Эшли, Роуз : другие произведения.

Глава Пятая. Кто Я - Когда Я Один?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Большая глава, наполненная грустными событиями.


ГЛАВА ПЯТАЯ. КТО Я - КОГДА Я ОДИН?

0x01 graphic

  
  
   Я ударяю кулаком о стену, и она рассыпается передо мной, превращаясь в груду серого пепла. Недоуменно хмурюсь. Оглядываюсь. Вокруг пустота. Здания разрушены, будто совсем недавно их смел мощный торнадо. Я стискиваю зубы и вновь смотрю вниз, на пепел. Он растекается по асфальту, скатывается по лужам все ниже и ниже в пустоту. Дождь старается стереть с моего лица выражение полного недоумения, но я не поддаюсь. Свожу брови. Почему стена разбилась так просто? Почему она превратилась в песок?
   Сердце начинает бешено стучать. Я думаю о том, что сделал нечто нереальное, как вдруг рядом проносится черная машина. С диким визгом, она мчится вперед, разбивает застывшие лужи, и я тут же срываюсь с места. Именно ее я и ждал: черный Фольксваген. Именно его я должен остановить.
   Бегу, как сумасшедший. Мокрая земля под ногами превращается в лаву. Она обжигает ступни, несмотря на толстую подошву ботинок. Но мне плевать. Я со всей силы тяну свое тело вперед, молниеносно переставляя ноги, двигая руками. Мне кажется, что я способен нагнать автомобиль. Способен сделать то, что хочу сделать уже много лет. Да, он далеко, но мне под силу его настигнуть, потому что здесь я способен на все.
   Вот только здесь - это где?
   - Сосредоточься, - приказываю я себе и прибавляю скорость. - Ты должен догнать автомобиль. Ты должен узнать, кто водитель!
   Тело изнемогает от истощения. Я устал. Я слишком давно не отдыхал. Но я не позволяю себе расслабиться. Под ливень и собственное рычание, я несусь вперед, даже не видя багажник черной машины. Бегу. Не осознаю, где нахожусь, не осознаю зачем, но бегу.
   - Андрей, - проносится над моей головой. Голос низкий, мужской. Он доносится сверху, будто кто-то летит надо мной. - Андрей, остановись.
   Но я не слушаю. Я не хочу останавливаться. Я должен догнать автомобиль!
   - Андрей, хватит. Ты не изменишь прошлое. Остановись и найди свет.
   - Нет!
   Мышцы работают, как механизм. Я несусь так быстро, что ветер кидает в мое лицо не просто капли дождя, а острые замерзшие клинки. Он тоже пытается меня остановить. Но кто еще не пытался? Все только и делают, что хотят решить за меня все. Мне это осточертело! Рычу, будто дикий и внезапно подскальзываюсь. Мое тело резко прогибается, его заносит вперед, и я валюсь на острый асфальт. Проезжаю несколько метров на своей коже и чувствую, как руки вспыхивают от боли. Стискиваю зубы, и, перекатившись на спину, смотрю в черное небо. Дышать трудно, больно. Я пытаюсь как-то оправдать то, что вновь не сумел догнать машину, но не могу. Внутри кислота разъедает органы. Я понимаю, что вновь подвел ее. Соню.
   - Ты не должен быть один, - проносится рядом. Я устало поворачиваю голову влево и вижу рядом остроносые ботинки. - В любом случае, это лишь иллюзия, так как ты не одинок.
   - Я во сне? - поднимаю глаза и смотрю на то, как уже знакомый мне мужчина кивает.
   - Да. Ты спишь.
   - Что со мной происходит? Почему я вижу то, что не должен видеть?
   - Кто сказал, что не должен? - Михаил игриво вскидывает бровь. - Найди меня. Ты не захочешь этого, когда проснешься, но найди.
   - Зачем? Я не собираюсь примыкать к вашей своре сумасшедших. Я нормальный.
   - Ты нормальный только среди нас. Для остальных - ты самый что ни на есть ненормальный человек, Андрей. Не сопротивляйся, - Михаил выдыхает. - Я чувствую, как ты борешься, чувствую, как ты ненавидишь меня, себя и свою жизнь. Но ты должен отыскать нас. - Мужчина замолкает. Собирается что-то сказать, но не решается.
   - Что? Что еще?
   - Просто, - он сдается, - сделай это ради Софии.
   - Что?
   Внутри что-то загорается. Я приподнимаюсь и ощущаю дикую боль во всем теле. Морщусь и разглядываю окровавленные руки. Кожа стерта. Вновь смотрю на лицо Михаила, на его длинные мокрые волосы.
   - Откуда вы знаете мою сестру?
   - А откуда ты знаешь меня?
   - Отвечайте, - я ужасно зол. - Отвечайте мне, когда я вас спрашиваю!
   Вопросы, касающиеся Сони, поджигают меня, словно спичка, брошенная в канистру с бензином. Я встаю с асфальта и приближаюсь к Михаилу. Нас разделяют сантиметры. Руки горят от боли, но я все равно поднимаю их и хватаю мужчину за ворот пальто.
   - Отвечайте!
   - Успокойся. Чувства мешают тебе видеть всю картину.
   - Причем здесь Соня? - меня колотит. - Причем здесь она? Зачем вы произнесли ее имя?
   - Потому что знаю, как это на тебя повлияет.
   Грубо отпускаю ворот пальто и делаю несколько шагов назад.
   - Убирайтесь из моей головы!
   - Ты сам сегодня впустил меня, так как понял, что не справишься с собой в одиночку.
   - Я ничего подобного не делал.
   - Ты напуган. Растерян. Твои сны похожи на реальность, и это выматывает. - Михаил говорит правду, и она врезается в меня острыми клинками. - Я знаю, что ты чувствуешь, и я помогу тебе.
   - Мне не нужна ваша помощь.
   - Давай не возвращаться к тому, с чего начинали. Твое сопротивление будет иметь последствия. Поэтому сделай то, что я велю.
   Закидываю руки за голову и нервно разглядываю черное небо. Дождь так и льется вниз. Правда, бесшумно. Словно не собирается мешать нашему разговору.
   - Я ничего не понимаю, - поджимаю губы. Меня все настолько сильно раздражает, что я готов заорать во все горло. Но я не делаю этого, так как знаю: Михаил прав. Он понимает, что я ощущаю. Вдруг он действительно сможет помочь? Убеждения дают трещину. Я бросаю недовольный взгляд на мужчину и отрезаю, - где вас можно найти?
   Михаил как-то облегченно выдыхает. Он делает шаг ко мне навстречу и кивает:
   - Ты выбрал правильный вариант, Андрей.
   - Просто ответьте.
   - Мы живем в доме Валентина. Вместе. На случай, если придется принимать какие-то серьезные решения. Он находится на...
   Музыка. Я слышу странную музыку. Оборачиваюсь и смотрю в сторону двух разрушенных домов, опасно наклоненных друг к другу.
   - Что это? - меня туда тянет. Я собираюсь проверить, где источник, как вдруг Михаил хватает меня за руку.
   - Куда ты собрался?
   - Музыка. Слышите?
   - Это воображение. Дослушай, - требует он. - Адрес.
   - Это подождет.
   - Нет. Андрей, не отвлекайся! Сны быстро меняются, если ты отойдешь, ты уже не вернешься. На смену этой части, придет другая. Поэтому не позволяй себя контролировать. Ты выстраиваешь ход мыслей. Ты и борись с приступом утолить ранее ненужные желания.
   - Не понимаю, о чем вы.
   Делаю шаг в сторону музыки: плавной и красивой. Она доносится издалека, но слышу я ее так отчетливо, будто источник совсем близко.
