ПОИСК ИСТИНЫ
Ответы Владислава Екшибарова на вопросы читателей газеты "Чистый Мир"
Часть 3
Содержание:
27. Где находится Бог?
28. Строгая Любовь
29. Шаткие ступени
30. Да будет Воля Твоя!
31. Человеку должно Жить
32.Недвусмысленное обетование
33.Опора в земном и небесном
34. На пороге Новой Эпохи
35. Время рассудит
27. Где находится Бог? ("Ч М", декабрь 1998 г.)
- Я являюсь давним читателем Вашей газеты и как многие другие, ищу свой путь развития. Дорога извилиста и идёт то влево, то вправо. Приходится то карабкаться вверх, то сгибаться и ползти, чтобы не потерять путеводную нить. В пути возникает много вопросов. И один из них: Где находится Бог? Многие нашли ответ на этот вопрос, но многим и многим нужен ответ, они хотят узнать конкретное место его обитания. Старушка спрашивала у первого космонавта, видел ли он Бога, полагая, что человек, побывавший на небе, должен был увидеть Творца нашего мира.
Так где же находится Всесильный Всемогущий Творец? Продвинутые скажут, что Он везде. Тем, кто так считает, нужно задать и другой вопрос: А в этом листе бумаги он находится? И человек призадумается. Ведь как-то неудобно признать, что Безграничный находится внутри банального листа бумаги. Ведь тогда мы ограничиваем Безграничное, а это нельзя делать по определению. Тогда можно предположить, что он частично находится внутри, но большая Его часть всё же снаружи.
Творец, конечно же, находится везде, но что это значит? А это и значит, что Он везде, даже в листе бумаги. Но за этим стоит не ограничение Безграничного, а то, что лист бумаги представляет собой часть Бога. И ничего "не от Бога" в нём нет. Бог везде. Кроме Него в мире вообще ничего нет. Более того, мы сами являемся Его проявлениями.
Теперь можно не искать место "прописки" Творца, ведь места, где Его нет, просто не существует. Эта позиция отражает взгляд иудаизма на Единобожие, и ей более трёх тысяч лет. Теперь к этому выводу идут и учёные, они поняли, что наш разнообразный мир состоит из стандартных одинаковых частиц, и все взаимодействия между ними сводятся всего к двум силам, которые учёные хорошо изучили. Физики утверждают, что две эти силы можно свести к одной - силе всех сил. И это на практике докажет идею единства всего живого и неживого. И уберёт преграду между наукой и религией.
Павел Любченко, г. Витебск
- В повседневной жизни мы говорим, что дышим воздухом и вроде бы правы. Хотя на самом деле дышим мы кислородом, который составляет лишь часть того, что мы называем воздухом. Вот так же утверждать, что Творец находится во всём, можно, только очень огрубляя истину. Сравните, мы вправе сказать, что писатель находится в каждой букве, строчке своего творения - книги. Но мы при этом понимаем, что в книге воплощён лишь его замысел. То есть в отношении человека мы признаём, что творец и его творение всё же не одно и то же. Почему же говоря о Боге, мы не отличаем Его от Его Творения? Творение есть только излучение Творца и в нём присутствует только Его воля в виде Законов, по которым Творение развивается. Человеческие духи так же сформировались из незначительной части излучений Творца и несут в себе искру Его Воли. В ходе развития им нужно научиться слышать Его Волю в себе, а пока они слышат только свою волю.
Духовное наделено способностью своей волей творить формы. Оно и творит, в том числе и этот лист бумаги, в нём воплощена воля человека. Представляет ли по этой причине лист бумаги часть человека? Согласитесь, в таком утверждении есть что-то унизительное для нас. Так не принижением ли Бога станет наше утверждение о том, что этот лист представляет собой часть Его?
Нельзя говорить, что Бог везде и нет места, где Его не существует, если понимать эти слова буквально. Бога нет в несовершенстве, поскольку Он есть Совершенство. Можно только говорить, что Его Воля более или менее отражена в видимых формах.
Утверждение о том, что Бог находится везде, и нет места, где бы Его не было, несёт иной смысл. Оно означает, что в любой точке Творения возможна моментальная связь с Богом, обретение части Его Силы и осознание Его Воли.
* * *
28. Строгая Любовь ("Ч М", сентябрь, 2005 г.)
- Раньше Вы больше рассказывали о книгах, хотелось бы чаще видеть эту рубрику на страницах газеты. Ваша ссылка на то, что все ответы можно найти у Абд-ру-шина, меня не устраивает - уж очень он суров.
Елена, г. Минск
- Вы не одиноки, Елена, в своём восприятии Абд-ру-шина. Людям кажется, что в его словах звучит не христианская суровость. Происходит это потому, что в ходе веков было искажено представление Христа о любви. Ей, да и самому образу Господа Иисуса приписали черты попустительства и некоего попустительства нашим слабостям. Но Иисус Христос никогда не проявлял мягкотелости. В своих проповедях он сурово обличал недостатки, проявляя тем самым действенную любовь к людям. Ведь спасение возможно только при осознании грехов и отказе от них. Христос нелицеприятно обнажал нищету душ, чтобы люди могли устыдиться, и расставлял путеводные знаки в направлении Истины, к которой могли следовать принимающие Его учение. Сейчас мы не знаем этого учения, поскольку его подменили культом крестной смерти.
Христиане считают, что смертью на кресте Сын Божий искупил их грехи. Если им сказать, что две тысячи лет назад Он требовал от каждого личного искупления прегрешений и не собирался ни за кого это делать, они посчитают это чуть ли не богохульством. В этой связи вообще не понятно, как они понимают слова Христа о грядущем Судии? Не в том ли смысле, что пришедший судить мир Судия слегка их пожурит и тут же выдаст в награду конфетку - Тысячелетнее Царство Божие. Неужели Судия должен прийти, чтобы обличить то, что мы и сами готовы обличать?
