Душа или жизнь
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Книга завершена. РеалРпг с элементами Dark Souls. У тебя появился интерфейс игрока, доступ к магии и возможность возрождаться после смерти. Единственная обозначенная цель - обрести могущество. Казалось бы, условия просто сказочные. Но какова реальная цена? Авторский черновик. Отдам на корректуру после завершения второй части.
|
Глава 1
- Теперь давайте подсчитаем очки и выявим победителя, - Алексей радостно взмахнул руками.
В прошедшей игре он играл за Капитана и у него были серьезные шансы на победу. Соперничать с ним мог только Вадим, который играл за Шкета. У меня, бывшего Снобом, не было никаких шансов. Это вполне объяснимо, так как я умудрился умереть на четвертом ходу.
Люблю настольные игры, в особенности те, которые имеют сюжет и требуют погружения в роль. Мои товарищи разделяют такого рода увлечения, поэтому партии получаются весьма захватывающими. Именно этим объясняется то, что я провожу это теплое субботнее утро в игротеке.
В прошедшей игре предсказуемо победил Алексей. Все присутствующие поздравили его и стали собираться по домам. Сегодня мы договорились собраться на полдня, так как у многих были запланированы другие дела. Мне проще. Аккурат сегодня начался мой отпуск и в ближайшую неделю я буду свободен, как ветер.
Прощание не затянулось, и я отправился в разветвленную сеть подземелий, именуемую метрополитеном. В компании с книгой путь домой проходил быстро и небезынтересно. Очередной попаданец подавал большие надежды, и я все больше склонялся к тому, чтобы провести остаток сегодняшнего дня за чтением. К сожалению или к счастью, но моим планам не суждено было исполниться. Произошло событие, которое надолго выдернуло меня из мира литературных фантазий.
Изображение в глазах резко потемнело, и я ощутил непривычную легкость во всем теле. На лицо были все симптомы полуобморочного состояния. В голове промелькнула картина, как к моему бессознательному телу сбегаются сердобольные граждане, дабы оказать помощь и, по возможности, изъять с него все ценности. К счастью, возникшее было недомогание довольно быстро прошло, а немноголюдность вагона позволила мне ехать сидя, что спасло мою тушку от возможного падения. В общем, инцидент можно было считать исчерпанным, если бы не возникшее перед глазами сообщение:
Адаптация интерфейса завершена. Добро пожаловать в игру!
Первой моей реакцией был страх. Я читал немало произведений в жанре ЛитРпг и потому прекрасно представлял, чем мне грозит подобная надпись. Если исходить из известных источников, то мне предстоит прокачка и быстрый путь к успеху, а всему миру - магический апокалипсис. Не очень позитивные перспективы, особенно если учесть, что в реальной жизни подобные видения обычно приводят в психушку. Впрочем, успокоился я довольно быстро. Выручила давняя привычка к тому, чтобы не выдавать своих эмоций и оставаться спокойным в любой ситуации.
Первое, что я сделал, когда пришел в себя - аккуратно огляделся по сторонам. Надпись коварно не исчезала из поля зрения, не помогало даже закрытие глаз и быстрое моргание. Довольно быстро я понял, что если не фокусироваться на сообщении, то оно почти не мешает.
Немного освоившись, я решил проверить, видят ли аналогичные надписи окружающие люди или это моя личная фишка. Пассажиры вагона вели себя как ни в чем не бывало и занимались вполне обычными пассажирскими делами, что заставило меня усомниться массовости явления. При подобном раскладе люди обязательно начали бы паниковать или, как минимум, обсуждать произошедшее, чего не наблюдалось. Что и требовалось доказать. По-видимому, конец света в стиле ЛитРпг пока откладывается.
Что ж, попробую разобраться в происходящем. Раз сообщение не спешит покидать меня, то приму увиденное, как объективную реальность, пока не увижу доказательства обратного. Я конечно уважаю труд добрых людей в белых халатах, но предпочитаю делать это дистанционно, а не сидя в палате с мягкими стенами.
Удивительно, но мои душевные метания не прошли даром. После того, как я принял произошедшее как данность, под надписью появилась полупрозрачная кнопка с подписью "Ок". Минимализм интерфейса - это хорошо, ибо его сложно трактовать двояко. В отсутствие мышки и клавиатуры я попытался мысленно нажать на кнопку. Моя попытка увенчалась успехом, надпись пропала и вместо нее перед глазами появилось нечто новое. Больше всего увиденное напоминало классический интерфейс компьютерных игр жанра РПГ.
В правом верхнем углу моего поля зрения висят две полоски каноничного цветов: красного и синего. Обе полоски полны, что не может не радовать. В левом верхнем углу располагаются несколько иконок. На верхней нарисована раскрытая книга, намекающая на наличие какой-то информации. На второй иконке нарисован глаз. Что-то мне подсказывает, что он открывает таблицу характеристик. На последней картинке изображен рюкзак, вызывающий ассоциации с инвентарем. Последний элемент интерфейса сиротливо расположился в правом нижнем углу "экрана". Он представляет собой цифру 1000 и не снабжен какими-либо иллюстрациями. Аскетичненько.
Я уже собирался нажать на кнопку с книгой, когда суровая реальность внесла коррективы в мои планы. Поезд добрался до моей станции, и я поспешил к выходу, чтобы разобраться с интерфейсом игры в более спокойном и уединенном месте.
По дороге домой я купил еды, дабы потребности в пище телесной не отвлекали меня от процесса познания, а также привыкал к виду интерфейса. Это оказалось совсем несложно, так как он не перекрывал поля зрения и даже скрывался по желанию своего единственного пользователя. В свернутом состоянии он был не виден, но появлялось ощущение, что он не пропал, а просто скрылся. Стоило захотеть, чтобы он вернулся, и от тут же представал передо мной во всем своем великолепии. Мысли о более тщательном изучении я старательно отгонял, осознавая, что улица - не самое подходящее место для подобных экспериментов. Мало ли какие сюрпризы припас для меня мой новый статус.
Вскоре я оказался в родной квартире. Быстрый перекус, и я отправился в комнату, дабы воссоединиться со своим старым диваном, который всегда встречал меня с неизменной гостеприимностью.
Итак, в первую очередь нужно получить информацию и книга, нарисованная на одной из кнопок, намекает на то, что поиски лучше начать с нее. После мысленного нажатия на кнопку, перед глазами появилось нечто, похожее на журнал классических РПГ. В центре "окна" находится вполне обычный интерфейс для просмотра текста, имеющий даже полосу прокрутки, а с левой стороны выделено место для разделов, в данный момент практически не заполненное. Единственная доступная статья называется "Важные сведения", так что я немедленно погрузиться в чтение.
Материала оказалось не много, примерно на 10 страниц формата А4. Краткая выжимка из прочитанного такова: я стал участником некой таинственной игры, в которой могу достигнуть могущества. Достигать его предлагается путем добычи энергии душ с ее последующим применением для развития себя любимого. Иначе говоря, РПГ в реальной жизни. С прокачкой, инвентарем и квестами. К сожалению, без блекджека и продажных женщин, но думаю это можно пережить.
Приятным открытием стало то, что игрокам доступна магия.
- Ты волшебник, Гарри! - произнес я вслух и усмехнулся.
По данным из справки, все способности игроков так или иначе связаны с магической энергией. Организм игрока умеет продуцировать ее и запасать ее в виде маны. Текущий уровень маны показан на синей полоски главного интерфейса.
Для добычи энергии душ нужно убивать монстров из специализированных локаций. Если быть точным, то самоличное убийство не является обязательным условием. Достаточно находиться поблизости от существа в момент его смерти. Судя по всему, поглощение энергии душ должно происходить автоматически, без моего деятельного участия, так что напрашивается аналогия с опытом в компьютерных РПГ. Текущий запас энергии душ в моем хранилище отображается в правой нижней части интерфейса.
