Подымалов Андрей Валентинович : другие произведения.

Читатели и писатели - 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Читатели и писатели - 3
  
   Я очень высокого мнения о русской литературе, вернее, о российской, потому как, как после всех выкрутасов нашей истории весьма трудно говорить о чистоте русской крови.
   Но я считаю, что очень большая часть писателей и философов совершенно незаслуженно попала в "гранды", в то время, как более достойные до сих считаются на вторых ролях. Говорить же о той части "великих", что абсолютно не по заслугам попала в эту категорию, как даже не о гениальных, но хотя бы о талантливых "художниках слова", по крайней мере, смешно и нелепо. То же самое касается и философов, там серьезных имен еще меньше, несмотря на многотомность трудов, в силу непомерной болтливости и кухонной демагогии, их спасает лишь легкость и понятливость слога, не в пример тяжеловесной немецкой классической философии.
   Знаю, что со мной не согласятся очень и очень многие, особенно из тех, кто получил литературное или окололитературное образование. Но ведь я и не навязываю своего мнения, то, что я сейчас пишу - не более, чем частное высказывание, о котором всё равно никто из тех, кто считает себя "писателями", так и не узнает.
   И все же я решил немного высказаться. Оставим философов в стороне, а поговорим о "писательстве".
   Если даже не вдаваться в подробности биографии тех русских писателей, которых принято считать великими, то сразу бросается в глаза одно обстоятельство: почти все они были из дворянского сословия, кто побогаче, кто победнее - но заботиться о "хлебе насущном" им было особо не надо, крестьяне из вотчинных деревень прокормят. Посложнее было с участием в балах и маскарадах - вот это уж действительно проблема.... Нет, не спорю, был и граф Лев Николаевич Толстой, который ходил босиком по своим деревням, мог встать за соху и помахать на покосе косой. Так чего еще желать в 70-80 лет, если здоровье позволяет, а волочиться за светскими красавицами надоело, благо под боком целая куча молодых крестьянских девок, у которых даже в мыслях нет отказать барину.
   Ну, и чего же тогда не писать книжки? Особенно находясь на государственной службе по молодости или в зрелых годах? Интересно, что же это за служба была такая, особенно военная, в полках, если некий автор гусиным пером умудрялся выдать "на-гора" массу повестей и романов? Да, тогда течение времени было не таким ускоренным, но и оно полностью не объясняет сей феномен.
   Да, были среди них и очень яркие имена, как и в любой стране, но пропробовал бы хоть кто-то из этих обеспеченных и сытых людей заниматься литературой, находясь в положении Кнута Гамсуна в пору его молодости. Его роман "Голод" почти автобиографический, и автор не понаслышке знал, какой вкус у столярного клея и сосновых стружек.
   Или сравним это с тем, как некий человек брал в руки ружьишко и, от нечего делать, бродил по Бежину лугу, постреливая глупеньких куропаток. А после еще сесть и написать роман "Отцы и дети", абсолютно никакой с художественной точки зрения, но, благодаря выведенному в романе положительному образу героя-нигилиста, ставшего, стараниями большевистских идеологов, хрестоматийным.
   И тут же, рядом, Лесков, книги которого наполнены живыми и неподдельными людьми, несущими подлинное очарование (недаром Лескова считают по праву самым национальным русским писателем) - а вот данного автора в школах, как не изучали, так и не изучают.
   Еще хуже положение стало при Советской власти, когда значимость литературного произведения и всех литературных имен зижделась лишь на идеологической подоплеке. Но здесь деньги уже выделялись централизованно - достаточно было лишь стать членом Союза Писателей, я лично знал одного человека, который за свою жизнь написал лишь две хорошие книги, но этого ему хватило, чтобы до конца получать приличную зарплату.
   В противовес одним идеологическим штампам мы поимели другие, которые постарались сделать "яркими именами", хотя в части даже просто таланта, а даже не гениальности, им было далеко до того, что им приписывали. Бродский, Пастернак, Абрам Терц, Солженицын - ну, уровень, конечно, повыше, чем у "ремесленников", но ведь и знаменитостями они стали лишь благодаря политической конъюнктуре.
   И рядом с ними - Венечка Ерофеев, написавший маленькую книжку "Москва-Петушки", бомж и алкоголик, но действительно талантливый человек.
   Второй аспект писательского труда - издание. Да, издатели были и будут, наверно, всегда. Но наши писатели-дворяне могли позволить себе роскошь выступить и собственными спонсорами. Хотя издатели царской России все же заботились о своем имени и реноме. Сейчас: намного проще - вот и плодятся всякие "оксаны робски" и "екатерины д

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"