Аннотация: Эту главу может пропустить тот, кого волнует судьба только главных гнроев. Так как в ней говорится в основном о Вере, сестре Алины
* 11 *
--
Дети, запишите домашнее задание...
Наконец-то закончился последний урок. После того, как Вера собрала воедино свою работу, ей не терпелось показать все это Светлане Игоревне.
Но та встретила её без особого энтузиазма.
--
Я - в столовую, скоро подойду, - сказала Светлана Игоревна Вере, - ты поднимайся в мой кабинет, там тебя уже ждут. Начинай показывать им свои задумки, а я приду позже.
" Вот это номер, - подумала Вера, - оставить меня один на один с этими "динозаврами в человеческом обличии" - это жестоко".
Но послушно поплелась на второй этаж. Набрала в лёгкие побольше воздуха и открыла дверь...
... И сразу на неё уставилось два десятка глаз. Детьми присутствующих назвать было трудно. Это были вполне сформировавшиеся девушки и юноши.
--
Здравствуйте, - робко произнесла Вера.
Ребята молча переглянулись. Одна из девчат, та что невысокого роста в коротенькой футболке встала и направилась к Вере.
--
Это Вы - Вера Сергеевна? - спросила она, - проходите , не стесняйтесь. Меня зовут Лера. Я - староста драмкружка.
" А они не такие уж и страшные", - подумала Вера глядя, как остальные ребята добродушно улыбаются.
--
Вера Сергеевна! - услыхала она, когда дверь неожиданно открылась, - вы уже здесь? А мы за Вами ходили.
В класс ввалилась знакомая ей четвёрка старшеклассников, и в кабинете сразу стало уютнее. Так, по крайней мере, ей показалось. Друг за другом мимо Веры прошли Наташа, Ксюша Юра и Паша. А Пашка даже пододвинул ей стул, приглашая присесть.
--
Вот, я и магнитофон Вам принёс, - сказал он Вере.
Вера приземлилась на стул и открыла сценарий.
--
Ну что, начнем?
Оказывается, зря она так волновалась. Эти "большие детки", оказывается очень легко идут на контакт. Ближайшие полчаса они разбирали сценарий и музыкальные записи. Говорили они на равных, и Вера, показывая самые важные моменты спектакля, видела, что её прекрасно понимают. А когда они дошли до финала, Марина - девушка, которой предстояло сыграть главную героиню, спросила:
--
Скажите, где вы взяли эти песни?
Вера подумала, было, что потерпела фиаско, но Лера пояснила:
--
Я лично, таких интересных песен ни в одном песеннике не встречала. Да и в караоке тоже.
--
Здорово!
--
Супер! - загалдели наперебой "деточки".
--
Меня только волнует один момент, - Марина решила вступить в дискуссию, - петь мы будем сами или всё-таки это будет фонограмма?
--
А что, я не против! - выкрикнул с места Паша.
--
Конечно, тебе-то как раз в этом спектакле петь и не придётся, - огрызнулась яркая блондинка с "пирсой" на брови.
--
Мне идея тоже нравится, - заступился за Веру Юра, - особенно там, где РЭП.
--
Не волнуйтесь, - успокоила Вера, - если материал вам нравится, - то всё остальное зависит от вашего желания. Получится петь самим - пойте, а нет - пусть это будет фонограмма. Я в этом немного разбираюсь.
В классе повисла гробовая тишина. Её нарушил Пашка.
--
Вы сами сможете сделать фонограмму?
Вера улыбнулась, понимая, что сейчас ей представился шанс блеснуть своими знаниями и заработать у "деточек" дополнительные очки.
--
Я, конечно самоучка, - сказала она скромно, - но РЭП, который вы сейчас слышали - это моя собственная фонограмма. Наложить на неё голос - пере пустяков. Была бы программа.
--
А она у Вас есть? - робко спросила Лера.
--
Обижаете, - по-свойски кивнула Вера Сергеевна и увидала в глазах ребят искорку уважения. Это значило, что ребята восприняли её всерьёз.
К тому моменту, когда Светлана Игоревна вернулась из столовой, Вера с ребятами уже чётко наметили план действий.
