Попов Александр Георгиевич : другие произведения.

2-я часть Дом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Читать после 1-й части


   ДОМ
  
  
   Я - дом.
   Я стою на окраине небольшого коттеджного поселка. На моем участке при больших старых дерева, неухоженный сад, а вокруг - с одной стороны поле, с другой лес, а с двух остальных дорога и участок дома-соседа. Мне тут нравится.
   Когда-то давно в этом месте была маленькая глухая деревня, но люди запрудили речку, протекавшую за лесом, и деревня оказалась на полуострове, посередине большого водохранилища. Добираться сюда стало неудобно, поэтому жители расселились по соседним деревням, а стоявшие тут дома-срубы разобрали и увезли. Сады разрослись, остатки фундаментов скрыли заросли крапивы и несколько десятков лет сюда забредали только грибники осенью, да заблудившиеся лыжники зимой. Да кто-нибудь из старых хозяев приходил в свой забытый сад повздыхать о прошлом и собрать урожай вишен или яблок.
   Но шли годы. И вот однажды предприимчивые люди купили эту землю и решили строить тут свои дома. Они восстановили старую дорогу, провели свет, протянули газ из соседней деревни, так возникли мы, я и мои соседи.
   Я один из самых маленьких в поселке. Во мне всего около двухсот метров, включая гараж, котельную и кинозал. Зато у меня особенный хозяин.
   Он вряд ли с первого раза произведет на вас глубокое впечатление. В его облике нет ничего выдающегося: он человек срених лет, среднего роста, нормального телосложения, не лысый и не лохматый, не общительный и не замкнутый. У него нет даже каких-то особых словечек и выражений, часто встречающихся в разговоре других людей. Но это не значит, что он совсем лишен индивидуальных признаков, - я узнаю его за несколько километров, - просто он один из тех, кто привлекает к себе внимание только тогда, когда что-то делает или когда с ним что-то случается. А случается с ним что-то постоянно.
   Не подумайте плохого, у него нет каких-либо экстравагантных привычек; он спокойный, доброжелательный и сосредоточенный. И, скажу лично от себя, - хороший хозяин. А друзья часто называют его продвинутым, и это, возможно, то самое слово, которое характеризует его особенно точно.
   Ну а еще, у него очень интересная профессия - он снимает фильмы. Если вы не человек или телевизор (а, например автомобиль, дерево или тот же дом), вы можете знать об этом предмете мало или поверхностно, поэтому я скажу пару слов на эту тему.
   Фильм это греза, осознанный сон. Во всяком случае, мой Хозяин как-то выразился именно так. Люди научились создавать такие вещи, показывая последовательности картинок и соответствующих звуков, которые частично захватывают их сознание, так же как сон или греза. Так же как сны, фильмы могут сжимать время. За каких-то полтора часа иногда проходит целая жизнь какого-нибудь человека, и даже большие периоды, потому что основная часть происходящего куда-то опускается, и остается только то, что создает смысл, настроение и образ.
   Мой хозяин снимает очень своеобразные фильмы. Скажу честно, они захватывают сознание не каждого, но если захватывают, то захватывают сильно и глубоко. Говорят, у некоторых внутри даже что-то меняется. Не знаю, как это ему удается, - когда хозяин говорит всякие умные вещи про ритм, повторения и метаморфозы, я еще пока не все понимаю, - но дело тут видимо в том, что ему очень нравится его профессия. Когда-то в молодости с ним произошло что-то странное, и теперь он снимает такие же странные фильмы всегда, когда ему удается раздобыть денег.
   Но денег ему удается раздобыть не часто, поэтому в остальное время он занят тем, что у людей называется бизнес. То есть, он добывает эти самые деньги. Я пока плохо понимаю этот процесс. Но я работаю над собой. Это нужно, поскольку хозяева всех моих соседей имеют какое-либо отношение к этому занятию. Мне кажется, оно чем-то напоминает игру, в которую любят играть дети через два дома от меня, поскольку, как и в игре, в бизнесе можно не только выиграть, но и проиграть.
   Так, несколько лет назад с хозяином случилась серьезная неприятность, он оказался должен очень большую сумму денег. В тот момент я был уже почти готов, но на бумаге меня как бы еще и не было: мне не присвоили адрес и не оформили нужные бумаги. У людей это называется "не введен в эксплуатацию". Поэтому кредиторы хозяина меня не нашли, заложить меня тоже было нельзя, а сам хозяин не захотел меня продавать. Было очень обидно, что я не могу ему помочь, ведь я уже тогда был красивым продуманным и гармоничным, но, как я потом узнал, долг хозяина был настолько велик, что его не спасли бы и несколько таких домов, как я.
   Его подвел продюссер. Этот нечестный и не очень умный человек взял в кредит очень много денег, как бы на фильм, а сам вложил их совсем не в фильм, а в какое-то дело, которое, едва начавшись, сразу же лопнуло. Продюссер после этого исчез, а мой хозяин, как его партнер, участвующий не только в прибылях от проката фильма, но и в убытках, делать этого не стал, и лишился всех своих денег, квартиры, а так же жены, которая его бросила, и еще одной женщины, которая уехала с каким-то более удачливым в бизнесе человеком в красивую далекую страну.
   И хозяин пропал.
   Соседи поговаривали, что его убили. Я не хотел в это верить, но все равно очень переживал. Дело было даже не в том, что я остался бесхозным, вокруг меня потрескалась отмостка и ветром разбило окно на втором этаже, - сосед хозяина как мог присматривал за мной. Просто я успел здорово привязаться к этому человеку. Я полюбил длинные зимние вечера, когда он читал около камина или набивал на компьютере очередной сценарий, полюбил его шумных друзей с их странными не всегда понятными разговорами. Ведь даже дом напрочь лишенный сознания всегда соучаствует жизни владельца, а если ваш хозяин такой человек, это затягивает.
   Так прошло несколько долгих лет. Все это время я много думал. Я научился общаться с другими домами, и обнаружил, что некоторые из них, особенно очень старые, которые стоят на другой стороне водохранилища - интересные собеседники. Они помнили очень важных людей: маршалов, генералов и членов какого-то политбюро. А один из них рассказал мне про врача, который когда-то лечил царя. Это был очень интересный и поучительный рассказ, тот старикан видимо чувствовал, что его скоро сожгут, вот и поделился со мной своими тайнами. С тех пор некоторые стали называть продвинутым и меня.
   А того старика не стало. Помню, мы все, кто его знал, очень переживали. Конечно, каждый из нас рано или поздно разрушится, но чтобы так по-варварски, уйти еще крепким и красивым от какой-то канистры с бензином - такого не пожелаешь никому.
   Но случилось чудо. Новый владелец участка пригласил могущественного архитектора. Тот приехал на место, походил по старому саду, попинал ногой головешки, пару раз взъерошил свои волосы, затем сделал несколько снимков и уехал. И, что вы думаете, через год на этом месте вырос сверкающий стеклом уютный и прекрасный красавец. Его снимали журналисты, красивые ведущие показывали его по телевизору, а местные люди, проходя мимо, старались заглянуть за забор и даже подпрыгивали от любопытства, потому что этот забор был довольно высоким. Но, кажется, никто кроме нас, его ближних и дальних соседей, не понял, что это был он, тот самый старый дом, построенный еще в позапрошлом веке. Только теперь его сделали по другой технологии, и пристроили большую красивую террасу.
   Скромность, конечно, не порок, но, что бы вы знали, с кем имеете дело, сообщу вам: первым это заметил я. Когда к нему подвели электричество, я для верности спросил его:
   - Это ты?
   - Ну да. Кажется, - ответил он. - А что со мной было?
