Полянская Оксана Олеговна : другие произведения.

Что такое движение...и духовное время

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Уважаемые читатели! Этот текст (синтез новых и былых моих мыслей) создан за несколько часов размышлений в воскресный день. Это короткое эссе появилось, как форма ответа на вопрос докладчика:"что такое движение?", прозвучавшего на философской конференции 30 октября 2015г.

ЧТО ТАКОЕ ДВИЖЕНИЕ ...И ДУХОВНОЕ ВРЕМЯ

На мой взгляд, вопрос о том, что такое движение является одним из основных вопросов философии.

Итак, что такое движение? Раз задается такой вопрос не только мною перед самим собой, но и на философской конференции перед аудиторией ( 30 декабря 2015г. в Институте Философии его озвучил в своем докладе Александр Григорьевич Погоняйло), то это по-моему означает, что пора всем желающим публиковать размышления на эту тему...импульс к движению мысли о движении задан.

После размышлений и хождений на лекции по онтологии, самостоятельно прихожу к ответу на этот вопрос :

Движение есть основное свойство всего сущего, движение есть общий главный предикат всего сущего, пребывающего по причине его наличия в постоянном изменении. Движение является первопричиной и сущностью всего сущего, обнаруживаемое как путем непосредственного наблюдения за предметами окружающего мира любого живого существа через органы чувств, так и путем осмысления его.

Вникая далее, получается такой вывод: так как все сущее в каждое мгновение меняется, сохраняя на определенное конечное время функции и основное свое содержание, в сущности только движение и есть, так как его существование как свойства неизменно! В определении движения я обнаружила саму суть постоянства.

Итак, соединено понятие движения с понятием неизменного, постоянного, вечного.

Теперь предъявляю читателям разные размышления на тему движения:

Движение (со стороны субъекта) может приводить к мысли, а мысли могут влиять на характер движения. На движение предметов в окружающем мире обращает внимание наблюдатель, и именно потому и замечает это самое движение. Но когда субъект начинает мыслить, глубоко задумываясь, все вокруг него замирает, движение для мыслящего из окружающего мира "перебирается" во внутренний мир его. Движение есть и внешнее, и внутреннее, и мыслимое, и осуществляемое вне мысли и вне наблюдателя. Движение есть само по себе, а есть управляемое со стороны мыслящего или со стороны любого живого организма. И все слова о движении являются следствием мыслей о нем.

БОГ относится тоже к сущему, так как живет. Движение Бога-Творца есть его деятельность, то есть любая деятельность есть частный случай движения. Для функционирования человеческого общества необходимо было ввести понятие времени, как следствие движения. Время есть ход процессов, "скорость" течения событий... Бог живет, влияя на процессы, а если живет, то во времени, в духовном времени. Если

принять мысль, что Бог вообще вне времени, тогда выходит, что Бог только мыслимое, как например, математические формулы и геометрические фигуры вместе с их нематериальными бесконечными точками. Математика "живет" только в мыслях ученого, исследователя, любого мыслящего ученика, но по сути, она в небытии. Нет среди сущего геометрических фигур и математических формул...И вообще, все мыслимое в небытии, но в небытии особого рода. Все это мыслимое небытие входит в содержание наших человеческих мыслей. Человеческая мысль есть содержимое небытия, выявленное с помощью нейронных (физических) процессов в мозгу. Бог живет и в небытии (как мыслимая математика и все мыслимое) и в бытии потому, что существует, в реальности проявляясь...Тому, кто это заметил, доказывать не надо. Бог существует, у всего сущего есть свое время, Бог существует в духовном времени...

Там, где сходятся понятие движения с понятием постоянного и вечного вижу Бога - нашу вечно творящую действительность.

Наш великий Неизвестный, благодаря людям самый известный Неизвестный...верующие понимают Тебя по разному...но чувствуют и любят!

