Мы же просто шутили! В клуб съездить собирались...
   АРТУР (виновато опуская глаза, сутулясь): Да я что? Он первый начал...
   Кирилл стонет, приподнимается на локте, затем медленно садится, из рассечённой губы течет кровь.
   Лёля (взволнованно): Милый, я сейчас! (бежит на кухню за бинтами и перекисью водорода).
   Саша (воровато косясь на Кирилла) подходит к дивану и быстро запихивает в пакеты оставшиеся вещи. Лёля ищет в ящиках медикаменты, находит (не с первого раза), возвращается к Кириллу.
   САША (вручая часть пакетов Алисе, разворачивает Артура к двери, легонько подталкивает его в сторону выхода): Я думаю нам лучше в следующий раз как-нибудь зайти...
   ЛЁЛЯ (слегка оборачиваясь в сторону Саши): Да, так будет лучше. (Алисе) Созвонимся...
   Алиса понимающе кивает головой, разворачивается и идет в сторону двери. Саша и Артур идут впереди нее.
   АЛИСА (разворачиваясь у самого выхода): Лёля, извини! Я ведь правда ни думала, что так получится...
   Лёля сдержанно кивает ей головой. Алиса, Саша и Артур уходят.
   Лёля открывает пузырек с перекисью, мочит бинт, пытается приложить к губе Кирилла. Кирилл отворачивает голову, вырывает из рук Лёли бинт и пузырек.
   КИРИЛЛ: Спасибо, я сам! (прикладывает бинт к губе, его лицо кривится от боли).
   ЛЁЛЯ (вставая, убегает на кухню): Я сейчас еще лед принесу. (Возвращается с пакетом льда, по дороге заматывая его в кухонное полотенце, прикладывает лед к челюсти Кирилла). Очень больно?
   КИРИЛЛ: Синяк будет. Как я в понедельник в офисе появлюсь?
   ЛЁЛЯ: Ну, опухоль до понедельника спадет, а синяк можно тональным кремом замазать.
   КИРИЛЛ (повышая голос): Тональным кремом замазать? (резко поднимаясь на ноги) Лёля, да что вообще происходит? Ты отказываешься ехать со мной на корпоративное мероприятие, я думаю - ты себя плохо чувствуешь, прихожу домой, а ты тут вся разодетая, перекрашенная с каким-то мужиком обнимаешься? Развлечений тебе не хватает! И, ведешь себя - как будто, так и надо! Ничего такого не произошло и это все в порядке вещей! Тебе не кажется, что это уже слишком?
   ЛЁЛЯ (поднимаясь на ноги): Ты абсолютно прав! Все что сейчас с нами происходит - это слишком! У меня, вообще, такое ощущение, что жизнь рушится у меня под ногами! (бросает полотенце со льдом на столик) Я пытаюсь поделиться с тобой своими ощущениями, а ты меня просто не слышишь! Ты решаешь куда мы поедем, где мы будем ужинать, что мне нравиться или не нравится, и даже, как я себя чувствую САМ! Не спросив меня! А зачем? Ты же и так все знаешь! Я тебе говорю: "Я ненавижу рыбалку!", а ты думаешь "Да у нее просто ПМС", я говорю: "Давай все вместе обсудим и спланируем, как раньше!", а ты думаешь: "Я устал на работе, зачем меня еще и дома доставать, итак же все ясно!". Кому ясно? Последние полгода я вообще разговариваю сама с собой, мне плохо! Я мечусь в четырех стенах, задыхаюсь! Мне очень нужна твоя поддержка, забота, а ты этого даже не чувствуешь!
   КИРИЛЛ: Я тебя не поддерживаю? Ты просто не ценишь все, что я для тебя делаю! Я тебя обуваю, одеваю, покупаю тебе все "фусички", на какие ты ни посмотришь, забираю тебя со всякого рода сомнительных мероприятий, и, заметь, ничего не говорю о том, что ты вообще по ним шатаешься! А тебе поддержки не хватает! Поэтому ты мужика домой привела, я отчетливо видел, за что он тебя поддерживал!
   ЛЁЛЯ: Ты все переиначиваешь! Артур споткнулся, а я его подхватила. Вся история яйца выеденного ни стоит. Алиса приехала нас с тобой вместе в клуб звать. Но тебе же некогда, у тебя рыбалка! На наше будущее тебе наплевать!