Вопросы жизни и смерти участников тоже не обойдены вниманием. Хорошая новость: игроки имеют повышенный болевой порог и бешеную регенерацию. К сожалению, потерянные конечности отрастать не будут, но любые другие травмы должны исцеляться довольно быстро. Однако не обошлось и без ложки дегтя. При восстановлении расходуется специальный ресурс, именуемый Праной. Красная полоса в основном интерфейсе обозначает именно ее, а не здоровье, как я подумал вначале. Запасы Праны можно пополнять с помощью энергии душ, так что получается, что за свои ошибки нужно платить кровно заработанным опытом.
При получении несовместимых с жизнью травм игроки возрождаются около специализированных артефактов, выдаваемых при инициации и именуемых "Ключ возрождения". При возрождении игрок вылечивается от всех травм и возвращает полный набор конечностей. Плохая новость: на возрождение расходуется Прана, так что если ее недостаточно, то возрождения не происходит и смерть игрока становится окончательной. При "обычной" смерти теряется запас энергии душ из хранилища и все надетые, но не привязанные к игроку предметы. Хм, интересно, можно ли вернуться к своему трупу за потерянными душами и ценностями?
С инвентарем все оказалось неоднозначно. Он имеется в наличии и даже обладает немалым объемом в 2 кубических метра, но, как водится, есть один момент. В инвентаре нельзя хранить неигровые предметы. То есть, я не смогу положить в него разные приятные мелочи вроде денег или контрабанды. Запасы пищи и воды тоже идут мимо кассы. Впрочем, есть и положительная сторона: предметы в инвентаре не теряются при смерти. Точнее, потерять их можно, но только если умереть окончательно. При этом прискорбном событии выпадают даже надетые и привязанные предметы. Делаем вывод: о запасах можно не беспокоиться. Также стоит опасаться других игроков, так как окончательное убийство коллеги может быть весьма выгодным.
Информации по локациям оказалось немного. Из описания следует, что они представляют собой небольшие участки местности, населенные разными агрессивными существами. Эти архиполезные места должны располагаться поблизости от населенных мест, невидимые обычным людям, но заметные игрокам. После входа в локацию игрок оказывается в так называемом преддверии. В этом месте нет ничего, кроме входа в локацию и выхода из нее. Там можно использовать неигровые предметы, что недоступно внутри самой локации. Судя по описанию, любой предмет из обычного мира при попадании в локацию должен исчезнуть.
Больше сведений нет. Что ж, попробую разобраться с инвентарем и характеристиками. Чувствую, что мысли о моем развитии займут меня надолго, так что начнем с инвентаря.
После закрытия журнала я мысленно нажал на иконку с рюкзаком. В интерфейсе немедленно появилась таблица со списком предметов. Пока он не поражает количеством и разнообразием, но какие наши годы! В наличии имеются 2 предмета: Ключ возрождения и Кристалл учебной локации.
Хм, в информации для новичков ничего не было сказано о кристалле. Придется разбираться самому. Но начну все же с Ключа, так как от него зависит мое выживание. После мысленного выбора предмета, я пожелал, чтобы он появился. Ключ пропал из списка, но поблизости от меня не обнаружился. Полоска маны тоже отреагировала на произошедшее, разом опустившись на четверть. Подобное развитие событий вызвало у меня легкую панику, но она быстро прекратилась. Я понял, что чувствую, где находится мой Ключ и, наклонившись, подобрал его с пола. Оказалось, что лежал на полу, аккурат около моей левой ноги.
Первое знакомство с игровым предметом выявило одну интересную особенность. Над артефактом виднеется надпись Ключ возрождения. Похоже, что я шагнул в мир дополненной реальности несколько раньше остального человечества. Не будь дураком, я тут же попробовал вглядеться в привычные предметы из моей комнаты, но надписи не появлялись, как я ни напрягался.
Стоит остановиться и на внешнем виде ключа. Он выглядит, как монета из черного металла. Размером чуть больше привычной пятирублевки, но ощутимо толще. На одной стороне монеты изображен кот. Пропорции тела выдают в нем довольно крупного шотландца, сидящего на земле в позе сфинкса. Взгляд кота направлен на меня и выражает неодобрение. На другой стороне монеты изображен тот же кот, но в более активной форме. Он готовится к прыжку, и весь его вид говорит о крайней сосредоточенности и напряжении.
- Надеюсь мы с тобой подружимся, - сказал я вслух. Кот на монетке промолчал.
Прежде чем разбираться с кристаллом, нужно проверить, действительно ли я чувствую, где находится Ключ возрождения. Оставив его на диване, я отправился на кухню, прислушиваясь к своим ощущениям. Направление и расстояние до моей монетки ощущаются весьма отчетливо, что обнадеживает. Было бы обидно потерять столь полезный предмет.
После этого Ключ отправился в карман, а я приступил к извлечению кристалла. На сей раз я попробовал мысленно указать, чтобы он оказался на моей правой ладони. Эксперимент оказался удачным и кристалл появился именно там, где я захотел. Расход маны не изменился, составив ту же четверть резерва.
Кристалл выглядит, как не ограненный драгоценный камень синего цвета, размером примерно с ноготь мизинца. К сожалению, я не разбираюсь в драгоценных камнях, так что не могу сказать ничего более конкретного. Как и в случае с ключом, над кристаллом виднеется надпись с его названием. Под ней имеется еще одна надпись "Применить", которая похожа на кнопку. Это интересно, но спешить с использованием пока не стоит. В отличие от ключа, я не чувствую местоположение кристалла, так что лучше вернуть его в инвентарь.
Стоило мне захотеть, чтобы кристалл отправился в инвентарь, как я лишился привычной четверти маны, а камень исчез из моей руки. В списке предметов инвентаря появилась строчка с его названием. К моему удивлению, к наименованию предмета добавилось также его описание.
Кристалл учебной локации.
Одноразовый. Уничтожается после использования.
Переносит игрока в локацию, специально созданную для новичков.
Внимание! Вход в преддверие локации действует только один раз!
После прочтения описания кристалла на кнопке журнала появилась цифра "1". Нечто похожее, я регулярно вижу на ярлыке телефонного мессенджера, когда получаю новое сообщение.
Последовав приглашению, я обнаружил, что в журнале появился новый раздел "Задания" и переход к описанию дал мне возможность ознакомился с текстом единственной записи.
Задание: Пройти учебную локацию.
Награда:
1000 энергии душ.
Кристалл обучения обращению с холодным оружием (Уровень - базовый).
1 очко характеристик.
Описание: Путь к вершинам могущества начинается с одного шага. Преодолей опасности учебной локации и получи достойную награду.
Вот и первое задание! Награда за прохождение намекает на то, что в локациях предстоит применять различное холодное оружие. Могу сказать без ложной скромности, что в этом деле я являюсь... абсолютным нулем. Эх, знал бы заранее - заделался бы матерым реконструктором. Впрочем, судя по тому, что локация является учебной, она должны быть проходима даже для таких диванных личностей, как я. По крайней мере, мне очень хочется в это верить.
Задание - это хорошо, но пока рано. Попробуем узнать что-то новое у Ключе возрождения. Отправив его в инвентарь, я обратил внимание, что у меня осталось немного маны, из чего можно сделать вывод, что она восстанавливается с достаточно приличной скоростью, ибо за пару минут набежала примерно восьмая часть полоски. Почему я обратил внимание на такую мелочь, когда должен изучать информацию о мега артефакте? Дело в том, что никакого описания не появилось. Ключ возрождения не спешил делиться своими секретами.
Для последнего эксперимента мне пришлось несколько минут ждать восстановления маны. Когда запасы восстановились, я попробовал спрятать в инвентарь зарядку от телефона. Попытка предсказуемо окончилась неудачей. Ну и ладно. Попытаться определенно стоило.
