Пинский Дмитрий Томасович: другие произведения.

Творческая Лаборатория - Созвездие Леонардо

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:

Творческая Лаборатория - "СОЗВЕЗДИЕ ЛЕОНАРДО".

Чем мы занимаемся с детьми? 

Я отвечу - мы Играем! 

А именно, нами задуман международный детский 
НИИ. Задолго до моей работы по созданию 
Научно-исследовательского Института я создал 
школу: творческую лабораторию "Созвездие 
Леонардо". Лаборатория носила имя Леонардо да 
Винчи в связи с тем, что он пытался создать 
подобную школу (но чиновники запретили), а так 
же в связи с тем, что я считаю, что Леонардо да 
Винчи - не гений, а нормально разносторонне 
развитый человек, каким должен быть любой 
человек.
При создании проекта школы был использован 
положительный опыт разных школ (начиная от 
первобытных народов и заканчивая 
аэро-космическими школами США, Японии, Канады). 
При наборе детей принимались не избранные 
вундеркинды, а принимались все, желающие 
учиться, поэтому вместо 70 было 350 детей.

Дети сдавали экзамен не для отсева, а проверяя 
себя в различных аспектах для того, что бы знать 
на каком уровне развития находятся и 
совершенствоваться дальше. Экзамен гораздо 
труднее был для преподавателя, сдающего его 
вместе с детьми. Не буду описывать подробно суть 
всех походов, экологических исследований, 
снимаемых фильмов, программ, приведу маленький 
пример: дети (9-14 лет), выйдя на конкурс юмора 
и сатиры в миллионном городе вместе с 
институтами и университетом, и становятся 
финалистами. Думаю, что комментарии излишни.

Школой заинтересовалась Академия Педагогических 
Наук и Федерация Космонавтики СССР (правда на 
финансирование никто не решился).

Как-то один из новых учеников, услышав от моей 
трехлетней дочки фразу - "папа, а мы сегодня 
будем гулять по потолку?", усомнился в 
реальности сказанного, но когда через минуту был 
перевернут ногами вверх и приставлен к потолку, 
понял, что был не прав. Другое дело, что по 
потолку он гулял при помощи друзей, но это уже - 
другое дело.

Еще один ученик, попав с группой ребят и ведущим 
преподавателем на остров в море спросил: для 
чего нам собирать со всего побережья морскую 
траву, вместо нормального отдыха после 
многокилометрового перехода, но через пол часа, 
когда наши палатки стояли не на песке, а на 
мягких и теплых травяных подушках, не говоря уже 
о чистоте берега для купания, он признал 
ненадобность отсроченного ответа на его вопрос.

Школа развивала детей с разных сторон, но 
главным было все-таки не учебное, а 
общечеловеческое развитие. Ведь кем бы ни стал в 
жизни человек, а главным всегда будут - наличие 
доброго сердца, чистота помыслов, умение дружить 
и понимать и многое другое.

Эта школа развивала различные таланты у детей, 
желающих учиться, причем не только развивала 
разносторонне, но и в игровой форме. Такая форма 
работы оправдывает себя с различных сторон:

Во-первых, игра возбуждает детский интерес, 
сохраняя при этом детскую непосредственность, 
кстати, по вечерам работала еще одна группа, в 
которой средний возраст учеников составлял 37 
лет.

Во-вторых, игра помогает пережить всевозможные 
трудности (когда у нас нет ни денег, ни 
помещения, ни аппаратуры и нас не понимают 
равнодушные власть имущие чиновники..., мы ищем 
и находим возможности для преодоления этих 
трудностей).
В-третьих, как сказал один философ - вся наша 
жизнь есть игра. Вот потому-то мы и играем: 
переосмысливаем ценности нашего мира, наподобие 
философа Диогена из древней Греции, углубляемся 
в воображаемый и реальный космос подобно 
американскому писателю A. Азимову, изучаем себя, 
окружающий мир, анализируем прошлое и 
прогнозируем будущее...
А еще, я играю потому, что убежден, что если 
буду строить из себя великого ученого и оторву в 
своей работе живую практику от чистой теории, то 
стану похож на всех чиновников, и тогда природа 
заберет у меня талант (талантом, как известно, 
не торгуют).