   КИРИЛЛ: Как ты можешь попрекать меня работой? Работая, я как раз и строю наше будущее! Ты думаешь, мы будем сидеть и смотреть друг на друга влюбленными глазами с утра до ночи, а нам все принесут на тарелочке с голубой каемочкой? Тогда разреши открыть тебе глаза - не принесут! И обсуждать нам тогда будет нечего, потому что не будет денег ни на поездки, ни на походы по магазинам, ни на еду. Кстати, если ты считаешь, что запуталась в хитросплетениях брака и не знаешь в каком направлении тебе двигаться, займись, наконец, не крутыми дизайн-проектами и лекциями по духовному обогащению, а работой по дому! Я забыл, когда в последний раз ел что-то твоего приготовления! У нас в холодильнике мышь повесилась! Я сам продукты покупаю, готовлю, стираю, глажу! Лёля, вернись уже с небес на землю! Ты сама мне не раз говорила, что брак - это работа, так вот, я считаю, что свою часть этой работы я выполняю. А если тебе так уж "в четырех стенах" душно, устройся куда-нибудь на полный рабочий день, может я все-таки не зря тебе высшее образование оплатил...
   ЛЁЛЯ (в слезах): А я, значит, работу не выполняю! Так?! Я тоже работаю! Я пытаюсь строить нашу совместную жизнь! (вытирает слезы) Ты меня больше не любишь! Раз я тебе больше не нужна - я ухожу!
   Лёля бежит к шкафу, достает чемодан, собирает в него вещи. Кирилл тяжело садится на диван, обхватывает голову руками, сидит смотря в пол.
   Лёля (рыдая) закрывает чемодан, идет с ним по направлению к выходу. Напротив дивана чемодан раскрывается, вещи выпадают на пол. Лёля опускается на колени, собирает вещи, забирает свой телефон с журнального столика.
   КИРИЛЛ (поднимая глаза на Лёлю тихим голосом): И куда ты собралась, позволь спросить? Если ты думаешь, что я остановлю тебя силой, ты ошибаешься. Просто прекрати истерику, успокойся, сядь и мы поговорим.
   Лёля: А вот взял бы и остановил! Если бы ты меня любил, вел бы себя по-другому!
   Лёля уходит, хлопая дверью. Кирилл остается сидеть на диване.
   АКТ II
   Сильный раскат грома. Шум дождя заглушает шаги редких серых прохожих, быстро идущих по тротуару. Полумрак. Тускло светят два, далеко расположенных друг от друга, фонаря. Изредка сверкают молнии, освещая неудобно воткнутую посредине тротуара клумбу с засохшими хризантемами. Рядом с фонарями стоят лавочки. На лавочке, расположенной справа, лежит, прикрывшись разорванным полиэтиленовым пакетом, РОМА.
   Слева, у края сцены, появляется промокшая до нитки Лёля с чемоданом. Лёля медленно бредет по краю сцены, поскальзывается, у нее подворачивается нога, ломается каблук. Лёля останавливается, снимает туфли, берет туфли в одну руку, чемодан в другую, бредет дальше.
   Сверкает молния, освещая клумбу. Лёля поворачивается в сторону клумбы, останавливается, ставит чемодан, кладет рядом туфли, идет к клумбе, запрыгивает на парапет.
   С правой стороны сцены, быстро, озираясь по сторонам, со скрученным ковром в руках, бегут ВОРИШКИ (одеты в спортивные штаны и куртки с капюшонами на голове, лиц не видно). Добежав до чемодана, Первый воришка резко останавливается, второй от резкой остановки натыкается на ковер, поскальзывается, падает, встает, потирает ушибленное место.
   ПЕРВЫЙ ВОРИШКА (женский голос, громким шёпотом): Тише ты, придурок! Чемодан видишь?
   ВТОРОЙ ВОРИШКА (мужской голос, громким шёпотом): Ну, вижу.
   ПЕРВЫЙ ВОРИШКА: Хватай его и пошли дальше.
   Лёля, сорвав с клумбы засохший цветок, спрыгивает с парапета, медленно идет к чемодану.
