Юрина Татьяна Викторовна : другие произведения.

Вк-7: Обзор Где же ты, счастье, где светлый твой лик? (Жc)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Где же ты, счастье? - вопрос звучит и в семейных историях, и в рассказах о подругах. Очень важна эта тема для наших дорогих авторов. Счастье озаряет содержание их работ светом, радостью и оптимизмом, а его отсутствие - диктует появление пустоты, мрака, чувства пессимизма и обречённости. Очень интересно проследить, в чём авторы видят счастье, каким путём его находят персонажи рассказов.
Что же касается формы повествования - здесь буду отмечать стиль, специфику художественной речи, изобразительные средства, композицию произведений. Чем больше найду интересных авторских задумок, чем больше отличий от обыкновенного пересказа житейских событий - тем выше оценю мастерство авторов.
Таким будет подход к финальным работам на судейском этапе.
А пока подоспеет финал, для разминки решила пробежаться по работам уважаемых жюрих.
  
  
Счастье есть! И это - семья!
Чиполлочча Вк-7: Мама собирается в командировку  
 []
В этом рассказе счастье поселилось всерьёз и надолго. Вроде и слово-то такое не произносилось в тексте ни разу, а вот - поди ж ты! В каждой строчке звучит гимн, настоящий апофеоз счастья!
Рассмотрим, как автор добился достижения такого эффекта.
Практически имеем в тексте описания двух дней одного семейства. Утро накануне командировки мамочки - вероятно, мало чем отличается от любого утра этой семьи. Разве что предстоящая командировка заставляет более пристально рассмотреть детали. Автор с ходу погружает читателя в атмосферу семьи, подключив его к озабоченности героини: как же домочадцы - такие трогательные и беспомощные, зависимые от маминой опеки - сумеют справиться без неё, как выдержат испытание самостоятельностью?
И день после командировки. Те же персонажи: любимые детки, "петрушата", бабушка, муж. И хотя тот же, подмечающий детали и мелочи внимательный мамочкин взгляд, но совершенно другой ракурс - после отсутствия: это и придирчивая ревность - вот же не развалилось всё тут без неё, - справились! И безмерная гордость за них, и любовь, наполняющая до краёв мамино сердце, и радость возвращения в родной дом, и счастье - живое и осязаемое, сотворённое своими руками.
Одни и те же лица в тех же декорациях, но увиденные автором с разных ракурсов - глазами разлуки и глазами встречи, обретают новые черты и дают произведению богатое эмоциональное наполнение. Это успех, это признак мастерства. Очень ценю такие авторские находки и восхищаюсь ими!
  
  
Слишком великая цена убивает счастье
Ночь Украденное счастье
 []
Любовь в этом рассказе - страшная сила!
Жажда обладания чужим мужчиной принимает маниакальный характер. За личиной провинциальной дамочки, борющейся за своё место под солнцем - скрывается дикая морда зверя. Блестяще выполнены в рассказе все без исключения женские образы: героиня и её мамочка, учительница танцев и даже бледная беременная жена - все они живые, наделены индивидуальными чертами, но вместе с тем узнаваемы, типичны, таких часто можно встретить в любом столичном или провинциальном городе. Масштаб художественного обобщения налицо.
Но главной героине автор дал патологический наклон и тем самым отнял у неё огромную долю типичности. Страшный в своей несомненности тип женщины, избавившейся от жены любимого мужчины, приближается, скорее, к "исключительному случаю". Ведь в жизни далеко не все решаются умертвить соперниц.
Хороша и помощница - окутанная мистическим флёром Марина Викторовна из бюро недобрых услуг. За ваши деньги - всё, что угодно... Как таких только земля носит?!
Эмоциональная составляющая рассказа - очень мощная. Это гроза, буря с громом и молниями! Палитра чувств - богатейшая: от детского желания родительской любви забитой девчонки и подростковой зависти - к жажде обладания любимым - любой ценой. Эйфория, радость на грани безумия, восторг, близкий к помешательству. А в итоге - крах надежд, больной ребёнок, спившийся муж и - пустота.
Да, за всё нужно платить. "Человек, преднамеренно сеющий зло, редко становится счастливым, во всяком случает реже того, кто опасается творить злодеяния", - сказал японский новеллист Санаэцу Мусянокодзи. Жизнь, суровая штука, сама наказывает людей за козни по отношению к людям. Наказания бывают ещё и похлеще! А бывает, что самое страшное зло остаётся безнаказанным.
А в литературном произведении... Становится не по себе от мысли, что автор одной рукой сочиняет героиню, на своё усмотрение наделяет её именно такими качествами, как зависть и жестокость, посылает на преступление, а другой рукой - прописывает страшное наказание за грехи.
Не то, чтобы я считала недостатком рассказа наказание в виде рождения нездорового ребёнка. Просто всё во мне протестует. Во-первых, это слишком жестоко. Ребёнок-то здесь при чём? А во-вторых, слишком прямолинейно, в лоб это наказание. Виновата? Грешна? Вот тебе - будешь наказана отсутствием счастья!
Хотя, возможно, я и ошибаюсь. Так им и надо - воровкам, дабы не повадно было!..
Мне лично близки слова И. Ефремова: "Всё нуждается в Понимании и Разоблачении - двух великих составляющих Справедливости. Что бы ни встречалось тебе в жизни, никогда не ступай на чёрную дорогу и старайся отвращать людей от неё".
  
