Половинкин Анатолий Евгеньевич : другие произведения.

То, что останется после тебя. главы 36

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Осужденный за изготовление и распространение пиратской продукции программист Игорь Лебедев по амнистии выходит на свободу. Теперь у него только два пути: идти по старой дорожке или порвать с прошлым. Но сделать выбор не так-то просто. К тому же стоит вопрос, может ли вообще хакер найти своему таланту честное и законное применение?

  36
  
  
   В назначенное время Игорь Лебедев пришел в студию, занимающуюся разработками компьютерных игр. Накануне он созвонился с Эдуардом Сиваевым, и тот велел ему прийти. Сиваев ожидал Игоря в своем кабинете, и на лице его было смешанное выражение озабоченности и насмешливости.
   - Я прочитал ваш сценарий, - сказал он надменным, ничего не выражающим тоном.
   - И что вы можете о нем сказать? - Лебедев почувствовал тревогу. Во взгляде Сиваева больше не было той приветливости, которая была в первый раз.
   - Ну, что я могу сказать, - неторопливо начал Сиваев. - Совершенно очевидно, что вы никогда не имели никакого отношения к игровой индустрии. Вы совершенно не имеете понятия о том, как правильно пишутся сценарии для компьютерных игр.
   Игорь сделал знак согласия.
   - Да, не отрицаю. Я говорил вам это еще во время нашей первой встречи.
   - Но дело даже не в этом.
   - А в чем же?
   - Дело в том, что вы писали свой сценарий, абсолютно не изучив потребностей игрового рынка. Вы совершенно не представляете себе интересы и вкусы потенциальных игроков. Вы не изучили спроса.
   - Позвольте, - возразил Игорь. - Но разве же все игры должны копировать одна другую? Я понимаю, что мой сюжет абсолютно не похож на сюжеты остальных игр. Но нельзя же делать все игры похожими друг на друга как две капли воды.
   - Не передергивайте, - перебил его Сиваев. - Игра должна быть завлекательной, а ваш сценарий абсурден.
   - То есть как абсурден?
   - А так, абсурден. Он скучен, и неинтересен. Во-первых, в нем совершенно нет боев, отсутствует возможность боевой прокачки персонажа.
   - Все правильно, - подтвердил Игорь. - Эта игра предназначена для того, чтобы пробудить в человеке все его лучшие качества. Пробудить и развить их. В моей игре нет насилия.
   - Но, уважаемый Игорь Леонидович, - Сиваев развел свои руки, словно собираясь заключить Лебедева в свои объятья. - Какая же это может быть ролевая игра, если в ней нет боевой прокачки персонажа? Сам жанр без этого теряет свой смысл. Подобный сюжет больше подходит для квеста, чем для ролевой игры.
   - Квест не способен развить подобные качества в персонаже, - возразил Игорь.
   - Согласен, но и ролевая игра не имеет без всего этого смысла. Вы сами пытались себе представить, как будет выглядеть такая игра в действии? Она будет скучной и чрезвычайно неинтересной.
   - Я представлял ее себе не раз, и мне она совершенно не показалась скучной. Я думаю, что вы сами себе ее неправильно представляете.
   Эдуард Сиваев изогнул брови.
   - Да, представить подобную игру крайне непросто. И я полагаю, что вы написали сценарий исходя из потребностей и понятий своего возраста. Но мы выпускаем игры для молодежи, в основном для подросткового возраста.
   - Как раз именно на подростковый возраст я и рассчитывал, - сказал Лебедев. - И боюсь, что люди моего поколения как раз и не смогут понять смысла подобной игры.
   Сиваев равнодушно посмотрел куда-то в сторону.
   - Не знаю, - нехотя произнес он. - Но, боюсь, что между вашим возрастом и подростками лежит огромная пропасть. Вы не понимаете современную психологию и современные понятия. Вы живете прошлым.
   - А мне кажется, наоборот, я живу будущим.
   - Если только далеким будущим.
   Эдуард Сиваев откинулся на спинку кресла и, сложив руки на животе, внимательно глядел на Игоря. Тот терпеливо ждал продолжения, хотя уже понял, что потерпел очередную неудачу.
   Сиваев усмехнулся, и сказал:
   - Нет, боюсь, что ваш сценарий неприемлем для игровой индустрии. Никто не станет играть в подобную игру, уж слишком она нестандартная.