   ВТОРОЙ ВОРИШКА: Идет кто-то!
   ПЕРВЫЙ ВОРИШКА: Черт! Бежим!
   Первый воришка дергает ковер вперед, Второй воришка спотыкается о Лёлины туфли, падает, роняет ковер. Первый воришка, не в силах самостоятельно удержать ковер, роняет его на землю, оглядывается на приближающуюся Лёлю.
   ПЕРВЫЙ ВОРИШКА: Ну почему ты меня никогда не слушаешь? Всю жизнь мне испортил! (Помогает подняться Второму воришке).
   Оба Воришки убегают в левую часть сцены, ковер остается лежать рядом с чемоданом.
   Лёля возвращается к чемодану, держа в руках засохший цветок, подходит к краю сцены, цветок в ее руках рассыпается. Лёля смотрит на пыль в своих ладонях, грустно улыбается, отряхивает руки, берет туфли и чемодан, бредет дальше в глубь сцены к стоящей под фонарем правой лавочке.
   Порыв ветра сдувает рваный пакет с лежащего на лавочке Ромы, он вскакивает, бежит за пакетом, догоняет его, одевает себе на головку, закрываясь от дождя, дрожа садится на лавочку.
   Лёля замечает Рому, подходит ближе.
   ЛЁЛЯ (садясь на лавочку рядом с подростком): Ты что здесь делаешь? Ночь на дворе! Где твои родители?
   РОМА (дрожа и смотря на Катю исподлобья): Вам то что? Сижу я здесь!
   ЛЁЛЯ (ставя чемодан на лавочку и доставая оттуда свою куртку): У тебя что-то случилось? (накидывает куртку на Рому) Так ненамного лучше, но все же... Ты не бойся, я Лёля. Я хочу тебе помочь. Как тебя зовут?
   РОМА: Рома.
   ЛЁЛЯ: Рома, почему ты не дома?
   РОМА (с вызовом): Потому, что я ушел из дома.
   ЛЁЛЯ: Тебя там обижали?
   РОМА: Со мной там никто не считается! Они думают, что раз они меня одевают и кормят, то могут диктовать мне, что я должен делать, а что нет! А я - свободный человек! Независимо от того, какие оценки я получаю.
   ЛЁЛЯ: Ты поругался с родителями из-за оценок?
   РОМА: Я по литературе в четверти три получил, а отец забрал у меня телефон и планшет, говорит никакого тебе интернета, пока оценки не исправишь. Мать его поддержала. А как я оценки исправлять буду без интернета? Если я в принципе не понимаю, что такое композиция произведений, и уж тем более какие у нее должны быть особенности.
   ЛЁЛЯ: А ты говорил родителям, что интернет тебе нужен не только для развлечения, но и для учебы? Пробовал с ними обсудить те вопросы, которые ты не понимаешь в программе?
   РОМА: А кто меня слушать будет? Они думают, что я плохо стал учиться, потому что лентяй. А чтобы получать хорошие оценки нужно больше читать и все! Тем более по литературе!
   ЛЁЛЯ: И давно ты из дома ушел?
   РОМА: Сегодня с утра. Я вместо школы гулять пошел. Днем все нормально было, а вечером дождь пошел. Я думал, у друга перекантуюсь, но он вместе с предками на дачу укатил.
   ЛЁЛЯ: Родителям ты не звонил?
   РОМА: А с чего я им позвоню? Мой телефон у отца, пусть сам себе звонит!
   ЛЁЛЯ: Рома, так нельзя! Родители тебя очень любят! Они, наверное, уже все морги, больницы и твоих приятелей обзвонили. В милицию заявили, места себе найти не могут. Они ведь не знают, что с тобой случилось! Тебе не кажется, что ты слишком сильно их наказал, всего лишь из-за телефона?
   РОМА (молчит, опустив глаза, кусает губы): ...
   ЛЁЛЯ: Давай договоримся: я оставлю тебе мой номер телефона и поговорю с твоими родителями. Мы с тобой позанимаемся, я объясню тебе все темы по литературе, которые ты не совсем понял, обсудим на примере нескольких произведений. Вот увидишь, это совсем не сложно, даже увлекательно, кроме того, в литературе можно почерпнуть много нового и интересного. Твою тройку мы точно исправим! А сейчас давай твоим родителям позвоним. Им обязательно нужно сообщить, что с тобой все хорошо и где ты находишься. (протягивая Роме телефон) Набирай номер.
