Подымски Мишель : другие произведения.

Альтернатива

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В двадцать третьем веке, благодаря чипам восприятия реальности, каждый может видеть мир таким, каким хочет. Люди того времени живут в иллюзиях, не представляя, каков мир на самом деле. Но что скрывается за программами изменения реальности? Что, если настоящий мир не такой уж и приветлив?

   - А какой ты хочешь видеть свою реальность? Что больше нравится, прошлое или будущее? Тебе всегда хотелось быть персонажем мультфильма? Или посетить фэнтези-мир? Хочешь жить в мире собственных фантазий? Приди в компанию "Альтернатива"! На этой неделе у нас скидки на миры в стиле древнегреческой мифологии, Средиземья Толкина и колонизированного Титана. Желаешь жить в мире, который придумал сам? Приходи в компанию "Альтернатива", расскажи о своей задумке, и в кратчайшие сроки мы создадим для тебя индивидуальную программу! Любая коррекция реальности в кратчайшие строки и по самым доступным ценам! Ты мечтаешь почувствовать себя средневековым рыцарем или космической воительницей? Мы можем помочь...
  Человечек на голографической рекламной вывеске шел справа налево и пейзаж за его спиной с каждым шагом изменялся. На фоне возникали то египетские пирамиды, то пейзажи далеких планет, то картины, сошедшие со страниц известных литературных произведений.
   - А у тебя какая корректирующая программа? - спросил Марио.
   - Под двадцать второй век, - безразлично ответила я.
   - И как у тебя выглядит эта реклама? - он жестом указал на мельтешащую вывеску.
   - Голограмма, висящая в воздухе. Человечек, идущий на фоне изменяющегося пейзажа.
   - Я себе восемнадцатый век поставил, - восхищенно сказал он. - У меня вывески вообще нет. Только усатый мужчина в цилиндре и смешном сюртуке, говорящий это со странным акцентом. А ты сейчас в длинном платье с декольте...
   - Ты же знаешь, я ненавижу платья, - буркнула я, посмотрев на свои брюки свободного покроя.
   Мы сидели на одной из центральных площадей города, отдыхая после занятий в университете. Марио жадно поедал бутерброд с ветчиной. Для него, наверное, он выглядел как какой-то деликатес из восемнадцатого века. А конусовидное здание компании "Альтернатива" напротив могло быть чем угодно, кроме конусовидного здания.
   - Ты часто меняешь программы восприятия реальности? - поинтересовалась я.
   - Раз в месяц-два, - проглотив очередной кусок бутерброда, ответил Марио. - Одна и та же реальность надоедает. В прошлом месяце я жил в Мензоберранзане, а в позапрошлом в далеком будущем. А ты?
   - У меня одна и та же программа года четыре. Не хочу привыкать к чему-то новому.
   - Да ладно. Это скучно! - Марио доел свой бутерброд, смял обертку и щелчком отправил на асфальт, где её тут же подобрал уборочный робот. Для меня это был робот, а для него... может, бродячая собака или что-то в этом роде? В двадцать третьем веке каждый видит мир таким, каким хочет видеть.
   - Могу посоветовать то, что понравилось мне больше всего, - с видом знатока, продолжил он. - Как тебе дикий запад? Мне понравилось, одна из лучших на моей памяти. Университет наш выглядел как офис шерифа! А Леонардо Боттичелли был в ковбойском костюме с огромным кольтом на поясе! Я так смеялся, что он меня с лекции выгнал! Тогда он еще потянулся к этому кольту, а я чуть в штаны не наложил. Или пейзажи лунной колонии? Как тебе такое? А в программе "Межгалактическая станция" тот же Боттичелли выглядит как маленький зелёный человечек со смешными ушами.
   - Знаешь, чего хотелось бы мне? - мечтательно сказала я.
   - Ну?
   - Отключить этот чип изменения реальности и посмотреть, каков мир на самом деле. Вот живем мы в двадцать третьем веке, а я даже не знаю, как этот двадцать третий век выглядит.
   - Тебе в каком возрасте чип поставили? - спросил он.
   - Как обычно, до года. Ты же знаешь, что позже он не приживается.
   - И мне, - улыбнулся Марио. - Но я знаю одного уникума, которому умудрились установить его то ли в пять, то ли в шесть лет. Он немного помнит, говорит, что ничего интересного. Все серое, невзрачное. Возможно, фантазирует. Ведь все знают, не поставишь чип до года - не видать изменения реальности.