Да, мы не замечаем признаков ада как во вне, так и в нас самих. Потому нас столь задевает, если нам открывают глаза на множество пятен на наших одеждах, которые мы привыкли считать белоснежными. Но стоит ли и дальше упорствовать в своих заблуждениях, исключая себя таким образом из Царства будущего?
* * *
29. Шаткие ступени ("Ч М", сентябрь 2005 г.)
- Вы пишете, что ни одна из религиозных конфессий не устоит в грядущем Суде, а почему?
Ирина Сорокина, г. Шахты
- Потому что не верны представления о Боге, сложившиеся внутри этих конфессий. Ложные понятия о Божественном не только затрудняют верующим путь к Богу, но даже делают его вовсе невозможным. Естественно, что все эти ложные конструкции будут разрушены в Суде, а они составляют едва ли не 99% содержания современных религий. То есть, за исключением знания, что Бог - Есть, да Заповедей, всё остальное либо истолковано по своему разумению, либо вовсе вымышлено.
Конфессии предлагают своим последователям "лестницу в Небо", но ступени её гнилы и не ведут к истине.
Например, за всю свою жизнь Иисус не нарушил ни одного закона природы, физики, которые являются частью Божественных Законов. Бог никогда не нарушает своих законов (в отличие от людей), иначе и Он и Законы были бы несовершенны. Будучи обличён в материальное тело, Иисус одновременно подчинялся всем законам управляющим материей. Он не мог, например, прыгнуть с крыши храма и остаться невредимым. Не мог самостоятельно сойти с креста. Не мог превратить камни в хлеб.
Но ведь большинство верующих искренне убеждены в обратном, то есть даже близко не подходят к представлениям о Божественном Совершенстве.
* * *
30. Да будет Воля Твоя! ("Ч М", март 1995г.)
- Часто можно услышать от верующих людей слова: "Бог всё видит, Бог всё слышит!". Это действительно так?
- При этих словах в сознании многих верующих возникает образ Бога как существа, вникающего во все наши дела и делишки. Страшный перекос царит в наших головах, если Совершенного Творца мы принизили, сделав Его свидетелем всех наших страстишек. Мы полагаем, что столь важны для Господа, что Он непременно должен лично участвовать во всех наших проявлениях, помогая или наказывая. Виной этому является, безусловно, наше непомерное человеческое самомнение. А ещё неверное понимание того факта, что Бог вездесущ, что Он наполняет вся и всё, поскольку является самой Жизнью. Именно такие ошибочные представления о Его вездесущности заставляют нас полагать, что Господь присутствует и в воровской шайке, отправляющейся на "дело", и в камере пыток с её жуткой реальностью. Именно такие представления заставляют восклицать: "Почему Господь не пресечёт зло?" - и не понимая многого происходящего в этом мире, вздыхать: "Дела Господни неисповедимы".
Но вездесущность Господа состоит вовсе не в том, чтобы быть посвящённой во все события и дрязги людские. Его вездесущность заключается в возможности для каждого из нас, где бы мы не находились в данный момент и чем бы не занимались, при искреннем и горячем желании обрести связь с Богом. Эта связь устанавливается, например, при возвышенной и горячей молитве.
Господь вездесущ, он всегда рядом, непрерывно стучит в сердце каждого, но дверь-то открывается изнутри! Сколько нас за закрытыми дверьми, отгородившихся от Господа? Вот неправедный политик, надев маску умильности, входит в церковь... Вот подлец, задумав столкнуть в яму ближнего, просит помощи у бога... Вот испитая личность, потакающая своим вожделениям, стремится приглушить страх перед собственным будущим, крестится и совершает поклоны богу. Я не случайно пишу здесь слово "бог" с маленькой буквы. Не может быть Бога там, где нет чистоты, искренности, любви. Так каким же богам они молятся? Осознание человечеством существования единого Творца принимается сейчас многими, но дело в том, что оно не прочувствовано и не оживлено.
Между совершенством Творца и несовершенством человека - огромное расстояние и множество этапов... И в тоже время Господь - рядом!
Простите мне этот пример, но, возможно он будет кому-то полезен. Радиоволны - они везде, но принимать какую-либо радиостанцию можно лишь настроившись на неё. Настройте же свои сердца на Любовь!
А как же с теми, о ком упоминалось: неправедный политик, злодей и опустившаяся личность? Они молятся на того, на кого в состоянии настроиться "радиоприёмники" их сердец. А это чаще всего мыслеформы, демоны алчности, тщеславия, злорадства, зависти, ненависти, вожделений. Только с ними они способны обрести связь. Что с того, что они отбивают поклоны в церкви? Не место связывает с Богом, а чистое сердце! Иисус для связи с Творцом дал путеводную нить: "Возлюби ближнего как самого себя"!
Но, как бы мелочно люди не представляли Бога, низводя его на уровень всепроникающего шпиона, это ещё не самое худшее из заблуждений. Куда более разрушительно убеждение, что: "Если Бог захочет, то сделает так, а не захочет - сделает наоборот", чем сразу принижаем его на уровень армейского сержанта. Мы допускаем такую мысль, что Господь может вмешаться в любое событие и изменить его ход по собственному усмотрению. То есть люди приписывают ему произвол.
Мы отрезали свои души от Источника... Посмотрите - вот осень сменилась зимой, а затем придёт весна.
Вы уверены, что Творец самолично крутит колесо времён года? А может быть, Он так установил раз и навсегда и всё работает от века. Порядок установлен и всё идёт своим чередом точно и непоколебимо.