   РОМА (беря в руки телефон и набирая номер): Хорошо, только Вы с мамой говорить будете, ладно?
   ЛЁЛЯ: Хорошо. (берет трубку) Добрый вечер! Меня зовут Юлия. Рома... Не переживайте, с ним все хорошо! Мы на пересечении улиц Ленина и Калинина, на лавочке... Я ... Конечно, я подожду, пока Вы приедете... (Роме, ободряюще обнимая его за плечо) Они сейчас приедут, не обижайся на них. Наши близкие всегда хотят, как лучше, они не всегда знают, какая именно помощь нам нужна и могут совершать ошибки, но, все равно, остаются любящими и самыми дорогими для нас людьми! А мы для них! Нужно просто чаще говорить друг другу, что нас беспокоит...
   Справа, из глубины сцены выбегает растрёпанная женщина, в сильном волнении (МАТЬ ПОДРОСТКА), следом быстрым шагом идет высокий седовласый мужчина с армейской выправкой (ОТЕЦ ПОДРОСТКА). Мать подростка видит сына, бросается к нему, обнимает, хочет что-то сказать, но комок подступает к горлу, она утыкается Роме в плечо, рыдает. Подросток обнимает ее. Лёля поднимается с лавочки навстречу прибывшим.
   РОМА (виновато): Мама не плачь, не надо! Прости меня! Я больше так не буду, честно!
   ОТЕЦ ПОДРОСТКА (Лёле): Юлия, как я понимаю?
   Лёля утвердительно кивает головой, Отец подростка протягивает ей руку, Лёля принимает рукопожатие.
   ОТЕЦ ПОДРОСТКА (сдержано): Благодарю Вас за звонок!
   ЛЁЛЯ: Не за что! Я хочу попросить Вас об одолжении, разрешите мне позаниматься с Вашим сыном литературой, это позволит исправить оценки и предотвратить его попытки ухода из дома.
   ОТЕЦ ПОДРОСТКА (удивленно поднимая брови, после недолгой паузы): Признаю, возможно, я был не прав, в некоторых вопросах воспитания сына. В любом случае, Вашу... просьбу нужно более подробно обсудить. (Смотрит сверху вниз на Лёлю, на ее босые ноги, затем на чемодан).
   ЛЁЛЯ (делает шаг к лавочке): Я... с экскурсии возвращалась, (берет с лавочки туфли, вертит в руках, виновато улыбается) каблук сломала, увидела мальчика на лавочке... Не могла же я мимо пройти, не выяснив почему он ночью один под дождем мокнет!
   МАТЬ ПОДРОСТКА: Вы тоже порядком вымокли, спасая нашего сына. Поехали к нам, согреемся, чаю попьем, как раз все и обсудим вместе. А потом мы Вас домой подвезем.
   Лёля смотрит на Рому, тот радостно машет головой в знак согласия.
   ЛЁЛЯ (смущенно): Хорошо, поехали.
   Лёля, Рома и его Родители уходят вглубь сцены.
   Слева, у края сцены, появляется промокший Кирилл, в брюках, расстёгнутой рубашке, с бутылкой коньяка в руке. Кирилл идет, слегка шатаясь, спотыкается о ковер, почти падает, замечает клумбу, подходит к ней, садится на парапет, срывает засохший цветок, смотрит на него, с горечью сжимает в руке, отпивает из горлышка бутылки, ставит бутылку на парапет, начинает разуваться.
   С правой стороны сцены появляется расстроенный ЛЫСЫЙ МУЖИК, смотрит по сторонам, что-то или кого-то высматривая, видит Кирилла, подходит к нему.
   ЛЫСЫЙ МУЖИК: Ты не видел, тут никто с ковром не проходил?
   КИРИЛЛ (ставя на парапет второй ботинок и засовывая в него носок): С ковром?