   - А мне интересно увидеть. Даже если там сплошная серость, - вздохнула я.
   - Вон, смотри, - указал Марио на человека с округленными глазами и ртом, разглядывающего всех вокруг. - Наверное, эротическую программу поставил. Для него сейчас все женщины - голые красавицы. Даже твои два прыща он видит как нормальную грудь.
   Я шлепнула Марио ладонью по затылку и инстинктивно съежилась. Не знала, что такие программы делают. В ответ он только рассмеялся. Я не обиделась, привыкла к его шуточкам. Марио у нас любитель подшутить.
   - Ладно, Франческа, пора мне, - улыбнулся он. - Завтра в университете увидимся.
   - Удачи, - кивнула ему.
   Он по-дружески поцеловал меня в щеку, прошел через площадь и затерялся между двумя блестящими иглоподобными небоскребами. Для него, наверное, они выглядят как какие-нибудь каменные здания, машины - как конные экипажи или что-то в этом роде.
   Я достала из кармана сигареты, закурила. Интересно, как этот процесс видит Марио? Сигарета, тоненькая как соломинка, в мундштуке...
   Затянувшись дымом, оглянулась вокруг. Центральная площадь Рима вечером выглядела красиво. По крайней мере, в моей программе восприятия реальности. Блестящие шпилевидные здания, отражающие уходящий в закат солнечный диск. Под ногами - покрытие из черного зеркального материала, в котором можно в подробностях рассмотреть себя. В центре площади - визуальная статуя, которая меняется в зависимости от того, с какого ракурса смотреть. Сейчас я вижу памятник Марчелло Липпи. Сделать шагов десять в сторону - и там будет Рафаэль Санти. Если посмотреть с другой стороны - увижу монумент папе Иоанну Павлу Четвертому.
   Реальность, какая же она на самом деле? Возможно, вокруг меня нет этих шпилей, там не стоит эта статуя? Если на самом деле оно все выглядит по-другому? Совершенно иначе? Какой эта площадь могла бы быть в реальности? Цветущим садом или, наоборот, бесплодной пустыней?
   Я взглянула на запястье, в котором светился экран микрокомпьютера. Сколько там денег на счету? На два изменения программы восприятия реальности хватит. Что, если пойти в "Альтернативу" и запросить у них убрать все программы? Показать мир таковым, какой он есть на самом деле?
   Почему-то все, кого я знаю, даже не задумываются над тем, как выглядит мир двадцать третьего века в реальности. Смотрят на все через программу, и их это полностью удовлетворяет. Все выбирают альтернативу и "Альтернативу", не задумываясь, как обстоят дела вне её. Нынешняя мода. Как раньше люди не представляли себе жизнь без мобильников, потом без имплантированных компьютеров, теперь так же не видят себя без изменений реальности. Хвастаются ими, спорят какая красивее, каждый хочет первым получить новинку...
   Вот он, местный филиал компании, которая еще в конце двадцать первого века придумала органические чипы, вживляемые в мозг, и программы восприятия реальности. Двухсотэтажный конус, изменяющий свой цвет в зависимости от времени суток, сейчас был темно-синим.
   Поднявшись с лавочки, выполненной из того же зеркального материала, что и покрытие площади, я направилась к зданию "Альтернативы". Как же выглядит эта лавочка на самом деле? Деревянная она или металлическая? А возможно, сделанная из какого-то другого материала.
   - Окунитесь в мир фурри! Станьте частью вселенной "Звездных войн", почувствуйте себя жителем доисторических времен, - вещала мне вслед вывеска.
   Вход в здание был выполнен в виде полупрозрачной арки, на которой красовалась надпись "Правда - это то, во что ты веришь. Все остальное - абсурд".
   На той стороне арки сменяли друг друга различные пейзажи. То гигантские небоскребы, между которыми сновали летающие машины, то средневековые замки, то строения причудливой формы, которые нельзя было отнести ни к прошлому, ни к будущему.
   Пройдя через изменчивую голограмму, я оказалась в просторном холле, украшенном древними фресками, моделями космических кораблей, существующими и выведенными искусственно цветами. И, как ни странно, это все сочеталось. Постарался их дизайнер, создав помещение, в котором совмещались мотивы прошлого и будущего, наука и культура, грубость и мягкость форм.
   Молодой парень в синем костюме и рубашке без галстука сразу же двинулся ко мне.