Если перестать поливать цветок на подоконнике, что с ним случится? Расцветёт он пышно, или, скорее всего, засохнет? Виноват ли Бог в гибели цветка, или это свершилось по Законам развития всего живого и неживого? Законы пронизывают все процессы природы, продвигая их к определённому результату наикротчайшим путём с наименьшей затратой энергии. Да и в будничной жизни мы нисколько не сомневаемся, что снежинка растает в огне, что закат сменится рассветом, что растение без воды увянет. Но ведь и в духовном мире действуют Божьи Законы также неизменно. И если человеческие души отделяются от Источника, то они увядают и сохнут. И как живётся в мире среди столкновения и грохота окаменевших душ?
Творец совершенен. Это означает, что Творение движется Его Совершенной Волей, проявляющейся в форме неизменных и неумолимых Законов. Совершенно то, что не поддаётся улучшению через вмешательство и изменения. Законы нерушимы и не могут быть обойдены. Никем! Даже Самим Творцом! Потому что Он - совершенен и Законы Его совершенны! Подумайте, ведь если было бы возможно Его личным вмешательством сделать Их лучше, значит, до вмешательства Они были несовершенны, с изъяном. А если Они совершенны, без изъяна, то такое вмешательство бессмысленно, либо может только ухудшить Их ход. Но Совершенство не допускает бессмыслицы или вреда! Потому-то Господь и подчинён Своей Совершенной Воле! Той самой Воле, что носит имя Духа Святого. В Библии говорится: "Простится хула на Отца и Сына, но не простится хула на Духа Святого"! ... Ни Отец, ни Сын не станут самолично наказывать хулителя, но он подвергает себя действию жерновов самодвижущегося Закона. Не произвол Отца или Сына падает на голову грешника страданием, но он сам запускает механизм воздаяния за долги.
"Дух Святой всегда был и есть и будет; Он не начал и не прекратит бытия...Дух всегда Один и Тот же, Сам для себя и для тех с которыми соединяется. Он невидим, не подлежит времени, невместим, неизменяем, не имеет ни качества, ни количества, ни вида. Он неосязаем, самоподвижен, свободен, самовластен, всесилен..." (Пс. 50, 12, 14)
Вот сколь Свята и неизменна Воля Господня! - Закон - Программа, по которой существует и развивается Мироздание. По ходу жизни боль и страдание сигнализируют человеку, что он пошёл против Законов Творения, где-то нарушил Их. И, наоборот, светлая возвышенная радость и счастье придут последствиями движения в русле Законов. Хотя человеку бывает трудно осознать это, так как к нему постоянно возвращаются плоды посеянного им ранее, а он сам продолжает ежедневный сев. Бывает, что скрыты причины событий или неизвестен грядущий результат посеянных мыслей, слов, поступков, которому следует вызреть, прежде чем он явит плоды. И мы ведь, посадив семена растений, не приходим через минуту за урожаем, а ожидаем, пока вырастет и созреет. Так же и в жизни духовной. Тем более что за нами тянется шлейф доброго и злого, высеянного нами в предыдущих жизнях.
Законы Творения неумолимо предусматривают исправление сбоев за счёт виновника. В этом заключается Их Справедливость, в этом и Помощь, предусмотрительно заложенная Любовью Творца. Это нам хочется пользоваться попустительной любовью, той, что прощает без искупления всякую вину, той, что доставляет нам приятное в земном понимании. Но Любовь Творца направлена на пользу для развивающегося духа, предоставляя ему полную возможность опыта и мужания.
Согласитесь, наилучший метод воспитания - тот, где воспитатель постоянно сталкивается с последствиями своих поступков. Переживание приятного и неприятного от их последствий научат сознательно вести себя так, чтобы подвергаться только приятным переживаниям. Наглядный пример: участник дорожного движения, упрямо едущий по полосе встречного движения, обязательно попадёт в аварию. И если при этом он будет причитать: "Почему Господь такое допустил?" - то, видимо такой опыт не пошёл ему впрок. Ну что ж, может быть во второй или в третий раз до него дойдёт, что нельзя поступать против правил.
Опыт народа давно ухватил мудрость: "Как аукнется, так и откликнется", "Что посеешь - то и пожнёшь!" А жизнь дана нам, чтобы мы познали и сделали Законы Господа своим внутренним неотделимым опытом. О Законе - Воле Творца - Духе Святом сказано, что "...Через Него познается Отец и прославится Сын" (Ин. 16, 14), - Господь познаётся через Его Законы!
Часто мне задают вопрос: почему Творец не создал человека таким, чтобы он не мог творить зло? Не указывает ли это на несовершенство Творца? При этом, как видно из вопроса, в людях живёт понимание, что человек, творящий зло, руководим кем-то несовершенным. Об этом "кем-то" было сказано, что "имя ему - легион", но это тема отдельного разговора.
Итак, то, что создал Творец, не может творить зла. Это всё то, что вибрирует в русле Законов Творения. Вот - цветы. Какое прекрасное сочетание красок, форм, аромата, прелести. Вот - прекрасные ландшафты, созданные природой. Всё то, что не исказила рука человека - прекрасно. Так что же мешает человеку расцветать так же, радуя окружающих красотой и совершенством своих внешних и внутренних проявлений? Мешает ему то же самое, что поднимает его на порядок выше над окружающей природой - Свободная Воля. Она дана ему как инструмент для восхождения и развития, а он использует её как дубину, кроша всех и вся.
Но ведь Свободная Воля это - искорка Духа Святого, Воли Божьей, дарованная человеку для того, чтобы развился он в сознательного сотрудника в садах Творца. Это тот самый талант, данный ему для приумножения. При этом человек несёт полную ответственность за его использование. Неправедное пользование Свободной Волей автоматически запускает Законы, которые в своём неторопливом действии однажды втягивают виновника в свои жернова и стирают в порошок. "Имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то немногое, что есть у него"
И всё свершается согласно Воле Творца!
