Половинкин Анатолий Евгеньевич : другие произведения.

Земной Путь. главы 26 - 30

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На что можно решиться ради больших денег? Должны ли деньги быть на первом месте? И что такое родина - это там, где хорошо, или там, где твой дом? Но все меняется, когда бизнесмен Роман встречает своего бывшего одноклассника Сергея Демина.

  26
   Июльским душным днем Сергей возился в гараже Ксении с ее машиной. Прочистил свечи, сменил масло, которое выглядело так, словно Ксения никогда его не меняло. Она почему-то не захотела отвозить машину в сервис, а узнав, что Сергей неплохо разбирается в автомобилях, попросила его помочь.
   Когда Сергей заканчивал свою работу, Ксения заглянула в гараж.
   - Ну, как у тебя дела?
   - Все нормально, машина готова к любой поездке.
   - А я вот тебе воды принесла. - Ксения указала на пластиковую бутыль с лимонадом, которую держала в руках. - Сегодня такая жара стоит.
   - Спасибо. - Сергей улыбнулся Ксении. - Погода действительно жаркая. А здесь в гараже так настоящая духота стоит.
   Сергей выбрался наружу, и открыл бутылку с лимонадом.
   - Я хотела принести тебе пива, но потом подумала, что ты не жалуешь алкоголь, и предпочтешь лимонад.
   - Да, ты права, лимонад для меня гораздо лучше пива.
   Сергей поднес бутыль ко рту, и жадно сделал несколько глотков.
   Ксения слегка презрительно качнула плечами.
   - Странный ты человек, Сергей, - задумчиво произнесла она. - Как не мужик совсем. Ты совершенно не умеешь весело жить.
   - Весело жить? - переспросил Сергей. - А что означает "весело жить"? Каждый ведь вкладывает в это понятие свой смысл. Да и дана ли жизнь человеку для того, чтобы веселиться? Может быть, у человека совсем иная миссия на земле.
   - Какая там может быть миссия, - махнула рукой Ксения. - Человек живет ради того, чтобы жить. А жизнь должна приносить радость. А иначе зачем вообще тогда жить? Какой иной может быть смысл у жизни?
   Сергей пожал плечами.
   - Может быть, жизнь дана для того, чтобы стать человеком?
   - Человеком? А какой прок от этого? Что может дать человеку совесть, нравственность, порядочность и скромность? Ничего, кроме насмешек и ярма на шее. Человек должен жить, и жить обеспеченно и спокойно. А не так, чтобы ложась вечером спать, думать о том, чем ему кормить завтра семью. Поэтому все так и стремятся на Запад, для того чтобы жить спокойной жизнью. Ведь недаром же существует поговорка: "Лучше быть нищим в Америке, чем богатым в России".
   - Совершенно нелепая поговорка, - возразил Сергей. - И произносят ее те, кто никогда не жил в этой самой Америке, никогда не был на чужбине. А как же Родина? А как же чувство долга перед своим отечеством? Не перед государством, не перед царствующим строем, а перед отечеством.
   - А как же инстинкт самосохранения? Инстинкт выживания? Ведь он же самый сильный из всех инстинктов человека. И не зря! Человек создан, чтобы жить. И он стремится выживать в любых условиях. И это естественно, иначе все человечество давно бы уже вымерло. Пойми, я вовсе ничего не имею против России, не желаю ей зла, а тем более гибели. Но я отчетливо понимаю, что Россия обречена! Она никогда не выберется из той ямы, в которую падает. И я ничего не могу с этим сделать, ничего! Ни ты, ни я, ни мой сын, не способны спасти Россию, а погибать вместе с ней мы не хотим. Я должна думать о своем сыне. Вот известный клоун был Олег Попов, он тоже уехал в Германию. И я его нисколько не виню, не считаю его предателем. Когда его отправили на пенсию, и он стал получать эту мизерную подачку, то в ужасе воскликнул: "Неужели же я должен буду умереть с голоду!" Понимаешь ли ты весь ужас его положения? Человек боится умереть с голоду на своей родине! Вдумайся в эти слова, Сергей! Всю жизнь прослужить родине, а к старости оказаться выброшенным на улицу. Куда деваться-то людям? Естественно, искать спасения. Олег Попов нашел свое спасение в Германии. Там у него есть и работа в цирке, и новая семья. Он обеспечен, имеет автомобиль, и вполне счастлив, как только может быть счастлив человек.
   - А счастлив ли он? - с сомнением произнес Сергей. - Я тоже видел интервью с ним. Он по-прежнему считает своей родиной Россию.
   - Может быть, и считает, но речь не о том. Я говорю, что жить спокойно и обеспеченно можно только на Западе, в цивилизованных странах. Олег Попов произнес такую фразу: "Мы победили Германию во время войны, а теперь только она нас может спасти от голодной смерти". Вот ведь какая парадоксальная ситуация сложилась. Страшная ситуация для России. Олег Попов жил во время войны, и ему тоже довелось испытать голод. И с тех пор он больше всего боится умереть голодной смертью. Побежденная страна спасает своих победителей от голодной смерти. Не стыдно ли это? Наши власти об этом и думать не хотят. Зачем? У них у всех виллы за рубежом. Рухнет Россия, они, без зазрения совести, переедут туда. А Россия рухнет, непременно рухнет! Она и сейчас едва держится, а вот вступим в ВТО, то России вообще крах будет! Остатки промышленности тогда остановятся. Можно будет сразу же в гроб ложиться. Поэтому мы и хотим уехать за границу. Это единственный способ выжить. Ты-то, конечно, нас не понимаешь. Ты мыслишь по-другому только потому, что у тебя нет денег. А без денег ты в Америке не выживешь. На работу тебя никто не возьмет, у тебя нет для этого достаточного образования. А быть безработным, для тебя - гибель, что там, что тут. Поэтому ты и нас стараешься отговорить от переезда. Ведь существует же пословица: "Тонешь сам, топи другого". Вот ты и стараешься нас удержать; одному-то погибать неохота. Как это так, большинство погибнет, а какая-то кучка богатеев спасется. Знаю я твою логику. Она стара, как мир. Извечная зависть бедного к богатому, и ничего больше.
   - Ты не права Ксения, - решительно покачал головой Сергей. - Я только хотел сказать, что благополучие нашей страны зависит только от всех живущих в ней.
   - Да что может зависеть от нас?! - воскликнула Ксения. - Все зависит только от тех, в чьих руках власть.
