http://www.kombed.ru/materials/perkele_ron.html - интервью
Есть у меня старый друг, человек, которго я знаю две трети своей жизни. Мы часто общаемся. Кореш мой живёт нетрудно, работает мало и неохотно, спит дважды в сутки и большую часть времени проводит дома, особенно зимой. Я иногда захожу к нему в гости (преимущественно по пятницам), дабы отдохнуть от будничных трудов. Традиция. Мы аккуратно выпиваем и интеллигентно беседуем. При этом мы слушаем музон. И вот выбор этого музона является для нас не очень простой процедурой, ввиду сильной разницы музыкальных вкусов. Друг больше всего любит всякий неприятный мне металл - в основном языческий фолк-бляк. Я же предпочитаю радикальные формы панкрока, а из металла слушаю лишь некоторые брутал дэтовые команды. Единственное, что нас объединяет - это любовь к редким особо выдающимся тру-блэковым актам, типа Бурзум или Мэйхем, а также симпатии к двум классическим композиторам, Вагнеру и Баху. Но тру блэк во время отдыха и выпивки слушать черезчур напряжно, а классику - черезчур гламурно. Короче, наблюдается серьёзный дефицит музыки, пригодной для совместного употребления.
Сабж в нашем случае является просто божественным провидением. Данный альбом представляет из себя смесь из oi и viking. Причём смесь эта настолько грамотная, что абсолютно удовлетворяет наши, столь разные (едва ли не полярные), запросы. Perkele сочетают грубый драйв оi-я с торжественной былинностью викингского металла, сочетают так, что эти качества не идут в ущерб, а скорее наоборот, дополняют и украшают друг друга. Меня бесят чрезмерная пафосность и приторность, и их здесь нет. Его бесят безмозглый угар и дебильные выкрики, но их здесь тоже нет. В первую очередь этот альбом, конечно, oi-евый, viking rock тут на вторых ролях, в основном его присутствие заметно в гитарной работе. Соляков естественно нет, но звук гитар и баса плотный и необычно для оi-я чистый, а партии сложнее, чем в среднестатистическом оi-евом альбоме. И главное - это обильное присутствие "эпических" фолк-мотивов, привкус этакой "гимновости". Всё очень чинно и благородно, панкуха неопрятная наружу не лезет, вокалист не блажит дурным голосом, а спокойно себе декламирует. Преисполнен чувства собственного достоинства, как и остальные его коллеги по группе. Perkele - это благообразный, приятный и душевный music. Это сочные гитарные пассажи, под которые самопроизвольно качается голова, это хоровые припевы, которым хочется подвывать, это мотивы, которые наполняют покоем и пробуждают чувство уверенности в завтрашнем дне. Идеальный саундтрэк для алкогольной медитации и заранее известного наизусть разговора.
На двадцатиминутный материал приходятся шесть боевиков и один нетипичный номер. Первые пять вещей идут друг за другом мощным строем, одна лучше другой, и апогеем в этом ряду является пятый, кульминационный трэк, наиболее торжественный. Далее следует сюрприз - неожиданно лёгкая и весёлая ска-песенка с дудками. Она расслабляет и добрит. Своебразная подготовка к последней - снова тяжёлой, серьёзной и величественной балладе, призванной окончательно закрепить впечатления от альбома. Впечатления эти крайне положительные, ибо все песни тотально хитовые, запоминаются сразу и надолго, снова и снова вызывая желание послушать их.
Группа Perkele происходит из Швеции, сабж - первый альбом (на настоящий момент их у группы четыре), и он единственный, который я слышал. Последующие работы имеют тексты на английском, что свидетельствует о возникновении ориентации на мировой рынок, и значит, наверняка, об изменении звучания. Хотя это всего лишь моя догадка, и я бы очень хотел её проверить, поэтому, если у кого есть более поздние релизы Perkele, слёзно прошу со мной поделиться.
В качестве итога я хотел бы посоветовать этот замечательный альбом всем, кто испытывает положительные эмоции при словах "oi", "folk" или "viking". Эстетам и интеллектуалам слушать конечно же не стоит - это несложная одномерная музыка "для души", практически застольные песни.