Юрина Татьяна Викторовна: другие произведения.

Вк-7 Обзор финала. Подружки

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:


  
  
   Где же ты счастье? - вопрос звучит и в семейных историях, и в рассказах о подругах. Очень важна эта тема для наших дорогих авторов. Счастье озаряет содержание их работ светом, радостью и оптимизмом, а его отсутствие - диктует появление пустоты, мрака, чувства пессимизма и обречённости. Очень интересно проследить, в чём авторы видят счастье, каким путём его находят персонажи рассказов.
   В номинации "Подружка моя" интересно было пронаблюдать, кем является для нас подружка: соперницей, жилеткой - чтобы поплакаться - или дорогим человеком.
   Что же касается формы повествования - здесь буду отмечать стиль, специфику художественной речи, изобразительные средства, композицию произведений.
   Оценки поставлю, разумеется, субъективные: они будут зависеть от моего личного восприятия текстов: удалось затронуть, удивить или прошло мимо. Чем больше найду интересных авторских задумок, чем больше отличий от простого пересказа житейских событий - тем выше оценю мастерство авторов.
   Прошу авторов не обижаться. Все мы разные, и тексты нам нравятся разные.
   Судей много: возможно, кто-то оценит выше тех, кого недооценила я. И наоборот.
   В любом случае, все авторы молодцы, истории разные, удивительные, привлекательные искренностью чувств их авторов.
  
  
  
   Коровина И станет корова... кем?  
  
    []
  
   Забавно! Подружки оказались в прошлом веке - в советском санатории.
   Как это часто бывает в историях про попаданцев - перед героями предстаёт непривычный и удивительный быт, предметы, нравы и порядки.
   Но трудности закаляют!
   "Двое несчастных, находящихся в дружбе, подобны двум слабым деревцам, которые, одно на другое опершись, легче могут противиться бурям и всяким неистовым ветрам", - слова принадлежат Козьме Пруткову, но актуальны и сейчас для наших подружек.
   Правда, одна из них слегка хитрила, но цель оправдывает средства. А цель, вполне благородная - помочь подруге избавиться от комплексов - была успешно реализована, результаты достигнуты вполне приличные.
   Написано смешно, остроумно. Впечатлило.
  
   Немного придирок:
  
   Пошли жаловаться в дирекцию - а к ним вышла сухопарая дама спортивного телосложения, фыркнула что твоя лошадь, речь развела что курица. Квохтала и квохтала.
   Здесь налицо разрушение образа. Если обозначили - лошадь, то курицу уже упоминать не стоит.
   Да и чем отличается фырканье лошади от квохтанья курицы, если речь идет не буквально о названных животных, а иносказательно - в качестве сравнений?
  
   Венчал действо мужик, который типа массажист, а на самом деле - мясник, поскольку весь его массаж состоял в выворачивании суставов.
   Впала в ступор: не могу представить себе, каким образом мужик (в общем-то, предмет) может венчать - действо (действие)?
   Иногда красивости не украшают текст, а затрудняют его восприятие. Посмотрите ещё раз на текст. Поправьте спорные места после конкурса. Рассказ того стоит. Дружба ваших подруг - стимул их роста. И это замечательно!
  
   Чучело-Мяучело Планета дружбы
  
    []
  
   Очень милый рассказ о трогательной дружбе подруг. Только одна из них настоящая девочка, а другая - то ли плод воображения первой, то ли фантом, созданный неизвестной и далёкой планетой. Рассказ кажется наивным и детским. Но от этого не уменьшается его обаяние.
   Мне симпатична и понятна героиня. По-видимому, это очень одинокая мечтательная девочка, у которой нет подруг среди одноклассниц, зато есть богатое воображение или так организована психика, что даёт возможность девочке чувствовать тонкие миры и дыхание далёкой планеты.
   Может быть, эта мечтательность и неясная тоска, манящая в неизвестность - это прощание с детством? А может, девочка обладает качествами, которые помогут ей состояться в необычной профессии?
   Очень симпатичная работа. Хотелось бы видеть побольше таких рассказов в современной литературе для юношества!
  