   - А, может, как раз эта нестандартность и окажется плюсом? - предположил Игорь. - Вы уверены, что молодежь не устала от однотипных игр, в которых преобладает насилие. Подростки уже просто не представляют себе того, что игры могут быть иными. Попробуйте изменить их взгляды, предложите им нечто, развивающее в них духовные качества, такие как доброта, нравственность, сострадание к людям, порядочность. Не изменит ли такая игра их взгляды.
   Сиваев с изумлением смотрел на Лебедева.
   - А зачем вам надо менять кого-то? Зачем нужно закладывать в людях какие-то понятия? Игра должна развлекать, а не загружать мозги.
   - Вы ошибаетесь. Так или иначе, но любая игра закладывает что-то в тех, кто играет в нее. Особенно сильно это влияет на детей и подростков.
   Сиваев пожал плечами.
   - Я никогда не смотрел на игры с такой позиции. Тем не менее, ваши библейские понятия все равно уже заезженный элемент. Я не вижу надобности в подобной игре. В такой игре будет просто отсутствовать динамизм, в нее будет просто скучно играть.
   - Другими словами, вы просто боитесь рисковать, - сказал Игорь.
   - Да, боюсь, - признал Сиваев. - Вы представляете себе, хотя бы, во сколько обходится изготовление одной единственной игры?
   - Я полагаю, дорого.
   - Вот именно, дорого. Игровая индустрия - коммерческая индустрия. И никто не захочет вкладывать свои деньги в сомнительный проект.
   - Коммерция, и еще раз коммерция, - вздохнул Лебедев.
   - Да, коммерция. Игровая индустрия не может быть иной. Проекты должны окупаться, а не нести в себе какие-то умные вещи. Это как литература, это как кино. Хорошо то, что хорошо покупается. Иначе и быть не может.
   Сиваев придвинул к Игорю папку с его сценарием.
   - Так что боюсь, что ничем вам помочь не могу, - надменно произнес он.
   Игорь взял со стола папку, бережно разгладил ее.
   - А кто-нибудь мог бы заинтересоваться подобным сценарием? - спросил он.
   - Не знаю, - сухо ответил Сиваев. - Не имею ни малейшего понятия о том, кто может заинтересоваться подобной вещью.
   Лебедев понял, что оставаться здесь больше не имеет смысла.
  
   Отказ Сиваева нанес душе Игоря тяжелую травму. Он тяжело переживал это. Ему казалось, что его отвергло все общество, что все его благие начинания никому не нужны. А подобное чувство всегда плохо сказывается на человеке.
   Он рассказал все это своей матери, во время одной из бесед. Рассказал и о компании "Майкрософт", в общем, поведал ей все.
   - Вон ты куда замахнулся, - выслушав сына, произнесла Валентина Ивановна. - Высоко метишь.
   - Я вовсе некуда не мечу, - возразил Игорь.
   - Почему же ты тогда так расстроен? Ведь это же означает высшее признание. Тебя признали.
   - Признали? - удивился Лебедев.
   - Конечно. Признала такая крупнейшая корпорация. Значит, твои труды замечены. Ты должен радоваться.
   Игорь невольно усмехнулся.
   - Наверное, ты права. Это действительно признание моего таланта. Но все дело в том, куда направлен мой талант.
   - Туда же, куда и таланты всех остальных программистов, - сказала Валентина Ивановна.
   - Пустое это все занятие.
   - Почему же пустое? Каждый выполняет свою работу, делает то, что умеет.
   - Все это, конечно, так. Но, все-таки, у меня было время подумать. Я не сделал ничего такого, чтобы оправдать свое существование.
   - О, - сказала мать. - Если бы каждый мог оставить после себя что-то великое, то тогда мир населен был бы исключительно гениями.
   - Возможно, - ответил Игорь. - Но я все чаще думаю о том, что будет, если загробная жизнь и в самом деле существует. Что я скажу на страшном суде, чем я оправдаюсь перед Богом.
   - Рано тебе еще о смерти думать, - воскликнула Валентина Ивановна. - Я еще жива, а он уже умирать собрался.
   - Дело не в том, что я умирать собрался. Хотя, смерти все равно избежать не удастся. Но каждый должен оставить после себя что-то, что доказывало бы, что он не зря жил на свете.
   - И что решил оставить после себя ты? - спросила мать, после недолгого раздумья.