   ЛЫСЫЙ МУЖИК (присаживаясь рядом на парапет): Я ковер потерял! Нам его теща на юбилей подарила, а я потерял! В багажнике гад лежал, я на секунду буквально отвернулся, глядь, а его уже нет. Теперь хоть домой не возвращайся, жена меня убьет! (берет бутылку Кирилла, отпивает из горлышка).
   КИРИЛЛ: Подумаешь, ковер! Я жену потерял! Она такая...какую больше нигде не найдешь! Меня теперь даже из дома выгнать некому! А ковер что, их везде много, вон, например, один валяется... (берет бутылку, указывает ей в сторону ковра, пьет из горлышка).
   ЛЫСЫЙ МУЖИК (следит за траекторией бутылки, видит ковер, радостно спрыгивает с парапета): Да это ж он и есть! (бежит к ковру, возвращается, обнимает Кирилла, хлопает его по плечу) Найдешь ты свою жену! Обязательно! Я ж ковер нашел, хотя уже даже не надеялся!
   Лысый мужик бежит к ковру, кладет его на плечо, уходит с ковром со сцены.
   Светает. Гаснут фонари. Затихает дождь. Прохожих на тротуаре становится все больше, все быстро идут в одном направлении, ничего вокруг себя не замечая.
   Справа по тротуару, навстречу бегущим по своим делам людям, медленно идет одетый в монашеское одеяние человек (МОНАХ). Монах доходит до клумбы, останавливается.
   МОНАХ (Кириллу): Здоровья тебе, человек божий!
   КИРИЛЛ: И тебе не хворать.
   МОНАХ (показывая на парапет): Ты не против, если я использую твою скамью в благих целях?
   КИРИЛЛ (подвигаясь): Да пожалуйста.
   Монах залазит на парапет (с помощью Кирилла), разворачивается лицом к зрителям и начинает проповедь.
   МОНАХ (громко, хорошо поставленным голосом): Услышьте меня люди добрые! Поведаю я Вам сегодня о наиважнейших ценностях в нашей с вами жизни: о любви и браке. Былину расскажу... В далеком уже 2009 году, бесовская газета Вашингтон Пост провела, будь она неладна, богоугодный социальный эксперимент. Холодным январским утром на станции метро Вашингтона остановился мужичок, достал из футляра скрипку и начал играть. Был час пик, и сотни людей проходили мимо него, спеша на работу. (Рядом с клумбой останавливаются и слушают Монаха некоторые прохожие). Через три минуты игры мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и поспешил далее по своим делам. Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и поспешила по своим делам. Прошло еще несколько минут. Мужчина остановился на мгновение, облокотился о стену и стал слушать, но вскоре взглянул на часы и продолжил путь. Больше всего внимания музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мать в спешке вела его за собой, но мальчик остановился, чтобы посмотреть на скрипача. Мать потянула чуть сильнее, и мальчик был вынужден пойти за ней, постоянно оглядываясь. Похожая ситуация повторялась с несколькими другими детьми, но никто из родителей не дал им задержаться ни на минуту. За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, ещё 20, не останавливаясь, бросили в футляр деньги. Музыкант собрал всего 32 доллара. Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл -- один из лучших музыкантов в мире. Играл он сложнейшие и прекрасные произведения, а в его руках была скрипка Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов. За два дня до выступления в метро состоялся его концерт в Бостоне, где был аншлаг, хотя средняя стоимость билета составляла 100 долларов. Этим экспериментом буржуи хотели выяснить: способны ли мы ощущать красоту в будничной среде, в "неподходящий" момент, сможем ли распознать талант в неожиданной обстановке? Как оказалось, к сожалению, НЕТ! Если мы не можем найти время на то, чтобы ненадолго остановиться и послушать выдающееся музыкальное произведение в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни стал настолько стремителен, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам, неужели это настоящая жизнь? Зачем нам непрестанная погоня за чужими навязанными ценностями? И что еще мы теряем в этой безумной гонке?  Ответ один: мы теряем саму жизнь! (Вокруг Монаха собралась группа прохожих). Точно так же, как люди не оценили игру великого маэстро,  они не ценят благословения брачных отношений. В суетности однообразной повседневности мы теряем способность слушать друг друга, понимать и сострадать ближним. Мы должны не откупаться от родных нам людей, бросив им несколько монет, а ежесекундно проявлять к ним истинное душевное участие, оказывать посильную помощь и поддерживать в трудных ситуациях.
