Плазар Александр Юрьевич : другие произведения.

Начало Начал

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
  
  
  
  
   Начало НАЧАЛ
  
   Александр Плазар
   Контакт с автором: Plazar@rambler.ru
   "В конце пути - пути... начало".
  
   Данная статья написана в качестве ПРИМЕРА и ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ той многочисленной армии физиков-теоретиков, учёных-новаторов, естествоиспытателей и простых поклонников-любителей естествознания, кто излагает свои гипотетические взгляды по частным вопросам научного знания, без ясного и толкового представления самых основополагающих природных ИСТИН. Любой ПУТЬ, приводящий к успеху, немыслим без серьёзной здраво осмысленной работы по закладке добротного ИСТОКА этого пути. У каждого автора мировоззренческой гипотезы, прежде всего, должно быть своё понимание и ясное подробное описание Начала НАЧАЛ фундаментальных ОСНОВ Природы, без чего строить альтернативные пути и авторские представления мироустройства - просто бессмысленно.
  
  
   ЧАСТЬ 1. "Двуликое единство".
  
   Вчера был хороший день. А сегодня, с утра, идёт небольшой дождик. Пройдёт ли он к вечеру? Хотелось бы сходить в лес за грибами. Подышать озоном. Неспеша вернуться домой; по той же, моей любимой путевой тропинке. Посидеть на крылечке, полюбоваться закатом. А завтра - принять, как дар божий, новый вселенский день.
  
   Было ли так всегда? С нами или без нас - неважно. Жила ли Природа вечно, или, всё-таки, у Вселенной (как и у всех нормальных) был свой собственный День Рождения? Исчезнет ли в небытие вся загадочная для нас Материя? Вся, до последней крупицы! Остановится ли Время? Исчезнет ли Протяжение пустоты? Или вообще не стоит морочить себе голову с этими вопросами? Кому и для Кого мы задаём их, если никогда ничего не было до нас, и никогда ничего не будет после Вселенской смерти.
  
   Или окружающий Мир вечен? Пусть рождался и умирал многократно, но существовал в своём непреложном круговороте всегда. И какое Ему дело до наших рождений и смертей, если они - лишь форма и стиль Его существования. Порука в этом случае - вечное Время, вечное относительное Движение всего материального и духовного Естества. И этот нескончаемый путевой круговорот Вселенских процессов (как залог Вечности) безгранично прибывает в бездонном Протяжении как большого, так и малого Космоса. И иной возможности жить, не умирая никогда - не существует!
  
   Как же понять Истину в этом Вопросе? Вечно или конечно Мироздание? Бесконечна или ограничена как-то Его вселенская Протяжность?
   Согласитесь, что нет, и не может быть утвердительного точного ответа на эти ПЕРВИЧНЫЕ фундаментальные вопросы. Доказать истину здесь - невозможно в принципе! Только научная вера в реальность одного из направлений приведёт каждого автора к открытию механизма устройства самой материи, а дальнейшее его проявление в Природе - укрепит своим фактом эту начальную научную веру.
  
   Но познание Природы не стоит на месте. И не будем пока вдаваться в причинные аспекты и иную проблематику научного творчества, перемывать косточки различных частностей. Перед нами во весь свой фундаментальный рост стоит важнейший ВЫБОР - конечно или бесконечно Мироздание, ограничено или беспредельно Его деление в обе размерные стороны. И иных вариантов - просто не существует! Не существует конечной бесконечности или временной вечности.
   Как здесь найти более правдоподобное направление? Чем обосновать преемственность или различия между нашим видимым миром и мирами недоступных нам масштабных глубин? Без критических разумных сравнений этих двух фундаментов Мира, пожалуй, не обойтись нам. Не обойтись и без образно-логического мышления, без образных параллелей сравнительного анализа. И, наверное, главное - не обойтись... без здравого смысла, без нашего опыта повседневной жизни и объективных ощущений окружающего миропорядка.
  
   По этим, самым основополагающим категориям мироустройства у каждого автора должно быть своё аргументированное мнение. Не имея понятия об устройстве фундамента, не стоит надеяться на долгую жизнь возведённого своим трудом здания.
   И чтобы не нагородить в очередной раз непроходимых заумных мудростей, надо всё наше предметное исследование разделить на небольшие узкоспециальные новеллы, соединение выводов которых построит в нашем осознании конкретные начальные образы. Давайте попробуем.
  
   ЯВЛЕНИЕ ПРОТЯЖНОСТИ
  
   Реальный факт объёмной протяжности Мира - неоспорим. Если эту ПРОТЯЖНОСТЬ представить саму по себе, вне материального естества, (если так можно выразиться), то мы приходим к "образу" совершенно пустой, объёмно-протяжной данности. В отсутствии материи наделить совершенную пустоту каким-либо собственным Именем - невозможно, но давайте договоримся присвоить "ей" некоторое нефизическое словесное определение - "протяжение (ничто)". Пустота - пустотой, но она, всё же, имеет факт неограниченно продолжаться во все стороны от любого места.
   Не вызывает сомнения и факт того, что такое вакуумное состояние исчезнуть ("испариться") не может совершенно, так как, и так, исчезать-то совершенно нечему! Правомерна, или нет эта логика - так же не ясно, но, по крайней мере, она не противоречива, и тем более разумна в своём "практическом" виде. Не вызывает неприязни и сама постановка такой абстрактной модели, так как здесь мы (всего лишь) абсолютную пустоту заменили совершенной. По крайней мере, иного способа как-то представить такую пустую данность, как факт фундаментальной основы реальной протяжности - в нашем мыслительном арсенале не имеется.
  
   И здесь на нашей сцене появляется самый главный вопрос: сохраняется ли в такой метафизической модели совершенной пустоты её ОБЪЁМНОСТЬ, то есть сама ПРОТЯЖНОСТЬ? Положительное решение этого вопроса лежит только в рамках нашего разумного осмысления. Мы, (сами себе), можем задать логическое решение через понимание того, что пустоту уничтожить... невозможно! А сам разговор о ПУСТОТЕ предполагает и её протяжение, как пустого "объекта". И что немаловажно - эта объёмность не имеет никакой ограниченности, то есть - бесконечна!
  
