В стандартной хрущёвке, на четвёртом этаже, в своей кухне сидел мужчина, печально поглядывающий на практически пустую поллитруху, и одиноко лежащий на блюдце надкушенный огурец. Сегодня ему исполнялось сорок три. Чего он достиг в жизни? Однокомнатная квартира, так это он разменял четырёхкомнатную, полученную в наследство от родителей. Деньги вложил неудачно, жена его бросила ещё пятнадцать лет назад, детей не было. Зато было много долгов, слишком сильно манила его судьба преуспевающего бизнесмена. Всё казалось, вот начну новый бизнес, и покажу той дуре, она ещё плакать будет, что ушла от такого замечательного человека. Банки ему отказали в кредите, пришлось брать заём под сумасшедшие проценты. И теперь кредиторы не просто требовали, а угрожали. Мужчина залпом допил плюхающиеся на дне остатки водки, обвёл мутным взором маленькую кухоньку, встал. Подошёл к газовой плите, оторвал шланг, соединяющий плиту с трубой, и открыл газ. Затем вышел на захламлённый балкон, плотно прикрыл двери, вытянул из ящика четвертушку, снова хлебнул с горла, вместо закуси вытащил пачку старой, доброй примы без фильтра. Постоял, покурил, с высоты четвёртого этажа посмотрел на суетящихся людишек.
Как же это всё жалко, все чего-то бегают, суетятся. Подумав это, он снова зажёг сигарету, и зашёл в комнату.
В это же время, этажом ниже юный компьютерный гений включал в розетку собранный ним самим из старых компьютерных запчастей, свой супер системник.
Я сидела на диване и постепенно перещёлкивала каналы. Смотреть, как всегда было нечего. Там шли либо фильмы про вампиров, либо докучливые сериалы, на музыкальном канале разорялась очередная поп-звезда, в новостях только и показывали военные конфликты. И реклама, сплошным потоком. Я уже было собралась выключать телевизор. Подошла к розетке, всегда вытягиваю шнур из розетки. И в тот момент, когда я только прикоснулась к вилке, раздался взрыв.
Сложно сказать, что из факторов послужило причиной тому, что образовалась дыра в пространственно-временном континууме, так называемая кротовая нора. Может, если бы учёным стало известно о факте переноса человек на миллиарды лет вперёд, и то каким образом создалось гравитационное поле, достаточное для такого перемещения, они бы сумели воссоздать машину времени. Но, увы, этот факт так и не стал достоянием общественности. Не приезжали учёные со своей аппаратурой, позволяющей сделать необходимые замеры для подтверждения гипотезы о возможности перемещения во времени. Даже в бульварных газетах не писали про необъяснимое исчезновение человека. Просто спасатели не нашли под развалинами одно тело, может особо и не искали. Вот только родители очень часто приходили к своему разрушенному дому, в надежде на чудо, в надежде, что их дочь придет и скажет.
- Ма, па я тут выходила ненадолго.
Неважно куда в магазин, к подруге, парню, лишь бы только вернулась, ведь под завалами её не оказалось.
Так вот в тот момент, когда я отключала телевизор, всё вокруг вздрогнуло, посыпалась штукатурка, от страха я зажмурилась. Когда я открыла глаза, я поспешила вновь их закрыть. То, что я увидела, меня впечатлило. Я находилась явно не дома. С чего я это взяла? Так у меня дом, бетонная коробка в городе, а я среди чистого поля, и на меня несётся какая толпа бритоголовых тварей, в смысле людей. Когда я открыла глаза, они были уже практически возле меня.
Я снова закрыла глаза. Понимаю, что пытаюсь решить проблему как маленький ребёнок, я их не вижу и они меня. Усилием воли открываю глаза, тварей нет. За спиной слышу голос, с трудом понимаю, о чём он говорит, так как речь ведётся на исковерканном родном языке.
- Девушка, выйдите из зоны показа голограмм.
Осмотревшись, я поняла что нахожусь не в поле, а в здании очень похожем на музей, неподалёку находилась группа молодых людей внимательно слушавшая рассказчика.
Я послушалась, и присоединилась к группе студентов видимо находящихся на экскурсии. Гид продолжал рассказывать.
- Предыдущая цивилизация была велика в своих научных и технических достижениях. Нам не только удалось обнаружить здание с их аппаратурой, но и заставить её работать. Вот в таких небольших приборах они хранили всю свою историю.
Он подвёл экскурсантов к стенду, в которых располагались самые разнообразные флешки.
- Нашим учёным удалось восстановить часть информации с этих носителей. Проанализировав, данные мы узнали, что наши предшественники создавали уникальные технологии, позволяющие не только исследовать, но и заселять космическое пространство, путешествовать в параллельные миры. И при этом у них шла борьба с вампирами, оборотнями. На них постоянно падали огромные метеориты, многократно Землю пытались захватить инопланетные формы жизни. И только один, или несколько избранных занимались спасением всего человечества. К сожалению мы до сих пор не нашли мест захоронений таких героев каким к примеру был Блейд, воевавший против вампиров. Или Брюс Виллис, более известный, как Крепкий Орешек. Он прославлялся даже в народном творчестве. У вас есть уникальная возможность прослушать песню об этом величайшем герое человечества. Он включил муз центр и динамики затрещали. Но всё равно слова песни чётко прослушивались. Потап рассказывает Насте, все, что было в первой части.
- А кто был всё-таки величайшим героем того времени.
- Мнения учёных на этот счёт очень сильно расходится, но большинство склоняется к мысли, что это Блейд, который уничтожал тех тварей - вампиров. Учитывая, что наши учёные за сотни лет не смогли даже примерно воссоздать представителя этой злобной расы.
