Плазар Александр Юрьевич : другие произведения.

О природе Числа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
  
  
  

О природе Числа

  
   Александр Плазар

Контакт с автором: Plazar@rambler.ru

   Если, "не отходя от кассы", "брать Быка за рога", то есть само Число, в том обличии как мы привыкли осмысливать и понимать этот Инструмент научного познания Мира, то (вероятнее всего) мы не получим никакого ясного понимания в этой основополагающей проблеме естествознания. Любая попытка изложить его природную сущность, (без ясного представления природы самой материи), изначально обречена. Существующее в естествознании Число - родоначальное дитя Природы, начальный аргумент всех её свойств и качеств. И его природное осмысление неминуемо требует ясных Основ Мироустройства.
  
   Часть первая.
  
   В данном изложении природного осмысления Его Величества - Числа, мы будем исходить из таких природных реалий, как пространственная бесконечность, наполненная материальными Мирами разного масштабного уровня, беспредельное структурное деление самой Материи, основы которой построены из однотипных подобных разновеликих объектов. Такого представления уже вполне достаточно для осмысления и понимания естественных физических истоков возникновения в науке основополагающего инструмента познания - Числа. Но чтобы более качественно подойти к этой проблеме, необходимо, всё же, постараться найти числовую доминанту материи вне нашего разумного присутствия в объективной реальности природных Основ. Постараться взглянуть на реалии Природы как бы со стороны, опуская и прощая себе такую абсурдность.
   Также в данной статье (по всей видимости) нет особой нужды подробно останавливаться на историческом факторе возникновения и становления всех аспектов, связанных с числовой тематикой. Всё это хорошо известно образованному читателю. Данная тема не ставит перед собой и цель вскрытия богатого мира числовых отношений и оценку всех возможных направлений и теорий. Мы лишь постараемся заглянуть разумным осознанием в святая-святых природной обители Числа, как фундаментального качества структурных материальных Основ. И, естественно, постараемся не нагружать осознание темы специализированной философской терминологией, что (как правило) только вредит однозначной выразительности идейного представления предмета.
   Поднимая вопрос о природе самого Числа, надо чётко и ясно понимать, где и как проходит водораздел между его физическим и математическим миром. Надо, естественно, не забывать, что Природа существует без нашей разумной воли, без нашего осмысления её природных взаимосвязей и всевозможных её искусственных отображений. Совершенно беспочвенно причинно связывать наше мышление с числовым фактором физического состояния материи, с изменением её качественных числительных свойств. Но для понимания механизма непосредственной связи между качеством и количеством (на самом элементарном материальном уровне) надо хорошо разобраться в самих начальных основах фундаментального структурного генеза самой материи, понять истоки её элементарных модельных образований. Попробуем начать издалека с простых аналогий.
  
   Растущее на дереве яблоко существует само по себе, обладая набором естественных качеств. А вот фотография этого яблока данными качествами не наделена. Но там и там мы видим одно яблоко, то есть акцентируемся на отображении в нашем сознании количественной особенности явления. Если на этом дереве вырастут ещё два яблока, то их качественные характеристики изменятся, (в том числе и у первого яблока). А на новой фотографии этой яблони изменения качественных свойств мы по-прежнему наблюдать не будем. Но между числом один и числом три (в осознании видового образа) мы установим искусственно разработанные нами правила их соединения в группу. Придумаем значки для этих образов. И далее создадим целую науку - математику, с помощью которой будем исследовать количественные свойства природных взаимосвязей и действий.
   Для нас, разумных дознавателей, совершенно очевидно, что машина на дороге и её чёртёж на столе конструктора - совершенно разные качественные вещи, хотя и то и другое отображено в нашем сознании с помощью одних и тех же значковых условностей - чисел. И там и там, у машины по четыре колеса, одному мотору и так далее. Но чертёж и машина - два разных (по качеству!) числительных мира. И могут существовать совершенно автономно и независимо.
  
   Пока для нас всё понятно, но всё равно (в сознании) так и нет ясной картины "что есть Число?" на естественном материальном уровне. Как материя проявляет себя в числовом качестве? И вот тут, как раз, и надо сначала представить самую элементарную структурную модель распределения объектных элементов в пространстве.
   Очень многие теоретические мировоззренческие работы (теории и гипотезы), как правило, опускают подробное исследование самых первичных инвариантных категорий Природы, таких как Движение, Материя, Пространство, Размер, Величина, вне связи с какими-либо их производными. Эти фундаментальные Опоры Физики должны постулироваться автором на самой первой странице, и не в туманном изложении, а в ясной модельной конструкции. И сразу же должен быть представлен "Чертёж" (самых самых) общих структурно-динамических принципов Мироустройства, - как, из чего и почему существует вся совокупность того, что мы наблюдаем вокруг себя? А потом уже описывать все детали. И если этого нет, а в основе идейного плана положено лишь частное явление (магнетизм, излучение, иные процессы, и прочие частности, не говоря уже о модельной экзотике), то такая работа требует от читателя огромного напряжения, и не выполняет хорошо своей основной просветительской функции. Тем более, если и в конце... так и не понятно - как же всё-таки автор представляет себе устройство Материи и Вселенной в целом. И говорить о физическом статусе Числа в такой работе - сгущать очередную порцию тумана вокруг частного идейного представления.
  