Репетиции спектакля началась сразу после праздника . Светлана Игоревна сначала планировала поставить мюзикл к женскому дню, но вскоре стало ясно, что к марту не успеть. Работы - не початый край! Да ещё тут мероприятий внеплановых куча нарисовалась. Во- первых - это приезд иностранцев, во-вторых конкурс стихов, ну а в-третьих, и это напрямую касалось нашего спектакля - директриса решил ,что пора Светлане Игоревне показать свой драмкружок, и не где-нибудь, а в Москве! Для этого требовалось только записать на видеоплёнку сам спектакль и отправить её в комитет фестиваля. В том, что их пригласят на этот фестиваль, директриса даже не сомневалась.
--
Я могу записать фонограмму, - предложила свои услуги учительница музыки.
В результате чего, Вере пришлось ещё не один вечер потратить на запись фонограммы. Трудность состояла в том, что Марина - исполнительница главной роли совсем не умела петь. А песни с голосом у Веры не было. И ей пришлось самой напеть эту песенку. И самое интересное - всем понравилось! После записи фонограмм, Вера приступила к репетициям музыкальных номеров. Здесь Светлана Игоревна предоставила Вере полную свободу действий, заметив, что музыка её стихия, и здесь
Она Вере полностью доверяет (!!!) Вера очень нервничала: не сочтут ли ребята песни старомодными, но нет! Здесь оказалось всё в порядке. Ребята быстро подхватили мотив песен и целую неделю ждали новой репетиции.
С этими мыслями, Вера в очередной раз вошла в одиннадцатый класс, и была приятно удивлена. Аппаратура подключена, всё готово к репетиции. Кроме того, в классе стоял компьютер с мультимедийным проектором. И Вера поняла, что это ещё не все сюрпризы на сегодня - сияющее лицо Юры говорило об этом.
--
Мы сделали декорацию, - торжественно произнёс Юра.
Вера улыбнулась. Не обидеть бы парня пренебрежением, ведь они так старались!
--
Как вам это удалось? - спросила она участливо.
--
Мы сканировали нужные картинки, увеличили и пропустили через "Power Point", - гордо произнёс Юра.
И он принялся объяснять, как это он сделал. Но всё это Вера смогла бы сделать и без него, но она не стала парня разочаровывать, она делала умный вид и кивала.
После долгого вступления, они, наконец приступили к разучиванию танца. Здесь Вера дала волю своей фантазии. Она показывала ребятам движения, придумывая из на ходу. Чтобы преодолеть комплексы и зажатость, Вера предложила ребятам проделать ряд упражнений, которым её учила Алина. Вера видела огонёк в глазах ребят, и зажигалась от него сама. Так, через несколько занятий изменения в ребятах заметила Светлана Игоревна.
--
Я их просто не узнаю! - восхищалась она, - ребята так выросли духовно.
Несомненно, заслуги Светлана Игоревна приписывала себе, но Вера и не возражала. Она была удовлетворена результатом. Единственное, что её огорчало, так это то, что Марина занималась как-то нехотя, "из-под палки". Причина была в том, что Светлана Игоревна поменяла главную героиню. Теперь эта роль досталась менее жеманной Лерке. А Марину она переставила в так называемый кордебалет. Вот она и расстроилась. Но спорить с руководителем дакмкружка было бесполезно, тем более, что она по совместительству и учитель литературы - чего доброго тройку в четверти схлопочешь. А всё своё зло Маринка вымещала на Вере. Лидером она её не считала и упрямо не хотела считать. Зачастую из-за этого замедлялся ход всей работы. То в самый ответственный момент у неё нога заболит, то ноет, что движение у неё не получается. У всех получается, а у неё - нет! Как будто специально. Приходится менять, чтобы получалось. Приходилось иногда засиживаться и до пяти и, порой, до шести. А школьный автобус, он знаете, ждать не будет. Вот и приходила Вера домой, когда на дворе уже темно. И все-таки работа приносила её массу удовольствия. Так, незаметно подошёл март.
В канун женского дня позвонила Оля.
--
В воскресенье жди, - сказала она, - приеду с братом и девочками.
Вера поймала себя на мысли, что в последнее время совсем "забросила" подруг. Алина интересовала её постольку, поскольку без неё никак нельзя. Она даже не замечала, что с сестрой происходит. Ну разговаривает Алина с кем-то по телефону, запершись в укромном уголке, так здесь нет ничего криминального. Ну да, глаза так и сверкают, так у неё, у Веры самой они горят не меньше. Алина же ничего не рассказывает...
