Половинкин Анатолий Евгеньевич : другие произведения.

Сущность. Часть 3. Главы 29 - 35

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В селе, подвергнувшемся ядерному заражению, рождаются дети. С первого взгляда становится понятным, что эти дети отличаются от обычных детей. Ученые, прибывшие в село, приходят к выводу, что это дети "индиго". Но что конкретно представляют собой эти дети?

  Часть III
  ДЕТИ
  Истинно говорю вам: кто не примет Царствия
   Божьего, как дитя, тот не войдет в него.
  (Евангелие от Марка 10; 15)
  
  Глава 29
  1
   Три месяца спустя, в середине марта, Оксана Стычкина стала ощущать тошноту. Все последнее время она чувствовала какую-то растерянность, тревогу. Ее охватывали внезапные смены настроения, от нервозности до умиротворения, от грусти до раздражительности.
   Но это теперь считалось в порядке вещей, а вот тошнота означала, что у Оксаны начались неполадки в организме. Не было сомнений, что радиоактивный дождь повлиял и на ее физическое здоровье. Как врач Оксана сразу же поняла, что с ней происходят изменения. Что необходимо было делать дальше; склониться перед неизбежным или попытаться бороться? Но если бороться, то, каким образом? Что она может сделать, что предпринять? Единственным возможным вариантом была поездка в городскую клинику на обследование. Будь что будет, но Оксана не хотела сдаваться. Инстинкт самосохранения заставлял ее действовать.
   Оксана легла на обследование. Каково же было ее изумление, когда врачи установили у нее беременность. Это было настоящим потрясением у Оксаны. Она уже много лет мечтала о ребенке и, с одной стороны, такая новость вызвала у нее настоящую радость. Но с другой стороны, учитывая то, в каких обстоятельствах происходит беременность, Оксана почувствовала непреодолимый страх за судьбу своего будущего ребенка. Этот страх был настолько силен, что он почти полностью вытеснил чувство радости, и первой же мыслью ее было желание сделать аборт. Она прекрасно понимала, что аборт есть ничто иное, как убийство еще не рожденного ребенка, и что вполне возможно, второго шанса завести ребенка у нее уже не будет, но мысль о том, каким может оказаться такой ребенок, панически била в ее голове, взывая немедленно сделать аборт.
   Оксана не знала, что ей делать, и как ей быть. Она не имела ни малейшего понятия о том, как подобную новость воспримет ее муж. Решив, что время на раздумье у нее еще есть, она решила вернуться пока в родное село.
  2
   А в селе Оксану Стычкину ожидала еще одна новость. Кроме нее ждала ребенка еще одна женщина. Ее звали Инна Малькова.
   Само собой разумеется, Оксана сразу же отправился к ней. Ей хотелось знать, что она собирается делать со своим ребенком.
   Инна Малькова, в отличие от Оксаны никаких сомнений по этому поводу не испытывала. Она твердо решила рожать, несмотря ни на какие сложности и невероятности.
   Подобная твердость вселила уверенность и в Оксану.
  Глава 30
  1
   Месяц спустя, Оксана снова приехала в клинику на осмотр. По мнению врачей, беременность Оксаны протекала без отклонений, но это лишь еще больше пугало ее. Все было слишком хорошо, чтобы оказаться правдой.
   Оксана решила сделать аборт.
   Но, в тот момент, когда она собиралась подписывать документы, к ней подошел человек в белом халате, и попросил разрешения поговорить с Оксаной. Мужчина вел себя очень приветливо и обходительно, чем произвел на Оксану положительное впечатление. Он представился как доктор Степан Соломин, и убедительно просил Оксану не делать аборта, а родить ребенка.
   И тогда-то Оксана узнала, что события, произошедшие в их селе, не остались без внимания, и что ученые внимательно следят за происходящим. Эта новость повергла Оксану сначала в шок, а потом в негодование.
   - Выходит, вы все знали с самого начала, - возмущалась она. - Почему же вы ничего не сделали для того, чтобы предотвратить все это, или хотя бы помочь сейчас?
   - А что мы могли сделать? - мягко сказал доктор Соломин. - Мы подневольные люди, и всего лишь выполняем приказы. Нашего мнения и желания никто не спрашивал.
   - Мы? - переспросила Оксана. - Кто это "мы"?
   И тогда Степан Соломин представил еще двух человек; одного мужчину и одну женщину. Женщина оказалась психологом, ее звали Лариса Гусева. А мужчина был представлен как профессор по генетике, его имя было Макар Кудрявцев. Фамилия ему явно не шла, так как он был почти совершенно лысым.
   В тот момент Оксана поняла, что попала под пристальное внимание ученых, и от этой мысли ей стало не по себе. Кому же приятно быть объектом научного эксперимента. Ученые знали и о том, что в селе была еще одна беременная. За ней тоже велось невидимое наблюдение.
   - А почему вы так заинтересованы в том, чтобы мы обе родили детей? - подозрительно спросила Оксана Стычкина. И внезапно ей пришло в голову озарение. - Ну, конечно, вы же все знали заранее. Вы же в курсе обо всем.
   Оксана с вызовом посмотрел на всех трех докторов.
   - Зачем вам нужен мой ребенок? Когда он родится, вы заберете его у меня? Ведь так?
   - Ну что вы, - мягко сказал Соломин. - Вовсе нет. Просто мы будем следить за его развитием, следить, чтобы не было никаких отклонений.
   - Следить, чтобы не было отклонений? - воскликнула Оксана. - А, может быть, вас как раз и интересуют отклонения? Чего вы ждете от моего ребенка? Каких отклонений?
   Доктор ничего не ответил на этот вопрос.
   - Вы экспериментаторы! Вы устраиваете опыты над живыми людьми. Вы просто хотите в очередной раз увидеть, как радиация влияет на человеческий организм. Как это было в Тоцке, как это было в других города, где испытывались ядерные взрывы на ни в чем не повинных жителях. Мы для вас просто лабораторные крысы.
   Голос Оксаны становился все громче, чувство гнева росло в ней.
   Степан Соломин попытался ее успокоить.
   - Тише, тише, Оксана, вам нужно успокоиться. Все совсем не так, как вы себе это представляете.
   - Вот как! Но вы же знаете, что с нами произошло. Тогда расскажите мне, что это было такое, и что с нами теперь происходит.
   - Мы знаем об этом не больше вашего.
   - Ложь, ложь! - воскликнула Оксана. - Все вы прекрасно знаете, просто скрываете это от нас. Откуда взялись эти отходы возле наших берегов?
   Степанов молчал, но Оксана ясно видела, что он чего-то недоговаривает. Она пристально смотрела ему в глаза, кипя гневом.
   - Мы можем только предполагать, - наконец был вынужден сказать Степанов.
   - Предполагать? Что же вы такое предполагаете?
   - Два года назад в океане затонул российский танкер с радиоактивными отходами. С тех пор в океане стали происходить непонятные события. В океане происходили мутации, вроде бы, по слухам, появились разумные акулы.
   - Эту чушь я уже слышала раньше.
   - Возможно, что это и не чушь. Танкер был поднят год назад, но отходы продолжают плавать по океану.
   - Они должны уже были давно раствориться, - возразила Оксана. - Или расплыться по всему океану а, следовательно, перестать быть опасными.
   - Не знаю, - ответил Степанов. - Я рассказал вам все, что знаю.
   Оксана помолчала.
   - А что будет с моим ребенком? Он родится уродом? Он будет умственно ненормальным?
   - Мы надеемся, что с ним будет все в порядке, - сказал Степанов.
   Но, по его глазам Оксана видела, что он надеется на совсем иное. В противном случае, он бы не был так заинтересован в том, чтобы Оксана рожала.
  2
   Все три доктора приехали в село, чтобы лично посетить Инну Малькову, а заодно посмотреть собственными глазами на то, что происходит в "Прибрежном". А слухи о невероятных событиях в селе уже распространились довольно далеко, и соседние поселения окрестили "Прибрежное" деревней проклятых, хотя никто из них толком и не знал, что же в нем такого проклятого.
   Психолог Лариса Гусева оказалась настоящим профессионалом своего дела. Она сумела найти подход и общий язык практически с каждым, с кем только хотела. Мальковы в начале встретили докторов из города крайне подозрительно, но уже после нескольких минут общения с Гусевой, они пригласили приехавших в дом.
   Инна Малькова, в отличие от своей односельчанки, не испытывала ни малейшего сомнения по поводу того, рожать ребенка или не рожать. Для нее этот вопрос просто не стоял. Поскольку она забеременела, то должна рожать, никакого тут сомнения быть не может. Было похоже, что Инна вообще не беспокоилась за судьбу своего будущего ребенка. Для нее ничего необычного или невероятного в селе вообще не происходило. Она была твердо уверена в том, что ребенок родится абсолютно здоровым, никаких опасений у нее не было.
   Но с этих пор Инна и Оксана находились под постоянным наблюдением специалистов, которые внимательно наблюдали за их состоянием, затем, как протекает беременность.
