Поляков Генрих Александрович : другие произведения.

Домыслы о формировании общественного сознания (восток, запад). Итоги

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    От каждого по способностям, каждому по потребностям. Бытие (потребности)определяется сознанием того, что благосостояние народа (государство, популяция, племя) важнее чем благосостояние семьи (дети, потомство), которое в свою очередь важнее чем благосостояние человека (родитель, предки, собственная шкура). Такова сущность шкурного интереса.

  Домыслы о формировании общественного сознания (восток и запад). Итоги.
  Почему домыслы? Потому что при обосновании не используются аргументы научности. И из пальца само собой изложение не высосано, а основано на неких исходных сведениях, в том числе официально не считающихся научно доказанными, или не сопровождающихся соответствующей ссылкой (артефакты старше современной цивилизации, веды и пр). Представленные здесь сведения об общественном сознании включают рассуждения о привычках-традициях, о религии и не претендуют на максимальное обобщение. Здесь разделение востока и запада имеет не географический смысл, а различие в базовых так называемых человеческих ценностях, которое непрерывно проявляется столетиями. Это различие когда-то вовсе не обсуждалось. С каких-то пор появились утверждения, что мировоззренческое различие между востоком и западом не имеет никаких коренных основ, а является плодом шкурных измышлений политиков. Да и сейчас об этом судачат. Но появляются все новые и новые сведения, что мы и они (восток и запад) все-таки разные в сущности. Пример из быта: семья из потомков немцев, когда-то переселившихся из Германии в Россию, через несколько лет после репатриации замышляет возвращение с обоснованием "мы другие". Предки нонешних северо-восточных и западных европейцев так давно выделились из общего племени-народа, что в их массе сформировались различные гаплогруппы ДНК. Возможности современных генетических исследований позволяют отследить различия путей миграции и выборы мест новой оседлости носителей гаплогрупп R1a и R1b. Из сопоставления этого вполне научно обоснованного различия с мифическими сведениями о следующих событиях родилась задумка представляемого здесь сообщения. Словами "следующие события" здесь прежде всего обозначается некое военное столкновение, описанное в Махабхарате как битва при Курукшетре. С этой битвой согласуются и иные античные предания, а также сообщения археологов, нашедших в ограниченном месте на территории современной Польши кости сотен человек, носителей именно вышеуказанных гаплогрупп. Само собой не обошлось и без сопоставления географических особенностей путей миграции и мест оседлости носителей представленных здесь гаплогрупп. Представляется целесообразным начать именно с географии. Давным-давно с приполярных мест Европы (в современном представлении) тамошние жители двинулись куда глаза глядят. Причины и детали миграции опустим. Процесс наверняка растянулся на тысячелетия. Порассуждаем только о 2 совокупностях мигрантов, потомки которых давно забыли свои истоки. Одна из групп несколько тысячелетий назад обосновалась на северо-востоке Европы, а другая докатилась до побережья Атлантики. Тогда там географические особенности в общем не отличались от нашей современности. От такого предположения и продолжим следующие домыслы. Обитель восточных - дремучие леса в условиях континентального климата. Чтобы там выжить да еще и размножаться приходится объединяться. Связи десятка (да пожалуй и сотни) земляков для выживания в одном объединении маловато будет. В конце концов образовалась устойчивая общность земляков пусть без сохранения чувства локтя, но тем не менее с взаимосвязью между тысячами соплеменников. Наверняка в этой общности выделялись кое в чем обособленные группы, которые все же сохраняли связь с соседями. К такой связи предрасполагают различия условий обитания на обширной территории, из которых вытекают и территориальная производственная специализация и периодическая нужда в помощи соседей из-за неравномерности в разных местах природных катаклизмов, а также проявлений агрессии удаленных чужаков. Все это требует обшей координации действий, нацеленных на выживание, управление обществом. Так зарождается власть. Власть - это что? Или кто? И что, и кто. Обходиться персональной властью может только стая-стадо или группа из нескольких человек. Там решающий фактор - физическая сила. Власти над массой не обойтись без наличия соответствующей соображалки. Умники из властных структур быстро сообразили, что массой соплеменников-сограждан куда проще управлять сочетая персональные указания с выработанными поколениями предков привычками к определенным действиям каждого земляка в случаях определенных же событий в сфере его обитания. Так в общественную жизнь внедрялись традиции, религиозные обряды и т.