   - Здравствуйте, меня зовут Кристиан. Добро пожаловать в римский офис компании "Альтернатива". Вы хотите сменить программу восприятия реальности? Или, возможно, вы придумали свою? - с дежурной вежливостью тараторил он. Но при всем мнимом дружелюбии в глазах парня мелькали нотки какого-то расстройства. Эта показная улыбчивость... Вот где нужен настоящий актерский талант. Возможно, у него какие-то проблемы, а он должен непрерывно улыбаться и демонстрировать дружелюбие.
   - Я хочу увидеть реальность двадцать третьего века, - ответила я.
   - У нас есть множество вариантов, - продолжал он. - Вы хотите жить в мире, где произошел контакт с пришельцами? В мире, где человечество достигло утопии? Или в царстве биотехнологий? А возможно...
   - Я хочу видеть мир таким, каким он есть на самом деле, - прервала его я. - Без любых программ.
   Кристиан на секунду призадумался. Уголки его рта опустились, он простоял так несколько секунд, а потом, опять нацепив дежурную улыбку, изрек:
   - Пожалуй, вам в кабинет номер сто восемнадцать. Я вас провожу.
   Мы прошли по коридору, по стенам которого плыли разноцветные, постоянно изменяющиеся узоры. Поднялись на лифте на один из верхних этажей. Мой спутник открыл одну из еле заметных дверей, жестом пригласил меня войти.
   За дверью находился обычный рабочий кабинет. Большое, на всю стену, окно с видом на площадь, пара шкафов с прозрачными створками. Стол, стилизованный под дерево. Мягкий стул с встроенной массажной системой. И худой, высокий мужчина в сером костюме без галстука, восседавший за ним. Наверное, галстуки здесь были не приняты.
   - Здравствуйте, меня зовут Стефано Мальдини, - представился мужчина, слегка склонив голову. - Садитесь, - он указал жестом на кресло напротив.
   Я присела. Не нравился мне этот кабинет. Сама не знаю чем, но не нравился. Ощущение, будто находишься на приеме у человека, который намного выше тебя по рангу. В хозяине кабинета было что-то давящее, будто один его взгляд показывал, кто здесь главный.
   - Как вас величать, - спросил Мальдини. - Синьорина...
   - Франческа Вератти, - представилась я.
   - И вы хотите...
   - Увидеть реальность без каких бы то ни было программ.
   Он хмыкнул, почесал свой нос и расслабился, откинувшись в кресле.
   - Это же возможно, синьор Мальдини? - поинтересовалась я.
   - Понимаете, - он на секунду призадумался, - очистка чипа от программ довольно болезненная процедура. После неё чип может перестать принимать программы вообще. То есть всю оставшуюся жизнь вам придется жить без каких-либо изменений реальности. А там нет ничего интересного, поверьте.
   - Я хочу увидеть реальность без украшений, - настояла я. Его уговоры оставить все как есть только придали мне уверенности в своих желаниях.
   - У нас есть такой пункт в соглашении. Но я хочу, чтобы вы еще раз обдумали свой выбор, - Мальдини наклонился, посмотрел мне в глаза, от чего по моей коже пробежали мурашки. - Вы не первая, кто хочет этого. Были люди и до вас. И большинство из них возвращались к нам с просьбой возобновить прием программ восприятия реальности. Но более чем у половины из них чип отказывался принимать программы, и помочь мы просто не смогли. Вы же знаете, что замена чипа невозможна. Он устанавливается только раз в жизни в возрасте до одного года.
   - Я уверена в своем выборе, - сказала я, стараясь держать твердый тон, но голос будто срывался.
   - Хорошо, - кивнул Мальдини. - Мы не имеем права вам отказывать.
   Он потянулся под стол, послышалось шипение открываемого ящика, а спустя секунду Стефано держал в руке маленькую черную коробочку.
   - Пожалуйста. Программа - деинсталлятор, - он положил коробочку на стол и подтолкнул её пальцем ко мне. - Она бесплатна и выдаем мы её всем, кто обращается с подобными желаниями. Только запомните, использовать вы её будете на свой страх и риск. Внутри есть инструкция, прочтите. И подумайте, пока не поздно. Если откажетесь - приходите к нам. У нас как раз появился ряд новых замечательных программ.
   - Спасибо, - поблагодарила я, схватив коробочку и отправив её в сумку. - Это все. что мне было нужно.