   Игорь подошел к столу, и взял в руки папку со сценарием.
   - Я решил оставить после себя компьютерную игру, которая бы делала играющих в нее лучше и чище.
   - Разве это возможно?
   - Да, я полагаю, что да, возможно.
   Валентина Ивановна взяла из рук сына сценарий, и перевернула несколько страниц.
   - Я в этом ничего не понимаю, - призналась она.
   - Это не важно. Но, если по этому сценарию создать компьютерную игру, то она будет очень понятна тем, кто будет играть в нее.
   - Почему же тогда тебе отказали? - спросила женщина.
   - Мне сказали, что подобная игра не будет пользоваться спросом.
   Валентина Ивановна улыбнулась.
   - О, ты думаешь, что такие дела так легко делаются? Пришла человеку в голову идея написать сценарий или книгу, полезную для души человека, и все, он теперь будет нарасхват издателями? Как бы не так. Много потов истечет, прежде чем автору удастся куда-нибудь пробиться. Тем более, если эта вещь и в самом деле несет в себе правду и пользу, то у нее будет очень много врагов и противников. Так всегда было, и так всегда будет.
   - Я знаю. - Игорь бережно положил сценарий обратно на стол. - Мне последнее время часто вспоминается писатель Александр Солженицын. У нас с ним в чем-то очень похожие биографии. Он заблуждался в молодости, заблуждался и я. Он попал в тюрьму, попал и я. В тюрьме пришло к нему прозрение, в тюрьме пришло оно и ко мне. Во время тюремного заключения его бросила жена, и меня бросила жена. Видишь, как все сходится. После тюрьмы Солженицын посвятил всю свою жизнь тому, чтобы донести до людей правду. Я написал сценарий, чтобы попытаться привести подростков к Богу, вернуть им к нему дорогу, с которой их столкнули. Конечно, мытарства Солженицына просто несравнимы с моими. По сравнению со сталинскими лагерями мою тюрьму можно назвать раем. Хотя мне она раем вовсе не показалась. И не дай Бог мне в полной мере пережить то, что довелось пережить Солженицыну. Конечно, я не думаю, если по моему сценарию создадут игру, то на земле все люди переменятся в лучшую сторону. Я не так наивен. И я уверен, что ничего подобного не думал и Солженицын, когда пытался пробить свои книги. Но он делал то, что подсказывала ему совесть. Вот и я хочу сделать то же самое, для своей души, для своей совести.
   - Ну, вот видишь, - мягко сказала Валентина Ивановна. - Ты сравниваешь себя с Солженицыным. Но разве Солженицыну было легко? Его книги были делом всей его жизни. Он начал писать их еще в неволе, но прошли годы, прежде чем ему удалось издать хотя бы что-нибудь из написанного. Прошли десятилетия, прежде чем он получил признание. Ему пришлось пройти через страшные гонения, через клевету и травлю. Его изгнали из собственной страны, его лишили родины, рассчитывая тем самым заткнуть ему рот. Но это только развязало ему руки. Это только освободило его. Хотя его после этого стал преследовать и Запад. Любой искатель правды, любой, кто старается достучаться до сердец людей, обречен на преследования. Ему всегда будут строить ловушки, всегда будут вставлять палки в колеса. Это путь настоящего мученика. А ты хочешь пробиться вот так сразу. Пришла тебе идея написать сценарий для компьютерной игры, ты ее в течение нескольких месяцев на скорую руку реализовал. И теперь ты полагаешь, что твой сценарий должны принять в первом же месте, куда ты его принесешь. Нет уж, Игорь, так не бывает. Солженицын в свой труд всю душу вложил, и после этого прошел через большие мытарства. А ты хочешь все сразу получить. А отказали тебе, так ты и лапки сразу кверху поднял, и духом пал. Нет, Гоша, здесь необходимо терпение.
   - Я согласен с этим, - признал он. - Уж слишком я быстро хочу добиться успеха. Но, с другой стороны, компьютерная игра - это не книга, которую будут читать и через сто, и через двести лет. Здесь необходимо торопиться, иначе технологии уйдут вперед, и мой сценарий просто устареет.
   - Говорю тебе, не торопись, придет время и все станет на свои места. Успех не приходит быстро. А если и приходит, то такой успех кратковременен. Пройдет немного времени, и забывается и сам автор, и его труд. А если хочешь что-то сделать для своей совести, для других, для общества, то потрудись. Здесь спешка никогда не приносит пользы.