   - От всех нас зависит, - продолжал настаивать на своем Сергей. - С Божьей помощью, если мы начнем жить по христианскому учению, то вот тогда-то и возродится наша Россия.
   - С Божьей помощью?! А кто такой Бог? И есть ли он вообще? На чем основана вера в Бога, кто в него верит? И что он такое?
   - Его учение нам дано в Библии.
   - Ты говоришь о религии, а я говорю о Боге! Ни одна религия не имеет никакого отношения к Богу. Взять хотя бы нашу церковь. Ты думаешь, что священники верят в Бога? Или что они служат ему? Совсем нет. Церковь - это просто-напросто коммерческая организация, цель которой выманивать у прихожан их деньги, обещая им рай за гробом и прикрываясь Богом, в которого они сами-то и не верят. Церковь всегда служила силе и власти, всегда стараясь им угодить. Церковь никогда не встанет на защиту слабого, если для этого придется пересечь дорогу сильному, потому как дорожит своею жизнью и своим собственным благополучием. Единственное, о чем печется церковь, это о собственных нуждах. Ей глубоко безразличны и души людей и их проблемы, все заботятся только о земном благе, и все.
   - Но это вовсе не означает, что Бога нет, - возразил Сергей.
   - А что меняется-то от этого? - воскликнула Ксения. - Что изменится от того, если будет доказано, что Бог есть? Что он дал людям, и что вообще он такое? Ни одна религия мира не принесла людям добра, все они несут только зло! Вот, например, зачем на землю приходил Христос? Что дало его пришествие людям? Ну, создались на земле христианские церкви, а в чем заключается их деятельность? Загляни в историю. Христос дал людям лишний повод убивать, проливать человеческую кровь. Если раньше евреи убивали людей во славу истинного Бога, то после пришествия Христа, людей стали убивать в его славу! Появились крестовые походы, инквизиции, и все такое прочее. Принесло это людям добро? Разумеется - нет! Нельзя сеять добро, убивая тех, кто с этим добром не согласен. Вон, ты посмотри внимательнее на все эти религии, которые существовали на земле и существуют сейчас. Да вся их деятельность сводится лишь к тому, чтобы убивать представителей других религий. И делается это лишь исключительно для того, чтобы процветало духовенство, чтобы все эти первосвященники, муфтии, мулы и прочие укреплялись в своей власти над людьми. Вот истинная цель всех религий! Деньги и власть - это и есть то самое единственное, ради чего и создаются все эти религии. Каждый мечтает о господстве над миром. И что уж там говорить о каких-то сектах, которые обманом вымогают у людей их деньги и имущество. Да все традиционные религии занимаются тем же самым. Но, разумеется, никто из духовенства этого не признает. Любое проявление недовольства людей церковь преподносит, как нежелание служить господу Богу. Мол, они-то избранные, их назначил на эту должность сам Бог, а, следовательно, каждое их слово - это непреложная истина, это закон, нарушителей которого ждет геенна огненная! Тошно слушать все это. И ведь находятся миллионы фанатиков, которые верят этому, и за свою веру готовы перегрызть глотки всему человечеству. Да, так устроен человек. Любая религия нужна ему лишь затем, чтобы можно было безнаказанно творить зло. Еще бы, они творят зло за правое дело. Их всех за это рай ждет. Чего им бояться? А еще говорят, что зло на земле от неверия, оттого, что люди не верят в Бога. Да все эти верующие во сто крат хуже любого неверующего! Что с того, что они в храмы ходят, да молитвы читают? Все верующие делятся на два типа: на лицемеров и фанатиков. Лицемер, он под маской веры всегда преследует собственную выгоду, перешагнет любого человека, сожрет его и не подавится. А фанатик стремится перерезать все человечество, под предлогом того, что борется за святое дело. И эти религиозные фанатики хуже всех в мире! Еще бы, ведь их ничто не остановит. Они же уверены, что их в любом случае ждет рай. Ведь они же заслужили его! И это касается не только ислама и католичества, это напрямую касается и православия. Посмотри на этих верующих православных. Да они же агрессивные, как черти! У них же одна ненависть к людям! Сколько я встречала людей, которые служат в храмах, да газеты издают, якобы православные. Да они никого за людей не считают! Волками глядят на людей, считают, что раз они близки к церкви, значит входят в число избранных. Они такие умные, а все остальные такие ничтожества, по сравнению с ними. Я уж не говорю обо всех этих патриархах и епископах. Они всегда там, где кормушка, всегда перед властью готовы выслужиться. Разве им есть дело до народа? Да они живут своею жизнью, они уже себе рай на земле построили, и ни за что не захотят с ним расстаться. Для них Бог - это земная власть над людьми и земное богатство, другого Бога они не знают, и знать не хотят. А ты говоришь о какой-то вере. Любой атеист лучше них! Уж лучше быть неверующим, убежденным атеистом, но сохранять человеческий облик. Кто же, по-твоему, лучше, человек отвергающий Бога, но делающий добро окружающим, или же верующий фанатик, ненавидящий всех, кто не подходит под его мерку, кто иначе мыслит, чем он? Кто из них лучше, и кто хуже? Религия не делает людей лучше, а совсем наоборот, превращает их в зверей. Сколько было таких примеров в истории, когда человек был порядочным и добрым по жизни, но после того, как впадал в какую-нибудь религию, становился человеконенавистником. Религиозные люди крайне агрессивные, и я ни в коем случае не хочу становиться им подобной, а тем более не хочу, чтобы в религию впал мой сын.
   27
   После такой длиной речи, полной возмущения и боли, у Ксении перехватило горло, и она закашлялась.
   Сергей смотрел на нее, не отводя взгляда, в котором было сочувствие и понимание. Когда Ксения перевела дыхание, он тихо и мягко сказал:
   - Мне кажется, что ты путаешь два совершенно различных понятия. Это - вера и фанатизм. Верующий человек, это тот, кто поступает по учению. В частности христианское учение учит добру, и научить злу просто не способно.
   - Да где же ты видел таких верующих, которые бы жили согласно этому учению? Я вполне согласна признать, что Христос учил добру, хотя никогда не читала его учения. Но ты зайди в храм, где собираются верующие, и покажи там хотя бы одного человека, который бы согласовывал свою жизнь с этим учением, который бы делал добро и не имел ненависти и агрессии по отношению к окружающим его людям? Ты можешь мне показать хотя бы одного такого человека?
   - Нет, - честно и откровенно признался Сергей.