   Поднявшись и направляясь к двери, я услышала еще какое-то предостережение от синьора Мальдини, но оно прошло мимо моего сознания.
   Проходя через холл, я кинула беглый взгляд на Кристиана, с улыбкой до ушей убеждающего очередного клиента в особенности и неповторимости какой-то программы.
   Меня переполняла уверенность в правильности своего выбора. Реальность. Какова она? Что хотят скрыть под этим всем лоском и показушностью изменяющих программ?
   Почему-то человечество нашло в этом моду. В прошлом году было популярно далекое будущее, в позапрошлом - двадцатый-двадцать первый век. Еще раньше - сеттинги из известных фильмов. Но никто не хочет видеть мир таким, каким он есть на самом деле. Никто даже не думает над понятием "объективная реальность".
   Я села в такси, указала точку назначения. Интересно, как будет выглядеть эта машина без программы восприятия реальности? Красивой или уродливой? Останутся ли обтекаемые формы, придающие машине схожести с каплей воды? Вряд ли. Есть смысл скрывать пороки, а не эстетику.
   Всю дорогу я разглядывала городские пейзажи за окном. Пиццерии, магазины, рестораны, интерактивный кинотеатр, где зрители оказывались непосредственно в фильме и могли сами выбирать, какое действие совершит герой в тот или иной момент. Останется ли это все после использования деинсталлятора?
   Было в этих улицах некое особое очарование. Что, если я больше не смогу вернуться сюда? Что, если реальность иная? Но мне хотелось её увидеть. Посмотреть на настоящий мир.
   Домой я добралась минут за двадцать. Зайдя в квартиру, сразу же бросилась к компьютеру, достала из сумочки коробку. Обычно упаковки для изменяющих восприятие реальность программ были пестрыми, цветастыми. На них отображались фрагменты того, каким будет мир после установки. Но эта была черной. Без каких-либо надписей, логотипов, рисунков и прочего.
   Внутри находился кубический носитель данных и кнопка активации инструкции. Нажатие - и над коробочкой появилась текстовая голограмма.
   Сплошные отговорки от использования деинсталлятора. Высокие шансы, что увиденное вам не понравится, а устанавливать программы вы больше не сможете и все в таком духе. То же, что говорил мне Мальдини, только научным языком с обилием непонятной терминологии.
   Читать это не хотелось. Обо всем меня уже предупредили, чем только подкрепили желание увидеть, как все обстоит на самом деле. Реальность...
   Я вставила куб-носитель в компьютер, подключилась к нему через гнездо за ухом, еще раз осмотрела комнату. Вполне обычную, как для двадцать второго века. Кофейные стены и потолок, закругленные углы, выдвижная мебель, шкаф, заполненный кубами с голофильмами, овальное окно, из которого проскальзывал свет иллюминаций вечернего города. Изменится ли после деинсталляции программы эта комната? Скорее всего, да. Но во что она превратится? Узнать можно, только уничтожив программу изменения восприятия реальности.
   Вздохнув, нажала на кнопку ввода.
   Минуты две ничего не происходило. Картины перед глазами не плыли, не изменялись, не трансформировались, как это обычно бывает при замене программы. Я даже успела подумать, что меня одурачили, подсунув пустышку.
   Послышался шум, сравнимый разве что со звуками океана в непогоду. Он нарастал, становился все громче. Вот уже он раздавался настолько громко, что мои руки сами скользнули вверх, закрывая ладонями уши. Но звук не прекратился. Он шел изнутри и от слуха не зависел.
   А потом я ощутила сильную боль в голове. Настолько резкую, что это показалось взорвавшейся и сразу же исчезнувшей вспышкой. И все померкло. Наступила тьма. Мне показалось, что меня больше нет. Только сознание несется куда-то сквозь абсолютный вакуум, где нет ни света, ни звуков, ни запаха.
   Не знаю, сколько продолжались подобные ощущения. Трудно ориентироваться во времени там, где времени не существует как такового.
   Пустота исчезла так же мгновенно, как и появилась. Не было ни боли, ни шума, только какое-то непонятное потрескивание.
   Но где я?
   Вокруг меня была комната, но явно другая. Или та же, но без программы изменения восприятия реальности?