Процесс познавания основ сущего, самого себя и есть дело философии, этого особого искусства человеческого духа, где передача знания от философа к воспринимающим его мыслящим людям происходит с помощью искусства индивидуального мышления, выстраивающего архитектурные ансамбли и ландшафты из мыслей. Так что же такое эта самая мысль?

1 этап

Ученые, исследовавшие сознание и в частности мышление, быть может, ближе других находятся к знанию, что есть мысль. Научные интеллектуальные построения могут привести к "твердым" знаниям о сущем. Наукообразная философия тоже этим занимается. Однако философские труды имеют другую природу, природу, где истины человеческого духа вырисовываются умозрением философа и его искусством мыслить. Мысли - живые персонажи ландшафта философского полотна. Философ - художник не просто слова (то есть обычных размышлений, фантазий, рассказов о жизни...), а художник самой мысли.

Философ рождает истину, которая начинает по разному жить в сознании людей (иначе говоря, слушающий понимает и трактует в силу своего внутреннего переводчика-разума).

Кто может точнее определить, что такое мысль, ученый-нейрофизиолог или философ, интересующийся выводами ученых по этому вопросу? Думаю, что философ. Так как философ с помощью интеллектуального созерцания (это присуще и великим ученым) тонкой иглой пронзит все ткани, закрывающие сокрытое искомое, и дотронется до его сущности.

( Предполагаю, что у философа ( в отличии от ученого), истины живые, как сам человеческий язык вместе с его играми, как мысли всех людей. Но живые не в том смысле, что перелетают от одного субъекта к другому, а в том, что в живом виде осознаются и изменяются. Философия есть еще и искусство сознания о себе самом. Философия проистекает из умозрения человека. Умозрение в действии есть живой духовный процесс, при котором как раз и возникают глубокие мысли. )

Итак, мышление мое направлено на понимание сути мысли, в-общем, из мыслей мне надо соткать ковер, рисунок которого покажет, что такое мысль. Возможно ли это? Все процессы в деятельности человека осуществляются с помощью мыслей, мысль - причина . "В начале было слово", то есть в начале была мысль. А может, не так.

Мой мыслительный процесс направлен на определение мысли. Мысль о самой сути мысли. Каково! Возможно ли это, найти определение мысли. Аристотель с помощью мыслей создал свои категории сущего, любому сущему можно дать определение...А мысль - это тоже сущее? Она же не материальна (материальна только в том смысле, что имеет возможность к воплощению того, чему посвящена и в том, что мысль осуществляется за счет энергии. А энергия - можно сказать: инобытие материи. По сути, материя вся - это "скрученная", структуированная энергия) . Мысль необходима для продуктивного процесса.

Но ведь мысли есть философские, то есть достойные изречения философа, есть конструктивные, есть направленные на обычные действия в быту...перечень разных типов огромен. Что общего у гениальной идеи и большой глупости? И то и другое - мысли. Без мысли нет человека. Так устроено его сознание, у которого есть способность мыслить. Для чего человеку дана эта способность? И для практическо й деятельности, и для теоретической.. Тому, кто стал философом, эта способность особенно нужна. У меня возникает вопросы: Разве обществу нужно знание о том, что такое мысль. Что изменится после того, как философы, или хотя бы один, определят, что такое мысль? Мысли в процессе нахождения ответа на вопрос "Что такое мысль", кружатся вихрем в моей голове...на самом деле не вихрь никакой, а как утверждают ученые, возникают связи между нейронами головного мозга. А "ветер в голове" означает либо отсутствие мыслей там, либо их так много, что не удержать какую-нибудь из ценных среди них, не остановиться на определенном..

