Попов Борис Иванович : другие произведения.

Глава 18. Шантунг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШАНТУНГ
  
  Была эра Инь-ди,
  и была эра Шантунг.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  "Первая эра носила название девяти вождей, Вторая - Пяти драконов, Третья - Шиди, Четвёртая - Холо, Пятая - Лиентун, Шестая - Сумин, Седьмая - Сиуфэй, Восьмая - Хуиди, Девятая - Шентунг..."
   (Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть 1. Стр.277)
  
  "Небесных императоров 13 поколений: за ними следовали 11 земных поколений и 9 человеческих. Далее следует период 5 драконов (братьев) шиди, 59 поколений, Холо 3 поколения, Лянь-дун 6 поколений, Сумин 4 поколения, Суньфэй, 22 князя, которые примером своим действуют благотворно на людей. Восьмой век 13 властителей - Инь-ди...Девятая эра, эра Шантунга..."
   (История человечества. Том 2. Китай. В. Мифический период. Стр. 56)
  
   Первым государем эры Шантунг стал Ши-хуан. Он изобрёл письменные знаки.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  Первым государем эры Шантунг стал Ши-хуан - Белый Хуан.
  Он изобрёл знаки, письменные знаки.
  Страна Ши-хуана, Белого Хвана-Хуана -
  кешвар Хванирата, Хвана рода
  иль Хванираса - Хвана расы.
  Кешвар Хвана, Белого Хвана,
  от Авана на юге до Ариарам-Вайджи, Сварги на севере;
  от Авана на западе, до истоков Ранхи-Ангары, Байкала-Ворукаша на востоке.
  
  Правитель Ючау жил на дереве в гнезде,
  из рода Инь-ди жил на дереве в гнезде,
  потом научил он людей строить жилища,
  из дерева жилища.
  Они перестали собирать коренья и листья,
  они стали охотиться на зверей,
  на диких зверей.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  "Восьмой век 13 властителей - Инь-ди, среди которых выделяются Ючау (живущий в гнёздах) и Суйжэнь. Суйжэнь - китайский Прометей, добывший огонь трением двух кусков дерева; он также изобрёл род письма узелками, а Ючао научил людей строить жилища, когда они перешли от чисто растительной пищи к мясной, и мирных доселе животных обратили во врагов".
   (История человечества. Том 2. Китай. В. Мифический период. Стр. 56)
  
  После потопа в Верхнем Поволжье появились племена, ямочно-гребёнчатой керамики племена.
  Они имели происхожденье, южное происхождение.
  Седьмым государем эры Шантунг стал Сянь-юань.
  Он делал телеги и чеканил монеты, медные монеты.
  Одиннадцатым государем эры Шантунг стал Чжу-юнь.
  Он слушал пение птиц и устроил концерт, музыкальный концерт.
  Звуки смягчали сердца людей, звуки успокаивали страсти людей.
  Во времена двенадцатого правителя эры Шантунг
  повсюду ещё были леса, густые леса,
  в лесах ещё было мало людей, охотников-людей,
  они охотились ещё с помощью дубинок, простых дубинок.
  Четырнадцатый правитель эры Шантунг
  изобрёл гитару, пятиструнную гитару,
  изобрёл инструменты, первые музыкальные инструменты.
  Пятнадцатый правитель эры Шантунг учил людей танцам, первым танцам.
  Во времена шестнадцатого правителя эры Шантунг
  люди доживали до старости, глубокой старости,
  их число возросло, сильно возросло,
  повсюду слышался лай собак, домашних собак,
  и пенье петухов, домашних петухов.
   Самый именитый правитель эры Шантунг - Фуси,
  он же Тай-хао, он же Хао Ин.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
   Самый именитый правитель - Фуси, Сиф-Фуси, Скиф-Фуси.
  Он же Тай-хао, он же Хао Ин.
  
  Сменив род Суйжэня,
  Фуси принял Поднебесную.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  Сменив род Суйжэня,
  Фуси принял Поднебесную - страну Поднебесную.
  