С инвентарем закончили. Пришло время заглянуть в святую святых - данные персонажа. Открывшееся окно встретило меня изобилием цифр. В левом верхнем углу сгруппированы несколько показателей:
Статус:
Уровень 0
Мана - 20
Прана - 100
Энергия душ - 1000
Странно, что нет здоровья. Видимо мне предстоит следить за ним самостоятельно. Под этими цифрами виднеется еще одна, более обширная группа:
Характеристики:
Сила 7
Скорость 9
Выносливость 5
Интеллект 10
Магическая сила 10
Магическая выносливость 10
В правой части интерфейса, под заголовком "Умения", сиротливо устроилась кнопка с предложением выбрать направления развития.
Попробуем разобраться с характеристиками. Первой по списку идет сила. Интересно узнать, что подразумевается под этим? В ответ на мой внутренний вопрос, рядом с характеристикой появилось ее описание.
Сила 7. Физическая сила игрока.
Вскоре мне удалось ознакомиться с описанием всех характеристик, но эти сведения не принесли мне особой радости. Ирония ситуации в том, что они будто специально составлены так, чтобы не дать мне почти никакой полезной информации. Разочарованный в лучших чувствах, я попытался прочесть описание параметров из раздела "Статус", но моя попытка не увенчалась успехом. Сплошное разочарование...
Сила 7. Физическая сила игрока.
Скорость 9. Скорость работы нервной системы игрока.
Выносливость 5. Способность организма игрока переносить физические нагрузки.
Интеллект 10. Способность к восприятию и анализу информации.
Магическая сила 10. Магическая сила игрока.
Магическая выносливость 10. Способность организма игрока переносить магические нагрузки.
Полученные из окна персонажа сведения поначалу вызывали у меня обычную для геймера реакцию. Я порадовался десятке в интеллекте и магических характеристиках. Затем посокрушался о пятерке выносливости. Знал же, что надо записаться на фитнес! Но эйфория довольно быстро прошла. Я внезапно осознал, что видеть числовые значения параметров конечно интересно, но реальная польза от этого пока невелика. Проблема в том, что мне неизвестна шкала, по которой ведется отсчет характеристик, ведь их значения можно считать массой способов. Первым приходит в голову вариант с какими - то абсолютными значениями. Например, принять за 1 единицу силы возможность поднять груз весом в 1 килограмм и бросить его на 1 метр. Можно отсчитывать цифры от средних по всему человечеству или на основании моих субъективных оценок или сотнями других способов... В общем, в данный момент от этих цифр мне ни горячо, ни холодно.
Мой внутренний манчкин несколько приуныл таких размышлений, так что я поспешил занять его просмотром, списка доступных умений. Нажатие на кнопку "Выберите направления развития" привело к появлению нового сообщения:
Выберите 2 направления развития.
Выбор дополнительного направления будет доступен на 10 уровне игрока.
Артефакторика. Маги-артефакторы, как никто другой, умеют раскрыть потенциал оружия. Их характерные способности: производство оружия, брони и различных артефактов.
Магия иллюзий. Маги-иллюзионисты - мастера обмана и скрытности. Их характерные способности: визуальные, звуковые иллюзии.
Магия крови. Маги крови обучаются манипулировать как своей, так и чужой кровью. Их характерные способности: кровяные бичи, отравление и воспламенение крови вне своего тела.
Внимание! Заклинания магии крови расходуют не только ману, но кровь игрока.
Магия порядка. Маги порядка кажутся прямолинейными, но их сила позволяет им не искать обходных путей. Их характерные способности: энергетические щиты, поглощение энергии атак, материализация первостихии.
Внимание! При выборе этого направления развития вы пройдете Малое посвящение первостихии порядка. Посвящение накладывает определенные ограничения на своих адептов и делает невозможным посвящение хаосу и тьме.
Магия тьмы. Маги тьмы славятся изощренным коварством и мощными атакующими умениями. Их характерные способности: проклятия, скрытность, материализация первостихии.
Внимание! При выборе этого направления развития вы пройдете Малое посвящение первостихии тьмы. Посвящение накладывает определенные ограничения на своих адептов и делает невозможным посвящение свету и порядку.
Магия хаоса. - Маги хаоса очень сильны, но непостоянны, как и сама первостихия. непредсказуемостью и боевой мощью. Их характерные способности: мощные энергетические атаки, материализация первостихии.
Внимание! При выборе этого направления развития вы пройдете Малое посвящение первостихии хаоса. Посвящение накладывает определенные ограничения на своих адептов и делает невозможным посвящение порядку.
Целительство. Маги-целители способны выжить в любой ситуации. Их характерные способности: исцеление, модификация тела, модификация энергетического тела.
Интересная подборка. Странно, что нет магии света и смерти. Не завезли? Неявка этих видов магии выглядит подозрительной, когда их явные антагонисты имеются в списке.
Описания школ могли быть и поподробнее, но делать нечего. Придется выбирать почти вслепую. Для начала надо определиться с основными приоритетами существования в статусе игрока.
Приз за первое место торжественно вручается собственному выживанию. На втором месте, с небольшим отставанием идет сохранение свободы. Третье место делят между собой сила и знания. Попробуем подумать дальше.
Какие опасности могут грозить молодому, но перспективному и очень скромному игроку? Первая, и самая очевидная - опасность со стороны других людей. Различные организации, и в особенности государство отнесутся к появлению игроков с большим интересом. Мне не хочется отправиться на опыты, быть убитым, как потенциальная угроза для уважаемых людей, или выполнять грязную работу во имя чьих-то интересов. Единственным выходом является скрытность и сохранение инкогнито.
Другая категория потенциально опасных людей - игроки. Мне неизвестно, сколько людей стало игроками, а также происходила ли инициация одновременно. Если удариться в абстрактное теоретизирование, то нельзя отмести вариант, что я единственный в своем роде. Выглядит маловероятно, но не невозможно.
Если инициация игроков произошла в одно время, то сильно повышаются риски со стороны государства. Это означает, что отношение к игрокам со стороны разных структур еще не сложилось, что приведет к неизбежным конфликтам. Возможность того, что все игроки будут соблюдать конспирацию можно смело отбросить. Наличие игроков очень быстро перестанет быть секретом, так как кто-то из нас обязательно спалится или добровольно пойдет на контакт с госструктурами.
Если игроки существуют уже какое-то время, то риски от государства могут быть ниже, но тогда сильно повышается опасность со стороны моих коллег. Новичков может быть выгодно подчинить себе или убить. По своей натуре я одиночка и вступать в клан на правах новичка и делать "Ку" всем старослужащим мне не хочется. В связи с этим, полная скрытность становится единственным приемлемым вариантом.
Идем дальше. Для развития мне нужно посещать локации, которые располагаться вблизи населенных мест. Получается, что по дороге к месту прокачки меня будут видеть сотни людей и я неизбежно попаду в объективы камер. Ночные образ жизни тоже не решат проблемы. Камеры работают круглосуточно и город неплохо освещен. При таком раскладе мое раскрытие - вопрос времени.
Магия иллюзий может помочь мне в решении этой проблемы. Небольшое изменение внешности с помощью иллюзии, и ищут уже не меня, а другого человека. Нужно затаиться? Иллюзия надежно скроет меня от наблюдателей. Полагаю, магам иллюзий должны быть доступны и заклинания невидимости, а это свободный вход и выход из локаций без риска быть обнаруженным. Боевой потенциал иллюзий тоже довольно велик, ведь лучшая защита - когда тебя никто не видит. Аж до самой смерти, хе-хе. Возможность отвлечь врага в бою тоже дорогого стоит. В общем, иллюзии беру не раздумывая.
Теперь задумаемся об опасностях локаций. Сейчас мне о них известно только то, там живут агрессивные монстры. Рано или поздно, встреча с ними окончится для меня травмами. Это делает вопрос восстановления здоровья крайне актуальным, и я бы даже сказал, животрепещущим. Самым очевидным решением является целительство. Возможность быстрого и качественного лечения просто неоценима. Регенерация за счет праны вряд ли будет столь же эффективна, плюс она расходует энергию душ. Целительство, должно расходовать ману, которая является возобновимым ресурсом, да и возможность модификации организма очень привлекательна. Выбираю однозначно.