  3
   Артем Селиванов, проснулся однажды утром со странным чувством и ощущением. Он лежал с закрытыми глазами, и чувствовал какой-то необычайный прилив сил. Это была словно смесь различных чувств. Одновременно чувство силы, и чувство, словно он преодолел самого себя.
   Артем открыл глаза. Он лежал в своей постели, но ему явственно казалось, будто что-то вокруг изменилось. Вокруг? Или внутри него самого? Его охватывало чувство полного контроля над собой. Это не было чувством свободы, как ему казалось раньше. Это чувство казалось скорее наоборот, чувством жесткого самоконтроля. Что-то изменилось. Тело было послушным и готовым подчиняться его воле.
   Сев на кровати, Артем почувствовал дикую головную боль. Такую боль человек обычно ощущает в глубоком похмелье. Это и не удивительно, Артем и был в состоянии глубокого похмелья. Но, в то же время, ему не хотелось напиться, не хотелось опохмелиться. Вместо этого у него в голове сверкнула мысль: "Господи, зачем же столько пил!" Ведь он никогда не был алкоголиком, а пил всегда в меру. Что же случилось с ним? Почему он так изменился? Что нашло на него, и когда это началось?
   Ответ он уже и сам знал. Все началось в тот проклятый день, когда на село обрушился радиоактивный дождь, или какой он там еще был.
   Артем потер руками голову, стараясь унять головную боль. Поднявшись на ноги, он подошел к зеркалу, и взглянул на свое отражение.
   Из зеркала на Артема смотрело красное опухшее лицо законченного пьяницы и забулдыги.
   Что это? Кто это? Артем поднес руку к лицу, и провел по нему пальцами. Это не может быть его лицо, это не может быть он сам!
   - Что со мной? - произнес Артем.
   Он не узнал собственного голоса, таким он был хриплым и слабым.
   Господи, да что же это он натворил с самим собой?
   Артем умылся и вышел на крыльцо.
   Начиналось лето, и утреннее солнце поднималось над горизонтом, освещая собой зеленые луга и леса.
   Артем ошалело смотрел по сторонам. Ему казалось, что он очнулся от ночного кошмара, который вспоминал лишь урывками. В этом сне, он предавался запою, бездельничал, ничего не делал, и падал в какую-то умственную и духовную пропасть.
   Но неужели это был не сон?! Неужели же с ним все это было на самом деле? Но как так могло случиться, что он, никогда не испытывавший страсти к водке, вдруг спился в одночасье? Он никогда не испытывал к этому тяги.
   А, может быть, в глубине души, все-таки, испытывал? Иначе бы он просто не смог бы столько пить. Возможно, в нем была подсознательная тяга к беспробудному пьянству. А он об этом даже и не догадывался. Возможно ли такое?
   Артем вспомнил тот день, когда все это началось. Его тогда охватило дикое упоительное чувство свободы. Он почувствовал, что теперь ему все можно, что он может реализовать все свои тайные помыслы и желания. А дальше началось пьянство. Неужели же это и было его тайным и основным помыслом. Помыслом настолько сильным, что он забыл обо всем остальном. Он почувствовал, как пали в тот день его внутренние преграды. И после этого он начал пить.
   А сегодня утром все изменилось. Он стал таким, каким был всегда, каким был раньше. Он чувствовал какую-то внутреннюю силу, которая как будто заперла все мерзкое и негативное, что в нем было, в клетку, где-то в глубине него. Словно кто-то невидимый просто поиграл с ним, дав понять, какие мерзости таятся в его душе, в его подсознании, и словно спрашивая Артема, хочет ли он, что бы это тайное и сокрытое правило им в жизни. Он попробовал этого, и больше не хотел.
   Но что же произошло сегодня? Неужели же из него выветрилась та дрянь, которая попала в него из радиоактивного дождя? Как это случилось? Теперь он снова был несвободен, но эта несвобода теперь приносила ему чувство облегчения, чувство спасения и освобождения от себя самого.
   Артем вернулся в дом. На кухонном столе стояла недопитая бутылка водки. Артем с отвращением посмотрел на нее, затем взял в руки и, выйдя на крыльцо, зашвырнул ее далеко в сторону. Затем он зашел в дом, и достал баян, которым не пользовался уже давно. Руки вновь привычно обхватили его, а пальцы забегали по знакомым клавишам. Комната наполнилась звуками музыки. У Артема на глаза навернулись слезы. Почему он так мало уделяет времени игре на баяне? Ведь у него же есть талант, есть призвание.
   Но прошло несколько дней, и Артем вновь почувствовал, что его охватывает желание напиться, снова возникло чувство неудовлетворенности. Артем с ужасом понял, что наступает рецидив, словно чуждые и враждебные силы, пробужденные в нем дождем, вновь берут вверх над ним. Сущность снова рвалась на свободу.
  Глава 31
  1
   Ученые, тем временем, наблюдали за сельскими жителями, пытались входить с ними в контакт. Они жили в пустующем доме, который совсем недавно оставил председатель. В нем они соорудили свою мини-лабораторию, в которой занимались тщательным изучением анализов, и в которую категорически не впускали Оксану Стычкину, несмотря на все ее попытки проникнуть внутрь.
   - Это просто удивительно, - изумлялся Кудрявцев, отрываясь от микроскопа. - Никаких видимых изменений не происходит с людьми. А ведь дождь шел из радиоактивного облака.
   - Да, - соглашался Соломин. - Облако образовалось из того вещества, что плавало в море, возле берегов.
   - Вот именно, - подхватывал Кудрявцев. - Это должно сказаться на людях, просто обязано повлиять на их гены.
   - И вы ждете, что у двух беременных женщин родятся дети с генетическими изменениями?
   Кудрявцев развел руками.
   - Все указывает на это.
   Соломин с любопытством посмотрел на генетика.
   - А что же конкретно вы ждете от детей? То, что они окажутся мутантами, двухголовыми демонами?
   Кудрявцев фыркнул.
   - Честно говоря, я ожидаю любого варианта.
   Соломин посмотрел в окно.
   - А вам не страшно здесь жить? Не боитесь ли вы здесь надолго оставаться?
   - Что вы имеете в виду?
   - Люди относятся к нам враждебно. Кто знает, что придет им в голову.
   Кудрявцев поморщился.
   - Люди просто напуганы. Они не знают чего ожидать, вот и боятся.
   - А вы не боитесь, что радиация еще не совсем здесь выветрилась. Что если она подействует на нас самих.
   - Глупости, - ответил Кудрявцев. - Ни один прибор не показывает, что здесь что-нибудь не в порядке. Радиационный фон здесь полностью в норме.
   - Но ведь вы сами признали, что это необычная радиация. Кто знает, какие последствия она может оставить после себя.
   Кудрявцев ничего не ответил, и продолжал возиться с микроскопом.
  2
   Оксана Стычкина должна была родить примерно месяца на два раньше, чем Инна Малькова. Когда наступил срок, ученые лично отвезли Оксану в роддом, где наблюдали за родами.
   Роды прошли успешно, и Оксана родила вполне здорового мальчика, которого тут же окрестила Валерием. Новорожденный ничем не отличался от обычного ребенка. У него не было ни шести пальцев на руках и ногах, ни перепонок, ни хвоста. Не было ничего необычного в его внешности, если не считать глаз.
   Взгляд ребенка вовсе не был тем глупым и несмышленым взглядом, каким обладают все новорожденные дети. Это был необычайно умный взгляд, совершенно не свойственный взгляду обычных детей. Глаза Валеры смотрели так, словно ребенок все понимал, и пытался изучить окружающий его мир.
   Этот взгляд заметили и ученые. Они долгое время шептались о чем-то между собой. О чем, Оксана не смогла расслышать, хотя и внимательно прислушивалась к ним.
   Через несколько дней муж Оксаны забрал ее вместе с ребенком домой. Ученые не препятствовали этому, хотя Оксана опасалась, что они отберут у нее ребенка.
   Вскоре настало время родить Инны Мальковой. Ученые ожидали результата с не меньшим интересом, чем наблюдали за родами Оксаны. Инна Малькова родила девочку, которой дала имя Олеся. И этот ребенок обладал таким же уникальным разумным взглядом, каким обладал ребенок Оксаны.
   - Вы заметили, какой у обоих детей взгляд? - сказал Кудрявцев, задумчиво глядя на счастливую мать, ласкающую свое дитя.
   - Заметили, - признали Соломин и Гусева.
   - Такой взгляд соответствует взрослому человеку, да и не просто всякому взрослому, а человеку, умудренному жизненным опытом, - сказала Гусева. - Такой взгляд бывает на иконах, на которых изображают святых.
   - Очень точное замечание, - подхватил Кудрявцев. - Готов поспорить, что эти дети будут обладать весьма необычным интеллектом.
   - Но вот каким? - произнесла Гусева. - Что ожидать от этих детей в будущем?