  "Девятая эра, эра Шантунга, охватывает время 5 властителей, зачатых и рождённых чудесным образом. Фуси (по преданию 2852-2738 до Р.Х.), с телом змеи и головой быка... научил людей удить рыбу, разводить шесть домашних животных и употреблять их для поддержания жизни; лошадь-дракон принесла ему на спине письмена реки Ло, которые повели к изобретению восьми диаграмм (Багуа). Фуси изобрёл вместе с Цан-цзе... первое письмо буквами; ему же приписывают введение фамилий и музыкальных инструментов".
   (История человечества. Том 2. Китай. В. Мифический период. Стр. 57)
  
   "Змей летает высоко
   И видит вокруг широко".
   (Рада и два змея. В кн. Песни Южных славян. Стр.61)
  
  Мать Фуси,
  урождённая Хуасюй -
  Страны Снега,
  госпожа девяти рек.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  Хуасюй - Страна Снега.
  Скифия - Страна Снега,
  страна Борея, Гиперборея.
  
  "Великанов я помню,
  рождённых до века.
  Породили меня они
  в давние годы;
  помню девять миров,
  и девять корней..."
   (Исландия. Старшая Эдда. Прорицание вёльвы)
  
  Мать Фуси,
  урождённая Хуасюй -
  Страны Снега,
  госпожа девяти рек,
  девяти миров,
  девяти корней.
  
  "Есть остров Хуасюй, по нему бродила Мать-небожительница".
   (Китай. Записи о забытых событиях)
  
  Мать Фуси,
  урождённая Хуасюй,
  жила недалеко от Си-ань-фу.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  "Страна рода Хуасюй находится к западу от Яньчжоу, к северу от Тайчжоу и отстоит от царства Ци неизвестно на сколько десятков миллионов ли; туда не добраться ни на лодке, ни на колеснице, ни пешком, можно лишь устремиться мечтой. В том государстве нет начальников и старших, всё подчинено естественности; люди там не имеют дурных наклонностей и живут по законам природы. Они не радуются жизни и не страшатся смерти, поэтому там нет умирающих преждевременно, они ничего не хотят для себя и ничего не раздают другим, поэтому не знают любви и ненависти; они никому не изменяют и ни к кому не склоняются, а потому никому не вредят и не приносят пользы. Никто ни о чём не жалеет, ничего не опасается, в воде они не тонут, и огонь их не обжигает, меч и плеть их не ранят, от укусов не чувствуют зуда, по воздуху они ходят, как по твёрдой земле, в пустоте спят, как в лесной чаще, туча и туман не застилают их взоры, гром не тревожит их уши, прекрасное и уродливое не оставляют следа в их сердцах, горы и долы не задерживают их шагов - они движутся как небожители".
   (Китай. Ле-цзы. Глава Хуанди)
  
  Страна рода Хуасюй -
  страна Борея, Гиперборея.
  
  "за этими Рипейскими горами по ту сторону Аквилона, счастливый народ, который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил, Солнце там светит в течение полугода, и это только один день, когда Солнце не скрывается. Светила там восходят только однажды в год, при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью. После вкушения пищи и лёгких наслаждений старости с какой-нибудь скалы они бросаются в море. Некоторые помещают гиперборейцев не в Европе, но в передней части Азиатского побережья, поскольку там есть народ аттакоров, подобный им по своим обычаям и местоположению".
   (Эллада. Плиний. Nat. hist. Книга IV, глава 26)
  
  "В озере Лэйцзэ живёт дух грома с телом дракона и головой человека".
   (Китай. Книга гор и морей. Раздел "Хайнэй дун цзин")
  
  В озере Грома живёт дух грома
  телом - дракон,
  головой - человек.
  
