Полностью всё это здесь: http://zhurnal.lib.ru/p//ponomarewpoljansk_w_w/wasa.shtml
 
 
Фёдор Кузьмич спал, и у него болела голова. То есть он знал, что у него болит голова, и всё равно спал. Может, стоило бы проснуться и выпить чего-нибудь, таблетку, например, но когда спишь, не всегда понятно, как надо проснуться.
Потом, всё равно надеешься, что во сне-то уж голова пройдёт.
Как ни странно, голова прошла в момент пробуждения. Вернее, какая-то часть внутри головы побаливала, но уже нельзя было сказать, что болит вся голова. Сразу стало легче. Вставать, правда, не хотелось, но и лежать вроде ничего не мешало. Интересно, что при очевидных признаках некоторой "болезненности" Фёдор Кузьмич уже не ощущал себя сколько-нибудь больным. Даже, наоборот, почувствовал себя здоровее остальных, особенно вот здесь (он мысленно постучал себя пальцем по лбу), несмотря на, повторим, очевидную, хотя даже и в чём-то приятную остающуюся боль.
- Ведь все люди больны, - думал Фёдор Кузьмич. - Особенно те, кто считает себя наиболее здоровым. И те, кто выглядят очень здоровыми - они особенно больны. Ведь для чего они живут? - Фёдор Кузьмич перевернулся на бок, чтоб удобнее было думать. - Ну, пожрать повкуснее, да? Опять же, чтобы выглядеть поздоровее. Потом, что-нибудь интересненькое посмотреть. И не в театре никаком, а по телеку. Хлеба, так сказать, и зрелищ. Ну что ещё? Да всё! А ведь хотят пожить подольше! И чтоб дети у них тоже кушали побольше и "сделали то, что не доделали родители" (не дожрали, что ли?), то есть опять всё с начала. И чем это на самом деле кончается, мы все знаем. Германия. Сидели по пивным, жрали сосиски. Хотели быть здоровее всех. В результате пол-Европы уничтожили и, между прочим, сами погибли! И физически, и в моральном плане. А мы? Ещё хуже. Мы уничтожали своих. Как Пол Пот. И это потому, что были больны. Конечно, промеж больных есть и здоровые, но немного, да и больной здорового не разумеет. Он на то и больной, что считает себя-то здоровым, а остальных - больными...
А я? - вдруг осёкся Фёдор Кузьмич. - Так, тут нужен критерий. Вот у меня в голове что-то болит, ну, все и скажут, что я больной. Да ещё, скажут, и других больными считает. Верный признак! Все не в ногу, он один в ногу.
Фёдор Кузьмич знал, что так-то как раз часто бывает, что и примеров тому много, что действительно - часто - все маршируют не в ногу, а кто-то один - в ногу. Но разве можно это доказать? Ведь и Сократа, и Христа, и Гуса, и Бруно - всех поубивали!
А может, прав "учёный, сверстник Галилея"? Который
Был Галилея не глупее
И знал, что вертится Земля.
Но у него была семья.
Да и Галилей, надо сказать, жив остался... И не стал ничего доказывать, так, крикнул "вертится", чтоб уж совсем тошно не было...
Тут тошно стало Фёдору Кузьмичу, и он решил пойти чего-нибудь попить.
...Да, а убивали Их, как шварцовского Ланцелота, те самые люди, которых Они пришли спасти.
* * *
Полностью всё это здесь: http://zhurnal.lib.ru/p//ponomarewpoljansk_w_w/wasa.shtml
Фёдор Кузьмич чуть не загремел вниз по лестнице. Ага, здоровый весь из себя. Ноги подкашиваются, щас совсем здоровеньким бы стал. Вон бак с колодезной водой. Фёдор Кузьмич долго боролся с искушением окунуть всю свою местами больную голову в бак, да вода должна была быть уж очень холодной.
Фёдор Кузьмич зачерпнул чуть-чуть кружкой, плеснул себе на ладонь, на шею побрызгал немножко - стало легче.
Солнышко, такое - утреннее, сквозь деревья, - выглянуло.
Так, вообще, можно и кофейку. О чём я там думал-то? Фёдор Кузьмич понял, что потерял нить мыслей. И чего это мне сегодня так с утра? Настроение, вроде, хорошее, а мысли лезут какие-то... сложные.
А-а, так это Иван Сергеич с вечера взбудоражил! Смотрю вчера - ковыляет с бутылкой и с листиками какими-то жёлтыми. - М`уки творчества? - кричу. - А - а, привет, - отвечает. - Заходи. Какое уж тут творчество на старости лет. Это я, говорит, в молодости напророчествовал. Смотри, как совпало.
Ну и, то да сё, обсудили. По коммунистам прошлись (тут мнения наши совпали), по молодёжи нынешней (а тут разошлись). Иван говорит, что для них, мол, национальные вопросы поважнее всех наших совковых будут.