   Вездесущность и центральное положение Числа в естествознании (да и Науки в целом) говорит нам о том, что его природные родовые корни пронизывают самые Фундаментальные Основания устройства материи, самого принципа её элементарной структурной организации.
   С чего же начинается зарождение осмысления природной объективности в числовом, (то есть в объектно-выразительном структурированном) Мире? Великий приход Числа в наше мироощущение всегда и везде лежит у нас перед глазами - это предметно выразительный окружающий Мир. Всё кругом состоит из вещей, предметов, и их частей в самом широком понимании этого явления. В Природе совершенно нет ни одной бесструктурной области или части. И как бы глубоко мы не вторгались в иные размерные миры, мы нигде не сможем упереться в "нечто", не имеющее частей в своём размерном обличии. Материя структурирована в любой своей размерной части! И это - не предположение, а объективная реальность нашего природного бытия. Бесструктурный "объект" не может существовать в принципе, по причине наличия у него поверхности, через которую осуществляются его взаимообменные связи с окружающей структурной материей.
   Таким образом, сам природный окружающий нас мир породил в нашем осознании начальные представления о количестве тех или иных объектных реалий в их групповом сообществе. Зародились численные отличия и правила их сравнительного анализа. И, естественно, - вся письменная значковая атрибутика этого процесса, то есть - математика. И вот здесь, как раз, и произошло чёткое и ясное разделение Числового концептуального Мира на два совершенно разных класса - естественный и искусственный. Но там и там осталось одно и тоже ИМЯ количественного содержания - ЧИСЛО. Хотя физическая и математическая его природа совершенно различны! Различны и области бытия, где числа играют разные роли.
   Здесь, (в данной статье), поднимая вопрос о природе Числа, мы акцентируемся на его физическом статусе и предлагаем прилагательное разделение на физические и математические числа. Такое деление вполне естественно и не может вызывать неприязни у грамотно мыслящего человека. Когда математик (до мозга костей) заявляет об отсутствии в Природе чисел, и выставляет на первое место их абстрактное содержание, а физик (как натуралист) утверждает обратное, то говорить об их научной грамотности в мироощущении не приходится. И такого оппонирования в научном сообществе - хоть отбавляй!
  
   Но вернёмся к поискам числового представительно-естественного содержания. Что мы подразумеваем, когда наделяем Число природным реальным качеством?
   Как бы не была устроена самая элементарная материальная часть, она всегда и везде будет иметь собственный размерный объём и некоторую связанную оформленность. У такой обособленной части вполне можно найти и конкретное качественное содержательное состояние, в совокупности с её видовой (образной) предметно-числительной данностью. И далее понимать эту часть как естественную числительную Единицу. В философии, такое фундаментальное качественно-числительное единосвязанное содержание именуется Монадой, не лишённой внутренних (подобных ей же) составляющих. И, в сущности, мы не открываем здесь никакой новой Америки. Всё это давно известно.
   Вопрос о природе Числа заключён не столько в отображении свойств и качеств монадных групп и их действий в числовом содержании, сколько в поиске естественных природных Начал, свойства и качества которых проявлены во всех числовых отношениях как естественного, так и абстрактно-модельного Числового Мира. Проще говоря, надо найти единые начальные ответы: на множество характеристик числовых отношений, на всю палитру проявленного законодательства числового толка, на наше ощущение того, что особенность Числа - не только в его числительном размере; на чёткое соответствие между конкретным Числом и его (воистину) духовным неповторимым содержанием. И здесь, простой констатацией о бесконечной структурности Мира и простым числовым отражением его предметной выразительности не решить проблемы истинных природных Числительных Начал.
  
   Бросая общий взгляд на устройство Мира, как на множество объективных единиц, мы везде и всегда (воочию) наблюдаем одну и ту же процессуальную картину - отношение Единого с Остальным. И эта реальность неминуемо приводит нас к осознанию того, что в Основах материальной структуризации заложен всеобщий принцип относительного централизма. На любом размерном уровне (естественной структурной основополагающей организации) самые элементарные системы всегда имеют конкретный объектно-динамический центр, своеобразный керн. Не останавливаясь на его особенностях, вполне логично понимать и реальное существование окружающих его подобий. И что особенно важно, что качества керна и его окружения не являются идентичными. Как говорится - "есть в доме хозяин, и есть подчинённые". Но само количество (и простая размерная удалённость от центра) этих подчинённых частей, строго соответствуют конкретике общего качественного состояния всей системы в целом. И это справедливо для любой системы.
   С другой стороны, мы являемся и свидетелями другого естественного факта природной организации - стремления к равномерному пространственному распределению однотипных элементов в открытой Природе. И если бы не постоянные катаклизмы (сеятели хаоса) на всех этажах Мироздания, то и мировое Движение пришло бы к своему финальному аккорду. Но для нас (здесь) важно другое. Мы же хорошо видим, что любое полевое множество одинаковых сущностей имеют в своём пространственном распределении предельное состояние только с одной стороны - относительно плотной упаковки. И этот факт является фатальным для природного созидания единого из множественного. Глупо отрицать, что в Природе нет синтеза больших материальных форм из более мелких. Как есть и процесс распада большого на множество маленьких. И все эти процессы никак не могут не выражать свою геометрию без ясных и понятных образов своих плотных состояний. Более естественных геометрических форм трудно представить в трёхмерном объёмном пространстве.
   Для семи шариков не требуется особого ума, чтобы выделить себе лидера и окружить его со всех сторон в какой-то плоскости. Для объёмного варианта нужно объединение уже из 13 одинаковых шаров. И уже здесь числа 1, 7 и 13 начинают свою игровую партию. Не маловажно их распределение по слоям и оболочкам плотной упаковки, где на сцену выходят новые участники - 3, 6 и 10. Но начальным числовым физическим объединением, всё же, является непреложный образ "ромашки" - где вокруг центра (единицы) вращается шесть лепестков, три из которых несут в себе обычное зарядовое качество, что порождает определённые силы взаимодействия в их попарном круговороте вокруг центра. И эта немудрёная конструкция (в объединении объектов от центра к периферии), (с соблюдением статусного положения участников) выявляет самую основную числовую естественную последовательность, а именно числа - 1, 4 и 7. (!!!). А если дополнить их окружением следующей плоскостной оболочки, то характерный ряд добавится числами - 10, 13, 16 и 19. (А в нумерологическом сложении эта последовательность будет выглядеть как красивая периодичность: 1. 4. 7. 1. 4. 7. 1...). Не трудно всё это продолжить и далее. И уже здесь хорошо просматриваются числительно-качественные свойства Основ структурной материальной организации.
   Мы начинаем убеждаться, что элементарная материальная Единица, (своеобразный монадный Элемент Материи) имеет вполне объективные наглядные структурные основания, и сложен из относительно небольшого числа своих составляющих частей, отличающихся шаговым десятичным уменьшающимся порядком. И на первый взгляд вся эта геометрия кажется довольно наивным забавным делом. Неужто, Природа два века водила нас как детей за нос. А мы высокопарно изобретали такие мудрёные теории, что, в конце концов, сами зашли в формульное болото по уши. Ещё шаг - и утонем!
   Но, говоря и исследуя самые элементарные Основы миропорядка, в качестве конструктивных деталей мы берём всё тот же мир "элементарных частиц", образно представляя в своём мышлении множество "каких-то" шариков. И интуитивно, мы "видим" перед собой пространственную протяжённость, наполненную этими объёмными объектами. В качестве главного видового физического состояния такой образной среды (желаем мы того, или нет) будет однозначно выступать их пространственное плотное распределение. А уже потом - все остальные качественно-количественные свойства. Именно здесь, в самих свойствах картины пространственного относительного распределения материальных Единиц и сокрыто основное качественное содержание миропорядка, и (несомненно) всех основополагающих процессных явлений. И куда бы мы не посмотрели, абсолютно везде мы увидим не просто застывшие количественно-качественные свойства, а будем явно наблюдать постоянное их соотносительное взаимопревращение в любой Единице Материи. И если ЭТО всё - естественно и понятно нам, то образы геометрии плотного расположения одинаковых элементов будут непреложным фактом основополагающих принципов структурного генеза Материи.
   И здесь мы (пока) рассматриваем только числовую доминанту этого фундаментального Образа, опуская принципы фрактального подобия, структурной динамики, процессного форматирования, соразмерного в целом, и (прочих особенностей), в их относительном единстве.
  