И все-таки, мысль есть продукт настоящего мгновения в процессе мышления. Все, что мы обдумывали в прошлом, или секунды назад, все в памяти. Мышление оперирует тем, что хранит долговременная память, и тем, что записывает кратковременная. Мысль, как представление, возникающая в настоящем времени на самом деле оформляется мышлением уже из памяти, то есть из того, что зафиксировалось. А то, что зафиксировалось, уже в прошлом времени. Как я уже писала, человеческий дух действует в настоящем, а в "настоящем времени" на самом деле нет никакого времени. Любая мысль есть произведение духа. Но не все высказывания есть мысли. Чтобы возникла мысль в голове, надо поставить вопрос, найти ответ в виде ее. Слушающий или читающий воспринимает не мысли, а речь, которая сама по себе набор знаков. Мышление действует как переводчик, знаки превращая в смыслы. В мышлении есть разного рода памяти (логическая, эмоциональная, чувственная, механическая..). Человек, который запоминает благодаря пониманию, мыслит. Человек, который самостоятельно творчески решает задачу, не просто мыслит. В данном случае работает человеческий дух. Человек, который не просто понимает сказанное, прочитанное, а при этом еще и творчески обрабатывает приобретенные мысли, тоже со свои духом "заодно".

Если два или несколько мыслителей самостоятельно подошли к одной и той же мысли, вовсе не следует, что от одного мысль перелетает к другим (или кто-то у кого-то обязательно позаимствовал). Это в принципе невозможно. Просто мыслители взгляд своего духа на одно и то же направляют, поэтому и видят порой одинаково. (Кстати, додумывается до чего-то ценного вовсе не самый умный в этом вопросе, а самый вглядывающийся. А если человек не утруждает себя духовной работой, но имеет большой потенциал, то все равно не увидит ничего ценного. Хорошая мысль "приходит" думающему, тому, кто себя озадачивает определенной темой, а не могущему думать. Часто великолепная мысль "посещает" неожиданно, как озарение, но все равно это закономерно. Только тому, кто ищет ответ, "подарки" от духа "прилетают".). Однако, составление философского или литературного текста требует искусства оперирования мыслями, а любое искусство неповторимо. Вот тут уже возникает авторский текст.

2 этап

Так что же такое мысль?

Все, что человек видит, сотворено. А значит, кем-то сначала мыслилось, и потом воплотилось. Мысль есть слово (речь) духа.

Есть такое высказывание: "Без бумажки ты - букашка, а с бумажкой - человек". Можно перефразировать это так: Без мысли ты - букашка, а с мыслью - человек. Мысль есть "человеческое в человеческом". Самое удивительное есть мысль.

завершающий этап

Король мыслей указывает на высокие горы и произносит: "Там, высоко в горах живут особые мысли. Когда-то я написал пьесу Копай вглубь - пойдешь вверх. В тот период и появились мои горы". Я лечу к гористой местности. И вот на одной из вершин.

С высоты весь ландшафт как на ладони.

Поиск мысли о мысли продолжается: А может, в начале было не слово, но Мысль, божественная творящая действительность мысль, мысль с большой буквы? Откуда тогда она взялась? Любая мысль, даже самая великая, возникает в процессе мышления. А мышление формируется, оно не изначально заданное. Значит, понимаю, что в начале было действительно не мышление, но, может, только слово, и "Слово это - Бог"? Бог стал творить тогда, когда появились у Него мысли, божественные мысли.

А сам Бог появился откуда? Из ничего? И если это так, то почему? Потому, что только Бог и может появиться из божественного НИЧЕГО? На философском факультете Санкт-Петербургского университета (ныне факультет приобрел статус Института философии) преподаватель по русской философии (Рыбас Александр Евгеньевич) осветил мне это НИЧТО. Подтвердил, что и поэт истинный творит из этого НИЧТО. Добавляю: то есть из божественного ничто. Иначе говоря, Бога.

Бог ни откуда не появлялся, Бог и есть это самое божественное НИЧТО.

Взглянув в это НИЧТО философ открывает дорогу в направлении к знанию, а поэт слагает стихи. В НИЧТО НЕТ МЫСЛЕЙ, НЕТ СУЩЕГО, НИЧТО УКАЗЫВАЕТ НА ДОРОГУ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЯЩИМ НАЧАЛОМ. ЭТО НАЧАЛО И ЕСТЬ БОГ.