* * *
31. Человеку должно Жить ("Ч М", февраль 2004 г.)
Вопросы задаёт Николай из г. Смолевичи:
- Каждый человек должен считаться с законом борьбы за существование, естественным отбором. Образно говоря: "Человек человеку - волк". Стоит ли пытаться что-то изменить, произносить различные красивые слова, объяснять, что можно жить по другим законам? И какую роль в этом играет Ваша газета?
- Борьба за существование обеспечивает необходимое движение, предотвращая застой и деградацию видов живых существ в материи. Но ведь человек существо иной духовной природы. Законы духовного мира также обеспечивают активность и движение, но формы их проявления отличаются. Например, конкуренции, вынесенной нами из животного царства, в духовном мире противопоставлена взаимопомощь. Она требует не меньшего напряжения, но своим обратным действием совершенствует не только наши тела, но и души.
Сейчас многие люди стремятся ограничиться кругом сугубо животных потребностей, всё внимание направлено на потребление, секс, комфорт, развлечения. В таких условиях мы стараемся утверждать мысль, что человек не является просто интеллектуальным животным. А свою роль видим в том, чтобы помочь читателям ощутить свои живые души.
- Нужно ли относиться к миру, к людям, событиям без внутренней претензии, понимая, что всё происходит по Высшему плану и что все люди созданы Творцом такими, какими они должны быть, или стараться во что бы то ни стало проводить в жизнь именно свои планы? Человек - хозяин своей судьбы?
- Всё, что происходит вокруг нас, случается закономерно как следствие наших мыслей, чувств и поступков. И в этой связи претензии вроде той, что мир к вам несправедлив, конечно же, не оправданы. Но следует понимать, что отнюдь не всё вокруг происходит по Высшему плану, наоборот, в большинстве своём происходящее противоречит ему. Люди вовсе не таковы, какими должны были бы быть, именно по той причине, что не развивались в русле Воли Творца. Они развивались в русле собственной воли, стараясь "во что бы то ни стало проводить в жизнь свои планы". А ведь человек должен соотносить свои планы с Планами Творца. Только так он становится хозяином своей судьбы. Образно говоря, он должен вести корабль своей судьбы с учётом потоков и течений, которые уже существуют по Божьей Воле. Тогда он благополучно прибудет в порт назначения. Иначе он станет игрушкой волн и потерпит крушение.
- Почему людям легче поверить в догмы и обряды, чем в закон реинкарнации?
- Только потому, что закон реинкарнации требует признать ответственность за свои деяния. А этого очень не хочется. Проще утверждать, что со смертью всё заканчивается. "Один раз живём" - боевой клич тех, кто штурмует собственную совесть, глуша её предупреждения. Ведь совесть в нас выполняет роль предохранителя в технических устройствах. Её задача - уберечь от разрушения ту невидимую часть человека, которая должна реинкарнировать или, иначе сказать, воскресать из жизни в жизнь.
- Должен ли человек активно участвовать в общественно - политической жизни?
- В первую очередь человек должен участвовать в жизни как таковой. То есть, в полную силу использовать свои способности, которыми наделён с рождения. Они же даны не просто так, а для выполнения соответствующих задач. Одному предназначено быть защитником, другому - врачом, третьему воспитателем или руководителем. Кто-то особо одарён для общественной деятельности. Есть определённая зависимость: чем больше в обществе люди занимаются своим делом, тем меньше в ней политики. И наоборот. Поскольку мы с вами живём в социуме, где редко кто занимается своим делом, активная гражданская позиция позволяет противостоять негативным тенденциям.
- Можно ли в зависимости от обстоятельств жизни иногда говорить всю правду, иногда не всю, а иногда - неправду?
- Это напрямую зависит от степени понимания и доверия, а яснее говоря, любви между людьми. Когда существует единение душ, тогда отсутствует необходимость скрывать или ограничивать правду. Там, где такого единения нет, подобает большая сдержанность в декларации своей правды. А там, где существует прямая конфронтация и враждебность, искажение правды становится военной хитростью.
Правда - это сила, и человек персонально несёт ответственность за то, чтобы она не была направлена против Божественных Законов.
- Владислав, как Вы поступаете, если нужно правильно решить какой-нибудь важный вопрос?
- Я периодически излучаю его из себя в пространство, можно назвать это молитвой, и прислушиваюсь, каков будет ответ, подсказка. Я знаю, что нельзя полагаться на ум в решении жизненно важных вопросов. Он очень ограничен. А для нас насущно необходимо находить решения, совпадающие с Высшей Волей. Здесь неприемлем расчёт выгодно - невыгодно, здесь первую скрипку должно играть ощущение: должен - не должен.
- Владислав, оглядываясь на отрезок прошлой жизни, чувствуете ли Вы, что находитесь на правильном пути и занимаетесь своим делом? Счастливы ли Вы?
- Наш путь оправдан ровно настолько, насколько на этом пути мы приходим к осознанию вечных истин. В этом смысле я не могу не быть признательным своей прошлой судьбе, она помогла выработать чёткое мировоззрение, понять смысл бытия, то есть принесла достойный плод. Есть ощущение, что я занимаюсь своим делом, хотя есть и понимание, что эффект при этом невелик. Изданием "Ч М" я пытаюсь поддержать горение духа в тех, кто нуждается в этом.
Счастье я нахожу в общении с природой, в воспарении духа, что иногда случается. Постоянно, правда, удержать его не получается. Однажды я уже сформулировал в газете, что счастье - это состояние, которое присуще человеку, обладающему высоким уровнем жизненных сил. А мы живём в социуме, высасывающим из нас эти силы при малейшей возможности. Поэтому мы обращаемся с просьбой к Господу о даровании нам силы, ясности и уверенности, чтобы достойно исполнять своё жизненное предназначение.