- Да они, нынешние-то вопросы, и национальные и всякие, стали следствием как раз совковых!! Мы до сих пор ведь так ничего не решили и ни от чего не избавились. А молодёжи нашей вообще на всё наплевать, ничего она решать не собирается! В этом году выборы будут (да? - Иван Сергеич - а я и не знал), вот и посмотрите, пойдут ли они.
Иван Сергеич:
- А вот пойдут! Знаете, - говорит, - кто пойдёт? Тот, кто в 1985 г. родился.
Я:
- Это с какого перепугу?
- А им ведь в с.г. 18 лет исполнится. Первый раз, значит, в жизни проголосовать разрешается. Да конечно пойдут, они ж дети. Им что в первый раз... да. Вот только за кого они голосовать будут...
- Ну, не знаю. Раньше они голосовали, в общем, за того, кто на экране смешнее всех был.
Иван:
- Ну нет, нынешние посерьёзнее. У нас жизнь-то какая пошла. В 1996-м опять застой был, а сейчас?
- Сейчас один смешнее другого... Прямо соревнуются в остроумии. Иван Сергеевич, а Вы никогда не задумывались о том, куда подевались такие люди, как Вы?
- Я? - никуда не подевался.
- Нет, лично Вы да, в смысле, как раз лично Вы только и остались. А остальные? Слушатели Высоцкого, зрители рязановского "Гаража", читатели Стругацких? Весь этот мощный в застойные времена пласт людей с их мыслями, мечтами, образом жизни - куда-то ушёл теперь, растворился! А? Давайте я Вам налью.
- Немножко, немножко... Ну, куда же они подевались?
- Ваше здоровье... А их и не было! То есть, опять же, Вы, Иван Сергеевич, были и остались, а прочих и не было. Это была мимикрия.
- Что?
- Откуда же весь этот сброд нынешний вылез? А вот он-то как раз всегда был.
- А, маскировался.
- Те же герои "Гаража" и герои Стругацких - Вы посмотрите, кто там! И это учёные? Совесть и ум страны?
- Честь забыл.
- Единицы были совестью, а остальные... Видно, решили: раз уж есть в коллективе совесть, чего им напрягаться?
- Но ум-то учёному важнее...
- А что было важнее - ковать ядерный щит или книжки читать? Пусть даже тех же Стругацких? Надо ж было и о будущем думать. Скажете, эти вопросы относятся к области культуры. Но эта область - самая важная. Страна-то, несмотря на ядерный щит, развалилась.
- О-го-го!
- Есть очень тонкие вещи, которые слишком легко разрушить. Даже не заметив этого. Вот и сейчас, может, многие считают, что терроризм - проблема более важная, чем вопросы культуры, отношения к власти и т. д. Но не надо забывать, что терроризм у нас и возник как следствие совкового авторитаризма и совкового бескультурья!
* * * Полностью всё это здесь: http://zhurnal.lib.ru/p//ponomarewpoljansk_w_w/wasa.shtml
Фёдор Кузьмич попил наконец кофе. Вот такой у нас разговор был вчера! Физики и лирики, ё-моё. Иван говорит: а что ты, Фёдор Кузьмич, бескультурьем называешь? Что, окончил Институт культуры - и культурный сразу? А мы со своим МИФИ? - Ну нет, говорю, конечно, не в этом дело, то да сё. Культурный - это прежде всего тот, кто понимает думающих по-другому. Вот поняли бы "совки" прибалтов и диссидентов, а царские чиновники - разночинную молодёжь, да куда там! А это надо понимать. Иначе - рванёт. Культура, говорю, это не следование каким-то там пошлым нормам и приличиям никакое. Это - сомнение, постоянное, в собственной правоте.
А Иван Сергеевич: что же получается? Чем культурнее человек, тем более склонен он уступать мнениям и действиям других людей, следовательно, тем менее его влияние на жизнь!
А я: вот поэтому нами и властвуют тупые непробиваемые жлобы!
 
 
Полностью всё это здесь: http://zhurnal.lib.ru/p//ponomarewpoljansk_w_w/wasa.shtml
Фёдор Кузьмич подошёл к баку и опустил лицо в воду. Она была ну очень холодная, и это было хорошо. Фёдор Кузьмич подставил мокрое лицо солнцу и попытался расслабиться. Что ни говори, а на даче хорошо сейчас. У нас лето - по народному календарю - 11 июня начинается, и, если повезёт, до конца сентября где-то. А потом - сразу зима. То есть даже в середине октября ещё лето может быть, и резко - бац! - зима! Ноябрь, декабрь, январь, февраль, зима, зима, зима, зима - до апреля. И вот, с конца апреля и до 11 июня опять - это удивительное время, неуловимое, вот листьев ещё нет, и 17 мая - бац! - лес в листьях весь! Никак этот момент не поймаешь, так хочешь прочувствовать - а он всё уже, прошёл.
Предаваясь таким благим мыслям, Фёдор Кузьмич покачнулся, сделал шаг и споткнулся о
О хреновину
Про бардак
Порядок начал наводить
В хреновине нашёл тетрадь
Михаил Федорович Стаевский (по маме, т.к. Ф.К. имел уж совсем неинтересную фамилию Сердюк)
* * *
Прежде всего, хочу спросить -
зачем Вы будете читать этот текст?