И это - ложь, потому, что Алина не раз пыталась вызвать сестру на откровенный разговор. Кому, как не сестре рассказать о новом знакомом. О том, какой это замечательный собеседник, с ним время летит - час мгновеньем кажется! А как они друг друга понимают! И ещё о том, что она, кажется влюбилась. И, похоже очень испугалась того чувства, которое нагрянуло внезапно, и которое, как оказалось не испытывала никогда. Ту, по-детски наивную любовь к Роману нельзя было сравнить с тем, что она питала к этому мужчине с необыкновенными глазами. Здесь кипящая страсть перемешалась с романтическим трепетом, а щемящая тоска с неописуемым восторгом. Она раньше понятия не имела, что человеческая душа может быть столь многоцветной. Словно небесный художник смешал на волшебной палитре все существующие на свете краски, да так искусно, что каждая оказалась на своём месте - и получился шедевр, под названием ЛЮБОВЬ.
Все же какое-то незримое кольцо - страх - сковывало Алину по рукам и ногам. Ещё свежо было в памяти предательство любимого человека. Оно-то и не давало ей сделать шаг навстречу своей любви.
Но Вера всего этого не замечала. Она была тоже влюблена. В свою работу, своё детище - мюзикл, была влюблена в каждого актёра в отдельности, включая строптивую Маринку.
--
Ты приедешь на праздники? - бросила она в трубку скупую фразу.
--
Возьми с собой и Янку, Оля приедет. Посидим, как тогда, в Новый год.
Вера понимала, что ей просто необходим отвлечься от работы, но вдохновенье брало вверх над разумом. Поэтому, когда восьмого марта Светлана Игоревна предложила провести репетицию, Вера согласилась не мешкая.
--
В школе никого не будет, и нам никто не помешает, - аргументировала Светлана Игоревна. Хотя и так понятно - старая дева, живёт одна и праздник для неё, особенно такой, как восьмое марта в тягость. И репетицию она придумала, чтобы отвлечься. Дети, как ни странно подхватили её идею с удовольствием.
--
Заодно и праздник отпразднуем!, - предложил Пашка.
Репетиция прошла на одном дыхании. Осталось отрепетировать лишь две сцены. Финальная - свадьба была почти готова, а вот над моментом, где герой, глядя на луну признаётся в любви своей возлюбленной, в надежде, что она его услышит, ещё ни разу не пробовали. По сценарию здесь была песня. Но её решили оставит на потом.
--
Я могу задержаться, - сказал Юра, - мы с Вами её отрепетируем отдельно.
Вера и тут согласилась. И продолжила работу над финалом. Всё шло, до странного, гладко. Девочки быстро поймали ритм, соединили танец с песней и последними репликами. Ввела главных героев.
--
Всё! Осталось закрепить - и по домам! - облегчённо вздохнула Вера, посмотрев при этом на часы. Её надо успеть прийти домой до приезда гостей.
Ребята построились на "финал". Реплика Паши. Выход девочек, танец, сейчас выйдут главные герои... Но тут...
--
Вера Сергеевна, я так больше не могу, Ксюша меня всё время рукой задевает!
Опять эта Маринка! Всё насмарку из-за неё. Вера едва сдержалась, чтоб не расплакаться. За то не сдержался Юра.
--
Может, хватит издеваться!? - осадил он Маринку, - мы, кажется об этом уже говорили с тобой.
--
Начнём сначала, - вздохнула Вера, теперь уже обречённо, - только давайте поживее, а то совсем стемнеет, будете тогда всей компанией меня до дома провожать.
--
О1 Это здорово! - поддержал идею Юра.
--
Да, да! - вмешался Пашка, - вы только скажите Юрке, он Вас на руках до дома донесёт.
--
Надорвётся, - сказала Вера, давая понять, что не собирается тратить время на пустые разговоры.
Домой Вера попала поздно. И дело вовсе не в Маринке, а в Юре, который, хоть и поёт неплохо, но не Коля Басков и сольная песня ему не по зубам. Здесь, действительно надо спеть красиво, чтобы - ах! Но "ах!" как раз у Юры и не получалось. В итоге, после получасовых напрасных стараний идея эта рассыпалась в прах. Тогда, видя, как расстроилась Вера, Юра предложил использовать песню как фонограмму "плюс один". Значит петь будет певец, а Юра - только рот открывать.
--
Нет, это будет смешно, - отрицательно замотала головой, но Юра включил магнитофон и принялся "петь" по фонограмму.