  "возле Лэйцзэ появился след гигантской ноги. Хуасюй наступила на него и родила Фуси".
   (Китай. Ши хань шэнь у)
  
  "Девятая эра, эра Шантунга, охватывает время 5 властителей, зачатых и рождённых чудесным образом. Фуси (по преданию 2852-2738 до Р.Х.), с телом змеи и головой быка...
   ...даты, сообщаемые в руководствах и у разных историков, сильно разнятся друг от друга; а именно в "бамбуковой книге", то есть бамбуковой таблице, найденной в гробу короля Сян, умершего 319 до Р.Х., и содержащей мифическую и былинную историю вместе с летописями Чжэнь и Вей считается на 213 лет меньше; даты начинают совпадать только с 850 г. до Р.Х."
   (История человечества. Том 2. Китай. Г. Былинный период. Стр. 57)
  
   "Змей летает высоко
   И видит вокруг широко".
   (Рада и два змея. В кн. Песни Южных славян. Стр.61)
  
  В 2852-2738 (или 2639-2525) до эры, нашей эры,
  императором был Тай-хао, из рода Фуси был Тай-хао.
  Телом Тай-хао был змей,
  головой Тай-хао был человек, бык-человек.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  "Илу... древнесемитское верховное божество... - отец богов и людей, творец мироздания и всего сущего, ниспосылающий людям потомство... Как владыка мироздания, создатель вселенной, протяжённой во времени и пространстве, Илу - "отец (царь) годов"...
  Живёт Илу "у источника Реки, у истока обоих Океанов"...
  Илу - олицетворение плодоносящего начала, бог плодородия, и, как таковой, именовался быком".
   (Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1. Стр.506-507)
  
  Тай-хао стал носить фамилию Фэн (Ветер).
  По небесной лестнице он поднимался на небо,
  по небесной лестнице он спускался на землю.
  Тай-хао обладал добродетелями, совершенными добродетелями.
  "Вначале создал восемь триграмм, чтобы проникать в благодать духовного света, чтобы располагать по родам свойства тьмы вещей, создав письмо в виде узелков на верёвках, изготовил тенета и сети, чтобы заниматься ловлей-охотой и рыболовством, и взял это из Ли".
  Тай-хао составил диаграммы, шестьдесят четыре диаграммы,
  ввёл письмо буквами и заменил обычай завязывания узлов и мотания на ус.
  Он учил людей обращаться животными, с шестью животными:
  лошадью и быком, свиньёй и овцой, собакой и курицей.
  Он учил людей жарить пищу, на огне жарить пищу.
  Он изобрёл гусли сэ, тридцатипятиструнные гусли сэ
  и инструменты цинь, струнные инструменты цинь.
  Ему играла Сунюй, святая Сунюй.
  Тай-хао стал чеканить монету, медную монету,
  Монету круглую, как небо круглую,
  с отверстием посредине, с квадратным отверстием посредине.
  Тай-хао изобрёл систему, циклическую систему
  десяти стволов, небесных стволов,
  двенадцати ветвей, земных ветвей,
  шестидесяти годов, земных годов,
  объяснил движение тел, небесных тел.
  Он разделил империю, на девять частей разделил империю.
  Он разделил народ, на сто фамилий разделил народ.
  Он установил правила женитьбы, разных фамилий женитьбы.
  Раньше сыновья знали матерей, лишь своих матерей.
  Теперь сыновья стали знать и отцов, своих отцов.
  После смерти Тай-хао был погребён у горы, у Чэн горы.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  "Тайхао (Большой Бриллиант), или Паоси фамилии Фэн (Ветер), сменив Суйженя (Покорителя огня), наследовал Небу как король. Он имел тело змея, голову человека и достоинство мудреца. Глядя вверх, он рассматривал образы в небесах, а глядя вниз, наблюдал образы на земле: он наблюдал также вокруг себя экзотических птиц и зверей и различные качества почвы. То, что было близко, он находил у себя, то, что было далеко - в общем в вещах. Сначала он начертил восемь триграмм, чтобы показать полностью сущность богов и сортировать качества мириадов вещей. Он выработал систему письма на дощечках вместо вязания узлов на верёвке, впервые учредил свадебные обряды, в качестве свадебных подарков давал пару шкур. Он сделал сеть, чтобы научить людей ловить животных и рыбу, поэтому он был назван Фуси (Скрытая жертва). Он хранил дичь для жертвоприношений на своей кухне, поэтому был прозван Паоси (Жертвы кухни). Будучи знамением дракона, он отметил драконов среди своих чиновников, они были настоящие лидеры дракона. Он смастерил тридцатипятиструнные гусли. Управляя под влиянием стихии Дерева, он направлял свои мысли к весне; Книга Перемен гласит: "Бог прибыл с Восточной зари и сделал первый месяц весны началом года. Этот бог был Тайхао. Его столица была в Чен. На Востоке он построил монумент на горе Тай. Правил одиннадцать лет и умер. Его потомками в период "Весны и Осени" (721-480 до н.э.) были Дженсу, Сучу и Чуанью, все, кто один за другим носил фамилию Фэн".
   (Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть 1. Стр.270-273)
  
