Пономарьов Олександр Федорович : другие произведения.

Ноосферное образование

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Ноосферное образование

    []
   КАК жить дальше? Какими будут наши дети и в каком обществе они будуть жить. Хочется творить новое светлое радостное, и, так неохота применять серое скучное обыденное неинтересное. Но, эти шаги в будущее за нас никто не сделает.
   Возможно ли, человеку объединить инициативных соседей, друзей, зажечь и создать команду, которая возьмет ответственность за будущее детей?
   Практика показывает, что лучше всего постоянные встречи, праздники, соревнования, викторины, совместная учеба, взаимопомощь. Все что сплачивает - объединяет всех жителей.
   Потому, редакция журнала "ТЛС"( http://tls.in.ua/ ) реализует свою инициативу на развитие совместного обучения взрослых, их рост - вслед за своими чадами... Нужно начинать семинарить, проводить пробные занятия, получать и развивать у себя и своих детей вкус иного творческого образования...
   Многие учителя, преподаватели, воспитатели получили своё образование ещё в прошлом веке, а с тех пор все отрасли знания (особенно естественные науки) далеко шагнули вперед.
   Поэтому задача своевременности - изучение новых веяний во всех областях знания, и она является очень важной и востребованной.
   Не секрет, что среди выпускников школы существует жизненная неопределенность, незнание реальной жизни, неумение найти себя и своего пути во взрослой жизни.
   Сейчас у нас нищее образовательное пространство. Учителя "повязаны" жесткой программой и бесконечными инструкциями запретов и ограничений. В эпоху нарастания кризиса, общинное образование открывает новые просторы - прорыв и подъём образования. В настоящее время преподаватель придаток бюджетной нагрузки...
   Все условия создаются для развития общинного образования. Настало время внедрять идею нового образовательного пространства, без всяких ограничений государства.
   В наших планах Родовая Школа "Дякую". Родовые школы "Дякую" будут создаваться в тех селениях, где проблема со школами и учебными учреждениями или малое количество детей и они разновозрастные. Всем это необходимо и важно. Подтянутся необходимые люди с их навыками и желанием обучить детей и взрослых, которые смогут предъявить им новые знание, а также привьют новые навыки - как жить в гармонии и в согласии с Природой.
   Конечно, начать свою работу нужно с образования дошкольного и с первоклашек. И это всё нужно делать вместе с их родителями.
   "Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, матери и отца. Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро" (В.А. Сухомлинский)
   Ребенок рождается на свет с душой, которая не принадлежит ни родителям, ни учителям. Это существо из Высшего мира, которое пришло па Землю со своей единственной, неповторимой миссией. Случайных рождений нет. Мы все рождаемся друг для друга. Своя миссия была у А.С. Пушкина, но была она и у Арины Родионовны, без которой вряд ли взошло бы "солнце русской поэзии". Все, что мы, взрослые должны сделать - так это помочь ребенку раскрыть свое предназначение.
   По словам Ш. Амонашвили: "...великая миссия педагога заключается в том, чтобы в сегодняшнюю радостную жизнь своих воспитанников впустить ручейки их будущей кипучей жизни!".
   Педагог должен восполниться доверием к нравственным и интеллектуальным способностям каждого ребенка, ведь каждый ребенок - это "повторение сил природы, и он также безграничен, как Вселенная". Дети понимают и ощущают намного больше, чем, кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, с ними нельзя лукавить, невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогут проложить тропинки к их душам.
   Педагогика должна быть внимательной, вдохновляющей, поддерживающей! Лучших педагогов всегда отличает доброжелательность, умение вступать с детьми в широкое общение, выходя за рамки обязанностей педагога-предметника.
   Вот, редакция журнала ищет не равнодушных педагогов, людей доброй души и которые любят детей такими, какие они есть: и шалунов, и послушных, и сообразительных, и тугодумов, и ленивых, и прилежных. Редакция ХОЧЕТ, чтобы Сердце каждого человека, каждого Ребенка облагородилось. А кто подарит ему это благородство? Ты, он, она... Давайте вместе творить...
  
   Есть много примеров организации таких школ, где реализуются новые способы образования и воспитания. Например, Школа Щетинина (книга "Объять необъятное").
  
   Мы предполагаем в своей работе:
   - приглашать волонтеров из числа талантливой молодежи, будущих специалистов в области образования и их обучение для организации работы с дошкольниками;
   - приглашать кадры из числа дипломированных специалистов;
   - формирования групп кратковременного пребывания для обмена опытом;
   - помощь в проведении родительских собраний информационно-просветительского содержания, индивидуальных консультаций и открытых занятий для родителей, педагогов;
   - проведение методических семинаров;
   - организовывать обеспечение материально-технической базы для функционирования групп временного пребывания родителей детей.
  
   Новое, образовательное пространство - это новое созвучие творческих интересов детей и родителей. Взаимообмен поколений, на основе активной, разнообразной познавательной деятельности детей, учителей и родителей. Раньше у нас дети "путались под ногами", теперь предлагаются общинные, совместные "игры" - активно формирующие новую жизнь, на основе мощной материальной базы. Это игры не в кубики, это игры свободной мысли с инженерами, художниками и специалистами различных сфер. Результат этого союза - производство духовной и материальной продукции.
  
   Мы не можем улучшить всё общество сразу - но мы можем, в короткие сроки, создавать культурные "острова" - духовного целения общества, земельные общины. Где естественно развивается своё самобытное образование, духовный образ жизни - трезвые сообщества творцов. Творец дал право выбора для каждого, если вас не устраивает трезвый образ жизни, то, пожалуйста - влачите жалкое существование в пьяном городе, это ваша зона и ваш выбор. Новые "острова" общинной духовности, займут в обществе ведущее место прогрессивного политического созидания и появятся достойные лидеры управления, Ведущие - высокого народного доверия, на основе практической, общинной жизни, где слова не расходятся с делом.
    []
   https://cloud.mail.ru/public/5kAL/rEW5c985Y
   http://www.ex.ua/user/chislovodar
    []
  
   http://www.ex.ua/99905008?r=80959201
  Aleksandrov АФ РАЗНЫЕ СЕМЬИ - ПЛЮСЫ И МИНУСЫ _1 глава.mp3
  Aleksandrov АФ Арифметика семьи _3 глава 12-18_Aleksandrov_A_F_777_klyuchey_k_prirucheniyu_udachi.mp3

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"