п. Осознание земляками обязательности соблюдения норм общественной жизни не обошлось без включения в организацию власти органов принуждения. Это уже государство. Сходность задач государства в любых обстоятельствах не исключила существования различных форм организации государственной власти. Эти формы достаточно подробно обговорил еще Платон. Здесь эта тема только вкратце затрагивается с оглядкой на престижность местных особенностей общественного сознания. Потому приходится возвращаться к истории с географией, к стародавним исходным условиям формирования общества, власти, государства. Когда поодиночке и даже малым группам не выжить, важнейшим обстоятельством является соборность (например, при организации подсечно-палевого земледелия). Принцип соборности сохранен в общественном сознании и при организации там государства. Говоря здесь о государстве не обойтись без утверждения, что навязанная начальством история России, начавшаяся с Рюрика, - вранье. В той же битве при Курукшетре сошлись бойцы из одной "безхозной" деревни? А описанный уже в официальных бумагах поход вандалов тоже состоялся без государства? Собралась братия из затерянных в лесной глуши селений и рванули по Европам до самого Карфагена... Так ведь нет никаких летописей о дорюриковском государстве?! Повесть временных лет несколько столетий назад тоже не стояла на книжных полках... Стоп споры! Здесь ведь домыслы. Вернемся к организации общества наших предков за тысячелетия до Рюрика. Копа, вече - эти слова не вчера придуманы и достаточно всесторонне обговорены. Они как раз и отражают организацию общественной жизни в былом. А еще тогда было не наследуемое выделение сословий в соответствии со способностями каждого соплеменника к участию в общественной жизни. Признаки предназначения к конкретному сословию не бог-весть какие сложные. С детства подмечалось, кто из ребятишек насколько смышленный, и кто из них насколько активный-шустрый. По различиям этих 2 признаков из поросли выделяли предназначенных к одному из сословий: воинов, волхвов, весей (баринов) и служивых (оротаев). Нечто подобное в извращенной за тысячелетия форме мы знаем в Индии. Места-должности в организованном обществе-государстве занимались в соответствии с сословной ориентацией. Волхвы (единицы из тысячи) определяли общие закономерности бытия (включая оценку исходных склонностей сограждан) и принципы формирования-организации политики. Воины (десятки из тысячи) - это кадры руководящих органов и основа войска. Веси (пара сотен из тысячи) - непосредственные руководители в ячейках общества-производства. Служивые - абсолютное большинство членов общества (исполнители у плуга, станка, в рядах ополчения). Никаких наследственности, угнетателей-угнетенных, высших-низших. Но и никакого равенства. Каждый занимал соответствующее место в обществе. Это не фантастика, хотя подобные задокументированные сведения о нашем былом не известны. А общепризнанные сведения о Древнем Египте - не то же самое? За тысячелетия сменилось больше 30 династий, а организация общества и государственная идеология сохранялись. Место фараона наследовалось. Но как? У фараона десятки жен и детишек не меряно. Кто определял наследника? И по каким критериям? Жрецы! В общем организация общества и наших далеких предков, и в Древнем Египте соответствует форме государства, которую Платон назвал "тимократией", - властью мудрых. Вряд ли там была сплошная удовлетворенность жизнью. Наверняка были и раздосадованные несправедливостью к себе. Это скорее всего представители сословия весей (баринов). Их врожденная активность без торможения слабым умишком побуждает к инициативе, иногда опасной для общества. А за ограничением их