   - Андрей, - восклицает Михаил. - Прошу тебя. Ты слишком силен. Я не могу разбить твой барьер, он отталкивает меня.
   - Значит так нужно.
   - Нет. Это приведет к опасным последствиям, - смотрю в его дикие глаза мужчины. - К трагическим.
   - Я просто проверю, что там и вернусь.
   - Нет, Андрей, нет!
   А затем голос Михаила пропадает. Я делаю еще один шаг в сторону здания, и мужчина испаряется, превратившись в легкую дымку.
   Почему-то меня это совсем не тревожит. Я полностью погружен в музыку, в ее драму. Ведь музыка - это всегда страдание. Не люблю ее слушать, так как понимаю, что это повлечет неприятные воспоминания, откроет раны. Но сейчас я не могу противиться. Меня тянет вперед, словно я одержим. Разрушенные дома расступаются передо мной, отклоняются в противоположные стороны и открывают вид на бескрайнее маковое поле.
   - Лина, - шепчу я. Это ее цветы, ее знак. - Лина, - повторяю я.
   Иду уверенней. Появление шатенки во снах оживляет меня. Рядом с ней тепло, нет дождя. Небо голубое, бескрайнее. А главное - я не волнуюсь. Совсем. Она мое спасение, мое личное лекарство против бессонницы.
   Дотрагиваюсь пальцами до маков, криво улыбаюсь и следую сквозь поле, усеянное красными пятнами. Музыка становится громче, задевает душу сильней. Я слышу, как мое сердце отбивает ее ритм, и с наслаждением прикрываю глаза. Вот как выглядит спокойствие: маки, музыка и призрачный силуэт Лины.
   Открываю глаза и вижу девушку. Она танцует в цветах, перебирая руками волосы. Двигается в такт медленной, изящной музыки и так же изящно качает бедрами. Я перестаю улыбаться, так как чувствую уже не спокойствие. Лина волнует меня. Все в ней: ее лицо, ее движения, ее голос. Все манит и дурманит.
   - Нравится танцевать? - неожиданно спрашиваю я и вижу, как шатенка замирает. Она оборачивается и растерянно вскидывает брови.
   - Андрей?
   - Люблю, когда ты являешься мне во сне, - мой голос хрипит. Я приближаюсь вплотную к девушке, ощущаю, как от нее волнами исходит волнение. - Здесь мне можно не подавлять эмоции, не скрывать чувств, - касаюсь пальцами руки шатенки. - Здесь я могу все.
   - И что же ты можешь?
   - Могу не стесняться того, что мне нравится, как ты пахнешь. Могу, трогать твои шоколадные волосы, могу смотреть тебе в глаза.
   - А в жизни я не позволяю тебе такого?
   - В жизни себе ничего такого не позволяю я сам.
   - Почему?
   - Потому что боюсь.
   - Меня?
   - Своих чувств и последствий. - Музыка становится громче. Я сглатываю и жадно наслаждаюсь каждым сантиметром лица Лины. - Ты красивая. - Девушка стеснительно опускает глаза. - Но я не скажу тебе такого в жизни, потому что не захочу открыться.
   - Ты наверно не доверяешь мне.
   - Я никому не доверяю.
   - Но почему? Что случилось?
   Я хмурюсь. Это ведь сон. Я могу признаться хотя бы здесь, могу открыться шатенке в своей голове, в своих мыслях. Но меня что-то останавливает. Я поджимаю губы и отворачиваюсь.
   - Это не имеет значения.
   - Андрей.
   - Лина, - вновь смотрю на девушку. Между нами какая-то магия. Я не знаю, почему так сильно хочу быть к ней ближе, почему делаю новый шаг на встречу. Касаюсь пальцами ее щеки и тепло улыбаюсь. - Это моя реальность. Не жизнь, а этот момент. Этот сон. Я всегда буду существовать ради ночи, ради тех моментов, когда смогу быть рядом с тобой, не боясь ничего и никого.
   - Ты самый странный человек из всех, кого я встречала, Андрей, - шепчет шатенка. - Ты слишком добрый, слишком правильный. Таких не бывает.
   - Ты меня не знаешь.
   - Я тебя чувствую. Чувствую твой свет. Он обжигает меня.
   Девушка опускает голову, но я приподнимаю ее за подбородок.
   - Мой свет для тебя.
   Лина не знает, что ответить, обхватывает себя за талию и горбится, словно я только что ее ударил.
   - Ты чего? Тебе нехорошо?
   - Ты все испортишь.
   - Что? - недоуменно смотрю на девушку. - Что я испорчу?
   - Все. Твоя доброта сводит с ума, твои чувства обезоруживают. Ты думаешь, что делаешь лучше, но ты только все рушишь.
   Я абсолютно не понимаю, о чем говорит Лина. Наши взгляды встречаются, и я вижу в ее глазах такую дикую растерянность, что она меня пугает.
   - Чего ты боишься?
   - Как и ты, я боюсь себя, - шатенка выдыхает, а затем как-то горько усмехается. - Маковое поле всегда было моим укрытием. Но ты вновь появился здесь. Как?
   - Сегодня ты позвала меня.
   - Я?
   - Твоя музыка.
   - Ты ее слышал?
   - В своих мыслях.
   - В мыслях?
   - Да.
   Лина устало отворачивается и горбится. Она кажется такой грустной. Не хочу, чтобы ей было плохо, особенно сейчас, когда мы так далеки от реальности.
   Задумываюсь на несколько секунд. Затем решительно приближаюсь к шатенке, хватаю ее за талию и начинаю кружить вокруг себя.
   - Ты что делаешь? Андрей! От..., отпусти! Я..., - девушка сопротивляется, слышит мой смех и недовольно восклицает. - Андрей! Это глупо.
   - Это просто идиотизм, но в том и кайф, - парадирую я, вспомнив слова шатенки после театра, и вдруг она перестает молотить руками по моей спине. Несколько минут я кружу ее в полной тишине, но потом Лина начинает смеяться. Откидывает назад голову, прикрывает глаза и шепчет:
   - Это убьет нас.
   Не обращаю внимания на подобную чушь. Что нам может угрожать, когда мы находимся под защитой моего разума, вдалеке от всех, от всего, от мира, проблем, людей, обстоятельств. Что может нам помешать?
   Останавливаюсь и выпускаю Лину из объятий. Она искренне улыбается, затем прищуривает глаза:
   - Когда ты стал таким самоуверенным?
   Хочу ответить самую банальную вещь, наверно взятую из фильма. Но не успеваю. Глаза девушки расширяются. Она делает шаг ко мне навстречу, вытягивает руку, и тут же мою спину пронзает резкая боль.
   Я просыпаюсь. Неожиданно. Внезапно.
   Растерянно открываю глаза и вдыхаю колючий воздух. Что случилось? Где я? Полная дезориентация. Приходится замереть на несколько секунд, чтобы осознать происходящее. Так. Это был сон. Все правильно. Всего лишь сон.
   Протираю руками лицо и спросонья смотрю на часы. Пять десять.
   Выдыхаю, в темноте разглядываю свои руки, и неожиданно мои глаза удивительно расширяются.
   - Черт, - шепчу я, скидывая вниз одеяло, встаю и вновь изучаю локти, предплечья. Ран нет. Выходит, я не сошел с ума, ведь прокатившись во сне по асфальту, я проснулся абсолютно невредимый. И после аварии - повреждений тоже не было. Но что тогда произошло в первый раз, когда пришел Михаил? Почему на руках появились царапины? Может, я случайно ударился, зацепился костяшками за стену или шкаф. Моему недоумению нет предела, но я все же облегченно прикрываю глаза. Раны исчезли, значит, я не свихнулся. Значит, сны - это просто сны.