    
   Ms. V. Вк-7 Дорогая моя Иваненко
  
      []
  
   Бывают такие люди, наделённые беспокойным характером, толкающим их на необдуманные или экстравагантные поступки. И всё бы ничего, но чудеса предприимчивости редко приносят им ожидаемые плоды и чувство удовлетворения.
   Такова подруга рассказчицы - Ольга Иваненко, чья фамилия легла в название рассказа. Честно, правдиво, с любопытными подробностями рассказывает об Ольге подруга. В этом рассказе чувствуется любовь и дружеская нежность.
   Несмотря на то, что рассказ имеет симпатично сделанные образы персонажей, живую атмосферу места, где проходило детство и случились все авантюрные начинания, нескучный сочный язык, я всё же отнесла бы его к мемуарному жанру. Есть описания отдельных эпизодов из детства, описания редких встреч уже взрослых женщин - и нет сюжета, как такового, с завязкой, действием и развязкой.
   А если так, то рассказ на конкурсе - словно документальный фильм, случайно попавший на фестиваль игрового кино. При всех своих достоинствах ожидать высоких мест не приходится - потому что совершенно другой жанр и конкурировать с игровыми - ему трудновато.
  
   Коня Клюква  
  
    []
  
   Рассказ подкупает искренней любовью рассказчицы к свой подруге, интересен подробностями закулисной деятельности, роскошной атмосферой закулисья, таинства творчества, движения.
   Это всё - чудесно! И Клюква - как имя героини - очень понравилась.
   Но всё же повторю то, что я уже сказала по поводу одного из конкурирующих рассказов.
   Я отнесла бы и эту работу к мемуарному жанру. Есть описания отдельных эпизодов - и нет сюжета, как такового, с завязкой, действием и развязкой. Не вижу здесь идеи - как вывода, путь к которому прокладывается с помощью доводов, как констатации того, что произойдёт с героями в результате ключевого конфликта.
   А если так, то рассказ на конкурсе - словно документальный фильм, случайно попавший на фестиваль игрового кино. При всех своих достоинствах ожидать высоких мест не приходится - потому что совершенно другой жанр и конкурировать с игровыми - ему трудновато.
  
   К.У.Рортная Вк 7 Курортный роман  
  
    []
  
   Две подруги приехали на курорт, одна не скрывает, что не прочь завести курортный романчик, а другая - порядочная - о таком не помышляет. Но знакомством, переросшим в замужество обзавелась, как часто бывает, как раз та, которая и не помышляла.
   История, не сказать чтобы оригинальная, но ничего так, читабельная.
   Правда, конфликт, который должен бы двигать сюжет - статичный, вялотекущий, не может набрать обороты и основан на ревностном отношении подруг к успехам у противоположного пола.
   Каких-то действий для того, чтобы преодолеть конфликт - героини не преодолевают, ограничиваются мелкими пакостями и колкостями по отношению друг к дружке.
  
   Внутренних конфликтов я тоже не обнаружила. Хорошо, что одна из подруг честно признаётся в финале, что счастьем своим обязана подруге. Иначе было бы вовсе не понятно, для чего писался этот курортный рассказ. Здесь, конечно, же имею в виду идею, как вывод из довода.
  
  
   Каравелла Вк-7: Корабль улетает в плаванье  
  
    []
  
   И снова - любящий подруги, с разными характерами, пониманием жизненных ценностей, разными установками на счастье.
   В рассказе преобладает описание и маловато сюжетности. Сюжет это ведь не просто последовательность описываемых событий. Сюжет - это такая последовательность событий, в которых задействованы персонажи, которые, в свою очередь, должны меняться под влиянием этих событий.
   Автор, видимо, понял, что закончить рассказ смертью одной из подруг - было бы слишком просто. Надо сделать так, чтобы героиня поменялась - пожалуйста - нате вам! Героиня после смерти стала феей! Поменялась? Конечно! Но как поменялась? Внезапно, неестественно - для реальной жизненной истории!
   Мне кажется, нужно всё-таки соблюдать внутри одного рассказа единство стилей и художественных методов. Вместо того чтобы писать одну часть в реалистической прозе, а другую - в фэнтези, я бы посоветовала автору избрать единый художественный метод, например магический или мистический реализм. Задать предпосылки к чудесному превращению обыкновенной женщины в фею - заранее, уже в начале работы и вести произведение к задуманному финалу - последовательно.
  
  
   aje Сухие листья
  
     []
  
   Название рассказа напомнило о Валерии Брюсове.
   Это у него сухие листья
  
   "Шуршат о смерти
   Сухие листья,- чтоб после смерти
   В цветах весенних опять блестеть!"
  