   - Надеюсь. Сейчас, по крайней мере, не преследуют за подобные вещи открыто. За это не сажают в тюрьмы, не изгоняют из страны, как это случилось с Солженицыным. Я нахожусь в гораздо более легких условиях, чем довелось оказаться ему. Я верю, что добьюсь успеха.
   - Вот и хорошо, - сказала Валентина Ивановна, обнимая своего сына за плечи. - Иди в том же направлении, и все будет как надо.
   Она улыбнулась, посмотрела в окно, и перевела взгляд на часы.
   - Ладно, пойду приготовлю тебе ужин.
   Игорь улыбнулся в ответ и, когда мать скрылась в кухне, лег на пол, и устремил взгляд в потолок. Довольно долго он пролежал в таком положении, погруженный в свои мысли. А, может быть, его мать действительно права. Может быть, он действительно взял на себя нелегкий крест, и нести его будет не так просто? Это не может быть просто. Игорь вспомнил, что творилось со всеми теми, кто пытался нести христианство в массы. Их не воспринимали, их преследовали, безжалостно убивали. Их учения люди просто не понимали, оно было чуждо их развращенному сознанию. А ведь он взял на себя ту же обязанность. Он тоже решил нести людям христианство, и это не может быть просто и легко. Ему вспомнились слова из песни Игоря Талькова; "Пусть говорят тебе доброжелатели, что все твои стремления не желательны. Ты их не слушай, успокойся и дерзай. И всех доброжелателей подальше посылай". Как это верно применительно ко всем несущим людям правду, и несущим Христа. И потом, достоин ли он того, чтобы нести людям христианство. Имеет ли он на это право, если и сам долгое время блуждал в темноте. Да и сейчас еще блуждает. Но, впрочем, если он начинает прозревать, то он должен принести свое прозрение людям, просто обязан это сделать, чтобы спасти их, не дать погибнуть другим людям в темноте. Хоть какие-то азы, хоть что-то. Наверное, это должен делать каждый. Это долг каждого. И здесь главное не падать духом, не опускать руки, а продолжать дерзать, как пел Тальков.
   С другой стороны, вложил ли он в свой сценарий все, что должен был? Вложил ли он свою душу? Или же сделал все это на скорую руку, впопыхах, первое, что пришло ему в голову? Так ли хорош его сценарий, или же его надо переделать, доработать. Он же никогда не писал сценарии, а значит, просто не мог его написать хорошо. Надо его пересмотреть как следует, и переработать, сделать лучше. А потом снова попытаться его отнести разработчикам, возможно даже и другим, но пытаться. Может, дело и в самом деле, в нем самом. Ведь благого намерения слишком мало для искусства. Все это требует большого труда, большого упорства. Здесь не может получиться ничего сразу и быстро. Если сценарий, и в самом деле, богоугодный, то и Бог, рано или поздно, поможет ему реализовать его труд и намерения. Здесь главное терпение, упорство и труд. И все это рано или поздно вознаградиться. Как это произошло и с Солженицыным. А ведь он тоже не верил в успех. Он не верил, что его книги увидят свет при его жизни. Все, что он хотел, это чтобы его книги дошли хотя бы до потомков, чтобы хотя бы они узнали правду о Ленинских и Сталинских временах. И Бог помог ему, Бог протянул ему руку помощи.
   Иначе говоря, если что-то Богу угодно, то он непременно поможет тебе в твоих начинаниях, непременно твой труд увенчается успехом, а тебя будет ждать вознаграждение. Пусть даже это и не будет связано с деньгами, а выразиться в иной форме, но все равно, вознаграждение не замедлит к тебе придти. Но на это нужно время. Время, терпение, упорство и труд, а также надежда на Бога. Вот символ победы и гарантия успеха.
   Игорь встал на ноги, постоял немного посреди комнаты, и вышел на балкон. Было свежо, так как осень начала брать бразды управления погодой в свои руки. Небо хмурилось, дул слабый ветерок. Вероятно, завтра будет дождливый день. Игорь почувствовал в себе прилив сил и надежды. Он вернулся к себе в комнату и, вдыхая распространяющиеся ароматные запахи из кухни, сел за компьютер. В тишине комнаты вновь послышались гудение кулера и легкое пощелкивание клавиатуры.
  
  2009-й год
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"