Попов Борис Иванович : другие произведения.

Новый завет в земле Дамаска

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Завет и договор, которые установили в
   земле Дамаска, это - Новый Завет!
   --------------------------------Дамасский документ
  
  Новый Завет, вторая, христианская часть Библии.
   --------------------------------Энциклопедический словарь
  
   Шёл 88 год до нашей эры. Александр Яннай, царь и первосвященник Иудеи из рода Хасмонеев, после длительной осады всё-таки захватил город Вефом, где скрывалось несколько тысяч восставших против него фарисеев. Царь всех их пленил, приказал заковать в цепи и отвести в Иерусалим.
  
   По возвращении в столицу Александр вместе со своими смазливыми и жеманными наложницами устроил большое победное пиршество, а главных зачинщиков восстания, коих он самолично насчитал около восьмисот человек, приказал во время пира немедленно распять на крестах позора. Однако и этого царю показалось мало. Поэтому перед тем как распять всех этих главных виновников восстания, царь также приказал вначале привести к месту казни всех жён и детей зачинщиков восстания, а потом прямо на глазах у приговорённых перерезать им горло. Всё это было в точности исполнено: вначале безжалостно погубили всех членов семей, не щадя даже грудных детей, а потом распяли и отцов семейств. Так обильными потоками человеческой крови было погашено религиозное восстание фарисеев, длившееся почти шесть лет и унёсшее с собой почти пятьдесят тысяч человеческих жизней.
  
   Чего же хотели фарисеи? За что они боролись в течение нескольких лет и пожертвовали свои жизни? Только лишь за то, чтобы аккуратно соблюдать законы Моисея!
  Удовлетворив необычным способом свою жажду крови и мести, Александр Яннай, как самый правоверный первосвященник самого богоизбранного народа, продолжил беззаботное весёлое пиршество, находясь в компании многочисленных полупьяных похотливых женщин почти всю ночь до утра.
  
   Той же самой ночью около восьми тысяч человек из числа уцелевших фарисеев, участников народного восстания, пользуясь темнотой и пребыванием Александра Янная на чрезвычайно весёлом пиршестве, в страхе бежали из Иудеи в соседнюю Сирию, в землю Дамаска, где правил приходивший однажды к ним на выручку царь Деметрий Эвкер. После этого беженцы ещё долгих двенадцать лет скрывались от преследований в приютившем их Дамаске, пока Александр Яннай не отдал Богу душу. Как поступил тогда Господь Бог с его душой, мы в точности не знаем, но, наверное, ей после кончины стало совсем не комфортно.
  
   Именно в Дамаске беженцы из Иудеи впервые встретили человека, который неожиданно превратился для них в Учителя праведности. При встрече он всегда утверждал, что слышал слово истины непосредственно из уст самого Бога-Отца и потому должен передать это слово всем своим ученикам. Этот учитель подымал в Сирии халдеев на справедливую борьбу против местных богатеев и внешних агрессоров, в том числе и против наскоков агрессивного Александра Янная. Именно под влиянием этого Учителя праведности бывшие участники восстания, в конце концов, отвергли старый завет Моисея и установили для себя совершенно новый завет и новый договор.
  
  Этот безвестный Учитель праведности ходил по разным улицам Дамаска и всегда носил с собой звонкие гусли. Много раз он останавливался перед толпами беженцев, которые многими ручейками стекались тогда из разных стран в Сирию, потом удобно усаживался перед ними и начинал перебирать струны гуслей пальцами, чтобы под их мелодию как бы ненароком опять громко воспевать Бога Отца.
  