   Громко выдыхаю весь накопленный воздух и вытягиваюсь. Саша спит, тихо сопит себе под нос. Неужели сегодня я не кричал? Внимательней изучаю его лицо и неожиданно замечаю в ушах затычки. Синие, под цвет постельного белья, купленного его мамой.
   Усмехаюсь. Значит, может, и кричал. Что ж, хорошо, что он нашел выход.
   Протираю руками лицо и вновь вспоминаю сон. Разговор с Михаилом, маковое поле, Лину и ее странные слова. Что это значит? Что мой мозг пытается мне сказать? Неужели это просто разыгравшееся воображение? Но так не бывает. Мои сны логичны. Они продолжаются, имеют развитие. У обычного человека совсем не так. Ему что-то снится, он это или забывает или помнит, но в любом случае, его картинки хаотичны. Они не имеют никакого смысла, ведь мир в нашей голове выдуманный. Просто иллюзия. Так что происходит со мной? Адекватные диалоги, люди пытаются что-то до меня донести. И пусть происходят странные вещи, такие как появление бесконечного макового поля, или разрушенного Питера, или отсутствие солнца, ветра, порой даже звуков. Тем не менее, сны несут в себе какую-то идею. Разве это нормально?
   Нет. Это полная чушь. И меня это ужасно раздражает.
   Я напрягаюсь, и все мышцы в моем теле становятся твердыми. Почему-то мне кажется, что я должен найти Михаила, как бы глупо и странно это не выглядело. От этой мысли хочется рассмеяться. Неужели я действительно решусь отыскать человека, явившегося мне во сне?
   Вновь протираю руками вспотевшее лицо.
   Легко быть сильным, когда речь идет о размышлениях. Но как только наступает момент действовать, вся уверенность исчезает, просто испаряется.
   Я провожу несколько часов в раздумьях, крутя перед глазами сотовый телефон. Что делать? Как быть? Стоит ли искать того, кого и вовсе может не существовать?
   Неожиданно чувствую, как телефон начинает вибрировать. Смотрю на дисплей и буквально замираю. Не верю глазам, стискиваю зубы. Я опять сплю? Потому что этого попросту не может быть.
   Мне звонит мама. Я бы рассмеялся, если бы нашел на это сил. Но на самом деле меня передергивает. Этот человек не звонил мне уже три года. Я не слышал голос мамы так долго, но сейчас..., почему-то именно сегодня, она сама набрала мой номер. Почему? Внутри все органы сжимаются, вспыхивают. Я хочу ответить, но руки не слушаются. Просыпается в груди едкая боль, которая напоминает мне о том, как сотни раз мама игнорировала меня, мои звонки, мои попытки вновь сблизиться. С чего вдруг я должен идти сейчас на компромисс? Дело в том, что вчера было одиннадцатое марта, и у моих родителей неожиданно проснулась совесть? Или может спустя столько лет, им, наконец, действительно стало интересно жив ли я, что со мной вообще происходит, что я чувствую?
   Я вырос и изменился. Я больше не тот пятнадцатилетний мальчик, который нуждался в поддержке. Раз мама так легко забыла обо мне, так легко поставила свою боль и обиду выше наших отношений, должен ли я идти на уступки и простить? Да, я взрослый мужчина. Да, я стал сильным и ответственным, самостоятельным и главное добрым. Но это не благодаря им. Они построили между нами стену. И почему-то именно сейчас я понимаю, что должен смириться, должен принять свое одиночество как факт.
   Недавно я сам дал волю чувствам. Сейчас мне это кажется проявлением слабости. Не знаю, что натолкнуло маму на звонок, но я уверяю себя: мне все равно.
   Убираю телефон в сторону и крепко сжимаю глаза.
   Прошлое в прошлом. Родители, Соня, больница. Я не хочу больше думать об этом. Я хочу нормально жить, как все люди. Хочу развиваться, дружить, влюбиться, забыть о том, что якорем тянет меня вниз.
   Поэтому прости мама. Но я приму твое предложение больше никогда не помнить друг друга.
   Резко встаю с кровати и заставляю себя не смотреть на дисплей. Что за детские капризы? Почему просто не подняться трубку? Но нет. Я уверен, что это обнажит мою слабость, раскроет все раны. Возможно, я нуждаюсь в чьей-то поддержке. Но уж точно не в поддержке предателей.
   Хочу рассуждать зрело и рационально. Накидываю спортивную кофту, штаны и выхожу из комнаты, оставив позади маму, ее неожиданное желание поговорить и прошлое. Я давно должен был избавиться от "рудиментов". Поэтому сейчас мне становится легко. Спокойно. Будто я скинул с плеч огромную ношу. Недоуменно хмурюсь, пытаясь осознать границы своей свободы и криво улыбаюсь: почему я раньше не пытался оставить прошлое позади? Глупо было держаться за то, что выкинуло тебя за борт. Хмыкаю и выпрямляюсь.
   Настроение вдруг улучшается. Я глубоко вдыхаю воздух и чувствую облегчение на вкус. Теперь я не несу ответственность за то, что случилось столько лет назад. Теперь я свободен.
   Выбегаю на улицу и решаю сделать несколько кругов вокруг общежития. Когда-то я бегал каждое утро. Потом начались проблемы со сном, и у меня не было сил даже на то, чтобы вставать вовремя. Пришлось данное увлечение отложить в дальний ящик. Но сейчас..., сейчас я ощущаю себя живым. Всеми клетками своего тела.
   Итак, я решу все проблемы. Найду Михаила, а затем прибегу к Лине и признаюсь ей в том, что я обожаю ее сладкий, вишневый запах.
   Улыбаюсь, впервые уверенный в своих мыслях, и несусь по серому, сонному переулку, вдыхая свежий утренний воздух. Накидываю капюшон, равномерно дышу, вспоминая, как занимался спортом в школе, и расслабляюсь. Отдыхаю, отдавая все силы этому утру. Мышцы начинают болеть, бок сжимается в колючий шар, но уголки моих губ не опускаются. Истощение - спасение, очищение. Из меня выжимают вместе с потом все проблемы, все страхи и обиду. И я безумно счастлив, что проснулся так рано, безумно счастлив, что все так, как есть.
   Возвращаюсь в общежитие абсолютно измотанным. Уже появилось солнце. Оно неяркое, тусклое, но теплое. Я медленно поднимаюсь по лестнице, жмурясь и думая о том, как хочу вновь возобновить тренировки. По пути захожу в ванну. Коридоры пусты, поэтому я не стою в очереди.
   Становлюсь под ледяной душ и встряхиваю головой, когда сводит руки, начинает покалывать спину. Небрежно протираю ладонями лицо, облокачиваюсь головой о плитку и терплю холодные струи воды, превращающиеся в пар после столкновения с моим вспотевшим телом.
   Из ванны выхожу бодрым. Я не брал с собой полотенце, поэтому вода скатывается по лицу, впитывается в кофту и штаны. Встряхиваю головой, и тысячи капель разлетаются в разные стороны.
   Не открываю глаза, так как вода сковывает ресницы, и вдруг врезаюсь в кого-то. Растерянно смотрю перед собой.
   - О, - тянет девушка. Не верится, что я вижу Лину. Она испуганная, нервная. Откидывает назад спутанные волосы и хмурится. - Что ты здесь делаешь? Еще и шести нет.
   - Вечно мы с тобой так сталкиваемся. - Я хочу улыбнуться, но не получается. Вспоминаю, что только во сне я могу быть самим собой. Сейчас, в реальном мире мы едва знакомы и ничего друг для друга не значим. Наверно. - Что-то случилось?
   - Нет. Я спешу.
   Девушка пытается пройти, но я непроизвольно ее останавливаю.