   И я, как мог, ему все рассказал.
   Этот случай многому меня научил и помог выстоять все то время, пока я жил без хозяина. И возрождение старого дома (некоторые друзья Хозяина называют такой процесс словом реинкарнация) стало для меня хорошим знаком. Однажды в хмурый осенний день мой хозяин вернулся.
   Думаю вам не нужно говорить, что для меня в тот день светило солнце и пели птицы. Я, заброшенный и нетопленный, был просто в экстазе от счастья, и Хозяин почувствовал это. Он тоже был рад встречи; навел порядок, сделал кое-что из того, что нужно было сделать в первую очередь, но сам он выглядел не лучшим образом. Нет, он не казался побитым или жалким - предположить такое может только тот, кто не разу его не видел. Конечно, он приехал на какой-то разваливающейся машине, осунувшийся, невыспавшийся, одетый во что-то не очень новое, но он, как ни в чем не бывало, зашел к соседу выпить рюмку текиллы, поговорил о чем-то с прорабом, руководившим ремонтом одного из домов в центре поселка, и даже искупался в уже готовым замерзнуть водохранилище. И, думаю, мало кто из людей мог предположить, как он устал. Мне даже показалось, что он чувствует себя как человек, утративший что-то важное, какую-то часть себя. Ведь я знал его с самого своего рождения, и скрыть подобные вещи от меня было невозможно даже ему.
   Вечером Хозяин сидел у камина и слушал грустную музыку. Он вообще любит грустную музыку, но тогда вся музыка, которую он включал, после первых аккордов становилась печальной. Впоследствии, я узнал многое из того, что с ним было в эти годы. Его несколько раз чуть не убили, брали в заложники, но самое неприятное для такого человека как Хозяин было по-видимому то, что во многих областях жизни с ним как раз не приизошло ничего. Ничего, из того, что он хотел. Кредиторы заперли его в офисе одной из своих дочерних московских фирм и поставили условие, что выпустят его оттуда только тогда, когда он отработает свой долг со всеми процентами и расходами по его содержанию.
   Но хозяин, понятно, не спасовал. Он умный, умеет ладить с людьми и выходить из сложных ситуаций. Вот он и вышел, и после всего этого, здорово уставший, с красными от недосыпа глазами сидел у камина и грустил. Возможно, в тот момент какому-нибудь постороннему человеку он мог показаться рохлей, сломленным судьбой, личностью, полностью лишенной воле к жизни. Ведь, если посмотреть с другой стороны, ему следовало радоваться, что он остался жив и теперь, наконец, свободен; позвать друзей, устроить веселую пьянку, ощутить вкус жизни на свободе, а в место этого он сидел и с грустью смотрел на огонь.
   Но, я же вам говорил, мой Хозяин - продвинутый. И если он сидел и смотрел, значит, он так решил. Значит, так было нужно. Ибо он не из тех людей, кто спивается или кончает жизнь наркоманом, хотя, скажу правду, тот энтузиазм, с которым он жил раньше, превратился во что-то еще. Может быть в мудрость?
   Он много работал, купил старенький, но крепкий внедорожник, достроил меня и даже снял длинный, но малобюджетный фильм. И он, конечно, оттягивался с друзьями, которые нередко приезжали большими шумными компаниями или просто по одному, для тихого или темпераментного, но обычно умного и интересного разговора. Для некоторых из них хозяин был кем-то на подобии психоаналитика, с некоторыми его связывал взаимный интерес, но какой бы насыщенной и наполненной не представлялась со стороны его жизнь, я все время чувствовал, что до его попадания в рабство что-то было по-другому.
   - Но ведь это понятно, - скажате вы. - Ведь жизненный опыт, особенно такой страшный, не мог не повлиять даже на такого человека, как мой хозяин.
   Признаюсь, было время, когда я рассуждал примерно так же. В конце концов, почти все дома немного экстрасенсы по отношеию к своим хозяевам, и я тоже тешил себя иллюзиями, что все понимаю без слов. Но хозяин не очень любит копаться в себе. Точнее, он, конечно, анализирует себя и свою жизнь, но, как выяснилось, на самом деле, ни он, ни даже я, не знали всего до конца.
   А выяснилось это в тихий морозный февральский вечер.
   Накануне хозяин вернулся из Москвы. Я почувствовал его приближение еще тогда, когда он ехал по большому шоссе за железной дорогой, и, пока он ехал, вспомнил все, что с нами произошло за время совместной жизни. Поэтому, когда он вошел, и я засветился для него своими люстрами и торшерами, он был для меня таким же веселым романтиком как десять лет назад, когда строил меня. Признаюсь, в тот момент я был действительно сильно счастлив, поэтому не заметил, как-то не ухватил, что это правда. Хозяин был такой же.
   Мои эмоции легко объяснить. Он больше месяца был где-то очень далеко, потом несколько дней подряд что-то срочно улаживал в Москве, вел переговоры, затем пару недель подряд монтировал и озвучивал. И, наконец, решил отдохнуть. Он привез две большие коробки с продуктами, от души выспался, половину всего следующего дня ходил по окрестностям на лыжах, а ближе к вечеру затопил камин и устроился работать.
   Началась метель. Знаю, многие дома этого не любят. Им кажется, что снежные вихри вот, вот сметут их, поднимут вверх, утянут во мглу непогоды. Такие кошмары иногда показывают по телевизору, но, старые и опытные говорят, что при их жизни такого не было. Намного вероятнее погибнуть от пожара или сгнить во времени. Поэтому я не парюсь. Мне даже нравиться противостоять стихии, возвышаться неким подобием скалы среди вьюжных потоков, и светиться окнами среди вымерших лесов и полей. Особенно здорово, когда в такие моменты я могу защитить от разгула стихии хозяина. Всем своим телом я оберегаю его в покое и тепле, и только иногда воем в каминной трубе напоминаю ему о непогоде. Что бы он не забыл. В такие часы я счастлив, хотя, конечно, Хозяина не испугать какой-то метелью. Он опытный путешественник, бывал в разных местах, и когда они с друзьями вспоминают, как они попали в шторм, или как снимали извержение вулкана, я очень благодарен ему, что он построил меня именно здесь. Здесь, где я могу его реально защитить.
   И я это делаю! В тот вечер мой котел немного повысил температуру антифриза в батареях, камин усилил тягу, а мои стены встали, как им и полагается, стеной на пути стихии. Я сделал все это для того, что бы Хозяин мог сидеть и читать, и получать от этого удовлетворение. Но, дочитать начатый текст до конца, ему в тот вечер было не суждено.
   Сначала ему позвонил хозяин дома-соседа. Умный дом-сосед послал сообщение, что его котел задул ветер, а сосед был страшно чем-то занят, приехать не мог, и мой Хозяин пошел это котел разжигать. У нашего сторожа, который должен был это сделать, видите ли, сели батарейки в телефоне. Еще бы, он почти час проболтал с продавщицей из магазина у дороги, а ведь это его обязанность, следить за котлами. А если бы мой Хозяин был в отъезде?
   Но этого оказалось мало. Как только Хозяин вернулся, заварил себе чая, и приготовился его выпить, этот самый сторож объявился у нашего забора. Оказывается, он теперь ходил по поселку и проверял котлы. Пришлось с ним потрендеть о погоде. Ну а когда он ушел, выпить чая Хозяину так и не удалось. Перед домом остановилась дорогая легковая машина, из нее вышла женщина и позвонила в наш домофон. Признаюсь, женщина показалось мне очень привлекательной.
   - О, женщина! Шерше ля фам! - заорете вы. Но подождите, не буйствуйте. Лучше давайте я расскажу вам все по порядку.