активности пределами бригадира следует обида, а потом и бунт. Ну, или тлеющей обидой объединяются многие, что предполагает зарождение иных заморочек в общественном сознании, появляются трещины в капитальных стенах государства. На выше расписанном фоне пришла беда, вылившаяся в битву при Курукшетре. До обсуждения самой битвы не лишне посудачить о противнике, то есть о носителях гаплогруппы R1b. Эта братия докатилась до побережья Атлантики, там осела и расплодилась сверх меры. Здесь не обойтись без домыслов о тамошнем бытии. Места пересеченные, не удобные для дружеских визитов к соседу, зато облегчающие защиту от внешних вредителей. Плодородие земли не ахти, зато ни засух, ни вымерзаний. Таким образом, если земляк не лодырь и не лишен какой ни какой смекалки, он в состоянии соорудить себе жилище, обеспечив кормом себя и подругу с приплодом. В общем, каждый сам себе хозяин, и на фига ему соборность, что в далеких северо-восточных землях. В итоге все равно благополучны? Вместо ответного трепа пусть каждый полистает любой узаконенный учебник истории. В них под видом повествования о былом всего человечества расписаны события именно в Западной Европе. Тут больше не о чем гутарить. Жили были предки саксов и их соседей, двигали прогресс и между делами плодились. Избыточная плодовитость в каком-то месте компенсировалась измором соседей, что не вполне безопасно и для быстро размножающихся. Тут без власти и государства с предписанными идеологически-мировоззренческими заморочками не обойтись. И эти прогрессивные исторические процессы растолкованы в учебниках истории. Добавления не нужны. Только одно примечание. Внимание к сведениям об истории частной собственности и к сопоставлению значимости бабла и значимости его владельца. А у владеющего баблом после рождения детство было? Каково ему было среди босоногих сверстников? Как он взрослел? Вряд ли кто возразит, что дети везде и рождаются, и подрастают, и начинают проявлять себя примерно одинаково. Со стороны они без умыслов оцениваются на предмет смекалистости и шустрости. Вот только общественное предназначение поросли на западе издревле принято определять по значимости его бабла. Природные способности человека - не более, чем фон. При этом потомки наследуют общественное положение родителей, которые в соответствии с богатством оценивались выше или ниже. Желающие выдвинуться из низов в сборище крутых всегда были. Крутизна - это не только богатство, но и хлебная должность. Пробиться к хлебной должности кажется проще, чем разбогатеть непосильным трудом. Нужен авторитет, опять же определяемый богатством. Ну и неравенство, определяемое происхождением, не забывается. Неравенство из-за кошелька можно хоть временно прикрыть ложью. Обойти неравенство из-за низкого происхождения сложнее. Провозгласим неравенство пороком! Распиарим то, что равно присуще всем! И богатый, и бедный, и крутые, и которые из низов одинаково рождаются и умирают. А тут еще откуда ни возьмись - христианство с проповедью равенства. Это равенство - равенство перед богом, но о такой детали вопить не обязательно. Важно, чтобы слово равенство вспоминалось, когда проявляется, что кто-то поглупее соседа, а кто-то пошустрее. Веси (барины) - это те земляки-соплеменники, которых мать Природа наделила высокой активностью-шустростью, но слегка обделила умишком. Их в любой популяции процентов 20 - 30. Для тех из них, кто не осчастливлен унаследованным богатством характерно использовать все, что способствует наживе. Хлебная должность с доступом к коррупционным делам - вот это замануха. Реализация ее - далеко не редкая обыденность. При этом весям не мешают тормоза морально-нравственных принципов, количественно сопоставимых с умом. За баблом, нажитым непосильным трудом, маячит доступ к государственным рычагам, путь к вершине. Итог захвата весями властных рычагов - качество управления государством. Так или иначе без роли весей в запуске первого дранга нах ост не обошлось. Призыв стар, как Мир: "Даешь жизненное пространство!" Докатились до Курукшетры. Тут уместно подытожить различие между сформированными общественными мировоззрениями на востоке и западе. На востоке - соборность и предназначение каждого по его способностями. На западе - каждый сам себе хозяин, который тем круче, чем богаче. Исход битвы при Курукшетре определился эффективностью власти, которая, как тут расписано, на востоке и на западе создавалась различно. Коснемся некоторых деталей битвы с оглядкой на то, как ее итог отразился на общественном сознании востока. В одном из недавних интернет-сообщений Асов А.