Полякова Неонила Владимировна : другие произведения.

Рабочая программа по курсу "Основы интернет-журналистики"

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рабочая программа "Основы интернет-журналистики" предназначена в помощь педагогам, преподающих на предпрофильных курсах в общеобразовательных учреждениях основы журналистики, руководителям кружков юных журналистов, организаторам работы с юнкорами.

   Рабочая программа по курсу "Основы интернет-журналистики"
  
  
   Пояснительная записка
  
   Интернет-журналистика - новое направление в профессиональной журналистике. Эффективная система обучения ее основам находится в стадии разработки. Программа "Основы интернет-журналистики" предназначена в помощь педагогам, преподающих на предпрофильных курсах в общеобразовательных учреждениях основы журналистики, руководителям кружков юных журналистов, организаторам работы с юнкорами.
  
   Курс ориентирован на обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений.
   Программа составлена в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования в условиях создания системы специализированной подготовки (предпрофильной и профильной) обучающимися среднего звена, где особую значимость приобретает отбор содержания, обеспечивающий его целостность, соответствие выбранному профилю обучения, разноуровневый характер его освоения.
  
   Цель данного курса: сформировать у учащихся старших классов в максимально короткие сроки обучения знания по основам интернет-журналистики.
  
  
   Задачи:
  
   - развивать такие качества личности, как инициативность, ответственность, стремление к самосовершенствованию, самореализации;
  
   - научить обучающихся основным технологиям подготовки текстов для интернет-изданий.
  
   Курс рассчитан на 17 часов и составляет 5 часов теоретического и 12 часов практического обучения.
  
  
   Структура курса
  
   1. Пояснительная записка.
   2. Содержание программы.
   3. Учебный план.
   4. Учебно-тематическое планирование.
   5. Ключевые компетенции, приобретаемые обучающимися в ходе изучения материалов курса.
   6. Система оценивания.
   7. Используемая литература.
  
  
   Содержание.
  
   Раздел I. Введение (1 час).
   Интернет-журналистика. История возникновения интернет-журналистики.
  - Роль интернет журналистики в жизни современного общества.
  
   Раздел II. Технологии подготовки журналистских текстов для интернет-сайтов (14 часов).
   Журналистские жанры текстов для интернет-сайтов (8 часов).
  - Журналистские жанры. Аналитические и информационные журналистские жанры.
  - Виды новостной информации, репортажей, интервью. Алгоритмы написания новостной информации, репортажей, интервью.
  - Информационный повод. Технология поиска информационного повода.
   Стили журналистских текстов для интернет-сайтов (4 часа).
  - Стили журналистских текстов. Авторский стиль интернет-журналиста.
  - Алгоритмы построения предложений, работа с заголовком, подзаголовком, преамбулой и другими элементами текстов для интернет-сайтов.
  - Рерайтинг. Приемы рерайтинга в подготовке текстов для интернет-сайтов с учетом их контента.
  - Проблема употребления речевых журналистских штампов и пути ее решения.
   Целевая аудитория и контент интернет-сайтов (2 часа).
  - Целевая аудитория интернет-сайтов и ее виды.
  - Контент интернет-сайтов. Виды контента интернет-сайтов.
  - Профессиональная этика журналиста. Проблемы информационной и профессиональной этики в работе интернет-журналиста.
  
  Раздел III. Итоговый контроль знаний (1 час).
  - Итоговое тестирование по вопросам, изученным в рамках курса "Основы интернет-журналистики".
  
  Раздел IV. Выбор профессии (1 час).
  - Спектр отраслей и профессий, где обучающиеся будут применять полученные знания.
  
  
   Учебный план.
  
   1. Введение. Всего: 1 час. Теория: 1 час.
  
   2. Технологии подготовки текстов для интернет-сайтов.Всего: 14 часов. Теория: 3 часа. Практика: 11 часов.
  
   3. Итоговый контроль знаний. Всего: 1 час. Практика: 1 час.
  