   "На юго-западе есть страна Ба. Тай-хао родил Сяньняо, Сяньняо родил Чэнли, Чэнли родил Хоучжао, а Хоучжао стал первым жителем Ба. Ещё есть страна рода Люхуансинь, земли её простираются на триста ли в окружности, оттуда лоси".
   (Китай. Книга гор и морей. Раздел "Хайнэй цзин")
  
  На юго-западе есть страна Ба - Барахше.
  Тай-хао родил Сяньняо, Сяньняо родил Чэнли,
  Чэнли родил Хоучжао, Хоучжао стал первым жителем Ба - Барахше.
  
  После Тай-хао правила Нюй-гуа, сестра Тай-хао именем Нюй-гуа.
  Она сделала шэн-хуан, свирель шэн-хуан.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  "Нюй-гуа тоже фамилии Фэн имела тело змеи, голову человека и достоинства святого. Она взошла на трон в палате Фуси, под титулом Нюйси. Она не делала ручных барабанов и только улучшила тростниковый орган; соответственно Книга Перемен не относится к ней, и она не играла никакой роли в коренных изменениях пяти стихий. Нюй-гуа, как говорил один автор, тоже правила под влиянием стихии Дерева. Через несколько поколений после Фуси, стихии Металла, Дерева и другие пришли в регулярное вращение, и Нюй-гуа первой получила специальное отличие на счёт её больших достоинств, а также как одна из трёх суверенов была вскоре прозвана "деревянным" королём. В последний год один из князей по имени Кун кун, чьей обязанностью было руководить уголовным правом, стал сильным и играл роль тирана. Он не управлял должным образом, поскольку искал стихию Воды чтобы подчинить стихию Дерева. Он также боролся с Чуюн и не стал победителем, когда, придя в ярость, ударил его головой Искалеченную гору и сбил её. Небесный столб был разбит и угол не доставал земли. Нюй-гуа расплавила тогда пятицветные камни чтобы отремонтировать небо, отрезала ноги черепахи чтобы восстановить четыре предела земли, собрала прах сожжённых тростников чтобы остановить потоп, и так спасла землю Чичоу. После этого земля стала неподвижной, небо сделалось целым, и старые вещи были неизменны. Нюй-гуа умерла и Шеньнун начал своё царствование".
   (Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть 1. Стр. 273-274)
  
  После Нюй-гуа правил Шеньнун - мудрый правитель Шеньнун,
  Юга повелитель, господин солнца милосердный.
  В 2737-2705 (или 2525-2491) до н.э. правил милосердный.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  "Девятая эра, эра Шантунга, охватывает время 5 властителей, зачатых и рождённых чудесным образом. Фуси (по преданию 2852-2738 до Р.Х.), с телом змеи и головой быка... Его наследник Шеньнун, (Яньди), (по преданию 2737-2705) божественный земледелец, с телом человека и головой быка, изобрёл плуг, научил народ его употреблению, указал им пять пород злаков и медицинские свойства растений, завёл рынки и меновую торговлю".
   (История человечества. Том 2. Китай. В. Мифический период. Стр. 57)
  