   Главное и Основное в понимании и осмыслении природы Физического Числа (которое на этом уровне имеет только видовой количественно-качественный образ), лежит в сфере разумного представления аргументной первичности количества частей в целом.
   Если, к примеру, в стае находится пять журавлей, то оценивать все качества стаи этим числом - не совсем правильно. А вот конкретный выигрыш (как предметное качество) напрямую зависит от количества лотерейных билетов, хотя это количество никак явно не выражено в вещевой сущности. Таким образом, в природе (не элементарно составных вещей и явлений) показать конкретно направленную (качественно-количественную) функциональность однозначно нельзя, по крайней мере - довольно затруднительно. И строить утвердительные научные положения о природном статусе Числа, как родового физического начала - "Всё - есть число!", на уровне не элементарных формаций, - следует с достаточным числом конкретных оговорок. Здесь, как правило, числовой ценз явно отражает образное предметное количество, не играющего решающей роли в его качественном построении, либо наоборот - качества (в большей степени) определяются скрытыми количественными нормами.
   Но! Такое положение теряет свою описанную обусловленность на уровне единого естественного структурно-динамического элементарного Начала. Здесь, совершенно все физические свойства (прямым образом) истекают из счётной и несчётной атрибутики модельной системы. Проще говоря, - из конкретного количества составных частей и их удалённости друг от друга. Все остальные аргументы (в том числе и конкретные размерности счётных частей) не являются первичной причиной, определяющей качества конкретного элементарного целого. И такое заявление (как не странно) абсолютно не связано и не подстроено под какую-то модельную элементарную конкретику. Вопрос заключается только в том, чтобы модельная Основа Материи имела конкретную структуру остова из небольшого количества составляющих частей отдельного уровня, связанных общим взаимодействием.
   В реальной бытовой Природе мы на каждом шагу видим конкретные скелетные основы в любом функциональном предмете, организме или явлении, с вполне разумным числом конструктивных элементов. Плотность их может быть различна, но везде присутствует выразительный числовой аргумент. Это говорит о том, что конкретные природные естественные Силы определяют конкретику архитектуры природного разнообразия, но сами (в своём элементарном начальном истоке) являются следствием структурно-количественно-протяжённого фактора на элементарном уровне.
   Будущее (непременное) открытие структурно-динамического элементарного Начала, как некоторого Объекта, с большой долей вероятности будет содержать в своём видовом облике некоторое относительно небольшое число (взаимосвязанных общими процессами) частей. И с большой долей вероятности, его структурная формула не обойдёт стороной геометрические принципы расположения "точек" в их плотной упаковке. Почти нет сомнения и в том, что основной динамической функцией в такой Первооснове будет являться вращательное движение частей вокруг единого центра, с трансляцией подобия этого явления в каждую подвижную часть. Не останется без работы и внимания и фрактальный принцип, как необходимое условие при беспредельном делении материи. И всё это вместе, (в естественной картине симметричного порядка) ясно и недвусмысленно (воочию) откроет главный природный факт существования - групповое упорядоченное объединение единичных индивидуальностей, от числа, и места расположения которых, напрямую зависят все его качественные характеристики.
   Появление на научном бомонде проявленной Природой своей элементарной сущности (скажем попроще - Элемента Материи), с очевидностью откроет бесспорный факт реального существования фундаментального явления структурной числовой выразительности, можно сказать диалектику Физического Числа. А это закрепит за ним (и за его математическим письменным отображением) осознанное представление, что любое число не просто описательно-числительная абстракция, а вполне реальная физическая данность Природы, (конечно в образах объектной систематики), с богатыми специализированными качествами. И если мировоззренческие гипотезы и теории не несут в своей элементарной начальной Основе ясной числовой предметной выразительности, то их актуальность всегда сильно проигрывает!
   Здесь же следует подчеркнуть и то, что числа начала натурального ряда должны отражать не просто свою порядковую принадлежность, а и иметь свой собственный (конкретно проявляющий себя) характер и звание. И тем самым активно влиять на все качества всевозможных числовых группировок, последовательностей и числовых закономерностей.
  