   Очень гармоничный рассказ. Всё в порядке в плане организации текста: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Всё здесь - подбор эпизодов, атмосфера, стилистика, поэтические вкрапления - работает на идею: погибла любимая подруга, и вторая - осиротела, повисла на сломанной ветке последним осенним листком.
   Можно сказать одной фразой: я любила свою подругу. А можно сказать каждым словом, которое дышит, отзывается болью утраты в сердце читателя.
   Убедительно прозвучала профессия рассказчицы. Если она имеет отношение к литературе - это и видно. Сделано профессионально!
   Рассказ хорош. Не хочется копаться, выискивая недостатки. Возможно, их здесь и нет.
  
   Феклуша Подарок для Теклы
  
     []
  
   Интересная история.
   Да, я слышала о таком: когда человек приходит в себя после клинической смерти или после долгого забытья - бывает, что рассказывает потом о событиях и людях, произошедших в далёком прошлом и совсем в другом месте и даже в другой стране. Рассказывает так, будто сам был очевидцем.
   События из далёкого Чили переплетаются с событиями, случившимися с обычной российской девочкой Зоей в наши дни. Загадочная Текла оказывает на Зою благотворное влияние, убеждает, что суицид - не выход.
   Правильно всё. И задумка хорошая. Подруга - не одноклассница, и даже не современница. Это нужно было придумать! Хвалю автора!
  
   Исполнение - не очень.
  
   Подпоил одну девчонку, снасильничал, твёрдо уверенный, что ему всё с рук сойдёт. Только вирус СПИДа думал иначе... Впрочем, не он сгубил Стаса, а палёная водка, которую парень, узнав о диагнозе, стал поглощать в неумеренном количестве.
  
   Как же одну? Только читателю известно уже два имени девочек, пострадавших от сексуальных домогательств этого Стаса: Зоя Фомина и Юля Скуридина. Выходит, та девчонка - уже далеко не одна!
   Вирусы не думают.
   Парень только палёную водку поглощал? Отчего же - сын прокурора - вроде не должен сильно нуждаться в деньгах... Водки, от которой мрут, - не требуется много. Если это метиловый спирт - то и стакана хватит, чтобы загнуться.
   Эти мои придирки вызваны неправильно сформулированными сведениями.
  
   Можно поправить примерно так:
  
   Подпоил ещё одну девчонку, снасильничал, твёрдо уверенный, что ему снова всё с рук сойдёт. Только вирус СПИДа... Впрочем, не он сгубил Стаса, а водка, которую парень, узнав о диагнозе, стал поглощать в неумеренном количестве. Среди этого количества попалась палёная...
  
   А можно иначе. После конкурса советую почистить текст.
  
   Дизайнер Офисное кресло и вуду-жаба  
  
    []
   Забавная история!
   О больном колене? О мытарствах по лечебным учреждениям? Да, об этом.
   И мимоходом - о попутно случившейся любви... Ой, нет! О любви там ни слова. О попутно случившихся отношениях с Сергеем Крыловым... помните такого?
    [] И о дружном коллективе. Сотрудницы - подружки пропасть не дадут: и в туалет свозят в офисном кресле, и народные рецепты подскажут, и лечебной грязью Мёртвого моря снабдят! Это ведь здорово - иметь таких подруг!
   Рассказ симпатичный, с юмором. Читала его и улыбалась.
  
   А вот текст немного грязноват. Почистить бы - и засияет!
  
   Той осенью Леночка разорвала мениск левого колена - очень серьёзная травма для тех, кто знает, что это такое.
   Вы не поверите, но травма серьёзная - для тех, кто не знает - тоже!
  
   Пережив первое потрясение, она достала телефон и заказала такси - идти дальше она не могла. Потом она позвонила на работу и рассказала своему главбуху Марь Иванне, что с нею приключилось.
   Слишком много местоимений. Аж по два - она - в одном предложении!
   Вот посмотрите, местоимения проредили, текст выглядит менее сорным, но не менее понятным, чем раньше:
  
   Пережив первое потрясение, Леночка достала телефон и заказала такси - идти дальше она не могла. Потом позвонила на работу и рассказала своему главбуху Марь Иванне, что приключилось.
  