   Стены из кофейных превратились в болотно-зеленые, грязные, какие бывают в заброшенных домах, где давно не обитает никто, кроме крыс и насекомых. Стол исчез. Его заменило бесформенное нечто, только отдаленно напоминающее предмет мебели. Компьютер... Это больше не было компьютером. Какая-то груда металла, из которой торчали несколько разноцветных проводов.
   Неужели так и выглядит мир на самом деле?
   Аккуратно поднявшись, я подошла к окну, которое и окном-то не было. Бесформенная дыра, пробитая в стене.
   Первым моим желанием было вернуться назад. Опять нацепить на глаза фильтр реальности и спокойно жить дальше. Но, как сказал тот человек в офисе "Альтернативы", - пути назад может и не быть.
   Мое дыхание участилось. Казалось, что воздух вокруг меня вот-вот закончится, с каждым вдохом я пыталась заглотить его как можно больше. Колючий комок подступил к горлу, вызывая чувство тошноты.
   То, что я созерцала из окна, внушало страх и отвращение.
   Изменилось все. Небоскребы стали руинами, которые, казалось, могут завалиться от малейшего дуновения ветра. Небо обрело бурый оттенок. Солнца не было. А потом я поняла, что бурое на самом деле не небо, а облака, покрывающие его. Мне никогда не приходилось видеть таких туч. Коричневая, словно слепленная из глины масса, покрывала небеса сколько хватало взора.
   Мне хотелось бежать подальше отсюда. Убегать, пока хватит сил. Руки сами коснулись глаз, начали с силой протирать их в надежде на пробуждение. Но оно не наступало.
   Ноги подкосились, я упала на пол. Удар почти не почувствовался, боль заглушала паника. Хаотичные бессвязные мысли с бешеной скоростью сменяли друг друга, а руки тем временем изо всех сил колотили по полу.
   На пальцах выступила кровь, но они продолжали возноситься вверх, чтобы с новой силой ударить о твердую поверхность. Я что-то кричала, но сама не могла понять что именно. Орала до тех пор, пока язык не онемел. Глаза, казалось, вот-вот вылезут из орбит и укатятся прочь. Сердце устанет бешено колотиться и остановится навсегда.
   Не знаю, сколько это продолжалось. Минуты, может часы. Я все это время была в себе или теряла сознание?
   Очнувшись, попыталась подняться с пола, но нога скользнула, и плечо с силой ударилось о стол, точнее о то, что было им раньше. Я буквально взвыла от боли. Схватившись за плечо, я перевернулась на спину, уставившись в покрытый копотью потолок.
   Что же, черт возьми, произошло с миром? Война? Болезнь? Экологическая катастрофа? Что-то иное?
   По потолку надо мной лазили какие-то продолговатые насекомые. Противные, мерзкие, от одного взгляда на них начинало подташнивать. Но стоило закрыть глаза, казалось, что пол улетает в пропасть, оставив меня парить в полной пустоте.
   Собравшись с силами, я поднялась.
   Нужно идти отсюда. Не знаю куда, но идти поскорее.
   Бросившись к входной двери, я заметила, что она отсутствует, и это меня перепугало еще сильнее. Коленки задрожали, начали подкашиваться, но, опершись о стену, я все-таки удержалась на ногах.
   Дыхание срывалось, все тело покрылось холодным потом.
   Но ведь я хотела именно этого. Реальности! Правды, черт подери! При этом не удосужилась узнать, как эта правда выглядит на самом деле!
   Опускаться в лифте мне не хотелось. Сама не знаю почему, но перспектива быть закрытой в маленькой кабинке, пусть всего на несколько секунд, возвращала меня к состоянию паники. Двадцать этажей вниз пройти можно, и я спустилась по ступенькам.
   Выйдя на улицу, я увидела нечто. Оно шло довольно быстро, мне даже успело показаться, что движется это прямо на меня. Но существо прошло мимо. Бурая, такая же, как и небеса, кожа. Свесившиеся руки и волдыри. Все тело этого существа было покрыто волдырями. А потом до меня дошло - это человек. Но почему он выглядит именно так? Что случилось?
   А что, если...
   Сердце заколотилось сильнее, дыхание участилось.
   Я подняла руки, взглянула на них...
   Вполне обычные руки. Костяшки пальцев, сбитые, но ни коричневого цвета, ни волдырей. Значит, это произошло не со всеми.
   Мимо меня проехала машина. Не обтекаемая, как раньше, а какая-то ржавая развалюха, будто её собрали на свалке. А за ней еще одна. Такая же.
