Аннотация: Саша теряет связь с Симкой... сможет ли она найти свою "золотую рыбку"?
Глава N6. Девочка, с которой так интересно.
Репетиция немного затянулась и закончилась чуть позже обычного. Выйдя из школы ребята стояли спорили: идти в кино или отложить до завтра. До начала сеанса оставалось не так уж много времени. Конечно, большинство ребят высказались за то, чтобы всё-таки пойти. Настроились ведь.
--
Вы как хотите, но пойду, - сказал Антон, - даже если никто не пойдёт.
--
Я тоже пойду, - согласилась Альбина, - я завтра буду занята. И потом я на сегодня уже у родичей от-
просилась. Лика, ты с нами?
Лика утвердительно кивнула.
--
Коль, а ты? - спросила Ветка, - пойдёшь?
Коля покачал головой.
--
Я такие глупости не смотрю, - ответил он при этом.
--
А какие фильмы ты смотришь? - Альбина сделала вид , будто ей это интересно. Просто она не хотела
показывать, что задето её самолюбие. - Ребята, он наверно фильмы про ботаников смотрит!
- Ну что ты пристала к человеку? - на этот раз Сашка вступилась за Колю, - может он просто не в настроении. Я, например, тоже не хочу в кино. Я домой пойду.
Зачем она это сказала? Ведь она собиралась , она готовилась, ждала... Просто обидно стало за Колю, вот и всё. Только пусть не думает, что она за нам бегает. А то зазнается ещё. Нет, она сейчас просто повернется и уйдёт. Домой. Одна.
Помахав на прощанье ребятам рукой, Сашка быстро зашагала по аллее. За последние три дня заметно похолодало. И сейчас неприятный, колючий ветер дул ей в лицо. Она даже не сразу расслышала , что вслед ей кто-то кричит:
--
Стой, ненормальная!
Когда она повернулась, Коля был уже рядом.
--
Вот спасибо за ненормальную! И это за всё хорошее..., - начала было девочка.
Коля с невозмутимым видом подошёл к ней. Будто Сашкины слова вовсе не к нему были адресованы.
_ Нет, я, конечно не против носить твой портфель, - он помахал в воздухе Сашкиной сумкой, - но всё же я считаю, что ты должна быть в курсе этого.
Сашка растерянно промямлила "спасибо", но потом от души рассмеялась: в порыве солидарности она ушла, забыв портфель!!!
А Коля, как ни в чём не бывало, пошёл рядом.
--
Я понимаю тебя, сказал он, - когда говорят такие обидные вещи, как эта, - он кивнул в сторону, где недавно стояли Альбина и ребята, - можно не только портфель, но и голову забыть.
--
Не понимаю, чего она так разозлилась на тебя, - продолжила разговор Сашка.
--
А ты не понимаешь? На самом деле она на тебя злится. - пожав плечами ответил Коля.
--
А на меня за что?
--
Раньше она во всём была первая, а теперь её вытеснила ты. Вот она и злится.
Сашка подумала: "Непонятно, как можно злиться на то, что кому-то хорошо? Ведь если кому-то хорошо - радоваться надо!"
- Знаешь, чего бы я хотела больше всего на свете? - спросила она, - я хотела бы, чтобы зло навсегнда исчезло с лица земли.
- Это невозможно, - возразил Коля, - по теории профессора Херувимского, в мире добро изло взаимосвязаны. И того и другого должно быть поровну. И, если нарушить этот баланс, может произойти конец света.
Как здорово, по научному, говорил Коля! Сашка, хоть и многого из его слов не поняла, смотрела на него с восхищением.
--
Откуда ты всё это знаешь? - спросила она.
--
Я как раз читаю книжку этого профессора. О параллельных мирах.
--
А это как? - Сашка чувствовала себя очень неловко. Он такой умный!
--
Тебе на самом деле интересно? Я могу рассказать подробнее, - увлёкся Коля.
--
Да, конечно, только давай без заумных слов, всяких "балансов" там и тому подобного. А то я плохо сосредотачиваюсь на теме и начинаю думать о значении этих слов.
Коля принялся с интересом рассказывать о том, что кроме нашего, привычного мира, в котором мы живём, есть другие миры, параллельные. Но мы их не видим. Скорее всего существует мир, где правит только добро. В другом же - господствует зло. И они не пересекаются, потому что вынуждены соблюдать свои законы. Это важно. Иначе мир перевернётся. Например, северный полюс станет южным и наоборот. Или день ночью.
Сашка слушала, раскрыв рот, рассказ Коли понравился ей на столько, что она даже подумала, что было бы неплохо хотя бы одним глазком заглянуть в какой-нибудь другой мир.
--
Это ,к сожаленью невозможно, - покачал головой Коля, - ведь там свои законы, а у нас - свои. Вдруг нарушение границ между мирами у них самое страшное преступление. И наказание за него - смертная казнь? А?
--
Расскажи ещё что-нибудь! - попросила Сашка.