   Таким "нефизическим", но разумным (тем ни менее) образом, мы пришли (искусственно выделили для эффективного развития процесса познания Истины) основополагающее метафизическое Начало всех реалий Природы - своеобразное пустое протяжённое МЕСТО расположения всего Мироздания. В словесном отображении (лексическом инструментарии) мы договорились, выражать такую пустую ОСНОВУ характерным для неё понятием - ПРОТЯЖЕНИЕ (НИЧТО), что порождает в нашем осознании "образ" совершенной безграничной ПУСТОТЫ.
  
   Если есть по этому вопросу другие авторские решения, то милости прошу. Но в любой мировоззренческой гипотезе (непременно!) должно присутствовать это или иное (авторское) понимание смысла и модельности, отражающей реальный природный факт протяжности Мира. И это понимание, и построение конкретного моделирования в данном аспекте, должно быть... предшествующим любой физической модельности. В противном случае, авторская гипотеза мироустройства замкнёт причинно-следственный путь сама на себя, что не позволит ей иметь хоть какую-то изначальную мотивацию.
  
   ЯВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ
  
   Реальный факт сущей двигательной выразительности Мира - неоспорим! Везде и всюду мы наблюдаем только явление движения материи в самых различных её образных и скрытых качествах. Без движения нет осмысленных процессов и в области теологических концепций, что и позволяет говорить о Движении как об общем основополагающем КОРНЕ мироустройства. Раскладывая любое перемещение материи на составляющие, мы вновь и вновь получаем только конкретные движущиеся формы, как целостные образы более мелких объединённых частей. Всё это недвусмысленно преподносит нашему осознанию факт последовательной порядковой структурности любой выразительной части материи. Мало того, мы никак не можем ухватиться за что-то "вещественное", отличное от движения, и неустанно ищем само предметное основание МАТЕРИИ.
  
   Эта фундаментальная проблема, конечно же, из той же самой песни - конечно или бесконечно само материальное деление. Существует ли такая феноменологическая объектная ОСНОВА, не имеющая никакой внутренней структурности, а, следовательно, и дальнейшей делимости? Все, более-менее основательные идейные мировоззренческие основы, (гипотезы и теории) так или иначе, делятся на два противоположных лагеря - бесконечен или конечен мировой структурогенез? Несомненно, что в Природе реализуется только одно из этих направлений.
  
   Говоря о явлении Движения, мы всегда подспудно в своём осознании выделяем ТО предметно-конкретное, что собственно и перемещается в протяжённом пространстве. Мы привыкли видеть Мир в (так называемом нами) вещественном обличии. Мы привыкли к образным реальностям относительного покоя и движения. И свой житейский опыт, и восприятие окружающего нас Мира трансформируем и на модельные основы самих природных НАЧАЛ. Очень заманчиво открытие какой-то естественной объектной первоосновы, естественных изначальных двигательных потенций, что позволило бы конструировать законы и обоснования описательного научного представления всех известных реалий Природы. И поэтому, тема "что такое движущаяся материя" - одна из самых актуальных в естественнонаучном познании Мира. Но с древних времён и по сей день, нет ясного и чёткого понимания генетики самого двигательного процесса, как факта относительного перемещения. Но у каждого автора (непременно) ДОЛЖНО БЫТЬ своё конкретное модельное понимание самого факта относительного перемещения материи. Начинать описывать МИР, без подробного и ясного описания самой ПРИРОДЫ ДВИЖЕНИЯ, (мягко говоря) бессмысленно.
  
   Несомненно, если не придать этой важной теме должного внимания, не осмыслить всю философскую проблематику, (казалось бы, вполне понятного) процесса перемещения предметов друг относительно друга, задать ДВИЖЕНИЕ априори, (а Природа пусть сама разбирается), то, о каком качестве идейного начала можно далее вести речь. По этому поводу у автора данной статьи есть отдельное объёмное исследование "Что такое Движение?", где раскрывается тема по всем возможным направлениям. И всегда печально выглядит авторская работа вскрытия мировых первооснов, где Движению не уделено должного внимания.
  
   Пожалуй, самым основополагающим естественным фактом физической реальности, (на данном уровне нашего учёного осмысления Мира), мы вполне можем констатировать само неразлучное единство МАТЕРИИ и её ДВИЖЕНИЯ. Нигде нет движения без материи, или материи в состоянии абсолютного покоя. И что особенно важно, что никакие иные формы экзотической реальности не способны себя проявить в структурно-динамическом мире нашего размерного уровня. Всё что не имеет движения или структуры не имеет и механизма действенного влияния таких "чудо-объектов" друг на друга. И это даёт нам основание соединить в ЕДИНОЦЕЛОЕ понятия материи и её движения, как взаимообусловленные фундаментальные категории реальности. И такое образное основополагающее единение именовать (в глобальном представлении) нарицательным именем - ДВИЖЕНИЕ-МАТЕРИЯ.
  
   Субъективное неприятие данного предложения требует и иного авторского представления в рамках разумного сущего объективизма. Кто же сможет найти убедительное основание физического отделения материи от её движения, или сконструировать движение чего-то нематериального. Можно лишь голословно провозгласить наличие в Природе такой особой протяжённой субстанции, где нет ни структуры, ни внутреннего движения. Абсурдность таких идеологий очевидна! И это уже не физика, а полицейское нововведение - да будет так... и баста! За разъяснением - к Всевышнему.
  
   ЯВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА
  
   Пожалуй, не одна иная физическая категория, не удостоилась такого сверх объёмного внимания в естествознании, как ТО, реально сущее, что мы именуем ПРОСТРАНСТВОМ. Но и по сей день, нет ясного и окончательного модельного представления, казалось бы, простого и понятного объёмного образа, где и расположена вся Природа. Но именно ОНА, ПРИРОДА, функционально связана с мерной протяжённостью, и фактически изменяет свои качества на разных масштабных этажах своей же материальной организации. Но само движение материальных структур не является не причиной не следствием феномена пустой протяжности Мира, именно... в силу этой самой ПУСТОТЫ.
   Такое неоднозначное ОСНОВАНИЕ Природы не позволяет описать и понять процесс Движения в непротяжённом качестве. А само протяжение проявляет себя только через посредство постоянного перемещения материи. Таким образом, само понятие "ПРОСТРАНСТВО" являет собой двуединую реальность "сложения" феномена протяжности и движения материи в своём элементарном качестве.
  
   ("ДВИЖЕНИЕ-МАТЕРИЯ") "+" [ ПРОТЯЖЕНИЕ (НИЧТО) ] = "ПРОСТРАНСТВО"
  
   Здесь вполне естественно понимать, что самого реально-физического акта соединительного творения (нашего "сложения") (в бесконечной и вечной ВСЕЛЕННОЙ) никогда не происходило, и наша образная формула категории ПРОСТРАНСТВО старается лишь разумно представить структуру его модельной основы.
   Не одно слагаемое по отдельности не способно выразить образ пространства в его естественном физическом качестве. Явление протяжности МИРА, в совокупности с явлением движения его составляющих - и есть, собственно, ПРИРОДА. Ничего иного (в своём Основании) ОНА не имеет! И таким образом, совершенно всё, что охватывает предмет "Естествознание", (априори) заключено в левой части данной формулы. Конкретные составляющие этой части, (своим непосредственным устройством, своим качеством и всевозможными отношениями), проявляют перед нами весь объективный Мир, во всём его природном многообразии. А уже мы, расставляя акценты по полочкам, выделяем в процессе познания те или иные инвариантные категории и основополагающие моменты.
   Так и с пространством. Здесь мы (как бы) принижаем значение слагаемого движение-материя и акцентируем внимание на свойстве самой объёмной протяжности. Если же говорить о веществе, то его главной основностью, конечно же, будет материя. А если речь вести о поле, то здесь, его первоосновой будет протяжённость пространства. Но в реальном физическом объективизме (совершенно в любом конечном или бесконечном объёме), (в объёме любого размера и формы), (во временной протяжности жизни Природы), - не существует по отдельности Движения, Материи, и феномена бесконечной Протяжности.
   Именно этот факт даёт достаточное основание полагать (искренне верить), что наше обычное объективное физическое ПРОСТРАНСТВО... бесконечно во все стороны! И поэтому, в простом бытовом житейском смысле вполне достаточно понимать ПРОСТРАНСТВО как бесконечную ПУСТОТУ, наполненную везде и всюду относительным ДВИЖЕНИЕМ.
  
  
   ЧАСТЬ 2. "Основание миропорядка".
  
   В огромном многообразии форм и явлений Природы, в мире структурно-динамического естества живой и неживой материи, Человек разумный всегда стремился и стремится найти НЕЧТО такое однообразное (по своему качеству и форме), что являлось бы ПЕРВООСНОВОЙ ("первокирпичиком") всего окружающего нас Мира.
   Но эта великая ИДЕЯ, уже на заре своего зарождения, столкнулась всё с той же проблемой выбора - конечен или бесконечен структурированный материальный МИР? Сама по себе протяжность пустоты, как "феноменологическая" данность, не может иметь никакого ограничения. Но тоже самое утверждать о структурной системности самой материи, можно только в рамках своих интуитивных убеждений и верований. Данный выбор не имеет доказательной базы! Каждый волен, в силу своей мудрости и жизненного опыта, в силу разумного осмысления всей онтологии природного Естества и анализа фундаментальных фактов, осмысления реалий подобия, размерного порядка, структурной систематики, - сделать свой ВЫБОР и попытаться найти Истину в данном путевом направлении.
   Но... ошибиться здесь - пустить под откос всю свою научную деятельность.
   Рано или поздно Природа откроет своё лицо, покажет свои потаённые Основы. А пока нам придётся идти по обоим направлениям сразу, призвав на помощь сравнительный логический анализ, здравомыслие, интуицию и простую житейскую удачу.
  
   НЕДЕЛИМЫЙ КИРПИЧИК
  
   В идейной основе о конкретном начальном размере материального естества заложено представление о своеобразном первокирпичике, таком неделимом (но вполне размерном) ОБЪЕКТЕ, из множества которых, и складывается вся дальнейшая системная структурность Природы.
  
   Во многих авторских мировоззренческих учениях такой первоосновный объект очень часто именуют "АМЕРОМ", подчёркивая тем самым его статус, как изначальной меры всего. Его главное природное свойство, (без которого всё дальнейшее просто теряет смысл), заключается в отсутствии возможности его деления на более мелкие части. Это свойство, естественно, просто декларируется и выступает в качестве начальной аксиомы. И на основе такого понимания каждому автору приходится "ломать голову", наделять амер довольно экзотическими свойствами и качествами, а под час - и прибегать к "услугам" нулевых (совершенно не существующих) "величин".
  
   В самом первом приближении такая неделимая основа (всей природной системной материи) представляется автору в виде сферической частицы какого-то вполне конкретного радиуса. Но самое чудесное её свойство, (как неизбежное следствие отсутствия делимости) в том, что она внутренне... бесструктурна! Но чем и как заполнен её внутренний объём - тайна за семью печатями. Совершенно нигде и не у кого из авторов нет по этому поводу ясного и толкового объяснения. И вопрос о природе "вещества", наполняющего объём амера, чаще всего вообще не поднимается. Иногда такое "чудо-вещество" высокопарно именуется праматерией, обладающей абсолютной плотностью, но что именно уплотнено так, что не может разорваться - всё та же природная тайна! И автор не желает уразуметь факту, что (какая угодно по своей природе) любая ПЛОТНОСТЬ - есть прямое отражение факта СТРУКТУРНОСТИ. В ином случае, вообще недопустимо употреблять в описаниях физическую характеристику ПЛОТНОСТЬ с любым пояснительным прилагательным.
  