   Неужели она такова, реальность? Что, если мне дали не ту программу? Я слышала о программах, имитирующих постапокалипсис, крах человечества. Некоторые такое любили. Если Мальдини ошибся?
   Мне не хотелось верить в эту реальность.
   Я побежала, а точнее, ноги понесли меня сами. Никогда не занималась бегом, но неслась я сейчас, наверное, быстрее заправского бегуна. К офису "Альтернативы".
   Подо мной был растрескавшийся асфальт, сверху - низкое бурое небо, по бокам - развалины, когда-то носившие имя небоскребы. В воздухе кружили странного вида насекомые. Периодически встречались люди - одни из них были такими, какими я привыкла видеть людей, только грязные и в каких-то обносках. Другие - обросшими волдырями бурыми мутантами. Из трещин на асфальте что-то прорастало, но назвать это растениями язык не повернется. Пульсирующие бурые пузыри. Они то увеличивались, то уменьшались. Становились то бледнее, то насыщеннее. Вот один из них лопнул, и на асфальт вылилась черная, цвета непроглядной беззвездной ночи, жижа. На ней вздымались пузырьки, словно эта масса закипала.
   Аккуратно обойдя бурлящую лужу, я пошла дальше.
   Садиться в одно из ржавых корыт, которые были здесь вместо машин, не хотелось. Что-то словно удерживало меня. И я бежала.
   Но силы были ограничены.
   Дыхание сбилось, я остановилась, отдышалась. Каждый вздох сопровождался хрипом, а сердце колотилось так, будто его сменили на часовой механизм. Но садиться в машину я все же не хотела.
   Медленно я побрела по улице, рассматривая все вокруг.
   Что могло произойти? Мозг подкидывал разные теории и сразу же отбрасывал их. Почему часть человечества мутировала? Почему все вокруг находится в таком состоянии? Тысячи "почему", на которые не было ответа. И если кто и знал этот ответ, то только компания "Альтернатива".
   Идти пришлось долго. Не знаю, сколько, но часа два как минимум.
   Как только я увидела здание "Альтернативы", я поняла, кто виноват. Строение было таким же, как и раньше. Исполинским конусом со стекла и бетона, выделявшимся на фоне руин. Вход перекрывала все та же голограмма, а войдя внутрь, я обнаружила тот же умелый дизайн. И Кристиана. Только он изменился. Выглядел он так, будто не принимал ванную несколько месяцев, если не лет. Сбитые волосы, грязная кожа. Правый глаз отсутствовал, вместо него светился огромный волдырь.
   Он пытался что-то мне сказать, но я отмахнулась, направившись прямиком в кабинет Мальдини. С Кристианом говорить бесполезно, похоже, он сам под программой изменения реальности.
   Но что я скажу, когда зайду? И главное, выпустят ли меня отсюда?
   Мне опять захотелось бежать. Подальше отсюда. Но куда?
   Створки кабинета открылись, на пороге стоял Мальдини. Выглядел он так же, как и вчера. Обычно. Серый костюм, белая рубашка, спокойное лицо.
   - Почему такой перепуг? - вежливо спросил он. - Что там у тебя? Чудовища?
   - Что вы сделали с миром? - прошептала я.
   Хотелось наброситься на него, выцарапать глаза, растерзать, убить. Меня переполняла злоба, которая, казалось, вот-вот выплеснется наружу.
   - Ничего. Зайдешь? - он посторонился, открывая проход в кабинет, и я послушно прошла мимо него.
   Зачем входить? Нужно бежать подальше отсюда. Но, сама не зная почему, я вошла.
   - Что случилось? Почему мир таков?
   - Мир таков, каков его хочет видеть человек, - развел руками Мальдини.
   - Что случилось? Вирус? На нас напали пришельцы? - я смотрела ему в глаза, требуя объяснений, а он и не собирался отворачиваться.
   - Нет. Ни войны, ни заражения, ни вторжения инопланетян. Ничего подобного не было. Просто твое подсознание почему-то воспринимает мир именно таким. Большинство тех, кто прошли деинсталляцию, начинают видеть конец света или что-то в этом духе, - со спокойным видом объяснял он. - Присаживайся, - Мальдини жестом указал на то же кресло, в котором я сидела вчера. - Ничего тут с тобой не сделают.
   Я села на краешек и уставилась на Мальдини, не в состоянии сказать ни слова.