  
На разрыв сердца
 Чебурашка Я закрываю глаза  
 []
Рассказ стоит особнячком в жюрейском списке, потому что в отличие от большинства рассказов, написанных в прозе, - это фэнтези. Но сила чувств и эмоций в рассказе, а также впечатления от него - ничуть не меньше, чем от современной прозы.
Женщину украли из-под венца и изнасиловали. Отец будущего ребёнка - волшебник и монстр. Вероятно, и дитя вырастет таким же монстром. Но это и её сын! Чтобы спасти его, ещё неродившегося, Рина убивает мужа, готового избавить всех от нежелательного плода. И всегда будет стоять она на стороне сына, даже когда он тоже станет могущественным злым волшебником. Даже вопреки гражданскому долгу и здравому смыслу. Потому что он её сын.
Счастье матери - в её детях. Счастье Рины и сама её жизнь возможны только до тех пор, пока жив её ребёнок. Она не может иначе. И ей совершенно неважно, добро она совершает или зло, всячески защищая и охраняя его.
"Зеркальная гладь - это и есть наш мир, не потому, что всё в нём гладко да ясно, а потому, что невозможно за что-либо ухватиться. Ведь в нашем мире нельзя прикипеть к добру или злу и застыть. А коли так, то значит, ни побед, ни поражений не бывает" - писал Санаэцу Мусянокодзи.
Мастерство автора я усматриваю в моделировании сложнейших конфликтов между героями (жена против мужа, сестра против брата, поданные против короля) и, что ещё более ценно, - в изображении внутренних терзаний героини.
  
  
Счастье - в обладании
Метелица Стефкины грёзы  
 []
Рассказ о несчастной в браке женщине Стефке оборачивается детективной историей с загадочной стрельбой из незаряженного ружья и слепками ключей на куске пластилина. Думаю, история типичная, и автор мало погрешил, рассказывая, как теряют люди человеческий облик в погоне за недвижимостью.
Какое уж тут счастье?
Герои, кроме почивших свёкров и ушедшего от Стефки мужа, напоминают клубок змей или стаю грызущихся из-за кости собак. Хотя, зачем возводить напраслину на животных?
"Грешит ли камень? Грешит ли дерево? Грешит ли зверь? Или грешен только один человек? Если грешит только один человек, то значит, все грехи мира находятся в самом человеке. Грех не входит в человека, а только выходит из него, подобно пище: человек съедает хорошее, а выбрасывает из себя нехорошее. В мире нет ничего нехорошего, только то, что прошло сквозь человека, может стать нехорошим", - написал Даниил Хармс, и я ему верю.
Почему Стефка уродилась такой - видящей своё счастье не в семейных отношениях и любви, а только в обладании материальным? Потому что никчёмной была её мать? Потому и сынок пошёл-таки по маминым стопам? Неужели невозможно разорвать порочный круг - яблочко от яблоньки?.. Почему семейные ценности, добрые традиции рухнули, когда в доме завелась злодейка? И никто - ни свёкры, ни порядочный муж Тодор - не в силах ничего изменить. Или это судьба у людей такая?
Благодарю автора за вопросы, которые возникли при чтении.
Не могу не заметить, что сделав героиней рассказа персонаж отрицательный, автор идёт на риск. Читателю свойственно сопереживать положительным героям и отторгать отрицательных. За таким отторжением сложно будет увидеть достоинства текста. А они, несомненно, имеются: в точности художественных образов, в изображении неких общих черт современного мира и личности.
  