И еще: думаю, если сороконожка начнет 
анализировать движение каждой своей ноги в 
отдельности, то она разучится ходить.

При планировании своей работы я составил список, 
в который вошли те темы, которые меня волнуют.

И в каждой теме, волнующей меня (а всего их - 
сотни), есть большое количество разделов, с 
которыми мне хочется работать.

А в каждом из разделов есть очень много глав, 
которые интересны не только для меня... 

А каждая глава (как и голова) имеет под собой 
ноги и руки, и она есть верхняя точка своих 
пирамид...

Не потому ли Будда, передавая свои знания, дал 
ученику лишь первую букву алфавита, за которой 
стоит огромная пирамида мудрости...

Я надеюсь, что у нас с вами будет еще много 
времени для общения.

С уважением к вам, Дмитрий Пинский и работающие 
со мной дети.

Мой адрес: D. Pinsky 
AFULA, 
P.O.B. 2067, Tel. : (972) 547-794-505
ISRAEL. Mail : demiourg@mail.ru

Итак, для более конкретного примера, покажу вам 
одну из пирамид:

В теме ? 109: "Эволюция", в разделе ? 23: "Пути 
прогулок по эволюциям", есть одна из глав под ? 
41: "Мир - эксперимент". (Эта пирамида не 
специально выбрана, а взята наугад из 
множества). Я не буду раскрывать все грани 
данной ? 109.23.41. пирамиды, а покажу лишь 
общий подход к этой главе:

С одной стороны наш мир можно представить, как 
неудачный эксперимент (биологический, 
химический, духовный, физический и т. д.), со 
всеми вытекающими последствиями... Но с другой 
стороны этот мир можно представить, и как 
эксперимент Божественный, взглянув на мир со 
стороны разных Богов разных народов... (как и с 
первой стороны, это лишь - увертюра). А с 
третьей стороны, как человеческий эксперимент, 
задуманный таким же человеком, как мы, жившем 
вчера, сегодня или в будущем, со своими 
достоинствами и недостатками... С четвертой 
стороны, мир можно представить, как научный, или 
абсурдный эксперимент, имеющий определенную цель 
опыта... Или эксперимент, возникший случайно в 
одной из галактик... А может, мир - работа 
экспериментатора времени, огня или воды... Или 
мир наш есть чей-то огород, имеющий определенную 
конечную цель, которая выражается в определенном 
урожае...

Я описал лишь малую часть одной из множества 
пирамид, которая находится в главе под ? 
109.23.41. А пирамид для исследования в каждой 
главе, каждого раздела, по каждой теме задумано 
большое количество. И по каждой из пирамид мы с 
детьми имеем возможность не только подняться, но 
и можем зайти в любой из лабиринтов этого 
многоэтажного небоскреба. Разумеется, в разумных 
пределах. Каждый кирпич мы моделируем, 
проигрываем, сопоставляем с информацией из 
разных культур, наук и позиций...

Наверно, если бы у нас была какая-то поддержка, 
то нам было бы легче. Но с другой стороны, 
сегодня мне уже - 46 лет, и ждать, когда у меня 
появится помещение и средства для работы, я не 
могу. Ведь то, на сколько лет заряжен творческий 
генератор идей, который заложен во мне, никому 
не известно.

А пока генератор идей работает... Вот я и 
тороплюсь работать, как когда-то в 6 лет от 
рождения начал торопиться смотреть на мир, зная 
о том, что мои глаза не здоровы.

Из-за проблем с глазами у меня есть сложности с 
иностранными языками. Но зато я умею видеть 
сердцем. И душа моя выплескивает не рифмованные 
строчки, а стихи, рука рисует не кривые линии, а 
сюжеты, макро и микрокосмос я не разбираю, а 
люблю...