   Иногда авторы таких "бесструктурных новшеств" просто ссылаются на то, что в нашей грешной ФИЗИКЕ существует понятие "несжимаемой частицы", и этого... вполне достаточно (по их мнению) для обоснования придуманной ими реальности. А модельное понимание сводится к тому, что внутри АМЕРА нет промежутков между его "вещественными" частями. Но ведь само упоминание о несуществующих промежутках между неотделимыми частями перекладывает вопрос об абсолютной плотности на эти самые амерные части. И так - ...бесконечно, в те же самые глубины микромира. То есть, (честно говоря) автором рисуется бесконечная "СТРУКТУРА", не имеющая никаких структурных свойств. Разумно осознать ЭТО - проблематично!
  
   НО самое интересное начинается тогда, когда автор пытается вдохнуть жизнь, "оживить" амер, наделить его двигательной функцией. И автор уверен, что сама эта праматерия (вдруг! - по замыслу Творца), (или не вдруг - если существовала вечно) уже наделена механическим движением. Причём, никак себя не проявляющим внутри неделимого АМЕРА! Движения-то внутри - нема! И непонятно, чем отличаются друг от друга амеры, движущиеся с разной скоростью? Обходной путь данного парадокса - ещё более парадоксален, когда взаимодействие амеров происходит без всяких энергетических и временных затрат! И... без "нулевых величин" - ни туда, ни сюда.
  
   Такая, явно бессмысленная конструкция, (как не странно) не принижает авторский интерес, а наоборот, как правило, безудержно манит своей декларированной таинственностью. Ведь здесь автор полностью освобождается от необходимости строить какую-то физическую модель амера, давать разъяснения по поводу устройства самой праматерии, искать причины её чудо-свойств, делать логический анализ преемственности микро и макро размерных Миров. И какова же тогда ценность таких чудо-гипотез?! Делайте, мол, Открытия в физике, на основе завуалированных фундаментальных ОСНОВ, и не ломайте себе голову, что и как там устроено внутри неделимого амера.
  
   Такая картина природных НАЧАЛ - пустота, наполненная движением амеров - являет себя как "потустороннее ремесло" божественных СВЕРХНАЧАЛ, о природе которых, естественно, говорить далее бессмысленно! И в такой постановке, ответственность за истинность Истины - никто вообще не несёт! Автор - кивает на Бога, а у Бога - своё на уме.
  
   И, действительно, как можно образно представить непустую бесструктурность? И самое главное, что собой представляет граничная поверхность такой частицы? Её радиус не может быть приближённым, он просто обязан быть совершенно точным! Но как в физическом мире представить (даже образно) совершенно точный размер?! И это - только цветочки! Ягодки - вообще не съедобны!
  
   Самое печальное (в этом классе мировоззренческих гипотез и теорий) это то, что сама авторская идея о конечном начальном размере, призванная оградить и освободить наш разум от осознания всякого рода БЕСКОНЕЧНОСТЕЙ, не решила (в принципе) эту проблему, а лишь прикрыло её таинственной "занавеской", за которую заглядывать не имеет никакого физического смысла. Стало ли легче, если отсутствие одного "ОБРАЗА" заменили отсутствием другого? Ведь понять физическую природу НЕДЕЛИМОЙ ПРАМАТЕРИИ - вообще невозможно! Да и бесконечность, как спрятанное явление, никуда не исчезла, так как без неё, (строго говоря), не обходится никакая абсолютизация.
  
   Есть, конечно, и немалая доля здравомыслящих учёных-атеистов, которые искренне веруют в существование "структурно-неделимого амера", то есть в то, что в основе материального естества находится конечная неделимая частица, наделённая некоторой "первоструктурой". Но возникающие у них физико-модельные проблемы не поддаются разумному решению, и спасательным кругом становится круг чисто математических абстракций. В такой теории вы наткнётесь на строгую "дорогу" из огромного числа ФОРМУЛ, якобы доказывающих непогрешимость авторских начальных постулатов.
  
   Как мы понимаем, протяжность пустоты не имеет никаких пределов, ... как в микромир, так и в Космос. И на этом пустом ПОЛЕ выделить (указать точное место) "непротяжённого" - не получается даже мысленно. И совершенно нет самого рационального обоснования физической нужности такого абстрактного инструмента, как безразмерное... "нечто". В размерном мире... применить "его" негде!
  
   Условные математические абстракции "0" и "бесконечность" не несут никакого физического естественного качества, хотя активно используются как символы конкретных пределов бесконечно "малого" и бесконечно "большого" протяжения. Но выделить какую-то конкретику в их размерной "сущности" невозможно! Нет и никакой особой принципиальной разницы между бесконечным уменьшением и бесконечным увеличением порядка протяжности пространства, в рамках выбранной метрики.
  
   В таком бесконечно протяжном пространстве выделение любого конкретного размера, как радиуса первочастицы (амера) неминуемо потребует и структурного ограничения в большом космосе. И мы получим - конечную материальную Вселенную, структурно-размерный УЧАСТОК, от малого до большого мира. Со стороны, этот МИР будет выглядеть, как невообразимо малая область пустой бесконечной протяжности. И здесь (как не крути) исчезает вообще всякая рациональность существования Природы.
  
  
   КИРПИЧИК ДЕЛИМЫЙ БЕСКОНЕЧНО
  
   Открытие и изучение структурных системных уровней объективно окружающей нас Природы породило своим фактом существования представление о реальной бесконечности деления материи. Да и весь окружающий нас предметный мир, (в какой-то объективно целостной области), являет собой структурную общность выразительно оформленных частей, каждая из которых несёт в себе туже структурную иерархию. И такая системно-структурная размерная последовательность наблюдается нами как в сторону микромира, так и большого космоса.
  