   4. Выбор профессии. Всего: 1 час. Теория: 1 час.
  
  5. Итого: 17 часов. Теория: 5 часов. Практика: 12 часов.
  
  
   Учебно-тематическое планирование.
  
   1. Введение.
  Интернет-журналистика. История возникновения интернет-журналистики. Всего: 1 час. Теория: 1 час.
  
   2. Технологии подготовки журналистских текстов для интернет-сайтов.
  
  - Журналистские жанры текстов для интернет-сайтов.Всего: 1 час. Теория: 1 час.
  - Стили журналистских текстов для интернет-сайтов.Всего: 1 час. Теория: 1 час.
  - Целевая аудитория и контент интернет-сайтов.Всего: 1 час. Теория: 1 час.
  - Алгоритмы написания новостной информации, репортажей, интервью.Всего: 7 часов. Практика: 7 часов.
  - Алгоритмы построения предложений, работы с заголовком, подзаголовком, преамбулой и другими элементами текстов для интернет-сайтов. Всего: 3 часа. Практика: 3 часа.
  - Профессиональная этика журналиста.Всего: 1 час. Практика: 1 час.
  
   3. Итоговый контроль знаний.
  - Итоговое тестирование.Всего: 1 час. Практика: 1 час.
  
   4. Выбор профессии.
  - Спектр отраслей и профессий, где обучающиеся будут применять полученные знания.Всего: 1 час. Теория: 1 час.
  
   Итого: 17 часов. Теория: 5 часов. Практика: 12 часов.
  
  
   Ключевые компетенции, формирующиеся у обучающихся в ходе изучения материалов курса.
  
   Должны знать:
   - историю возникновения интернет-журналистики;
   - отличительные особенности журналистских жанров; применяемых в интернет-журналистике;
   - алгоритмы написания новостной информации, репортажей, интервью, статей для интернет-сайтов;
   - приемы построения предложений, работы с заголовком, подзаголовком, преамбулой и другими элементами текстов для интернет-сайтов;
   - алгоритмы поиска информационного повода;
   - виды целевой аудитории и виды контента интернет-сайтов;
   - приемы рерайтинга в подготовке текстов для интернет-сайтов;
   - основы профессиональной журналистской этики.
  
   Должны уметь:
   - ставить цель и организовывать ее достижение;
   - владеть навыками поиска информационного повода;
   - выбирать наиболее оптимальные жанры при подготовке материалов для интернет-сайтов;
   - владеть навыками подготовки новостной информации для интернет-сайтов;
   - владеть навыками построения предложений, работы с заголовком, подзаголовком, преамбулой и другими элементами текстов для интернет-сайтов;
   - владеть приемами рерайтинга для подготовки текстов для интернет-сайтов;
   - учитывать особенности контента интернет-сайтов;
   - владеть способами совместной деятельности в группе;
   - владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
   - применять на практике правила информационной и журналистской этики.
  
  
   Система оценивания.
  
   Итогом данного курса является итоговое тестирование, включающее в себя вопросы и задания по следующим темам:
  
   - журналистские жанры для интернет-сайтов;
   - новостная информация, репортаж, интервью;
   - информационный повод;
   - стили журналистских текстов;
   - построение предложений, работа с заголовком, подзаголовком, преамбулой и другими элементами текстов для интернет-сайтов;
   - приемы рерайтинга в подготовке текстов для интернет-сайтов;
   - виды целевой аудитории и контента интернет-сайтов;
   - журналистская и информационная этика.
  
  
   Используемая литература:
  1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 2003.
  2. Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике. Курс лекций. М.: Издательство Михайлова, 2004.
  3. Интернет для журналиста. - М.: Галерия, 2001.
  4. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 "Журналистика" - М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  5. Малюков А. История русского интернета // Журнал Ру. - 1998. - ? 7.
  6. Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле онлайн. - М., 1999.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"