  "Ваал или Вал (господин) (Третья книга царств, глава XVIIII, строка 9, Исход XLVI, Книга пророка Иеремии, глава IХ, строка 14) - название бывшего языческого божества, боготворимого в Финикии и Сирии, а первоначально название божества, под которым некоторые из древних восточных народов боготворили солнце... Ваал, Вал или Бел, был боготворим Вавилонянами, Сирийцами, Карфагенянами и другими народами... Ваал и Астарта служили общим названием всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. В позднейшие времена, как говорят историки, боготворение Ваала господствовало во всей древней Скандинавии и, как предполагают, было общим на Британских островах. Доселе ещё сохранилось много суеверных обрядов в Ирландии и Валлиссе, очень напоминающих древнее поклонение Ваалу".
   (Библейская энциклопедия. Стр.101-102)
  
  Изображался Ваал с головой быка, Ваал-Велес с головой вола-быка.
  
  Шеньнун - Святой пахарь,
  господин солнца милосердный.
  Колаксай - Солнце-царь,
  первый пахарь, скифов первый пахарь.
  
  Шеньнун - сын Ань-дэн, матери Ань-дэн.
  Она родила его у реки, у Цян реки.
  Шеньнун имел голову быка, лицо дракона и тело, человека тело.
  Его имя Лянь-шань-ши. Его имя Янь-ди - Огненный император.
  Он жил у реки Цзян, он носил фамилию Цзян.
  Вначале он жил в Чэнь столице, потом он жил в Цюйфу столице.
  Однажды с неба сыпало просо, он стал сеять просо.
  Он изобрёл плуг и орудья, другие орудья,
  он людей учил, земледелию учил,
  просо, горох и пеньку растить, рис и пшеницу растить.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  "Сверкающий бог Шеньнун был из семьи Чиан. Его мать, прозванная Нюйтен, была дочерью Юкуа и женой Шаотиена. Под влиянием священного дракона она принесла сверкающего бога с телом человека и головой вола. Он рос на берегах реки Чиан откуда выводил свою фамилию. Так как он управлял под влиянием стихии Огня, его прозвали "сверкающим богом", он назван своими чиновниками с помощью огня. "Он рубил деревья чтобы делать сельскохозяйственные орудия, изгибал древесину в форму плуга и лопат и учил людей искусству сельского хозяйства. Как первый учитель земледелия он был прозван "божественным пахарем". Тогда жертвы приносились в конце года, и красные плети использовались для производства гирлянд... Он первым пробовал различные травы и первый использовал их для лечения. Он смастерил также пятиструнные гусли. "Он учил людей устраивать в полдень рынки, когда они меняли свои товары и возвращали назад то, что каждый хотел получить. Он удвоил восемь триграмм и получил шестьдесят четыре символа. Вначале он имел свою столицу в Чен, затем остановился в Чуфоу. После 120 лет правления он умер и был похоронен в Чанша. Шеньнун происходил из Лиешана (Вулкана), как говорит Цо (Чиу мин), сын вулкана, прозванный "Столб", а также Лишан (Гора точильного камня). Книга обрядов говорит: это была единственная гора точильного камня, которой владела империя".
   (Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть 1. Стр. 274-276)
  
  Шеньнун учил людей делать вино.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  Дионис людей учил делать вино, сын Зевса учил делать вино.
   (Эллада. Предания)
  