  
У тебя есть я. Счастье - в дружбе
Чиполлочча Вк-7: О бедной подруге замолвите слово  
 []
Почему у одних людей всё всегда ладится, а у других жизнь состоит преимущественно из чёрных полос? Судьба такая - раз и навсегда предначертавшая жизненный путь? Или человек может, в состоянии что-то изменить в своей жизни?
Две подруги. Одна - совершенно несчастное существо: всё-то у неё не ладится. И родители, и брат - чужие люди, и с мужем не повезло. И квартиры лишилась. И чуть было не потеряла подругу. И другая - у которой вроде бы всё в порядке.
Да простит меня автор за грубоватость цитаты, которую хочу привести, но она так сюда и просится. Итак, В. Пелевин: "Находясь в ж.пе, ты можешь сделать две вещи: первая - постараться понять, почему ты в ней находишься, вторая - вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из ж.пы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься".
Конечно, сентенция больше соотносится с одной из подруг - Мариной. Но и к Лизе тоже имеет некоторое отношение. Почему именно ей выпало водиться со взрослой женщиной - будто она несмышлёный ребёнок?
Замечательно, что все люди разные. И здорово, что существуют другие - такие, как сердобольная Лиза, которая не мыслит своего счастья без счастья подруги. Не будет ей спокойно спаться и кушаться, жизни не будет, коль у подруги её так всё нелепо.
Хорошо, если бы девушки задумались, почему с ними такое происходит, и сумели выровнять свои параллельные, но сильно петляющие тропинки.
К достоинствам рассказа смело отношу живость авторской речи, умело созданные образы. И подруги, и муж одной из них, и мамаша другой - живые и зримые.
Вот ещё одна мать, кстати. Не с её ли подачи открылся дочери именно такой путь в большой мир? В который раз убеждаюсь, как велико значение матери в жизни человека. И этот рассказ - ещё одно тому подтверждение.
  
  
Не нужен мне берег турецкий
Ленок Вк-7. Тоня  
 []
Две подруги. Одна просто живёт дома, переживая вместе со всей страной начало девяностых. А другая - подалась в поисках призрачного счастья за море. Нищета, финансовая наивность, доверчивость к растущим, словно грибы после дождя, всевозможным пирамидам. Потребовалась определённая смелость для кардинального поворота в жизни. И непомерная плата - потеря семьи. Да и сама соискательница заморского счастья где-то потерялась.
Процитирую Александра Куприна: "Эх, как люди вообще мало понимают! Не всё ли равно: есть воблу или седло дикой козы с трюфелями, напиваться водкой или шампанским, умереть под балдахином или в полицейском участке! Всё это детали, маленькие удобства, быстро проходящие привычки. Они только затеняют, обесценивают самый главный и громадный смысл жизни. Есть только одно непреложное, прекрасное и незаменимое - свободная душа, а с нею - творческая мысль и весёлая жажда жизни. Трюфели могут быть или не быть - это капризная и весьма пёстрая воля случая. Смело ныряйте в жизнь, она вас не обманет".
Отъезд Тони в Турцию - поиск вожделенных трюфелей - обернулся смертельным нырком в жизнь - чужую, свою ли, кто знает... Доминирующая страсть - вертеться, пускаясь на любые авантюры, дабы выбраться из нищеты - к заветной цели не привела. Грустный рассказ с печально обусловленным финалом - правдивая страница нашей истории начала девяностых. Сколько девочек, летящих, словно мотыльки на свет, сгинуло на просторах стамбульских рынков?
  