   - Але? - спросил Хозяин, пытаясь разглядеть в окно, кого к нему принесло. Ему, как я понял, очень хотелось, наконец, выпить чая, дочитать начатый текст, и новый звонок его не обрадовал.
   Тогда гостья назвала моего Хозяина по имени и фамилии, и сказала, что ее зовут Катя. Вот так я с ней и познакомился.
   - Вот это да! - обрадовался Хозяин и пригласил немедленно заходить.
   Она поднялась по лестнице, отряхнула снег, прошла в прихожую, затем в большую комнату, остановилась.
   - Здорово! - радовался вокруг нее Хозяин. - Ты, вообще, даешь! Ты на чем приехала? Поле уже наверняка перемело.
   - Вот.... Оказалась в твоих местах, - немного виновато улыбнулась женщина. - Извини, я потеряла номер твоего телефона...
   Милое лицо, красивый синий свитер, дорогие часы, какие-то сумасшедшие дизайнерские джинсы - в общем, достаточно стильная особа. И хорошая, отчего-то знакомая улыбка.
   Должен сознаться, дамы, с которыми близко общается мой хозяин, меня очень интересуют. Дело не в моих сексуальных наклонностях и не в любопытстве. Просто женщины, как я понял, бывают очень разные. Так, владелец одного из домов, в трех участках от меня за время нашей соседской жизни имел трех жен, и каждая из них пыталась перестроить моего собрата в соответствии со своими идеалами. Идеалы оказались разными и на результат совместной деятельности тех трех особ теперь больно смотреть. Хороший, красивый и продуманный дом превратился в огромное странное сооружение, напоминающее авиационный ангар и замок позднего средневековья одновременно. Этот пример ярок, но не единичен, и я весьма беспокоюсь, что какая-нибудь подруга хозяина останется у него жить, и тогда ей неминуемо придет в голову мысль взяться за мое усовершенствование.
   Однако, мне, дому, разобраться в отношениях этих женщин с Хозяином не так-то просто. Ведь мы дома, если так можно выразиться, двуполы. Конечно, мы бываем суровыми или нежными, угловатыми или мягкими и округлыми, но это, как вы понимаете, совсем не то, что у людей и животных называется признаками пола. И между собой у нас, как правило, братские чувства, поэтому о том, что люди называют словом любовь, я могу судить только по фильмам и текстам, которые читает хозяин. Конечно, идет время; мой опыт в этой области пополняется отношениями между людьми, которые я могу наблюдать, но определить с первого взгляда кем является та или иная дама для моего хозяина, я все же затрудняюсь.
   В этот раз я оказался в особом тупике. С одной стороны, та женщина не очень соответствовала пристрастиям Хозяина: она не была блондинкой, не блистала той специфической киногеничной красотой и артистизмом, которые Хозяин так ценит. Кроме того, он не оказывал ей никаких специфических знаков внимания: не назвал ее дорогой и любимой, как это бывает в фильмах; не обнимал и не целовал, не носил на руках и не пытался сразу снять с нее всю одежду. Конечно, мой хозяин не всегда столь прямолинеен в общении с дамами, но тогда какая иная причина могла привести эту женщину в наши края и в его общество?
  
  
   - А у тебя здорово, - заявила тем временем она. - Просторно!
   - Ага. Ну их, все эти перегородки, - согласился хозяин и аккуратно повесил ее шубку на вешалку. - А ты чего такая мокрая? Прямо из сугроба?
   - Из него и есть, - ответила женщина. - Я тут застряла. Зато у меня в багажнике лопата, я ей откапывалась. А потом какой-то парень на джипе проехал. Я разогналась и по его следам....
   - Ты... не знаю даже как сказать. Женщина-пионер. Давай, я тебе горячую ванну сделаю, - предложил Хозяин, но она, к моему сожалению, отказалась. К сожалению, потому что, во-первых, мне нравиться, когда во мне принимают ванну такие симпатичные особы; во вторых, Хозяин, обычно бывает не прочь поухаживать за своими возлюбленными во время этой процедуры, так что подобная ситуация могла для меня многое прояснить.
   - Нет, не надо, - запротестовала она. - Я не настолько замерзла. И... тут у меня есть кое-что выпить, - она протянула Хозяину пакет с бутылкой Хеннеси, коробкой конфет и чем-то еще. И вопросительно на него посмотрела.
   - Отлично! Может быть, тебе тогда переодеться во что-нибудь.... сухое?
   - Нет, нет, я просто в снегу. Все нормально, - снова отказалась она, а Хозяин почему-то не стал настаивать. - Прости, что я вот так без приглашения. Я, наверное, не вовремя?
   - Кать, ты чего? Ты для меня..., - улыбнулся Хозяин и развел ладони, видимо показывая, как много она для него значит, - Ты для меня всегда вовремя! Так что давай, кончай церемонии, садись, рассказывай. Ты, вообще, какими судьбами?
   Но на это искреннее предложение рассказать все и сразу, наша гостья тоже прореагировала своеобразно. Она попросилась в санузел.
   - А можно... - спросила она. Точнее, начала спрашивать.
   - Ну да. Пойдем, покажу, - без запинки ответил Хозяин, и повел ее туда, куда она просила. Точнее еще не просила.
   Обычно настроение и намеренья людей хорошо проявляются, когда они остаются одни, и я включил всю свою внимательность. Но, глядя на них по отдельности, не получил никакой информации. Катя прихорашивалась у зеркала, но без того энтузиазма, с которым это делали женщины, желающие влюбить в себя Хозяина, или готовящиеся лечь с ним в одну постель. Хотя, с другой стороны, она делала это очень внимательно и старательно. Ей было явно не все равно, что он о ней подумает.
   Ну а Хозяин просто радовался. Он энергично отправился на кухню за рюмками и хлебцами, потом разжег камин, и, к тому моменту, когда она вернулась в комнату, пламя уже разгорелось.
   Вы можете мне не верить, но Хозяин научил меня разбираться в женской красоте. Хотя бы немного. Во всяком случае, я заметил, что нашей гостье очень шел мороз. У нее была красивая кожа, и тот румянец, который выступил у нее на щеках, придал ее облику еще больше нежности, так что, будь я человеком-мужчиной, мне бы очень захотелось их потрогать. Хотя она и так, на сколько я могу судить, выглядела очень женственно. И двигалась очень плавно. Причем, с одной стороны по-девичьи осторожно, с другой стороны смело и решительно. Как это у нее получалось одновременно, я не знаю, но за Хозяина я был рад.
   - Хорошо выглядишь, - подтвердил мои слова Хозяин. - И знаешь, хорошо - не то слово!
   - Спасибо, - ответила она. - Ты, между прочим, тоже.
   - Есть хочешь?
   - Пока не очень. А ты собирался ужинать?
   - М-м-м-м... Я, на самом деле, каждый день собираюсь. В смысле, ужинать, - объяснил Хозяин, и тут решил показать ей меня.
   Это было естественно. Хозяин всегда показывает меня гостям, и я, в общем-то, к этому привык. Согласитесь всем приятно, когда тебя хвалят и восхищаются твоей гармоничностью, продуманностью, красотой и неожиданностью. Я тут не исключение. Некоторые, правда, спрашивают, почему это сделано так, а вот это эдак, но Хозяин всегда объясняет, почему, и после этих объяснений гости восхищаются еще больше.
   В этот раз, я, признаюсь, разволновался немного больше обычного. Мне показалось очень важным понравиться Кате, она мне показалась... ну не такими как другие. Вы меня понимаете? И я старался, как мог. Я напустил в себя уют, выставил на показ красоту и предложил все удобство, на какое был спроектирован.