   - Вот именно, что и требовалось доказать. А возьми духовенство, возьми всех этих священников, всю эту высшую иерархию. Разве им нужен Бог? Им нужны только деньги и власть над душами людей. А, следовательно, и никакого Бога нет, и никогда не было!
   - На основании чего ты делаешь вывод, что Бога нет?
   - Как на основании чего? На основании духовенства! Если они сами не живут по учению Христа, значит, по нему вообще жить нельзя. Учение это не имеет под собой основания. Это химера, утопия!
   - А разве обязательно для того, чтобы верить, необходимо, чтобы духовенство подавало такой пример?
   - А как же иначе?! Для того чтобы люди верили, им необходим живой пример. И пример этот может исходить только от духовенства. Иначе и быть не может! Кто является хранителем веры? Церковь! Кто распространяет это учение? Церковь. Кто берет на себя право прощать людям грехи и учить их тому, как нужно правильно жить? Опять церковь! Так какое она имеет право сама поступать иначе? Нет у нее такого права. Не имеет права священник грешить, и быть сребролюбивым! А то что же получается, заплатил бандит и вор церкви денег, так она его готова на руках носить, и орденами награждать. Срам! Стыд и срам это!
   Сергей рассеяно кивнул.
   - Да, - сказал он, тяжело вздыхая. - Ты говоришь верно. Христианство не может существовать без живого примера. А без этого и вера во Христа мертва. Еще апостолы говорили; "Подражайте нам, как мы подражаем Христу".
   - Вот и доподражались, - злобно сказала Ксения. - Отрастили бороды, надели на себя балахоны, рясы эти, и заявляют: "Поклоняйтесь нам, как Богу, ибо у нас есть власть прощать вам грехи или не прощать. На ком оставим, на том и Бог оставит". Да какое право они имеют брать на себя роль Бога? Какое право они вообще имеют учить кого-либо, когда сами-то не живут по учению своему, когда сами в Бога не верят. Им нужно лишь его имя, чтобы прикрывать им свои дела. Еще Джек Лондон писал, что церковь стоит на страже существующего порядка, поскольку кормится за счет властей. А Бога-то и вовсе нет, потому как человек способен жить лишь для своих нужд, и душа ему совсем не нужна. Если бы Бог, в самом деле, существовал, то и церковь была бы иной, и духовенство бы не себя славило, а нуждам людей служило.
   Ксения замолчала. Молчал и Сергей, задумчиво вертя в руках бутылку с лимонадом.
   - Да и вообще, любая религия далека от реального мироздания. Совершенно же очевидно, что человек является биологическим экспериментом, и создан лишь для опытов.
   Сергей с изумлением вскинул глаза на Ксению.
   - Ведь давно уже существует теория, согласно которой человека создала инопланетная цивилизация. Этим-то и объясняется все зло на земле.
   - Ну и ну! - воскликнул Сергей. - Так вот почему мне Глеб рассказывал об инопланетянах. Вот откуда у него такая вера.
   Ксения кивнула.
   - Но ведь это же самое разумное объяснение. В человеческую природу было заложено истребление себе подобных. И человек ничего не может поделать со своей природой. Он не может изменить свои гены. А вот эти-то гены и были взяты за основу инопланетянами. Именно на них и базировался человек.
   - И зачем это нужно было инопланетянам? - спросил Сергей.
   - Возможно, им было просто скучно, и они решили, таким вот образом, развлечь себя. Может быть, они захотят скрестить свои гены с человеческими, для того, чтобы создать суперрасу. Подобные опыты уже давно проводятся над людьми. Откуда же еще берутся среди людей гении, превосходящие на столетия свое время. Объяснить происхождение таких гениев простым исключением из правил слишком наивно. Человек слишком глуп для таких открытий. Все эти откровения открываются людям пришельцами. Но истину человек не узнает никогда. Никогда пришельцы не откроют человеку того, чего они хотят от людей на самом деле. И никогда человек даже близко не приблизится к той ступени, на которой стоят могущественные инопланетяне. Никогда человек не сможет выбраться из-под их кабалы, и никогда не приобретет свободу и спокойную жизнь.
   - Если эти инопланетяне так могущественны, зачем им скрещивать себя с людьми? Зачем разбавлять свой род?
   - Не знаю, - пожала плечами Ксения. - Я же говорю, им просто скучно. И когда им надоест это развлечение, они просто-напросто уничтожат человечество, как уничтожают ненужную вещь.
   Сергей улыбнулся.
   - Это все внушено нам голливудскими фильмами, в частности пресловутым сериалом "секретные материалы". Уж больно эти инопланетяне действуют дьявольскими методами. Вселение инопланетян в тело человека, подчинение его разума своей воле, это же ничто иное, как одержимость бесом. И мысли о том, что от воли и силы человека ничего не зависит, это отчаяние от чувства собственной беспомощности; все это внушено нам дьяволом. Еще бы, что может быть проще того, чтобы сложить руки и говорить самому себе, что от тебя ничего не зависит. Так и наступает отчаяние, от которого человек, зачастую, накладывает на себя руки. Это как раз то, что нужно от человека дьяволу. Ведь самоубийство полностью и окончательно отдает человека в его руки. И напрасны, и безумны речи, утверждающие, что и в аду можно жить. Нельзя там жить, там можно только страдать, так же, как будет страдать и сам сатана. Беда в том, что он не хочет страдать один, и старается погубить вместе с собой как можно большее количество людей.
   - Ну и что? - сказала Ксения. - Что от этого меняется? Ведь от человека все равно ничего не зависит. Вернее, все зависит от силы. Есть у тебя сила, власть и деньги, тогда ты и будешь править, будешь царствовать и жить. А нет, тогда вымирай.
   Видя, что Сергей несогласно качает головой, Ксения вскинулась:
   - Ну, что ты качаешь головой? Разве я не права? Что может зависеть от простого человека, не имеющего ни силы, ни власти?
   - Это смотря что ты подразумеваешь под изменениями, - сказал Сергей. - Это зависит от того, каких изменений ты жаждешь.
   - Элементарных! Я хочу того же, чего хочет и большинство людей; процветания России, развитую промышленность, стабильность и достойную зарплату.
   - А что ты готова для этого сделать?
   - А что я должна делать? - изумилась Ксения. - И что я могу сделать?
   - Очень многое, - возразил Сергей. - Стабильность и процветание России зависит от стабильности и душевной теплоты в российских семьях.
   - Ну, от этого-то, как раз, мало что зависит.
   - Это почему же?
   - Да потому! Каждый нормальный человек старается, прежде всего, для своей семьи. И что от этого, жизнь становится лучше?