   Таким немудреным простым образом мы открыли для себя НЕКОТОРЫЕ ОСНОВЫ понимания природы Числа, в тесной взаимосвязи её с системными основами устройства самой материи. И хотелось бы думать, что мы сможем постичь эту природу более конкретнее, по мере накопления наших реальных знаний о глобальном окружающем нас Мире. Но в любом случае, уже сейчас мы достаточно уверенно можем положиться на свойства и качества самих Чисел, их различных отношений, и использовать эти законы как направления в осмыслении природной реальности. Само Число очень часто показывает нам верные направления в поисках большой Истины. Но, к сожалению, мы редко внемлем этим числовым откровениям. Начинаем изобретать умопомрачительные конструкции, или наоборот - впадаем в высокопарный маразм примитивизма, обкладывая себя с ног до головы "доказательствами" математического содержания. А понятной и ясной (и главное - простой) ОСНОВЫ... не замечаем.
  
   * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
  
  
  
   Во второй части нашего небольшого экскурса в зону осмысления природы Числа, в его актуально-натурном физическом представлении, хотелось бы открыть тему изложения самых основополагающих естественных его СВОЙСТВ и КАЧЕСТВ. Поговорить о природе именно Физического Числа, именно о том, ЧТО и КАК отражается в его содержательной сущности.
  
   Часть вторая.
  
   Но чтобы наше теоретическое эссе не натёрло в мышлении очередную оскомину, попробуем построить изложение в форме диалога, что порой неплохо оживляет наше мозговое кровообращение. Да и отвечать на конкретные вопросы всегда более приятно, чем изливать информацию в заочное пространство. Только, вот, дождаться неслучайного собеседника как лотерейного выигрыша, да ещё по конкретному поводу - маловероятное явление. И откладывать "на потом" не резон - время-то тикает!
   И делать нечего. Придётся самому раздвоиться... в сознании. Существует же материя в виртуальном обличии, а мы чем хуже? Придумаем этакого примудрённого старца, что бы не терять время на всякие частности. И на таком сказочном поле попробуем прорастить природные основы Числа.
   Ну, где Ты там, моё второе "Я"? Согласился, так не тяни, задавай вопросы.
  
   - "А задавать я пока ничего не буду, я и сам имею суждения, и осветить тёмные уголки Природы могу без Вашей помощи. Взгляните сами на наш учёный мир. Сплошь - академики всяких Академий! Чихнуть - некуда. Так и гляди, чью-либо Идею поранишь. В одной научной терминологии утонуть можно. От одних наукоёмких оглавлений рассудок клинит. А попытай счастье разузнать что-либо о ясном модельном устройстве материи, движения, пространства, энергии - сразу воззришь перед собой учёных... до ясельного возраста. Никто толком ничего не скажет...".
  
   - "Ну, это уж, Ты загнул. Видно соль на рану попала. Сам же отлично понимаешь, что столбовая цель познания Мира найти непротиворечивые ответы на твои "доясельные" вопросы. Кто же сейчас знает: что такое материя, энергия, та же масса, в конце концов. И потом, давай не отвлекаться от нашей важной темы. Давай искать параллели физико-числового содержания. Что есть само Физическое Число? А то ведь некоторые твои "АКАДЕМИКИ" оппозиционно так и заявляют, что между атомами что-то не видно прыгающих чисел, всяких "двоек" и "троек", в коротких штанишках с пионерскими галстуками. ...Чисел-то в природе ("ИМ") не видно".
  
   - "И не надо им мешать так думать, пусть думают, чтобы нейроны жирком не тронулись. Ну а если серьёзно тут Вы тему разворачиваете, то (опять же) без первичных инвариантов природы - осознать природную суть и сущность такого всеобъемлющего явления как ЧИСЛО в его естественном натурном содержании - не получится. Если, конечно, не затуманивать мозги тавтологией, себе и другим.
   И потом, познание Природы (как я слышал) бесконечный процесс. И мы никогда точно не узнаем, как же устроена материя, кто и зачем создал наше мироздание? Истина - неуловима (получается). И, (как я понимаю), Истина - это реальное устройство ВСЕГО, это - РЕАЛЬНОСТЬ реального Мира. А Вы эту самую реальность шаг за шагом... открываете. Выходит, ЕЁ можно постичь и осознать РАЗУМОМ и описать. Или КАК?".
  
