Сильно подозреваю, что ролевиков на СИ достаточно много. Как читателей, так и писателей. О самом проекте могу сказать одно - он вполне имеет право на существование. Особенно будет полезен для молодых, начинающих авторов. Но гораздо меньше мне нравится, что известные и читаемые авторы тоже принимают в этом участие, но это - тема другой заметки.
Итак, о произведении.
Начало. Несколько смущает. Впервые отправляясь на ролевку, ГГ, как реальный фанат, потратил несколько дней на изготовление плаща, пришивая к нему почти 1000 голубиных перьев?! Такое терпение вызывает уважение! И где столько пера взял? Ощипал голубятню? Ладно. Пусть ощипал.
Более важно другое.
Представьте себе, что вы легли спать в одном месте, скажем - у себя дома, а проснулись - допустим, в лесу, неизвестно где и неизвестно каким образом в этот лес попав. Как вы отреагируете? Как минимум - окажетесь в недоумении. Хотя не грех и истерику закатить. А если при этом три голых девки с крылышками, ростом в 15 см. мерещатся - попробовать вспомнить, что вчера пили (или курили).
Но ничего подобного с ГГ не происходит. Он спокойно, можно сказать - флегматично, воспринимает не только свое "попадание", но и появившиеся сверхспособности. И ништяки (в виде полной трав шаманской сумки, мудрой совы - тотема, а так же неожиданно полученные знания и плащ - перевертыш) для него являются само собой разумеющимся. Словно его кто-то заколдовал!
Все бы ничего. Но психологическая достоверность ГГ отсутствует напрочь. Автор делает попытки это исправить, вставляя фразы типа: "Кстати, как-то все мои эмоции изрядно поблекли. Видимо, слишком много всего за короткое время...", но получается, честно говоря - не очень...
Далее шаман отправляется к "Сердцу леса", непринужденно превратившись в сову. Плащ на плечах, посох - в когтях... а сумка куда делась? Левитирует следом? Оказавшись в глубине чащобы, шаман выясняет, что пресловутое "Сердце" вырвал кто-то "нехороший" и медитация не получится. Ладно, такое возможно. Принимается. Но вот сумбурная битва с духами и получение очередных "ништяков" - слегка напрягает. Уж больно похоже на рояль!
Продолжая "экшн" и прокачку ГГ автор вводит битву шамана с тремя юными некромантами, принимавшими участие в похищении "Сердца". Возникает вопрос. За каким... молодежь туда поперлась? Грибы собирать? Ответа в произведении я не нашел.
После успешной (а как иначе?) битвы с "плохими мальчиками и одной девочкой", ГГ приобретает "ништяки" и быстренько отращивает себе новую руку, сунув ее в озеро с "живой водой". Это уже откровенный рояль! Тем более, новая конечность оказывается, по выражению автора "тюнингованой", словно у принца Корума. Кстати, непонятно, зачем ее тюннинговать, если во всей книге она так ни разу и не пригодилась. Незаряженная двухстволка, висящая на стене?
Далее. Подумав, что неплохо бы перекусить, шаман вспоминает о своем мире и что еще хорошо вернуться домой. Тут, наконец, дается пояснение: "Не авантюрного я склада человек... Хорошо хоть, могу собранно реагировать на ситуацию, не впадая в крайности..." Будем думать, что это относиться и к "попаданию". Но какой бы собранный человек не был, определенной растерянности и непонимания на первых порах ему не избежать. Так что - "не верю", даже если автор поставит эту фразу раньше. Еще о возвращении домой. Это описано как то вяло, очень похоже, что ГГ оставляет это действо (благо ностальгией он не страдает), на далекое "потом".
Следующим идет "квест с наградой", бледный и скучный, по окончании которого ГГ вступает в фиктивный брак с очень коварной джинной. Благополучно от нее избавившись (тут, надо отметить, автор особой оригинальности не проявил, джинна не смогла укокошить ГГ во время секса, хотя существует куча прецедентов более удачных), шаман залечивает ожоги "пламенной" любви и продолжает путешествие, на этот раз - в город. В котором встречает мудрого и доброго провидца Манке, один из принципов которого - "с утра выпил - день свободен".
Сцена с Лисом - переводчиком прописана интересно. Старый оборотень получился ярким и живым персонажем, вероятно - самым лучшим в книге. Вот только несколько вопросов. Чем и когда ГГ скопировал текст с алтаря. В начале произведения об этом - ни слова. Или я пропустил? Затем. ГГ и дня не пробыл в городе, а уже знаком с ценами на жилье? Какой риэлтэр пропадает! Да и с местной конвертацией валюты быстро справился.