* * *
32. Недвусмысленное обетование ("Ч М", август 2005г.)
- Владислав, приход Утешителя, Духа Истины, вы увязываете с приходом Имануила. Но ведь Святой Дух уже сошёл на апостолов в день Пятидесятницы, разве этим не свершилось обетование Христа?
Анна Яшина, г. Смоленск
- Давайте вспомним само обетование в Евангелии от Иоанна: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если Я пойду, то пошлю Его к вам, и Он, пришед, обличит мир о грехе и о правде, и о суде...О правде, что Я иду к Отцу моему, и уже не увидите Меня...Когда же приидёт Он, Дух Истины, то наставит Вас на всякую Истину..."
Вопреки современным толкованиям, сами апостолы вовсе не считали общеизвестное сошествие Силы Святого Духа пришествием Того, Кто возвестит совершенную Истину. Именно поэтому в Послании коринфянам Павел писал: "...мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем. Когда же настанет совершенное, тогда-то что отчасти, прекратится" (Гл. 13, 9-10), Иисус же предельно ясно говорит о том, что миссия Утешителя будет исполнена Другим, нежели Он, посланником Божьим. А именно - Божьей Волей, Святым Духом, Духом Истины. Имя Его - Имануил.
* * *
33. Опора в земном и небесном ("Ч М", июнь 2005 г.)
Вопросы задаёт Сергей Рубцов из Полоцка
- Разъясните строфы 18, 19 шестнадцатой главы Евангелия от Матфея: "И Я говорю тебе: Ты Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата Ада не одолеют её; и дам тебе ключи от Царства Небесного; и что свяжешь на Земле, будет разрешено на небесах"
Мне кажется, что здесь идёт о сокровищах небесных, то есть о том, что рождает дух. Ведь что от духа - то вечное. Духовное творчество на Земле даёт плоды и на Земле, и в духе. И если человек сбросит путы греха (разрешит их на Земле), то и... А что, разве в духе могут быть грехи?
- Сергей, не так давно Вы задавали вопрос об эгрегорах - пространственных центрах энергии, созданных разнообразными чувствами людей. Эти пространственные центры являются сборными пунктами излучаемых нами мыслей, чувств, идей. Часто они становятся очень мощными эфирно-вещественными образованиями (негативные - адским Вавилоном), властно влияющие на сердца и мозги людей живущих на Земле.
Приведённые Вами строфы Библии есть записанный Матфеем по памяти ответ Иисуса Христа на слова Петра: "Ты - Христос, Сын Бога Живого". Исторически это очень важный момент; впервые на планете некто выразил твёрдую убеждённость, что перед ним - Сын Божий. Вот эта, пережитая Петром убеждённость, моментально сформировала в эфирно-вещественном "первый камень", на котором позже утвердился эгрегор христианства. Этот символический "камень" одновременно допустимо считать и символическим "ключом" от Царства Небесного. Ведь тот, кто приобщится к данной убеждённости, обретает в Слове Иисуса путь, ведущий дух обратно на его небесную родину.
Нелицеприятной истиной является тот факт, что наша внутренняя жизнь строит эту реальность, с которой мы сталкиваемся, когда покидаем физическое тело и переходим в потусторонний мир. Мы находим там либо сокровища, собранные нами ещё при жизни на Земле, либо порождённые нами пучины ада. В этой связи "разрешить", значит освободиться не только на Земле, но одновременно и в потустороннем. Например, когда некто в физическом теле делает твёрдый выбор в пользу добра, он одновременно выходит из-под власти невидимого эгрегора зла. Это не значит, что зло не будет нападать на него через своих земных пособников, но внутри его самого оно не найдёт более опоры.
С другой стороны, утверждая светлые идеалы здесь на Земле, человек одновременно творит светлые формы и в потустороннем. Любая "связь" здесь сопровождается "связью" в невидимом тонко-вещественном мире. Скорее всего, Христос просто объяснил ученикам сам процесс, вовсе не наделяя их исключительной способностью "разрешать" и "связывать", как воспринял это евангелист.
В духе греха нет, а потусторонний мир это не мир духовный, а ближайший к нам мир форм, потому там и возможно овеществление эфирно-вещественных грехов. Бывает, что потусторонний мир называют "духовным миром", но это название можно использовать лишь условно. На самом деле мир духа лежит высоко над ним, и туда воспарить можно лишь полностью изжив негатив и в земном и в потустороннем.
- А вот ещё стих у Матфея: (24, 24) "ибо восстанут лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных". Нет ли в этом стихе ошибки? Ведь получается, что избранные могут оказаться в беспомощном состоянии и существует вероятность их прельщения. Словно до какого-то времени избранные не сознают своей избранности, а только потом, получая откровения, приходят к полному осознанию.
- Так оно и есть. Ведь инкарнировавший на Землю дух облекается здесь в новую личность, наполненную представлениями данного народа и данной исторической эпохи. Даже если он пришёл с добровольно взятой на себя миссией, он ничего не помнит о ней весь период земного становления, пока не достигнет той силы и зрелости, которая необходима для выполнения данной миссии. И всё это время его свобода остаётся при нём, так что существует опасность стать пленником земных интересов и вожделений. Вспомните о волхвах, пришедших к младенцу Иисусу. Их предназначением было стать надёжной защитой в Его земных странствиях. Вместо этого они оставили дары и вернулись к своим земным делам и заботам.
Избранность далеко не всегда переходит в сознательное служение Творцу. Большое число тех, кто был призван послужить, например, становлению литературного языка своих народов, в минуты озарения ощущали свою избранность в служении Музе, но не воспаряли до более значимых откровений.
