Аннотация: На состоянии общества и его динамике отражаются события давно минувших дней.
Заключение к параграфу 10.1 сообщения о кастах "Какой прок от козы".
Итог - упразднение исходной сословной организации человеческого общества стало лавинообразным фактически с древней Эллады - зачинателя современной версии нашей цивилизации. Этот процесс отчетливо, но с обратным знаком коррелирует с процессом материализации, точнее преобладания материальной составляющей над духовностью в жизни человечества. Поиски истоков деградации духовности поневоле заставляют оглянуться опять же на Древний Египет. За несколько тысячелетий Древнего Египта ни у современников, ни у потомков не была распропагандирована как общенародный авторитет ни одна из жреческих персон. Упоминаемые в письменных памятниках имена жрецов - не более, чем обозначения, конкретизация очередных должностных лиц. Формирование и пропаганда господствующего мировоззрения были анонимными. Только динамично формируемое коллективным умом жреческого сословия общественное мировоззрение является истиной в последней инстанции для конкретной эпохи. Оно и представляется божественным откровением. Какие могут быть возражения? Но у египетских жрецов, способных эффективно влиять на общественное устройство всех сопредельных земель до середины первого предхристианского тысячелетия, не хватило мудрости в зачатке задавить эллинскую философию как совокупность персональных наработок. Спохватились только с расцветом популярности Сократа. Его прикончили-таки, но с катастрофическим опозданием. Платон оказался больше преданным персонально Сократу, чем своему брахманскому сословию. Ничтоже сумняшеся в своей недозрелости он тоже прельстился популярностью и собрал Академию. "Что вам, сынки, прочие оракулы? Я и сам навещаю вам столько, что вам всего ни в жисть не переварить." И действительно большинство его учеников нахватались только вершков. Потому это большинство - сброд. Кандидаты в волхвы должны отбираться долго и многими учителями. А Платон - сам себе режиссер. Результат тут же. Самый из лучших, который из самых шустрых весей-вайшьев, не заставил себя ждать с ревизией мудрости учителя. Да и не учитель он уже, а друг, к тому же не ценящей истины. Ну и что с таким другом водиться? Куда полезнее близость к трону. И нечего царю-воину оглядываться на выживших из ума ближних мудрецов. От меня-молодца, который самого Платона переплюнул, куда больше пользы. Сомневаешься, Филип? Да ты сам перестарок, при чем еще и одноглазый. Сынуля и без тебя столько наворочает, что тебе и не снилось. Лиха беда - начало. Случалось и раньше, что вайшьи распоясывались за допустимые пределы, но с подачи Аристотеля предприимчивость их, - нет все-таки баринов, теперь уже не просто организаторов, а повелителей во всех сферах, - так и поперла из всех щелей. Русь не исключение, а начиная с Владимира так и с ускорением. Никаких тормозов. Кормушек меньше, чем предприимчивых весей? Так революцию устроим. Последует очередной переворот? Да когда это еще будет!? Живем однова!.. И так до завершения эпохи рыб,.. не завершенной пока. Вот и вершат бал пока преимущественно веси-барины-вайшьи, и при этом кивают на демократию. Служивые-оротаи-шудра, - которых абсолютное большинство, - им любые размышления до лампочки, были бы какие-никакие сытость-комфорт с минимум всяких погонял. В общественных процессах их роль почти нулевая. За вычетом служивых кто в большинстве? Веси. Демократия. Допустим воинам, куда менее многочисленным, давно отлученным от жреческой мудрости, самостоятельно не просто в шумящих дебрях найти зерна истины, но волхвам-то пора бы эти зерна доставать из глубин мудрости для представления витязям-кшатриям. Дело за малым - мудрецам предстоит вылупиться из персональных коконов собственной уникальностьи и для творчества сообща законтачить с себе подобными. Ну а пока что воины потчуются пустоцветами от вайшьев, загримированных под брахманов.