   - "И ещё мудрецом Тебя нарекли. Где же Твоя Мудрость?
   Конечно же, ИСТИНА - это ТО, что реально существует и проявляет картину глобального Мира. Но это и ТО - как и почему эта реальность существует. Предметная часть способна открыться своей натуральностью, и доступна нашему осознанию. На вопрос КАК - ответить не просто, но в принципе возможно. А, вот, ПОЧЕМУ она реально существует в таком обличии - непостижимо! И ответ на этот вопрос мы найдём только тогда, когда покажем себе и всем "ТО", чего не существует в материальном виде, а также - в нашем образном отображении. Это "ТО", что мы называем (в своих попытках нарисовать реальную картину Мира) словами "НОЛЬ" и "БЕСКОНЕЧНОСТЬ". Это "ТО", что вообще не имеет никакого числительного или качественного отображения. Имя есть, а образа "именинника" не имеется.
   Здесь нас подводит стереотипность нашего образно-мыслительного процесса. И факт того, что мы сами и наше мышление - продукт материального мира, где присутствует "образ" отсутствия объекта, как некоторая нематериальная ДАННОСТЬ, как пустое НИЧТО, - порождает всю философию небытия. И это пустое объёмное НИЧТО транспортируется нашим мышлением и на безразмерную (нулевую) пространственную "точку". А осознать (в здравомыслии) факт, что вне протяжённости пространство не существует в принципе - мужества не хватает. Теряется весь идейно-нулевой смысловой образ! И эта самая "точка", (безразмерная "грань", "переход" под Именем "НОЛЬ"), ассоциируется в нашем сознании как "нечто" реальное. Как особо продуктивное качество, без всякого количественного наполнения. И на защиту этой пустой "реальности" выстраивается когорта непримиримых верующих защитников самой различной личной образованности.
   Проблему НОЛЯ, (а, равно как и БЕСКОНЕЧНОСТИ), дотошные исследователи возвели до высот специализированной религии, в основание которой положена только слепая ВЕРА в существование чудодейственных природных Начал. И главное их орудие - аргумент наличия самого ПЕРЕХОДА от одного состояния к иному. ПЕРЕХОДА, вполне конкретного... материального содержания! Как будто бы МАТЕРИЯ обязана нести ответственность за какую-то чудесную безразмерную, пустую "ТОЧКУ". Придумать такое может только человек, с его воистину безразмерной неуёмной фантазией".
  
   - "И что, Вы предлагаете вообще избавиться от понятий "нуля" и "бесконечности"? А чем же тогда выразить и застолбить (хотя бы) начало координат? Те же измерения - требуют абсолютно точного начального состояния. И бесконечность, раз она реальность, должна же иметь хоть какую-то натуральную определённость? А то - пространство бесконечно, а общего его объёмного образа не имеется. Ерунда, какая-то!".
  
   - "Потому и не имеется, что границы у ПУСТОТЫ быть не может! А передвигается в этой пустоте ЧТО-ТО или нет - для НЕЁ никакой разницы! Пустота - она... и есть - пустота! Одно лишь пустое протяжение в любую сторону. И самоуничтожиться - возможности у неё никакой! И завести какие-то отношения с ЧЕМ-ТО - совершенно нечем! Хорошо хоть ИМЯ осталось - "ПРОТЯЖЕНИЕ (НИЧТО)". И на том спасибо Природе.
   А на счёт НУЛЯ (или НОЛЯ, как угодно), то зачем же его на эшафот загонять, головы-то всё равно нет. А пустое его содержание, как и совершенно точное любое ЧИСЛО - не имеют никакого отношения к миру физической реальности. Это у математиков пусть голова болит, а в естественной Природе таких кентавров... не имеется. С простым счётом (раз, два, три...) всё понятно, посчитал мешки на телеге - и никаких тебе проблем, хоть во всех и разное количество зерна было. Одним словом - акусматика. А вот в сравнении точных величин (длины, веса, скорости...) - дело посерьёзнее. Любую МЕРУ чем-то мерить надо. А ИЗМЕРИТЕЛЬ - с чем-то сравнить и отобразить в качественном количестве. А ЧИСЛА у нас - сплошь точные. Без изъянов - и их порядковая систематика. (И явление иррациональности - совершенно из другой оперы). Вселенский конфликт - да и только!
   Выходит, Физическое Число, как основополагающее обобщение природного естества, вовсе и не обязано быть ТОЧНЫМ по своей числительной природе. И любая процедура числового отображения любой величины (в реальном физическом мире) должна иметь ТУ или ИНУЮ обусловленную "ТОЧНОСТЬ", проще говоря - порядковую ЗОНУ (окрестность), где знак равенства (по договорённости физиков) ещё сохраняет свою невинность. И Физический Ноль - это уже не пустое абстрактное место, а вполне легитимное числительное. Для галактических масштабов, к примеру, (на ЕГО роль) вполне подойдёт наше обычное яблоко, и даже вся наша планета. И дело лишь в простой нашей договорённости по этому поводу".
  
   - "Да, задали вы мне задачку. Какой же сегодня ФИЗИК согласится с Вами? О МАТЕМАТИКАХ - я вообще молчу, поколотят вас за "нули" и "бесконечности". Наступили на их больной мозоль. Это в физике можно отказаться от "пустоты" и безграничной "полноты", как "ЧЕГО-ТО", а в математике не получится считать не "точными числами". И каждый в своей разумности ПРАВ! Где же выход?!
   Странная какая-то Природа. Вроде бы сами Числа - её порождение, а точно описать её этими же Числами - красиво не получается. Математика - наука точная! Кто бы спорил? А вот в реальной Природе, абсолютная точность - относительное качество! Выходит, что ПРИРОДА и её ОПИСАНИЕ, с помощью ЕЁ же выразительных языковых средств (ЧИСЕЛ) принципиально неадекватны друг другу?
   Кто же виноват? МЫ (с нашим разумом), ПРИРОДА, или сами ЧИСЛА? Проблема-то - налицо! Опять "правду-кривду" ловить за воротник будем. А может, и нет никакой ПРОБЛЕМЫ? Как понимаем сегодня Природу - так её и описываем. Прирастут в наших УМАХ новые понятия - по иному и математические аксиомы сформулируем. И всё дело только в нас самих, первоклассниках. Или все..."
  