  
Нет счастья без любви
Мирослава Вк-7: Горошек  
 []
Детская дружба закончилась, судьбы девочек разошлись.
Через вечное "Отвяньте!" не перепрыгнешь.
Что же определило судьбы двух бывших подружек? Что для них главное в жизни?
Отчего у одной всё ровненько, а другая сгорает в пламени неразделённой любви? И никто - ни муж, ни дети - не в состоянии отогреть льдинку внутри полусгоревшей головёшки.
"Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры всё об одном. Ненужные дела и разговоры об одном отхватывают на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и в конце концов остаётся какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах". Так писал А.П. Чехов о беспутной жизни, похожей на ту, что вела одна из героинь рассказа, о вялом и никчёмном существовании. До поры.
И только бомж Саня Крутиков смог изменить куцую и бескрылую жизнь Горошка. Потому что вернулась Любовь. А это главное в жизни неугомонной Галки.
Замечательная история. Очень жизненная. Хороший финал, возможно, выглядит не слишком правдоподобно. Но всё-таки прекрасно, что он такой - счастливый.
  
  
Рано или поздно - счастье придёт
Химера Жизнь продолжается...  
 []
Любимая подружка - мальчик Ромка. Оригинально!
Замечательные воспоминания детства - яркие, запоминающиеся. Потом наступила взрослая жизнь, которая разметала-раскидала, подарив каждому свою судьбу, свои печали и радости. А в конце рукава жизненной реки снова сошлись в одно русло - и это ли не находка! Подарок судьбы - ещё один шанс обрести своё счастье!
Очень хороший рассказ.
Из недостатков: присущая всем рассказам мемуарного направления описательность превалирует над сюжетностью. Хотя сами отдельные случаи из детства написаны ярко, сюжет держится лишь на самом факте существования Ромки где-то на обочине сознания героини. Ни героиня, ни её подружка никаких шагов к осуществлению финальной сцены никогда не предпринимали. Главный конфликт не может набрать обороты.
Эрве Базен писал: "Мы перенимаем у истории её метод - пренебрегать эпохами, которые бедны событиями; у нашего прошлого есть свойства садиться от стирки времени". Бесконфликтное повествование - всё разрешилось само собой. Автору, на мой взгляд, требовалось бы подправить прошлое - дописать кое-какие эпизоды, чтобы история засияла новыми красками.
Но, тем не менее, позитивный финал случился - и радует читателя. А это дорогого стоит!
  
  
Материнское счастье
Александра Вк-7: Чужой хлеб  
 []>
Ещё один рассказ о материнской любви. Рассказ обладает пронзительной исповедальной силой. Брать у фашистов хлеб - чтобы выжили дети. Разве это преступление? А осквернить супружеское ложе, родить от врага дитя? Может быть...
Но не вправе мы осуждать женщину. Мать. Не вправе судить их, переживших ужасы войны и отстоявших мир для потомков.
А счастье? Иногда оно не спрашивает нас - просто рождается и живёт - как дети, рождённые против воли родителей или случайно.
Снова процитирую Санаэцу Мусянокодзи, мне кажется, цитата подходит: "Люди будут рождаться и жить. Трудно всё это охватить разумом, ибо вся жизнь человеческая, завершающаяся смертью - тяжёлое испытание. Но человек с радостью идёт на это испытание и, зная о неизбежности смерти, не желает умирать и радуется, всё равно всему радуется. Удивительная штука жизнь..."
Очень сильный рассказ, эмоционально наполненный и наполняющий читателя. Допускаю, что реакция читателей будет неоднозначной.
  Но не сужу, а поддерживаю автора. Считаю, не должно быть табу ни на какие темы.
  Ещё Козьма Прутков говорил:"На беспристрастном безмене истории кисть Рафаэля имеет одинаковый вес с мечом Александра Македонского".
  Художественное обобщение заставляет задуматься и потрясает: Десятки тысяч "немчиков" - детей фашистских оккупантов - разбросаны по нашей необъятной стране. Далеко не все знают правду о своём происхождении.
И это тоже наша история. Значит, надо переосмысливать и писать.
  