Думаем дальше. В идеале встречи с монстрами должны оканчиваться не только моими травмами, но сбором энергии душ с поверженных тушек недругов. Для решения этой задачи нужно выбрать направление, чьи заклинания могут наносить масштабный урон моим недоброжелателям. На эту роль прямо-таки напрашиваются тьма и хаос. В меньшей степени - кровь. Хоть и хочется, но хаос и тьму брать откровенно стремно из-за непонятных ограничений после посвящения.
Рассмотрим Кровь. Она имеет хороший потенциал урона и гибкость применения. В качестве бонуса это направление развития должно защитить меня от кровопотери. Какой нормальный маг крови станет лить свою кровушку в пустоту? Еще она должна хорошо сочетается с Целительством, которое сможет восстанавливать меня после неизбежных кровопусканий. Очень интересный вариант.
Остальные направления не вызвали у меня большого интереса. Артефакторика - полезно, но очевидно потребует много места и времени. Если учесть повсеместно распространение любопытных соседей, дело становится рискованным. Порядок требует посвящения, хотя защита бы мне пригодилась.
Выбор был нелегок, так как хотелось всего и сразу. В конце концов, я решил остановился на Иллюзиях и Целительстве. Первое время, наверное, придется обойтись без атакующих заклинаний, зато я буду уверен в собственной безопасности в обычном мире. На 10 уровне, когда я буду лучше разбираться в происходящем, смогу выбрать хорошее направление с боевым потенциалом.
Выбор состоялся, и список направлений сменился довольно куцым деревом доступных мне навыков. Взглянув на него, внутренний манчкин громко зарыдал. Энергии душ категорически не хватает! Тяжела и неказиста жизнь героев нулевого уровня...
Магия иллюзий:
Звуковые иллюзии. Активная способность. Создание простых звуковых иллюзий на расстоянии до 5 метров. Расход маны на создание и поддержание зависит от сложности иллюзии. (500 эд)
Визуальные иллюзии. Активная способность. Создание простых визуальных иллюзий на расстоянии до 2 метров. Расход маны на создание и поддержание зависит от объема и сложности иллюзии. (500 эд).
Целительство:
Лечение ран. Активная способность. Исцеляет легкие раны. (500 эд).
Улучшения физического тела. Открывает доступ к улучшениям физического тела начального уровня. (200 эд)
Улучшения энергетического тела. Открывает доступ к улучшениям энергетического тела начального уровня. (200 эд)
Общие умения:
Магическое зрение. Активная способность. Позволяет видеть магическую энергию на расстоянии до 5 метров. Расходует 1 единицу маны в минуту. (100 эд)
Магическая кулинария. Активная способность. Позволяет готовить блюда, которые будут считаться игровыми предметами. (700 единиц энергии душ)
Миникарта. Пассивная способность. Добавляет в интерфейс игрока миникарту. (200 единиц энергии душ)
Часы. Пассивная способность. Добавляет в интерфейс игрока часы. (100 эд)
В разделах целительства и иллюзий ожидаемо нашлись умения, ради которых я и выбрал эти направления. Из неприятного - немного смущает формулировка "Открывает доступ к улучшениям" у целительских навыков. Подозреваю, что за сами улучшения придется раскошелиться отдельно. Еще немного мутное описание у иллюзий, но ничего фатального, разберемся в процессе.
Общий раздел стал приятной неожиданностью. Магическое зрение может быть крайне полезным, если позволяет видеть монстров и ловушки. Сейчас его взять не получится, но потом обязательно нужно будет изучить. Часы и миникарта - приятное дополнение к интерфейсу, хотя есть некоторые сомнения в степени их полезности. В общем, возьму потом, если найдется лишний опыт. Кулинарию нужно будет взять при первой возможности. Судя по базовой справке, я не могу пронести в локации еду или воду. Наверное, можно оставить запасы в преддверии, но это нуждается в проверке. Опять же, если другие игроки смогут войти в локацию, где нахожусь я, то такой подход сулит серьёзные проблемы. Оставленная в преддверии еда сразу меня выдаст, что приведет к засаде. А ведь бесхозную еду можно еще отравить! Если еда станет игровым предметом - все проблемы решатся в одно мгновение. Я просто спрячу запасы в инвентарь и не буду знать бед.
Пора выбирать навыки. Откладывать опыт смысла нет, да и не терпится испробовать особую уличную магию. Беру Лечение. Остается 500 единиц энергии душ. Оставшихся 500 аккурат хватает на Визуальные иллюзии. Звуковые будут не так полезны, хоть и имеют большую дальность.
Вздохнув про себя, мысленно выбрал оба приглянувшихся навыка. Напротив их названий тут же появились цифры 1, а я почувствовал, что умею их применять. Настало время проверки новых навыков!
Перед началом активных действий на всякий случай запустил в стиме пятую Цивилизацию. Милая особенность этой платформы позволит всем желающим увидеть, что сегодня я не занимался ничем необычным. Да, отчасти это паранойя. Но если инициация игроков произошла в одно время, то нас обязательно начнут искать. И важным критерием поисков станут изменения в поведении людей в первые дни после инициации.
Выбор кандидата на тестирование был довольно очевиден. Иллюзии не должны разрушать все вокруг или влиять на мое здоровье, как целительство. По крайней мере, в теории. Глядя на пол в середине комнаты, я мысленно применил навык визуальной иллюзии. Ничего не произошло. Попробуем немного по-другому. Представил себе образ небольшого, сантиметров 20 в диаметре металлического шара, и снова применил умение.
На этот раз эффект был, и еще какой! На миг в сознании словно сложилась цепочка из трех сложных символов, и шар появился на полу моей комнаты. При этом полоска маны просела примерно на пятую часть от резерва. Шар выглядел именно так, как я его себе представил, то есть, наиболее точно его можно было описать двумя словами: круглый и металлический. Для более тщательного изучения я обошел его со всех сторон и даже потыкал ручкой.
Результаты осмотра меня немного расстроили. Главная проблема моего тестового шара - отсутствие отражений и бликов на его поверхности. Это не очень бросалось в глаза, но создавало ощущение ненатуральности. Приглядевшись повнимательнее, обнаружил еще один недостаток. Тень у шара была, но очень слабая. Если поставить рядом с ним другой предмет, тень от него получалась гораздо более жирной.
Опыт с ручкой выявил, что она свободно проходит через мой шар, не встречая никаких препятствий. На внешний вид ручки, произошедшее никак не повлияло. Для закрепления результатов решил погрузить в него какой-нибудь биологический объект. После недолгих размышлений, на эту почетную роль была назначена сосиска. Она была торжественно извлечена из холодильника, после чего я принес ее комнату и повторил опыт. Должно быть, со стороны это выглядело забавно, но сосиска и шар выдержали испытание с честью.
После того, как сосиска вернулась на место, я решил повысить ставки. Погруженный в шар мизинец левой руки ничего не почувствовал и выбрался наружу в целости и сохранности. Окрыленный успехом, следующие несколько часов я посвятил исследованиям возможностей своего нового умения. Несколько раз у меня заканчивалась мана и я ждал ее восстановления, но это не помешало мне разобраться с иллюзиями.
Создание иллюзий оказалось непростым, но невероятно перспективным делом. Иллюзии были прекрасно видны на фотографиях и видеозаписях. За счет не очень высокого разрешения и постобработки устройством они выглядят почти неотличимо от реальных объектов. Расход маны на иллюзии различается в зависимости от объема и сложности образа. На создание образа табуретки со всеми деталями уходит две трети моего резерва. Образы размером с человека создавать не удается. При попытке создания я чувствую, что запаса маны не хватает и все тут. Оказалось, что кроме расхода на создание, мана тратится также на поддержание иллюзий. Расход тоже зависит от сложности и размера образа. В среднем за минуту уходит примерно десятая часть маны, затраченной на создание иллюзии.