   - Тут вот спальня, тут кинозал, тут другая спальня, - гордился мной Хозяин. - А вот тут я прорубил большое окно в сад и на лес. Днем тут очень красивый вид, а весной слышен такой славный хор птиц! Соловьи, кукушки... Короче, здорово.
   - Да, очень здорово, - согласилась она. - У тебя очень классный дом. Ты его купил или сам построил?
   - Практически сам. Я же когда-то учился на архитектора, - похвалился Хозяин.
   - Молодец. И когда ты успел!
   - Большую часть еще до рабства.
   Это было важно. По деловым соображениям про свое рабство Хозяин рассказывал не всем. Да и среди близких друзей не любил об этом распространяться. Так значит, она его близкий друг? Еще с тех времен?
   Я напрягся, и стал еще внимательнее. По тому, как показывает меня Хозяин, и какие слова при этом говорит, тоже можно что-то понять. Но и тут информации было не густо. Хозяин рассказывал все так, как он делал бы это для старого друга, ну, может быть, с некоторой горчинкой, словно в их дружбе когда-то произошло что-то не так, как он того бы хотел. Логично было предположить, что когда-то давно у них был роман, который закончился не по его инициаливе, и теперь они просто друзья, но возраст женщины явно не тянул на давно, и посему мои предположения стало клонить к мысли, что она родственница его старых друзей, или актриса, которую он много снимал еще совсем юной. Не спроста же мне ее внешность показалась знакомой?
   И тогда я решил узнать, о чем она думает.
   Не подумайте, что я могу читать чужие мысли. То есть читать так, как, например, читают слова, написанные буквами или произносящиеся вслух. М-да, вы правы, слова, произносимые вслух, не читают, а понимают. Правда, в чем тут разница? Если читают, обычно и понимают тоже. В общем, максимум того, что я иногда могу, если так можно выразиться, стелепатить, - это определить настроение человека и, если получается, вызвать в себе ассоциацию соответствующую этому настроению. И, самый высший пилотаж моего проникновения внутрь человека заключается в том, что я сам подсовываю человеку некий вопрос - разумеется, не в форме текста, а в форме образа, который у него возникает. И пытаюсь уловить ответную реакцию на него. При этом человек, как правило, не чувствует, что этот образ-вопрос подсунут ему мной, и принимает его за собственную мысль, и в таком вот странном виде возникает ответ.
   Ответ... Правильно расшифровать любой такой ответ - очень тонкое дело, не менее сложное, чем интерпретация снов или фильмов Хозяина. Кроме того, не все люди умеют отвечать. Мысли многих из них так спутаны и зависят от стольких внешних факторов, что никакой ответ у них почувствовать просто невозможно. Они, словно роботы, внутри которых работает программа, которая отдает быстрые короткие команды, но эта программа как бы сбилась, в ней нет порядка, а есть одни реакции и случайные сообщения. Хотя есть и другие - они наоборот отвечают длинными ясными мыслями. Особенно отличается этим Хозяин. Он может взять одну такую мысль и растянуть, расширить, сделать глубокой и разнообразной, словно мастер, создающий из хаоса произведение исскуства. Но "спрашивать" его нужно крайне мягко и деликатно; он чувствует такие вопросы, и, по-видимому, при этом понимает, что его спрашивают. И, возможно, даже может точно определить кто.
   Но, если бы вы знали, какие странные, неожиданные и несоответствующие внешнему поведению, ответы я получал от других! Порой люди, которые выражали хорошее отношение к моему хозяину, на самом деле желали ему неприятностей, а строгие, деловые и неприветливые в действительности хотели помочь. И не у всех мысли и реакции имеют одинаковую силу. У одних, что бы что-то понять, нужно как следует прислушаться, другие - наоборот оглушают силой своих чувств. В общем, к тому времени у меня уже был кое-какой опыт подобного общения, но к такой удивительной и мощной реакции, какая была у той гостьи хозяина, я, честно признаюсь, был не готов.
   А я не придумал ничего лучше и подсунул ей образ любви. Любви с моим хозяином. А с чего начинается любовь? Обычно с поцелуя. И вот я подсунул ей на глаза картину, которая так и называется: "Поцелуй". Она висит у лестницы, и что самое удивительное, на ней, правда очень схематично, изображен человек, своим движением чем-то смахивающий на Хозяина. Да и дама, которую он собирается поцеловать, но еще не целует, чем-то, каким-то отстраняющимся прочь от этого человека движением, немного напоминает Катю. Так что, мой замысел был прост. Картина должна была внушить ей идею, что Хозяин, спускаясь по лестнице вниз, вдруг сейчас обернется таким же жестом и поцелует ее.
   Признаюсь, это было глупо и легкомысленно с моей стороны. Но я тогда ничего не знал, а узнать очень хотелось. И в ответ я получил страх.
   Она испугалась этого. Не хотела, как некоторые другие, и не возмущалась подобным мыслям, как кое-кто еще, она именно испугалась. Это была бездна. Какая-то метафизическая бездна, почувствовав которую, я сам испугался больше чем она. Ей было что-то известно. И, как мне показалось, страх вызвал не сам Хозяин или его возможный поступок, а что-то другое.
   И еще у меня возникло подозрение, что она боится себя, своей реакции, своего самоощущения. Это было нечто, чего нельзя. Как нельзя совать руки в огонь моего камина или ругаться нехорошими словами. Как нельзя пить много водки, курить много травы и есть много сладкого. Не знаю, понятно ли я выражаюсь.
   - Чья это картина? - вывели меня из задумчивости слова Кати.
   - Это? - обернулся Хозяин. - Одного парня. Ты права, она висит не на месте.
   - Какого парня?
   - Не помню его имени. Это было совсем давно. Я был на вернисаже в Измайлово, там стоял такой романтичного вида юноша и продавал свои картины. Я купил две. Подумал, жаль, если чувак сопьется. Что-то в его облике было такое соответствующее. Одну подарил Рогожкину, а вторая вот.
   - Но ведь это... это же работа Кирилла! - воскликнула Катя. Судя по интонации, это обстоятельство было для нее очень важным.
   - Точно. Кирик. Мы с ним еще потом водки накатили. Холод стоял, дождь со снегом... А ты его знаешь?
   - Да, кажется, знаю, - тихо ответила Катя. - Это мой муж.
  
  
   Они спустились. Хозяин кинул в огонь большое полено и разлил коньяк.
   - Слушай, а как интересно, - сказал он, протягивая рюмку своей гостье. - И это доказывает одну вещь. Все в мире происходит не спроста. Ну, за встречу!
   - За встречу! - ответила она. И, отпив глоток, села на угол дивана.
   - Знаешь, все, на самом деле, еще интересней. Кирилл стал знаменитым художником. Очень знаменитым. Знаешь, как это произошло?
   - Как? - Хозяин откинулся в кресле и, улыбаясь, смотрел на нее. Было заметно, что вид сидящий около камина Кати ему очень нравился.
   - Та картина, которую ты подарил, называлась "Пробуждение в сон", да?
   - Точно. Кстати, название мы придумали вместе.
   - Да? Этого он мне не говорил. А ты не знаешь, что было потом?
   Хозяин отрицательно помотал головой.
   - Твой друг показал ее одному известному парню из Голливуда, тот попросил найти ее автора. Они встретились, американец купил у Кирилла несколько работ, одну из них повесил в своей вилле, ее увидели... Короче, Кирилл не спился, а стал известным и знаменитым.
   - Офигеть! - выпрямился Хозяин. - Вот это сюжет! А потом...., - он задумался и внимательно посмотрел на свою собеседницу. - За это надо выпить.