  Шеньнун ходил по полям с кнутом, красным кнутом,
  и стегал травы, зелёные травы.
  Он определял вкус и свойства трав, зелёных трав.
  Он готовил отвары, целебные отвары,
  он лечил ими людей, больных людей.
  Ещё он установил отношения, торговые отношения,
  устроил рынки обмена, первые рынки обмена,
  научил людей времени, счёту времени.
  Ещё он умножил восемь триграмм в гексаграммы, в 64 гексаграммы,
  изготовил гусли сэ, пятиструнные гусли сэ,
  измерил землю и разделил её, на царства разделил её.
  Он подавил Су-ша мятеж, он подавил Чию мятеж,
  но уступил власть, Хуанди уступил власть.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
   "Баоси умер, Шеньнун утвердился. Срубил дерево - сделал лемех, Согнул дерево - сделал соху, Вспашкой и прополкой извлёк прибыль и обучил этому Поднебесную. Видимо брал это из И. В течении дня создал рынок, отдал народу Поднебесной. Собрал товары Поднебесной, обучил обмену и удалился. Каждое обрело своё место. Видимо брал это из Шихо. Шеньнун умер, утвердились Хуанди, Яо, Шунь".
   (Китай. Сицы чжуань //И цзин. Сышу уцзин (Четырёхкнижье и пятикнижье. Том 2. В2)
  Женой Шеньнуна была Тин-сюань, из рода Бэншуй была Тин-сюань.
  Другая жена Тинво, дочь Чишуя была Тинво.
  Шаонюй, дочь Шеньнуна, стала женой, Чжунцзы стала женой.
  Он управлял, дождями он управлял,
  он мог прыгать в большой костёр и жечь, себя огнём жечь.
  В пламени его тело поднималось, вверх поднималось.
  Он жил в каменном доме на горе, на Куньлунь горе.
   Яоцзы, дочь Шеньнуна, умерла, до совершеннолетия умерла.
  Нюйва, дочь Шеньнуна, умерла, в волнах моря умерла,
  в волнах моря, Восточного моря.
  Яньцзюй, сын Шеньнуна, породил, Цзебина и Линцзя породил, Хоуту и Болина породил.
  Цзебин, сын Яньцзюя, породил, сына Сици породил.
  Линцзя, сын Яньцзюя, породил людей Ди, северных Ди.
   Они могли подниматься на небо, опускаться с неба.
  Их потомки основали страну, Хужэнь страну,
  страну людей-птиц, лебедей Ху птиц.
  Все жители этой страны были людьми, рыбами-людьми.
  Они могли передвигаться на облаках и управлять, дождём могли управлять.
  Хоуту, сын Яньцзюя, породил Чию, вождя великанов мяо, племени мяо.
  Чию воевал с Хуанди, но был казнён в Шаньси у озера, у солёного озера.
   Болин, сын Яньцзюя, стал мужем Энюй Юаньфу, первой жены Уцюаня.
  Их дети: Гу, Янь и Шу.
  У Гу была заострённая голова и нос, смотрящий в небо нос.
  Вместе с Янем он смастерил колокол и сочинил песни, мелодичные сочинил песни.
  Шу сделал мишень для стрельбы из лука и стал первым, хоу-правителем первым.
  Сици, сын Цзебина, породил Чжуюна, господина, огня господина.
  Чжуюн, сын Сици, спустился в Цзян реку и породил Гунгуна, господина, воды господина.
  Гунгун, сын Чжуюна, породил Хоу-ту, господина земли, и Емина, господина, времени господина.
  Хоу-ту или Шуци, сын Гунгуна, поселился в реке, в Цзян реке,
  вновь сделал землю урожайной и породил, Синя он породил.
  Емин, сын Гунгуна, создал цикл календаря, двенадцатилетний цикл восточного календаря.
  Синь, сын Хоу-ту, породил великана, Куафу великана.
  Из ушей Куафу росли две змеи, две жёлтые змеи.
  Он обитал на севере, на горе, на Чэндуц-зайтянь горе.
  Он бросил свой посох, а тот превратился в рощу, в Дэнлинь рощу.
  Он пускался наперегонки, с солнцем пускался наперегонки,
  он догонял его в Юйгу и пил в реках, в Хэ и Вэй реках,
  он отправился на Север пить озеро, великое Дацзэ озеро,
  но не осилил пути и умер, в пути умер.
  Потомки Куафу ушли к востоку от озера, от Неэр озера,
  к берегам Бэйхай, Северного моря Бэйхай
  и создали царство, Бофу царство.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  К востоку от озера Неэр -
  в России у Ростова Великого озеро Неэр.
  В Ростове стоял идол Велеса,
  в Чудском конце стоял идол Волоса-Велеса.
  