   - В конце двадцать первого века началась, как мы тогда считали, массовая эпидемия психической болезни, - усевшись напротив, говорил он, - люди начали видеть разные вещи. Одни призраков, другие прошлое, третьи будущее, четвертые войну. Видения были разными, никто не мог объяснить их природу. А потом наконец поняли. Объективной реальности нет. Каждый человек сам строит свою реальность. Видит её такой, какой хочет видеть. Даже человека в нашем понимании не существует. Есть только мыслепоток, пребывающий в вакууме. После использования деинсталлятора тебе же казалось, что ты находишься где-то в полной пустоте?
   Я молча кивнула.
   - На самом деле всего этого нет, - Мальдини развел руками. - Ничего. Человечество существует только в виде мыслепотоков, если угодно - душ, которые сами проектируют свою реальность. До конца двадцать первого века существовал некий симбиоз. Все мыслепотоки вместе создавали единую реальность. Но потом, по каким-то причинам, которых мы не знаем, у многих начали зарождаться собственные реальности. В основном - антиутопические. Не знаю, почему. Возможно, человек подсознательно настроен видеть что-то плохое. Ведь скажи среднестатистическому человеку "сверхъестественное существо" - он увидит черта, а не ангела. Скажи "пришелец" - и воображение нарисует захватчика, а не дружелюбного визитера из Космоса.
   Я не верила. Ни единому слову. То, что он говорил, не вкладывалось в мое понимание. Но он продолжал:
   - Не представляю, как это все происходит. Возможно, мы все умерли, а наши сознания продолжают существовать, создавая для себя подобия реальности. Возможно, так было всегда и человечества в физическом смысле никогда не существовало. Но, получив истинную картину мира, мы решили взять этот процесс под контроль. Была создана "Альтернатива", где каждому человеку внушалось то, что он видит реальность такой, какой хочет видеть. Через программу. И это работало. Процесс шел, но был подконтрольным.
   - Допустим, это правда. Зачем это все контролировать? - спросила я, озлобленно измерив Мальдини взглядом.
   - Реальности, создаваемые людьми, противоречили друг другу. Тот, кто подсознательно хотел войну - получал её. Кто-то желал тоталитаризм - его и имел. И шел убивать других. И пусть мир иллюзорен, сознание верит, что умирает. И это происходит на самом деле.
   - Знаете что? - я вскочила с кресла и посмотрела на него сверху вниз. - Или вы поведаете обо всем, что происходит, или расскажу всем, что вы скрываете.
   До меня тут же дошло, что это была ошибка. Угрожать бессмысленно. Больше шансов, что живой мне отсюда не выбраться. Хоть я уже и так не верила, что смогу когда-нибудь покинуть это здание.
   - Не надо верить мне, - абсолютно спокойно сказал Мальдини. - Просто поверь в то, что апокалипсис не случился. Что всего того, что ты видела, не существует. И тогда все изменится. Каждый человек может создавать реальность по-своему. Приняв деинсталляционную программу, ты поверила в то, что видишь мир таким, каков он есть на самом деле, и создала свой. У тебя он, к сожалению, получился мрачным. Но попробуй настроиться на что-то другое.
   - Если это правда, зачем вы вообще дали мне эту программу?
   - Мы - лишь посредники эволюции человеческих сознаний, а не пленители. Мы помогаем каждому, кто хочет отказаться от "Альтернативы", стать полноценным творцом собственного мира без нашего посредничества. Конечно, мы отговариваем пришедших к нам с просьбами о деинсталляции. Это своего рода проверка. Если человек отказывается - значит, творить свой мир самостоятельно он еще не готов.
   - Даже если это и правда, я не хочу жить в таком мире! - крикнула я.
   - Так создай другой, - абсолютно спокойно сказал он. - Ты можешь видеть мир таким, каким хочешь. Свободно перемещаться по нему, как тебе вздумается.
   Не знаю, почему, но мое тело двинулось вперед, пальцы сжались в кулаки. Меня переполняла ненависть к этому человеку. Я была уверена, что он врет. Пудрит мозги как мне, так и всем жителям всей планеты. Только зачем?
   Я понимала, что для меня это не светит ничем хорошим, но мне хотелось его ударить.
   Кулак взмыл вверх, полетел по направлению к лицу Мальдини, но ни с чем не столкнулся. Он прошел насквозь, как через пустое пространство, а вслед за ним по инерции понеслось и все тело. Зацепившись, я упала на пол, ударившись и без того содранными пальцами о твердую поверхность.