   И так далее...
  
  
   Шоколадница Вк-7: Снег
  
     []
  
   Чудный рассказ-настроение! По жанру - нереальная новелла. Тревога и ожидание. Мимолётность. Что-то должно произойти и происходит: история о невозможности истории, о тщете надежд. Внутри истории о встрече с несуществующей на этом свете подругой - ещё одна история - о снеге и запоздалой зиме. Рассказ о подруге? Это только с одной стороны. А с другой - предчувствие зимы - как предчувствие смерти. Легкость снежинок и тяжесть зимнего пальто. Радость появления и сожаление об уходе.
   "Снег считают саваном омертвевшей природы; но он же служит первопутьем для жизненных припасов. Так разгадайте же природу!" - писал Козьма Прутков.
   Нет, не берусь разгадывать и пересказывать, о чём рассказ. Просто и о многом. Очень люблю такую многослойность!
   Новеллистичность, согласно философии которой переход в новое бытие есть, но он не более, чем кажимость. Смерть выбора или выбор смерти...
   Исполнение - блеск!
  
   Не могу удержаться, чтобы не процитировать:
   Снег так и не пришёл.
      Напугал колючей ледяной крупой в конце сентября, в октябре по морозцу слегка отполировал город метелями, а потом начал постепенно сдавать позиции под напором неурочных оттепелей. В ноябре его следы встречались ещё в гулких дворах-колодцах и за гаражами - рыхлые островки, слежавшиеся по-весеннему сероватые пласты...
  
   И ещё один фрагмент.
  
   И полетел снег.
      Сначала мелкий, колкий, потом всё крупнее, нежнее, пока не посыпались с неба ажурные хлопья размером почти с бумажные игрушки, развешанные по рабочей комнате. Они парили над городом, не спеша опускаться на крыши и шпили, на вымерзшие палисадники и парки, на проспекты, где бы их сразу растолкли в кашу автомобили...
  
   Красиво, стильно, завораживающе. Так может писать мастер. Очень понравилась работа. Спасибо автору!
  
  
   Айседора Невошедшие  
  
    []
  
  
     Очень сильное по эмоциям произведение заставляет перечитать его несколько раз и каждый раз находить и обдумывать новые открывающиеся истины.
   Две подруги, одна - "мышь", а другая - "королева". Одна слабая и неприметная, другая - яркая и сильная. Это на поверхности.
   Королева сгорает от невыносимости своего таланта, а другая подруга продолжает жить. Кто из двух - более жизнеспособен? Ответ: серая мышь. Означает ли это, что именно она - сильнее? И тогда все переворачивается с ног на голову. Сильная и яркая - на самом дела слабая. Жизнь рано её сломала. И королева она - только в глазах подруги... В воспоминаниях. А мышка продолжает жить. Хотя и серая.
   Ох, как всё не просто. И это очень хорошо!
   Прекрасно сделаны образы, антураж. Великолепно вписались стихи. Всё в этом рассказе замечательно - и по замыслу, и по исполнению.
  
   Замечания у меня возникли по атрибуции диалогов.
     
   - Вы лучше отправьте нас на служебных местах, - попросила я. - Мы можем ехать на одном кресле. По очереди.
  
     - А ты можешь? - спросила тётка.
  
   Здесь - всё правильно. Если реплика соотносится с глаголами "сказал", "произнёс", "воскликнул", "крикнул", "прошептал", "заявил" и т. п. - то так и нужно оформлять: слова персонажа, потом запятая, тире - и слова автора со строчной буквы.
  
   Но если после слов персонажа идут слова автора, соотнесённые не с "говорением" героя, а с другими его действиями, то нужно оформлять прямую речь иначе. Соотнесение реплики с характеристикой действия предусматривает разделение самой реплики и последовавшего за ней действия. Это означает, что после реплики мы должны ставить точку (если не требуется вопросительный либо восклицательный знаки), а слова автора начинать с прописной буквы.
  
    - И дам, чёрт плешивый! - сжались кулаки.
  
   - Очистить помещение, - она закурила. Она стала курить - это притупляло голод. - Ничего. Перекантуемся.
  
   Эти реплики следовало бы оформить иначе, например так:
  
   - И дам, чёрт плешивый! - Тётка сжала кулаки.
  