И. посетовал, что наши предки, устояв в битве при Курукшетре понесли невосполнимые потери. Из-за гибели запредельного числа воинов власть на обширных землях наших предков лишилась значимой части руководителей. Тех, которые во власти заместили погибших, Александр Игоревич к сожалению не назвал. Впрочем, человек такого уровня и не мог сказать конкретнее без источника подтверждения. Домыслы - это уровень автора, которому терять нечего. Ну а домыслы конечно ориентированы на весей в роли заместителей погибших воинов. И обоснование домысливается без напряга. Чем ближе от битвы при Курукшетре до нас, тем обильнее подтверждающие домыслы. Заодно с воинами наверняка тогда погибло и запредельно много волхвов, сопровождавших войско. Последствия для интеллектуального обеспечения жизни соответствующие. И они отслеживаются. Коллективный ум докурукшетрских волхвов вряд ли допустил бы авантюрный поход вандалов. С этим походом и воинов, и волхвов на землях предков явно еще убавилось, хотя и без того их дефицит наверняка восстановлен не был. Время Буса подтверждает наличие такого дефицита и как следствие - снижение эффективности общественной организации. Началось с извращения роли и воинов, и волхвов в форме не допустимых прежде событий, как то - совмещение самим Бусом Белояром должностей воина и волхва, учреждение династии (наследование должности), разобщение с родичами готами, а потом и война с ними. Готы тогда накостыляли бусовцам - и поделом. Потом совместные умственные способности сословия волхвов в отечестве так и не восстановились. Причина и в количестве персональных потерь, и в засорении сословия мало смекалистыми и избыточно активными. Не стоит игнорировать и иные предпосылки к мировоззренческим изменениям. Размножающиеся наши предки расселялись вокруг Балтики. Геологические катаклизмы тех времен тоже отразились на жизненном укладе переселенцев. Носители гаплогруппы R1а докатились до Британских островов. Это согласуется с преданиями: король Артур (Яр Тур), рыцарь Айвенго (Ivanko). Не обошлось без общения с носителями R1b, ну и с усвоением деталей мировоззрения новых сожителей. Позже выдавленные христианами с южной Прибалтики предки наших родичей принесли в Новгород и прилипшие к ним на Западе тамощние мировоззренческие особенности. В итоге новгородское вече - совсем не то, что было в исходном состоянии на востоке. Коренных ильменцев это возмутило. Дошло до рукопашной между их Вадимом Храбром и пришлым Рюриком. Вадим погиб, его единомышленники придавлены. Тысячелетия господствующее в умах наших предков ведическое мировоззрение обогащено осознанием важности персонального богатства, персонального наследства и пренебрежением к природным способностям. Преображенное прошедшими событиями сословие волхвов (жрецов) предотвратить закат ведизма не смогло. Один из учредителей КОБ (Зазнобин) как-то посетовал: "Волхвы скурвились". В дальнейшем ведическое мировоззрение в сознании наших предков вполне ожидаемо эаместилось христианством. Христианские летописи конечно тенденциозны, но и там есть достойное размышлений. Таково например повествование о встрече на мосту через Волхов крещенного князя и одного из волхвов, который поведал участникам встречи о своей прозорливости и получил топор в лоб. Какая может быть дискуссия между волхвом и воином? Ну, а уж коли пришел на встречу с врагом да еще с утверждением своей прозорливости, то будь поосторожнее. Очевидно погибший на мосту был не столь мудр, каким должен быть волхв. С тех пор у генеральной совокупности волхвов совместная мудрость докатилась до нужды в капитальном наведении порядка. В формировании общественного мировоззрения роль мудрецов, даже перегруженных пороками, все равно бесценна. Но и иные жизненные обстоятельства в этом плане важны. Нарастающее размножение сопутствует и росту сведений, которые при этом неизбежно переполняют сознание каждого. А ведь определенное Природой различие персон по их аналитическим способностям сохраняется. Для большинства