Или другой пример. Редко кто рождается без способностей и талантов, которые являются даром Творца и предполагают избранность человека для той или иной деятельности. И только от нас зависит, преодолеем ли мы соблазны на пути к реализации своей избранности. Ведь не секрет, что прирождённые педагоги уходят в бизнес, а хлебопашцы - в строительство по сугубо меркантильным мотивам.
- О чём идёт речь в той же главе 24, 17 -20: "И кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто в поле, тот да не обращается назад взять одежды свои...
Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу..."
Скорее всего, здесь речь идёт о будущем, не современном тогдашней жизни. Особенно загадочны строфы 19 и 20. Что бы Вы могли сказать о них?
- Речь идёт о внезапности и ряд образов позволяет создать о ней представление. Вспомните недавнее цунами в Юго-Восточной Азии. Какой из вышеозначенных образов не соответствует случившемуся? В том числе и "беременных и питающих сосцами", - им гораздо сложнее спастись самим и спасти своих младенцев при подобных катаклизмах. Всё понятно и с зимой, достаточно представить цунами в те же дни на побережье Атлантики. А суббота означает "духовное пробуждение". То есть "молитесь, чтобы не застала вас в канун "духовного пробуждения". Вообще, по-моему, данные строфы серьёзно предостерегают именно против духовной расхлябанности. Так что и "зима" здесь может иметь значение "сон духа".
* * *
34. На пороге Новой Эпохи ("Ч М", июнь 2005 г.)
- Тысячелетиями люди живут мечтой о светлом будущем, но она не только не воплощена на Земле, но даже не озвучена сколько-нибудь внятно ни философами, ни богословами. Церкви, повторяя слова пророков о грядущем тысячелетии Царства Мира, не могут дать не только убедительной, но даже хотя бы приблизительной Его картины.
Почему так происходит? Только потому, что в основу своих представлений люди полагают собственные желания и хотения. Поэтому лучшим из того, что породило человеческое творчество, является смутный образ будущего, в котором "всё более полно удовлетворяются всё возрастающие потребности". По существу это мечта о всё более комфортном хлеве. А порывы лучших сыновей и дочерей человечества к Братству, Взаимопомощи и Любви остаются идеалистическими устремлениями, не находящими для себя подходящей почвы в практическом и рассудочном мире.
Оттого-то и не могло быть по существу серьезного различия между социальными системами и идеологиями, противостоящими друг другу в 20-м веке.
Что Вы можете сказать по этому поводу?
Незримый Вавилон
- Дело в том, что любое социальное творчество людей всё равно неизбежно было обречено следовать силовым линиям той энергетической модели, которая давно и прочно воцарилась в пространстве над нашей планетой. Её присутствие совсем просто осознать тем читателям, которые понимают, что информация - первична, а видимый нами мир - вторичен и обретает свою форму согласно невидимой информационной матрице.
В силу того, что в ходе тысячелетий люди следовали диктату интеллекта, сначала забыв, а затем и утратив способность спрашивать Волю Творца, они с неизбежностью сформировали в пространстве эфирно-вещественный образ собственного своеволия. Сильнейшие энергии эгоистических желаний, корысти, вожделений, ненависти и коварства создали вокруг нашей планеты могучую цитадель порока и произвола. Ангел в Откровении Иоанна назвал эту цитадель "великим городом Вавилоном", матерью мерзостям земным. На челе его написано имя: тайна, поскольку - он невидим для земного зрения. А воды, на которых утвердился город, есть излучения людей населяющих Землю (Откр., 17, 5, 15)
Власть невидимого Вавилона столь сильна, что любые попытки социального строительства, создания альтернативных общественных моделей и философских концепций, а также поиски выхода из системного кризиса, охватившего современную цивилизацию, с неизбежностью обречены следовать его улицами и упираться в его тупики. Хождение по замкнутому кругу неотвратимо, ведь человеческая воля и интеллект стали камнями этого города. Все элементы мышления - это одновременно элементы его стен и башен, потому попытки что-то изменить и найти решение экономических, социальных проблем сводятся к перекладыванию всё того же набора ментальных кубиков. Возможность выйти за пределы Вавилона отсутствует в принципе: он индуцирует в компьютерах человеческих мозгов только родственные его природе мысли, исключая возможность проникновения в них чего-либо инородного. То есть всё, что теперь может быть построено людьми, будет лишь очередным кварталом в уже существующем городе с обязательным подчинением его уставу.
Горькая правда
Спасение силами людей сейчас уже невозможно. Оно может произойти только милостью Творца. В Его творении выращена раковая опухоль, поразившая изначально здоровую ткань Мироздания. Подобное стало возможным только потому, что мы свою волю противопоставили Воле Бога. И в порождённом нами зле мы погибли бы, если бы Премудростью Всевышнего не был предусмотрен предел распоясавшейся тьме.
Только не нужно впадать в распространённое заблуждение, вытекающее из преувеличения человечеством собственной важности, полагая, что мы столь ценны и дороги Богу, что Он пойдёт на всё ради нашего спасения. Подобные представления уже выхолостили смысл миссии Иисуса Христа.
Исцеляющая Любовь Творца неизмеримо возвышенней. Она изначально заложена в Самодвижущихся Законах Творения. Подобно спирту или йоду в медицине, она выжигает всё болезнетворное. Словно скальпель хирурга, она без малейшей жалости отсекает гниющую плоть от жизнеспособного организма.
