С видеороликом, и написанными Львом Николаевичем
"Солдатской памяткой", "Офицерской памяткой", и "Письмо к фельдфебелю", статью можно прочесть тут:
На Западе обратили внимание на то, что русский писатель Лев
Толстой стал сейчас в России "неличностью" по Орвеллу (nonperson).
Упоминание, где-либо его имени в настоящее время является признаком
политнекорректности. Московский корреспондент лондонской газеты Daily
Telegrap Эндрю Осборн в репортаже из Москвы указывает, что Россию сейчас
обвиняют в том, что она отказалась от своего литературного прошлого в
отношении выдающегося русского писателя Льва Николаевича Толстого, так
как игнорирует 100-летнюю годовщину со дня его смерти.
"Подобные обвинения начались после того, как выяснилось, что у Кремля нет планов отметить столетие со дня смерти
Толстого. Кроме того, фильм "Анна Каренина" так и не нашел
дистрибьюторов", - передает западный корреспондент.
"Кремль хранит ледяное молчание о годовщине", поражается
английский журналист и продолжает: "Директор фильма с участием русских
актеров заявил по "Эху Москвы", что дистрибьюторы отказываются брать
картину в прокат. "Я этого не понимаю", указал директор. Эндру Осборг
отмечает, что даже такие далекие страны, как Куба и Мексика уже
организовали фестивали, посвященные творчеству писателя, а в Германии и
США публикуются произведения Толстого в новых переводах. "Дэйм Хелен
Миррен и Кристофер Пламмер были номинированы на Оскар за их главную роль
в англоязычном фильме "Последняя станция" (The Last Station), в котором
рассказывается о двух последних годах жизни Толстого. В прошлом месяце
фильм вышел на экраны Британии", передает Эндру Осборн в своем репортаже
из Москвы.
Напомним, что
в конце января
2010 года стало известно, что решением суда в Ростовской области от 11
сентября 2009 года писатель Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 г.
рождения, русский, женатый, место прописки: Ясная Поляна Щекинского р-на
Тульской обл., был признан экстремистом в ходе одного
антиэкстремистского процесса в Таганроге. В интернете выложено
заключение экспертизы, которая засвидетельствовала об экстремистский
характер мировоззрения Льва Толстого, возбуждавшего религиозную вражду
и/или ненависть по признакам статьи 282 УК РФ, в частности в следующем
высказывании:
"Я
убедился, что учение [русской православной] церкви есть теоретически
коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и
колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения". Суд
постановил, что данное высказывание Льва Толстого формирует негативное
отношение к русской православной церкви (РПЦ), и на этом основании
статья, содержащая данное высказывание, была признана одним из
экстремистских материалов". (ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ по комиссионной
комплексной судебной экспертизе по гражданскому делу ? 3-35/08 по
заявлению Прокурора Ростовской области, легшее в основу решения
русского областного суда от 11 сентября 2010 года.) Отметим, что
Толстой является не просто экстремистом, а экстремистом-рецедивистом. В
1901 году Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 г. рождения, русский,
женатый, место прописки:
Ясная
Поляна Щекинского р-на Тульской обл., уже был официально осужден за
крамольные мысли в отношении РПЦ, отлучен от церкви и предан анафеме. В
постановлении русского церковного суда от 20 февраля 1901 года
говорится: "В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и
его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого
Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение
всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской;
отвергает личного живаго Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и
Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа - Богочеловека,
Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего
ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает бессеменное зачатие по
человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве
Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и
мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них
действие Святаго Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры
православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из
таинств, святую Евхаристию. Все сие проповедует граф Толстой
непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного
мира, и тем неприкровенно, но явно пред всеми".
Между тем буквально на днях Лев Толстой был признан в России по
суду экстремистом уже в третий раз. 18 марта 2010 года в Кировском суде
г. Екатеринбурга на одном из многочисленных антиэкстремистских
процессов, которые сейчас происходят по всей России, эксперт по
экстремизму Павел Суслонов веско засвидетельствовал:
"В
листовках Льва Толстого "Предисловие к "Солдатской памятке" и
"Офицерской памятке", направленных к солдатам, фельдфебелям и
офицерскому составу, содержатся прямые призывы к разжиганию
межрелигиозной розни, направленные против православной церкви".
http://www.youtube.com/watch?v=rcxx5yTEvr0
Письмо Льва Толстого учителю А.И. Дворянскому от 13 декабря 1899 года
Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не
замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено
учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их несправедливо
уродуются этим учением. Ведь стоит только ясно понять то, что мы
делаем, обучая детей так называемому закону божию, для того, чтобы
ужаснуться на страшное преступление, совершаемое таким обучением.