Движущиеся иллюзии мне пока недоступны, однако я могу создать иллюзию, прикрепленную к предмету, которая двигается вместе с ним, словно приклеенная. В роли подобного предмета могу выступать и я сам. Что интересно, тогда расход маны на поддержание снижается примерно наполовину.
На этом стоит остановиться подробнее. Иллюзия лица получилась у меня почти сразу, но вышла так себе. Она расходовала почти всю ману и при этом не могла похвастаться высокой достоверностью. Полная неподвижность, отсутствие самозатемнения и общий вид как у восковой маски и сразу выдавали обман. С волосами тоже были проблемы. Больше всего они походили на волосы героев старых компьютерных игр. В общем, прически - это не мое.
Отдельные части лица выходят у меня вполне прилично. Иллюзии глаз получаются очень похожими на настоящие. За счет своей прозрачности они совсем не мешают зрению, а неумение иллюзорного зрачка реагировать на свет почти незаметно. Нос, уши и брови выходят и вовсе на загляденье.
Эксперименты подтвердили главное: я могу эффективно маскировать свою внешность. Несколько небольших иллюзий, и в зеркале отражается другой человек. Малый объем изменений позволяет поддерживать иллюзии неограниченно долго, так как естественное восстановление покрывает расход на их поддержание.
Убрав последнюю иллюзию носа, как у Буратино, я вдруг осознал, что очень устал. Такое бывает, когда занимаешься чем-то крайне увлекательным и не обращаешь ни на что внимания, кроме своего дела. Между тем, было уже 9 вечера. Самое время для принятия пищи.
Во время еды все же не удержался и заглянул в таблицу персонажа. Вдруг навыки и параметры прокачались за время опытов. К сожалению, все осталось без изменений. Видимо прокачка естественным путем - не мой случай.
После перекуса я решил немного отдохнуть, попутно изучив новости. В новостях все было как всегда. Убийцы убивали, воры воровали, журналисты по мере сил писали об этом. В общем, обычная цивилизованная жизнь. Никаких новостей о появлении игроков или людей со странными способностями. Либо я действительно один такой, либо о таких вещах решили молчать, либо игроки пока разбираются со своим новым статусом. В любом случае, я не вижу причин менять свое решение о сохранении инкогнито.
Следующим важным делом было удаление с телефона фотографий и роликов где я использую свою особую уличную магию. Зная об особенностях обычного удаления, я установил на телефон специальную программу, которая не ограничивается отметкой об удалении файла из системы, а заполняет размеченное под него место случайными данными.
После отдыха я принялся за проверку своего второго навыка. Наносить себе травмы - дело неприятное, но очень важно проверить возможности исцеления. Мысленный вздох и я беру иголку, протираю ее жидкостью для дезинфекции и втыкаю во внешнюю часть предплечья. В руководстве было написано, что игроки имеют повышенный болевой порог. Ответственно заявляю, что все так и есть. Боли я не почувствовал, только легкое неудобство.
Как и в случае с иллюзиями, при использовании умения в голове на мгновение возник образ нескольких рун. Дискомфорт в месте укола сразу пропал хотя капля крови никуда не делась. Смыв ее в ванной, я внимательно изучил место укола. Никаких следов произошедшего не наблюдается, а полоска маны уменьшилась всего на четверть.
Кажется, пришло время ультра насилия. С этой мыслью я взял на кухне нож и продезинфицировал его. Никогда не отличался страстью к членовредительству, но, как говорится, бытие определяет сознание.
Исцеление проявило себя очень достойно. Неглубокие порезы и царапины мгновенно исцелялись за одно применение навыка, а порезы посерьезнее требовали нескольких использований и зарастали за несколько десятков секунд. Причинять себе более серьезные повреждения я не решился, ведь повышенный болевой порог никак не повлиял на инстинкте самосохранения.
На этом я решил подвести черту под сегодняшним днем. На часах было уже 12, и несмотря на душевный подъем от обретения способностей, сегодняшние события меня сильно утомили. Нужно готовиться к походу в учебную локацию, и лучше это делать на свежую голову. Последнее, что я сделал перед сном - это наложил на себя несколько иллюзий с малым расходом маны, чтобы проверить, не спадут ли они во сне.
Утро нового дня началось для меня довольно непривычно. Я чувствовал себя идеально выспавшимся и полным сил для любых свершений. И первое, что я увидел после пробуждения - это надпись с уведомлением:
Произведен перерасчет характеристик и навыков. Новые значения закреплены. В случае смерти, вы будете восстановлены с текущими значениями характеристик.
Как человек непривычный к столь резким поворотам в жизни, я даже ненадолго опешил. Затем в память подгрузились события вчерашнего дня, принятые мной за сон. Ободрённый, я открыл свойства персонажа и стал искать обещанные изменения.
Поиск не затянулся, и обнаруженные факты сразу улучшили мое и без того хорошее настроение. Рядом с несколькими характеристиками и умениями появились цифры, которые сложно трактовать иначе, чем уровень их прокачки.
Характеристики:
Сила 7
Скорость 9
Выносливость 5
Интеллект 10(2/100)
Магическая сила 10(13/100)
Магическая выносливость 10(22/100)
Умения:
Визуальные иллюзии(3/100)
Лечение ран(1/100)
Похоже, что умения и даже характеристики можно прокачать естественным путем и сама система развития, как в Скайриме, то есть что делаю - то и качается. Правда, прокачку видно не сразу, в отличие от классических ролевок. Надо будет выяснить на досуге, вдруг я еще и Довакин?
Думаю, сила, скорость и выносливость не прокачались, так как я ими не пользовался. Интеллект, похоже немного продвинулся из-за вчерашних размышлений. С магической силой и выносливостью все тоже в принципе понятно. Они явно прокачались от применения умений.
Уведомление оставило у меня много вопросов, ответы на которые предстоит выяснять на практике. Пока приму, как рабочую гипотезу, что игровая система бекапит меня каждую ночь и в случае смерти возвращает к сохраненному бекапу. Вопрос воспоминаний, полученных после закрепления, остается открытым. Определенно, лучше избегать смертей, ибо риски могут быть очень велики. Вполне возможно, что после смерти система тупо пересоздает мое тело по сохраненному бекапу. Тогда восстановленная копия должна быть во всем подобна мне в момент копирования, кроме одной маленькой и неочевидной для внешнего наблюдателя детали. Она не будет мной. Да... Тяжело быть вещью в себе.
На всякий случай заглянул в телефон, чтобы проверить, не пропустил ли я день из-за игровой смерти, а затем посмотрел на полоску праны в интерфейсе. Календарь подтвердил, что вчерашний день был вчера, но полоска Праны была подозрительно не полна. Заглянув в окно характеристик, убедился, что у меня осталось 97 праны из 100. В этот момент я вспомнил, что прана расходуется на регенерацию игрока. Вот и причина моего хорошего самочувствия. Надеюсь, что мое здоровье полностью восстановлено и прана больше не будет тратиться без моего ведома.
Раз ко мне вернулась бодрость духа, то пора задуматься и о теле. В последние годы я был очень плохим мальчиком, который ленился бегать по утрам и даже, о ужас, делать зарядку. Как-то не было мотивации. Мой вес остановился на честных 90 килограммах при росте в 180 см и не спешил двигаться дальше. Образовавшийся живот практически не мешал в жизни и даже нравился некоторым особам. В общем, признаю, я забил на спорт, решив, что для работы айтишником моих физических кондиций хватает.
Сложившаяся ситуация дала мне серьезный стимул к тому, чтобы стать адептом ЗОЖ. Физические данные очень пригодятся для выживания в локациях, в особенности на первых этапах, пока у меня нет атакующих умений. Да и пятерка в выносливости как бы намекает на мою дохловатость. В качестве дополнительной мотивации я смогу быстро и наглядно увидеть результаты упражнений.