   - Да, давай, - согласилась она, и они чокнулись.
   - Как-то даже и не верится, - задумчиво произнесла Катя. И решительно посмотрела на него. - Феликс, знаешь, я хочу спросить тебя об одной вещи. Только ты не удивляйся, хорошо?
   - Легко сказать "Не удивляйся", - Хозяин повертел в руках пустую рюмку и поставил ее на стол.
   - Только, пожалуйста, отнесись к этому серьезно, - попросила Катя. - Ты... ты занимался оккультизмом, да?
   - Бр-р-р-р, - снова выпрямился Хозяин. - В каком смысле оккультизмом?
   - Ты маг?
   - Так..., - он почесал подбородок, встал, прошелся по комнате. Вам это может показаться таким же странным, как и мне, но этого вопроса Хозяину еще не задавал никто.
   - А почему ты спрашиваешь?
   - Потому что... потому что это моя жизнь, и если ты сделал это сознательно..., - Катя посмотрела на него с просьбой, почти умоляюще. - Скажи мне кто ты?
   Хозяин подошел к окну. За окном падал снег, который ветер сметал с крыши, но он этого не видел. Он просто смотрел во мглу.
   Я был в растерянности. Конечно он маг. Почему она задает такие вопросы. Ведь все люди - волшебники. Хотя бы потому, что создают нас, дома. Это наше твердое убеждение, спросите кого угодно, хоть ржавый ангар в промзоне. Тут все элементарно; сравните, ведь мы не можем создать их или хотя бы самих себя. Если честно, мы, дома, можем создавать людям только проблемы. Или старательно выполнять их замыслы. Хотя бы так, как это делал тогда я. Я мужественно хранил их от вьюги, веселил огнем, обнимал мягкими креслами. Увы, я мог только это, но для этого я и создан. А это, согласитесь не так мало, выполнять свое предназначение.
   - Значит я маг, - тихо произнес Хозяин. - Страшный могущественный маг. Я поникаю в суть вещей, я меняю судьбы... Слушай, Кать, ты такой ответ хочешь услышать?
   - Феликс, - сказала она. - Нет, я, правда, говорю очень серьезно.
   - Если серьезно, - вздохнул Хозяин. - Если серьезно, то каждый человек, который занимается искусством, в каком-то смысле занимается магией. Если он, конечно, не просто ремесленник; если ремесленник, - это уже церемониальная магия. Что не так интересно. Ну а, если человек хочет заниматься искусством осознанно, он должен ориентироваться в некоторых вещах. Что бы не навредить. Он должен понимать, должен видеть на уровень выше того, что чувствует зритель. И он должен уметь определять, где верх, а где низ, где право, а где лево. В этом смысле я знаю больше обычного среднего человека. Я должен знать больше. Ведь это они смотрят мои фильмы, а не я их. Понимаешь?
   - Понимаю, - кивнула Катя. - Я так и думала.
   - Но, послушай, - Хозяин подошел и сел перед ней на корточки. - Послушай, в этом нет ничего необычного. Мы просто выпили, поговорили. В его вещах действительно была фишка, я просто посмотрел со стороны. И поставил верный акцент. Что тут такого? Мне кажется, ты все-таки думаешь что-то не то.
   - Нет, Феликс, - вздохнула Катя. - Я думаю то. Пожалуйста, налей мне еще полрюмки.
   Хозяин налил.
   - Ладно, - пожал плечами он. - Я зарядил картины твоего Кирилла немерянным потенциалом духовной энергии, и это я одним пассом вот этой могучей руки сделал его мировой знаменитостью. - Хозяин улыбнулся, посмотрел на Катю. - Ладно, хорошо, давай, включу какую-нибудь музыку? - предложил он. И я уловил в его словах какую-то странную нежность. Словно он весь внутри улыбался. Хотя улыбался он и снаружи.
   - Я бы пока ничего не включала, - тихо ответила она. И хозяин кивнул.
Не знаю, как вам объяснить мои дальнейшие действия. Я ничего не понял из их разговора. Он был, словно, на разных языках, хотя последние слова вроде бы были на одном. Но они были не о чем. Возможно только о том, что они очень рады просто сидеть и разговаривать друг с другом. И тут я решил.
   Я решил проделать с Хозяином тот же опыт, что проделал несколько минут назад с нашей гостьей. Медленно, стараясь не думать резких мыслей, я начал пытаться войти в его состояние, но ничего не почувствовал. Оно было как бы замкнуто само на себя. Хотя по каким-то внешним признакам, какой-то излишней четкости движений и продуманности действий можно было предположить, что он о чем-то напряженно думает.
   - У тебя действительно классный дом, - заметила Катя и отхлебнула небольшой глоток. - Когда мы были в Канаде, Кирилл хотел купить очень похожий на твой. Прямо на берегу озера.
   - И чего? - откликнулся Хозяин. Он в это момент подкладывал в камин следующее полено. А меня как бы кольнуло. То есть, на самом деле кольнуло хозяина, но я в тот момент был отчасти им, так что кольнуло и меня. В общем, я скрипнул.
   - Нужно было улетать, - ответила она. - У него начиналась выставка в Нью-Йорке, но он дал поручение агенту по недвижимости.
   - Канада - классная страна, - Хозяин оставался спокоен, добр и деловит. - Я как-то летел над ней. Сплошные леса, никакой населенки, только заснеженные елки. И дороги. Бескрайние леса и дороги! Пусть покупает.
   - Тут тоже очень здорово, - заметила она. - Такая глушь. Так тихо.
   И я решил, что пора. Нужно подсунуть Хозяину какой-нибудь тестовый образ. Например, образ красивой обнаженной женщины, похожей на Катю, но, к счастью, не успел. В этот момент я снова ощутил что-то вроде покалываний, какие бывают, если у вас что-то болит. Получалось, в этой ситуации или в сказанных ей словах, что-то вызывало у него душевную боль. Но расстраиваться по этому поводу хозяин не собирался. Возможно, его задело упоминание этого Кирилла; возможно, то, как она разместилась в кресле и укуталась в свитер. Впрочем, иногда хозяин чувствует такие вещи, о которых я не имею не малейшего представления, и которые никак не соотносятся с происходящем вокруг; он просто - раз и что-то такое чувствует или понимает, но, что именно, знает только он один. А, может быть, это была моя собственная реакция на ее слова?
   - Потом, знаешь, там, конечно, очень хорошо, - задумчиво сказала она. - Но я бы предпочла иметь базу здесь. Во всяком случае, пока. Все-таки тут друзья, тут как бы жизнь...
   Она сказала что-то еще в том духе, что надо держаться корней, но я уже решил, что я сделаю. Я решил воспользоваться ее словами на полную катушку и подсунуть Хозяину образ ее любви с Кириллом. И если он начнет расстраиваться и ревновать, это и будет ответом.
   - Слушай, а я могу хотя бы раз в жизни что-то для тебя сделать? - спросил Хозяин, и, видимо, решив переменить тему, подошел к холодильнику, достал из него какой-то полуфабрикат и показал его Кате. - Хотя бы эти странные котлеты, а?
   - Ага. Здорово, - согласилась она. - Феликс, давай я все-таки тоже что-нибудь сделаю. Ведь так сидеть скучно. Хочешь, я...пойду на улицу и разожгу мангал, и мы все это зажарим? Одной спичкой, а?
   - Хочу! - улыбнулся Хозяин. - Правда, мангал где-то в гараже, а там снаружи жуткий ветер. Я же не изверг. Хотя ты теперь... М-да. Ты же теперь серьезный зимовщик. Наверное костер, палатка..?
