Попов Владимир Васильевич: другие произведения.

"взгляд со стороны или интервью официального сумасшедшего" 4. Гл. 2

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:

  "Взгляд со стороны или интервью официального сумасшедшего" 4. Гл. 2.
  
  
   Однако после долгого общения с другом, я все-таки, скорей всего чувствовал в нем перемены. В плане поступившей в его память информации, извне. И то, что поступила она, туда, минуя его сознание. Но дает о себе знать, тем, что эффективно противоречит с его прежними представлениями о нашем мире. Тем более и я считаю, что каждый здравомыслящий человек обязан любую новую информацию пропускать через свои прежние представления. Поэтому полностью согласен с общепринятым мнением, говорящем о важности вторичной социализации.
   Помню, в детстве, нас с Сергеем, как мы их называли, большие пацаны, курить учили. Заставляли затягиваться со словами: И... мама идет. И мы затягивались. На потеху окружающим. Захлебываясь кашлем, обливаясь слезами. Ради того что бы продемонстрировать что мы не "мамины сыночки". Хотя конечно никаких мам мы не боялись. Но боялись будущих насмешек не только со стороны "больших пацанов" но и своих сверстников. Однако осознание этого, пришло, как говорят "задним числом".
   И в том, что бездушные вещи, могут перестроить внутренний мир человека, лично я, тоже не сомневаюсь.
   Поэтому иногда, когда Сергей задавал мне вопросы, я не всегда отмалчивался. Но при этом, конечно старался, не допустить какой либо полемики с ним. Просто заставить его продолжить разговор на заинтересовавшую меня тему. И иногда это удавалось. Вот как на этот раз:
   - Сергей я конечно согласен с тобой, что человек и в реальном мире живет двумя жизнями. Как говорят общественным и личным бытием. Но не согласен с тобой в плане их взаимодействия.
   Ты, конечно, помнишь, что во время нашего детства и юношества были модны выступления на сценах гипнотизеров. И конечно было интересно смотреть, как все добровольцы из зрителей, послушно выполняют его команды. Но вот он дает, кому, то картонный нож и приказывает ему убить человека. Конечно, зал при этом в буквальном смысле замирал. Однако я не помню, что бы кто-то выполнил эту команду. А вот что порой, после этой команды, люди выходили из состояния гипноза, помню. И на это вполне возможно повлияло общественное мнение зала. Это я к тому, что может и никакого застревания в переходном периоде "от обезьяны к человеку" у человечества нет. Равно, как нет и внешнего вмешательства. А все дело в недостаточных знаниях о мире, в котором мы живем. Но процесс его познавания бесспорно поступателен.
   Вот, например, я недавно узнал, что черная дыра выглядит трехмерной. Однако ее поведение как у двумерного объекта. Этот эффект назван голографическим принципом из-за схожести с галограмой. Которая представляется нам трехмерным объектом, оказывающимся при детальном рассмотрении изображением, созданным двумерным листом пленки. И ученые предполагают, что таковой является и вся наша вселенная. То есть получается, что сегодня мы видим то, чего на самом деле нет. Но теперь астрономы обладают природной "лабораторией" по исследованию сверхмассивных черных дыр и релятивистских эффектов. Что позволяет еще ближе приблизиться к раскрытию тайны происхождения нашей вселенной. И вот казалось надо бы радоваться за будущих людей....
   ...Как я и предполагал Сергей слушал меня со снисходительной улыбкой на лице. И как я только сделал паузу, он тот час ей воспользовался:
   - Скажи еще, что сегодня надо только гордиться своей принадлежностью к всемогущему человеческому роду.... Нет, друг мой, ты ни сколько не меняешься. Продолжаешь твердо верить в то, что в тебя, когда то вложили. А быть уверенным в чем-то одном, это не лучший метод познания действительности.
   Вот одной из ключевых и универсальных категорий человеческой культуры, описывающей фундаментальные отношения человека и мира, является судьба. Существование ее невозможно ни доказать ни опровергнуть, с помощью материальных факторов или аргументов. Однако одни считают ее непознаваемой и независимой от человеческой воли, другие наоборот уверены, что человек может стать ее хозяином. Однако, как говорят, что истина всегда, где то посередине. Но что бы в данном случае к ней приблизиться, нужно одинаково скептически относиться как к независимости, так и зависимости судьбы от человеческой воли.