Участие в книге разведслужб должно, по идее, придать некую пикантность произведению, ощущение "тайны рыцарей плаща и кинжала". Достаточно избитый штамп, но если Бушков в "Свароге" применил его удачно, то здесь этого не скажешь.
Вообще, с тайнами, отгадками - разгадками в книге большая проблема. В том отношении, что интрига очень слабая, сюжет - более похож на эрпэгэшку, чем на детектив (хотя с другой стороны - автор пишет не детектив, а фэнтэзи).
Но продолжу.
Новое путешствие, новый квест - получить информацию в другом городе. Но в походе должны быть приключения. И вот они появляются, в виде преступного элемента.
Зачем нужны разбойники? Оживить вялое повествование? Показать крутость ГГ? Совершенно не нужный штамп, не несущий никакой смысловой нагрузки. Разве что натолкнуть ГГ на мысль об изготовлении амулетов?
Очередная прокачка, очередной квест, "убей шамана - врага", разбавленный толикой моральных страданий. Впрочем, за ГГ все делает Волк. Здесь автор порадовал: ГГ хоть и прокачался немного, но ништяков не получил.
Попав в летающий город (снова Бушков?), ГГ знакомится с представителем прекрасной половины человечества, присланной заботиться о нем старым Лисом. Ну и имеющей свои интересы, отнюдь не матримониального характера.
Далее - старые штампы и новые рояли: встреча с Богом - игроком (Праттчерт?), безразмерная коробочка - аналог бездонного мешка (у кого только не встречалась!), проверочная дуэль, замок с проклятьем. Кстати, по поводу замка. Идея и ее воплощение о выселении духов - квартирантов - весьма интересна. Как и сама процедура. Пожалуй - наиболее удачное место в книге.
Встреча с Ассасином и Клериком в "не-то-сон-не-то-явь" написана как явная дань авторам проекта, которые подобные пересечения приветствуют, но вызывает откровенное недоумение. Зачем она понадобилась? Что это дало ГГ, кроме осознания, что он не один такой? Хорошо, хоть сэра Джуффина Халли там не было!
Еще один штамп - работа с магическими амулетами. В жанре фэнтэзи встречается очень часто. Как будто намазаны они, эти амулеты!
По поводу визита в замок наемников - рэкетиров. Да еще и подмастерий имеющих по пять далеко не дешевых амулетов? Неужели ГГ настолько глуп, что не поинтересовался, откуда они у них. И не применил допрос с пристрастием? Нет, вместо этого он - сердобольная душа - занимается лечением и трудотерапией своих "врагов".
Затем происходит новое явление Великого Тотема, повелевающего опозорить Шамана Серого Медведя. Каким образом ГГ выполняет это поручение? Обычным. Анально - фекальным. Все в дерьме, а я - в ослепительно белом фраке! Что, у автора другого метода не нашлось?
Напрочь игнорируя рекомендательные письма и не делая никаких попыток разыскать пресловутых магов, ГГ увлеченно занимается изобретением и изготовлением новых амулетов. Но что бы с этим не перебарщивать, автор добавляет немного действия: нападение сектантов, о которых упоминалось в начале книги. Тут новый роялище: неизвестно как и неизвестно откуда появившийся джинн, который принимает на себя основную силу удара. Кстати, что случилось с джинном и "Сердцем леса" - тайна, и по сей день покрытая мраком.
Дальнейшие события особого интереса не вызывают, поэтому остановлюсь на концовке.
В эпилоге автор раскрывает смысл пары - тройки "интриг", которые окружают ГГ, приплетая к этому и бога, и джиннов и разведку Хитрого Лиса. Действительно, некоторые вещи встают на свои места. Так что будем считать, что концовка в стиле "хэппи-энд" удалась.
Все сказанное мною ранее - относится главным образом к повествованию. В заключение - несколько слов о прочих составляющих.
Книга хорошо вычитана, ошибки пунктуации и грамматики почти не встречаются.
Мир - тусклый и бледный, ощущения достоверности не производит, антураж практически отсутствует.
Стиль - явно не достает метафор и ярких образов, а так же - деепричастных оборотов. Написано короткими скупыми предложениями, без излишеств.
Юмор - почти отсутствует.
ГГ - очередной супергерой, идущий от одного квеста к другому. Личностные и характерологические особенности отражены крайне слабо.
Вторичные персонажи - иногда более яркие, в них больше "жизни", чем в ГГ.
Получение информации читателем идет в основном через монолог, что существенно обедняет повествование. В принципе, монолог занимает львиную долю произведения. А вот некоторые детали (напр. о спиритологах) - явно лишние.
Резюме: очередное среднестатистическое произведение жанра фэнтэзи, со множеством штампов и роялей. В напряжении не держит. Хорошо читать перед сном. ИМХО.