- А зачем нужно их воссоздавать?- удивилась одна из студенток.
- Мы ведь хотим достичь величия прошлой цивилизации. У нас сохранилось множество достижений той эпохи, им ведь ещё на заре становления генетического клонирования, удалось воспроизвести парк юрского периода, и их не остановило, что динозавры были ещё более кровожадными, чем раса вампиров. Более того, они потратили тысячелетия, дабы доказать что бога нет, и сделали это. Не даром нам встречается множество цитат их великого учёного Станиславского "Не верю". Тысячи лет преклонения перед богами, метания между Христом и Сатаной, и одна только фраза "Не верю".
Слушая весь этот бред, я еле сдерживалась, чтоб не объяснить, не рассказать, что они изучали нашу историю по вымышленным фильмам. Что знаменитое "Не верю", не имеет никакого отношения к религии, да и достижения Станиславского не заключено в этой фразе, которая совсем не имеет отношения к его теории сверхсознания. Что вампиры, это вымысел, и обратное не доказано. Но я молчала, понимая, что мне не поверят. Кто я, как здесь оказалась? К тому же меня интересовала, как и когда погибла наша цивилизация. Спросить я боялась, вдруг это обще известный факт, поэтому молчала, и внимательно слушала.
- А как же погибла такая могущественная цивилизация, если у них было столько героев?- кто-то из студентов задал такой интересующий меня вопрос.
- Нашим учёным, не удалось установить причину их гибели. Существует множество предположений, основанных на их же научных исследованиях. Причинами могли стать и глобальное потепление, и эпидемии, и восстание роботов, падение крупного метеорита, ядерный взрыв, Третья мировая война.
Один вопрос отпал, остаётся другой, как мне вернутся в своё время, и если это не возможно, что, скорее всего, как мне прожить в далёком будущем. Ну, язык я более менее освою, всё-таки они здесь хоть и исковеркали речь, но всё равно изъясняются понятными терминами.
- А какие у них были эпидемии?- задала наивный вопрос одна из студенток.
- У них были различные болезни, даже связанные с профессией. Вот возьмем, к примеру, такое заболевание как коррупция. Только человек начинал работать каким-нибудь чиновником, как его тут же поражала эта болезнь. Видимо поэтому такие должности были наиболее оплачиваемыми.
Я горько усмехнулась, и спросила
- А путешествия во времени прошлая цивилизация не освоила?
- Таких данных не имеем, но, скорее всего это не возможно, умей они путешествовать во времени, их цивилизация не погибла, а, сколько глобальных ошибок они б смогли избежать,- мечтательно сказал экскурсовод.
Да этот человек просто боготворил своих предшественников, но в то же время был крайне недоволен достижениями своей эпохи.
Он подошёл к следующему экспонату. Это был обычный диск привязанный красной верёвочкой.
- Вот такие амулеты они весили в своих средствах передвижения. К сожалению, нашим учёным так и не удалось определить возможности данного артефакта. Выглядит он как обычный для той эпохи носитель информации, но та техника, которую мы сумели восстановить, не показывает, что находится на нём. Когда мы вставляем его в специальное оборудование, то оно просто выходит из строя, не реагирует на нажатие кнопок, до тех пор, пока кругляш не будет изъят. Скорее всего, он зачарован, каким-то неизвестным нам способом.
- А кроме вампиров, какие ещё чудовища угрожали жизни обычных людей того времени? Может это оберег именно защищает от тех монстров?
- Современные учённые предполагают, что именно всё так и есть. Но опять же, пока мы не сможем воссоздать вампиров, не узнаем, как на них действует данный амулет. А чудовищ было множество. Проанализировав их фольклор, мы пришли к выводу, что их жизни иногда угрожали даже шлёпки.
- Шлёпки?!- не выдержала я и переспросила. - Шлёпки это как бы обувь?
- Ну да,- согласился со мной гид. - Но прослушайте этот фрагмент песни, и всё поймёте.
Шлёпали шлёпки мои пятки, ХРИП динамиков
Я убегала ТРЕСК без оглядки.
Знакомая песня, самой смешно было, когда я это представляла.
- И я не побоюсь повториться, не смотря на то, что им всегда и все угрожала смертельная опасность, да они были склонны к саморазрушению, но они создавали уникальные вещи. Они могли общаться друг с другом находясь на расстоянии в тысячи километров. Летать по воздуху, и дышать под водой. Мы продолжаем вести раскопки, в надежде разгадать тайны этой древней цивилизации. - Вещал экскурсовод, уводя группу слушателей дальше. А я осталась рассматривать стенды. Да там было представлено много достижений нашей эпохи, но они оставались фоном, для выдуманных персонажей. Слишком много постеров с героями ужастиков и боевиков. Моё внимание привлёк список самых распространённых заболеваний. Радовало то, что СПИД, рак там не указывались. Может, нам удалось победить их? Нет, на первом месте стояла Амнезия, со ссылкой на список телесериалов не медицинской направленности, далее находились смертельные болезни, с последующим воскрешением живых мертвецов, и ссылки на фильмы типа "Обители зла", "Я легенда". Ни на одном из стендов не были представлены такие классики, как Шекспир, Пушкин, Шевченко и прочие. Не рассказывалось о социальном устройстве государств. Даже войны были описаны не те, реальные, в которых гибли наши предки, защищая свою Отчизну, а киношные, выдуманные. Что мы оставили в память о своей цивилизации? Вместо ответа из динамиков чудом уцелевшего музыкального центра, сквозь трески и хрипы слышалась песня, про шлёпки.