   Так, например, не на пустом месте, существует и гипотеза великого фильтра. Согласно ей, в развитии каждой цивилизации случается поворотный момент, который либо погубит ее, либо заставит вернуться на примитивный уровень существования.... Сразу обрати внимание на то, что эта гипотеза полностью отвергает поступательное развитие человечества. Но если нет постоянного поступательного движения в развитии, какой смысл сегодня в постановке, для достижения в будущем, каких либо целей.
   Конечно, это можно и отвергать. Однако никаких и доводов в пользу постоянно управляемого человеком своего будущего, тоже нет.
   Но давай, эту ситуацию, рассмотрим на конкретных примерах из нашей жизни. Например, посмотрим на современную образовательную систему обучения, подрастающего поколения, в России. В частности на школьное ЕГЭ, где вместе с правильными ответами даются и не правильные. Школьник, не знающий правильного ответа, естественно "включает свой мозг". И пытается "извлечь" его (правильный ответ) из имеющейся в его памяти информации,... но ошибается. Однако ему не объясняют в чем его ошибка. Как и не объясняют, почему другой ответ правильный. И что дальше? Скорей всего, сам школьник, не будет искать ошибку, путем привлечения в свою память дополнительной информации. И, если конечно еще и захочет, будет искать правильный ответ, "на стороне". Хотя общеизвестно, что даже в точных науках, среди людей, существуют разногласия. А что говорить о литературе, искусстве, истории.... Спрашивается, как при системе обучения, отбивающей желание у людей с детства думать, стремиться, в будущем внедрять высокие технологии. Мечтать о привлечении к производству благ и услуг для общества, искусственный интеллект. Если понятно, что основная масса человеческого общества может оказаться в заложниках у тех же умных машин, домов, всякого рода электронных услуг.... И скорей всего, в основном, из-за этого, люди, у коих есть возможности, предпочитают обучать своих детей за границей.
   Но на первый взгляд, может показаться, что в такой системе обучения заинтересованы все-таки люди. Конечно, не все, но как говорят, "заинтересованный в этом, круг лиц, в наличии имеется". Тем более что начало корней того же ЕГЭ можно найти в девяностых годах прошлого столетия.
   Общеизвестно, что инициаторы развала СССР обучались в советской системе образования. Поэтому должны были знать, что любое государство держится на трех столбах, слонах, китах.... Это экономика, за ней следует политика и идеология. Более того, люди уже с древних времен понимали, что народ в первую очередь нуждается в хлебе. И только потом, во всем, остальном. И конечно они (инициаторы развала СССР) знали об интеграции Советской экономики. Значит и должны были понимать, что разрыв хозяйственных связей между республиками неминуемо приведет к падению экономики на всей территории бывшего Советского Союза. А это обязательно приведет и к падению жизненного уровня народа. И в первую очередь людей, кто не ворует и не грабит, а на жизнь себе зарабатывает только своим трудом.
   Однако они все-таки сделали так, как не надо было делать.
   И конечно в народе это сразу оценили по-своему. Помнишь анекдот девяностых годов?
   Встречаются две собаки российская и американская. Американская собака и спрашивает российскую:
   - Ну как тебе живется в демократической стране?
   - Да как тебе сказать. Цепь укоротили, а вот миску с едой, наоборот, отодвинули. Хотя конечно лаять дают, сколько душе угодно. Правда, какая от этого польза. Если у того на кого лаешь, уши ватой заложены.
   Почему они (инициаторы развала СССР) все-таки сделали так, как не надо было делать? Версий выдвигать можно много. И реальной причиной их действий, может оказаться даже та, какую, казалось бы, нельзя рассматривать серьезно. Вот недавно прочитал о признании американского школьного учителя, с шестнадцатилетним стажем. О том, что он не умеет ни писать, ни читать. Однако скорей всего, все проводимые мероприятия в СССР, связаны с реставрацией капитализма в России. Возвращению к однополярному мировому порядку. Но на самом деле, к самой непредсказуемой, во всех отношениях, общественно-экономической формации. Где постоянно, что-то делается, крутится, вертится.... Но как говорят, "на выхлопе" одна "преобразованная энергия". Что уходит или "куда надо" или просто вылетает в "трубу".
   Вот снова обратимся, к отдельно взятой ячейки общества. Можно ли во всех отношениях хорошего семьянина, назвать кормильцем? Если он "зарабатывает" тем, что просит милостыню, ворует, занимается грабежом....