   Из толпы людей, окруживших Монаха, выбирается Кирилл, босиком, без бутылки, с трезвым уверенным взглядом. (Нарастает музыка, постепенно заглушающая слова проповеди). Он медленно идет по тротуару к правой части сцены, шагом человека, принявшего важное решение.
   ____________________________________________________________________________
   Квартира-студия. В квартире беспорядок. Дверцы платяного шкафа открыты, шкаф пуст. В гостиной на полу, диване валяются вещи. На журнальном столике стоят две почти пустые бутылки, на полу валяется еще одна.
   В квартиру заходит Лёля босиком, с чемоданом и пакетами с продуктами. Лёля осматривает квартиру, относит продукты на кухню, убирает вещи и чемодан в шкаф, выбрасывает бутылки, протирает столик. Затем разбирает пакеты, убирает часть продуктов в холодильник, готовит завтрак, накрывает на стол.
   Входит Кирилл, босиком, в расстегнутой рубашке, видит Лёлю, радостно подбегает к ней, хватает на руки, кружится вместе с ней по комнате.
   Кирилл: Лёлечка! (целует ее) Как хорошо, что я тебя снова нашел! Мне ведь никто кроме тебя не нужен! (ставит ее на пол) Ты прости, что я перестал к тебе прислушиваться... Погряз в рабочих проблемах и совершенно забыл, какой замечательный, необыкновенный и неповторимый человек ждет меня каждый день дома...
   ЛЁЛЯ (перебивает его): Ты тоже прости меня, я была эгоисткой. Ты действительно очень многое делаешь для меня, и я совсем не хочу, чтобы ты переживал и расстраивался. Я очень, очень тебя люблю!
   Лёля и Кирилл целуют друг друга.
   ЭПИЛОГ
   Открытая терраса модного ресторана. Солнечная погода, сцена хорошо освещена. По кругу стоят столики, за которыми сидят посетители. Посередине террасы стоит бассейн с живой рыбой, которую можно выловить руками. Между столиков шныряют официанты. Играет тихая веселая музыка.
   Вокруг бассейна с рыбой расположились Лёля, Кирилл, Алиса, Саша и Артур, которые, общими усилиями, пытаются поймать рыбу. Всплески воды, смех, визг. Рыба ускользает. Неподалеку, наблюдая за процессом, стоит официант с ведром.
   ЛЁЛЯ: Я ее держу!
   АЛИСА: Я ее за хвост поймала!
   ЛЁЛЯ: Ой, опять ускользнула...
   САША: Давайте все вместе одну ловить, что ли!
   АРТУР: А может ее не ловить, а по голове стукнуть?
   АЛИСА: А ты попробуй, стукни!
   КИРИЛЛ: Вот эту, самую большую, видите, давайте, все ее хватаем, на счет три! Раз, два, три!
   Все одновременно нагибаются в бассейн, затем медленно разгибаются, вытаскивая рыбу.
   АЛИСА: Кажется, держим...
   Подходит официант, подставляет ведро. Компания кидает рыбу в ведро. Официант уносит ведро с рыбой на кухню. Вся компания, мокрая, растрепанная, но счастливая перемещается за ближайший к зрителям столик.
   АЛИСА: Я и не думала, что рыбалка - это такое веселое занятие!
   САША: Наверное, все зависит от компании и места рыбной ловли.
   ЛЁЛЯ (смесь): Кирилл лучшие места знает, он в этом профи!
   КИРИЛЛ: Только не говори, что тебе и на этот раз не понравилось.
   ЛЁЛЯ: Нет, на этот раз - я в восторге!
   Официанты сервируют стол, разливают белое вино, приносят закуски.
   АРТУР (поднимая бокал): Ну, тогда за восторг, рыбалку и нашу крепкую дружбу!
   Звенят бокалы.
   АЛИСА (задумчиво): Говорят, что поймать рыбу, это к беременности...
   САША (поперхнувшись вином): Это если во сне.
   ЛЁЛЯ (загадочно улыбаясь): А может быть и не только во сне...
   Приносят блюдо с рыбой, раскладывают по тарелкам.

ЗАНАВЕС

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

2

  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"