И то, благодаря чему так понял автор статьи, тоже есть мысли, возникающие в процессе мышления автора. Мысль с большой буквой это еще и то, к чему ведет указанная человеческим духом дорога в пространстве НИЧТО.

Мысль есть достижение человеческого духа, необходимое в его жизни тем, что эту жизнь и осуществляет. В становлении каждого человека в начале была мысль - та первая искорка, увиденная с помощью собственного мышления.

Философия - это еще и увлекательная охота, при которой охотник, добывший истину, не убивает ее, а дает жизнь. Истины не столько существуют, сколько живут...но не снаружи, а внутри, в нашем человеческом мышлении. А мышление и есть свет, с помощью которого человек видит мысль. Сам же свет не виден, как то Ничто( видят только предметы, отражающие световые волны). Мысль есть то представление внутри, которое формируется и отражается с помощью "естественного света", то есть мышления. Мысль материальна только в том смысле, что в ней есть живое начало. Одна и та же мысль возникает, исчезает, и имеет возможность вновь в человеческой голове ожить. Никакая мысль не может быть мертвой, потому как она проявление настоящего мгновения. Как не может быть мертвыми смех, слезы, гроза в небе... Когда про нее человек забывает, она просто "замораживается" в нем. Любое воспоминание или творческое открытие есть живое воспроизведение.

3 этап

Итак, опять нахожусь в поиске мысли о мысли. Мысль есть четкое представление чего-либо, возникающее в процессе мышления в сознании человека. Если чья-то мысль в момент общения или чтения, прослушивания непонятна человеку, то это значит, что то, что за словами скрывается, не осознанно, четко не представлено.

не летает в пространстве. (Я сама много писала в своих тетрадях о своих лебедях, которые над страной летают. И видимы кому-то...). Представление о (то есть мысль) том, что мысли есть живые самостоятельные сущности, распространяемые в пространстве, лишь фантазия, рожденная от непонимания того, что же такое мысль. Фантазия ( подробнее, что такое фантазия потом скажу. Фантазии могут осуществиться, а могут нет. Человек выдумывает, творит, и создает,то есть воплощает)

превращается в реальность) является тоже мыслью, откуда возникла данная конкретная фантазия. Говоря обычным языком, от ложного представления. (а как я сказала уже, что мысль есть представление). Ложное представление, иначе говоря, ложная мысль возникает в сознании человека, запоминается. Ложная потому, что не проясняет существо самой мысли, а наоборот, уводит от настоящего понимания. Однако в сознании человека эти ложные мысли-представления прекрасно оживляются, когда субъект видит их, и они действительно в его сознании тоже живые! Любая ложь, правда или полуправда, истинное и неистинное, - все это продукты человеческого мышления. Но они, эти продукты, не вылетают! Единственно, что "вылетает", так это соответственное уровню мысли свечение, каждая мысль, возникая, дает, как особая лампочка энергию. Другой человек может с помощью сознания уловить, почувствовать эту энергию, но расшифровать сложную мысль - нет. Мысль излучает, и по "спектральному анализу" излучения можно ее отнести к определенному уровню, и только. Само же четкое представление возникает в процессе мышления при полном понимании.

Как же возникает это понимание, то есть четкое представление у тех, кто слушает речь или читает текст не свой, а другого автора. Воспроизведенное слово заключает в себе смысл только для человека, знающего значение слова. То звучание слова, которое слышится или читается во время воспроизведения, является знаком для сущности этого слова. Мыслящий субъект, знающий язык, на котором оно воспроизводится, тут же видит его, то есть возникает в сознании мысль -представление, иначе говоря сущность слова. Словосочетание требует мыслительного процесса посложнее. Здесь при воспроизведении происходит работа, в результате чего возникает мысль-представление. А текст, направленный на высказывание мысли другого, вызывает еще большую работу у принимающего его. Тот, кто понял, смог благодаря своему мышлению помыслить также или не также, то есть по-другому понять. Известно, что чем сложнее текст, тем разнообразнее понимание его в головах воспринимающих. Разница в понимании у разных людей, сидящих например в одной аудитории в одно время, тоже доказывает утверждение того, что мысль не летает. Если бы она летала, а мы ее в прямом смысле ловили своими головами, то залетая в нас целиком, (а иначе никак не залетишь), представлялась бы в одном и том же виде. Ан нет, понимаем одинаково далеко не часто. Но это не всегда плохо. Наряду с глупостями рождаются иные смыслы, новые идеи.