   - Ладно, так уж и серьезный. Там, как правило, есть дома, которые можно снять, часто с удобствами. А палатка это если мы выбираемся на пару дней в хорошую погоду.
   - Все равно здорово. Аляска, Канада, всякие острова. Свобода!
   - Не совсем. Чаще приходится быть там, куда указывают заказчики. Вот летом Кирилл хотел на север, а мы почти три месяца провели в тропиках - один немец заказал серию картин про его любимые острова. И что бы в них обязательно присутствовал подводный мир. А ты представляешь, что такое писать подводные пейзажи? Пришлось арендовать специальную лодку с прозрачным дном... И в результате все было утрачено. Нашу яхту выбросило на риф, и мы четыре дня провели на необитаемом острове.
   - Ужас! Значит, ты чуть не утонула?
   - Нет. У нас был такой плот... В общем, все кончилось нормально. Просто к нам долго не могли добраться; сезон штормов в этом году почему-то начался раньше, никто не мог этого предположить.
   Зато я был доволен. Видимо, она чувствовала меня, уловила образ, который я намеревался подсунуть Хозяину, и теперь сама создавала его. Необитаемый остров, она и Кирилл...
   - Ну да. Зато я сейчас умру от зависти, - честно сказал Хозяин. - Сезон штормов, необитаемый остров...
   И я быстро полез к нему... в душу.
   Покалывание усилилось. Сначала я не понял, что происходит. Внезапно у меня возникло чувство, что это конец, - ситуация крайне паршивая, и ничего уже не поможет. Обычно бывает наоборот: сначала видишь картину, потом понимаешь, что происходит и уже это понимание рождает чувство. А когда чувство приходит раньше, в крыше полный сумбур.
   Ну, как вам это описать? Вот представьте себе что-то страшное, представьте, что вы корабль и на вас надвигается гигантская волна, цунами. Нужно срочно что-то предпринимать, но любое действие, которое приходит на ум вам и вашему капитану бесперспективно. Все. Ничего не выйдет, вы гибните. Потом вдруг понимаете, что гибните не вы, а корабль. Причем его капитан без признаков паники отдает эффективные команды, он спокоен и внимателен, но вы же не ребенок и понимаете, что такие вещи как волна зависят не от него. Вы не можете отгородиться от этого, вы уже не в силах не чувствовать себя этим кораблем, так что не вы, и не он не можете избежать смерти.
   Вот такое состояние испытал в тот момент я. Все было как прежде, хозяин что-то готовил, наша гостья сидела в кресле и доканчивала произносить свою мысль о путешествиях, на улице разъяснилось, с неба светили холодные февральские звезды. Все было нормально. И тут до меня дошло - это мысль хозяина. Хозяин мне ответил! И от этого ответа с северного ската крыши у меня свалился громадный сугроб, который поднял облако снежной пыли и засыпал почти всю отмостку у гаража. А я не понял.
   Но что тогда получалось? Получалось, он ответил мне совсем не на тот образ, который долго и тщательно собирали мы с Катей, и ответил чем-то из своей памяти. Ну и что-то не рассчитал или просто решил как следует пожурить меня за любопытство. Но, так или иначе, я побывал в стенах (шкуре) кого-то, кого неминуемо убьют, и запомнил это состояние. Наверно так чувствуют себя дома, которые собираются сносить: покинутые жильцами, с выбитыми окнами, они ждут тех, кто придет их разбирать. В них уже нет жизни, но они еще здесь... Мрачно!
   Но мне показалась странная вещь, в этом мраке что-то начинало светиться. Что-то гасило цунами прямо перед кораблем. Там, в этом мрачном образе Хозяина появилась надежда.
   - Ладно тебе. У тебя ведь тоже все неплохо, - тем временем сказала Катя. - Ты же говорил, что снимаешь фильм. Как он, кстати, снимается?
   - Ну... в какой-то степени, - хозяин подошел к ней и протянул бокал. - Давай лучше выпьем за тебя. В конце концов, в мире не так много людей, кому я обязан жизнью.
   И я понял, что вот он ответ. Мне элементарно не хватало информации, но именно это хотел сказать мне Хозяин. Это она была тем лучом света, тем скрытым, но могучим волнорезом! Она его когда-то от чего-то спасла!
   - Брось.., - возразила Катя, но отпила пару глотков, - Можно подумать, ты бы поступил по-другому. На самом деле, все это выглядело совсем не круто. Скорее противно. Марат не хотел давать денег, а все его спецы боялись ехать. А сам он думал только о том, насколько, это рентабельно. Я его тут, кстати, встретила, он летел на каникулы в Италию, вез всю семью.
   - Процветает?
   - Насколько я поняла, да.
   Хозяин задумался.
   - Нет, ну что, - он поиграл бокалом в руке и допил содержимое. - Его можно понять. Финансовый директор. О чем он должен был говорить? Ведь деньги он все-таки дал. Самый никакой тут я. Я тогда не мог ничего для тебя сделать.
   - Не мог? - усмехнулась чему-то своему Катя. - Да нет, ты и так очень много для меня сделал, - мне показалось, что она хочет выразить что-то, но не может подобрать слова. - Ты... ты во-первых очень многому меня научил. А еще... ты помнишь, в том казино висела такая огромная карта мира. А на ней - флажки с магнитами, которые можно был перемещать из одного места в другое. Я тогда говорила, что хочу поехать сюда, и сюда, и туда. А ты стоял сзади и вдруг сказал: "Ты там будешь.".
   - И что? - откликнулся хозяин, который в тот момент отошел к кухонному столу разложить готовую еду по тарелкам. - Ты там была?
   - Была, - тихо ответила Катя. - Почти везде.
   - А я, между прочим, почти всегда бываю прав, - заявил хозяин, и поставил тарелки на небольшой столик около камина.
   - В том и дело, - вздохнула она. - Поэтому я именно к тебе и приехала.
   Хозяин улыбнулся и налил в рюмки еще немного.
   - Хочешь, что бы я зарядил еще пару картин? А?
   - На самом деле хочу, - вздохнула Катя. - Ну что, давай теперь за тебя. Что бы ты сам снял много замечательных картин сам. Ура?
   - Ура! - согласился он. - Я стараюсь!
   Они выпили. И начали есть то, что приготовил, точнее разогрел, Хозяин.
   Кстати, когда люди едят, залезть к ним внутрь бывает намного проще. Но я в тот момент побоялся это делать. И вместо этого увяз в собственных эмоциях.
   Все началось с того, что пока они закусывали, я решил поподробнее прогнать в памяти то воспоминание, которым ошарашил меня Хозяин. Я хотел его осознать и проанализировать, поэтому сосредоточил внимание на Кате, представил, как это было. Вот, Катя спасает Хозяина. Мое представление было абстрактным, потому что, как вы понимаете, я не знал деталей. Но я представил, и меня зацепило. А, если говорить пафосно, я был ослеплен.
   Ну а зацепил и ослепил я себя следующим образом. Я представил какое-то страшное место, где холодно, грязно, сыро, а вокруг разрушенные дома; место, где тело самого моего хозяина тоже вот, вот будет разрушено. И тут появляется она. В костюме из тонкой блестящей материи, в изящных лакированных туфлях. И, такой нежный и чужеродный цветок в этом царстве смерти, распускается и одним своим появлением меняет все.
   Не берусь утверждать, что именно так воспринял ее появление Хозяин, но я представил себе это именно так.
   - Слушай, а с кем ты сейчас работаешь? - спросила Катя, и я снова переключил внимание на них. - Ну, кто продюсер твоих фильмов? Или их несколько?