   - Я думаю, что именно будущее и даст ответ на этот вопрос, - ответил Соломин.
  3
   Обе матери заметили необычный взгляд своих детей. И он напугал их. Когда Инна Малькова вернулась в родное село, Оксана поспешила навестить ее, чтобы посмотреть на новорожденную.
   - Ты посмотри, какие у них глаза, - говорила Оксана. - Как ты думаешь, что это значит?
   - Я не знаю, - призналась Инна. - Ты врач, и тебе лучше следовало бы это знать.
   - Но я никогда не встречалась ни с чем подобным. И не знаю даже, что и сказать. Но меня пугает этот взгляд.
   - Признаюсь, меня тоже.
   Время шло, и дети росли. Но то, как они смотрели вокруг себя, заставляло настораживаться их родителей. Они не просто смотрели. Они изучали.
   Велико было удивление Оксаны Стычкиной, когда в возрасте примерно шести месяцев, ее ребенок заговорил. Он указал на бутылочку с соской, и сказал:
   - Мама, хочу пить.
   Оксана, вытиравшая в это время тарелку, от неожиданности уронила ее на пол. В изумлении она повернулась к Валере.
   - Что ты сказал? - произнесла она, глядя широко распахнутыми глазами на ребенка.
   Валера снова указал на бутылочку.
   - Хочу пить.
   Оксана нетвердым шагом подошла к сыну.
   - Ты понимаешь, что это значит? - Ее изумлению не было предела.
   Ребенок смотрел на нее так, словно пытался проникнуть в ее душу.
   - Ты знаешь, что означают эти слова?
   Валера потянулся ручкой к бутылочке.
   Оксана медленно взяла бутылочку, и протянула ее ребенку. Валера взял ее и, заснув соску в рот, принялся чмокать, попивая молоко.
   - Господи, как это возможно, - произнесла мать, садясь на стул возле кроватки, и не сводя с ребенка глаз. Такое раннее проявление у ребенка разума пугало ее. Пугал ее и взгляд ребенка, хотя в нем и не было ничего зловещего, просто он был не по-детски разумен.
  4
   Валера невероятно быстро развивался. Он с первого раза запоминал названия всех окружающих его предметов, а также их предназначение. Его смышленость поражала. Однажды Оксана, на глазах сына, разобрала игрушечную куклу, и тут же снова собрала ее. После этого она протянула игрушку ребенку, и тот повторил эту операцию, разобрав и собрав заново куклу. Мать была поражена его способностью быстро запоминать.
   В то же время Валера продолжал оставаться ребенком. Он играл в игрушки, задавал по-детски наивные вопросы. Но больше всего он любил проводить время перед окном, через которое наблюдал мир. Его взгляд, в такие минуты, становился одновременно по-детски любопытным, каким он всегда бывает у детей в тот момент, когда они видят чудеса окружающего мира, и одновременно задумчивым, словно Валера пытался осмыслить то, что видит.
   Иногда Валера замирал неподвижно, словно прислушиваясь к чему-то. Затем начинал всматриваться в ту сторону, где был дом Мальковых. Оксана замечала, что он очень часто смотрит именно в то окно, которое выходит на их дом. Валера вытягивал шею, словно пытаясь там что-то рассмотреть, к чему-то прислушивался.
   - Что ты там высматриваешь? - заинтересованно спрашивала мать, но Валера не отвечал на этот вопрос, словно и сам не знал.
   Но однажды, когда Оксана вновь задала ему этот вопрос, он указал своею ручонкой прямо на дом Мальковых, который едва был виден из окна, и произнес:
   - Там девочка живет?
   Оксана опешила. Откуда Валера мог знать это?
   - Откуда ты это знаешь? - изумленно спросила она.
   Она опустилась на стул рядом с сыном, и потрясенно смотрела на Валеру.
   - Я же тебе не говорила никогда об этом.
   - Я чувствую это, - ответил Валера. - Я слышу ее голос.
   - Слышишь? Но как ты можешь ее слышать, если она находится так далеко от нас?
   Несмотря на изумление, Оксана чувствовала, что в ней нарастает безотчетный страх.
   Валера отвернулся от окна, и посмотрел на мать.
   - Я чувствую в тебе страх, - произнес он. - Ты боишься. И боишься меня.
   Оксана невольно отпрянула от сына. В глазах мальчика возникло непонимание.
   - Я чувствую, что ты меня боишься, - повторил он. - У тебя в глазах страх. Но почему?
   Оксана почувствовала, что у нее в горле застрял комок. Ее сын смотрел на нее таким взглядом, словно пытался проникнуть в самую душу.
   - Ты не обычный ребенок, - наконец выдавила из себя Оксана.
   - Что значит, не обычный? - не поняла Валера.
   - Не такой, как все. Не такой, как обычные дети.
   Валера призадумался.
   - А какими бывают обычные дети? - спросил он.
   - Обычные дети не могут знать, что чувствуют другие люди.
   - Почему? Ведь без этого же нельзя.
   - Как это нельзя? - не поняла Оксана.
   - Если ты не сможешь знать чувства других людей, как же тогда жить среди них?
   Оксана почувствовала, что ее разум отказывается ей служить. С ней творилось что-то непонятное. Она видела перед собой не простого ребенка, а какого-то пришельца из иного мира.
   - А разве взрослые не чувствуют друг друга? - снова спросил Валера.
   - Что значит чувствуют? И что ты вообще можешь знать о чувствах?
   Ребенок опустил глаза.
   - Я знаю только, что я чувствую.
   - Объясни мне, что ты чувствуешь, - попросила Оксана. - И как ты чувствуешь.
   - Я не знаю, - смутился Валера. - Я не понимаю, как я это чувствую. Просто чувствую. Ведь без этого нельзя.
   Оксана почувствовал нелепость всей ситуации. Она разговаривала с восьмимесячным ребенком так, словно перед ней сидел взрослый человек. Она вспомнила голливудские фильмы о том, как на свет рождаются дети сатаны, и подумала о том, не был ли ее сын сыном дьявола.
  Глава 32
  1
   Оксана направилась в дом Мальковых. Теперь это было единственное место, где ее могли понять. Оксану и Инну объединяло одно общее; у них у обеих родились дети после того, как они попали под дождь. Что, если и ребенок Инны обладает таким же ненормальным умственным развитием.
   Раньше, Оксана и Инна почти не общались друг с другом. Исключения составляли случаи, когда Инна обращалась к Оксане как к врачу. У них не было повода для бесед, Мальковы всегда вели образ жизни ближе к затворническому. Нет, нельзя сказать, что они относились к людям враждебно. Они всегда были приветливыми со всеми, но всегда избегали компаний и прочих близких отношений с окружающими. Они не пытались никому проникнуть в душу, и не вели никаких сплетен о соседях. Просто жили своею семейной жизнью, хотя детей у супругов, до рождения Олеси, не было.
   Инна Малькова встретила Оксану дружелюбно. Она, похоже, была даже рада ее приходу. Ведь их обеих теперь объединяли новорожденные дети.
   После нескольких отвлеченных вопросов, разговор сам собой перешел к детям. И, к величайшему изумлению Оксаны, оказалось, что маленькая Олеся тоже знает о существовании Валеры. Олеся тоже только совсем недавно научилась говорить, но уже давно всматривалась в окно, по направлению к дому Стычкиных.
   Оксана, слушая историю Инны, точь-в-точь повторяющую ее собственную, покрылась восковой бледностью.
   - Что с тобой? - испугалась Инна, увидев побледневшую Оксану.
   Она усадила ее на стул, но Оксана сделала жест, что все в порядке.
   - Представляешь, - сказала она, придя немного в себя. - Мой сын точно так же указал на ваш дом, и сказал, что здесь живет девочка!
   Обе матери потрясенно смотрели друг на друга. Потом Инна повернула голову, и посмотрела в комнату, где сейчас находилась ее дочь.
   - Что это может значить? - произнесла она. - Что происходит с нашими детьми?
   Из дальнейшего разговора, Оксана узнала, что Олеся тоже развивается невероятно быстро, и что она обладает каким-то шестым чувством. Каким-то образом она чувствовала, что думают другие люди. Это не было телепатией в общепринятом смысле этого слова, но это было что-то вроде экстрасенсорных чувств.
   Обе женщины не сомневались, что эти невероятные сверхспособности оказались заложенными в их детях благодаря тому дождю, который, как проклятье, обрушился на их село.
   - Вот ты врач, - обратилась Инна к Оксане. - Скажи мне, что ты думаешь по этому поводу? Что происходит с нашими детьми?
   Что могла на это ответить Оксана. Единственным ее предположением было то, что дождь каким-то образом повлиял на их генетический код.
   Оксана попросила Инну показать ей свою дочь. Та провела ее в комнату, где Олеся играла с куклами.
   Заметив вошедших, девочка подняла голову, и посмотрела на Оксану. Оксана невольно вздрогнула, увидев этот взгляд. Олеся смотрела так, словно пыталась проникнуть Оксане в самую душу. Точно таким же взглядом обладал и ее Валера.