   Но можно и сказать, что сегодня в таком положении находятся и государства. У которых существует много обязательств перед обществом. Но прежде чем их выполнить, этому государству необходимо с того же общества собрать налоги, продать принадлежащие ему средства производства, привлечь иностранные инвестиции и просто займы.... Понятно что при таком методе формирования бюджета страны, нет и никакой устойчивости в выполнении обязательств перед своими гражданами. Но это, как то людям надо объяснять. Поэтому, конечно, такому государству, выгодно, что бы люди ни искали причины "провалов правительства" в своих головах. А быстрее находили уже заготовленные для них ответы на стороне....
   Однако и при высоких технологиях на земле, все-таки править будет человеческий разум. Так как после создания искусственного интеллекта на него наложат столько ограничений, что он уже не будет свободным. И будет мыслить только в нужном для людей направлении. Но какой он будет этот будущий человеческий разум? Гуманный, агрессивный, равнодушный?
   Как считают ученые, рациональные части нашего головного мозга не могут работать обособленно, но только одновременно с частями, отвечающими за базовые регулирования. Что достались человеку от животного мира.
   И еще известно: На "внутренний мир", свой и чужой, человек влиять не может. А это может значить, что настоящих кукловодов, среди людей нет. А помыслы, настоящего господина человечества, никому не ведомы.
   Так что сегодняшний подход людей, к своему бытию, в обозримом будущем может и не измениться. И все это благодаря условиям, что сами люди создали своими руками. Но вполне возможно, чужим умом....
   И тут мы снова упираемся в вопрос о существовании или наоборот отсутствии, во вселенной, такого понятия как справедливость. Тем более, что сегодня, мы все больше и больше ощущаем воздействие церкви на человеческое общество. А это говорит о том, что увеличивается количество людей, перестающих верить в общее могущество человечества. И предпочитают решать, свои индивидуальные проблемы, с "настоящими сильными мира сего"....
   А общие проблемы человечества, известны еще с древних времен. Это разделение людей на сословия. Создание "низшего и высшего общества" на земле. Безответственная власть одних людей над другими. Царь Соломон по этому поводу писал: "Человек властвует над человеком ему во вред" (Экклезиаст 8:9).
   И вот, если все-таки существует, это самое "внешнее влияние" на человеческую цивилизацию. При этом неважно, кто влияет. Библейский Бог или неземная суперцивилизация.... Главное как они воспринимают "местных сильных мира сего", людей из "высшего общества".... Как своих помощников или видят в них только предателей человечества.
   ...Вот в библии я вычитал одну интересную вещь. Во время войны Армагеддон погибнут миллионы людей, потому что Бог защитит свой народ от агрессоров (Откровение 19:11-18).
   Однако сам "Отец лжи", "Он был человекоубийца от начала" не погибнет. А будет только скован на 1000 лет. И скорей всего из-за того, что слово "сатана" происходит от еврейского слова, означающего "противник". И общеизвестно, что во все времена к явным противникам люди всегда относились гуманнее, чем к своим предателям. А люди, как тоже известно, созданы "по образу и подобию" своего отца-Бога....
   ... Далее следует очередная пауза. После чего Сергей заявляет:
   - Что бы там не говорили, но связь между будущим и прошлым все-таки существует. Вот давно, уже не помню, где и от кого, но точно, что в советское время, услышал анекдот. Смысл, которого тогда не понял. Поэтому естественно казалось бы и напрочь забыл. Но вот все - таки вспомнил:
   - Гуляют мать с ребенком по Крещатику. Малыш, показывая на памятник Богдану Хмельницкому, спрашивает: - Мама, а это кто? - Когда-то сынок здесь украинцы жили. Так вот, он был у них царем.
   Почему я этот анекдот вспомнил? Скорей всего благодаря схожести с информацией, которая поступила в мою память на современном отрезке времени. Но вот, откуда эта информация взялась, раньше своего времени.
   ... У тебя есть, какие либо мысли в этом направлении? В общем, как и всегда.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Деев "Я – другой"(ЛитРПГ) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) В.Кретов "Легенда 2, инферно"(ЛитРПГ) С.Нарватова "4. Рыцарь в сияющих доспехах"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Противостояние"(ЛитРПГ) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"