   - Лина. Что с тобой? Ты дрожишь.
   - Андрей, - девушка облизывает губы, - я должна уйти.
   - Что такое? Ты напугана. Тебя кто-то обидел?
   - Нет.
   - Тогда в чем дело. Ты встала так рано. Проблемы дома?
   - Я просто должна сходить к брату.
   - Ладно. Конечно. Я просто хотел узнать. Вдруг что-то случилось и тебе нужна моя помощь. Ты же понимаешь, что..., - смотрю на шею девушки, - что..., - и замираю.
   Меня пронзает судорога. Мышцы по автомату напрягаются, и я стискиваю зубы так крепко, что слышу их скрип.
   - Лина, - чужим голосом отрезаю я, приближаюсь к девушке и слегка припускаю кофту. На шее огромный синяк. Он багровый, и даже в таком тусклом свете, я вижу его темно-синие очертания. - Кто это сделал?
   - Не трогай, - зло приказывает шатенка. Впервые я слышу металлические ноты в ее голосе. Девушка сбрасывает мою руку и поджимает губы. - Прости, но тебя это не касается.
   Мне нечего возразить. Это действительно не мое дело. Но почему-то тело вспыхивает, как факел. Я резко отворачиваюсь и сжимаю руки в кулаки. Вижу, как Лина срывается с места, несется к выходу, и тяжело выдыхаю. Отпустить ее или пойти следом? Вдруг ей нужна будет помощь.
   - Так, - закатываю глаза и нервно осматриваюсь. Ее брат живет несколькими этажами выше. Наверняка с ним она будет в безопасности. Но что, если Лина не успеет дойти, и этот кто-то вновь решит сделать ей больно?
   Я срываюсь с места, объяснив себе такой порыв тем, что обязан предпринять хоть какие-то действия, залетаю в комнату, хватаю телефон и бегу к выходу. На лестничной площадке смотрю вверх, но понимаю, что Лины там нет. Может, уже поднялась? Однако снизу слышны быстрые шаги. Опускаю взгляд и вижу, как девушка несется вон из общежития.
   Выходит, она солгала и ей нужно вовсе не к брату.
   Первые несколько секунд я действительно думаю о том, что я должен вернуться в свою комнату и просто дать Лине сделать то, что она хочет. Я не вправе вмешиваться. Ее жизнь, ее проблемы - это никак меня не касается. Я бы и сам не позволил кому-либо лезть ко мне со своей помощью и советами. Но так я думаю только первые несколько секунд.
   Затем мне вдруг в голову врезается страшная мысль о том, что этой девушке могут сделать больно, и она перевешивает всякий здравый смысл. Возможно, шатенка не нуждается во мне, но я не смогу нормально спать, зная, что позволил ей уйти в такой ситуации.
   Перепрыгивая сразу через несколько ступеней, несусь к выходу. Я вырываюсь из общежития как раз в тот момент, когда шатенка переходит пустынную улицу. Она обхватывает себя за талию худыми руками и обессиленно валится на скамейку. Смотрит куда-то вдаль. Наверно думает о чем-то плохом, потому что ее лицо выражает не просто грусть. Оно выражает какую-то трагедию. Я понятия не имею, что вызвало у шатенки такую реакцию, и это сводит меня с ума.
   Медленно иду к девушке, засунув руки в карманы спортивных штанов. Уверен: она видит меня. Но взгляд не поднимает.
   - Лина, - не знаю, что сказать. Разглядываю дорогу и вытираю капли воды с шеи. - Ты в порядке?
   - Да.
   - Ты врешь.
   - Да.
   Вздыхаю и неуверенно сажусь рядом. Она не двигается. Ее волосы прикрывают отек, и я аккуратно отодвигаю их назад. Вижу красные пятна, желтую оправу, и резко опускаю взгляд вниз, не желая больше на это смотреть.
   - Кто это сделал? - я спрашиваю тихо, так как боюсь сорваться.
   - Не имеет значения.
   - Для меня имеет.
   - Но почему? - Лина, наконец, поднимает взгляд. В ее глазах действительно недоумение, и я готов рассмеяться от такой наивной слепоты. - Почему для тебя это важно?
   - Я не хочу, чтобы кто-то сделал тебе больно.
   - И что с того? Синяк заживет.
   Я не отвечаю. Ее слова мне непонятны. Как так можно рассуждать? Встаю со скамейки и неврно протираю руками лицо. Глупая ситуация.
   - Я же сказала не идти за мной, - шепчет шатенка.
   - Не получилось.
   - Зря.
   - Почему зря? - я рассерженно поворачиваюсь к Лине. - Что странного в моем решении?
   - Ничего. Наоборот все предельно предсказуемо. Ты как герой кинулся меня спасать.
   - Я тебя не понимаю.
   - Зато с тобой все ясно. - Шатенка встает и усмехается. - Вечно добрый, милый парень. У тебя вообще есть недостатки? Или может черные пятна в прошлом? Потому что нельзя быть таким идеальным.
   - Причем тут мое прошлое? Мы говорим сейчас о тебе и о том, что тебя кто-то ударил.
   Девушка выдыхает и устало прикрывает глаза.
   - Просто забудь. Это не важно. Главное, сейчас все в порядке.
   - Нет. Я не могу просто смотреть на то, как кто-то причиняет тебе боль, это..., это сводит меня с ума, и..., - я нервно закидываю подбородок, - я, правда, хочу помочь.
   - Не нужно так сильно обо мне беспокоиться, - снисходительно протягивает шатенка и, наконец, улыбается краями губ. - Не только тебе есть, что скрывать.
   - Да, но...
   - Андрей. Давай вернемся в общежитие. И прости, я..., - Лина робко взмахивает руками в стороны, - я наговорила тебе какие-то глупости. Просто в голове что-то щелкнуло. Я выбежала из комнаты, как ненормальная. Потом на тебя наткнулась. В общем, извини. Сорвалась, мне жутко стыдно.
   Смотрю на девушку. Она виновато хмурится и протирает руками сонное лицо. Сжимает пальцами талию, горбится.
   - Тебе не должно быть стыдно, - на выдохе, говорю я и подхожу к шатенке. - Лина, я хочу тебе помочь, слышишь? И ты всегда можешь ко мне обратиться.
   - Хорошо.
   Киваю. Странные у этой девушки перемены в настроении. Они меня настораживают. Мы поворачиваемся в сторону общежития, и, пожалуй, одновременно замираем.
   Столкнуться лицом к лицу со своей шизофренией страшно. Вот и сейчас я испытываю холодный ужас, заметив на пороге здания мужчину, наставлявшего во сне дуло пистолета на мою голову.
   - О господи, - вырывается у Лины.
   Я смотрю в испуганные глаза шатенки, понимаю, что она знает этого незнакомца, и быстро складываю в уме абсолютно невозможные пазлы.
   - Это он? - у меня вспыхивает горло. - Это он тебя ударил? Да?
   - Андрей, я...
   - Ответь. Лина, просто скажи.
   Девушка молчит, поджимает губы, и я понимаю, что так оно и есть.
   Но это невозможно. Этот мужчина был в моем сне, в моем кошмаре. Его не должно быть в реальности! Просто абсурд. Сразу несколько чувств обрушиваются на меня. С одной стороны, мне становится действительно страшно. Как такое возможно? Почему это со мной происходит, а главное - какой в этом смысл? Вещи не сваливаются на голову просто так. За двадцать один год, я твердо уяснил, что совпадений, случайностей не бывает. С другой стороны меня накрывает волна такой дикой злости, что я готов прямо сейчас сорваться с места и выбить из этого незнакомца всю его душу. Он поднял руку на Лину. Он сделал ей больно, и для меня это как красная тряпка: он должен поплатиться.