Они гуляли до тех пор, пока на улице не стемнело. Говорили обо всём на свете. Коля обещал, что завтра принесёт фотографии из журналов, сделанные случайно разными людьми, подтверждающие теорию профессора Херувимского. Сашка совсем не жалела, что не пошла в кино. С колей было намного интереснее. Она вообще впервые разговаривала с таким интересным собеседником. А когда они прощались, . коля сказал ей:
--
Знаешь, я никогда не думал , что с девчонкой может быть так интересно общаться. Я думал, они только о сумочках и заколочках говорят. Ты- не такая.
Это была самая лучшая похвала, какую ей только доводилось слышать в свой адрес когда-либо. Радости Сашки не было предела. Всю оставшуюся часть дня она летала в облаках. И всё-то у неё удавалось: и в школе, и на репетиции, и после (тут уж без сомненья!). А когда вечером Сашке позвонила Юлия Максимовна и пригласила на съёмку новогодней рекламы шоколада, девочка сказала себе, что "сегодня мой день" - это про неё. Она самый счастливый человек в мире. Засыпая, она думала ,что так будет всегда. Но, к сожаленью, она ошибалась.
Глава N 7. Не твой день.
Сашка проснулась оттого, что мама стянула с неё одеяло. Она посмотрела на часы: о боже! Как же можно так проспать! Ну и растяпа! Полчаса до начала уроков. Сашка соскочила с кровати, на ходу натягивая свитер, бросилась в ванную. Умываясь, она посадила пятно на любимые джинсы. Пришлось переодеваться. Короче (прихорашиваться не было времени), в школу она опоздала. Да к тому же у самого входа в школу она зацепилось за что-то, поскользнулась и растянулась на полу, прямо на глазах у двух опоздавших старшеклассников. Их хохот расстроил девочку до слёз, больше, чем само опоздание.
--
Ты что сражалась со стаей голодных волков? - спросила Сашку учительница русского, когда та взъерошенная ввалилась в класс.
И опять этот дикий хохот, которым разразился весь класс. Сашка оглядела себя снизу вверх: вид, конечно ещё тот! Грязные сапоги, мокрые джинсы, шарф по полу волочится , (о, боже!) порванная сумка. Её любимая сумочка, скорее всего восстановлению не подлежала. А она ей так нравилась! И где её так угораздило? Наверно там, у входа, когда летела, зацепившись об угол. А может и не там. А впрочем, теперь это не имеет значения. Сашке захотелось, чтобы всё это оказалось ужасным сном, но увы... Всё происходило наяву.
Еле досидев до концу урока, Сашка рванулась к зеркалу, чтобы привести себя в порядок. Но тут ей преградила путь десятиклассница Лена.
--
Слушай, это правда, что вчера с моим одноклассником - Витькой допоздна гуляла?
--
Я? - удивилась Сашка.
--
Да ладно тебе! - отставала Лена, - Он сам рассказывал. Вы даже договорились вместе школу прогу-
лять, и вместо этого в кино пойти. Но утренний сеанс отменили, а вы в школу поэтому опоздали. Вот, велел тебе передать.
Лена разжала руку и протянула Сашке пряжку от сумки.
" Господи, что за чушь! - подумала Саша, - и кто такой, этот Витька? Наверное тот жлоб, что смеялся надо мной у входа в школу". Она взяла пряжку и обернулась: не слышал ли кто-нибудь этой глупости. Оглянулась - и её словно кипятком окатили. За спиной стоял Коля. Он, конечно слышал эту нелепость, хотя и сделал вид, что ничего не произошло.
До зеркала она так и не дошла. Звонок на урок заставил Сашу вернуться в класс. Учительница истории, Анна Ивановна - Анна Иоанна, так прозвали её дети, вошла почти следом за Сашкой.
" Сейчас спрашивать будет, - пронеслось по классу".
Анна Иоанна считалась самой строгой училкой. Получить пятёрку у неё было очень трудно. Вначале урока она обычно спрашивала, и если ты не готов - держись! Оставшуюся часть урока объясняла новую тему. Но за то здесь ей равных не было. Объясняла Анна Иоанна настолько интересно, что не слушать её было невозможно. Когда она начинала говорить, в её рассказах словно оживали Зевс и Афродита, Прометей и Демокрит. Саша очень любила историю и обычно слушала учительницу очень внимательно. Но сегодня мысли девочки были далеко от Древней Греции. Она думала, как объяснить Коле, что всё что сказала Лена - всё это гнусный обман. Впрочем, и она сама - сплошной обман.
--
Гребёнкина! - услышала она строгий голос Анны Иоанны, - ты что спишь? Я тебя к доске вызываю.
Сашка этого никак не ожидала. Её вызывали на прошлом уроке, поэтому она была уверена, что сегодня её точно не спросят. Во вопреки своим принципам историчка назвала её имя.
--
Но вы меня в прошлый раз вызывали к доске, - не зная зачем "ляпнула" Сашка. Она ведь знала урок и ответить ей ничего не стоило.