   - А ты много знаешь нормальных семей? - спросил Сергей. - Много ты знаешь супружеских пар, которые были бы венчаны, согласно христианским традициям? Да большинство сейчас даже в загсе не расписываются, а живут просто в сожительстве. А сожительство - это самый настоящий блуд, который в христианстве считается одним из самых смертных грехов.
   - Ну и что? - Ксения равнодушно передернула плечами. - Главное была бы любовь, а все эти формальности дело второстепенное.
   - Нет, совсем не второстепенное! Если мы будем попирать заповеди, данные нам Богом, то чего же мы тогда можем ожидать? Да и семьи-то у нас стали формальными. Каждый супруг считает себя свободным человеком, и собственные интересы ставит на первое место.
   - Не знаю. Я, например, забочусь, в первую очередь, о судьбе сына, а не о себе. Он, для меня, самое главное в жизни.
   Сергей молчал, но не сводил с Ксении пристального взгляда. Ксения это заметила.
   - Договаривай, я же вижу, что ты хочешь что-то сказать.
   Сергей помедлил.
   - Ксения, ты сколько раз была замужем? - осторожно, словно боясь ее реакции, спросил Сергей.
   - Какое это имеет значение? Ну, дважды, и что с того?
   - А муж должен быть только один.
   - Мало ли что должен, - презрительно фыркнула Ксения. - Муж должен удовлетворять запросы жены, а если он не может этого делать, то жена должна иметь право уйти от него.
   - Вот как? - сухо произнес Сергей. - А жена никаких обязанностей не имеет перед мужем? Разве на ней не лежит ответственность за домашний уют?
   - Еще чего не хватало! Я не крепостная крестьянка какая-нибудь, и не японская гейша! Я свободная женщина, которая имеет право на личную жизнь, и на соблюдение собственных интересов.
   - Нет, - резко сказал Сергей. - Замужняя женщина не является свободной в том смысле, которое ты вкладываешь в это понятие. Для замужней женщины на первом месте должна быть семья. В точности так же, как и для мужа. Собственные интересы должны отходить на второй план. И потом, какая может быть личная жизнь у семейного человека? Ты говоришь абсурдные вещи.
   - Никакого абсурда, - возразила Ксения. - Семейный человек тоже должен иметь право отдохнуть от семьи. Мне становится жалко тех женщин, которые в дешевых исторических мелодрамах губят собственную жизнь ради своих мужей. Мне больно смотреть на то, как они плача и рыдая, идут следом за своими мужьями, сосланными на каторгу. Несчастные, что же они с собой делают? Ведь их же самих никто на каторгу не отправляет, сами идут. И для чего? Собственную жизнь превращают в ад! Это же безумие чистой воды!
   Сергей немного помедлил, не отводя пристального, изучающего взгляда от лица Ксении.
   - Скажи, а ты бы пошла на что-нибудь подобное ради собственного мужа?
   - Да никогда в жизни! - воскликнула Ксения. - Никогда в жизни! Что я, разве безумная какая, чтобы идти против себя самой. Человек для того и наделен свободой, чтобы действовать в своих интересах.
   - Вот поэтому такая и жизнь у нас в стране, - сказал Сергей. - Никто никогда не хочет ничем жертвовать ради другого. Даже для собственной семьи, я уж не говорю о чужих людях. А минуту назад ты утверждала, что заботишься о нуждах семьи. Что же теперь? Ты с возмущением отвергаешь само понятие о самопожертвовании ради близкого человека. Вот и каждый так, с возмущением требует от кого-то уступок себе, кричит о своих правах, а сам ничем не желает жертвовать для другого. Пойми, если в семье не будет самопожертвования, не будет и семьи, не будет и страны. А будет только дикарское население, все помыслы которого сводятся лишь к тому, чтобы запихнуть себе в рот кусок пожирнее, даже если этот кусок придется отнять у другого человека. Человек теряет свой человеческий облик, а значит, перестает быть человеком, превращается в зверя, для которого существуют только инстинкты, и больше ничего. Благополучие государства держится на духовном благополучии семьи. Не будет семьи, не будет и государства.
   28
   Вечером того же дня к Ксении приехал Роман. Он был в возбужденном состоянии, и не мог спокойно устоять на месте.
   - Что с тобой? - удивилась Ксения. - Ты ведешь себя так, словно выиграл в лотерею миллион долларов.
   - Почти так оно и есть, - сказал Роман. - Ты помнишь Дмитрия Крымова?
   - Крымова? Уж не того ли Крымова, который магазины бытовой техники держит?
   - Его, его.
   - Как же, помню. Он, по-моему, в политику полез, не то депутатом стал, не то еще кем-то.
   - Депутатом он стал. В нашей губернской думе он сейчас сидит.
   - Ну, помню я его, - равнодушно произнесла Ксения. - Ты когда-то с ним в неплохих отношениях был.
   - Надеюсь на это. И надеюсь на то, что он об этом не забыл.
   - А что это ты вдруг о нем вспомнил?
   - А потому вспомнил, что он нас с тобой к себе на обед пригласил! Послезавтра к полудню быть у него.
   У Ксении вспыхнули глаза.
   - Ты не шутишь?! И он нам поможет?
   Роман, улыбаясь довольной улыбкой, кивнул.
   - Мне довелось с ним сегодня встретиться. Не буду подробно рассказывать, как это произошло. Я рассказал ему о том, что мы хотим открыть ресторан, и попросил его помочь нам. В ответ на это, он пригласил нас к себе домой. Сказал, что поговорим об этом подробней у него.
   Ксения не выдержала, и испустила крик радости.
   - Если у нас будет влиятельная крыша, то наши дела наверняка пойдут гораздо легче!
   - Будем надеяться на это, - поддержал Роман. - Только нам необходимо выглядеть представительно.
   - Само собой, - согласилась Ксения. - А иначе в таких делах и нельзя.
   - Возьмем мой джип. Он все-таки будет посолиднее, чем твоя машина.
   - Хорошо. - Ксения и не спорила.
   - Машину будет вести Серега. Пусть Крымов увидит, что у нас тоже есть обслуживающий персонал.
   - Хорошая мысль. Только Сергея необходимо тоже одеть в приличный костюм.
   - Без этого и нельзя. Представляешь, послезавтра наша жизнь может круто перемениться.
   - Да. - Ксения мечтательно закатила глаза. - Если откроем ресторан, то тогда, может быть, и сумеем заработать достаточное количество денег, чтобы уехать из этой страны, и обеспечить себе тихую и спокойную жизнь где-нибудь во Флориде или в Калифорнии.