   Я срываюсь с места.
   - Андрей, - восклицает Лина и хватает меня за локоть. - Не надо.
   Но меня не остановить. Иду на незнакомца, вижу, как тот достает сотовый телефон и ухмыляется. Что ж, отлично. Пусть зовет подмогу. Она ему понадобится.
   Неожиданно чувствую вибрацию и замедляю шаг. Тянусь пальцами в карман, достаю сотовый и читаю имя на дисплее: мама. Хмурюсь. Вновь ловлю взгляд Августина, кажется, так он представился мне во сне, и окончательно останавливаюсь. Отвечаю на звонок. Губы незнакомца двигаются, и в трубке я слышу:
   - Раз, два, три - замри.
   - Что такое? - шатенка испуганно разглядывает мое лицо. - Андрей, не молчи. Что происходит?
   Но мне нечего сказать. Я смотрю на Августина, слышу его смех и буквально ощущаю, как внутри взрываются один за другим все органы.
   - Откуда у тебя этот телефон, - отрывисто спрашиваю я.
   - Мне его одолжила одна милейшая женщина.
   Прикрываю глаза и сжимаю трубку с такой силой, что она начинает трещать. Вдох-выдох, вдох-выдох. Как учил психиатр. Правда, вновь не помогает.
   - Мы ведь с тобой не закончили. Сны снами, однако, реальность интересней.
   - Что ты с ней сделал? Что? - громко рычу я и в очередной раз слышу раскат смеха.
   - Тише, тише. Не горячись. - Незнакомец видит, как я срываюсь с места, направляясь в его сторону и добавляет. - Я бы лучше поспешил совсем в другом направлении.
   Это уловка. Он просто не хочет, чтобы я изуродовал его довольную морду.
   - Андрей, серьёзно. Честь этой девушки, как мы уже поняли, много для тебя значит. Но как же семья? Неужели твоя мамаша не заслуживает шанса на спасение?
   - О чем ты? - выкрикиваю я, убирая от лица телефон. - Что ты с ней сделал?
   Августин пожимает плечами, кладет телефон обратно в карман пальто и усмехается:
   - Кто знает.
   Рычу, подлетаю к незнакомцу и хватаю его за ворот пальто.
   - Кто ты такой? Что тебе от меня нужно?
   - Тик-так-тик-так, Андрюша. Время-то идет.
   - Отвечай!
   - Ну, что за поколение, - закатывая глаза, протягивает Августин, затем отталкивает меня назад и нервно покачивает головой. - Надо научиться слушать! В доме номер семнадцать по улице Некрасова сейчас умирают два твоих близких человека, а ты стоишь здесь. Не стыдно? А? Поторопись, иначе...
   Я не знаю, что мне делать. Довериться словам психа? С какой стати? Однако внутри растет странное чувство. Меня манит к дому, порог которого я не переступал уже много лет.
   - Не волнуйся, - игриво шепчет Августин, наклонившись в мою сторону. - Я дам тебе шанс отыграться.
   Поправляет ворот пальто и уходит. Он действительно отдаляется, а я стою, как вкопанный, не зная, что делать.
   - Андрей, - голос Лины дрожит. Я уже и забыл, что она здесь. - Что происходит? Зачем этот мужчина приходил, и что ему от нас нужно?
   Я молчу. Смотрю сначала на телефон, затем на шатенку и выдыхаю.
   - Иди домой.
   - Что?
   - Я сказал, иди домой. Найди брата. Сиди с ним и не высовывайся на улицу.
   - Что случилось? Андрей! - Лина ловит меня за локоть, когда я срываюсь с места. - Куда ты собрался?
   - Я должен выяснить кое-что.
   - Что? Боже, - шатенка нервно усмехается. - Ты что действительно поверишь словам этого незнакомца? Ты спятил?
   Стискиваю зубы. Мне осточертело все то, что сейчас происходит в моей жизни, и меньше всего на свете мне хочется верить, будто слова Августина правда, будто сейчас моим родителям действительно что-то угрожает. Но интуиция призывает, к чертям, сорваться с места. Чутье тянет меня в сторону родного дома.
   - Мне надо идти.
   - Стой. Я с тобой.
   - Нет.
   - Да! Я не отпущу тебя. Смеешься? Что это за улица Некрасова?
   - Мой дом.
   Лина испуганно протирает руками лицо и отрезает:
   - Я тебя не брошу.
   - Ты должна вернуться в общежитие.
   - С какой стати? Вдруг тебе потребуется моя помощь.
   - Лина, чем ты мне сможешь помочь? Прошу, просто найди своего брата. Я не знаю, что происходит и боюсь за тебя. Понимаешь? Уходи.
   - Нет.
   - Уходи.
   - Ты только теряешь время, - шатенка вскидывает подбородок и решительно берет меня за руку. - Я с тобой.
   Недовольно смотрю на девушку. Откуда в ней столько упрямства? Столько храбрости? Этот мужчина ударил ее. Ударил! А она сейчас готова бежать за мной сломя голову в неизвестном ей направлении? Да тысячи девушек уже бы унеслись прочь, разрываясь в истериках, сбивая ноги. Но Лина не такая. Она сильная, пусть и претворяется иногда беззащитной. Она особенная.
   - Хорошо.
   Шатенка выдыхает. Наверно, она уже и не верила в то, что я соглашусь с ней. Но у нас действительно нет времени на выяснение отношений. Я срываюсь с места, в глубине души надеясь, что чутье ошибается и что интуиция - просто глупая выдумка везунчиков.
  
  
  
   Почему я не взял трубку?
   Этот вопрос мучает меня, разрывает на части. Я ведь мог ответить, мог поговорить с мамой еще утром. Но нет: я этого не сделал. Я повел себя, как трус, как человек, бегущий от проблем, от неприятностей, от прошлого. А ведь мне казалось, будто я становлюсь сильнее, избавляюсь от лишнего груза. На самом деле я лишь прятал голову в песок, боясь реальности и того, что она со мной может сделать.
   Нервно протираю руками лицо и стискиваю зубы так крепко, что сводит скулы.
   - Андрей, - Лина робко касается моего плеча. Автобус наезжает на кочку и нас забрасывает назад. - Все будет хорошо.
   - У него был телефон мамы. Ее сотовый.
   Шатенка судорожно выдыхает и отворачивается. Что у нее в голове? Понятия не имею. Лично меня трясет. Внутри. Я стараюсь выглядеть уверенным, что выходит естественно плохо, но это и на половину не показывает того, что на самом деле творится между моими висками, в моих мыслях.
   - Мне не спалось. - Неожиданно начинает Лина, осознав быстрее меня, что я должен узнать о причине, из-за которой на ее шее притаился огромный отек. Она ловит мой взгляд и резко отворачивается. - Я решила пойти в ванну, а когда вышла - в коридоре увидела его. Незнакомец стоял возле твоей двери. Он спросил меня о тебе. Спросил, где ты живешь. Я понимала, что сейчас слишком рано для гостей, но все равно ему поверила. Вдруг твой знакомый? Мы зашли к вам в комнату: дверь была открыта, но там спал только Саша. Тогда этот мужчина вытолкнул меня в коридор и ударил. Сказал, чтобы я нашла тебя. Но я не хотела тебя находить, потому что..., - шатенка вновь хватает губами кислород, - потому что почувствовала, что ничем хорошим это не закончится. Незнакомец ушел, и я рванула вон из общежития. Затем натолкнулась на тебя, но мне было страшно рассказывать. Вдруг ты решишь кинуться за ним? Вдруг он причинит тебе вред? Да, я должна была сразу сказать правду. Но это было так..., так дико. После всего того, что с тобой произошло. После той драки. Я просто испугалась, понимаешь?