   Но продолжается ли такое структурное деление беспредельно?! Утвердительного ответа на этот вопрос быть не может, ввиду отсутствия самой образной базы любой бесконечной атрибутики. Ни нулевая, ни бесконечная "величины" не имеют (в принципе) никакого конкретного образно-физического оформления. И сам этот факт, в немалой степени, провоцирует протест принятия сознанием такой природной реальности. Тем более что научные поиски субатомных сред (как известно) не привели к однозначным положительным результатам.
  
   Как же найти убедительные аргументы реалий бесконечного деления материи?
  
   Никто не оспаривает, что любую физическую ВЕЛИЧИНУ, любой реально протяжённый ОБЪЕКТ, можно делить беспредельно - были бы желание и подходящий инструментарий. И это справедливо для фундаментального кирпичика любого природного содержания. Наличие самой диаметральной протяжённости у любой частицы не лишает её бесконечного множества объёмных частей. И здесь никаких особых проблем нет.
  
   Серьёзное осмысление бесконечности начинается тогда, когда мы приходим к пониманию факта полного отсутствия в нашей реальной Природе "совершенно точных величин", размеров точного числительного содержания и точного совпадения в их физическом сравнении. Тогда, когда начинаем понимать, что никакие математические условности не отражают совершенно точно объективную физическую реальность. И обратного доказательства не существует в принципе!
  
   И такое фактическое положение (хотим мы этого или нет) приводит (при здравом логическом последовательном осмыслении) к убеждению принципиальной невозможности существования неделимых бесструктурных "первочастиц", наделённых спектром совершенно точных параметров. В противном случае, надо будет автору дать разумное разъяснение, чем же отличаются относительные нормы их первородного "вещества" и каким таким чудесным образом протекает сам процесс их движения в пустом протяжённом континууме? Ответить разумно на эти вопросы невозможно!
  
   В гипотетическом Мире, где есть "ЧТО-ТО" конечное и неделимое всегда будут теоретически существовать "ПРОТЯЖЁННОСТИ", не имеющие протяжённой размерности, хотя "ИМ" будут присваиваться собственные имена - "нулевые точки", и прочие словесные определения. Но определить их "точное" местоположение в реальной Природе - совершенно невозможно, по причине полного физического отсутствия такого несуществующего "места". Как, скажите на милость, в таком случае разумно описать процесс поступательного однонаправленного движения этого "нулевого места"???
  
   В реальном, бесконечно делящемся структурном Мире, вопрос о сущности точных параметров отпадает сам собой. На уровне любых размерных норм всегда найдётся протяжённая ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ с достаточной условной точностью, вполне пригодная для любых практических измерений. И сама мудрая Природа организована таким образом, что вопрос о конечных и точных величинах не поднимается в принципе, в виду полного отсутствия каких-либо конкретных предельных "объектов", либо конкретно точных параметров движения.
  
   Реальная процессуальная делимость МАТЕРИИ в такой Природе не кончается нигде и никогда!!!
   Бессмысленно искать в Природе что-либо самое маленькое или самое большое. Таких "объектов" в бесконечной Вселенной просто не существует!
  
   Но что тогда лежит в основании физического фундамента? Где и как найти тот "КИРПИЧИК", который являл бы собой смысловую ОСНОВУ Мироздания? Если такой основополагающий материальный ЭЛЕМЕНТ будет обладать свойством (и возможностью) иерархического беспредельного деления частей на части, то ОН и сам должен быть частью в процессе синтеза более крупных элементарных образований. А это (однозначно) говорит о том, что элементарным НАЧАЛОМ в Природе является не ОБЪЕКТ (сам по себе), а ЕДИНЫЙ ПРИНЦИП его внутренней структурно-динамической организации. И дело за малым - понять и найти такую единую природную организацию, которая сохраняла бы принцип своего построения, не зависимо от размерных норм.
  
  
   ОСНОВА БЕСКОНЕЧНОГО МИРОЗДАНИЯ
  
   Разумный и объективный взгляд на процессы окружающего нас Мира, на все реальные факты его структурно-динамического устройства, укрепляет нашу научную веру и в реальность беспредельного структурного деления любых известных нам материальных форм. Но беспредельное деление материи не мыслимо в какой-либо протяжно ограниченной Вселенной. Бесконечность Мироздания и его бесконечная материальная делимость - не существуют друг без друга! Иное - просто нонсенс!
   Это положение являет собой единую постулатную основу в самом начальном основополагающем осмыслении мирового структурного устройства. Строгая последовательная ЛОГИКА не даёт возможности здравомыслящему учёному каким-либо образом разорвать нижеприведённое соответствие.
  

БЕСКОНЕЧНОСТЬ МИРОЗДАНИЯ ~ БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИИ

  
   В рамках научной веры можно лишь заменить полностью это соответствие на то, которое отрицает беспредельное структурное деление материи и бесконечность пространственной протяжённости.
  

КОНЕЧНОСТЬ МИРОЗДАНИЯ ~ ПРЕДЕЛ ДЕЛИМОСТИ МАТЕРИИ

  
   Но, к сожалению, очень многие и вполне грамотные учёные-естественники выбирают схему подобных основополагающих взаимосвязей на свой личный научный вкус, не чувствуя за собой никакой ответственности хоть как-то разумно аргументировать свой субъективный выбор. И что особо печально, часто пытаются сослаться на какие-то частные природные факты, не утруждая себя в понимании основ их естественного происхождения. А надо бы помнить, что мы ИЗУЧАЕМ Природу, а не СТРОИМ её по своему щучьему хотению.
  
   Но попробуем (в рамках нашей авторской веры в реалии полного отсутствия в Природе каких-либо пределов) продолжить логический путь нашего представления структурных основ миропорядка.
   Со всей разумной очевидностью, (опираясь на объективную реальность видимых природных форм), мы приходим к убеждению о том, что вся бесконечная Вселенная являет собой иерархическую многоуровневую СИСТЕМУ, организованную в отдельные Миры периодическим образом. Причём каждый и любой её фундаментальный УРОВЕНЬ (в своём конкретном размерном поле) слагается (состоит) из объектных ЭЛЕМЕНТОВ, построенных по единому структурному принципу.
  