   Они еще долго вели мечтательные разговоры о том, что могут им дать большие деньги, и какие перспективы перед ними откроются. Сладкие мечты, как известно, отвлекают от реальности, и жизнь начинает казаться в более розовом свете, чем она есть.
  
   Особняк, к которому приближался джип Романа, неприятно поразил Сергея своею мрачностью. Он напоминал средневековый замок, но от него словно исходило что-то зловещее.
   Особняк Крымова находился километрах в двадцати от города, и был расположен почти у самого леса. Но, несмотря на окружающую природу, его вид не вызывал чувства умиротворения, какое обычно вызывает вид деревенских домиков на фоне лугов или реки. Может быть, это было оттого, что особняк был окружен трехметровым забором, поверх которого была натянута колючая проволока.
   Но разве таковым должно быть уединение человека с природой? Этот особняк ассоциировался у Сергея с уголовной зоной или концентрационным лагерем. Было ясно, что люди, живущие в этом замке, больше боятся быть убитыми своими конкурентами, чем думают о единении с природой.
   Второе, что неприятно поразило Сергея, это было то, что из-за колючей проволоки выглядывал купол часовни. Сергей уже неоднократно слышал о том, что многие, так называемые "крутые", строят себе личные часовни, и заводят личных священников, которые находятся на их содержании.
   Но разве это может изменить что-нибудь? Можно хоть поселиться в храме, окружить себя епископами, но ни дюйм не приблизиться к Богу, не стать чище и лучше. И подобная часовня, за колючей проволокой, вызывает только жалость, а не благочестивый страх. Нет, это место совсем не выглядело, как святая обитель.
   Подъехав к воротам особняка, Сергей остановил машину. За воротами послышался лай огромных собак.
   Сергей заметил на входной двери домофон и встроенную видеокамеру. Неожиданно ему стало жалко людей, проживающих здесь. Они не жили, а боялись. Боялись посторонних, боялись телефонных звонков, боялись снайперов в лесу, боялись всего. Ведь от смерти не спасет ни депутатская неприкосновенность, ни деньги, ни земная власть.
   Роман и Ксения выбрались из машины.
   - Жди нас здесь, - сказал Роман Сергею. Тот молча кивнул в ответ.
   Роман подошел к двери, и нажал на кнопку домофона.
   - Да, - послышался из динамика недружелюбный голос.
   - Роман Горов, и Ксения Соловьева. Господин Крымов пригласил нас к себе на обед.
   - Одну минутку. - Голос, казалось, несколько смягчился.
   Через некоторое время заработали сервомоторы, и ворота открылись. В проеме показались двое бритоголовых молодых людей могучего телосложения. На их хмурых и неприветливых лицах было написано подозрение. Под мышками у них виднелись кобуры с пистолетами.
   Один из охранников сделал жест рукой, как бы разрешая въехать.
   - Заезжай, - сказал Роман Сергею. Тот, не спеша, въехал во двор. Ксения и Роман вошли следом.
   Охранники закрыли ворота.
   Площадка перед домом была огромных размеров. На ней можно было без труда разместить десяток автомобилей. Три здоровенных добермана рвались с цепей, горя желанием разорвать пришедших.
   Глядя на все это, Сергей покачал головой. Все правильно, все по-американски.
   В доме отворилась дверь, и на огромную, расписанную узорами веранду вышел сам хозяин Дмитрий Крымов, сопровождаемый еще двумя вооруженными охранниками.
   Увидев Романа, Крымов развел руки, и приветливо улыбнулся.
   - Рома, здравствуй! Ты точен, как часы.
   Они дружески обнялись.
   - А это твоя сестра? - подмигнул он Ксении.
   - Да. Знакомьтесь, это Ксения.
   Крымов оценивающе оглядел ее.
   - Твоя сестра хороша, что и говорить.
   Потом, словно спохватившись, Крымов произнес:
   - Впрочем, нельзя мне заглядываться на чужих женщин. Я ведь женат.
   Крымов повернулся в сторону Сергея.
   - А это кто?
   - А это Сергей, наш водитель, - представил Роман.
   - Так что же он сидит, пускай тоже заходит.
   - А можно? - недоверчиво спросил Роман.
   - Конечно, можно, я приглашаю.
   Роман сделал знак Сергею, чтобы тот вышел из машины.
   - Дмитрий Леонидович приглашает тебя на обед.
   - Благодарю за честь, - довольно холодно поблагодарил Сергей.
   Он выбрался из машины, и встал рядом с Романом и Ксенией.
   - Только пусть он оставит здесь свое оружие, если оно у него есть.
   - У меня нет оружия, - сказал Сергей, поднимая руки.
   - Тогда все в порядке. - Крымов для приличия пожал Сергею руку, хотя весь его вид показывал, что Сергей ему совсем не ровня.
   29
   Крымов взглянул на часы.
   - Нужно подождать батюшку.
   Роман и Ксения удивились.
   - Я пригласил на наш обед нашего духовника, - пояснил Крымов, заметив их удивление. - Не волнуйтесь, он скоро будет. А пока позвольте вас познакомить со своей женой. Майя, иди сюда!
   Крымов повернулся к дверям дома. Его жена, очевидно, ожидала зова, и вышла на крыльцо. Это была довольно красивая женщина, не старше тридцати лет, в то время как самому Крымову было примерно столько же, сколько и Роману с Сергеем.
   Женщина почтительно склонила голову, но осталась стоять на крыльце, не спускаясь вниз.
   - Знакомься, дорогая. Это Роман, Ксения и... - Крымов вопросительно посмотрел на Романа.
   - Сергей, - подсказал тот.
   - И Сергей. Наши гости.
   На лице Майи было учтивое выражение, но глаза оставались холодными и равнодушными.
   За воротами послышался требовательный автомобильный гудок.
   - А, это отец Владимир прибыл, - радостно воскликнул Крымов. Он махнул рукой одному из охранников.
   - Костя, открывай.
   Охранник нажал на кнопку. В открывшиеся ворота въехал роскошный черный "БМВ" седьмой серии. Медленно и вальяжно он занял свое место на стоянке. Из машины выбрался священник, лет сорока, в полном облачении.
   Не обращая внимания на охранников, он направился прямо к Крымову.
   - Здравствуй, отец Владимир, здравствуй, - приветствовал гостя Крымов.
   - Здравствуйте, Дмитрий Леонидович, - произнес в ответ священник.