Чистый, невинный, не обманутый и еще не обманывающий ребенок приходит к
Вам, к человеку пожившему и обладающему или могущему обладать всем
знанием, доступным в наше время человечеству, и спрашивает о тех
основах, которыми должен человек руководствоваться в этой жизни. И что
же мы отвечаем ему? Часто даже не отвечаем, а предваряем его вопросы
так, чтобы у него уже был готов внушенный ответ, когда возникнет его
вопрос. Мы отвечаем ему на эти вопросы грубой, несвязной, часто просто
глупой и, главное, жестокой еврейской легендой, которую мы передаем ему
или в подлиннике, или, еще хуже, своими словами. Мы рассказываем ему,
внушая ему, что это святая истина, то, что, как мы знаем, не могло быть и
что не имеет для нас никакого смысла, что 6000 лет тому назад какое-то
странное, дикое существо, которое мы называем богом, вздумало сотворить
мир, сотворило человека, и что человек согрешил, злой бог наказал его и
всех нас за это, потом выкупил у самого себя смертью своего сына, и что
наше главное дело состоит в том, чтобы умилостивить этого бога и
избавиться от тех страданий, на которые он обрек нас. Нам кажется, что
это ничего и даже полезно ребенку. И мы с удовольствием слушаем, как он
повторяет все эти ужасы, не осознавая того страшного переворота, не
заметного нам, потому что он - духовный, который при этом совершается в
душе ребенка...
У ребенка есть смутное и
верное представление о цели этой жизни, которую он видит в счастье,
достигаемом любовным обращением людей. Вместо этого ему говорят, что
общая цель жизни есть прихоть самодурного бога и что личная цель каждого
человека - это избавление себя от заслуженных кем-то наказаний,
мучений, которые этот бог наложил на всех людей. У всякого ребенка есть
сознание того, что обязанности человека очень сложны и лежат в области
нравственной. Ему говорят вместо этого, что обязанности его лежат
преимущественно в слепой вере, в молитвах - произнесении известных слов в
известное время, в глотании окрошки вина и хлеба, которая должна
представлять кровь и тело бога. Не
говоря уже об иконах, чудесах, безнравственных рассказах Библии,
передаваемых как образцы поступков, так же, как и об евангельских
чудесах и обо всем безнравственном значении, которое придано
евангельской истории... Нам кажется, что это неважно, а между тем то преподавание
так называемого закона божия детям, которое совершается среди нас, есть
самое ужасное преступление, которое можно только представить себе.
Истязание, убийство, изнасилование детей ничто в сравнении с этим
преступлением...
И потому совершенное равнодушие
детей к религиозным вопросам и отрицание всяких религиозных форм без
всякой замены каким-либо положительным религиозным учением все-таки
несравненно лучше еврейско-церковного обучения, хотя бы в самых
усовершенствованных формах. Мне кажется, что для всякого человека,
понявшего все значение передачи ложного учения за священную истину, не
может быть и вопроса о том, что ему делать, хотя бы он и не имел никаких
положительных религиозных убеждений, которые он мог бы передать
ребенку. Если я знаю, что обман - обман, то ни при каких условиях я не
могу говорить ребенку, наивно, доверчиво спрашивающему меня, что
известный мне обман есть священная истина...
Было бы лучше, если бы я мог
ответить правдиво на все те вопросы, на которые так лживо отвечает
церковь, но если я и не могу этого, я все-таки не должен выдавать
заведомую ложь за истину, несомненно зная, что от того, что я буду
держаться истины, ничего, кроме хорошего, произойти не может... Всякий
искренний человек знает то хорошее, во имя чего он живет. Пускай он
скажет ребенку или пусть покажет это ему. И он сделает добро и наверно
не повредит ребенку.