выделить из потока сведений важные или опасные - задача не по зубам. Для них что громче, то и важнее. Ну, а кто вещает громче, здесь обозначено. Представители сословия весей всегда стремятся показать свою роль в общественной жизни более важной, чем это позволяют пределы их природных возможностей. И на западе, и на востоке за таким пиаром сплошь и рядом следует расползание представителей сословия весей (баринов) туда, где уместны только воины или волхвы. У предков западных народов, исходно делящихся на сословия отлично от востока да еще и много раньше восточников усвоивших христианские лозунги о равенстве, представительство весей среди высшего руководства было обыденным. При этом обыденным было и наличие среди рядовых граждан особей со способностями волхвов и воинов. Веси в верховной власти - предпосылка к ее порокам. А умники среди масс - не столько подмога власти, сколько ее критика. Потому Западная Европа - место частых войн с перекройкой границ. Зато волхвы и воины в среде народных масс - предпосылка к появлениям самородков философии, искусства, техники (времена Возрождения). На востоке после Курукшетры веси не выдавливали воинов и волхвов от рычагов, а замещали их боевые потери. Среди народных масс воинов и волхвов прибавиться было не откуда. Потому на востоке власть менялась, как и на западе, а самородков из народных масс появилось куда меньше, чем на западе. Зато и с критикой-крамолой для власти справиться было проще. А случись у рычагов воин, даже без должного сопровождения волхвов, то и государство смогло не только выбраться из смертельной пропасти, но и стать сверхдержавой. Правда и время взлета значимо не превысило время правления воином. Возврат к рычагам весей вполне ожидаем, как ожидаемо и навязанное ими мировоззрение в отечестве. Вместо "раньше думай о Родине, а потом о себе" зазвучала проповедь "государство для гражданина, а не наоборот". Приватизируй, сколько загребешь. Что покупают, то и варгань. Впрочем здесь представляются домыслы об общественном сознании или о мировоззрении. Тему о хозяйстве ограничим только оглядкой на.профилизацию направлений в политике, которых в современном отечестве 2. Одно из них - интересы сырьевиков, за другим производственники. Мотивацию этих направлений читатель сам домыслит. И у тех, кто гребет из недр, и у подмявших под себя заводы один бог - бабло. За сырье навар чуть - чуть дома, а главная замануха за бугром. Поделки производственников если кого и интересуют, то это скорее всего дома. И различие мыслей-разговоров соответствующее. Но есть и общее. Как ни крути, а на электорат приходится оглядываться и коврижками его манить. Потому патриотические лозунги все помнят. Если чем отличаются воротилы производства от сырьевиков, то разница в прицелах. Здесь разговор о том как эти дела расписываются. О своих заморочках и те, и другие - само собой ни гу-гу. Трели только о благе отечества и его безопасности. Под "его" - прежде всего своя шкура. Одна из гарантий - прирученный военный генералитет. Задуманное для отечества (на самом деле для электората) мировоззрение распиаривается своими же журналюгами. От них лапша на уши и о враждебности забугорья, и о домашних ухабах. Русофобия за бугром - не что иное, как следствие щкурного вранья Сороса - Ротшильда. Только куда они денутся без наших источников? Взорвали трубу, - сами и расхлебывайте. Мы ведь свои обязательства чтим. Ну и натовские куклы тявкают, не высовываясь из норок. Для них свои же клятвы - пустое. Общее отношение к России за бугром - это конечно результат тамошней воспитательной работы на фоне их базовых ценностей. Наш отечественный электорат приходится уразумлять исходя из наших же домашних натяжек. Сколько еще они будут безнаказанно бомбить на Донбассе стариков, женщин, детишек? Пришлось дубинкой ответить. Теперь мы еще и агрессоры. Ведь они уже нацелились, а мы только упредили. Не упредив, а ответив на вторжение, мы не были бы обвиняемыми? То-то! Потому принимайте нас у Киева - Запорожья - Чернигова. Это разве не достойно одобрения электоратом? Ему лапши должно хватить и без деталей. А за деталями различия интересов ароизводственников и сырьевиков. Нужен компромис. Бомбя противника на его земле, трубу и мосты-дороги приходится сохранять. Как ни как за поток по