  "Волосовская культура - неолитическая культура конца 3-го - 1-й половины 2-го тысячелетия до н.э., распространена по реке Оке и её притокам ниже г. Рязани и в низовьях Клязьмы. Названа по стоянке у села Волосова близ г. Мурома. Для Волосовской культуры типичны большие стоянки с обширными жилищами-землянками и своеобразные типы кремневых орудий: длинные и узкие листовидные наконечники стрел, большие скребки из отщепов, ножи с выемками для привязи, шлифованные долота с полукруглым и полуовальным поперечным сечением; сосуды из глины с примесью раковин, украшенные вдавлениями рамчатого штампа, широкими горизонтальными оттисками гребенчатого штампа, ямками и др. Нередки находки кремневых фигурок. Волосовская культура распространилась далеко на север".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 3. Стр.674-675)
  
  
  
  
  Северное море Бэйхай - Белое море Бэйхай.
  Царство Бофу - царство Борея-Бофу,
  Скифии Борея, Гиперборея.
  
  В III тысячелетии до н.э. на южное побережье Белого моря с юга пришли племена Модлонской культуры, имевшие сходство с племенами Волосовской культуры. Они жили в квадратных деревянных домах на сваях с очагом и деревянным полом внутри. Для обработки дерева применяли каменные пилы и топоры. В быту использовали гребенчатую керамику. По своему физическому типу относились к мезо-кранным метисным и долихокранным европеоидам. Их поселения простирались от Белого моря до Онеги.
  
  "Всего раньше была страна на юге, имя ей Муспелль. Это светлая и жаркая страна, всё в ней горит и пылает. И нет доступа туда тем, кто там не живёт и не ведёт оттуда свой род. Суртом (Чёрным - Б.П.) называют того, кто сидит на краю Муспелля и его защищает. В руке у него пылающий меч, и когда настанец конец мира, он пойдёт войною на богов и всех их победит и сожжёт в пламени весь мир. Так сказано об этом в прорицании вёльвы...
  Мировая Бездна на севере вся наполнилась тяжестью льда и инея, южнее царили дожди и ветры, самая же южная часть Мировой Бездны была свободна от них, ибо туда залетали искры из Муспелльхейма...
  Когда же повстречались иней и тёплый воздух, так что иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир, а инеистые великаны зовут его Аургельмиром. От него-то и пошло всё племя инеистых великанов...
  Как растаял иней, тотчас возникла из него корова Аудумла, и текли из её вымени четыре молочные реки, и кормила она Имира...
  Она лизала солёные камни, покрытые инеем, и к исходу первого дня, когда она лизала те камни, в камне выросли человечьи волосы, на второй день - голова, а на третий день возник весь человек. Его прозывают Бури. Он был хорош собою, высок и могуч. У него родился сын по имени Бор. Он взял в жёны Бестлу, дочь Бельторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве (Жрец - Б.П.)...
  Сыновья Бора убили великана Имира. А когда он пал мёртвым, вытекло из его ран столько крови, что в ней утонули все инеистые великаны. Лишь один укрылся со всею своей семьёй. Великаны называют его Бергельмиром (Ревущим как медведь - Б.П.). Он сел со своими детьми и женою в ковчег и так спасся. От него-то и пошли новые племена инеистых великанов...
  Шли сыновья Бора берегом моря и увидали два дерева. Взяли они те деревья и сделали из них людей...Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой."
   (Исландия. Снорри Стурлусон. Младшая эдда. Стр.20-24)
  
  Ива - это женщина, просто женщина.
   (Словарь марийского языка)
  
  "...исседоны живут выше скифов, выше этих последних - аримаспы, выше же аримаспов располагаются Рипейские горы, откуда дует Борей. Эти горы никогда не бывают без снега. За этими же горами живут гиперборейцы в направлении к другому морю".
   (Дамасп. В кн. Лосева А.Ф. Мифология греков и римлян. Стр.478)
  
  "В страну гиперборейцев ты не найдёшь чудесного пути ни морем, ни сушей... Больше всего радуется Аполлон их вечному веселью и благоговейным молитвам... Также и муза не чуждается нравов этих народов. Ведь всюду там хороводы дев, раздаются звуки лиры и пение флейты. Увенчавши кудри золотым лавром, радостно шествуют они. Ни болезнии, ни губительная старость не имеют власти над священным народом. Живут они без трудов и сражений..."
   (Пиндар. Pyth. Книга X, строки 29-47)
  