   - Олеся, - сказала мать. - Поздоровайся, к нам пришла тетя Оксана.
   - Здравствуйте, - робко произнесла девочка, перестав играть.
   - Здравствуй, Олеся, - поздоровалась Оксана, стараясь подавить дрожь в голосе. - Ведь тебя зовут Олеся, правильно?
   - Да.
   Олеся отодвинулась немного назад, и в ее глазах мелькнул испуг. Оксана тоже растерялась, и никак не могла подобрать слов, чтобы продолжить разговор с ребенком. У нее сложилось неприятное чувство, будто бы все, что она скажет, окажется ложью, и Олеся поймет это. Оксана, глядя в глаза девочке, никак не могла отделаться от мысли, что Олеся запросто читает все, о чем она думает.
   Инна Малькова, казалось, думала точно также. Она переводила взгляд с Олеси на Оксану. В комнате воцарилась неприятная тишина.
   Оксана опустилась на корточки, и принялась разглядывать Олесю. Внешне она совершенно не была похожа на ее сына, и это немного успокаивало. В фильмах часто показывали, что дети, рожденные от дьявола, были очень похожи друг на друга. В данном случае, этого сходства не было. Но ее взгляд... Оксана просто не могла его вынести.
   - Почему ты смотришь на меня так, Олеся? - не выдержала Оксана.
   Девочка не ответила, но и взгляда своего не отвела.
   Инна дернула Оксану за рукав.
   - Пойдем на кухню.
   Оксана и сама была рада уйти от Олеси. Оказавшись на кухне, обе женщины облегченно перевели дыхание.
   - Видела? - спросила Инна.
   - Видела, - подтвердила Оксана. - У нее взгляд точь-в-точь как у моего сына.
   Они помолчали.
   - И что ты об этом думаешь? - Инна бросила обеспокоенный взгляд в сторону комнаты.
   - Ты знаешь, - призналась Оксана. - Я все чаще задаю себе вопрос; уж не вселился ли в нашу утробу дьявол? Что если это его дети?
   Инна махнула рукой.
   - Это все глупости. Это наши с тобой дети, просто тот дождь, под который мы все попали, каким-то образом изменил наши гены. Вот у нас и родились не вполне обычные дети.
   - Ты имеешь в виду умственные отклонения? - спросила Оксана.
   - Смотря что под этим подразумевать. Моя Олеся совершенно не похожа на умственно отсталого ребенка. Скорее наоборот. Она задает слишком уж взрослые вопросы.
   - Мой Валера тоже, - поддержала Оксана.
   - Вот видишь. Я просто не знаю, что будет в дальнейшем. Что, например, будет, когда им исполнится семь лет? Смогут ли они учиться в обычных школах, среди обычных детей? А что, если их интеллект будет сильно отличаться?
   - Не знаю, что и сказать, - созналась Оксана. - Ты же сама учительница начальных классов, ты должна дать ответ на этот вопрос.
   - Я никогда не сталкивалась ни с чем подобным, - возразила Инна. - Я не знаю, как быть.
   - А, может быть, ничего необычного и нет? - вдруг спросила Оксана.
   Инна воззрилась на нее.
   - Что если мы сами себя просто пугаем, а наши дети самые обычные дети, просто немного более развитые?
   - Хотелось, чтобы это было так, - сказала Инна безо всякой уверенности в голосе.
  2
   Когда Оксана покинула Мальковых, Инна вернулась в комнату и увидела, что Олеся сидит в своей кроватке, среди игрушек, но не играет. Девочка тревожно смотрела в том направлении, в каком скрылась Оксана, поворачивая головой, словно видела Стычкину сквозь стену.
   - Что с тобой, маленькая? - заботливо спросила Инна, садясь на корточки возле кроватки дочери.
   Олеся повернула голову к матери, и спросила:
   - Почему взрослые такие злые?
   Инна вздрогнула. Слышать от шестимесячного ребенка такие слова было дико и невероятно. Откуда Олеся могла знать такое слово как "злые", и тем более понимать, что оно означает?
   - О чем ты говоришь? - сказала Инна.
   - Почему взрослые злые? - повторила свой вопрос Олеся. - Неужели все взрослые такие?
   Инна растерялась. Такие вопросы мог задавать только ребенок, которому исполнилось не меньше пяти лет. Да и вообще, в возрасте Олеси, ребенок не способен задавать вопросы. Его интеллект не может быть таким развитым.
   - Злые? О чем ты говоришь? Тетя Оксана вовсе не злая.
   - Нет, злая, - возразила дочь. - Она боится, поэтому и злая. В ней есть страх и гнев.
   - Откуда ты все это знаешь? - спросила Инна, чувствуя, как у нее холодеет все внутри.
   - Но разве ты сама этого не чувствуешь? - удивилась Олеся. - Неужели ты этого не заметила? В тебе самой есть сильный страх. Ты боишься, и боишься меня. Почему?
   - Я? Боюсь? - Инна не нашлась что сказать, тем более что страх захлестывал ее все больше и больше.
   - Я вижу страх в твоих глазах. Он появляется всегда, когда ты на меня смотришь. Ты стараешься держаться от меня подальше. Избегаешь меня. Думаешь, я этого не чувствую? Почему? Что вызывает у тебя такой страх?
   Инна на некоторое время лишилась дара речи. Откуда такой маленький ребенок знал все это?!
   - Ты пугаешь меня, - неожиданно для самой себя, со страхом, произнесла Инна. - Твои слова и вызывают у меня этот страх.
   - Мои слова? - девочка была явно удивлена. Олеся не понимала своей особенности.
   - Маленькие дети не говорят так, как ты. Они не способны понимать человеческие чувства. Они еще слишком маленькие для этого.
   - Разве другие дети иные?
   - Да, иные.
   Теперь Олеся была в недоумении.
   - Но как же можно не чувствовать другого человека, если его чувства проявляются так ярко?
   - Ярко? Но ведь ни я, ни тетя Оксана, ни словом, ни делом не проявили своих эмоций.
   - Нет, - согласилась Олеся. - Но ведь чувства нельзя скрыть. Они проявляют себя.
   Инна встала на ноги, и отступила на шаг от коляски с ребенком.
   - Обычные дети так не способны рассуждать, - решительно сказала она.
   - А какие они обычные дети? - спросила Олеся.
   - Они... - Инна вдруг остановилась. - Господи, да ведь ты даже никогда не видела других детей. - Инна произнесла это словно для самой себя. - У нас в селе и детей больше нет, только сын Оксаны. А он...
   Инна не договорила. Она смотрела на свою дочь, не зная, что сказать и что сделать.
  Глава 33
  1
   Валере Стычкину исполнилось два года. Он уже мог самостоятельно передвигаться по комнате, понимал, для чего нужен каждый предмет в доме, но разговаривал мало. Казалось, он все больше замыкался в себе. Ему не с кем было играть, а с родителями ему было не интересно.
   Как-то раз, играя в игрушки, Валера снова задумался. Перед ним лежали горстка игрушечных солдатиков, а также игрушечный пистолетик, который мог щелкать курком. Валера взял в руки несколько солдатиков, и стал внимательно рассматривать их.
   Оксана, в этот момент, находилась рядом в комнате, и гладила белье.
   - Мама, - обратился Валера к ней. - А что это у солдатиков в руках?
   Оксана взглянула на игрушки.
   - Это у них оружие, - ответила она, совершенно не предполагая, куда повернется дальнейший разговор.
   - Оружие? - переспросил Валера. - А что это такое?
   - Это, - Оксана осеклась, не зная, как бы помягче объяснить это сыну.
   - Оружие - это оружие, - наконец объяснила она.
   Валера не понял, и продолжал вертеть в руках игрушки.
   - Вот, видишь, возле тебя лежит пистолет? - сказала Оксана. - Это тоже оружие.
   Валера посмотрел на игрушечный пистолет.
   - А для чего оно? Что оно делает?
   - Оно нужно, чтобы стрелять.
   - Стрелять, а как это стрелять? - Валера так ничего и не мог понять из разъяснений матери.
   Оксана отставила в сторону утюг, и посмотрела на сына. Тот держал в руке пистолет, и щелкал курком.
   - Когда нажимают на этот курок, что происходит?
   - Из настоящего оружия из ствола вылетает пуля, - ответила Оксана.
   - Что такое пуля? - заинтересовался Валера.
   - Это такой кусочек железа.
   - А для чего он вылетает? Зачем это нужно?
   Как могла ответить Оксана на столь простой и прямой вопрос? Валера смотрел на нее своим пронзительным взглядом, и определенно ждал ответа.
   - Чтобы защищаться от врагов, - наконец придумала объяснение Оксана.
   - Ты имеешь в виду, что из пистолета убивают? - дошло до ребенка. В глазах Валеры отразился ужас.