   В окружающей нас Природе мы в состоянии реально увидеть только три таких фундаментальных УРОВНЯ - это галактический, звёздный и атомный миры. Но нет никаких оснований (в бесконечной Вселенной) не предполагать наличия продолжения данной размерной Уровневой иерархии указанных здесь именных миров. В сторону микромира мы отчётливо наблюдаем два совершенно разных класса природных явлений - это электромагнитные и гравитационные проявления. И есть все основания предполагать реальность наличия соответствующих масштабных Уровней, отвечающих за данные явления.
  
   Иных фундаментальных Уровней в общей Вселенной большого и малого мы пока не видим, и хотелось бы понять - почему? Варианта только два: либо их нет вообще, (что противоречит идее бесконечного деления материи), либо их порядковые масштабы резко отличны от размеров галактик (с одной стороны) и гравитонов (в глубинах микромира). Разумный ответ здесь можно найти (я полагаю) в самом масштабном характере объединений Уровней по периодической шкале относительно-нормированных размерных порядков. И обязательно найти ясное обоснование такой иерархической систематике.
  
   Опираясь на факты числовой ограниченности фундаментальных сил Природы (с одной стороны), и факт невозможности разглядеть пост-галактические Уровни (- с другой), мы приходим к убеждению о том, что и сами УРОВНЕВЫЕ ГРУППЫ группируются (в свою очередь) в некоторые сообщества, (размерно-конечные вселенные), значительно отделённые друг от друга на общей мировой порядковой оси.
  
   Но здесь мы далее не будем обсуждать детали такой Вселенской организации. Ограничимся только самым общим представлением уровневых членов нашей родной порядковой группы, состоящей (по всей объективной видимости) из пяти масштабных Уровней - от структурных ядер галактик до гравитонов.
  
   0x01 graphic
  
   Все пять представленных здесь Миров отличаются друг от друга только относительным порядковым размером. Материальной основой каждого данного УРОВНЯ является бесконечное полевое множество однотипных (подобных друг другу) структурно-динамических ЭЛЕМЕНТОВ. На нашем атомном Уровне этими элементами являются нуклоны, структура которых (по общему принципу построения) подобна ЭЛЕМЕНТАМ всех остальных Уровней.
  
   По-другому построить в своём воображении реальную структуру бесконечной Вселенной - просто невозможно. Фантазировать, естественно, можно так же бесконечно, но если свести в единую логическую здоровую модель все основополагающие моменты в строгом причинно-следственном порядке, то картина структурного каркаса Мироздания получится в единственном экземпляре. Если кто найдёт иное решение в рамках нашего начального постулата - милости прошу, поделитесь.
  
   Таким образом, весь бесконечный глобальный МИР являет собой бесконечную периодическую иерархию УРОВНЕВОЙ СИСТЕМАТИКИ, в структурной основе которой находятся множества разноразмерных, но подобных по принципу фрактального построения Элементов Материи. Данные фундаментальные ОБЪЕКТЫ (в данном авторском изложении) именуются "Плазарами". Совершенно все наблюдаемые свойства и качества всей Вселенной (в их иерархическом подобии) наблюдаются и внутри любого Плазара. Самым известным его представителем на нашем Уровне является нуклон. Любой Плазар является сфероподобной структурно-динамической системой из конкретного небольшого числа вращающихся частей, которые так же подобны (в своём устройстве) исходному Плазару.
  
   Опираясь на такую непустую убеждённость, есть все основания сделать довольно смелое предположение - ВСЕЛЕННАЯ СОСТОИТ ИЗ ПЛАЗАРОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕЧНОМ ОТНОСИТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ. Те Плазары, которые отличаются по своему размеру друг от друга (примерно на один-два порядка) называются соразмерными. Из такого "семейства" подуровней строится какой-либо конкретный размерный Уровень. Плазары разных Уровней отличаются уже друг от друга на десятки и сотни десятичных порядков. Но в общей бесконечной Вселенной нигде нет самого маленького или самого большого Плазара. Их порядковый строй (в иерархии периодических группировок) бесконечен! Совершенно все формы и виды материи, любое вещество и любые поля, все виды взаимодействия, всё телесное и духовное естество - являют собой проявления конкретных динамических множеств Плазаров, в их вечном взаимодействии в процессах постоянного синтеза и распада.
  
   ЧАСТЬ 3. "Соединение выводов".
  
   БЕСДОННЫЙ КОЛОДЕЦ
  
   Независимо от того, в каких физических (и иных) взаимосвязях находятся основополагающие фундаментальные категории (такие как пространство, время, материя, духовное естество, ...) между собой, а равное, как и отсутствие таких взаимосвязей, - совершенно невозможно понять или представить отсутствие самой ПРОТЯЖНОСТИ, как непреложной данности Природы.
  
   Научные спекуляции на тему нематериальных свойств самого пространства, (в ОТО и иных теоретических концепциях), так же не обосновывают отсутствие ПРОТЯЖНОСТИ вне предлагаемых данных гипотетических свойств. Такое положение логически доказывает факт бесконечности феномена ПРОТЯЖНОСТИ, и какой бы то не было ограниченности в любую сторону.
  
   В таком разумном понимании осознавать Модельные Основы глобального мироустройства, (но не частных "вселенных", каких угодно сортов и качеств), возможно только в плане их бесконечной метрической протяжённости, любая объёмность которой, (априори) будет в своём полном достатке только трёхмерной, без какой-либо приоритетной направленности.
  
   Эти положения, в свою очередь, однозначно и ясно указывают на то, что Мировой глобальный структурогенез являет собой бесконечную периодическую иерархию размерно-относительных Уровней, не имеющую физического предела в любую размерную сторону. Любые фундаментальные размерные нормы не имеют в структуре Мироздания никаких приоритетных оснований.
  
