Существуют разные книжки типа "Математика для экономистов", "Математика
для инженеров" и т. д. Всю науку не освоить, нужно знать её небольшую часть,
но с учетом специфики профессии. Что надо знать демократу? Начнем с простой
задачки на деление.
Задача 1. Пусть имеется 100 яблок, которые нужно разделить на 100
учеников. Сколько яблок получит каждый ученик?
1 яблоко - скорее всего ответите вы, уважаемый читатель, особенно если вы
учились в советской школе. - И ошибётесь! А каков правильный ответ?
Сначала разделим самих учеников на 2 группы: 5 учеников назовём богатыми, остальных -
бедными. Отдадим богатым 95 яблок, остальные поделим между бедными. Попросту
говоря,
богатые получают почти всё , бедные получают
пшик.
В обоснование
правильности результата приведем слова великого человека: "Врожденный порок
капитализма - неравное распределение благ; врожденное достоинство социализма
- равное распределение нищеты". У. Черчилль.
Итак, правильным является деление на неравные части. Это и есть благо. Поделив
всё поровну, вы обнаружите только вашу духовную нищету.
Уважаемый читатель , задача 1 вам ничего не напоминает? Недавно страна отмечала
10-летний юбилей ваучерной приватизации. Какую часть национального достояния вы
получили на свой ваучер? Техника исполнения там более сложная,чем деление яблок,
но результат тот
же - правильный. На этом примере видно, что законы деления носят универсальный
характер, независимо от того, делятся ли яблоки, власть, бюджет, шкура неубитого
медведя или ещё что-нибудь. Для самостоятельного упражнения предлагается
Задача 2. Как правильно разделить 1 бублик на 2-х человек?
В качестве подсказки приведём известный стишок:
Одному - бублик, другому - ды - - а от бублика.
Это и называется демократическая республика.
В. Маяковский.
Решив задачу 2 и глубоко продумав результаты решения обеих задач, вы сможете
работать министром финансов, главой Центробанка или председателем бюджетного
комитета Думы.
Каким образом попасть в группу богатых - этот вопрос выходит за рамки чистой
арифметики. Ему посвящена обширная самостоятельная литература. Для начала
рекомендуем принять участие в телеигре "Как стать миллионером".
Наиболее любознательные могут поинтересоваться: можно ли, хотя бы в принципе,
не впадая в утопию и не
обижая богатых, устроить так, чтобы каждый бедный ученик из задачи 1 получил по
целому яблоку? Как это ни удивительно, но можно. Не одно столетие прошло со
времени возникновения капитализма, прежде чем до этого додумались западные
социал-демократы. Для этого надо освоить ещё одно действие - умножение. Вряд
ли наша, ещё совсем юная, демократия на это способна. Это дело не близкого
будущего. Не будем витать в облаках и вернёмся на землю.
Следующее занятие мы посвятим геометрии.