   - Благословите, батюшка.
   Священник перекрестил депутата, но на его лице появилось какое-то заискивающее выражение.
   Сергей невольно бросил взгляд на "БМВ" священника, рядом с которым даже джип Романа казался старой колымагой, и почувствовал неприязнь.
   Однако отца Владимира не беспокоили чувства Сергея, он даже не обращал ни на кого внимания, весь погруженный в беседу с Крымовым.
   - Как добрался-то батюшка?
   - О, неплохо, неплохо. Погода стоит прекрасная, ни облачка в небе.
   - Однако добираться было не близко.
   - Что ж, ехать действительно было далеко. Ну, да ничего.
   Крымов, наконец-то представил своих гостей.
   - Они тоже приглашены на обед, - пояснил он.
   Отец Владимир кивнул гостям. На его лице появилось высокомерное выражение, которого и в помине не было, пока он разговаривал с Крымовым.
   - Ну, добро пожаловать в мой дом.
   Крымов повел гостей внутрь. Обстановка в доме поражала своей роскошью, и вызывала у Сергея чувство неловкости. Ему было не по себе от вида стен из красного дерева, и висящих на них картинах. Дорогая мебель была подобрана с таким расчетом, чтобы вызывать у гостей чувство преклонения перед владельцем.
   - Прошу вас всех в зал, - пригласил Крымов, распахивая двери, ведущие в комнату.
   Посреди огромного зала стоял длинный стол, сервированный на шесть персон. По обеим сторонам стола стояло двое не то поваров, не то слуг, готовых исполнить любое указание хозяина.
   Крымов принялся рассаживать гостей. С правой стороны сели он сам, вместе со своею супругой, а также отец Владимир. Ксения, Роман и Сергей были размещены напротив.
   Стол был сервирован такими блюдами, что Сергей не только не знал их названий, но даже не мог понять, из чего они приготовлены.
   Глядя на то, как Крымов с женой повязывают у себя на шее салфетки, гости последовали их примеру. Крымов поднял взгляд на одного из прислуживающих, и тот, моментально поняв, что от него требуется, принялся разливать в хрустальные бокалы дорогое красное вино.
   - Ну, - сказал Крымов, поднимая свой бокал. - Давайте выпьем за наше здоровье, за все наши деловые начинания, а также, в первую очередь, за здоровье нашего уважаемого отца Владимира.
   Священник польщено улыбнулся. Гости чокнулись и выпили.
   - У, замечательное вино, - произнес Крымов, с видом знатока. - Я, знаете ли, люблю вина. Это, на мой взгляд, самый замечательный напиток, какой только смогли изобрести люди.
   Сергей, тоже отведавший вина, был согласен с мнением Крымова, но не сказал ничего. А тот продолжал:
   - Ведь недаром же вином даже в церкви причащают. Это говорит о том, что вино - благородный напиток. Да что там говорить, сам Иисус Христос на тайной вечере вином причащался. И своих учеников тоже причащал. Неспроста же он из всех напитков выбрал именно вино.
   Крымов придвинул к себе тарелку, и принялся чинно и не торопясь, есть.
   - Нет, я раньше жил, не думал о вечности. Так, прожил сегодняшний день, и ладно, - говорил Крымов между едой. - Ну, а когда я разбогател, то почувствовал; все равно чего-то не хватает. Раньше я как думал; будут у меня деньги, будет и счастье. А появились у меня деньги, то стало ясно: счастья-то нет. В душе-то пустота. И тогда я понял, что о вечности думать надо, о будущей жизни. Вот тогда-то мне и повстречался отец Владимир.
   Крымов с гордостью, и каким-то самодовольством посмотрел на священника.
   - Он-то меня и просветил, насчет того, как нужно правильно вкладывать деньги. Все эти яхты, виллы на островах, все это хлам. Все это тленно, и пройдет бесследно. Бог - вот куда нужно вкладывать деньги. Вот кто настоящая защита и крыша. И это такая крыша, которая тебя от любых бед и невзгод сбережет. Что перед этим налоговая инспекция, что перед этим любой рэкет. Конечно, в нашей земной жизни приходится и им платить, и нужно знать, кому платить, чтобы усидеть в своем кресле. Но что все они стоят по сравнению с настоящей крышей, по сравнению с Богом. Место себе надо покупать не здесь, а рядом с Богом, в раю. Но для этого нужны большие деньги, даром, как говорится, и прыщ не вскочит. Верно я говорю, отец Владимир?
   Произнося эти слова, Крымов дружески положил руку на плечо священника. Отец Владимир, не отрываясь от тарелки, молча кивнул.
   Слушая эти речи, Сергей чувствовал, что еда, как бы вкусна она не была, перестает лезть ему в горло. Почему же отец Владимир ничего не отвечает на подобные высказывания?
   - Вот тогда-то я понял, - продолжал Крымов, - что зарабатывать деньги нужно для того, чтобы иметь возможность откупиться от смерти. Конечно, не в буквальном смысле, а чтобы откупиться от геенны огненной. А для этого необходимо давать деньги на храм, на то, чтобы процветала наша церковь, а с нею и мы. Чтобы стать богоугодным, необходимо быть рядом с церковью, сливаться с нею в духовный союз, а значит, в союз с Богом. Вот тогда-то и наступит истинное спасение.
   - Вы считаете, что от Бога можно откупиться за деньги? - не выдержал Сергей, обратившись к Крымову.
   - А как же иначе? - удивился тот. - Ведь Бог для того и дал людям деньги, чтобы они покупали на них себе царство небесное.
   - Нет такого человека, который бы пожертвовал свои деньги Богу, и не получил за это награду, - наставительно произнес отец Владимир, отправляя в рот большой кусок мяса.
   - А если деньги заработаны криминальными методами? - спросил Сергей.
   Ксения, сидевшая рядом с ним, толкнула его под столом ногой.
   - В Евангелии сказано: "Приобретайте себе друзей богатством неправедным, и не останетесь без награды на небесах".
   Сергей не ожидал такого кощунственного ответа, и с глубоким укором посмотрел на отца Владимира, но тот избегал встречаться с ним взглядом.
   - Пожалуй, надо еще выпить винца.
   Крымов сделал знак обслуживающему персоналу. Бокалы вновь были быстро наполнены. Крымов выпил второй фужер, и настроение его еще больше поднялось. Ему захотелось похвастаться.
   - Нет, деньги вещь могучая, надо только правильно уметь ими распорядиться. Вот я, например, пожертвовал деньги на храм. Я поступил правильно. Теперь благодаря моим деньгам в нашем городе будет одним храмом больше. Мне за это сам архиепископ орден дал. Вот оно как!