  
Счастье - в наших руках
Циферблат С. Вк-7: Эффект оцинкованного ведра  
 []
Неимоверно понравился сюжет. Едет в электричке ещё работающая пенсионерка, везёт для своей прихворнувшей подруги донорскую кровь. Дремлет, видит во сне события далёкого детства, - и вдруг понимает, что может управлять ими, корректировать в пользу подруги. Не поехали бы тогда на свёклу - и подруга бы не заболела. Повстречала бы подруга парня - и была бы до сих пор счастлива!
Очень весело наблюдать за порождением сна-морока и скорректированными подробностями подростковой жизни. Где-то нужно подправить события, кого-то подтолкнуть к решительным действиям, сходу решить нерешённые конфликты, а кого-то попросту аннигилировать. Язык произведения - весёлый, остроумный, задорный - выдаёт неробкий характер бабушки и сохранившуюся, живую молодость её духа. Чудо - бабулечка!
Сквозь сон проступает в воспоминаниях эпоха: эти поездки на свёклу, кинотеатры, дискотеки... Эх, узнаваемые моменты молодости!
А ещё - я как читатель почувствовала большую и нежную любовь к подруге, которая озарила всю жизнь этих женщин. Не соперничество, не зависть, а искренняя и настоящая любовь.
Такие придумки в конструкции сюжетной композиции рассказа я лично очень ценю и считаю проявлением художественного мастерства автора.
Отдельное спасибо автору за образ оцинкованного ведра. Вполне самостоятельный персонаж, участвующий во всех сюжетных перипетиях - это вам не жук начихал!
Одним словом, здорово!
Немного не поняла финал - эти метания в поисках сто сорок девятого дома, паспорт с серпом и молотом, отражение в окне такси стрижки бобриком... К чему это? Непонятки вызывают тревогу за ставшую родной бабулечку. Было бы очень жаль, если бы с ней что-то случилось...
  
  
Счастье есть, но чужое
Бабочка Вк-7: Приметы летнего счастья   
 []
Произведение довольно сложное при кажущейся простоте.
Первый круг - история Людки, решившейся на поступок - отобрать мужа у жены-паучихи. Логика героини проста: нужен муж, а кандидатов в окружении не наблюдается - надо брать чужого! Кстати, почему автор назвал героиню Людкой? В силу её незрелости и инфантильности? Молодая, напористая, щедро одариваемая постельными и прочими ласками заботливым мужчиной Людка почти уверена в успехе предприятия, но неожиданно столкнулась со стеной, скалой, неодолимым препятствием.
Второй круг. Семья. Неодолимым препятствием явилась вовсе не жена-паучиха, как следовало бы ожидать. По крайней мере, не напрямую. Жена вроде бы и не держит Палыча - готова сей же момент отпустить супруга, ради великой-то любви. Удерживает его другое. Семья. А это понятие ёмкое. Жаль, что автор не показал, в какой семье выросла Людка. Жаль, что алкоголь имеет для неё довольно большое значение. У читателя создалось впечатление, что о нормальной семье у девушки очень смутные познания, не случайно она рассматривает семью широко раскрытыми глазами. Все ей в диковинку: дача, сотканный из милых сердцу мелочей быт, кусты, дорожки, грядки овощей. Заметила след прожитых вместе лет, печали и радости. Привычки, сроднившие супругов. А вот за всем этим и стоит хозяйка - жена её любимого Палыча. Именно жена, мягкая и спокойная взрослая женщина, не выпускает из поля зрения маленькую, созданную собственными руками империю. Муж, дети и внуки, собака, кошка, - всё находится под её неусыпным взором. Гости, даже такие неудобные, как Людка, тоже попадают под её опеку и обаяние.
Третий круг. Рост. Незаметно и исподволь, наблюдая за семьёй любимого мужчины, меняется (растёт и взрослеет) главная героиня. Решившая бороться за своё счастье Людка в начале - и Людка, в лодке под ночным небом размышляющая о приметах летнего счастья в финале - словно два разных человека.
Персонажи не просто статисты, волею случая оказавшиеся в поле зрения автора, каждый из них имеет собственную цель. Цель главной героини - отобрать мужа. Цель Нины - не отдать мужа, сохранить семью. Цель Палыча - усидеть на двух стульях одновременно. Женские образы выпуклые, удались автору больше, а вот Палыч получился побледнее.
Повествование даёт исчерпывающий ответ на вопрос истории: почему Палыч не уходит от жены, но всё-таки финал остаётся открытым и даёт простор для воображения читателя. Что случится утром, когда все действующие лица дачной истории проснутся? И нужен ли будет Палыч - чужое счастье - самой Людке? Или ей стоит уже поискать объект для любви в другом месте и творить собственное, а не краденое счастье?
Несмотря на неудачу героини в достижении поставленной цели, история выглядит позитивной. И это ещё один признак авторского мастерства.
  