   - Защищаются от врагов, - сказала Оксана.
   - А кто это, враги?
   - Ох, Валера, ты задаешь вопросы, на которые невозможно ответить, - вздохнула Оксана. - Подрастешь немного, и ты сам поймешь.
   Но такой уход от ответа не удовлетворил Валеру.
   - Но я хочу знать сейчас, - настаивал он. - Кто такие, враги? Это тоже люди?
   - Да, это люди.
   - А защищаться - это значит убивать?
   - Думаю, да, - нехотя признала Оксана.
   Валера медленно положил пистолет на пол.
   - А почему взрослые не могут жить в мире друг с другом?
   - Потому что их заставляют это делать.
   В голосе Оксаны появилось раздражение. Только ребенок способен задавать такие вопросы, на которые ни один взрослый не сможет ответить.
   - А кто заставляет? - Валера силился понять, как устроено человеческое общество.
   - Другие люди. Те, которые управляют миром, управляют государствами, странами.
   - А зачем они это делают?
   - О, Господи! - Оксана отбросила в сторону белье, и запустила руки в свои волосы. - Ну, не могу я ответить на твой вопрос!
   - Неужели люди, которые управляют миром, хотят, чтобы остальные люди уничтожали друг друга? Разве люди могут так поступать?
   - Могут, - воздохнула Оксана. - Еще как могут.
   - А откуда берутся правители, те, кто управляют миром?
   - Оттуда, откуда берутся и все остальные люди.
   - Значит, правители - это зло? Необходимо, чтобы правителей вообще не было.
   - Без правителей нельзя, - возразила Оксана. - Кто-то должен управлять государством, управлять людьми. Иначе будет беспорядок.
   - Но ведь правительство заставляет людей убивать друг друга. Я ничего не понимаю.
   - А тебе и не нужно этого понимать, - не выдержала Оксана. - Ты еще маленький, чтобы думать о таких вещах. Пусть об этом думают взрослые.
   - Но взрослые же убивают друг друга!
   Оксана лишь покачала головой. Она не знала, плакать ей или смеяться. Ее сын разговаривал мало, но когда он начинал что-то спрашивать, то его вопросы всегда потрясали Оксану, и ставили ее в тупик.
   Валера, тем временем, рассматривал своих игрушечных солдатиков.
   - Взрослые считают войну добром? - спросил он.
   - Нет, война это зло, - ответила Оксана.
   - Тогда почему для детей делают такие игрушки? Солдатики - это же люди, которые убивают других людей?
   Оксана почувствовала непреодолимое желание выйти из комнаты.
   - У них в руках пистолеты и автоматы, - продолжал Валера, рассматривая игрушечных солдатиков. - Из них убивают людей. А детям дают такие игрушки для того, чтобы они тоже учились убивать других людей?
   Оксана ошеломленно смотрела на сына. Она никак не ожидала того, что можно прийти к такому выводу.
   - Если убивать - это плохо, - говорил Валера. - Тогда зачем детей приучают к этому, приучают к оружию? Разве не для того, чтобы, когда они стали взрослыми, то стали бы убивать друг друга?
   - Валера! - в сердцах воскликнула Оксана. - Это всего лишь игрушки! Нельзя придавать им такое большое значение!
   - Но, если это плохо, то зачем делать такие игрушки? - настаивал Валера. - Играя в игрушечное оружие, дети захотят попробовать настоящее оружие. Когда вырастут.
   Пораженная Оксана смотрела на сына, не зная, что сказать ему в ответ. Валера говорил так, словно он был уже взрослым, прожившим большую часть своей жизни, а теперь анализировал ошибки своего прошлого. Ребенок так не может рассуждать. Валера был иным.
   - Откуда ты можешь это знать? - только и сумела произнести Оксана.
   - Я просто чувствую это. - После минутного раздумья, ответил Валера. - Я чувствую, что все именно так, а не иначе.
   - Безумие! - прошептала Оксана. - Как же ты можешь это чувствовать?
   Валера посмотрел на мать.
   - Почему вы, взрослые, так спокойно можете относиться к тому, что люди убивают друг друга? Убивать человека вообще нельзя. Никогда, никогда! Как можете вы быть такими жестокими?
   - Но должны же мальчики быть мужественными, - неожиданно для себя самой произнесла Оксана.
   - Что такое "мужественные"?
   - Мужественные, значит, храбрые. Мальчики, когда становятся мужчинами, должны быть способны защищать свой дом, своих близких.
   - Но разве для этого обязательно нужно убивать?
   - Иногда приходится это делать. Когда нападают враги.
   - Но откуда берутся эти враги, и зачем им нужно убивать меня или моих близких?
   Оксана хотела что-то ответить на это, но вместо этого горько рассмеялась.
   - Я не могу ответить на твой вопрос.
   Она выключила утюг и, собрав белье, вышла из комнаты.
  2
   Теплым летним днем Оксана гуляла вместе с Валерой по саду. Валера изумленно смотрел по сторонам, любуясь красотою сада, и казался самым простым ребенком, который восхищался окружающим его миром. Этот мир наверняка ему казался бесконечным, и полным тайн. Валера редко бывал за пределами их ограды, но смотрел вдаль так, словно за горизонтом находился другой мир, в котором живут совсем другие существа.
   Идя по саду, Валера крутил головой. Его удивляло буквально все; листочки, шевелящиеся на ветру на ветках деревьях, пение птиц. Довольно долго Валера наблюдал за красивой разноцветной бабочкой, которая порхала над травой на лужайке. Бабочка то приближалась к Валере, то удалялась от него, а один раз едва не села ему на голову. Мальчик протянул руку, чтобы ее поймать, но бабочка улетела. Проводив ее взглядом, Валера посмотрел на яблоньку, на которой висели маленькие, еще не спелые, зеленые яблоки.
   - Это яблоки? - спросил Валера, указывая на яблоню
   - Да, это яблоки, - улыбнулась Оксана. - Но они еще не спелые, поспеют только к осени.
   Для двухлетнего Валеры такой долгий срок был равносилен вечности. Валера двинулся по саду. Среди зеленых яблонь стояла одна сухая. Она погибла уже несколько лет назад, но у Михаила все как-то не доходили руки ее спилить.
   Валера указал ручкой на сухую яблоню.
   - А почему это дерево сухое? - спросил он.
   - Эта яблонька погибла, - объяснила Оксана.
   - Погибла?
   - Да, засохла. Может быть, морозы ее погубили.
   Валера провел рукой по шероховатому стволу дерева.
   - А почему никто не пробовал ее оживить?
   Оксана улыбнулась.
   - Это невозможно.
   - Почему? Может быть, ей просто нужно человеческое тепло, нужна ласка?
   - Деревья не чувствуют ласки, - сказала Оксана.
   - Этого не может быть, - возразил Валера. - Они ведь тоже живые существа, а значит, должны чувствовать.
   Оксана не ответила.
   Валера прижался всем телом к дереву, обнял его руками. Мать улыбнулась, наблюдая за сыном.
   А Валера нежно водил руками по стволу дерева, словно ласкал яблоню. Так он простоял довольно долго. Когда, наконец, он оторвался от ствола, то сказал:
   - Яблоня не мертва, она жива. Просто она нуждалась в том, чтобы ей оказали помощь.
   Оксана взяла сына за руку.
   - Мама, а ты не хочешь помочь дереву? Не хочешь приласкать его?
   - В другой раз, - довольно сухо произнесла Оксана.
   - Жалко, - разочарованно произнес Валера. - Мама, а почему взрослые такие черствые?
   - Черствые? Почему ты так решил?
   - Но ведь вы же не помогаете живым существам, тем, которые нуждаются в помощи.
   - Люди помогают друг другу, - сказала Оксана. - А это самое главное. Человек помогает себе подобным.
   Валера покачал головой.
   - Очень редко люди помогают друг другу, - сказал он. - Только тогда помогают, когда могут получить что-то взамен.
   - Кто тебе такое сказал? - изумилась мать.
   - Я просто знаю, - загадочно ответил Валера.
   Он вдруг внимательно и задумчиво посмотрел на Оксану.
   - Что ты на меня так смотришь? - спросила Оксана.
   - Тебя что-то гложет. - Валера продолжал смотреть своим пронзительным взглядом на мать. - Я чувствую это. У тебя внутри какое-то неудовлетворение.
   "Неудовлетворение", - подумала Оксана. - Таких слов ребенок и знать-то не может. Но этот взгляд, его невозможно выносить.
   Валера отвел взгляд от матери и посмотрел на траву под ногами.
   - Трава, - произнес он. - А ты знаешь все травы? Знаешь, как они называются?
   - Откуда же, - ответила Оксана. - Трав великое множество. Никто не может знать названия их всех.
   - А баба Катя их знала.
   - Баба Катя? - удивилась Оксана. - Что за баба Катя.
   - Просто баба Катя, - пояснил Валера.