Разумеется, я понимаю, что мне не хватит и жизни 
на все тысячи разделов задуманной работы. Но, 
если я сделаю хотя бы немного, то идущим по 
этому пути после меня будет намного легче.

Добавлю еще, когда параллельно изучаешь тот же 
мир не только, как эксперимент (109.23.41.), но 
и как книгу (109.23.06.), и как чью-то игрушку 
(109.23.39.), и школу (изучаем все виды 
школ...), и бесконечный путь мечтателей, и берег 
(детства, радости, мрака...), и отражение души 
человека, и хаос (первичного материала, 
беспорядка...), и растущий куст или дерево, и 
порог дома, и многое другое, то эта работа - и 
очень интересна, и перспективна.

А ведь, помимо вариантов эволюции (? 109) меня 
интересуют - и время, и космос, и физика, и 
лирика, и экология, и биология, наука, культура, 
история, этика, и многое еще.

По многим из этих разделов я хочу создавать игры 
и игрушки, создавать игры, которые помогут нашим 
детям свободно играть и развиваться, а если 
поднимется уровень развития наших детей, их 
способности, культура, быт... , то и весь мир 
наш станет краше, чище и добрее. Ведь наше 
будущее (будущее планеты) - не в руках киборгов 
или пришельцев из космоса, а - непосредственно в 
наших детях.

Практически, во всех религиях нашей планеты 
говорится о том, что человек создан по образу и 
подобию создателя своего. А раз так, то детей 
надо учить не злу и ненависти, а добру.

Вот я и задумал создать этот Институт.

Причем, взрослые люди в моем представлении - 
такие же дети, а потому хуже не будет, если в 
наших домах появится более удобная и современная 
бытовая техника и многое другое. Те же 
"ковры-самолеты", "скатерти-самобранки" и многое 
другое для меня - не голый вымысел, а вполне 
реальные вещи, которые уже завтра (а если 
получится, то и раньше) появятся у нас с вами.

К примеру, тот же холодильник я придумал не для 
смеха и не шутки ради, а осознав недостатки 
современного холодильника продумал суть 
холодильника, который я хочу и у себя дома 
поставить, и не я один.

Если вы просмотрите на разработки детей из 
опытной студии, на основании которой создается 
фундамент будущего института, то поймете, 
насколько это серьезно.

Известно, что последние годы жизни русский 
ученый Д. Менделеев пытался изучить слой 
разумного эфира Космоса (Вселенной). Но он 
использовал только вольтметры и амперметры, а 
потому был обречен на неудачу. А ведь слой 
космического эфира проходит через каждого из 
нас. И это - не фантастика, а очень серьезная 
область исследования...

Еще:

А. Эйнштейн писал, что он убежден, что 
существует некий ключ (своеобразная формула), 
которой подчиняется все живое. И действительно, 
такая формула существует. Оказывается, можно без 
нагрева и охлаждения лить металл при комнатной 
температуре , но и многое другое.

Еще:

Начиная с древности существовало очень много 
школ, в которых развивали детей с помощью 
головоломок, но эти головоломки и сегодня надо 
навязывать ученикам, а ведь можно изменить 
форму, и тогда задача станет игрой.

Еще:

Каждая женщина хочет не работать на кухне как 
лошадь, а готовить обеды...

Но ведь современные холодильники и другие 
приборы для этого не продуманы...

Еще ...

Но этот разговор можно продолжать бесконечно. 
Наш мир настолько прекрасен и безграничен для 
сознания...

Я надеюсь, что у нас с вами будет еще много 
времени для общения.

С уважением к вам, Дмитрий Пинский и работающие 
со мной дети.

Да и не дети тоже.

Мой адрес: 
D.Pinsky AFULA, 
P.O.B. 2067, ISRAEL. 
Tel.:(972) 543-492-712
E-mail: demiourg@mail.ru

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) В.Кретов "Легенда 2, инферно"(ЛитРПГ) Eo-one "Команда"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) Н.Екатерина "Амайя"(Любовное фэнтези) Д.Хант "Пламя в крови"(Любовное фэнтези) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Майнер "Целитель"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"