  Тамошние реки несут золотой песок.
   (Мегасфен. В кн. Лосева А.Ф. Мифология греков и римлян. Стр.463)
  
   "гиперборейцы живут на крайнем севере по ту сторону Рипейских гор, под самой Полярной звездой... День у них продолжается шесть месяцев, и столько же месяцев тянется ночь".
   (Помпоний Мела. Книга III, стих 36 и следующие)
  
   Гиперборейцы, живущие за Рипейскими горами,
  "осуществляют справедливость, не вкушая мяса, но питаясь твёрдыми плодами".
   (Гелланик. В кн. Лосева А.Ф. Мифология греков и римлян. Стр.463)
  
   "Всякий раз, когда они совершают установленные священнодействия в обычное время по предписанию, с так называемых у них Рипейских гор слетает туча лебедей, непреодолимая своим множеством; и они облетают храм, как будто очищая его своим полётом, затем, однако, садятся на ограду храма, представляя собой зрелище величественное по множеству и красоте".
   (Эллиан. В кн. Лосева А.Ф. Мифология греков и римлян. Стр.467)
  
   "Гиперборейцы почитают небесный свод. Гиперборейские жертвоприношения в соответствии с отеческим, священным обычаем сохраняются не под крышей, а под открытым небом".
   (Кратин. В кн. Лосева А.Ф. Мифология греков и римлян. Стр.468)
  
   "В гиперборейском краю, говорят, есть люди в Паллене, -
   Будто бы тело у них одевается в лёгкие перья,
   Cтоит лишь девять им раз в озерко погрузиться Тритона".
   (Овидий. Met. Книга XV, строки 356-358)
  
   Гиперборейцы происходят от Титанов.
   (Ференик. В кн. Лосева А.Ф. Мифология греков и римлян. Стр.464)
  
   "Я считал совершенно невозможным верить им, и, однако, как только впервые увидал летающего иностранца, варвара, - он называл себя гиперборейцем, я поверил и оказался побеждённым, хотя долго противодействовал. И что, в самом деле, оставалось мне делать, когда на моих глазах днём человек носился при мне по воздуху, ступал по воде и медленным шагом проходил сквозь огонь?"
   (Лукиан. В кн. Лосева А.Ф. Мифология греков и римлян. Стр.467)
  
   "Гиперборейцы имеют свой собственный язык, но к эллинам очень близки, особенно к афинянам и делосцам. Некоторые из эллинов приезжали к гиперборейцам и оставляли там богатые приношения с надписями эллинскими буквами...Царская власть в городе и охрана священных участков возложена на так называемых Бореадов, потомков Борея, которые всегда принимают власть от поколения к поколению".
   (Диодор. В кн. Лосева А.Ф. Мифология греков и римлян. Стр.467)
  
   "57...Относительно тысячелетних гиперборейцев Мегасфен сообщает то же самое, что Симонид и Пиндар..."
   (Эллада. Страбон. География. Книга ХV, глава 1)
  
   "Шеньнун взял в супруги дочь "Водопада" по имени Тинпа, которая родила сына, императора Ай, который имел сына, императора Ко (Завоеватель), который имел сына, императора Ю-вана (Сеть вяза). В целом имелось восемь поколений, продолжающихся 530 лет, после которых появился Сиен-юань. Его потомками были Чоуфу, Кансу, Силу, Чичи, И-сянь и Шенлу, все они были из племени Чиан, князьями или одним из губернаторов четырёх гор. При династии Чоу великий князь, вождь Шен, был доверенным министром императора, а Сулие страны Чи был лидером князей Среднего Царства. Теперь щедрые подарки, даруемые святыми мужами, были большими и обширными, поэтому их царствования были великолепны и долгими и их потомки многочисленны".
  (Китай. Сыма Цянь. Ши цзи. Часть 1. Стр. 276)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"