   Из такой Уровневой МОДЕЛИ исходит естественный факт наличия между агентами полевого множества (любой фундаментальной среды) конкретной полевой субстанции, построенной одним и тем же (подобным) структурно-динамическим образом. Высокая относительная устойчивость агентов любого Уровня предполагает их ступенчатую беспредельную делимость от Уровня к Уровню.
  
   Но вся описанная КАРТИНА совершенно немыслима без предположения о реалиях сущности на каждом Уровне (в его фундаментальном основании) наличия множества структурно-динамических однообразных ОБЪЕКТОВ - своеобразных ЭЛЕМЕНТОВ МАТЕРИИ, построенных по одному и тому же единому, объёмно-фрактальному ПРИНЦИПУ.
  
   Элементы Материи, (Плазары), не зависимо от своей размерной нормы, активно и постоянно взаимодействуют друг с другом через посредство обменных потоков и окружающих полевых сред всего бесконечного множества себе подобных субуровневых агентов. Это указывает на реальное наличие внутри самого Элемента Материи специального процесса синтеза себе подобных образований.
  
   Далее, само по себе наличие (предположительно сфероподобных) объектных Элементов в мировом объёмном пространстве рисует реальную картину ИХ протяжного распределения, что порождает такую физическую характеристику, как ПЛОТНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ этих Элементов в каком-либо выделенном пространственном объёме.
  
  
   Внимательный дальнейший логический анализ всего перечисленного (в рамках указанной модели Уровневого беспредельного распределения), открывает перед нами основополагающую, ясную и понятную, ДИНАМИЧЕСКУЮ КАРТИНУ ПОСТОЯННОГО СТРЕМЛЕНИЯ любого Элемента Материи, (любого Плазара) занять РАВНОВЕСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ в общем пространственном ПОЛЕ.
  
   Факт наличия данного СТРЕМЛЕНИЯ (в простом и понятном осмыслении) являет собой главную причинную основу естественного переместительного свойства Материи, порождающий феномен её относительного Движения. Сама относительная ВЕЛИЧИНА данного СТРЕМЛЕНИЯ, выраженная в характеристике порождённого Движения, являет собой ТО, что мы называем СИЛОЙ ДЕЙСТВИЯ.
  
   Разные по масштабу Уровни порождают и разные по величине СИЛЫ. Но физическая природа ИХ однотипна и подобна на каждом этаже Мироздания - стремление любого множества Элементов распределиться равномерно в Пространстве. Одновременное действие всего комплекса всех СИЛ в данном объёме порождает конкретные (наблюдаемые нами) природные процессы и явления.
  
   Таким образом, только реальность беспредельного материального структурного деления имеет возможность модельного открытия такой основополагающей характеристики процесса ДЕЙСТВИЯ как СИЛА, а, следовательно, и открытия образного осмысления всех основополагающих материальных проявлений, таких как ЭНЕРГИЯ, МАССА, ЗАРЯД, и связанных с ними явлений.
  
   В любом другом модельном понимании Мира, (тем более, где в его смысловой Основе в качестве Истины принимается "НЕЧТО" неделимое и бесструктурное), найти изначальную причинность двигательной потенции, а, следовательно, найти разумное фундаментальное НАЧАЛО мировой Вселенской онтологии - невозможно в принципе! Придётся из "ничего" лепить "нечто"...
  
   ЕСТЬ ЛИ "ТО" ЧЕГО НЕТ?
  
   Довольно странный вопрос. Вполне естественно и понятно любому нормальному человеку, что если чего-то нет, совершенно нет, (и не может существовать в принципе), то стоит ли тратить свои мозговые энергии на осознание "образности" такой несуществующей "не сущности"? Но современная физическая парадигма... так вовсе не считает. И признаёт это вполне разумным научным подходом.
  
   С очевидностью можно признать, что не всё, что возможно произнести словами, либо сконструировать образным мышлением, имеет реальную возможность быть, тем более "то", что вообще не поддаётся образному осмыслению. Важнейшим основополагающим качеством всего сущего является наличие размерного объёма, с какой-то заданной (в конкретной ситуации) точностью.
  
   В реальной физической Природе не существует в принципе "протяжности", которая не давала бы никакого размера. Даже мысленно невозможно представить себе такую пустую непротяжённую "норму". Но, тем ни менее, недостатка в ГИПОТЕЗАХ и ТЕОРИЯХ "нулевых величин", разнообразной научной эквилибристики с НУЛЕВЫМИ "сущностями" - хоть отбавляй.
  
   Создаётся впечатление, что при делении объекта на части можно (в конце концов) получить НИЧТО СУЩЕСТВЕННОЕ, уповая в надежде на то, что где-то там, в бесконечности, Природа способна на чудесные (не объективные) перевоплощения. Но ведь очень легко доказать, что масштабность (сама по себе) не меняет никаких физических свойств, и не приводит к их вырождению.
  
   И остаётся лишь удивляться невероятной живучестью пристального особого внимания, коим удостоился инструмент познания Природы под именем НОЛЬ. Этой проблематике посвящено немало философских и математических изысканий, хотя в материальном и духовном физическом мире, такой реальной мерности НЕСУЩЕСТВУЕТ! У Природы даже ПУСТОТА имеет протяжность.
  
   Но как тогда представить сам процесс перемещения реального Объекта в протяжённом пространстве? Где найти ответ к разрешению противоречий апорий Зенона и диалектики Энгельса? Как понимать физические основы принципов неопределённости квантовой механики и динамических чудес теории Относительности Эйнштейна? Как же ОНО всё же движется - ДВИЖЕНИЕ?!
  
  
   ОДИН В ПОЛЕ - НЕ ВОИН
  
   ДВИЖЕНИЕ, как переместительный относительный процесс, всегда неразрывно связано с каким-либо ОБЪЁМОМ, имеющим условно приблизительный размер. Проще говоря, движущееся ТЕЛО нигде и никогда не имеет вообще, так называемого, "точного координатного положения". Связано это с тем, что любой Элемент Материи (в любой своей части) совершенно не имеет точного размера.
  