  
Счастья нет
Сикока Чужая пластинка
 []
В этом рассказе преобладает фатально-пессимистическое настроение. Главная героиня - Верочка в далёком детстве не заступилась за подругу перед несправедливыми нападками матери, а потом и сама сломилась под напором деспотичной родительницы. Читатель наблюдает вовсе не жизнь Верочки, а страх её перед жизнью. Забитая железной волей матери, женщина боится сделать самостоятельный шаг в сторону... чего? Счастья? Это вряд ли. Складывается ощущение, что Верочка точно знает, что счастья нет. Тогда для чего делать лишние телодвижения? Гораздо проще лежать на старом диване.
Не единственный рассказ на этом конкурсе, где причины зла объясняются деспотичностью родителей персонажей.
К признакам мастерства можно отнести наблюдательность автора, внимание к деталям и тонкое чувствование своих героев. В минус же идёт вялое повествование, отсутствие конфликтов и описательный характер произведения.
Если бы автор противопоставил безвольной и серой Верочке яркую, насыщенную светом и волей к жизни другую героиню - было бы намного интереснее. Вторая подруга - Катя - показана скупо, практически никак. По некоторым намёкам читатель может только догадываться, что и Катина жизнь не слишком удалась. В чём же причина зла? Ведь с Катиной-то мамой было всё в порядке! Автор замалчивает, кому же не смогла противостоять или позволила сломать свою жизнь та, от лица которой идёт повествование. Только намёки: развод, возвращение в родительский дом.
Не имея противовеса, симметрии, рассказ теряет устойчивость, скособочиваясь в одну сторону. Причина женской неустроенности и отсутствия личного счастья у подруг начинает видеться читателю уже не в деспотичности матери одной из них, а в личностных качествах каждой из двух бледных подруг. Но об этом в рассказе ни слова.
И вывод - точнее, вопросы, которые Катя задаёт себе в финале произведения:
Не могу себя простить. Зачем я делала это? Зачем открывала чужой ящик и доставала чужую пластинку? Зачем? - остаются без ответа - потому что не представляются логичными. Ведь судьба женщин сложилась так, как сложилась - вовсе не из-за пластинки! И дружба женщин всё-таки сохранилась... Так при чём здесь пластинка?
Если бы автор показал рост или развитие персонажей, преодоление ими жизненных обстоятельств и победу в борьбе за женское счастье - удовлетворённый позитивным финалом читатель был бы вознаграждён за чтение унылого жизнеописания. А так... тупик. Где же ты, счастье?
  