   - Очистить помещение. - Она закурила. Она стала курить - это притупляло голод. - Ничего. Перекантуемся.
  
  
   Алина Вк-7: Заклятая подруга  
    []
  
   А ведь это мамочка накаркала подружкам одного мужчину на двоих, когда говорила: "вам бы с Зоенькой мужа хорошего..."!
   Ох уж эти мамочки. Иногда они слишком сильно корректируют судьбу своих детей. Но и в этом тоже - проявление провидения.
   Образы девочек выписаны прекрасно. Героини живые, осязаемые. Родительница одной и любимый мужчина обеих подруг - тоже вышли неплохо. Верю, что коварный Вовка-Володя никак не может остановить свой выбор на одной из них. Бывают такие типы. В этой части - все более или менее складно. Не понимаю лишь, почему промолчала мамочка, не сообщила дочери о двойной жизни её избранника. Ну, да Бог с ней.
   Более серьёзные проблемы проявились в финале.
   Реалистическая проза в самом конце неожиданно сменилась мистикой.
   Вот так всё просто: раз - и умершая подруга - на небе, и уже сверху заботится о своей дочке! Бывает ли так в жизни или нет - не о том речь.
   В художественном произведении должны быть соблюдены причинно-следственные связи, когда одно событие вытекает из другого, мысли, чувства, эмоции - тоже. Ничто не предвещало такой посмертной роли героини. Мне кажется, можно и нужно было раньше намекнуть на небесное положение рассказчицы, чтобы сохранить не только интригу, но и целостность восприятия рассказа читателем.
  
   Неожиданный финал - сам по себе - это здорово! Но не в вашем случае. Автор попросту сменил один художественный метод на другой. Неожиданно? Весьма.
   На мой взгляд, смена художественных методов в этой работе ничем не мотивирована и не подготовлена. Я бы посоветовала не менять реализм на мистику, а сразу использовать другой метод: мистический или магический реализм. Именно магический реализм позволяет возникать чуду - без причины и оправданий. Но у него есть и другие отличия от чистого реализма. Впрочем, беседы о достоинствах того или иного художественного метода выходят за рамки данного обзора.
  
  
   Тамарка Вк-7 Тамарка
  
     []
   Очень хороший рассказ.
   О жизни, о войне, о подружках, о чувстве ответственности.
   Описан короткий, но ёмкий эпизод. Прочтёшь его - и хочется узнать или додумать дальнейшую историю подружек.
   Девочка Тамарка уже в том, нежном, возрасте - взрослый и мудрый человек.
   К содержанию у меня претензий нет.
  
   По тексту:
   Была она, конечно, покрепче и посильней меня. "Вон какое большое ведро заполняет водой. Я бы такое точно не донесла до дома", - подумала я.
      - Меня Тамаркой зовут, а тебя как? -проговорила девочка и улыбнулась мне.
      - Сашей, -сказала я, обрадовавшись, что она со мной снова заговорила.
      Так мы познакомились. А потом и подружились. Встречались не часто. У моей новой подруги почти не было свободного времени. Все домашние дела висели на ней. У Тамарки была больная мама.
  
   Почему вы не оставляете пробелы после тире при оформлении прямой речи? По всему тексту такие недоразумения.
   Выделила красным повторы "былизмов" и однокоренных слов. Повторы текст не украшают.
   Я бы и некоторые местоимения убрала:
  
   Выглядела она покрепче и посильней меня. "Вон какое большое ведро заполняет водой. Я бы такое точно не донесла до дома", - подумала я.
      - Меня Тамаркой зовут, а тебя как? - спросила девочка и улыбнулась.
      - Саша, - сказала я, обрадовавшись, что она снова со мной заговорила.
      Так мы познакомились. А потом и подружились. Встречались не часто. У новой подруги почти не было свободного времени. Все домашние дела висели на ней. У Тамарки болела мама.
  
  
  
   "Талантами измеряются успехи цивилизации, и они же представляют верстовые столбы истории, служа телеграммами от предков и современников к потомству", - говорил Козьма Прутков.
   Все ваши рассказы, дорогие подруги, и есть телеграммы к потомству, послания будущим поколениям!
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) Д.Маш "Строптивая и демон"(Любовное фэнтези) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) И.Борн "Удар. Книга 4. Основной Лифт"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"