   - "Что Ты там, мой сказочный родственник гадаешь на кофейной гуще? Если СЛОВО или ЧИСЛО не в полной мере соответствуют (принятым, кстати, нами же) условностям отображения объективной действительности - и бог с ним, просто надо совершенствовать ЯЗЫК общения с Природой. Важно-то - совершенно иное! Важно, что они ЕСТЬ, эти средства общения. Но ПОЧЕМУ именно ОНИ, понять бы. Все ли числовые наблюдаемые закономерности, правила, отношения, константы, последовательности, и особые наглядные процедурные выражения ИМЕЮТ свои естественные материальные корни? И в чём сокрыто начальное ЕДИНСТВО предметно-числового ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА?
  
   - "Да, ... не познав ПРИРОДЫ, не познаешь ЧИСЛА. Не познав ЧИСЛА - не разберёшься в ПРИРОДЕ! Карусель, да и только! Только, вот, в какую сторону ключик вращать, чтобы потайная дверца открылась. Неужто в обе стороны сразу?
   А тут ещё Вы с вашей "ПУСТОТОЙ" голову морочите. Где же ещё располагаться материи, как не в пустоте? Только очень сомневаюсь, что эта проныра, (да, да, - материя), не заполнила её полностью. На месте-то сидеть не может, вся в вечном движении, делится и делится без всякого удержа. Вот где чудеса безответные. Переход через линию есть, а линии самой, (как бы), и нет! Или опять ваш Физический Ноль будет спасать положение?".
  
   - "Будет, куда ему деться. На то он и физический, что размер не нулевой имеет. Лишь бы свою полноту соблюдал в рамках дозволенного, да границы показывал приемлемым образом. Что ещё надо? Вон, его математический напарник, вообще ничего показать не может: ни себя, ни конца, ни начала. Одни только пустые страсти да споры вокруг своей пустоты разводит. Невдомёк ему, что у любого НАЧАЛА, точного начала вообще не бывает!".
  
   - "Одно дело сказать, а другое - показать. Ведь Вашу туманную границу тоже к чему-то привязывать надо. Более мелкий ноль потребуется! И так далее! Никакой определённости! Всё - на глазок? Или какая-то системность всё же имеется? И без общего мировоззрения - не понять Вашего такого ЧИСЛА. Что скажите? А лучше покажите что-нибудь конкретное".
  
   - "Какой же Ты, оказывается, зануда N1. Ну, хорошо, разложу тебе всё по полочкам.
  
   Мир - ЕДИН! Мир - ДИСКРЕТЕН! Мир - ПРОТЯЖЕН! Пожалуй, ЭТО всё, что характеризует Его самую первичную структурную природу. Свойство ЕГО дискретности (зернистой предметности) и всё разнообразие объектных сравнительных отношений и процессов, неотделимо от материи присутствуют в самой основополагающей ДАННОСТИ Мироздания - бесформенной безразмерной ПРОТЯЖНОСТИ.
  
   Эта ДАННОСТЬ Природы (сама по себе, как нематериальный феноменологический факт) не выражает никакие физические свойства и качества и, по сути, является безликим вместилищем всей бесконечной многоликой совокупности самовыраженных оформленных Движений. Ничего иного мы не наблюдаем! Органы чувств и любые приборы фиксируют только вселенское действие видов Движения.
  
   Наделять сам "феномен" объёмно-бесконечной ПРОТЯЖНОСТИ каким-либо переместительным свойством (собственным движением), и пытаться представить ЭТУ ДАННОСТЬ в изолированном от Материи виде - совершенно абсурдно в принципе! Абсурдны и всякие спекуляции на тему каких-либо физических отношений (взаимовлияний) между Материей и её нематериальной Протяжённостью.
  
   То, что мы называем МАТЕРИЕЙ, (всегда и везде) проявляет себя в вещественном и полевом состоянии ОДНИМ и тем же единым образом - ДВИЖЕНИЕМ. В бесконечно делящемся структурном уровневом Мире не существует (в принципе) никакого естественного способа разложить процесс движения на точные составные путевые части, в виду абсолютного отсутствия самой мерной точности.
  
   Любые виды, классы и способы Движения в Природе имеют ЕДИНУЮ процессуальную сущность - протяжённое перемещение относительно иных перемещений материальных структурных элементов. Сам феномен наличия постоянно меняющейся материи, (двигательной её активности), обязан наличию единства НЕОГРАНИЧЕННОЙ нигде протяжённости и БЕСПРЕДЕЛЬНОГО структурного деления.
  
   Таким "сказочным" образом, реальным Мирозданием, (его природной основностью), является неразлучное единство ДВИЖЕНИЯ материи и бесконечно-протяжного МЕСТА его реализации. Объёмную протяжённость этого ЕДИНСТВА мы и называет - физическим ПРОСТРАНСТВОМ. Его видовым ЭЛЕМЕНТОМ является... ПУТЬ, как протяжённый образ, характеризующий движение.
  
   Всё это наглядно показывает нам ЕДИНО-ДВУЛИКУЮ природу всей реальной совокупности того, что мы коротко и ёмко именуем глобальным МИРОМ. Такое его единое двуличие, выраженное в объектном и протяжённом естестве, закладывает и подобные НАЧАЛА во все первоосновы естественной Природы. И мы наблюдаем (прежде всего) её количественные и качественные проявления.
  
   И у самого ЧИСЛА мы также наблюдаем двоякую природу - СЧИТАТЬ и МЕРИТЬ. Для простого счёта объектов мы опускаем из вида все их иные физические свойства и качества. Но в процессуальной метрологии на первый план выходит сравнительный анализ не только числительного содержания. Здесь, любое действие не мыслимо и без качества, заложенного в ЧИСЛАХ и их различных отношениях.
  
   Таким образом, ЧИСЛО является той ПЕРВООСНОВОЙ, образом которой Природа выражает свою естественную сущность. Оно же принято и в качестве ЯЗЫКА ПОЗНАНИЯ, как самого себя, так и окружающей нас действительности. И оно же, в своём природном содержании, открывает всю конструктивную палитру материальной структурности количественно-качественного круговорота.
  