  - Пока я существую, - пел он - закон начертан на языке моём. Ради плода славословия, ради удела уст моих начертан он. Я пою во знании, и весь мой напев для славы Бога, и струны моих гуслей для Его священного порядка. И свирель моих уст я поднимаю по начертанию Его суда. С приходом дня и ночи вхожу я в Завет Божий и с исходом вечера и утра я повторяю Его законы. И правосудие его я исповедую, и грех мой перед моими глазами, как начертанный закон. Богу-Отцу я говорю: "Моя праведность", а Всевышнему: "Опора моего блага". Он - источник знания и родник святости, высота славы и всеобщая сила ради вечной красы. Да выберу я то, чем наставит меня, и да буду доволен, когда Он осудит меня. Прежде чем двинуть рукой или ногой, я благословляю Его имя. Прежде чем войти и выйти, садясь и вставая, ложась на свою постель, я воспеваю Его и благословляю Его моими устами. Чтоб напитаться лакомствами земного урожая, и когда начнётся страх и ужас и когда настанет беда с опустошением, я благословляю Его, дивясь Ему сильно. И перед мощью Его я преклоняюсь, и на милосердие Его я опираюсь всякий день, и да знаю я, что в руке Его правосудие всему живому и все дела Его - истина. И когда открывается беда, я прославляю Его, и когда Он спасает, я воспеваю Его. Я не отвечу никому злым воздаянием. Благом я преследую мужа, ибо у Бога правосудие всему живому, и Он возмещает человеку заслуженное им. Я не завидую духу нечестия, и награбленного имущества не желает моя душа. И тяжбу с людьми преисподней я не держу до дня отмщения, но и гнева моего не отвращу от людей Кривды и не удовлетворюсь, пока не победит правосудие. Я не обращу гнева на покаявшихся в грехе, но не смилостивлюсь над теми, кто сошёл с пути. Не утешу сокрушённых, пока не станет совершенным их путь. И Беса не стану хранить в своём сердце, и не услышат в моих устах непристойностей и греховного обмана, лукавства и лжи не найдут в моих речах, но плод святости на моём языке, а скверны не отыщется на нём. С хвалой я раскрываю рот мой, и о справедливости Бога поведает мой язык всегда и об измене людей, пока не кончат грешить. Пустые речи отстраняю я от своих уст, нечистоту и хитрость от знания своего сердца. Что касается меня, то суд мне у Бога, и в Его руке совершенство моего пути вместе с прямотой моего сердца. И Его справедливостью сотрётся мой грех, ибо из источника Своего знания раскрыл Он мне свет, и в чудеса Его вперился мой глаз и сияние моего сердца - в тайну совершающегося, и вечносущее - опора моей деснице. На твердой скале путь моих шагов ни от чего не поколеблется, ибо истина Бога - вот скала для шагов моих, и сила Его - опора моей десницы. И из источника Его справедливости мой суд. Свет в моём сердце от Его чудесных тайн. В сущее вечно вперился мой глаз. Мудрость, которая скрыта от человека, знание и хитрый вымысел, сокрытый от сынов человеческих, источник справедливости и кладезь мощи вместе с обителью славы, сокрытые от круга плотского - их даровал Бог в вечное владение тем, кого избрал Он. И дал им наследовать жребий святых, и с сынами неба связал их круг для общего совета как основу святого здания для вечного процветания во всякий совершающий срок. А я принадлежу к нечестивцам, и кругу лукавой плоти присущи мои преступления, моя вина, мой грех, вместе с испорченностью моего сердца. Ибо не человеку принадлежит его путь, человек не сам направит свои шаги, но у Бога правосудие, и от Его руки - совершенство пути. И Его знанием всё совершается, и всё сущее Он утверждает своей мыслью, и без Него оно не сделается. И я, если пошатнусь, милость Божия - моё спасение навек. И если я запнусь о плотский грех, суд мне в справедливости Божией, что стоит вечно. И если попустит мою беду, то и из преисподней спасёт мою душу и направит на дорогу мои стопы, приблизит меня в Своём милосердии, и Его милостью придёт мне правосудие. Справедливостью Своей истины судит Он меня и Своим благом искупит мои грехи, и Своей праведностью очистит меня от нечистоты людской и прегрешений сынов человеческих, чтобы славить Богу Его справедливость и Всевышнему Его великолепие. Благословен Ты, Боже мой, раскрывающий для знания сердце Твоего раба. Направь к праведности все его дела; утверди сына Твоей рабыни так, как Ты соблаговолил для избранников человеческих, чтобы предстоять пред Твоим лицом вечно, ибо без Тебя не совершенен путь и без воли Твоей не сделается ничего. Ты научил всякому знанию, и всё сбывшееся было по Твоей воле. Нет другого, помимо Тебя, чтобы возразить на Твой совет и чтоб уразуметь весь Твой священный замысел и всмотреться в глубину Твоих тайн и понять все Твои чудеса вместе с силой Твоей мощи. И кто может вместить Твою славу? И что же он, сын человеческий, в Твоих дивных делах?!
  