Божественное Провидение опускает сейчас на Землю Небесный Иерусалим - новую модель будущего. Являя собой чистейший энерго-информационный кристалл, Она ни при каких условиях не может быть погружена в болото существующего Вавилона. Он неизбежно подлежит уничтожению. Естественно, что гибель этой информационной матрицы вызовет коллапс её материализованных структур, то есть всей земной цивилизации. Наиболее завершённый её образец - это Западный Мир со всеми культивируемыми им приоритетами и ценностями. Это последняя кристаллизация эгоистических чаяний современного рассудочного человека, в самодовольстве и высокомерии приписывающего себе высшую значимость во Вселенной.
На самом деле человек - всего лишь один вид из ряда существ, развившихся в ходе эволюции Творения, без которого Вселенная не только в состоянии, но и вынуждена будет обойтись, если он и впредь станет отравлять своим неправедным бытием её здоровые ткани.
Мудрость мира сего есть безумие перед Богом!
Всё, что мы видим в экономической и общественной деятельности людей, порождено их собственными желаниями и волей. Даже образ самого Творца искажён ими до неузнаваемости в соответствии с их гипертрофированным тщеславием и самомнением. Они создали ложное понятие о Боге, за которое цепляются с фанатизмом истых идолопоклонников. Отсюда религиозные распри и нетерпимость, заскорузлость и примитивность представлений о Высшем, якобы призванном в окончательном итоге всегда освящать человеческие желания, веления и вожделения. Отсюда извращения фундаментальных понятий Справедливости, Любви и Совершенства. В результате чего получается, что все существующие ныне религии и конфессии внутренней своей сутью являются принадлежностью и даже фасадом невидимого Вавилона.
В этой связи тем более заслуживает уважения подвижничество отдельных священнослужителей, сохраняющих в себе чистоту духовного ощущения. Это происходит только вопреки тьме, пронизывающей все религиозные организации существующие сейчас на планете.
Происшедшее тысячи лет назад грехопадение состояло в отказе от духовного восприятия в пользу сугубо интеллектуального познания. Ум стал определять смысл и цели бытия, и в учениях о Боге он подменил Его образом, родившемся в недрах Вавилона.
Кому служим?
Не нужно быть провидцем или просветлённым, чтобы правильно и честно ответить на вопросы:
- Хочет ли Бог, чтобы люди жили в каменных джунглях, всё более отчуждаясь от природы?
- От Бога ли гигантские производственные объекты, идеология безудержного потребления?
- Желает ли Творец прогрессирующего разграбления планеты с уничтожением её природных и минеральных ресурсов?
- От Бога ли большинство современных технологий, в том числе энергетика и даже такая "мелочь", как двигатель внутреннего сгорания?
- Хочет ли Бог всевластия денег и силы в её сугубо земном понимании?
- От Бога ли войны и агрессия, эксплуатация и насилие, диктат и подавление инакомыслящих?
- Угодны ли Богу табак, алкоголь, сексиндустрия?
Если вы вслед чёткому внутреннему ощущению отвечаете на эти вопрос: "Нет!", - то будьте мужественны ответить и на следующий: "Так кому мы служим?"
Всё обновится в Суде
Несложно осознать тот факт, что ничему из вышеуказанного нет места в будущем.
Информационный монолит Небесного Иерусалима не содержит в себе ни песчинки из структур существующего ныне Вавилона. Таким образом, сам собой следует вывод о тотальном обновлении, известном нам под именем Страшного Суда, после которого воля и интеллект человека перестанут играть сколько-нибудь значимую роль.
Посудите сами: энергетическая модель будущего вообще не включает в себя посылов человеческой воли, будучи целиком соткана из Воли Творца. Возможно, сейчас это трудно представить, но материализация Нового Иерусалима, Царства Божьего на Земле будет происходить исключительно в русле Божественной Воли руками тех человеческих духов, которые вибрируют с ней в унисон. Остальные же вынуждены будут погибнуть, поскольку объективно не будет возможности обойти Её или противопоставить Ей ухищрения своего интеллекта. Будет стёрт и первородный грех: предрасположенность детей к интеллектуальному познанию мира за счёт наследуемой гипертрофии полушарий головного мозга.
Органом восприятия Божьей Воли служит наш дух. Если он жив и внимает Божественному, то интеллект выполняет роль его инструмента. Только при верховенстве духа ум становится разумом и перестаёт быть вассалом Вавилона.
Всё доныне ложнопонимаемое и превратно устроенное вдруг с полнейшей очевидностью обнаружит свою ужасающую пустоту и нежизнеспособность.
Что будет, было, есть
Новый Иерусалим не только существует, но и с каждым днём приближается к Земле. Даже, если забыть о Слове Господа в Истине Христовой и Послании "В Свете Истины", о пророчествах, призванных для предупреждения человечества, доказательством этого является то душевное томление по светлому и возвышенному, которое посещает почти каждого человека в его лучшие мгновения. Это магнетизм нисходящего Небесного Града притягательно объемлет открывающуюся душу и наполняет её пленительными предчувствиями. Его излучения отзываются примерами истинного благородства и самоотверженности там, где им удаётся закрепиться в сердцах.
Наития из Новой модели мира определяют всю новейшую историю. Это их следствием стали революции под лозунгами свободы, равенства и братства. Их влияние сказалось на появлении новых теорий, например, учение Вернадского о Ноосфере. Они привели к рождению социалистических и коммунистических идей, а затем и попыток построить новое общество. Другое дело, что эти информационные зёрна были столь инородными на чужой почве адского Вавилона, что не могли при прорастании не принять уродливые и гротескные формы. Искажения произошли уже на уровне превращения наитий и духовных образов в мысль, не говоря уже о последующем втискивании мысли в слово, и тем более при воплощении в дело. Но всё равно их воздействие не пропало вовсе и напрасно. Ошибаются те, кто видит в этих попытках лишь негативное. Благодаря пережитому души человеческие как бы получают прививку в виде опыта, а это позволит многим, кто стремится всерьёз к Светлому, преодолеть грядущее крушение Вавилона и не пропасть при этом.