Итак, слово, словосочетание, текст есть ключ, набор ключей для открытия ворот, за которыми мыслящий видит смысл, то есть представляет сказанное. У кого на воротах не те замки, тот или ничего не поймет (то есть простое незнание языка), или поймет совсем не то. Что-то в таких случаях вовсе нет шанса поймать летающую в пространстве птичку-мысль. Даже у ясновидящих сложности происходят. (Считывание информации ясновидящими говорит о том, что кроме языка и процесса мышления есть другой механизм ее передачи. Животные тоже считывают информацию, то есть чуют. Однако к человеческому мышлению и к существу мысли это не относится. Ясновидящий видя (яснослышаший слыша) нечто, пытается с помощью мышления осознать это, и вот тут то и возникает у него мысль-представление. Здесь у индивидуума в синтезе две способности. Одна человеческая, сформированная в социуме, а другая природная, данная видимо изначально )..

4 этап: Так все же,что такое мысль и почему она не перелетает

Известно (определение в философском словаре), что мысль является актом мышления, часть процесса мышления, продукт мышления, идея. Но это обнаружение не определяет существо самой мысли. А ведь прояснение сути сущего и есть основное дело философии. Прояснение же сути мысли может быть и есть основная задача философа? И не является ли поиск этой сути следующей ступенькой после ответа философа на вопрос, что такое Я?

Такие вопросы задают не обязательно философы, но точно могу сказать, что единицы в человеческом обществе. Однако мыслящих гораздо больше. Автор адресует свои размышления им, так как убежден, что все читатели являются мыслящими субъектами (если не придираться). Согласитесь, что можно всю жизнь быть мыслящим ( т.е. не только рассудочным), и не найти времени на попытку ответить на вопрос, что такое это самая мысль. Благодарю Бога за то, что у меня время нашлось. Считаю своим долгом передать эти размышления. И если даже они вас не удовлетворят, то в ваше человеческое мышление, уважаемые читатели, все-таки проникнут...надеюсь не зря. ( Быть может, у философов тоже нет времени на это коротко ответить и, следовательно, посветить читателям).

Что известно людям о том, что из себя представляет этот акт мышления, то есть сама суть мысли? Кое-что известно ученым, изучающим мозг и психику человека. Статьи, книги, научно-популярные фильмы есть на эту тему. (Почему я, не ученый, не исследователь, берусь за такое. Потому что мне и другим один философ задал этот вопрос, потому что мне интересно найти свой ответ). Возможно ли дать исчерпывающее определение мысли?

Думаю, что нет. Но по-своему сказать почему нет?

Итак, по аналогии с семенем каштана слово есть скорлупка, внутри которой живая мысль. Но она не в прямом смысле живая. Мысль, осеняющая голову человека, я называю живой, как разряд тока, как нечто осветляющее, посылающее импульс, фиксирующееся в процессе мышления. Структура мысли удерживается благодаря памяти. События, которые вспоминает человек, тоже вспоминаются благодаря осознанным действиям. Элементарное запомнившееся человеку действие есть следствие видения умом. Из этого видения умом мысли и образуются. Когда человек выражает свою мысль через речь, он передает только звуки или в письменном виде слова. Воспринимающий переводит их внутри себя, образно говоря, разгрызает скорлупки-слова. И понимает или как-то по-своему, или так, как видел автор текста,( также и сам видит). Полное понимание есть при полном совпадении импульсов, свечений...Мысль в основе управления деятельности человека, в основе его развития, в основе его появления на свет, и также в основе всего живого.