  После такого необычного вступления во славу Бога Отца Учитель праведности тут же откладывал в сторону свои гусли и начинал перед беженцами необычную по тем временам проповедь:
  
  - А теперь слушайте меня все, и я открою глаза ваши, чтобы видеть и понимать дела Бога, избирать то, чего Он желает, и отвергать то, что Он ненавидит; чтобы шествовать непорочно по всем Его путям и не рыскать помышлениями преступной мысли и развратных глаз. Ибо многие заблуждались из-за этого, и доблестные воители спотыкались из-за них и прежде, и поныне. Следуя строптивости своего сердца, пали Стражи Небесные, из-за неё они были связаны, так как не хранили заповедей Бога. И сыновья их, те, чей рост, как высокие кедры, и чьи тела, как горы, пали. Вся плоть, что была на суше, издохла; и стали они, как не были, за то, что действовали по своей воле и не хранили заповедей своего Творца, пока не запылал гнев Его против них. Из-за строптивости впали в заблуждение сыны Ноя, и племена их за неё истреблены.
  
  Поддерживая тех же фарисеев, бежавших в Сирию из Иудеи, Учитель праведности предрекал:
  
  - Не теряйте своего духа! На вождей Иудеи обязательно изольётся ярость, потому что больны они, нуждаясь в лечении, и разъедают их всякие гнойные раны из-за того, что не отвратились от пути изменников и осквернились путями блуда, и нечестивым богатством, и мщением, и злопамятством друг к другу, и ненавистью один к другому. И взаимно становились чужими ради богатства и прибыли, и предпочитали каждый строптивость, и отступили от народа и бесчинствовали открыто, идя по пути нечестивых.
  
  - Первая сеть, куда попадают отступники, - продолжал далее Учитель праведности - это блуд, вторая - богатство, третья - осквернение святыни. Бог вспомнил Старый Завет и поставил разумных и мудрых, и возвестил им, чтобы выкопали колодец. Колодец, копали его князья, вырыли его благородные народа посохом, а копавшие его - это все вы, поселившиеся в земле Дамаска. Бог нарекает вас всех князьями, ибо вы, оказавшись в изгнании, искали Его. Посох - это Толкователь учения. Благородные народа - это вы, пришедшие копать колодец посохами, которыми Творец начертал руководствоваться в течение всей поры нечестия.
  
  Потом Учитель праведности стал наставлять слушавших его следующим образом:
  
  - Нужно отделять чистого от нечистого, нужно отличать святое от мирского, любить каждому брата своего как себя, держать руку бедного, нищего и переселенца. Каждому добиваться благоденствия своего брата. И да не изменяет никто своей собственной плоти, воздерживаясь от блудниц. Следует не держать зла изо дня на день, и не осквернять никому свой священный дух, чтобы жить им тысячу поколений. И если станами живут по уставу земли и берут жён и рождают детей, то поступают согласно Богу и по праву наставлений. А все, презирающие заповеди и законы, подлежат возмездию.
  
  Затем Учитель праведности объяснял, как организовать поселения своих единомышленников:
  
  - И вот устав поселения всех беженцев: пусть будут все они проверяемы поименно. И так пусть садятся, и так пусть расспрашивают обо всём. И жрец будет назначен главой старших, и будет назначен смотритель для всех станов, опытный в любой тайне людей и в любом языке согласно происхождению людей. По его приказу вступают в общество, каждый в свою очередь. И по всякому делу, какое может быть у каждого человека, чтобы сказать смотрителю, пусть он говорит по любому спору и тяжбе. И вот устав старших, чтобы приготовить всё им потребное. Оплату двух дней каждого месяца, как наименьшее, отдают в руки смотрителя и судей. Из этого дают на сирот, и из этого поддерживают неимущего и бедняка, и старца, который изнемог и человека, который странствует, и того, кто попал в плен к чужому народу, и девицу, у которой нет свойственника, и девушку, у которой нет суженого.
  
  - А как поступать с теми, кто будет жить неправедно?
  
  - При обнаружении неправедных дел человек должен быть выслан из общины - отвечал Учитель праведности. - И подобное же правосудие всякому, кто принимал скверну. Нет ему удела в доме учения! И не будет ему и его роду удела в доме учения!
  