После принятия решения я приступил к ритуалам во славу богов ЗОЖ. Начал с разминки, выполнив небольшое количество основных упражнений. Затем вспомнил об иллюзиях и наложил пару незаметных иллюзий под одежду, погадав так, чтобы расход маны на них покрывался естественным восстановлением. После этого я вышел на улицу и принялся за самое унылое из известных мне упражнений. Бег всегда вызывал у меня лютую скуку и раздражение, и сегодняшний день не стал исключением.
После пробежки я вернулся домой в ужасном состоянии. Все тело ныло, голова кружилась и меня тошнило. Подозреваю, что любители спорта сублимируют таким образом свои мазохистские наклонности. Вспомнив о своих новых возможностях, пару раз применил на себя исцеление, но, как ни прискорбно, легче от этого не стало. Очень жаль, это бы все очень упростило.
Немного придя в себя, я позавтракал и стал строить зловещие планы на день. Основная задача на сегодня - посещение учебной локации. Идею отложить его мероприятие и сначала прокачаться имеющимися средствами я отбросил почти сразу. В локации я смогу получить энергию душ, которая откроет ценные умения, которые все равно придется развивать, так что лучше начать поскорее. Важной причиной было и банальное любопытство. Возможно, там я смогу найти ответы на вопросы, связанные с игрой.
План составлен, так что не буду откладывать сборы. Никогда раньше не ходил в походы, но видимо теперь у меня есть шанс наверстать упущенное. При подготовке нужно учесть, что в преддверие учебной локации можно войти только один раз. В стартовой информации было сказано, что в локацию не смогут попасть предметы из обычного мира. Это нужно будет проверить, да и не хотелось бы идти в опасное место совсем голым. В преддверии, судя по описанию, проблем с вещами нет. Все эти факты наводят на мысль, что нужно попробовать организовать там лагерь с запасами еды и воды и возможно даже оставить там свой Ключ возрождения.
По здравому размышлению, я решил отказаться от последнего пункт плана. Если преддверие локации окажется небезопасным местом, то у меня будут все шансы умереть там окончательно. Да, если я оставлю Ключ возрождения дома - то могу остаться ни с чем. И все же риска окончательной смерти это не окупает, поэтому монетка с котом останется на полу комнаты.
Сборы начались с изучения информации в интернете. Списки необходимых в походе вещей и советы бывалых путешественников должны помочь мне избежать самых типичных ошибок. После получения информации и не долгого одиночного мозгового штурма, я решил ограничиться небольшим списком вещей. Для лагеря решил взять пенку, запас бутеров и воды на пару дней, фонарик, зажигалку, туалетную бумагу и старый радио плеер. Последний пригодится для проверки связи в преддверии локации. Брать с собой телефон я не рискнул. Во-первых, жалко. Во-вторых, их местоположение отслеживается, и возможные аномалии в данных могут заинтересовать кого не следует. На себя надел старый камуфляж и берцы, купленные во времена моего недолгого увлечения пейнтболом. На всякий пожарный вооружился бейсбольной битой и старым складным ножом. Для самой локации решил взять то, чего не жалко лишиться. Потрепанные джинсы, свитер и кроссовки как раз подходили на эту роль.
После сбора рюкзака и переодевания я внезапно вспомнил о том, что нужно узнать, как выглядит процесс переноса со стороны. Решение нашлось довольно быстро. Я установил отключенный от интернета ноутбук так, чтобы в его камеру попадала вся комната, и включил запись. Взяв биту наизготовку, чтобы быть готовым к возможным атакам недругов, я извлек кристалл из инвентаря.
- Поехали! - произнес я вслух и активировал артефакт.
Глава 2
После активации кристалла я на секунду ощутил, словно в лицо подул ветер, а затем, без малейшего перехода оказался в преддверии локации. Продолжая сжимать биту, я стал осматриваться по сторонам, дабы убедиться в том, что никакие монстры не хотят добавить меня в свой рацион.
Побывать в шкуре удачливого попаданца - несбыточная фантазия многих диванных мечтателей, и я с гордостью отношу себя к их числу. Почему с гордостью? Потому, что у меня получилось. В данный момент я нахожусь на круглом островке, диаметром около 30 метров, окруженном густым серым туманом. Там, где я вошел, имеется небольшой просвет, из которого проступает обстановка моей комнаты. Участок тумана шириной в пару метров, расположенный на другой стороне поляны, выделяется белым цветом. Другие ориентиры отсутствуют, как класс. Небо скрыто все тем же вездесущим туманом, но через него пробивается свет. Довольно тусклый, но это определенно лучше кромешной темноты. В отличие от остальной обстановки, земля на вид довольно обычна и на ней даже растет трава. Я не эксперт в ботанике, но очень похожую я регулярно вижу на улице. Воздух в этом месте тоже абсолютно обычный. Никаких особых запахов. Несколько более свежий, чем в черте города, да и только.
Изучение обстановки не заняло много времени, и я приступил к разбивке лагеря. Если быть точным, то весь процесс заключался в том, чтобы положить рюкзак на землю, но не будем вдаваться в лишние подробности.
Закончив с лагерем, хе-хе, я решил исследовать особенности преддверия локации, применительно к взятым с собой вещам. Зажигалка не работала. Точнее, функция генерации искр выполнялась исправно, но газ наотрез отказывался загораться. Пусть я отчетливо слышал, как он покидает зажигалку и даже чувствовал его запах, но он не проявлял ни малейшего энтузиазма по отношению к искрам. Компанию зажигалке составили и фонарик с плеером. Такая трогательная солидарность среди взятых с собой устройств наводит на мысли.
Бутеры и вода на первый взгляд не изменили своих свойств. По крайней мере, я очень на это рассчитываю, так как съел один из них для проверки. Сугубо в научных целях, а не потому, что хотелось заесть стресс.
Подойдя к одной из серых туманных стен, я постарался вглядеться в нее. Туман был очень плотным, и попытка не увенчалась успехом. Зато почему-то возникла уверенность, что для меня стена абсолютно безопасна. В довесок пришло понимание, что, пройдя через белый участок, я попаду в локацию.
Достав из кармана мелкую монетку, я бросил ее в туман с расчетом на близкое падение. Монетка отскочила от стены и упала на землю. Тот же результат показали другие предметы, включая местную траву. В конце концов я даже решился потрогать ее рукой. Стена оказалось прохладной и мягкой на ощупь, но при этом весьма прочной. На некоторое время я задумался на тему реальности происходящего. Вполне может быть, что я сейчас нахожусь в дурке, а мой разум воспринимает так комнату с мягкими стенами. После недолгих раздумий, я решил не беспокоиться из-за этого. Если у меня проблемы с головой, рано или поздно я увижу зримые доказательства. Да и медикаментозную терапию тоже будет сложно не заметить.
В качестве нового объекта исследования был выбран предполагаемый вход в локацию. Брошенная монетка легко вошла в туман, но звука падения я не услышал. На стене тумана не осталось никаких следов от столь бесцеремонного вторжения. Следующую монетку я решил бросить вертикально вниз прямо на границе тумана. Погрузив в туман краешек монеты, я немедленно сбросил ее с руки и даже отпрыгнул от стены. Поступок довольно необычный, но у меня были на него веские основания. При соприкосновении со стеной монетка исчезла, оставив у меня на руке кусочек тумана.
Тщательно изучив свою руку, я не обнаружил никаких повреждений. Это меня успокоило, и я решился на следующий опыт. Иллюзорная палка успешно проходила через стену и даже возвращалась назад. Извлеченный из бутерброда кусок мяса повел себя так же, как монетка. На сей раз я не стал пытаться избавиться от возникшего клочка тумана. Наоборот, внимательно следил за тем, как он через несколько секунд развеялся, не оставив никаких следов. В руководстве было сказано, что предметы из обычного мира нельзя пронести в локацию. Сейчас я вижу, в чем причина этой несправедливости.