   - Но...
   - Подожди, - Лина вновь смотрит на меня. - На улице я сказала много странных вещей. Это так на меня не похоже. Но я буквально готова была накинуться на любого с кулаками. Ты такой правильный, такой светлый. Конечно, ты вышел за мной, и, конечно, ты решил во всем разобраться. Но я не хотела, чтобы ты впутывался в неприятности.
   - Это глупо. Августин бы пришел за мной вновь. Не надо было обманывать.
   - Но я не обманывала. Я...
   - Ты обманула, - твердо отрезаю я. - Не стоит так больше делать. Ты подумала о том, что будет, если он вернется? Ты вновь окажешься крайней? Опять будешь лгать? Это бессмысленно, Лина. Всегда говори мне правду.
   - Почему ты так резок?
   - Потому что мы говорим о серьезных вещах. И я ненавижу, когда мне лгут.
   Девушка обиженно поджимает губы и отворачивается. Мне неловко, и я бы с удовольствием забрал свои слова назад. Но я не сделаю этого. Все, что касается жизни никак не должно пересекаться с обманом. Это не ложь во спасение. Этот нож в спину. Скрывать факты - делать человека слепым. А главное, подставлять самого себя. Может, шатенка и пыталась помочь мне, что, естественно, греет меня внутри, но все равно это глупо. Она не должна рисковать ради меня. И никто не должен.
   - Хорошо, - через несколько минут отрезает Лина.
   - Что?
   - Хорошо. Буду говорить тебе только правду. - Я киваю, когда девушка недовольно продолжает. - Только ты тоже не должен лгать.
   - Я и не обманывал тебя.
   - Да? А скрывать и лгать - это разные вещи?
   - Лина. Мое прошлое никак тебя не касается. Ты уж прости, но...
   - Что "но"? - злится шатенка. - Кто-то избивает тебя, затем, возможно, он же навещает тебя в пять утра, крадет телефон у твоей матери. Хочешь сказать, все это случайности?
   - Нет. Вряд ли это просто совпадения.
   - Так объясни, что происходит!
   - Я и сам ничего не понимаю.
   - Это странно, Андрей. Но больше всего меня пугает твоя замкнутость. Почему ты не доверяешь мне? Судя по всему, в твоем прошлом произошло что-то плохое, и после этого ты перестал верить людям, но это глупо. Глупо закрываться! Не все хотят сделать тебе больно. Саша говорил, что ты не любишь об этом разговаривать, но...
   - Саша? Ты говорила об этом с Сашей? О, но зачем? Зачем ты пытаешься что-то выкопать? Лезешь в мою жизнь. - Меня передергивает. Пожар рвется из груди, и я пронзаю девушку недовольным взглядом. - Лина, в моем прошлом нет ничего такого, что заставило бы тебя ахнуть или написать роман. Там нет ничего веселого, правильного, а главное - нужного тебе. Как же ты не понимаешь, что ты не имеешь права так просто влезать в мою жизнь?
   - Тогда к чему все твои улыбки, все твои попытки защитить меня, произвести хорошее впечатление? Ты сам подпустил меня так близко к себе.
   - Я был не прав.
   - Андрей...
   - Хватит, Лина, это бессмысленный разговор. - Вижу, как девушка вновь обиженно поджимает губы и как она резко отворачивается к окну. У меня взвывают все органы. Зачем я это делаю? Зачем отталкиваю ее? Наверно, я боюсь, что она меня не примет. Как и все остальные. Как и каждый близкий мне человек, который предал меня или умер. Но как же сложно видеть ее грустной или потерянной. Я стискиваю зубы и тихо признаюсь, - я всегда буду хотеть защитить тебя. Всегда буду хотеть стать ближе, - девушка вновь оборачивается: в ее глазах столько недоумения, что у меня сжимается что-то внутри, разрывается на части. - Но я никогда не буду тем, кем ты меня хочешь видеть. Я жил в иллюзиях, будто смогу вновь довериться кому-то, смогу кого-то полюбить. Но я слишком много потерял в своей жизни. - Выдыхаю горячий воздух и чувствую, как рука Лины, сжимающая мою ладонь, начинает постепенно выпускать ее из своей. - Легче ничего не иметь, чтобы никогда это не потерять.
   Девушка неуверенно выпрямляется, смотрит вдаль. Она молчит долго, очень долго. И на несколько минут я впадаю в дикую панику: зачем я наговорил ей это? Зачем? К чему? Теперь она уйдет. Теперь она не захочешь быть со мной рядом, и я больше никогда не почувствую вишневый запах от ее волос, не увижу, как она по-детски смеется, и как задумчиво прикусывает губу.
   - Кто-то сделал тебе очень больно, - перед самым выходом шепчет Лина. Я удивленно смотрю на шатенку, не ожидавший услышать от нее еще хотя бы одно слово. - Мне очень жаль, что ты выбираешь одиночество. Оно ломает людей.
   - Я не выбираю одиночество.
   - Нет, ты именно это и делаешь. Люди не смогут быть рядом с тем, кто постоянно что-то скрывает. Если ты не готов открыться, будь хотя бы готов к тому, что возле тебя будет только твой страх и предубеждение.
   - Лина, это сложно.
   - Это просто. Почему ты всегда все усложняешь? Я лишь хочу помочь тебе, хочу выслушать тебя, стать ближе.
   - Мне трудно даже вспоминать о прошлом, - сквозь стиснутые зубы, шепчу я. - Как ты предлагаешь об этом еще и говорить?
   - А ты будь сильным, - шатенка полностью поворачивается ко мне и прикладывает холодные руки к щекам. Я вижу в ее глазах свое отражение и замираю: это не я. Это испуганный мальчишка, потерявший сестру, загремевший в психушку. Время будто остановилось, или моя жизнь остановилась. Не понимаю. - Открой свое сердце только тем людям, которые этого заслуживает. И поверь, они сделают тебя счастливым. Жить без постоянных воспоминаний и волнений прекрасно, Андрей. Нужно просто освободиться.
   - Ты говоришь так, словно понимаешь в чем дело.
   - Понимаю. Не у одного тебя плохое прошлое.
   Лина горько улыбается и проводит пальцем по моим скулам, губам. Она надеется, верит в то, что я изменюсь ради нее. Но возможно ли это?
   - Пойдем, - встряхнув головой, говорит она и кивает в сторону выхода. - Наша остановка.
   Я поднимаюсь и бреду на улицу в странном состоянии. Эта шатенка заставляет меня пересматривать свои убеждения, заставляет ломать стену, которую я выстраивал столько лет. Неужели мне действительно стоит прислушаться? Неужели я действительно должен ей поверить?
   Дурацкие чувства внутри. Мне хочется обнять Лину и в то же время, мне хочется оттолкнуть ее от себя настолько далеко, чтобы она больше никогда не посмотрела в мою сторону и не сплела свою судьбу с судьбой ненормального отшельника, потерявшего все в жизни и вообще жизнь.
   Меня отрезвляет вид моего дома. Я сжимаю в кулаки руки и невидящими глазами осматриваю высокий коттедж с черной крышей. Да, мы хорошо жили, в достатке. Да, этот достаток не спас Соню и мои отношения с родителями.
   Дом коричневый, низкий. Его опоясывает зеленый забор высотой в несколько метров.
   Приходится собрать всю волю в кулак, чтобы сдвинуться с места и направится в сторону своего детства.
   - Ты в порядке?
   - Да.
   Лина меня чувствует, ободряюще сжимает плечо. Затем выходит немного вперед и открывает калитку.
   - О боже, - шепчет она. - Андрей...
   - Что такое?
   - Дверь..., - шатенка прикрывает рукой рот, а затем решительно бежит к входу. Я не сразу понимаю, о чем она. Поднимаю взгляд перед собой и замираю: замок сломан.