  - А как поступать с теми из неправедных, кто всё-таки одумается и захочет вступить на путь праведный?
  
  - Следует ввести всех самоотверженно жертвующих собой, чтобы творить законы Бога, в праведный союз для объединения в совете Бога и чтобы ходить перед лицом Его непорочно, согласно всем откровениям по срокам их свидетельств, и любить всех сынов Света, каждого сообразно его жребию в совете Бога, и ненавидеть всех сынов Тьмы, каждого по его преступлению сообразно с возмездием Бога. И все, побужденные его истиной, внесут всё свое знание, всю свою силу и всё свое имущество в общину Бога, дабы очистить своё знание истиной законов Бога, а свою силу укрепить сообразно совершенству Его путей, и всё свое имущество использовать по Его праведному совету. И не отступать ни в едином из слов Бога в их сроки, и не опережать их времена и не опаздывать во всех их сроках, и не уклоняться от законов Его истины, идя направо и налево. И все, вошедшие в устав общины, пройдут в Завете пред лицом Бога, чтобы делать всё, как Он приказал, и не отступать от Него ни из-за какой боязни или ужаса и испытания.
  
  - А что должны делать жрецы?
  
  - А жрецы благословляют всех людей жребия Бога, ходящих непорочно по всем Его путям, и говорят: "Да благословит тебя всем благим и да сохранит тебя от всякого зла, и да просветит твоё сердце жизненным разумом, и да пожалует тебя вечным знанием, и да обратит лик Своей милости к тебе ради мира навеки". Никто не опустится ниже своего положения и не поднимется выше места, определённого по его жребию, ибо все будут в истинной общине: и добрый ответ, и любовь к благочестию, и справедливая мысль друг для друга в святом совете.
  
  - Духом совета Божьей истины искупаются пути человека, все его грехи, - продолжал Учитель праведности - чтобы он мог глядеть на свет жизни и со святым духом соединиться. Его истиной он очистится от всех своих грехов и духом прямоты и смирения искупится его прегрешение, смирением своей души перед всеми законами Бога он очистит свою плоть, окропляя её водою очищения и освящаясь чистой водой; и направит свои шаги, чтобы непорочно ходить по всем путям Бога, как Он. И не сворачивать направо и налево, и не отступать ни в чём от всех Его слов, тогда он удостоится сладостного покаяния пред лицом Бога, и это станет для него Заветом вечной общины.
  
  - А что должен делать руководитель общины?
  
  - Руководителю общины надлежит объяснять и обучать всех сынов Света истории всех сынов человеческих по их деяниям в их поколениях и по назначению им кары так же, как и благоденствия. От Бога всезнающего всё сущее и должное быть. Прежде их бытия Он направил всякую их мысль, и в своём бытии они выполняют свои дела ради свидетельства о себе, согласно Его величавому замыслу, и те дела не подлежат изменению. В руке Его законы всему, и Он их обеспечивает во всех их нуждах.
  
  - А кто такие сыны Света?
  
  - Бог сотворил человека для властвования над миром и положил ему два духа, чтобы руководиться ими до срока Его взыскания. Это духи Правды и Кривды. В чертоге Света - родословие Правды, а из источника Тьмы - родословие Кривды. В руке князя Света власть над всеми сынами праведности, путями Света они будут ходить. А в руке ангела Тьмы вся власть над сынами Кривды, и путями Тьмы они будут ходить. От ангела Тьмы заблуждение всех сынов праведности, все их прегрешения, грехи, вина, их преступные деяния в его власти, согласно тайнам Бога до срока его. Но Бог и ангел Его правды помогают всем сынам Света.
  
  - А что должны делать сыны Света?
  