   Порядковая структура самого ЧИСЛА и основополагающие качества ЕДИНИЦЫ однозначным образом показывают саму реальность существования подобной материальной монады, структурного элементарного НАЧАЛА - динамического ЭЛЕМЕНТА МАТЕРИИ. (ЭМ). И другого выбора в понимании материальной организации на основе данных принципов - просто нет!
  
   Вот тут-то и замыкается природа Числа и Материи! Теперь и на внутреннюю структуру ЭМ мы можем взглянуть ПО-ОСОБОМУ. И придти к качественному осмыслению того, что вся ЕГО внутренняя архитектура, все внутренние размерные отношения его частей, принцип их расположения, и наличие конкретных радиусов взаимодействия, - являют собой строгий причинный ПОРЯДОК.
  
   А сама видовая структуризация этого ПОРЯДКА - выявляет ясные и понятные геометрические образные элементы в конкретном ЧИСЛОВОМ содержании. И здесь, именно здесь, сокрыта от нашего прямого созерцания вся качественная основа взаимосвязи ЦИФРОВОГО КОЛИЧЕСТВА с конкретными природными СВОЙСТВАМИ элементарных групп, в их естественном цифровом порядке.
  
   Всё это даёт возможность констатировать факт, что КАЧЕСТВА и КОЛИЧЕСТВО нигде и никогда в реальной Природе не существуют в раздельном своём проявлении. Любое изменение количественных характеристик незамедлительно изменяет и всю качественную картину, а любому качественному состоянию ТЕЛА (объекта) всегда и везде соответствует конкретное количество элементарных частей.
  
   Но река ЧИСЕЛ должна иметь свой едино-двуликий перво-ИСТОК в самой природной реальности. И такое разумное осмысление приводит нас всё к тому же единому Началу - Элементу Материи, к его естественному внутреннему построению. Исключительность начальной части натурального ряда чисел, не оставляет нам выбора между большим и малым количеством самих частей в структуре ЭМ-элемента.
  
   И деться некуда! Приходится в первой оболочке вокруг керна (ядра ЭМ) располагать всего 12-ть сферо-частей первого порядка малости. Не нарушая структурной логики, следующая (вторая) концентрическая оболочка (в общем плане всех платформ) будет иметь уже 44-ре соразмерных части. Вместе с керном, такой устойчивый ЭМ будет состоять из 57-ми частей! Не так уж и много. (5+7=12).
  
   Но само точное количество частей ЭМ пока нас мало интересует. Важен сам факт того, что Основа Природы, в лице своего Элементарного Начала, построена способом ЧИСЛОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ. И не как попало, и не из аморфного (сверх огромного) множества вихревых формаций (либо иных много частичных объектов или процессов), а ясным, понятным, (и главное красивым) ОБРАЗОМ ЧИСЛА.
  
   Сама ОБЪЕКТНОСТЬ Элемента Материи, недвусмысленно раскрывает числительно-порядковую природу Его Величества ЧИСЛА. Его беспредельную делимость! РАЗМЕРНОСТЬ частей, и все прочие мерные характеристики ЭМ-ТЕЛА, стоят в прямой зависимости от его числительно-конструктивных особенностей, что прямым образом отражает качественный спектр структурно фиксированных ЧИСЕЛ.
  
   (К примеру), тот же определённый планово-числовой ПОРЯДОК размножения кроликов проявляет особую качественную природу соответствующего числового ряда. Да и любая условно отдельная ЕДИНИЦА в архитектуре ЭМ не выглядит тупой, чисто числовой (как в математике) данностью. А само вращение всех ЧАСТЕЙ-ЕДИНИЦ не позволяет отделить от их количества качественное содержание.
  
   Таким образом, любое движение - всегда есть движение взаимосвязанной СТРУКТУРЫ. В этой комплексной взаимосвязи заложено качественное единство, (как единично целого). Процессная часть этого единства порождает конкретные силовые связи "внутренних органов", что, собственно, и отражает природу взаимообусловленности внутренней порядковой структуры любого Числа".
  
   - "Вы хотите сказать - "...по Образу и Подобию!"? И ЖИВАЯ Природа может порождать только "живые числа"? А где же в результате сложении двух единиц отмечено новое качество? Написанная цифра отражает своим видом только количественную сторону. Что же нам - для качественного описания природных числительных операций придумывать особый дополнительный язык? Или как?
  
   На столе ДВА яблока, а в Космосе - ДВЕ планеты крутятся. Чем же различаются эти ДВЕ двойки? В чём их "животное" отличие? Количество - налицо, а где же разница физического толка? А если их сложить - цифровая сумма... ничего не поведает. Может и здесь наша мудрость зашкаливает? И под гипнозом красоты числовых процессов у нас короткое замыкание в мозговом компьютере? Молчите?!"
  
   - "У кого есть замыкание, у кого нет - надо разбираться. А вот то, что ваши ДВОЙКИ приложены не к пустоте, а к конкретным объектам, то их описательное качество (как языкового инструмента) заложено в конкретном отношении именно ЭТОГО числа объектов к их единичному элементу. Групповые связки из семи и двух яблок неотвратимо изменят и качества каждого яблока в своей группе.
  
   А речь, вообще-то, здесь мы ведём о "Физическом Числе", то есть о ЧИСЛЕ-ЗЕРКАЛЕ реальной, (а не абстрактно выраженной) ПРИРОДЫ. И это важно для нас - искателей её Истины. И именно Живое Физическое Число отражает всю объективную реальность не только явно, но и сослагательным своим таинством. А уж хватит у нас Ума разобраться в порядке и хаосе ЕГО кладовых, ... поживём - увидим.
  