   Оксана застыла на месте. Бабой Катей звали ее бабушку, которая умерла лет двадцать назад. И она действительно считалась знахаркой и целительницей. Она разбиралась почти во всех травах, знала какие травы полезные, и в каких случаях, знала, как их правильно употреблять. Но откуда Валера мог знать об этом? Никто и никогда не рассказывал ему о бабе Кате. Он просто не мог знать ничего о ней.
  3
   Несколько дней спустя, Оксана, выйдя в сад, случайно бросила взгляд на сухую яблоню, к которой прижимался Валера, и увидела, что на ее ветках появляются листочки.
   Сперва Оксана подумала, что ей померещилось это, или же она что-то недопоняла. Подойдя ближе к дереву, Оксана убедилась, что это не галлюцинация. На ветках появлялись листочки. Пока они были еще очень маленькими, но сомнения не оставалось.
   Дерево ожило.
   Но как такое возможно? Оксана медленно обходила дерево по кругу, проводя рукой по стволу. Она коснулась листочков. Листочки были настоящими, они не исчезли при прикосновении, не распались в прах. Это были самые настоящие листочки.
   Рассудок Оксаны отказывался верить в то, что он видит. Не мог ее двухлетний сын оживить одним прикосновением дерево. Это вообще не возможно сделать ни одному человеку. Это просто невозможно.
   Но факт оставался фактом. Сухая яблонька ожила.
  Глава 34
  1
   Оксана поведала об этом случае Инне Мальковой. Инна была теперь единственным человеком, от которого она могла ничего не утаивать.
   - Мне страшно, - призналась Оксана. - Я боюсь собственного сына.
   - Может быть, нам стоит рассказать про это тем ученым из города, - предложила Инна. - Они ведь просили нас сообщать им обо всем необычном, что мы заметим в наших детях.
   Оксана помолчала
   - Даже не знаю. Возможно, так будет и лучше.
   - Они могут забрать у нас наших детей.
   Оксана посмотрела на Инну.
   - Честно признаюсь, я уже согласна на это.
   - Я не отдам свою дочь, - твердо сказала Инна.
   - А что, если наши дети вовсе не принадлежат к человеческому роду.
   - А кто же они, по-твоему? - удивилась Инна.
   Оксана поколебалась.
   - Совсем недавно по телевизору показывали американский фантастический фильм. Он назывался "Проклятье деревни Мидвич". Ты его не видела?
   Инна отрицательно покачала головой.
   - В нем рассказывалось об одной, то ли американской, то ли английской деревне, в которой все жители вдруг одновременно уснули среди бела дня, а когда проснулись, оказалось, что все женщины в деревни забеременели. Через девять месяцев в деревне родилось пять мальчиков и пять девочек. Оказалось, что их матери стали чем-то вроде инкубаторов, выносивших детей пришельцев из космоса. Все дети оказались самыми настоящими инопланетянами.
   - Жуть какая-то, - поежилась Инна.
   - Все эти дети обладали телепатическими свойствами, - продолжала Оксана. - Они могли читать мысли людей, а также подчинять их своей воле.
   Инна насторожилась, в ее глазах появился испуг.
   - Ты что же, хочешь сказать, что наши с тобой дети тоже родились от инопланетян?
   - После того, что я видела, я готова поверить всему, чему угодно, - сказала Оксана. - Слишком уж они вели себя похоже на наших детей. Мой сын тоже пытается читать мои мысли, и проникнуть в мои чувства.
   Инна погрузилась в долгое раздумье. А Оксана, тем временем продолжала пересказывать ужасы фильма. Она рассказывала о том, как дети инопланетян убивали взрослых, когда те пытались им помешать, и все такое прочее.
   - Скажи, - прервала ее Инна. - Твой сын делал что-нибудь по-настоящему страшное? Например, он убивал кого-нибудь одной своей силой волей?
   - Бог ты мой, конечно же, нет! - воскликнула Оксана.
   - Пытался ли он заставить тебя выполнять свою волю. Были ли в его словах какие-нибудь угрозы?
   - Нет.
   - Тогда что же ты страху нагоняешь? - сказала Инна. - Моя дочь тоже ничего такого не делала. И вообще, меньше надо подобных фильмов смотреть. Это же просто неутомимая игра фантазии автора.
   Они снова погрузились в молчание.
   - А что, если наших детей познакомить, - предложила Инна. - Они знают о существовании друг друга, но никогда не виделись.
   - Ты знаешь, я боюсь, - сказала Оксана. - Они обладают такими способностями, что я просто не знаю, как они поведут себя.
  2
   Но события не стали ждать того, когда матери решатся познакомить своих детей.
   Теплым летним днем, Валера попросился гулять на улицу. Оксана хотела вывести его на прогулку в сад, но ребенок настоял на том, чтобы пойти за калитку. Оксана не хотела этого, она избегала соседей, и боялась различных слухов, но Валера был непреклонен.
   Они вышли за околицу.
   - Ну, в какую сторону ты хочешь пойти? - спросила Оксана.
   - Туда. - Валера указал рукой.
   - Хорошо, пошли туда, - согласилась Оксана. Она взяла сына за руку, и вместе с ним пошла по дороге.
   В это же самое время, Олеся Малькова попросила свою мать тоже вывести ее на улицу.
   - Хочешь гулять? - спросила Инна.
   Девочка молча кивнула.
   - Хорошо, давай пойдем погуляем.
   Мальковы вышли за калитку, и Олеся потянула мать за собой. Складывалось такое впечатление, будто бы она ее куда-то ведет. Олеся не просто гуляла, она шла к намеченной цели.
   Они увидели друг друга минут через пять. Оксана первая увидела, что навстречу им идут Инна с Олесей. Оксана резко остановилась. Первой ее мыслью было повернуть в сторону или назад, пока дети не увидели друг друга. Но Валера, с непонятным упорством, потянул мать за собой. Он тоже шел к намеченной цели. Оксане ничего не оставалось, как продолжать идти.
   Инна тоже увидела Стычкиных, и ее ребенок тоже упрямо тянул мать за собой. Инна невольно вздрогнула, когда поняла, что происходит.
   Их дети специально и осознанно вывели из дома своих родителей, для того, чтобы они могли, наконец-то, встретиться друг с другом. Они решили не дожидаться согласия матерей.
   Расстояния между Стычкиными и Мальковыми сокращалось. Дети шли впереди, шагая медленными и размеренными шагами.
   Метрах в десяти друг от друга дети остановились. Остановились и матери. Оксана и Инна растерянно смотрели то друг на друга, то на своих детей. Они молчали, не зная, что сказать.
   А Олеся и Валера глядели прямо в глаза, друг другу. Они тоже молчали, но по их гипнотическим и пронзительным глазам было видно, что они переговариваются между собой без всяких слов.
   Оксане и Инне было не по себе. Они наблюдали за своими детьми, и им обеим казалось, что те действительно относятся к представителям иной, какой-то внеземной форме жизни. Оксане снова вспомнился фильм "Проклятье деревни Мидвич". Какой похожей была происходящая ситуация с ситуацией, показанной в фильме. Их дети вели себя точно также, но в остальном они сильно различались друг от друга. Если в фильме инопланетные дети были платиновыми блондинами и блондинками, казавшимися едва ли не близнецами, то во внешности Олеси и Валеры не было никакого сходства. Валера был светловолосым, можно сказать, русым, немного похожим на свою мать. Волосы же Олеси были черными, как воронье крыло, и спускались почти до плеч. Точно такими же волосами обладала и Инна, ее мать.
   Молчанье, и воцарившаяся тишина действовали гнетуще на обеих матерей. Не в силах больше выносить эту тишину, Оксана произнесла:
   - Валера, познакомься с девочкой. Ее зовут Олеся.
   - Да, я знаю, - тихо и спокойно ответил Валера.
   - Знаешь? - растерянно произнесла Оксана. Почему-то это признание ее совсем не удивило.
   Инна нагнулась к своей дочери и, не спуская глаз с Валеры, сказала:
   - Олеся, этого мальчика зовут Валерой.
   - Я знаю, как его зовут, - тем же тоном, что и Валера, произнесла Олеся.
   Инна и Оксана переглянулись между собой.
   Внезапно, дети, словно по команде, оторвались от своих матерей, и двинулись друг к другу. Они остановились, когда расстояние между ними стало не больше полуметра.
   "Они же общаются между собой", - подумала Оксана, глядя на то, как Валера и Олеся неотрывно смотрят друг другу в глаза. - "Не знаю как, но они говорят друг с другом, они общаются телепатически. Они изучают друг друга".
   Молчаливый разговор, казалось, продолжался между детьми вечность, затем вдруг Валера протянул Олеси руку. Та в ответ протянула свою. Валера осторожно сжал ладонь Олеси в своей руке. Некоторое время они неподвижно стояли в таком положении, затем Валера выпустил руку девочки, и они, не сговариваясь, вернулись к своим матерям.
  3
   Позже обе матери наедине между собой обсуждали событие.