   - Да нет. В основном я делаю это сам.
   - Сам? Что ж, наверное, это правильно. Хотя после того раза....
   Они снова говорили не о чем. Но говорили. Видимо, хотели говорить.
   - А деньги? - спросила Катя. - Тебе сейчас дают деньги?
   - Угу, - прожевывал очередной кусок Хозяин. - Дают. Ты их даже знаешь. Помнишь тех ребят, которые меня удерживали в пансионате? Последний фильм финансировали они. Вроде готовы дальше. Так что в этом смысле дела налаживаются.
   - Что, те самые? - удивилась Катя.
   - Ну да. Понимаешь, они всегда хотели делать кино. Хоть как-то. И я сделал им соответствующее предложение, от которого они не могли отказаться. Вроде у нас получилось. Кстати, передавали тебе привет.
   - Смешно, - застыла в некотором смятении Катя. - Знаешь, очень многие страшные для меня вещи ты делаешь смешными и ... волшебными. И вот страшные злые люди начинают творить что-то хорошее.
   - Да? - выпрямился он. - А мы сейчас все вокруг сделаем еще немного волшебнее!
   С этими словами Хозяин налил в чашку из-под соуса немного коньяка и плеснул все ее содержимое в камин. Пламя слегка вспыхнуло, из-под дров вылетел сноп маленьких звезд и, ворвавшись комнату, завис вокруг них мерцающим звездным дождем. Не знаю, заметила ли это Катя, но мы, дома, видим многое из того, что не бросается в глаза, точнее сознание людей. Хозяин хотел сделать, что бы ей было действительно хорошо. И, по-моему получилось совсем не плохо.
   - Ой! - воскликнула Катя. - А.. так ничего не взорвется?
   Хозяин улыбаясь помотал головой.
   Тогда Катя выпрямилась, вздохнула и сказала.
   - Ладно, тогда давай, пока я окончательно не напилась, а ты не разнес дом.... В общем, я спрошу тебя кое о чем. Хорошо?
   - Конечно, спрашивай, - прищурился он. - Между прочим, такими темпами мы не напьемся. Не напьемся никогда.
   - Да? - удивилась она и посмотрела на бутылку. Бутылка и вправду была почти полной.
   Я не акцентирую ваше внимание на таких вещах, потому что привык к ним, и не знаю, где тут, собственно, ставить ударение. Но у моего хозяина так иногда действительно бывает: бутылки весь вечер остаются полными, а сам вечер растягиваться так, что может показаться: наговорили на целые сутки, а часы показывают, что прошло только двадцать минут. Хотя бывает и наоборот: выяснится, что уже утро, и все бутылки пусты. И никто не помнит, когда все это было выпито. Но Катя была тут впервые, и подобные явления вызвали у нее, как положено, небольшую растерянность.
   - Но мы же..., - сказала она. Затем испытывающее посмотрела на Хозяина и спросила, как он это делает.
   - Ну, как..., - задумался Хозяин. - Просто пью мало, да и ты, я заметил, тоже. Давай накатим еще по одной, и ты начнешь меня пытать.
   - Хорошо, - Катя выпрямилась, еще раз внимательно посмотрела на Хозяина. - Хорошо. Я понимаю, что наверно выгляжу дурой. Феликс, скажи мне, пожалуйста, ты думал обо мне после нашей последней встречи, и что ты думал?
   - После того, как мы встретились в аэропорту?
   - Да, в аэропорту.
   - Кать, конечно, я о тебе думал, - задумчиво наморщил лоб Хозяин. - Я думал, какая ты стала красивая, умная, стильная. И я радовался. Мне повезло. Встретить в жизни такого человека, как ты.
   - А еще?
   - Еще вспомнил, как мы вместе работали, как ты меня тогда вытащила. Это было, правда, ослепительно. Вдруг, когда я не ждал ничего хорошего, появляется прекрасная фея с волшебной палочкой... Кать, знаешь, я тебя очень люблю. И я самый несчастный человек на свете. Потому что не знаю, что для тебя теперь сделать.
   - Ладно, - смущенно опустила голову Катя. - Хочешь отделаться комплементами? Но ничего у тебя не выйдет. На самом деле, все очень не здорово и, боюсь, очень серьезно. И..., если все так, как я поняла, что-то сделать можешь действительно только ты.
  
  
   Хозяин перестал улыбаться.
   - Слушай, я сейчас заварю кофе, и ты мне расскажешь все ясно и по порядку, хорошо?
   - Хорошо, - кивнула она. - А я тебе помогу! Мне действительно сложно рассказать об этом. Ну, так, что бы все это не выглядело полным бредом.
   И они пошли на кухню.
   - А знаешь, что подумала я, когда тебя там увидела? - улыбнулась Катя. - Я подумала, что это за важный и красивый мужчина беседует с артистами? Наверное, тоже какая-нибудь звезда? А это оказался ты. В последние годы у меня была совсем другая жизнь, мне казалась, что и я стала другой. А то, что было тогда, было в другой жизни. Знаешь, я не то что бы старалась обо всем этом забыть, - я просто забыла. И, тут, села в самолет и поняла, что это не так. Все время полета я вспоминала о том, что тогда с нами происходило. Понимаешь, какой-то провал сознания, я не вспоминала о тебе все это время. И тут меня как прорвало.
   - Это бывает, - сказал Хозяин, глядя на кипятильник.
   - Да. Как будто я спала или была в стельку пьяной. И вдруг проснулась. А ты?
   - Я?
   - Да ты. Прости, что я задаю такие идиотские вопросы. Ты думал обо мне в эти годы?
   - Ну конечно, Кать, думал. И мне было противно, что из-за меня ты оказалась в очень сложном положении. Я пытался кое-что сделать через Марата, через друзей, но у меня ничего не вышло.
   - И ты... не колдовал?
   - А... что-то случилось? - Хозяин налил в турку воду, но так и не насыпал туда кофе.
   - Случилось. Кирилл. После той нашей встречи он перестал отвечать на звонки, а когда я добралась до яхты, его как подменили. Послушай, это страшно! Он словно умер, понимаешь? Вот я смотрю на него и не вижу, не чувствую, что это он. Скажи, Феликс, скажи, ты, правда, ничего не делал?
   - Так, - Хозяин сел на табуретку. - Он что перестал тебе нравиться?
   - Не знаю. Таким я его никогда не видела. Давай... давай я засыплю кофе.
   - Кофе на полке, - задумался он. - В такой желтой банке. А сахар... сахар в сахарнице.
   Он был явно озадачен. Я тоже. Получалась какая-то чушь. Ведь ему надо было радоваться. Человек почти признался, что не любит своего мужа и к тому же думает о нем. Правда, все это звучало немного странно, за всем этим был какой-то подтекст, но это не повод медлить и не причина отказаться ловить момент. А он взял и задумался.
   - У каждого бывает плохое настроение, - наконец произнес Хозяин.
   - Но..., - Катя посмотрела на него так, словно он только что открыл ей важную тайну. - Но у Кирилла не бывало плохого настроения! Никогда. Как у тебя.
   - Да. Так у нас сейчас убежит кофе, - глядя на плиту сказал Хозяин. И сделал то, что я ждал от него весь вечер. Он взял в свою кисть ее руку, держащую турку с грозящим закипеть напитком и осторожно поднял ее над плитой.
   Я заметил, как она напряглась, небольшая капля кофе пролилась на плиту, потом расслабила руку, и они совместными усилиями перенесли турку в безопасное место. И тут Хозяин ее почему-то отпустил.
   - Ты... Скажи, почему ты тогда со мной не уехал? - тихо спросила Катя, глядя на стену.