Будущее напрочь отрицает все господствующие ныне идеалы, ценности и движущие силы. Западная демократия обратится в прах, поскольку её идол - власть денег и нажива, жёсткая конкуренция, насилие и потребительство - всё это не имеет глубинной ценности. Такая ценность может быть основана только на убеждённости, вырастающей в совместном служении людей высшей нематериальной цели. И возникающая при этом система отношений называется не демократией, а братством, общиной или даже церковью в её первоначальном значении "группы избранных людей". Лишь в этой связи мы вправе использовать данное слово применительно к Новому Иерусалиму, где действительно будет лишь одна "церковь", но не в смысле организации или конфессии, а в значении внутреннего духовного родства тех, которые смогут войти в будущее и станут его строителями. Их принадлежность и соответствие будущему обнаруживается ярким свечением их духа. Индивидуализм, прагматизм и рассудочность станут смертоносным вирусом в условиях, когда для выживания и последующего созидания потребуются взаимопомощь, бескорыстие и самоотдача.
Усиление и нарастающее давление новых вибраций и излучений понуждают к бурной активности на всех этажах и во всех структурах невидимого Вавилона. На Землю это выплёскивается активизацией идейных течений и лихорадочной деятельностью их проводников. Но правда в том, что все эти духовные авторитеты и учителя, даже самые светлые, не говоря уже о пёстрых и серых, не имеют будущего. В свете истинного Солнца они исчезнут с небосвода. А пока, даже движимые наитиями свыше, они всё равно драпируют их тканью собственного учения, заимствованной из новых или древних подвалов Вавилона. Они не в состоянии прозреть истинную движущую силу всего происходящего. Отсюда столько шума вокруг вождей во плоти или руководителей из тонкого плана. Масла в огонь подливают и контактёры, ясновидящие, обретшие способность различать очертания невидимого Вавилона. Своё видение они интерпретируют как проникновение в "небесные сферы" и "общение с ангелами", за которых принимают обитателей обречённого города.
И в этой какофонии лишь единицы смогут услышать и узнать Слово Утешителя, Духа Истины, принесённое на Землю во исполнение обетования Христа. Большинство же отвергает Слово потому, что уже "всё знает" или "придерживается веры предков".
Доверять духовному ощущению
Что делать серьёзно ищущему человеку, чтобы не быть раздавленным руинами Вавилона? Прежде всего - правильно взглянуть на вещи. Понять своё предназначение. Бог создал человека для счастья в радостном творчестве. Для этого каждому давались таланты и способности, которые должны были расцвести в созидательной деятельности. Они суть инструменты, полученные от Творца для вдохновенного труда. Если человек не использует их, то он неизбежно будет чёрнорабочим Вавилона, даже если внешне он является чиновником или банкиром.
Отличительная черта человека будущего, что он будет заниматься любимым делом, к чему у него более всего способностей, к чему он изначально предназначен. Поэтому уже сейчас следует строить свою жизнь не по соображениям коньюктуры, а исходя из любви к делу и профессии. Уже одно это даст огромную поддержку при переходе в Новую Эпоху. В любом случае истинная полнота жизни и счастье возможны только на пути реализации своих способностей.
Дух предназначен для развития в процессе преобразования Божественных энергий в образы красоты и гармонии. Любовь - главный закон его существования.
* * *
35. Время рассудит ("Ч М", апрель 2002 г.)
Вопросы задаёт Виктор Петров, член теософского общества, г. Слоним;
- На страницах "Ч М" читателям навязывается мнение о так называемом "Сыне Божьем Святом Духе Имануиле", "Боге Духе Святом Имануиле", "Сыне Человеческом Имануиле"!? Возникает недоуменный вопрос: "Кто есть Имануил?" Такого имени в Библии я не нашёл. Но прочитав ветхозаветного пророка Исайю, вы найдёте подобное по звучанию имя. Цитирую: "...Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Емманунуил", (Исайя, 7; 14) Это пророчество использует апостол Матфей в своём Благовествовании, несколько конкретизируя его: "...Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог", (Матф.,1;23)
- Виктор, библейское имя Иоанн разных языках звучит по-разному, как Жан, Иван и так далее, но по-моему, это ни у кого не вызывает недоумения. А вот, что касается имени Имануил (или Еммануил, если по Библии), то Исайя нигде не оговаривается, что это имя символическое, описательное. Такая трактовка понадобилась Матфею, желавшему подтвердить древним пророчеством рождение Сына Божьего Иисуса. Вот он и "конкретизирует" по своему разумению имя Еммануил, трактуя его как "с нами Бог".
Пророчество Исайи не имеет отношения к рождению Иисуса, но Матфей не понял этого, как не поняли ученики Иисуса и то, кого называл Иисус Сыном Человеческим.
"Он же сказал им: Не все вмещают Слово сие, но кому дано" (Матфей 16;25)
- Привожу такой факт, что в Благовествованиях апостолов Христос более 70 раз называет себя Сыном Человеческим, имея в виду только себя, Он сказал: "...придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его" (Матфей 16;25).
- Действительно, поскольку ученики не поняли, о ком говорит Иисус как о Сыне Человеческом, они в Благовествованиях запросто вкладывали это имя в уста Христа, как сказанное им о себе самом. Но если это так, то почему Он находясь вместе с учениками и общаясь с ними, произносит имя Сына Человеческого в третьем лице, а во всех других случаях говорит в первом лице? А именно потому, что Сын Человеческий - это другая личность, второй Сын Божий, и именно Его приход в будущем и провозвещает Иисус Христос.
_______________________
Часть Четвёртая
(C)
"Чистый Мир"
|