  
Трудное счастье
Ангел д. вк-7 Ворона неправильного цвета  
 []>
"Человеку свойственно заблуждаться, такова жизнь... Но любовь никогда не бывает заблуждением... Пусть старость близка, - сердце моё не тронули морщины... и сколько бы оно ни страдало, оно счастливо тем, что любило..." - написал давным-давно Ромен Роллан.
Очень хочется верить, что сердце героини будет счастливо тем, что любило.
Очень хочется надеяться, что и Антоном движет любовь, а не одна лишь привычка (кстати, очень хорошая привычка!) не только брать, но и отдавать...
Хотя следующая фраза озадачивает, заставляет усомниться в мотивах и намерениях парня: Когда за пустяковую мелочь благодарят так, будто подарил бриллиант величиной с дом, это втекает в кровь подобно героину и остаётся там навсегда. Хочется дарить дальше, ещё и ещё, как наркоману, повышающему дозу ради кратковременного иллюзорного счастья.
Очень хочется верить, что, несмотря на противоречия в характере Антона, из его привычки отдавать - родится настоящая любовь, которая отогреет любимую женщину.
К приметам мастерства я бы отнесла сильные страсти персонажей. Автор не испугался и не постеснялся наделить героев отрицательными, и даже порочными качествами: эгоизмом, неустойчивой психикой, почти приведшей к суициду. Вопрос о самоубийстве - один из важных в философии. Стоит ли жизнь труда быть прожитой - или она того не стоит. Для чего было автору нужно - пропускать героиню через жернова философии? Мне кажется - для того, чтобы дать разбег подняться героям из самой бездны, вырастить своё счастье из крохотного корешка на большой глубине. Автору требуются большая смелость и мастерство - чтобы так сильно утопить героев - и не растерять расположения к ним читателей, оставить надежду на их счастье.
Мне кажется, что финал можно сделать более жизнеутверждающим, а кромку берега - более прочной - чтобы закрепить жизнь. Но это лишь моё мнение.
В поддержку "вороны неправильного цвета" хочу привести слова Пауло Коэльо: "Каждое человеческое существо уникально в своих проявлениях, инстинктах, способах получать удовольствие, стремлении к приключениям. Но общество всё-таки навязывает коллективный образ действий, и людям даже не приходит в голову задаться вопросом, почему они должны поступать так, а не иначе. Почему люди так боятся своей индивидуальности?"
Попутно. Снова встречаем объяснение причин неустойчивости характера героини и угрозу для её жизненного благополучия - в поведении родителей: Светина мать оставила семью, когда дочери было восемь лет.
Трудно не согласиться с тем, что судьба родителей программирует судьбы детей. Всё в жизни взаимосвязано. В связи с этим - тем более хочется, чтобы семья Светланы и Антона выправилась, смогла очиститься от ненужной шелухи и стала опорой для их малыша.
  
  
Счастье - это совместная рыбалка!
Косыночка Вк-7: Сокровенно- откровенное  
 []
Удивительно цельное, лёгкое, позитивное и современное произведение насыщено светом и любовью.
Поверьте, писать о хорошем - когда в тексте один сплошной позитив - невероятно трудно. О негативном писать легче. Ведь конфликты и столкновения - движущая сила любого произведения. А если всё хорошо - и из конфликтов только то, как по-разному давят на тюбик с зубной пастой супруги - как сделать чтобы рассказ не утонул в розовых соплях, чтобы читатель не заскучал на первом абзаце?
Теоретически, главные герои в тексте должны иметь доминирующую мотивацию, которая заставляет их двигаться к определённой цели.
Автор дал своим героям цель - одну на двоих: создать счастливую семью. Супруги запрограммированы на счастье.
Помните, у Э.Базена: "Счастье - это так славно! Быть несчастным так легко, так глупо, так общедоступно! Хотеть быть несчастным или даже просто принимать несчастье - это значит - ничего не хотеть".
А как же тогда движущая сила? Если у супругов нет противоречий в понимании смысла жизни, что же будет двигать сюжеты - рассказа и их жизненной истории? Нет конфликтов - нет сюжета?! Конфликты в рассказе есть, мудрый автор построил их на разнице восприятия мира мужчиной и женщиной. Он любит рыбалку, она шопинг. Супруги честно решили попробовать себя в любимом занятии партнёра. Не всё понравилось (вспомнить хотя бы жуткие ватные штаны!), но им удалось понять и лучше узнать друг друга. Ничто так не сближает влюблённых, как совместное дело. Неважно, шопинг это, рыбалка или приготовление салатов.
Супругами движет любовь. Она здесь как третье действующее лицо, ещё один главный герой. В этом, на мой взгляд, и кроется секрет семейного счастья в целом, и успеха художественного произведения - в частности. А ещё искромётный юмор. Автору удалось написать о хорошем и позитивном славную - на все сто процентов! - работу. Произведение замечательно живое, повествование остроумное, герои - очень милые. Хочется пожелать им счастья - на всю оставшуюся жизнь!
  
  
   Прочитав все рассказы из жюрейского списка, хочу отметить, что каждый автор воспроизвёл своё собственное представление о счастье, воспользовавшись разными художественными приёмами, которыми он располагает, и внёс значительный вклад в понятие о явлении счастья - в целом. Счастья вам, дорогие коллеги!
  
 []

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"