   Сергей невольно сжал в кулаке вилку. Слова Крымова резали ему уши.
   - А что делать тем, у кого нет таких денег? - спросил он.
   Крымов равнодушно пожал плечами.
   - Что делать... Ну, для таких людей даны заповеди. Раз не можешь заплатить, соблюдай заповеди. Хотя, конечно, имеющий деньги, уже может считать, что на нем благодать Божья. Бог всегда и вовсе времена требовал от людей жертвоприношения. С самых ветхозаветных времен учила церковь, что тот, кто пожертвует своими деньгами Богу, наследует Царство Небесное. В Евангелии есть даже притча о человеке, зарывшим свой талант в землю. Талант - это такая мера веса, ею измеряли серебро и золото. Так вот, Иисус Христос сам учил, что деньги для того и даются, чтобы их умножать. А о человеке, не сумевшим скопить деньги, он прямо говорил, что у не имеющего отнимется и то, что он имеет, а отдано будет тому, кто имеет много. А поэтому становится ясным, что деньги - это мерило всему, на деньгах весь свет держится.
   Сергей бросил негодующий взгляд на отца Владимира. Неужели же он ничего не ответит на эту кощунственную речь? Но нет, отец Владимир продолжал молча есть, как будто и не слыша слов Крымова.
   В разговор вмешалась Майя.
   - А чем вы занимаетесь? - обратилась она к Ксении.
   - Да можно сказать, малым бизнесом, - ответила Ксения. - Вот, хотим открыть ресторан, да только пробиться в высшие инстанции очень сложно. Если бы помог нам кто-нибудь ускорить этот процесс.
   Ксения бросила многозначный взгляд на Крымова. Майя это заметила.
   - А подходящее помещение у вас имеется?
   - О, помещение у нас есть на примете. С оформлением только заминка.
   - Ну, я думаю, что мой муж поможет вам в этом деле. Не так ли, мой милый?
   Крымов самодовольно улыбнулся, и откинулся на спинку стула.
   - Что ж, я думаю, что смогу ускорить этот процесс.
   Он игриво провел по золотистым волосам Майи. В глазах Ксении и Романа засветилась надежда.
   - Я с Ромой знаком уже много лет, а друзьям и родственникам нужно помогать, по мере своей возможности. Таков наш христианский долг.
   При последних словах, Сергей едва сумел сдержать ядовитую ухмылку. Гнев так и распирал его. Он был глубоко возмущен такими лицемерными и кощунственными речами, возмущен поведением священника, его молчанием, которое ничем иным, кроме как предательством Бога назвать было нельзя.
   30
   - Мы были бы вам очень благодарны, если бы вы оказали нам посильную помощь, - заискивающе произнес Роман.
   Сергей вновь не выдержал, и обратился к отцу Владимиру, набивавшему за обе щеки.
   - Отец Владимир, а ведь сегодня, по-моему, постный день.
   Уж очень ему захотелось досадить священнику, который был занят исключительно едой, и не обращал ни на кого внимания.
   Ксения вновь с силой толкнула Сергея под столом ногой. На ее лице промелькнула гневная гримаса, приказывающая Сергею молчать.
   Отец Владимир оторвался от тарелки, и осоловело посмотрел на Сергея.
   - В гостях человек должен есть то, что ему предлагают, а не показывать свое "я", иначе это будет выглядеть лицемерием.
   Однако Сергей смотрел так пристально в глаза священнику, что тот был вынужден опустить взгляд.
   Крымов насмешливо посмотрел на обоих собеседников. Казалось, его забавляла взаимная неприязнь Сергея и священника.
   - Веру свою человек должен держать внутри себя, - продолжал отец Владимир. - Нельзя этого делать напоказ. Вот, многие, почему-то, осуждают духовенство за то, что оно стало лучше жить. А разве это плохо? Что плохого в том, что Церковь начала вновь процветать? И неужели бы было лучше, если бы священники умирали от голода или просили милостыню?
   - Нет, - холодно произнес Сергей. - Но духовенство не должно купаться в роскоши, в то время, когда простой народ не знает, чем ему заплатить налоги за жилье.
   Отец Владимир развел руками.
   - Ну, это уже не вина духовенства. Люди отошли от Бога, забыли его, поэтому он их и наказывает. Господь всех нас знает, он знает, кого нужно наказывать, а кого награждать. Без его воли и волос не упадет с головы человека. И никогда Господь не поступит с человеком незаслуженно. Люди должны каяться в своих грехах, молиться Господу, и тогда и Господь их простит, и жить они будут в достатке.
   - Иными словами, Бог дает богатство тому, кто его заслужил, а тому, кто не заслуживает, дает бедность?
   - Что ж, это вполне естественно. На все воля Всевышнего.
   Отец Владимир возвел глаза и руки к небу.
   - Отец Владимир правильно говорит, - вступился за священника Крымов. - Деньги - основа всех основ. Если хочешь заслужить место в раю, то должен заплатить дань Богу. Ну, а поскольку человек не имеет прямого доступа к Богу, то для этого существует церковь и духовенство. Если обеспечишь их всеми земными благами и удобствами, то тогда и Бог тебя не забудет. Царство небесное можно достичь только через церковь. Будешь с нею в ладу, значит, будешь в ладу и с Богом. А жизнь земная дана человеку, как испытание. Чего достигнешь в этой жизни, то и получишь после смерти. Ведь известно из Библии, что только тот наследует царство небесное, кто свой талант в землю не зарывает, тот, кто трудится. А лентяй и бедняк царство небесное не наследует. Ведь потому он и бедняк, что ленив, и не может прокормить ни себя, ни свою семью.
   Крымов собственноручно налил себе в бокал вина, и выпил его залпом. Сделал он это царственным жестом, словно желая показать своим гостям, кто здесь хозяин, и на сколько он стоит выше всех остальных.
   - Нет, раньше я панически боялся смерти, - продолжил он. - А теперь нет, чего мне бояться. С Богом я примирился, отец Владимир мне Царство Небесное обещает, так чего же мне бояться. Теперь мне смерть не страшна, так как нет ее для меня. Запомните, друзья мои, самая лучшая крыша, которую только можно себе вообразить - это Бог. Но для этого надо быть щедрым с ним, не трястись над каждой копейкой. На этом деле нельзя экономить.
   - А почему бы вам не сделать что-нибудь доброе? - спросил Сергей. - Например, перечислить деньги в фонд помощи детям-инвалидам.