Вера сперва скептически отнеслась к его бредовой идее, но потом поняла, что поспешила. Тембр голоса у певца очень походил на Юркин, а тот , глядя на Веру, так естественно сыграл признание в любви, что она даже слегка оторопела. И даже про себя, правда, попросила у него прощения за то, что когда-то записала его в бездарности ( было дело!). Оказывается, он молодец! Артист! И куда делась скованность, чувства откуда взялись?!И глаза сверкают словно молнии.
--
Ну как, - спросил Юра, хотя мог бы и не спрашивать - и так понятно.
--
Супер!!! - произнесла Вера.
--
Говорила я тебе, что у тебя талант от бога! - заверещала Светлана Игоревна. Только теперь они вспомнили о её существовании.
--
Мне бы только в зале не расхохотаться, - пошутил Юра, а то кто-нибудь засмеётся ( всё-таки не я пою), а я посмотрю на него и не выдержу.
--
А ты не смотри ни на кого, - сказала Вера, - помнишь, как я учила? Поверх голов.
--
А можно , я на Вас смотреть буду? - осторожно спросил Юра, - тогда я точно не засмеюсь.
--
Ну, если так...
Когда Вера вышла из школы, было почти темно.
--
Вера Сергеевна, - окликнули её из темноты, и она остановилась.
--
Вера Сергеевна, это Вам.
К ней быстрыми шагами подошёл Юра. В руке он держал розу.
- А я и забыла, что сегодня праздник, - вздохнула Вера.
--
Можно я Вас провожу до дома, - Юра виновато пожал плечами, - ведь вы из-за меня задержались.
--
Можно и до дома, - сказала Вера, - но только до своего. А до своего я сама дойду.
Сказать, что по дороге они мило беседовали - ничего не сказать. За время пути они обсудили все возможные темы. А ещё Юра рассказывал о себе, что раньше не мог себе позволить. Вера узнала от него что их семья раньше жила где-то на Северном Кавказе, что его отец - полковник в отставке купил на острове дом, когда твёрдо решил уйти на покой. В отличие от отца "повёрнутого на дисциплине", Юра относил себя к "разгильдяям", а точнее людям искусства. Он очень хорошо рисовал (обещал показать свои работы), одно время занимался бальными танцами, и вот, теперь - драмкружок.
Верин мюзикл, Юра считал отчасти и своим. Он прямо жил на сцене и считал дни до следующей репетиции.
--
Ты прямо альтруист, - пошутила Вера, - откуда находишь столько сил и на уроки, и на репетиции. Создаётся такое ощущение, будто в тебе неиссякаемая энергия.
--
Это так и есть, - очень серьёзно ответил мальчик, - это Вы питаете меня той самой энергией.
--
Я? - удивилась Вера.
--
Именно Вы.
Юра стал совсем серьёзным.
--
Можно я Вас до дома провожу? А то я уже, можно сказать дома.
Вера посмотрела на него невозмутимым взглядом.
--
До свидания, Юра, - сказала она, - мне тут уже недалеко. И спасибо за цветок.
Остаток дороги до дома Вера уже не могла не думать о Юре. Он, по сути ещё ребёнок, конечно, и мыслит по-детски. Но в этом возрасте, в шестнадцать - семнадцать лет, все молодые люди считают себя очень взрослыми и способными на большие чувства. Тут она вспомнила себя семнадцатилетней, и подумала, что наверно, так оно и есть. Почему-то этот Юра-романтик напомнил ей Колю. Не внешне, внешность у Юры была совершенно противоположная. Он был такой же робкий, наивный и чистый душой. У него был такой же девственный взгляд распахнутых настежь голубых глаз ( у Коли газа были темнее). Вере вдруг показалось, что не было этих десяти лет. Что ей сейчас по-прежнему семнадцать лет и парень, который только что провожал - Коля. Просто на машине времени они перенеслись в другое место и другое время. Где нет разлучницы - Оксаны и сплетницы - Ритки. Завтра они встретятся вновь, и всё будет прекрасно. Ей даже захотелось, чтобы поскорее настало завтра.
--
Тётя Вера! - услышала она голос бегущей навстречу племяшки Лизы и всё встало на свои места.
--
Тётя Вера, вы так долго... Тётя Оля позвонила. Она задержится.
Вера вздохнула. Вот она - серая реальность. Её - двадцать семь и она учительница. И сейчас приедет её подруга со своим братом. Надо будет делать вид, что она рада видеть его. Вере захотелось навсегда остаться там, в снежном вечернем лесу. Там, где нет никого и там, где ей семнадцать лет...