   - Подожди, - приказываю я. - Не заходи. Мы не знаем, кто там. Так что я первый.
   Девушка послушно ждет, пока я пересеку порог, а у меня сводит руки. Что происходит? Нужно вызвать полицию? Или что? Что делают в таких ситуациях?
   Я прохожу в дом, осматриваюсь и с трудом сдерживаю воспоминания, нахлынувшие на меня, словно цунами. Когда-то я был здесь счастлив, когда-то это было мое пристанище. Но сейчас это лишь пустая, темная квартира без детского смеха, любви, и без света. Длинный коридор, высокие потолки, стена, завешанная семейными фотографиями. Я удивленно вскидываю брови, заметив себя на одном из снимков. Зачем людям хранить воспоминания о человеке, которого они так благополучно вычеркнули из своей жизни?
   - Андрей, - дрожащим голосом протягивает Лина. Я оборачиваюсь и вижу, как она указывает рукой в сторону лестницы. - Андрей, - вновь повторяет она, и у меня сводит все тело.
   - Звони в скорую! - ору я и срываюсь с места. На ватных ногах несусь к лестнице, спотыкаюсь на ступеньках, бегу дальше. Кровь на порожках размазана, она тянется в сторону зала, спален. Дикими глазами я осматриваю вещи вокруг, слышу, как в груди стучит сердце, и мысленно умираю. Я чувствовал, что произойдет что-то страшное, что-то необратимое, и сейчас это становится реальностью. Кровь стынет в жилах, все мое существо ощущает нечто настолько ужасное, что я едва не валюсь на пол. Иду дальше:
   - Мама! - кричу я, заглядывая в комнаты. - Мам!
   Глаза мечутся в разные стороны, а в голове звенят предупреждения: мы заставим тебя прийти к нам, заставим поверить в нас, и сделаем это, причинив боль тебе и твоим родным. Почему я не прислушался? Почему? Почему?
   И вдруг я вижу ее. В одной из спален. Она лежит на ковре с откинутой назад головой, и меня прошибает ток, электрический разряд немыслимой силы. Колени подкашиваются, тело откидывает назад. Я готов рухнуть, готов заорать во все горло, но я просто замираю. Просто смотрю на человека, в котором когда-то была сосредоточена вся моя жизнь и перестаю дышать.
   - Нет. Нет. Нет!
   Срываюсь с места и, покачиваясь, приближаюсь к телу матери. Ее лицо в крови, ее живот в крови. Глаза, такие же голубые, как и у Сони, распахнуты. В них такой дикий ужас! В них столько боли!
   Под внеземной тяжестью я падаю на колени перед мамой и чувствую, как к глазам подкатывают слезы. Семи лет попросту нет. Нет наших ссор, нет нашего расставания. Я смотрю на мать и осознаю, как сильно я ее любил, как сильно в ней нуждался. Почему? Почему я никогда ей об этом не говорил?
   - Боже, мам, - дрожащими руками приподнимаю ее и кладу к себе на колени, - мам, посмотри на меня, пожалуйста, мам!
   Но она не отвечает. Я начинаю отрывисто дышать, откидываю назад голову и кричу:
   - Лина! Лина!
   Девушка оказывается рядом, зажимает пальцами рот. Она хватается рукой за стену и содрогается от плача.
   - Помоги, - умоляюще прошу я. - Она не дышит. Лина, она не дышит!
   Девушка закрывает глаза, а я вновь смотрю на мать. Убираю с лица ее светлые волосы и, покачиваясь, шепчу:
   - Мам, мама, пожалуйста, не надо, нет, - опускаю голову к ее груди и чувствую слезы на своих щеках. Мне так больно, так ужасно больно. Почему я ушел, почему они меня бросили, почему она оставила меня? - Пожалуйста.
   Во мне нет сил. Я крепко сжимаю мертвое тело, но мне кажется, будто этого мало, будто я и вовсе за него не держусь. Все пытаюсь ухватиться получше, придвигаю маму ближе к себе, дрожащими руками стискиваю ее плечи.
   - Давай же! - горячо приказываю я, сквозь слезы. - Посмотри на меня! Мама! Посмотри! Пожалуйста, очнись! Не уходи, не бросай меня снова...
   Но она не двигается. Я испускаю громкий рев и касаюсь лбом ее щеки. Она была такой красивой, такой живой. Рядом с ней было тепло, спокойно, так хорошо, что я часами мог сидеть в ее ногах, когда она читала или пыталась сшить Соне очередное платье.
   - Андрей, - слышу я и резко выпрямляюсь. Мужской голос. Слабый. Он доносится из ванной, примыкающей к этой комнате. Я бросаю взгляд на Лину, и она тут же подскакивает ко мне, падает на колени и придвигает к себе тело моей матери.
   - Иди, - кивает она. А я с трудом встаю на ноги, покачиваясь, бреду к ванной комнате и неожиданно вижу отца. Он еле дышит, болезненно дергает правой рукой, пытаясь за что-то ухватиться. Из его шеи толстыми линиями стекает кровь. Она катится вниз, пачкает его любимую синюю рубашку.
   - Папа! - я мгновенно оказываюсь рядом. Хватаю полотенце и сильно придавливаю к его ране. - Держись, я помогу тебе, я...
   - Андрей, - хрипит он и находит опору, ухватившись за мое плечо. - Прости нас.
   - Я вытащу тебя, слышишь? Ты только держись, пожалуйста, я прошу тебя, только держись.
   - Твоя мама, она...
   Я опускаю голову и вновь чувствую, как сердце сжимается. У меня лицо мокрое от слез, оно горит, пылает. Вдруг отец резко прогибается. Поднимаю на него испуганный взгляд и отрезаю:
   - Нужно вытащить тебя отсюда.
   - Нет.
   - Я должен отвезти тебя в больницу.
   - Андрей, - сквозь слезы протягивает он и смотрит на меня до боли похожими глазами. У меня такие же. Карие. Каждый раз, когда я смотрю на себя в зеркало, я вижу в отражении его частичку. - Прости, прости нас.
   - Все хорошо, - твердо отрезаю я, прикусывая губы. - Все хорошо, папа. Это ты прости. Прости, что я ушел.
   - Мы..., мы..., - он начинает задыхаться.
   - Нет, - покачивая головой, прошу я, - пожалуйста, - придвигаюсь ближе, - не уходи папа.
   - Мы тебя...
   И вдруг его глаза закрываются.
   - Нет, - тяну я и крепко сжимаю его руку, - папа!
   Мне так больно, так невыносимо больно, что я откидываю назад голову не в силах сдержать равновесие. Судорожно хватаю кислород, смотрю в потолок и вижу лишь расплывчатые пятна.
   Что происходит? Что это? Где мои родители? Куда они уходят?
   Я рассыпаюсь на части, как мозаика, которую разбивают о стену. Мне нечем дышать. Мне не зачем дышать. Я крепко сжимаю глаза, стискиваю зубы, пытаясь унять боль, пытаясь сказать самому себе, что я мужчина, я должен быть сильным. Но не выходит. Мне так же больно, так же плохо, и я все так же исчезаю, как и надежда на будущее.
   Гнев растет в груди с бешеной силой. Ярость, которая жила в моем сердце столько лет, наконец, вырывается наружу и, испустив рык, я расставляю в стороны руки. Тут же слышу, как что-то трещит, как на пол падает что-то мелкое, легкое. Открываю глаза и наблюдаю за тем, как огромный раскол несется по стене, разбивая на своем пути плитку. Он расходится в разные стороны, как ветви дерева, и с каждым ударом моего сердца становится все больше и больше. Стискиваю руки в кулаки, и в спальне падает люстра. Лина с криком нагибается, бросает на меня ошеломленный взгляд.