   - Ты видела, - говорила Оксана. - Они даже не произнесли ни одного слова.
   - Да, - согласилась Инна. - Но их молчание было красноречивее любых слов. Я нисколько не сомневаюсь, что они общались между собой мысленно.
   - Телепатически?
   - Наверное, так это называется. И у меня складывается такое впечатление, что им не нужны слова.
   - Наши дети умеют читать мысли, - сказала Оксана, изумляясь и ужасаясь собственным словам. - Но как это возможно?
   - Я не знаю, но это, несомненно, сверхспособности. Они обладают чем-то, чем не обладает ни один нормальный человек. Ты обратила внимание на то, как они смотрели друг на друга. Складывается такое впечатление, что они оценивали, присматривались к чему-то. Даже не знаю, как выразиться. Словно они...
   - Словно они готовятся создать пару, - закончила за Инну Оксана.
   Они помолчали. Обе смотрели в разные стороны, стараясь не встречаться взглядом.
   - Инстинкт продолжения рода, - произнесла Оксана. - Но, какой может быть инстинкт в двухлетнем возрасте? Они ведь даже не могут знать, что это такое.
   - А как же обычные дети? - возразила Инна. - Как же мальчики и девочки дружат друг с другом? В них ведь тоже заложено что-то природой. Просто наши дети развиваются чересчур быстро, и полагаю, что причина этому кроется в их экстрасенсорных способностях.
  4
   Шло время, и незаметно Валере исполнилось четыре года.
   Наблюдая за тем, как Валера возится на полу с игрушками, Оксана раздумывала. Кто вырастет из его сына? Вернее, что. Был ли Валера ребенком, наделенным сверхспособностями, или же он вообще не был человеком. Говорят, что о наклонностях детей можно судить по их игрушкам. Валера полностью отвергал любые игрушки, связанные с насилием. Он любил играть с машинками или же с конструктором, из которого строил самые невероятные вещи. Вроде бы, ничего особенного в этом не было. Но все же, здесь было что-то не так.
   Валера поднял голову, и посмотрел на мать.
   - Что ты так на меня смотришь? - спросил он, отрываясь от игры.
   - Да я вот думаю, можешь ли ты читать мои мысли, - сказала Оксана. - Можешь ли ты знать, о чем я думаю.
   Валера слегка нахмурился. Его лицо на миг показалось Оксане лицом взрослого, даже пожилого человека.
   - Нет, - признался Валера, после недолгого раздумья. - Я не могу понять, о чем ты думаешь.
   Оксана испытала непонятное облегчение от этих слов.
   - А ты знаешь, что думают другие? - спросил Валера.
   - Нет, обычный человек этого не может знать.
   - Что значит обычный? И разве может быть иначе? Как же люди тогда общаются между собой?
   - При помощи слов.
   - Но слова же могут быть обманчивы?
   - Что поделаешь, - развела руками Оксана.
   - Ты хочешь сказать, что люди обманывают друг друга?
   - Правду говорить нельзя, - нехотя произнесла Оксана. - По-крайней мере, не всегда можно говорить правду.
   - Как же так, - удивился Валера. - Люди должны быть откровенными между собой. Как же иначе можно построить нормальное общество?
   - Нормальное общество? - в раздумье произнесла Оксана. - А что такое нормальное общество?
   - Нормальное общество, это такое общество, где люди заботятся о том, чтобы всем было хорошо.
   - Такое общество невозможно, - вздохнула Оксана.
   - Нет, возможно, - возразил Валера. - И именно только так и возможно. Иначе люди погибнут, уничтожат сами себя.
   Валера посмотрел на мать.
   - Я чувствую в тебе противоречие, - сказал он. - Мне кажется, что ты страдаешь от какого-то старого чувства. Возможно, что ты кого-то любила давным-давно, и эта любовь в тебе так и не умерла до конца.
   Оксана вскинула взгляд на сына.
   - Глупости, я люблю твоего папу, - резко, словно опасаясь саму себя, сказала Оксана.
   - Может быть. - Валера пристально смотрел на свою мать, словно пытаясь проникнуть в ее душу. - Но это не мешает тебе испытывать подобные чувства еще к какому-нибудь человеку. Человек не должен любить только кого-то одного.
   Оксана почувствовала стыд, и на ее лбу выступила испарина.
   - Ты же говорил, что не можешь читать мои мысли, - обвиняющим тоном сказала она.
   - А я и не могу. Но твои чувства, их нельзя скрыть. Я их вижу.
   - А что ты вообще можешь знать о любви? - вспыхнула Оксана. - Это такое чувство, которое не может понять ни один взрослый.
   - Это потому, что он взрослый, - сказал Валера. - И потом, чувства не нужно знать, их надо понимать, и чувствовать.
  Глава 35
  1
   С тех пор, как Олеся и Валера повстречались лично, они часто гуляли вместе. Матери уже не пытались им препятствовать. Они знали, что это бесполезно, и поэтому лишь сопровождали своих детей. Те и не были против этого.
   А детей влекло друг к другу. Они находились в тесном контакте между собой, и им даже не нужно было разговаривать. Странно было родителям наблюдать за своими детьми, которые даже не разговаривали между собой. Они общались телепатически, и понимали друг друга без слов. Расстояние не было препятствием этому.
   Однажды, Валера, сидя у себя дома, вдруг вскочил на ноги, и подбежал к окну, тревожно вглядываясь в улицу.
   - Что, что случилось? - встревожилась Оксана, подходя к сыну.
   По телу Валеры словно прошлась судорога.
   - Олеся, - сказал он. - Только что Олеся споткнулась о порог и упала. Ей больно, она сильно ушибла ногу, и теперь плачет.
   Оксана обняла сына.
   - Тебе нравится Олеся? - спросила она.
   - Мы предназначены друг для друга, - сказал Валера. - Больше, кроме нас двоих, здесь никого нет.
   Оксана не стала спрашивать, что имел в виду под этими словами Валера, но ей было не по себе от того, каким тоном была произнесена эта фраза. Она чувствовала, что пропасть между ней и ее сыном, становится все больше и больше. У Валеры была какая-то иная логика, словно он обладал иным мышлением. Наверное, так оно и было. И именно это и пугало Оксану. Она ясно понимала, что эта логика делает ее сына ненормальным для человеческого общества.
   В тот же день Оксана узнала, что Олеся и в самом деле споткнулась о порог, и ушибла ногу.
  2
   Душным летним днем Оксана гуляла наедине с Валерой недалеко от заброшенной церкви. Оксана специально выбирала места, где меньше шансов встретиться с кем-нибудь из знакомых. Валера тоже не возражал. В своем подсознании он тоже желал этого.
   В этот день с ними произошел еще один занимательный случай, который навсегда остался в памяти у Оксаны. Откуда-то из кустов выбежала бродячая собака. Оксана замерла, инстинктивно пытаясь прикрыть сына своею спиной. Она знала злобный нрав этой собаки, которая бросалась на всех, кто оказывался поблизости.
   - Что случилось? - спросил Валера.
   - Это дурная собака, - ответила Оксана, пятясь назад. - Она очень злая.
   - Злая? - переспросил Валера. - Разве собаки могут быть злыми?
   - А то как же. Собаки еще какими бывают злыми. Они могут наброситься и укусить.
   - Может быть, она вовсе не злая, а просто чувствует в людях опасность? - предположил Валера. - Она чувствует угрозу, и боится.
   - Да что ты говоришь. Это просто злобная бестия.
   - А кто-нибудь пытался быть с нею ласковым? Пытался приласкать ее?
   - Как же ее приласкаешь, она мигом в руку вцепится.
   Но Валеру не убедили слова матери.
   - Но собака - это же животное, - сказал он. - А животные не могут быть злыми.
   - Как же это не могут? Еще как могут.
   - У животных нет разума. А настоящая злоба может исходить только от того, кто обладает разумом. Злоба - это осознанное чувство. Существо, не обладающее разумом, не может быть и злым.
   - Почему же тогда многие звери злобные? Почему на свете существуют хищники?
   - Животными правят инстинкты, - сказал Валера. - У каждого животного свое предназначение. Хищники являются хищниками вовсе не потому, что они злые животные, а просто потому, что так в них заложено самой природой. Они вынуждены убивать, для того, чтобы есть. Для того чтобы выжить.
   Оксана никогда не смотрела на этот вопрос с такой позиции. Однако доводы Валеры не слишком ее убеждали.
   Между тем собака, вышедшая из кустов, заметила людей и, оскалившись, и злобно рыча, двинулась им навстречу.
   Оксана стала взглядом искать какую-нибудь палку или камень, что-нибудь, что могло бы послужить ей оружием.
   - Нет, мама, нет! - воскликнул Валера, останавливая мать. - Она боится тебя, она чувствует твои эмоции.
   Валера вдруг вырвал свою руку из руки матери, и шагнул вперед, навстречу собаке.
   Оксана попытался схватить Валеру за плечо, но тот снова вырвался, и сделал еще два шага. Затем он остановился, и не спускал глаз с собаки.