   Конструктивность нашей числовой темы, всем своим недвусмысленным содержанием показывает нам особый главный вывод: Мироздание - упорядоченная феерия пира Числа! Оно - Образ и Подобие всей вселенской архитектуры, всей совокупности явлений и процессов в Природе! Оно - выразительный числительно-качественный, естественно порождённый Язык нашего общения с Природой. Оно... Жизнь!
  
   щё раз извините. Не совсем уловил. ВСЁ - из ЧИСЛА, или ВСЁ - в ЧИСЛЕ? Первично-то что? Материальный ОБЪЕКТ, или его ЧИСЛОВОЙ СТАТУС? (О купании цифр в природном озере - я речи не веду). Но, ей-богу, создаётся впечатление, что в трамвае не люди едут, а... числа. Так вы образно их возносите и вплетаете в нашу путевую логику, что я ощутил себя ЕДИНИЦЕЙ в телесном облике".
  
   - "Успокойтесь! Мы с Вами... человечки. Как и вон та берёзка - дерево. Но всё вокруг (мы же) называем предметами. И без символичных и словесных обобщений познание перестанет существовать. А каким же образом обобщить факт группового множества, разделённых между собой "хоть-чегошек"? И, тем более что от этого обобщения зависят и многие свойства и качества этих одиночек из множества.
  
   Как тарелки, чашки, ... на кухне являются ПОСУДОЙ, так и все объекты мироздания являются ЧИСЛАМИ! Так что эти тарелки - из посуды, или в посуде? Конкретный (корректный) ответ - они, (по обобщенному смыслу) - и есть посуда! В этом же смысле мы понимаем утверждение Пифагора о первоосновности Числа в Природе. И сразу всё понятно: Объективный Мир - Мир объектных Чисел!
  
   И пора уходить от этой темы. Вполне достаточно того, что мы ясно и понятно показали неразрывное причинно-логическое основание диалектической связи фундаментальных числовых свойств с предметно-качественным характером внутренней архитектуры нашего Элемента Материи. И попутно приумножились мудростью - любые качества Мира относятся... и к МАТЕРИИ, и к ЧИСЛУ.
  
   Рассматривать числовые свойства и их родоначальную природу без ясного понимания внутреннего устройства начальной материальной Единицы и её свойств, (как и наоборот!), - ходить вокруг да около ясного и понятного природного факта: ГЛАВНОЕ ИМЯ любой материальной части (объекта) - ЧИСЛО, отражающее самые основополагающие свойства, количества, качества и текущее состояние этой части.
  
   Все объекты вокруг нас - Физические Числа! Объектная систематика реально наблюдается в самых разнообразных масштабных мирах. Как вверху, так и внизу ВСЁ устроено подобным порядковым образом, на основе ЕДИНОГО ПРИНЦИПА структуризации материи. И независимо от деталей общей конструкции Мироздания, Природой проявлен воистину Великий Закон - ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛА!!!".
  
   - "Да, складно изложили. Но, что-то Я притомился. Нельзя было как-то покороче; смысл-то - он и так понятен. Дикому человеку надо было мамонтов считать, а потом делить мясо на ужин, на... конкретное количество ртов. Детям и взрослым - разные порции. Вот и появилось качество в количественном раскладе. Одно без другого не существовало, как и сейчас. Дорогу до реки шагами мерили. Для молока - мерная "кружка" имелась. А сантиметры, да капли - кто там считал? Как и у Вас, точность - на глазок, видно сама Природа принуждала не мелочиться. О точной математике кто тогда думал? А тут, нате - цивилизация! И мудрые дяди забыли: "кто в ДОМЕ хозяин?".
   Вот, видите, Я Вам в двух словах и пальцах изложил всю Вашу длинную лекцию. Видели, как глухонемые разговаривают, какая у них система выражения понятий. Я думаю здесь есть параллели нашего числового общения с Природой. Ведь, по сути, любое природное действие или состояние - есть конкретика в числовом представлении. С помощью точно такой же конкретики мы изучаем Природу и действуем на неё. И без конкретных числовых качественно-количественных закономерностей здесь кашу не сваришь. Я давно уже понял главное: Природа ЧИСЛА - она и есть - ЧИСЛОВАЯ Природа! Одна и та же "КОСМО-ЧИСЛО-НАВТИКА".
  
   - "Вот именно, что... КОСМО. Если нет изначального МИРА-ПОНИМАНИЯ - не надейся жить без искусных ПРОТИВОРЕЧИЙ. То время к пространству сосватают, то протяжность с материей в единую кабалу свяжут. А простого и ясного не процессного "СЛОЖЕНИЯ" по естественной формуле
  
   ( ДВИЖЕНИЕ-МАТЕРИЯ ) "+" [ ПРОТЯЖЕНИЕ (НИЧТО) ] = ПРОСТРАНСТВО
  
   принять - учёность не позволяет. Первое - (движение-материя) - делимо беспредельно, второе - [протяжение (ничто)] - не имеет вообще никакого деления. А МИР по своей изначальной ИДЕЕ прост и понятен - Движение структурного движения в протяжном бесконечном естестве.
   И чего-то особого (в ЕГО начальном основании) найти невозможно! Нет никакой причины представлять и наделять ЕГО экстремальными состояниями. Нет и причины строить процессы ЕГО Творения и Смерти. Так как всё это неминуемо потребует поиска ответов на неразрешимые противоречия и тупиковые парадоксы.
   Попробуйте породить ЧИСЛО из нечислового (то есть из не материального) качества. Попробуйте уничтожить ЧИСЛО не числовым (то есть не материальным) методом. И тогда, наверное, придёт к Вам, всё же, ясное понимание о бесконечной и вечной ПРИРОДЕ".
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"