Аннотация: Рабочая программа по курсу "Основы копирайтинга" предназначена в помощь педагогам, преподающих на предпрофильных курсах в общеобразовательных учреждениях основы журналистики, руководителям кружков юных журналистов, организаторам работы с юнкорами.
Рабочая программа по курсу "Основы копирайтинга".
Пояснительная записка.
Копирайтинг - новое ответвление в профессиональной журналистике. Эффективная система обучения копирайтингу находится в стадии разработки. Программа "Основы копирайтинга" частично решает эту проблему.
Программа составлена в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования в условиях создания системы специализированной подготовки (предпрофильной и профильной) обучающимися среднего звена, где особую значимость приобретает отбор содержания, обеспечивающий его целостность, соответствие выбранному профилю обучения, разноуровневый характер его освоения.
Курс ориентирован на филологические специальности. Опирается на знания по предметам: русский язык и литература, информатика.
Цель:
- сформировать в максимально короткие сроки обучения знания по технологиям, применяемым в копирайтинге.
Задачи:
- развивать такие качества личности, как инициативность, ответственность, стремление к самосовершенствованию, самореализации;
- научить обучающихся основным технологиям копирайтинга.
Курс рассчитан на 17 часов и составляет 5 часов теоретического и 12 часов практического обучения.
Структура курса.
1. Пояснительная записка.
2. Содержание программы.
3. Учебный план.
4. Учебно-тематическое планирование.
5. Ключевые компетенции, приобретаемые обучающимися в ходе изучения материалов курса.
6. Система оценивания.
7. Используемая литература.
Содержание.
Раздел I. Введение (1 час).
Копирайтинг. История копирайтинга.
- Копирайтинг. История копирайтинга. Копирайтинг как одно из направлений современной интернет-журналистики.
Раздел II. Технологии копирайтинга (14 часов).
Виды копирайтинга, целевая аудитория копирайтера и профессиональная этика копирайтера (4 часа).
- Виды копирайтинга: "копирайтинг прямого отклика", "имиджевый копирайтинг", "написание текстов на заказ".
- Целевая аудитория копирайтера. Виды целевой аудитории.
- Профессиональная этика копирайтера.
Приемы и технологии классической журналистики и рерайтинга, адаптированные к работе копирайтера (10 часов).
- Журналистские и рерайтерские приемы подачи информации.
- Информационный повод в копирайтинге.
- Копирайтерские технологии построения текстов и предложений.
- Ключевые слова и предложения в копирайтерском тексте.
- Проблема уникальности контента интернет-сайтов, и пути решения ее копирайтерами.
Раздел III. Итоговый контроль знаний (1 час).
Итоговое тестирование по вопросам, изученным в рамках курса "Основы копирайтинга".
Раздел IV. Итоговый контроль знаний (1 час).
Выбор профессии.
- Спектр отраслей и профессий, где обучающиеся будут применять полученные знания.
Ключевые компетенции, формирующиеся у обучающихся в ходе изучения материалов курса.
Должны знать:
- историю копирайтинга как одного из направлений современной интернет-журналистики;
- виды копирайтинга и виды целевой аудитории копирайтера;
- журналистские и рерайтерские приемы подачи информации;
- приемы и технологии классической журналистики и рерайтинга, адаптированные к работе копирайтера;
- алгоритмы поиска информационного повода;
- основы профессиональной этики копирайтера.
Должны уметь:
- ставить цель и организовывать ее достижение;
- владеть навыками поиска информационного повода;
- выбирать наиболее оптимальные копирайтерские приемы подачи информации;
- владеть алгоритмами и навыками подготовки копирайтерских текстов;
- применять полученные навыки для написания уникальных копирайтерских текстов;
- владеть способами совместной деятельности в группе;
- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
- применять на практике правила этики копирайтера.
Система оценивания
Итогом данного курса является итоговое тестирование, включающее в себя вопросы и задания по следующим темам:
- виды копирайтинга;
- целевая аудитория копирайтера;
- профессиональная этика копирайтера;
- журналистские и рерайтерские приемы подачи информации;
- информационный повод в копирайтинге;
- копирайтерские технологии построения текстов и предложений;
- ключевые слова и предложения в копирайтерском тексте.
Используемая литература:
1. Бернадский С. Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя. - М.: "Манн, Иванов и Фарбер", 2012. - 192 с.
2. Кот Д. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают... - СПб.: "Питер", 2012. - 256 с.
3. Назайкин А. Эффективный рекламный текст в СМИ. - М.: Изд-во МГУ, 2011. - 480 с.
4. Слободянюк Э. Настольная книга копирайтера. - М.: "Манн, Иванов и Фарбер", 2011. - 216 с.