   Хозяин почесал подбородок.
   - Потому, что я тебя очень люблю, - улыбнулся Он.
   - Ты.... Ты же мог больше никогда меня не увидеть.
   - Вполне.
   - Ну да..., - Катя грустно усмехнулась каким-то своим мыслям. - Да. И сейчас я покажу тебе, что ты наделал.
   Она пошла в комнату.
   - Сейчас я тебе их покажу, и ты все поймешь, - бросила она на ходу.
   И, когда Хозяин принес поднос с кофе, на свободном столе уже были разложены репродукции картин. Картины Кирилла, понял я.
   - А хорошо, - поглядел на них Хозяин. - Даже здорово. Очень здорово. И удивительно. Видишь? - показал он на одну из картин. - В моем фильме есть сцена очень похожая на эту. По композиции. Там художник тоже пишет туман. М-да... А Кирик его правда написал. Молодец. Классно.
   - Вот эти вещи, - Катя показала две работы, - он создал до того, как мы с ним встретились. А вот эти, - она показала на более длинный ряд картин, - Он сделал после. Ты видишь?
   - Вижу, - Хозяин внимательно смотрел на картины. - Он встретил тебя. А что ты ему говорила? Что ты говорила по поводу его работ?
   - Я? - прикусила губу Катя. - Что я могла говорить? Только то, что рассказал мне ты.
   - Угу, - опер свой нос на кулак Хозяин. - Интересно. Знаешь, это очень интересно.
   - Да, - вздохнула Катя. - Ты видишь?
   - Вижу. Хотя этого не может быть. Конечно, немного другая эстетика. Так ты думаешь, его инспирировал я?
   Вместо ответа Катя достала еще одну работу и положила перед Хозяином.
   - Вот! Это он написал сейчас.
   Хозяин посмотрел на работу и начал медленно мять лицо рукой.
   - Да, - проговорил он через несколько секунд. Затем прошелся по комнате, подошел к окну, вернулся к камину.
   - Вот что вышло, - вздохнул он, взял полено и пожил его в топку. - Хорошо. Давай налью тебе кофе, пока он горячий.
   - Налей, - согласилась она и присела на диван.
   - Знаешь, я всегда полагал, что чувствую такие вещи, - сказал Хозяин, когда кофе был разлит по чашкам. - Я полагал, что научился чувствовать, куда повернет, чувствовать судьбу, карму. Свою и не только свою. Что мое, что не мое, понимаешь? Ты стала очень близким мне человеком, потом ты спасла мне жизнь, но..., в той ситуации трудно было что-то правильно почувствовать, верно? - Хозяин уставился на огонь, словно его языки показывали ответы на все одолевавшие его вопросы. - Это было просто невозможно. И вышла странная вещь. Я тогда действительно подумал о нем, о Кирюхе. Точно, подумал. Может быть, потому что вы жили в одном районе? Я очень хотел, что бы ты вырвалась, что бы у тебя было то, чего ты заслуживаешь, и я подумал, как? Кто может тебе помочь? Тут... нужна была некая сила. И... получается, я отдал часть своей. Все это время я был очень близко, только слегка перевоплотившись, - Хозяин внимательно посмотрел на Катю, следящую за ним с края дивана. - Да, Катюха, я всегда, все это время всегда был рядом с тобой. И не знал...
   - Я тоже не знала, - оборвала его Катя.
   И я! Я тоже не знал, сказал бы им я. Но дома и люди не разговаривают словами. Хотя какое-то время мы все трое молчали вместе.
   - Что теперь будет? - спросила она. И ее вопрос показался мне немного странным.
   - А мы сейчас допьем кофе и пойдем гулять в лес! - заявил Хозяин. - Я знаю одну снегоходную тропу, там очень здорово. А потом... придем и выпьем еще по рюмке твоего замечательного напитка!
   - Пойдем, - улыбнулась она и поднесла к губам свою чашку.
   И, вы удивитесь, но я понял, что от ее улыбки мне становится тепло. И уютнее, чем от огня в камине. А если хорошо мне.. значит хорошо и моему хозяину?
   - Знаешь, я думаю об этом больше месяца, - сказала Катя. - С того момента, как узнала, как поняла. Причем, поняла не сама... Но до этого никто не говорил мне, что так бывает.
   - Есть множество вещей, о которых никто не говорит, - кивнул Хозяин. - Ты же знаешь, мы совсем не такие существа, какими себе кажемся.
   - А что... Что будет с Кириллом?
   - Видимо то, что должно с ним быть.
   - И я больше никогда не увижу его таким..., ну таким, каким он был?
   - У тебя уже вряд ли получится, - Хозяин повертел чашку и налил в нее еще кофе. - Теперь ты знаешь.
   - Ты больше не будешь ему помогать?
   - Помогать? Я перестану ему вредить. Подставить, дать опыт..., который ему не нужен. Где он сейчас?
   - В клинике. В Германии.
   - Он.. он стал жертвой. Он решал чужие проблемы вместо своих. Я обязательно съезжу к нему.
   - Спасибо.
  
  
   Они выпили кофе и вышли на улицу. Остатки ветра еще покачивали лесные деревья.
   - Пойдем, - сказал он, - Тут снегоходы утрамбовали снег, не провалишься.
   И они долго шли по лесной просеке, над которой мерцали множества звезд. Знаете, в этом была какая-то космическая гармония. Словно они оба, скрипящие снегом среди заснеженных елок, были тем, чем был весь это мир вокруг. Мир, с его заснеженными полями, замерзшими водяными гладями и мерцавшими в вышине звездами. И все вместе они были одной картиной, в которой было нечего не прибавить, не убавить.
   Кажется, Хозяин сказал, что эти звезды - глаза Бога. Или что-то такое же красивое.
   - Может быть, - задумчиво ответила Катя. Хотя я плохо расслышал, так как они ушли уже далеко. Но я их еще видел. И видел, что когда они вышли на поляну и остановились, ветер стих.
   Так не бывает, подумал я. Ветер в феврале дует долго. Получалось или он, или она могут менять погоду. Или кто-то еще убрал ветер и облака специально для них, как Хозяин меняет декорации в своих фильмах.
   Но слишком далеко. Отсюда трудно разобрать. Кажется, это она подошла к нему, а он ее обнял. Отсюда мне казалось, что на поляне стоит одно странное существо с четырьмя ногами. И это существо молчало.
   Теперь они, идут обратно.
   Я вижу звезды, темные верхушки елок в лесу, серое поле, хозяина и его гостью, улыбающихся неизвестно чему. Иногда неделями я стою здесь, и со мной ничего не происходит. Разве что в мои ворота упрется какой-нибудь заблудившийся автомобиль, или кто-то из лесных зверей пробежит мимо. Солнце сменяют низкие тучи, рождается и умирает день, а я жду не дождусь Хозяина, который приедет и оживит меня своей жизнью: разбудит разговорами, встрехнет веселым смехом или пригласит подумать о чем-то интересном и важном. Да, я всегда с нетерпением жду всего этого, но к таким дозам переживаний, признаюсь честно, оказался не очень готов.
   Конечно, я был виноват сам: был слишком любопытен, увлекся. И как-то слишком нагло залез и в нее, и в него. В таких случаях люди говорят о себе: принял близко к сердцу. Не знаю, есть ли такое сердце у меня, но, судя по тому, как я расчувствовался, что-то похожее все-таки есть. Я принял. Но, приняв, похоже, так ни в чем и не разобрался. Слишком это не похоже на что, что я знаю. Но я разберусь. В конце концов, может быть с людьми это всегда так?
   А вот, кажется, и они. Заходите!
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"