Мысль есть основание всего живого и всего того, что производит живое. Мысль для человека есть все. Так как вся деятельность его связана с мышлением, процессом, оперирующим (если можно так сказать) мыслями.

И мысль только в памяти человеческой. По воздуху она не летает. Не приходит и не уходит. Одновременно "приходят" одни и те же мысли разным людям потому, что решают одну и ту же задачу. И в соответствии со здравым смыслом, могут придти к единому мнению, или решению, или к версии. Однако сплести "ковер" из мыслей, где вырисовывается одна или несколько идей, это уже искусство. Способ передачи идеи есть искусство мышления. А искусство неповторимо.

Философ - Художник, пишущий мыслями (живое) полотно, передающее смысл сущего. Каждый мазок его речи "передает" мысль. (А что читатель при этой передачи получает, зависит от его мышления. "Переводчик" внутри человеческого мышления трансформирует слова речи в осознаваемые мысли. И весь процесс мышления оперирует памятью на отдельные понятия, выражения, мысли. Никакая мысль перелететь в прямом смысле в другую голову не может. Телепатия - способность считывать информацию, основанная вовсе не на ловли мыслей ). Каждый фрагмент - изображение мысли. Полотно в целом есть портрет основной мысли. Возможно ли суть самой мысли показать с помощью "портрета" философа? Думаю, что нет.

Неужели последнее слово о мысли за учеными-исследователями?

И все-таки, на взгляд моего человеческого духа последнего слова в этом вопросе у науки не будет, как не будет конца искусству, и философии. Может, скажет кто-нибудь прекраснее и точнее всех на все времена. И тогда последнее слово будет дано Ему, тому, кому очень интересно искусство мышления о себе самом.

Позитивисты забывают о том, что философия начала свое существование с умозрения, с интуиции. Мыслитель догадается, а ученые подхватывают и строят на основании увиденного им с помощью его интуиции. Мысль, добытая философом (как пробуравлена им глубина, философ и "альпинист", и "шахтер") дает целое направление для деятельности ученых и философов- последователей. Что же такое это самая Мысль! Это превращение человека-мыслителя в саму Мысль! А это значит, что дух человеческий захвачен Мыслью! Сначала "раскопал" ее в шахте, а потом стал ее пленником! И освободился от всего другого. "Пленник" в полете. Вот, что такое может быть мыслью. Мысль, вылетевшая из подземелья, становится летательным аппаратом духа. Я во время написания этих строк чувствую себя в этом аппарате, потому что Я есть дух. Не пугайтесь, просто такая мысль.

Итак, перелетаю на нем в нематериальный мир Короля мыслей (этот мир похож на сон), где вижу такое: Я на острове. Передо мною каменистый берег нематериального океана чувств, я нематериальная гуляю по берегу и собираю камешки-мысли. Надо мною светит не Солнце, а звезда Разума. Эта звезда дает мне возможность различить мысли-камешки по их достоинству. И вот нахожу драгоценный, кладу сверкающий на солнце камешек-мысль на ладошку. Он шепчет мне: "Король мыслей знает, что ты ищешь ответ на вопрос: "Что такое мысль?", но мысли настолько разны по своим формам и достоинству, что Король Мыслей отказывается помочь тебе дать им всем одно общее определение. Он говорит: У них у всех общее то, что все они живут на одном острове, а это значит, что все они могут участвовать в мыслительных процессах".

Завершающий этап

СПУСТЯ ПОЧТИ МЕСЯЦ, в ночь на 29 мая 2014 г.

(Мысль есть наблюдаемая умозрением субъекта структура, созданная в процессе мышления в виде отношения субъекта к действительности. (благодаря) путем сочетания понятий между собой таким образом, что в виде отношения индивидуума к)

Мысль есть наблюдаемая умозрением субъекта структура из понятий, созданная в процессе мышления.