Во-первых, Вы тратите своё время ещё неизвестно на что.
Во-вторых, как бы Вы критично к тексту не настраивались, как бы он Вас не бесил, как бы Вы не удивлялись и не сопротивлялись, в момент прочтения он уже становится частью Вашей жизни. Так что подумайте, прежде чем читать всякие глупости - может, лучше вообще некоторые вещи не знать.
Важно только, чтобы этот выбор был сознательным.
...
Но так уж получилось, что многие очень важные вещи мы вынуждены облекать в слова. Если человек пережил сложную ситуацию, и его просто надо успокоить, мы это делаем при помощи слов, пусть даже совершенно пустых. Льётся тихий поток слов, и человек успокаивается.
Слова сами по себе - не хорошо, не плохо. Они нам предоставляют какие-то возможности, и о негативных последствиях этого я писал в самом начале. Позитивные же возможности такие - при помощи слов мы можем избавить себя и близких от ненужных нам страданий.
Что может быть важнее этого?
Мда, начало было интригующим.
, хотел бы обсудить миф о научности атеизма. Это то же самое, как если бы, скажем, решал человек алгебраическое уравнение, имеющее 3 решения, и вот он находит эти 3 решения и говорит: "Я атеист, поэтому приемлемым считаю только одно решение". И пишет: "Данное уравнение имеет только одно такое-то решение." Другой человек может сказать: "Я православный, поэтому для меня все 3 решения неприемлемы". И пишет: "Данное уравнение решений не имеет". В нашей науке был печальный опыт того, как учёные говорили: "Мы марксисты, поэтому принимаем только одно решение, а два других - буржуазные". Но как же принцип объективности? Почему какие-либо убеждения человека, сколь угодно безукоризненно обоснованные, влияют на результат его научной деятельности?
И другой вопрос: а могут ли убеждения человека не влиять на результат его научной деятельности? (см. (3), (5)).
И атеизм - конечно, тоже вера, одна из конфессий, закрывающая для учёного возможность рассмотреть все варианты... Кстати, атеизм и мог возникнуть только в христианском мире, в других культурах он имеет совсем другое значение (как и "религия").
нерелигиозная нравственность
Притча:
Живёт на Земле хороший человек.
И он делает только хорошие дела.
А так как он не только хороший, но и добрый,
то вполне допускает, что Б-г есть.
Он человек, конечно, не религиозный, но говорит, что от этого ничего не меняется.
Что раз он хороший, то всё равно попадёт в рай.
Пожалел его Б-г и пригласил поговорить.
- Понимаешь, - говорит ему Б-г, - я вижу, что ты очень стараешься и вообще хороший человек.
Но есть одна деталь.
Так уж получилось, что я делал свою религию под другую культуру. Это было давно, тому были веские основания еtc.
Народ вы тогда были сами знаете какой, и с вами справиться было нелегко.
Но - система заработала, менять я её не собираюсь (если б собирался, поменял бы уж давно).
А ты со своей культурой не совсем в мою систему вписываешься.
Точнее, совсем в неё не вписываешься.
Поэтому, каким бы ты хорошим ни был, ты всё равно против меня (потому что не со мной). { Мф XII-30; Лк XI-23 }
Как бы ты ни старался, ты мне не адекватен (как и все люди - в силу того, что история уже другая, и древних евреев, арамейцев, римлян просто нет). { Мф XV 22-28 }
И как бы ни было мне тебя жалко, извини, я тебя уничтожу.
Причём жестоко - в аду. { Мф Х 6,7,14,15 }
Видишь ли, это создавалось ещё тогда, когда люди другого отношения не понимали и проч.
Ну, теперь уж ничего не поделаешь.
Конечно, ты можешь обмануть меня. Ты можешь принять внешние атрибуты моей культуры, а сам останешься в своей. Представь - так поступают почти все верующие!
Только вот что с ними за этот обман сделать - решает суд. Суд, напомню, называется Страшный. Привет!
______ Литература:
(1) - Три подхода к изучению культуры \\ Романов В.Н. "Исповедь научного работника..." - М.: Изд-во МГУ, 1997 г., с. 115.
(2) - Козлов Н.И. "Философские сказки..."- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Новая школа, 1997 г., с. 147 - 149 и далее.
(3) - Планк Макс. "Единство научной картины мира." М., 1966 г., с. 13.
(4) - Пономарёв-Полянский В.В. Вопроса о смысле жизни больше не существует. \\ Химия и Жизнь - ХХ1 век. 1998 г., N 1, с. 34-35.
(5) - Пономарёв-Полянский В.В. Есть ли границы у психотерапии? \\ Литературная газета. 1998 г., N 30-31.
(6) - Романов В.Н. "Историческое развитие культуры. Психолого-типологический аспект." М.,2003.
(7) - Толстых В.И. "Сократ и мы..." М., anno - ? (1980-е), с. 152-153.