   Боль моментально распространилась по телу. От пальцев она перешла в руки, из рук в грудь, из груди в голову. Я стонала, лежа на полу этого кабинета, а Мальдини - или его голограмма - стоял надо мной.
   - Видишь, меня здесь нет. Я научился контролировать свой образ в этой реальности, - все так же спокойно и уверенно говорил он. - Ты можешь убрать свою боль, просто поверив, что её нет.
   Я взглянула на свои сбитые до крови пальцы, которые, кажется, были сломаны.
   Мне уже не хотелось ничего. Ни реальности, ни знаний о ней. Надо было спокойно жить в своем мирке и даже не пытаться узнать больше. Но интерес. Человеческий интерес. Из-за него я сейчас лежу на полу этого кабинета, все тело изнывает от боли, а надо мной стоит и насмехается Стефано Мальдини.
   - Все равно меня никто отсюда не выпустит, - процедила я. - Хоть убейте по-быстрому.
   При этих словах на мои глаза навернулись слезы.
   - Я никогда никого не убивал и не хочу убивать! - вскрикнул Мальдини. - Я только пытаюсь донести до тебя и до других истинную суть мира.
   Наверное, уловив мой взгляд, он склонился надо мной, кивнул.
   - Ну хорошо. Есть еще один способ заставить тебя поверить, - сказал он.
   Мне показалось, что поверхность подо мной движется. А потом дошло - не показалось. Пол действительно двигался, точнее, наклонялся.
   Я почувствовала, что соскальзываю по нему. В направлении окна.
   - Если поверишь, что разобьешься, умрешь, - сказал Мальдини. - А если доверишься мне - мир изменится и ты выживешь. Нельзя умереть, зная, что это все нереально.
   Боли я уже не чувствовала. Мои руки пытались ухватиться хоть за что-нибудь, но пол был слишком скользким. Комната наклонялась все сильнее, а мое сердце колотилось быстрее. Показалось, что я скорее умру от инфаркта, чем от падения.
   Разум уже смирился со своей участью, но тело все еще упиралось. Ноги и руки ездили по скользкому, как лед после зимнего дождя, полу. Рот пытался что-то говорить, но что именно, я в этот момент не понимала. А Мальдини стоял и смотрел на все мои попытки удержаться. Смотрел абсолютно спокойным, будничным взглядом. Он словно не чувствовал, что эта комната поворачивается, меняет свое положение. Для него существовала какая-то другая гравитация.
   - Ну что, веришь или нет? - спросил он, и с этими словами я почувствовала, что пол исчез. Не было никаких опор, не было ни верха ни низа. Потом отказало зрение и слух. Я снова плыла в полном вакууме, где нет ничего. Звуки, запахи, ощущение собственного тела - все это испарилось, словно его никогда не существовало.
   Я поняла, что лежу на чем-то мягком, а через секунду до меня дошло, что это моя собственная кровать. Ни с чем нельзя спутать собственную кровать, даже без зрения.
   Тело, слух, глаза - все было на месте. Но смотреть я боялась. Сердце все еще с бешеной скоростью колотилось в груди, тело покрылось холодным потом.
   Мне все приснилось? Или Мальдини был прав, и я создала для себя другую реальность? Перенеслась из здания "Альтернативы"? Посмотреть было страшно. Я не знала, что увижу.
   Чувства не были похожи на просыпание. Когда отходишь от сна, все воспринимается иначе. Чувствуешь сонливость, осознаешь, что все увиденное - подсознательное видение, которое никак не могло быть реальностью.
   Но сейчас этих ощущений не было. Скорее это похоже на перемещение из одного места в другое. Разрушенный Рим, коричневое небо над ним, люди-мутанты - эта картина стояла в памяти, будто я все еще там находилась.
   И я боялась открыть глаза, посмотреть, узнать, что скрывают мои веки. Все как раньше, до деинсталляции? Постапокалиптический пейзаж? Или что-то другое? Я боялась увидеть, боялась знать, боялась понять.
   Рукой я ощупала пространство вокруг себя. Это действительно была моя выдвижная кровать, такая, какой её помнили мои ощущения. Но что там, вокруг неё? Что за окном? Каким выглядит мир сейчас? Я чувствовала, что могу посмотреть, но боялась. Мне было страшно узнать, понять, почувствовать. Осознать правду...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"