Погребняк Николай Иванович : другие произведения.

И станет жертвенник курения Святым святых

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Один раз в году первосвященник совершал на жертвеннике курения обряд искупления: помазывал его кровью очистительной жертвы. И жертвенник этот был Святая святых для Бога, и человек - грешный человек - получал право войти в присутствие Божье!


И станет жертвенник курения Святым святых, и откроется человекам путь к Богу


"И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной [жертвы] за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа". (Исх.30:10)
В Синодальном переводе сказано, что после помазания кровью очистительной жертвы жертвенник курения становится великой святыней Господа. Но этот перевод не совсем верно отражает то духовное значение, которое Господь Бог придаёт жертвеннику после помазания его искупительной кровью.
Приведу перевод Торы: "И будет Агарон совершать обряд искупления один раз в год, нанося кровь грехоочистительной жертвы. Один раз в году будет он совершать на нём (жертвеннике) обряд искупления - во все поколения ваши. Жертвенник этот - Святая святых для Бога!".
Жертвенник этот становился не просто великой святыней у Бога, как, например, был жертвенник всесожжения, а Святым святых, - то есть, таким же местом, что и Святое святых, где стоял ковчег завета.


Рисунок 1. Скиния Господня.

Кратко напомню устройство скинии. Двор, где стояла скиния, был окружён завесой - там стоял жертвенник всесожжения. Служили там священники. Затем шла уже сама скиния, которая состояла из двух частей - из святого и Святого святых. В первой части скинии, в святом, перед завесой, отделявшей Святое святых, стоял жертвенник для воскурения благовоний. На этом жертвеннике курить благовония пред Богом имел право только первосвященник. А входить в Святое святых, в место, где стоял ковчег завета, и где нисходила слава Господня, не мог ни один человек, иначе его ожидала немедленная смерть.
Только один раз в год первосвященник мог войти в Святое святых и предстать пред Богом - войти с кровью искупительной жертвы. Войти, после того, как он помажет кровью грехоочистительной жертвы жертвенник курения. После этого помазания жертвенник курения становился уже Святым святых, то есть жертвенник, стоящий в помещении, называемом святое, становился местом пребывания святости Божьей. Таким образом, как бы прокладывалась для первосвященника духовная дверь между двумя частями скинии Господней - между святым и Святым святых.
Повторяю: только один раз в год первосвященник получал право войти в Святое святых. Не своей силой и не своей праведностью и даже не через кровь жертвы он обретал право войти в присутствие Божье, - сама святость Божья (Святое святых) выходила туда, где был он, и открывала путь к благодати Божьей.

Теперь, после того как познал духовную глубину священнодейства, описанного в этом стихе книги Исход, стало новым, более осмысленным и наполненным трепетного благоговения пред Господом Богом моё отношение к словам Иисуса Христа: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт". (Ин.10:9)
Воистину, Господь Иисус Христос не только Спаситель, не только Сын Божий, через которого мы познаём истину Божью и славу Божью - Он Сам является и Истиной, и славой Божьей, и святостью Божьей.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"