Андрей "Нормальный" Сучилин - бас, гитара, hurzweil200k, компьютер
Михаил "Плотный" Плотников - барабаны
Андрей "Парус" Нолле - yamaha dx27
Слова и музыка - Панов, Сучилин
Записано в 1995 году
Издано:
Караван Рекордс, 1997 (без бонусов, под заголовком ОРКЕСТР А.В.ПАНОВА)
Отделение Выход, 2005 (с бонусами, под заголовком АРКЕСТР АУ)
"Панк-рок не имеет стилевых рамок, он может принимать любую форму. Главное - сама подача и отношение к тому, что ты делаешь. Я могу придумывать, что придумывается, или играть в любом стиле, в каком мне захочется. Если какой-нибудь металлист, или тот же Кинчев, споют, скажем, романс, так все обалдеют. А я могу это сделать совершенно легко, и никто при этом не удивится. Вот в этом и заключается отличие панк-рокера от всех остальных: он может делать что угодно, и все, что он делает, будет восприниматься совершенно нормально."
/Свин, из интервью./
Особенностью Ленинградской панк-сцены восьмидесятых годов, в отличие, скажем, от сибирской, было отсутствие гневного пафоса. Старые панки культурной столицы не стремились брызгать ядовитой революционной слюной, они были тоньше и глубже истеричных антисистемных камикадзе. Их главным оружием была ирония и самоирония, а главным качеством, не побоюсь этого слова - интеллигентность. Не возьмусь, конечно, отвечать за всех до единого, но по отношению к основным четырём балтийским мастодонтам - БРИГАДНОМУ ПОДРЯДУ, НАРОДНОМУ ОПОЛЧЕНИЮ, ОБЪЕКТУ НАСМЕШЕК и АВТОМАТИЧЕСКИМ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМ - такие мои суждения вполне справедливы. Безусловно, эти команды во многом очень разные, но отсутствие баррикадно-воинственной направленности их явно объединяет. А с сегодняшней позиции их роднит и "обезглавленность" - фронтмены всех вышеназванных четырёх бригад (Коля Михайлов, Алекс Оголтелый, Рикошет и Свин) в настоящее время, увы, уже мертвы.
При всём желании не умалять достоинств каждого из этих земляков-единомышленников, невозможно не выделить из них одну центральную-путеводную фигуру. Это, ясное дело, лидер и поэт-композитор АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ - Андрей Валерьевич "Свин" Панов. Самый ранний и самый заметный деятель невского панк-безобразия. Люмпенствующий выходец из семьи известных артистов балета и неудавшийся студент-театрал, именно он во многом сформировал облик раннего Питерского панка как удивительной смеси из едкой социальной сатиры, самопародии и бредового абсурда.
АРКЕСТР АУ возник поздно, в 1995 году, лишь за три года до смерти Панова, и существовал параллельно с АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ. Свин собрал вокруг себя второй, на удивление профессиональный, состав, неожиданно заигравший легковесный поп-рок с диско/фанковым окрасом. Никакого панк-раздолбайства, грязи и агрессивного гитарного чёса - всё очень чётко, хрупко, гладко и чисто. Яркая, прозрачная и сияющая, как ёлочная игрушка - натуральная поп-музыка. И не беда, что половина песен в новый проект перекочевало из репертуара А.У. - аранжировки переделаны до неузнаваемости.
Единственное, что осталось без изменений - так это сам Свин и его болезненная харизма. Идиотские тексты и феерически дурашливое вокалирование. Баловство блаженного скомороха. Но, как обычно, несмотря на раскрепощённость, он не раздражает примитивным кривлянием - все его выкрутасы, благодаря природному обаянию и чувству меры, воспринимаются как весёлая шутка.
По крайней мере, мною они так воспринимаются. Большинству слушателей сабжевая запись несомненно покажется затянувшимся актом непроходимого маразма. Может быть, так оно и есть. Может быть, я немного нездоров на голову и принимаю пьяный бред за откровение. Чёрт его знает... Ну да это и не важно. Главное, что мне по кайфу эти странные песни. Особенно "Не Зарекайся", это одна из моих любимых композиций вообще, лучше уже некуда.
Слушать этот альбом я даже и не рекомендую, т.к. его трудно воспринять адекватно... В общем, я просто сбросил в Сеть немного дифирамбов и тем самым приласкал свой застарелый фанатизм. А Свину навсегда суждено остаться культовым, но недопонятым и недооцененным персонажем.