   Общая видовая структурность Природы породила в нашем сознании числовые количественные представления, что привело к изобретению порядковой системы ТОЧНЫХ ЧИСЕЛ. Но на практике мы нигде не можем найти им реальное применение. Природа просто не имеет в принципе никаких точных параметрических величин. Числовая точность - абстрактное математическое понятие.
  
   С другой стороны, само по себе конкретное НАПРАВЛЕНИЕ любого движения - условно-относительное понятие, не соответствующее никакому реальному направлению движения частей внутри объёма движущегося Элемента Материи. Данное направление лишь соответствует перемещению градиента плотности части полей микромира, порождающей движение общего объёма.
  
   Таким образом, следует признать, что любое, самое элементарное и ничтожное перемещение любой малости - есть коллективный процесс огромного числа участников, между которыми протекают свои потоковые и иные движения. В Природе нет такого понятия, как направленное движение материальной точки. Нет и точной привязки между координатами и движущимся объёмом материи.
  
   Совершенно ВСЁ в реальном физическом мире имеет какой-либо неточный размер, но сам процент этой неточности (в математическом описании) задаётся искусственно, в зависимости от насущной практической необходимости. Поэтому, любое, условно направленное движение объёмного объекта имеет свою конкретную объёмную траекторию, не имеющую никаких "нулевых отметок".
  
   В объёме самой элементарной природной системе - Элементе Материи (Плазаре), все его собственные скелетно-структурные составляющие имеют конкретные орбитально-вращательные движения, в комплексе единой сопряжённой динамической конструкции. Мало того, между всеми частями постоянно протекают обменные потоки более мелких уровневых сред.
  
   Как только внешние (более мелкие) плазарные поля в окружении Элемента Материи уменьшат свою относительную плотность с какой-либо стороны, начнётся движение всего Плазара в эту сторону. Внутренний динамо-порядок в Плазаре лишь слегка деформируется, и в общем направлении будут наблюдаться циклоидные и спиралевидные объёмные траектории со своей подобной динамикой.
  
   Всё это говорит о том, что совершенно любое направленное движение по своей природе является сложнейшим динамическим процессом одновременного перемещения бесконечного числа структурных материальных единиц. Собственные направления этих перемещений самые различные, но каждое из них имеет свою векторную составляющую в направлении движения общей системы.
  
   Одномоментно привязать (даже мысленно) эту систему к точной линейной двумерной траектории, либо безразмерной точке - дело невыполнимое в принципе. Сама координатная относительная неопределённость любого движения является естественным следствием структурно-динамического устройства МАТЕРИИ способом её беспредельного деления на динамические части.
  
   Из всего выше сказанного вытекает разумное положение о том, что Элементы Материи на любом масштабном Уровне имеют свою конкретную относительную СКОРОСТЬ вращения. От этой общей динамической нормы (скорости вращения Плазаров) зависят скорости протекания всех природных процессов на данном Уровне. И только теперь можно осмыслить - что же такое само по себе ВРЕМЯ?
  
   МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ
  
   Тот самый "МИГ" между прошлым и будущим, беспредельно вечно уменьшаясь в своём интервале, никогда не превратится в пустое "нулевое качество". В Природе просто нет "нулевого" временного промежутка! И рассматривать НАСТОЯЩЕЕ можно лишь относительно какого-то условно-размерного интервала времени, не имеющего точного числительного определения.
  
   Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать факт того, что любому, (как мы любим говорить) бесконечно малому промежутку времени, соответствует своё неповторимое структурное распределение всей материи бесконечной Вселенной. Изменение этого распределения не имеет никаких точных фиксированных положений, исходя из природы самого процесса ДВИЖЕНИЯ.
  
   Поэтому, не существует в принципе никакой временной "границы" между прошлым и будущим. Этим временным житейским понятиям соответствуют бытийные состояния распределения материи - те, которые уже изменили своё положение в пространстве, и те, которые мы ожидаем увидеть. Вся Природа Вселенной являет собой единый текучий процесс, не имеющий точных временных фиксаций.
  
   Наше ощущение категории "ВРЕМЯ" напрямую связано с конкретной скоростью вращения Элементов Материи нашего организма и Плазаров окружающей нас Природы, а точнее - с отношением этих скоростей в общем континууме всех влияющих на нас Уровней. Такая реляционная динамическая концепция природы времени, представляется нам вполне обоснованной.
  
   * * *
  
   Подводя небольшой итог, хотелось бы ещё раз заострить внимание всех АВТОРОВ любых статей, гипотез и теорий мировоззренческой тематики на том, что описывать СЛЕДСТВИЯ, без чёткого понимания ПРИЧИННЫХ ОСНОВ, равносильно описанию деталей КАРТИНЫ, которая надёжно укрыта от Вас в недоступных тайниках самой удалённой галактики.
   Приступая к описанию самых простых (казалось бы) очевидных явлений Природы, высказывая собственные идеи и предположения естественнонаучного содержания, потрудитесь хотя бы выбрать своё авторское направление в фундаментальных аспектах общего вселенского плана. На худой конец, (если эта РАБОТА УМА вам не по плечу), сделайте хотя бы простое заявление личной предпочтительной веры в реальность одного из описанных выше фундаментальных взглядов:
  
   1. Делится ли материя беспредельно?
   2. Конечно, или бесконечно наше Мироздание?
   3. Построено ли Оно иерархическим Уровневым образом?
   4. Существует ли Уровневая систематика?
   5. Есть ли в Природе непознаваемое в принципе?
   6. Существуют ли в Природе точные и нулевые величины?
   7. Есть ли единое основание в миропорядке телесного и духовного естества?
  
   Каждый из этих семи поставленных вопросов имеет только однозначный (положительный либо отрицательный) ответ - "ДА" или "НЕТ". Здесь нет принципиальной возможности сконструировать (в разумных рамках) такой модельный ответ, включающий в себя сразу оба дуальных свойства. И поэтому сама формула однозначных ответов на все семь вопросов поможет автору как можно точнее найти Истину в его предпочтительных взглядах.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"