Если бы не непонятно откуда взявшаяся уверенность в безопасности стены, я бы никогда не решился на такое, но факт остается фактом. Я дотронулся до стены сначала пальцем, затем и ладонью. Отправленные в рискованное путешествие части тела не спешили растворяться и ощущали только прохладу и некоторое сопротивление при погружении в стену и движении внутри нее. Похоже, здесь мне больше ничего не светит...
Я с грустью посмотрел на свою комнату, видневшуюся с противоположной стороны поляны и с некоторым усилием подавил желание вернуться. После этого стал переодеваться в приготовленные для локации вещи. Есть слабая надежда, что стена оставит мне хоть что-то. Чтобы увеличить шансы на выживание своего главного оружия, я спрятал биту под свитер.
После завершения переодевания я подошел ко входу в локацию и мысленно пожелав себе удачи, шагнул в стену тумана. Сопротивление среды почти не ощущалось, зато ощущение прохлады на этот раз было выражено гораздо сильнее. Всего один шаг, и я стою посреди болота. И моя радость от этого факта была бы неполной, не будь я при этом абсолютно голым.
Местность, куда меня занесло, совсем не радует глаз. Попробую перечислить местные достопримечательности. Во-первых, это вода, заросшая какой-то ряской. Ею покрыто почти все видимое мне пространство. В качестве украшения то тут, то там из воды торчат кочки и даже невысокие холмики. На одном из таких холмиков мне и посчастливилось появиться. Нельзя не упомянуть о тумане. По своей густоте он уступает пройденной стене и даже позволяет разглядеть ближайшие окрестности.
Туманная стена тоже имеется в наличии. Прямо позади меня расположен участок с выходом в преддверие локации. Он отличается от остальной стены белым цветом, а также тем, что сквозь него виднеется покинутая поляна с лагерем. На остальном протяжении стена имеет серый цвет и остается плотной.
Небо вполне похоже на то, которое можно увидеть в обычном мире в очень пасмурные дни, но все же более позитивно, чем в преддверии локации. Вот и весь список. Примечательно, что на болоте не наблюдается никаких животных, даже насекомых. Тишину нарушает только легкий ветерок.
Окружающее великолепие, вкупе с видом собственных босых ног, не могло не сказаться на моем настроении. Очень захотелось забить на всё и вернуться домой, тем более что идти совсем недалеко. Только осознание важности своего развития не дало мне опустить руки. Нельзя просто так взять и спустить свой шанс в унитаз. Тем более, что пока ничего опасного я не встретил. Даже температура в локации вполне комфортная, не говоря уже об отсутствии комаров.
Выйдя победителем из очередной схватки с собой, я решительно зашагал вперед, к центру локации. Точнее, медленно побрел, перед каждым шагом прощупывая дно ногой. На проверку, болото оказалось довольно безобидным. Максимальная глубина, которую мне удалось отыскать - по колено. Дно болота было довольно упругим и не пыталось затянуть меня. Интересно, болотную воду можно пить? Пожалуй, такие опыты над собой лучше не ставить, ведь сырая вода из неизвестного болота может нанести больше вреда здоровью, чем целая толпа монстров.
Я довольно быстро приспособился к движению. С кочки на кочку, с кочки на кочку. Эх, если бы не туман, все было бы куда проще. Начиная примерно с четвертой кочки, ко мне пришло осознание, что у меня есть все шансы заблудиться. Тут же был найден выход - отмечать пройденные кочки ряской. У меня даже хватило мотивации, чтобы вернуться и отметить уже преодоленные участки болота.
По дороге я старательно вглядывался в туман, выискивая хоть что-то полезное, но на болоте, как назло, не было ни веток, ни камней. Вообще ничего, что можно было бы использовать как оружие. Вскоре я заметил, что глубина болота явно уменьшается в направлении моего движения.
Через некоторое время, когда я уже всерьез подумывал о том, чтобы повернуть назад, впереди проступили очертания довольно высокого холма. Поскольку болото не баловало меня разнообразием, я немедленно отправился к нему.
При приближении к холму глубина болота резко увеличилась. Если до этого воды было едва по щиколотку, то теперь ее было по колено и даже глубже. Забавно, что на последних метрах глубина болота резко сошла на нет, образовывая своеобразную твердую ступеньку.
После того, как я, наконец оказался не суше, мне выпала возможность разглядеть приютившее меня место. Сколько земли, заросшей привычной травой! Путь по болоту заставил меня оценить это место по достоинству. Неподалеку от меня можно разглядеть что-то похожее на заросшую землей лестницу. Она вела от болота к вершине холма, на которой виднеются несколько каменных плит.
Вооружившись парой удобных камней, которые прошли суровый кастинг среди себе подобных, я направился наверх по лестнице, дабы осмотреть это место. Возможно, здесь нет ничего интересного, но вернуться в болото я всегда успею.
Подъем по лестнице не стал серьёзным испытанием, и вскоре я обнаружил себя на небольшой площадке, расположенной на вершине холма. Повсюду были разбросаны камни, создавая ощущение развалин какого-то строения. Большие глыбы, которые я заметил стоя у болота, оказались устоявшими кусками стен.
Какая первая мысль возникает у профессионального приключенца при виде развалин? Сокровища! К сожалению, к ним обычно прилагаются монстры и разного рода ловушки, что несколько остудило мой энтузиазм, но делать нечего. Пора приступать.
Осторожный осмотр развалин не выявил никаких опасностей. Разрушенное строение когда-то явно было башней. Невысокой, судя по количеству камней в округе и внутри помещения. И квадратной. Об этом свидетельствовало расположение двух с половиной кусков стены. После обрушения прошло много времени, что негативно сказалось на ее меблировке. Все дерево превратилось в труху, ткань истлела, а железо почти целиком было съедено ржавчиной.
Несмотря на общую разруху, в башне сразу нашлось чем поживиться. В одной из уцелевших стен на уровне моей головы торчало ржавое железное кольцо. На нем лежал небольшой белый шар, размером с пол-ладони. Я стал осторожно подходить к нему, стараясь не наступать на обломки, лежавшие на полу башни. Когда до шара осталась последняя пара метров, над ним появилась надпись.
Магический светильник.
Заряд 0/5 маны.
Активировать
Зарядить
Это сразу повысило уровень ценности предмета с просто интересного до "нужно немедленно его получить". После того, как он оказался у меня в инвентаре, я смог ознакомиться с более подробным описанием:
Магический светильник.
Заряд 0/5 маны.
Прочность 9/10 (50 эд).
Расход маны - 1 единица за час.
Похоже, что у меня есть магический аналог лампочки. Который можно чинить за энергию душ. Со встроенным аккумулятором и весящий всего-навсего грамм 50. Срочно нужно попробовать.
Сказано-сделано. Светильник был немедленно извлечен из инвентаря, после чего я решительно нажал на кнопку зарядки. Все, что я ощутил процессе - это легкий холодок в районе ладони, когда мой запас маны снизился на требуемые 5 единиц. На этом все кончилось, и на все про все ушло не более пары секунд. Завершение зарядки также ознаменовалось изменением запаса маны у светильника. Он стал гордым обладателем 5 единиц маны и теперь должен быть готов к работе. Вопреки моим опасениям, зарядка не снизила прочность светильника.
Активация, и он предсказуемо засветился, примерно как обычная лампочка дневного света. После нескольких минут наблюдений я убедился, что светильник совершенно не греется и продолжает светить даже лежа не земле. Положить его обратно на подставку я не рискнул, так как она явно дышала на ладан.
Светильник - это конечно хорошо, но неплохо бы и другими вещами разжиться. Внимание вопрос: куда голому человеку засунуть шарик размером с пол-ладони? Правильно! В инвентарь. Упрятав ценный предмет в надежное место, я приступил к вдумчивому обыску комнаты.