  - Вот их путь в миру: просвещать сердце человека и выпрямлять перед ним все пути истинной праведности и устрашать его сердце законами Бога. А духу Кривды принадлежат: стяжательство, нечестие, ложь, гордость и надменность, обман и лукавство, жестокость и сварливость, нетерпеливость и многие глупости, и дерзкое рвение к отвратительным делам в духе разврата, и мерзкие пути в служении нечистому, бранная речь, слепота глаз, глухота уха, жестоковыйность, косность сердца, приводящие к хождению всеми путями Тьмы, и злая хитрость. Отвращение к Правде - таковы дела Кривды, и отвращение к Кривде - таковы все пути Правды. Но Бог в тайнах Своего разума и в Своей славной мудрости дал конец бытию Кривды и в назначенный срок уничтожит её навеки. И тогда навсегда выйдет Правда вселенной, ибо она запятналась на путях нечестия, при владычестве Кривды, до срока начертанного правосудия. И тогда Бог отбелит Своей Правдой все дела мужа и очистит Себе часть сынов человеческих, чтобы покончить со всяким духом Кривды внутри его плоти и чтобы очистить его святым духом от всех нечестивых дел, и брызнет на него духом Правды, точно водой очищения от всех мерзостей лжи и запятнанности духом нечистоты, дабы вразумить прямодушных высшим знанием и мудростью сынов неба и наставить непорочных путем, ибо их избрал Бог ради вечного Завета, и им вся слава человеческая, и нет Кривды. Стыдом станут все лукавые дела. До сих пор тягаются духи Правды и Кривды в сердце человека, ходят в мудрости и глупости. И насколько наследует человек истину и праведность, настолько он ненавидит Кривду. А насколько наследует он жребий Кривды, из-за которой он поступает нечестиво, настолько он и гнушается Правдой.
  
  - А каким должен быть Устав общины?
  
  - Вот Устав для людей общины, предавшихся отказу от всякого зла, с тем чтобы держаться всего, что Он приказал, по Его воле, чтоб отделиться от общества людей Кривды, чтобы быть вместе в Учении и в имуществе и повиноваться словам жрецов, хранящих Завет, и слову большинства людей общины, держащихся Завета. По их слову исходит черед жребия для каждого дела, связанного с Учением, имуществом и правосудием, чтобы творить сообща истину и смирение, праведность и правосудие, любовь к милости и скромное поведение на всех их путях.
  
  - А как вступить в совет общины?
  
  - И вот порядок их путей по всем этим законам, когда они соберутся в общину. Всякий, вступающий в совет общины, да вступит в Божий Завет на глазах всех самоотверженных и да поставит над собой связывающую клятву обратиться к Учению Бога, согласно всему, что тот приказал, всем сердцем и всей душой, ради всего открытого из него Учения, жрецам, хранителям Завета и исследующим Его волю, и большинству людей их Завета, сообща предавшихся Его истине и следованию Его воле. И тот, кто положит Завет на свою душу, должен отделиться от всех людей Кривды, ходящих путем нечестия, ибо те не причтутся к Его Завету, ибо не искали Его и не домогались Его законов, чтобы познать сокровенности, в которых заблуждались преступно.
  
  - А как жить в общине?
  
  - Человек святости не должен опираться ни на какие суетные дела, ибо суетны все, кто не познал Его Завета. И всех презирающих Его слово Бог истребит с земли, и все их дела - мерзость перед Ним, а во всем имуществе - нечистое. А если кто-нибудь вступит в Завет, чтобы действовать по всем этим законам, чтобы соединиться со святым собранием, то пусть исследуют сообща его дух, у каждого в отдельности, согласно его разуму и его поступкам, с помощью Учения, по слову предавшихся общине, чтобы утвердить Его Завет и соблюдать все Его законы, которые Он заповедал выполнять, и также по слову большинства, предавшихся тому, чтоб сообща вернуться к Его Завету. А записывать их следует по Уставу одного за другим, согласно разуму и делам каждого, чтобы все слушались друг друга, малый большого. Проверка их духа и их дел должна быть ежегодно, с тем, чтобы повышать каждого, согласно его разуму и непорочности его пути, и чтобы отодвигать назад каждого, сообразно его прегрешению, чтобы наставлять друг друга в истине, - смирении и любви к милосердию для каждого. Пусть никто не говорит со своим ближним гневно или с упреком, или упрямо. И пусть никто не доносит на своего товарища перед старшими ни одного слова, без обличения перед свидетелями. И пусть слушают малый старшего относительно работы и относительно казны. И вместе пусть едят, и вместе пусть благословляют, и вместе пусть советуются. В каждом месте, где будет десять человек из совета общины, пусть неотступно будет с ними кто-нибудь из жрецов. Каждый сидит пред ним, согласно своему черёду. И таким же образом пусть спрашивают их совета во всяком деле. И в месте, где будет десять человек, пусть неотступно будет изучающий Учение днём и ночью, постоянно, друг за другом. И старшие пусть бодрствуют вместе треть всех ночей года, читая по книге и изучая закон и благословляя вместе. И пусть никто не говорит посреди слов другого, прежде чем его брат кончит говорить. Также пусть никто не говорит прежде своей очереди, до человека, записанного прежде него. Спрошенный человек пусть говорит в свою очередь. И пусть никто в заседании старших не говорит никакого слова, которое неугодно старшим, хотя бы даже человек, надзирающий за старшими. И всякий, у кого есть слово сказать старшим, но кто не на месте человека, спрашивающего совет общины, то этот человек встает на ноги и говорит: "У меня есть слово сказать старшим!" Если разрешат ему, он говорит.
  