ответ на вопрос субъекта в виде отношения его к любому проявлению действительности.

Мысль есть наблюдаемая умозрением субъекта структура из отношений между определенными понятиями, созданная в процессе мышления и составляющая сама частицу этого процесса-потока.

Ехала в метро на работу 29 мая и записала так определение мысли:

В виде целостной в своей завершенности структуры из понятий

Мысль есть осознанная субъектом оживленная частица духовного пространства, сфокусированная в процессе мышления в единое четкое представление и оформленная с помощью языка в виде целостной и завершенной структуры из понятий. Мысль есть достояние сознания конкретного субъекта, полученное путем взаимодействия между субъектами , с помощью творческой активности мозговой деятельности.

.

("исчезла старая карга, увидев, как любовь крепка..." слово из произведения "Обыкновенное чудо". "....

МОЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ЧТО ТАКОЕ МЫСЛЬ ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЙ ЛЕКЦИЙ АНОХИНА И ЧЕРНИГОВСКОЙ ( 20 июня 1час ночи)

Как я услышала из лекции, Константин Анохин утверждает, что Декард сделал великую ошибку в своем понимании существа мысли, как вещи непротяженной, то есть нематериальной, и на самом деле мысль материальна. Но ведь объединение в мозговых отделах, отвечающих за мышление между собой связанных возбужденных нейронов, характеризующих конкретную мысль субъекта не есть сама мысль! ( Благодаря этим соединениям нейронов функционирует умозрение). Этот союз (если так можно выразиться) зажженных нейронных клеток, возникающий в момент схватывания сознанием содержания мысли ( иначе говоря, это есть момент понимания) есть мозговой текст для Я субъекта, который считывая его, видит умозрением содержание мысли. Потом воспроизводит мысль, переводя его на язык символов, оформляя эту мысль в виде своей родной речи. Благодаря (назову такое формирование нейронных клеток биотекстом) биотексту возможно рождение мысли, то есть видение ее сознанием. Биотекст есть условие видения.

Живое существо ( и в частности человек) наблюдает предметный мир. Но это не значит, что те вещи, что видит это существо, находятся в его мозгу. Само видение вещи не есть эта сама вещь. Так и мысль, которую замечает умозрением субъект с помощью нейронов в голове не есть эти самые нейроны. Существо видит не нейроны, а мысль, которую они передают! Исключи из этого союза только один нейрон, и вся мысль исчезает для Я субъекта без следа ( так я вижу своим умозрением. У меня нет возможности проверить это экспериментально. Если же мы имеем дело с протяженными объектами, то это не так. Убирая часть, экспериментатор имеет возможность видеть оставшееся). И это умозрение внутри нашей головы и есть, если мы говорим о человеке, почетная способность нашего человеческого Я, нашего человеческого сознания.

Итак, только сам биотекст любой мысли материальный. Он имеет вполне определенное количество энергии и определенные характеристики, параметры, позволяющие (например, если мысль сигнальная в случае движения руки) электромеханическому протезу в эксперименте ученого с животным расшифровать (и перевести) в сигнал для него и осуществить конкретное движение, продиктованное подопытным животным. (Нейроны клеток, осуществляющие сигналы для движения тела не есть по сути биотекст мысли). Сигнал, посланный на конкретное действие вообще-то говоря мыслью трудно назвать.

мозга С чего это текст становится самим содержанием? И вот та мысль,

Витгенштейн писал: "Мысль есть осознанное предложение".

Если бы это было сказано точно, "социального заказа не было бы". Не каждое осмысленное предложение, которое мы понимаем, есть мысль. Например: Мы идем в парк. Это информация, но не мысль. А вот "мы идем в парк потому, что там ближе к природе" - это мысль. Или: на столе красное и зеленое яблоко. Это высказывание понятное, но не мысль. А вот: "Красное яблоко вкуснее зеленого", - это мысль


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"