Расчистка пола от каменных обломков заняла у меня немало времени. В отсутствие инструментов моими единственными помощниками были физическая сила, русский матерный и заклинание исцеления. Несколько порезов и обидных ушибов были вылечены в мгновение ока. Ближе к концу мероприятия я совсем выбился из сил, но упорно продолжал работы. Меня не оставляла надежда, что под следующим камнем я точно найду что-нибудь ценное.
Ценное находилось со скрипом. Моей добычей стали несколько очень ржавых железяк, пара истлевших кусков ткани и осколки магического светильника. Благодаря им я получил возможность узнать, что у него внутри, не портя ценный предмет. Начинкой светильника были мелкие кристаллы. Ни один из найденных предметов не подсвечивался как игровой, что было весьма печально.
По закону подлости главная находка ожидала меня под последним, самым тяжелым камнем, который находился в углу комнаты. Отодвинув его, я обнаружил скелет человека, на котором кое-где сохранились полуистлевшие клочки одежды. Причина смерти человека была более чем очевидна - почти все кости раздроблены камнями. На бедре скелета виднелись пострадавшие от времени ножны, сквозь которые был виден металл клинка.
Самая интересная находка расположилась под скелетом. Он лежал на деревянном люке, сразу вызвавшим у меня ассоциации со входом в кладовку. По сравнению с остальной обстановкой люк хорошо сохранился. Доски хоть и потемнели от времени, но выглядели прочными.
Так как других вариантов особо не было, я приступил к проникновению в подземелье. Скелет был захоронен под несколькими камнями, а я взял его нож в качестве платы за услуги могильщика.
В отличие от остальных железяк, найденный представитель семейства колюще-режущих пребывал в неплохой форме. Ржавчина покрывала всего половину клинка и не успела проесть его насквозь. Более серьезной проблемой была его кривизна. Нож погнулся от давления камней и за долгие годы успел привыкнуть к такому состоянию. Распрямляться он отказывался наотрез.
В отличие от камней, люк обошелся мне малой кровью. Найденные железяки неплохо справились с ролью клиньев, а камни - молота. Нож тоже выступил молодцом. Когда остальные железяки были сломаны, он вытянул все дело на себе.
Отодвинув крышку, я вгляделся в темноту люка. Из подземелья не доносилось никаких подозрительных звуков. Визуальный осмотр, произведенный с помощью светильника, тоже не выявил никаких опасностей.
Люк вел в небольшое подвальное помещение. Его каменные стены подпирали несколько прискорбно пустых книжных полок. Нашлось место и для стола со стулом. На столе лежал красный кристалл, похожий на тот, с помощью которого я попал в локацию. Походов в другие помещения, равно как и монстров, не наблюдалось. На стенах виднелись несколько креплений под светильники. Больше всего комната походила на небольшую библиотеку.
К стене подвала была заботливо прикреплена деревянная лестница. Судя по цвету и фактуре, она изготовлена из того же дерева, что и люк. Ее надежность подтвердило и то, что она уверенно держала мой вес.
Перед спуском в подвал, я вспомнил об опасности разных заброшенных мест. Если судить по прочитанным книгам и играм, то там нередко встречаются ловушки. Несколько брошенных камней и внимательное изучение пола и стен помещения не выявили никаких потенциальных угроз. После аккуратного спуска по лестнице я приступил к оценке обстановки комнаты на предмет ценностей. К сожалению, мне не удалось заметить ничего интересного, кроме найденного ранее кристалла.
Поместив светильник на одну из подставок, я осторожно подошел к столу. Привлекший мое внимание кристалл оказался игровым предметом, который я сразу спрятал в инвентарь для опознания.
Кристалл оружия.
Позволяет создать привязанное к игроку холодное оружие.
Применить.
Находка обрадовала меня гораздо больше, чем светильник и отказ от ее немедленной активации потребовал от меня поистине героических усилий. Я решил, что для начала нужно более тщательно обыскать комнату, так как в ней вполне могут найтись вещи поинтереснее.
Книжные полки обманули мои ожидания. На них не было ничего кроме пыли. Я даже не поленился отодвинуть их от стены, но не обнаружил ничего полезного. Стол, напротив, порадовал. Его ящики были пусты, но в одном из них обнаружилось двойное дно. Оно быстро пало под натиском моего кривого ножа, явив на свет серебряное кольцо с гравировкой в виде листьев.
Кольцо ученика чародея.
Ускоряет восстановление маны.
Привязать предмет (500 эд)
Что ж, не золотая цепь в палец толщиной, но на первое время сойдет. Кстати о привязке. Привычный мысленный вопрос о том, что это значит, выдал мне исчерпывающее описание последствий процесса:
Привязка подгоняет размеры экипировки под игрока. В случае смерти владельца, привязанный предмет автоматически переносится в его инвентарь. Привязка не может быть снята другим игроком, но пропадает в момент окончательной смерти.
Заманчивое предложение. Дороговато по душам, но определенно полезно. Размеры кольца меня устраивают, но обезопасить ценный предмет не помешает.
Дальнейшие поиски не принесли результатов, несмотря на то, что я не поленился простучать все стены. По окончании даже пожалел, что у меня нет магического зрения. Подозреваю, оно было бы хорошим подспорьем в подобных делах.
Изъяв светильник, я поднялся по лестнице к развалинам. За время поисков он израсходовал 2 единицы маны, что позволило мне сделать вывод о том, поиски заняли около двух часов. Зарядив артефакт, я подумал, что стоит попробовать использовать его в качестве часов. Весь вопрос в том, будет ли он работать, лежа в инвентаре.
Предположение не подтвердилось. Включенный фонарь наотрез отказался отправиться в инвентарь. Не видать мне халявных часов...
Не оправдавший надежд артефакт отправился в инвентарь и вместо него было извлечено новоприобретенное кольцо. Его размеры вполне подходят некоторым из моих пальцев, чем я незамедлительно воспользовался. Кольцо не проявило мощных эффектов вроде глюков или невидимости, зато добавило в данные персонажа новую графу.
Активные предметы:
Кольцо ученика чародея.
Ускоряет восстановление маны.
Похоже, что точные значения не в моде, так что надо будет исследовать эффект в спокойной обстановке. А сейчас попробуем проверить одну идею.
Идея о перемещении надетого на палец кольца прямиком в инвентарь показала свою несостоятельность, что было довольно неприятным ограничением. Если бы не это, можно было бы спокойно носить кольцо, и в случае опасности моментально прятать его в инвентарь. Видимо не судьба мне сэкономить на привязке, ведь если дела пойдут неважно, я могу не успеть снять кольцо, что приведет к его потере.
Взглянув на надетое кольцо, я внезапно осознал еще одну причину, по которой стоит отложить его ношение. Прокачка характеристик. Усиление от кольца может негативно сказаться на скорости развития моей магической выносливости, так что лучше отказаться от его использования. Тем более что острой необходимости в нем я пока не испытываю.
После отправки кольца в инвентарь я приступил к главному блюду. Применение кристалла оружия привела к появлению перед глазами сообщения:
Активация кристалла оружия приведет к созданию привязанного к игроку артефактного оружия. Внимание, операция необратима!
Подтвердить Отказаться
Подтверждение привело к открытию в моем интерфейсе игрока многоуровневого списка с разными типами холодного оружия. В качестве групп верхнего уровня выступали разделы ударного, рубящего, колющего, колюще-рубящего и метательного оружия. Под ними шли подразделы, и наконец конкретные виды вооружений. Рядом с каждым оружием был написан его вес и длина.
Немного побродив по списку, я был, мягко говоря, удивлен количеством наименований, про большую часть из которых я вообще никогда не слышал. Например, что такое "Валлийский крюк"? В ответ на мой мысленный вопрос, перед глазами появилась полноразмерная иллюзия стремного вида копья с каким-то дополнительными лезвиями.
Кажется, здесь имеется предпросмотр. Интересно, есть ли здесь поиск? Было бы интересно узнать, есть ли в списке шипастый шар на цепи, как в фильме "Убить Билла". Шар немедленно обнаружился под названием "Ланъячуй".