   Собака остановилась метрах в трех от Валеры, и теперь скалила зубы, испуская глухое рычание.
   Ребенок и собака стояли и смотрели прямо в глаза друг другу. Рычание собаки стало затихать, и она перестала скалиться. Еще через некоторое время, собака медленно подошла к мальчику, и вытянула ему навстречу свою морду. В глазах собаки уже не было никакой злобы.
   Валера протянул руку, и погладил собаку по голове. Невероятно, но злобная псина заскулила и лизнула руку мальчику. Постояв еще немного, собака заковыляла прочь.
   - Как тебе это удалось? - пораженно спросила Оксана.
   - Это же очень просто, - отозвался мальчик. - Собака была злобной потому, что боялась, как бы ей не причинили зла. Собаке тоже нужна доброта и ласка. Она почувствовала, что я не собираюсь причинять ей вред, поэтому и успокоилась. Никогда не нужно испытывать враждебности к животным, ведь они чувствуют человеческие эмоции, тогда и животные не будут испытывать к людям агрессии.
   Оксана смотрела вслед удаляющейся собаке, и не знала, что и сказать.
  3
   Незадолго до захода солнца психолог Лариса Гусева сидела за столом в медпункте села "Прибрежное", и внимательно слушала Оксану Стычкину. Ее лицо выражало крайнюю заинтересованность и предельное внимание. Иногда, по ходу рассказа, на ее лице появлялось недоверие, которое сменялось то глубокой задумчивостью, то возбуждением. Время от времени Лариса записывала что-то в своем блокноте.
   Оксана Стычкина закончила свой рассказ, и облизнула губы. Поверила ли услышанному Гусева или не поверила, она не знала, но Оксана рассказала ей все без утайки.
   Психолог выпрямилась на стуле, и с восторгом смотрела на Оксану.
   - Это же потрясающе! - воскликнула она. - То, что вы рассказали, просто невероятно. Ваши дети обладают телепатическими и экстрасенсорными способностями.
   - А вы сами-то верите в такую возможность, вы верите, что существуют такие способности? - спросила Оксана.
   - Бог ты мой, конечно! Я специализируюсь в области паранормальных способностей.
   - Вот как, - удивилась Оксана. - А я была уверена, что ученые не занимаются такими вещами. Была уверена, что они не верят в это.
   - Не верят в существование таких способностей только полные неучи, - парировала Гусева. - Это раньше, в советское время, когда пропагандировался голый материализм, наука в этой области была закостенелой. Но сейчас пришло совсем иное время. Мы находимся на пороге двадцать первого века, и понимаем, что будущее человека зависит напрямую от его внутренних возможностей.
   - Разве вам уже приходилось сталкиваться с чем-то подобным? - удивилась Оксана.
   - Несомненно. Детей, подобных вашим, рождается по всему миру множество, и мы ставим себе целью изучить их способности как можно тщательней.
   Лариса Гусева окинула взглядом то, что она записала в блокноте.
   - И подумать только, такие возможности зародились в человеке благодаря радиоактивному дождю. Это невероятно. Радиация создала сверхчеловека. Я никогда не думала, что такое возможно.
   - Вы полагаете, что причина этому тот дождь? - спросила Оксана.
   - А вы сами-то как думаете? У вас есть этому иное объяснение?
   - Нет, - призналась Оксана. - Другого объяснения у меня нет.
   Лариса Гусева откинула непокорные волосы со лба. Она была в крайне степени возбуждена.
   - Я непременно должна повидать ваших детей, должна познакомиться с ними.
   - Вы хотите проводить на них какие-нибудь эксперименты, или хотите забрать их у нас?
   - Нет, конечно. И что значит, проводить эксперименты? Этот процесс необходимо изучить. Понимаете, если мы научимся искусственным образом развивать в людях сверхспособности, то перед человечеством откроется новая эра.
   - Вы работаете на государство? - спросила Оксана.
   - Нет, - слегка поостыла Гусева. - Понимаете, сейчас в государстве разруха, и оно вовсе не желает финансировать работы в областях, о которых не имеет ни малейшего понятия. У нас есть спонсоры, которые финансируют нас. Я думаю, что благодаря ним, мы сумеем поднять науку на новый уровень. К сожалению, государству нет вообще никакого интереса в том, что происходит в вашем селе.
   - И что же вы хотите предпринять? Вы рассчитываете войти в доверие к нашим детям?
   - А почему бы и нет? - удивилась Гусева.
   - Видите ли, - произнесла Оксана. - Наши дети все больше и больше замыкаются в себе. Они не хотят ни с кем разговаривать, избегают контактов с людьми, и проводят время только друг с другом. Но вы не представляете, как это жутко видеть, когда мальчик с девочкой гуляют наедине, и не говорят друг другу ни слова.
   - Да, наверное, это и вправду жутко, - признала Гусева. - Но я должна понять, что происходит у них в головах. Я должна понять, что они представляют собой такое.
  4
   Сидя в саду, под листвой плодовых деревьев, Лариса Гусева вела беседу с Валерой. Они сидели прямо на траве, и Валера водил рукой по стеблям старых, уже отцветших одуванчиков. Он не противился тому, что Лариса выказала желание побыть с ним наедине, но и особой радости не высказал. Валера сидел с равнодушным видом, и словно бы вообще не замечал присутствие Гусевой.
   - Я смотрю тебе не интересно быть вместе с взрослыми, - заметила Лариса. - Что ж, я понимаю тебя. В своем детстве я тоже не любила, когда к нам приходили взрослые. Ну, в самом деле, скучные разговоры о совершенно непонятных мне вещах, полное равнодушие, да и вообще, между детьми и взрослыми лежит целая пропасть.
   Валера взглянул на Ларису, и на его лице мелькнуло что-то похожее на улыбку.
   - Я правильно говорю? - спросила Лариса, глядя на Валеру.
   - Вы, взрослые, неправильно живете, - сказал Валера, вновь отводя взгляд в сторону.
   - Неправильно? - переспросила Гусева. - Почему неправильно?
   - Просто неправильно, - ответил Валера. - Вы ищите в жизни то, что вам совсем не нужно.
   - Как это? - не поняла Гусева.
   - Вы даже не пытаетесь жить так, как должен жить человек. Не хотите выполнять свое предназначение.
   Гусева опешила. Четырехлетний Валера говорил о вещах, о которых она не имела ни малейшего понятия.
   - Что это значит? - спросила она.
   - Вы придумываете себе такие законы, которые бы удовлетворяли ваше эго. Просто хотите получить от жизни побольше наслаждений и все.
   - А как же может быть иначе? - удивилась Гусева. - Ведь человек для того и существует, чтобы облегчать себе жизнь.
   - Человек должен создавать человеческую цивилизацию таким образом, чтобы она была единым организмом.
   - Единым организмом?
   - Да. В человеке заложено взаимопонимание, он должен быть единым с природой. Разве вы не видите того, что природа создана таким образом, что в ней все взаимосвязано. Человек должен быть с ней единым организмом. А человек не только отдаляется от природы, но и враждует с себе подобными. Этому нет, и не может быть оправдания.
   - Но человек нередко занимается и добродетельностью, - возразила Гусева.
   - То, что вы называете добродетельностью, настолько мало и ничтожно, что просто больно видеть. Вы, взрослые, даже не можете понять своих собственных чувств, не говоря уже о чувствах других людей.
   - Разве чувства человека можно понять?
   - А как же иначе? Если человек не будет понимать человека, не будет понимать его чувств, то он не сможет жить во взаимопонимании, следовательно, человек будет враждовать с себе подобными.
   Лариса Гусева в восхищении смотрела на Валеру. Ее поражали речи четырехлетнего ребенка. Его мать предупреждала, что его речи могут шокировать, так оно и было. Разум Валеры был иным, чем разум не только простого ребенка, но и вообще человека.
   - Откуда у тебя такие познания о человеческой психологии? - спросила она.
   - Это заложено природой. И я не понимаю ваших вопросов. Разве у вас все по-другому? Почему вы, взрослые, только тем и занимаетесь, что ищете оправдания своим порокам. Вы любите убивать. Вы оправдываете и облагораживаете войны, считаете убийство на войне подвигом. Более того, вы закладываете в детях любовь к войне, учите, будто бы война делает человека мужественным. Неужели же вы не понимаете простой истины, убийство человека человеком есть самое большое зло, какое только может существовать в мире.
   - Но война - это зло, - возразила Гусева. - Люди не хотят воевать, их заставляют это делать.
   - Если бы люди не хотели воевать, то никаких войн бы вовсе не было. Войны происходят оттого, что в людях слишком много ненависти. Человек агрессивен, в этом его беда. И чтобы оправдать свою агрессию, человек возвел войны в ранг подвига. И люди никак не желают понять, что пока они не остановятся, пока не подавят в себе эти кровожадные инстинкты, миром всегда будет править зло.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"