  - А как следует судить тех, кто будет нарушать Устав общины?
  
  - Вот правила, по которым судят при общем расследовании, согласно делам. Если найдётся человек, который солжёт относительно имущества, и это станет известно, то отделят его от среды чистоты старших на один год, и будет наказан на четверть своего хлеба. И тот, кто ответит своему товарищу с упрямством, заговорит в раздражении, пренебрегая наставлением своего единомышленника, упорствуя, вопреки слову своего товарища, внесённого в список перед ним, и самоуправствует, то будет наказанным в течение одного года и будет отлучённым. И если будет говорить во гневе против одного из жрецов, записанных в книгу, то будет наказан один год и отлучён в одиночество от чистоты старших. А человек, который несправедливо обругает своего товарища сознательно, будет наказанным один год и отлучённым. И тот, кто будет говорить со своим товарищем лукаво или совершит обман сознательно, будет наказанным шесть месяцев. А если допустит обман против имущества общины, вызвав его потерю, то возместит его самолично. Если же его рука не сможет возместить его, то будет наказанным шестьдесят дней. Человека, который пойдёт с клеветой на своего товарища, отлучают от чистоты старших на один год и будет наказанным. А тот, кто пойдёт с клеветой на старших, того отсылают от них, и больше он не вернется. Человека, который ропщет на устои общины, отсылают, и он не вернется. Но если ропщет на товарища несправедливо, то будет наказанным шесть месяцев. Человек, дух которого отшатнётся от устоев общины, с тем, чтобы изменить истине и следовать закоснелости сердца своего, если покается, то будет наказанным два года. В первый год он не коснется чистоты старших, а во второй не коснётся трапезы старших, и должен сидеть позади всех людей общины. А по исполнении для него двух лет наказания старшие расспросят о его делах.
  
  - А сколько человек должно быть в совете общины?
  
  - Пусть будут в совете общины двенадцать человек, а жрецов трое совершенных, чтобы творить истину и справедливость, правосудие и любовь к милости и скромное поведение друг с другом; чтобы хранить веру на земле мыслью неколебимой и духом сокрушенным и чтобы искупить вину посредством творящих правосудие и испытанием горнила; и для обхождения с каждым в меру истины и в черёд времени.
  
  Заканчивая свою проповедь, Учитель праведности говорил:
  
  - И когда вы станете общиной по этим правилам, отделяйтесь от местопребывания людей Кривды, дабы идти в пустыню, чтобы проложить там дорогу к Богу. Каждого судить, сообразно его духу, каждого приближать сообразно незапятнанности его рук и, согласно его разуму, принимать его. И так должно любить его, и так ненавидеть его. Не следует спорить и вступать в тяжбу с людьми преисподней, но следует скрывать совет Учения среди людей Кривды. И следует наставлять истинным знанием и праведным судом избирающих правильный путь, каждого, сообразно его духу, сообразно черёду времени, чтобы вести их с помощью знания. И точно так же следует умудрять их чудными тайнами и истиной среди людей общины, чтобы непорочно обходиться друг с другом во всем открытом им.
   После этих слов наставления некоторые собравшиеся, а тут были и греки, и сирийцы, и халдеи, и иудеи и представители других народов, которые тоже жили тогда в Дамаске, решили идти по пути, указанному Учителем праведности, и создать Новый Завет. Однако часть фарисеев всё же отказалась следовать за новым Учителем, так как не была готова исполнять все его наставления и идти в пустыню.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"