   Крымов насмешливо посмотрел на Сергея.
   - А какой мне в этом прок? Жертвовать надо с пользой для себя. Церковь не узнает о таком благодеянии, а значит, для меня оно пройдет впустую. Мне ни ордена за это не дадут, ни к Богу я не приближусь. Деньги надо вкладывать в церковь, а не в кого попало.
   - Но ведь Бог-то и так будет знать о вашем благодеянии, а значит не оставит вас без награды.
   Крымов махнул рукой.
   - Чушь! К Богу можно придти только через церковь. Вот, например, отец Владимир является моим духовником. Я во дворе и часовню для него построил, чтобы было, где отцу Владимиру служить о спасении моей души. Я плачу деньги, а, следовательно, делаю дело угодное Богу. Теперь и отец Владимир со своим семейством будет жить обеспеченно, а значит, и помощь от Бога будет быстрее и лучше. Отец Владимир не оставит меня своими молитвами, соответственно, я буду под могучей защитой.
   Сергей снова бросил взгляд на священника. Неужели он никак не воспримет открытое и наглое заявление о том, что Крымов его купил? Нет, отец Владимир даже не изменился в лице. Как же так! Что творится на белом свете! Что творится в нашей христианской церкви?! Сергея душили чувства негодования и обиды. Обиды за церковь и за Христа. Что будет с человечеством, если даже духовенство открыто пропагандирует культ денег?
   - Не обращайте вы на Сергея внимания, - вмешалась Ксения. - Он немного невоспитан, но в целом хороший человек.
   - Ну что вы, что вы, - успокоил Ксению Крымов. - Как можно судить человека за то, что он мыслит приземлено. К тому же, он тоже, по-своему, как я погляжу, ищет пути к Богу. Это хорошо, потому что все там будем.
   Обед закончился, и все поднялись из-за стола.
   - Теперь разрешите мне вас оставить, и пройти в часовню, - обратился отец Владимир к Крымову.
   - Конечно, конечно, как я могу препятствовать вам в этом.
   Отец Владимир слегка поклонился Крымову, и вышел во двор. Сергей проследил через окно за ним взглядом, глядя, как тот по дорожке направился к часовне.
   - А теперь извините меня, - сказал Крымов. - Но я хотел бы наедине поговорить с Романом и Ксенией. Это будет деловой разговор.
   Эти слова относились преимущественно к одному Сергею, и тот понял это.
   - Могу я тоже пройти в часовню, к отцу Владимиру?
   - О, разумеется. Только я не думаю, что отцу Владимиру понравится то, что вы помешаете его молитве.
   - Я думаю, он простит мне подобную дерзость, - саркастически произнес Сергей.
   Он вышел из дома, и пошел по тропинке к часовне, в которой скрылся отец Владимир. Священник стоял возле одной из икон, и устанавливал горящую свечу на подсвечнике.
   Сергей остановился в дверях, но отец Владимир, стоявший боком к нему, упорно делал вид, что не замечает Сергея.
   Движимый чувством возмущения, Сергей вошел внутрь.
   - Отец Владимир, могу я с вами поговорить? - обратился Сергей к священнику. Тот сделал вид, будто только сейчас заметил Сергея. Нехотя повернулся к посетителю, но всячески старался избежать встретиться с ним взглядом.
   - Что же это вы делаете, отец Владимир? - с гневом произнес Сергей. - Зачем вы позорите православную веру и самого Иисуса Христа? Каким же вы выставляете Бога в глазах людей. Что они будут думать о вас и о нем? Как же так?
   Отец Владимир не отвечал, и смотрел куда-то в пол.
   - Ну, я понимаю, Крымов дал вам денег, хорошо. Ну, построил вам храм, обеспечил вас и вашу семью, взял под свою опеку, так сказать. Но зачем же ради этого душу продавать? Неужели же земные блага для вас так важны? Или у вас совсем не осталось ничего святого? Ведь он же прямо при вас произносит такие кощунственные речи, а вы молчите! Как это понимать? Ведь это откровенная хула имя Божьего. Он же издевается над вами, прямо при всех говорит, что купил вас с потрохами, и что вы теперь ему служите. Разве так можно? Ну, допустим, вам нет дела до того, что про вас говорят. Но ведь на ваших глазах попирается учение Христово, и вы этому потворствуете. Как же так? Вы открыто учите, что за деньги можно купить место в раю. Разве этому учит учение Христово? Разве это написано в Евангелии? И эти речи слышали те двое людей, на которых я работаю. С каким мнением они уйдут отсюда? Они будут искренне уверены в том, что для добычи денег все средства хороши, уверенные в том, что Бог и в самом деле на стороне богатых и сильных.
   - Священник тоже человек. Все мы грешные.
   - Нет, священник - это не человек, это наместник Божий на земле, приемник апостолов, и для него не существует оправданий, которыми может оправдаться простой мирянин.
   Отец Владимир отвернул голову, и посмотрел на подсвечник, на котором медленно тлела одинокая свечка.
   - А вы не боитесь, - уже спокойно произнес Сергей, - что Бог и в самом деле есть? Не боитесь, что в один прекрасный день вы попадете к нему на суд, и что он вас будет судить за ваши дела, за вот эти самые слова, которые вы произносили здесь? Не страшно вам становится при мысли о том, что за все поступки придется отвечать?
   Отец Владимир поправил свечку на подсвечнике, и сухо произнес:
   - Посмотрим.
   Сергей почувствовал досаду и горечь. Ему стало ясно, что от дальнейшего разговора с этим человеком, который сам не верит в Иисуса Христа, которого так рьяно проповедует, не будет толка. Ведь именно к таким, как он были обращены слова Иисуса Христа: "Горе вам книжники и фарисеи, что сами в рай не входите, и желающим войти препятствуете". Сергей в сердцах махнул рукой, и вышел из часовни. Почти сразу же после его ухода свеча, зажженная отцом Владимиром, упала на пол и погасла.
   Сергей вернулся на веранду. Вскоре из дома вышли Роман и Ксения, сопровождаемые Крымовым. По радостным лицам своих хозяев Сергей понял, что их дела складываются успешно.
   - Ну, желаю успеха! - напутствовал Крымов, обнимая на прощание Романа. Потом он по-братски попрощался с Ксенией, пожелав ей всего хорошего.
   Сергей вывел машину за ворота. Когда он проезжал мимо "БМВ" священника, лимузин предупреждающе пискнул сигнализацией.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"