ним туда получается копеечка. Ужо на нее развернется наше производство. Снарядный завод закрыли? Так он же убыточный. Все равно обмен: мы им урановую руду, а они нам снаряды с обедненным ураном. Да и без их диодов-резисторов мы с импортозамещением обустроимся. Слово "война" не приемлемо. Не дай бог, кто брякнет "третья", - тогда кранты. "СВО" - куда благозвучнее. К тому же СВО - не дает повод вспоминать о ГКО. При ГКО кто наложит лапы на рычаги? И с генералами проще. Благо - Верховный Главнокомандующий уяснил свое место. А генералу Муму как подскажем, так он и скомандует. Для не в меру ретивых найдется поводок покороче. Наступаем, обороняемся, - военная наука - не выращивание хризантем. А что оставили противнику пару десятков танков, - так они же без солярки. Ну бросили без предупреждения полсотни доверчивых местных ребят с белыми повязками под пули вернувшихся нациков - на войне всегда убивают, даже, если это не война, а СВО. До войны, то бишь СВО, на брянщине-белгородщине и забыли о стрельбе-разрывах от немцев. А тут убивают-бомбят свои же, братья по крови. Беда конечно. Что и говорить? Так ведь от тех, которые при трубе, в сторону ура-патриотов антинацистов, подкармливаемых заводчанами, сколько еще намекать о договорняке. За линией фронта небось тоже не сладко. Уж как давно там не звучат: "Москаляку на гиляку!" или "Хто нэ скачэ, той - москаль". Это ли не признак успешности запланированной денацификации Украины? Не пора ли прикинуть возможности замирения? Волонтеры конечно могут завалить родных бойцов бронежилетами с теплыми носками. И призывов к окончательной победе под лозунгами "за русский мир", "своих не бросаем" и пр. не ограничено. Только вот на умножение боевых соединений да еще с дорогими техникой-оружием где у госвласти деньги без объявленной войны? Надо все-таки за стол садиться. Вон даже совсем со стороны об этом судачат, включая Бацку. Примерно такой текст составляется при отслеживании действий государственного начальства, укомплектованное широким представительством сословия весей. Здесь веси - не носители этикетки, а персоны, наделенные Природой характерными способностями (высокая активность и ограниченный умишко). Представленные выше выкладки адресованы массе электората. Да не секрет конечно, за последнее время не обошлось без засорения электорального восприятия сомнениями относительно приемлемости посул от власти. Такие уж подобраны пропагандисты. Пригодились бы среди них и те, кто помудрее. Власть помнит о таковых, осознает созидательную роль мудрых людей и позволяет им развернуться. Но при этом держит их в жестких рамках. Индивидуальные прогрессивные разработки - это в рамках. Руководство полезными государству (начальству) проектами - тоже в рамках. Бесконтрольное объединение мудрых в самостоятельные группы - это категорически не допустимо. Всякие прочие союзы, партии, в том числе оппозиционные - это извольте. Важно, чтобы не кучковались мудрецы. В крайнем случае только на телепрограмме "Удивительные люди". Да что это за пугало - мудрецы? Мудрецы! Мудрецы! На них такая этикетка? Начальственного умишка хватает обходиться без этикеток. И реакция четкая. За подтверждением инакомыслия со стороны мудреца его ожидает участь Петухова, Склярова, Черноброва. В СМИ даже обговорена тема - убей умника. А которые не ставят палки во властные колеса, и к кормушке допущены. Пусть творят геополитические исследования, а между тем распушив свои перышки перед телекамерами, показывают свою незаменимость. Куда же без нарциссизма? Как бы ни было, в глубине общественного сознания носителей гаплогруппы R1a (а это значимая часть русского народа) всегда есть крупицы мудрости, накопленной нашими далекими предками. Это чувство гордости за персональную причастность к великому народу. Оно в тяжелые времена побуждало к патриотическим поступкам, подобные которым за пределами отечества не известны. И такие примеры показывали представители разных сословий. В итоге за сотни лет после каждой беды Родина поднималась более могучей. А последовательные ее расширения - следствие осознания ближайшими соседями праведности древней мудрости, заложенной в нравственно-мировоззренческие основы соотечественников и стремления присоединиться.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"