   - Андрей! - испуганно восклицает она, оборачивается, видит, как начинают осыпаться стены и вновь пронзает меня испуганным взглядом. - Что происходит? Андрей, что это такое?
   А я вдруг понимаю, что способен контролировать данный процесс. Дом рушится, потому что его рушу я. Мой мозг. Смотрю на зеркало в ванной, и оно взрывается, бросаю взгляд на кровать, и она с грохотом раскалывается на две части.
   Собираюсь заорать во всех горло, как вдруг в комнату вбегает иностранец. Он решительно несется ко мне, кладет тяжелые руки на плечи и протягивает:
   - Дыши.
   - Оставь меня в покое! - Я рычу как дикое животное. Отталкиваю парня назад, но он вновь несется ко мне. Смотрит так пронзительно, так серьезно.
   - Ты убьешь ее. Убьешь всех нас, если обрушишь этот дом.
   - Плевать!
   - Нет, не плевать. Посмотри, посмотри на нее, - парень резко кивает в сторону Лины, а затем вновь пронзает меня сильным взглядом. - Она пострадает, но ты ведь не хочешь этого. Правда? Ты ведь не хочешь потерять ее?
   Смотрю через плечо иностранца на шатенку, на то, как она испугана, как трясутся ее плечи, как она крепко сжимает тело моей мертвой матери, и поникаю. Словно испепеленный ее умоляющими глазами. Я кладу руку на плечо парня, и тот решительно кивает:
   - Пойдем. Я помогу тебе.
   - Но как же...
   - Не волнуйся. Валентин обо всем позаботится.
   Идем к выходу. Я вяло переставляю ноги, почти не различаю дорогу перед собой. Где-то в глубине, мой разум улавливает голос Лины. Она кричит мое имя, просит остановиться, но я не подчиняюсь. И не потому что не хочу, а потому что у меня нет на это сил. Мы идем к свету, к выходу из дома и с каждым шагом часть моей души откалывается, оставаясь здесь вместе с мамой, папой и моим прошлым.
  
  
   Я нахожусь посреди желтой поляны. Касаюсь пальцами колосьев. Смотрю перед собой и вижу гигантскую башню, маяк. Ее свет кружит над полем, манит к себе, но я не двигаюсь. Лишь наблюдаю, словно примерзший к земле.
   - Привет.
   Медленно оборачиваюсь и вижу девушку. У нее широкие глаза и длинные, светлые волосы. Она сокращает между нами дистанцию, останавливается около моего плеча и переводит взгляд на маяк.
   - Ты кого-то потерял?
   Не отвечаю. Просто молчу, не в состоянии вымолвить ни одного слова.
   - Мне жаль, - продолжает незнакомка. - Я тоже часто прихожу сюда. Рисую в голове образ семьи. Наверно, это наш удел - быть одинокими. Мы боремся за то, чтобы никто не пережил ничего подобного, потому что терять нам особо нечего. И так уже все потеряли.
   - Ты кто?
   - Диана. Мы с тобой, Андрей, связаны. Я задолго до твоего прибытия почувствовала твою энергию. И мне было безумно приятно прикоснуться к светлому сердцу. Сейчас это редкость.
   - Что? Я не понимаю.
   - Как тебе это удалось? - голос девушки высокий, чистый. Она поворачивает голову ко мне и недоуменно хмурится. Движения кажутся заторможенными, смазанными, словно мы актеры какой-то черно-белой мыльной оперы, и телевизор бесстыже рябит. - После всего, что с тобой произошло, тебя выбрал свет, а не тьма. Люди с похожими судьбами борются против нас, а не с нами.
   - Прости, но я все равно не знаю, о чем ты говоришь.
   Вновь смотрю на маяк, смотрю на свет и вспоминаю маму. Ее голубые глаза, ее голос. На секунду я задумываюсь: как я мог потерять родителей, если они уже давно исчезли из моей жизни? Но затем я вдруг понимаю, что я никогда их не терял. Они всегда были со мной: в моей голове, в моих мыслях.
   - Это больно, проститься с близкими, - шепчет Диана. - Ужасно больно.
   Нервно киваю, стискиваю зубы и переминаюсь с ноги на ногу. Не знаю, как заглушить внутренний голос, как избавиться от его крика. Вокруг тишина, а в голове у меня стоит дикий ор, шум, словно кто-то пытается взорвать меня изнутри. Я отворачиваюсь и потерянно разглядываю горизонт, колосья, небо. Свет от маяка касается моего лица, затем исчезает, вновь касается - и снова исчезает.
   - А кого...
   - Всех, - опередив мой вопрос, отвечает Диана. - Я потеряла абсолютно всех. Конечно, можно посмотреть на мою жизнь с другой стороны. Я никого не теряла, потому что у меня никого не было. Вечно пытаюсь обмануть себя и окружающих, сказав так, будто у меня когда-то была семья. Глупо, правда?
   - Твои родители тоже умерли?
   - Не знаю. Я их никогда не видела, не слышала, не чувствовала. Они бросили меня еще в детстве.
   - Почему?
   Девушка пожимает плечами и горько усмехается. Она оборачивается, поднимает свои голубые глаза, и мне почему-то становится так больно. Моя новая знакомая вроде улыбается, но в ее взгляде столько страданий, столько муки, что мое сердце сжимается.
   - Не надо меня жалеть, - шепчет девушка. - Я счастливый человек, Андрей, несмотря на все то, что со мной случилось.
   - Но тебе плохо.
   - Мне плохо только в мыслях. Только здесь, на этом поле, когда я вижу маяк, который обычно спасает людям жизнь, а меня лишь наделил способностью стоять здесь и наблюдать за его желтым светом.
   Почему-то мне кажется, что я могу доверять этой девушке. В глубине души я думаю о том, что она очень сильно похожа на Софью. Или мне попросту этого хочется? Не знаю. Диана такая же светлая. Добрая. Я смотрю на нее и ощущаю странное спокойствие, будто мы знакомы уже много лет. Она выбрала путь отречения, поставив свои проблемы ниже остальных. Мне кажется, что я на такое не способен. Но вот Соня...
   - Отпусти их.
   - Что? - я нехотя выплываю из рассуждений.
   - Отпусти родителей, отпусти сестру. Тебе больно, да, но боль делает нас людьми. Первые несколько дней ты будешь страдать. Затем тебе будет просто плохо. Потом ты поймешь, что ты любил своих близких и осознаешь, как сильно они любили тебя. Ну, и в конце, ты смиришься с тем, что они будут жить не в нашем мире, а в твоей голове. Это необратимый процесс, Андрей. Не затягивай с первым этапом. Страдать вечно не может ни один даже самый самоотверженный человек.
   - Я не хочу забыть их.
   - Но зачем забывать, Андрей? - Диана ласково улыбается и кладет свою слабую руку мне на плечо. - Помни их, но живи дальше.
   И вдруг девушка испаряется. Плавно превращается в легкую дымку, и ее силуэт сдувает порывистый ветер. Я недоуменно вскидываю брови, нервно бросаю взгляд на маяк и поникаю. Кто я без своих родных? Кто я - когда я одинок? Почему данные вопросы появляются в моей голове только сейчас? Почему только сейчас я понял, как важно быть рядом с теми, кто меня вырастил, воспитал, дал мне имя, жизнь. Я предал родителей, я ушел, хотя мог остаться. Я поступил эгоистично, но мне ведь казалось, что таким образом я себя спасаю. Как же теперь быть? Как смириться и найти ответы?
   Я зажмуриваюсь, чувствую невесомость и открываю глаза уже совсем в другом месте.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"