Но Анна Иоанна возмутилась. Она широко раскрыла глаза, гневно взглянув на девочку, воскликнула:
--
Ты меня будешь учить, кого вызывать к доске, а кого - нет? Не ожидала от тебя, Гребёнкина! Садись.
Два.
Последнее слово было произнесено довольно тихо. Но Сашка расслышала.
--
Почему "два"? - попыталась возразить она, - я урок знаю.
--
Потому, дорогуша моя, чтобы ты ещё и помнила кто на уроке учитель, а кто - ученик. Давай дневник.
Саша порылась в сумке, достала дневник, по нести Анне Иоанне не торопилась.
" Главное - протянуть до звонка, -подумала Сашка и полезла за телефоном. Узнать: сколько осталось времени. Но в кармашке, отведённом для телефона, его не оказалось. Саша стала судорожно рыться в сумке, вытряхивать её содержимое, выворачивать карманы - всё тщетно. Мобильник как в воду канул.
--
Ты несёшь мне дневник? - спросила Анна Иоанна.
Саша без слов, будто робот, взяла дневник и подала учительнице.
--
Какая-то ты сегодня не такая, - сделала вывод историчка, - бледная, глаза стеклянные.
--
Я телефон потеряла, - ватными губами пролепетала Сашка.
Класс хором выдохнул. Они-то знали, что мобильнику её два дня отроду. Анна Иоанна же этого не знала. Поэтому сделала многозначительное лицо.
- Ну и слава богу! - сказала она, старательно выводя двойку в Сашкином дневнике, - я всегда говорила, что все эти ваши мобильные штучки отвлекают от учебного процесса.
Как закончился учебный день, Сашка не помнила. Кто-то сочувствовал ей, кто-то поучал, мол не надо было его класть в этот злосчастный карманчик, но девочка понимала: "после драки кулаками не машут". А когда уроки кончились, все куда-то исчезли. Сашка осталась одна. Ребята разбежались по своим делам и совсем забыли о Сашкиной беде. Только Коля стоял поодаль , да и то намеренно не смотрел в её сторону., а едва заметив, что девочка направляется к нему, поспешил к выходу.
--
Коля, - осторожно позвала его Сашка. Мальчик остановился.
--
Ты не подождёшь меня? - спросила она.
--
Я думал ты в этом не нуждаешься.
Коля был непреступен.
--
Я думала... - Сашка еле сдерживала слёзы, - ты поможешь мне...
--
А знаешь, что я думаю? Мобильник ты свой у Витьки из десятого забыла. Вот.
--
И ты поверил в эту глупость? Я ведь даже не знаю этого Витьку, - попыталась оправдаться Сашка, но Коля не стал её слушать. Слишком сильно было задето его самолюбие. Он продолжил свой путь, не обращая внимания на Сашку.
--
Да постой же ты! - девочка кинулась за ним. - Разве ты не заметил, что обо мне ещё не то говорят.
Иногда я даже сама боюсь.
Коля пожал плечами.
--
Конечно, я понимаю, знаменитость, звезда школы. В твоей жизни актёры, режиссёры... Кто я такой для тебя?
--
Ты - мой самый лучший друг! - выдохнула Сашка, - и мне нужна твоя помощь. А эти знаменитости и всё такое, всё это сказки, байки, которые я сама придумала. Но ведь все хотели именно это от меня услышать.
Коля остановился и посмотрел на Сашку.
--
Придумала? - спросил он.
--
Да! И теперь сама не знаю, куда от этого спрятаться.
--
Так ты просто врунишка! Мыльный пузырь. А я-то думал!
Больше он ничего не сказал. Сначала он стоял неподвижно, без эмоций, будто у него кончился завод. И на все попытки Сашки продолжить разговор отвечал молчанием. Но потом, вдруг развернулся в сторону школы и быстро пошёл прочь. А Сашка осталась стоять посреди школьного двора наедине с непогодой. Ей бы надо было бежать, объяснить, но ноги словно приросли к земле и совсем её не слушались. Да и глаза застилала пелена из слёз. Непонятно, как добрела она до дома и упала на диван. Вот так , за один день рухнуло всё, что они с Симкой строили в течение нескольких месяцев.
Симка! Вот решение проблемы. Как она могла забыть о ней? Сейчас она всё исправит. Сашка еле отыскала старую трубку среди горы книг и игрушек. Сколько дней она не вспоминала о подруге? День? Два? На экране высветилось сразу несколько непрочитанных сообщений. Сашка поспешно открыла их.
" Сашка, что случилось, почему ты молчишь? - гласило одно из них".
" Сашка, мне страшно. Я тебе больше не нужна?" - писалось во втором.
Третья SMS-ka умоляла:
" Сашка, милая ответь, пожалуйста. А то я умру."
Саша почувствовала тревогу. Дрожащими руками она открывала письма одно за другим и все они были одного и того же содержания, только с каждым разом все жалостливее. Она даже телефон отключила, чтобы никто не мешал ей читать. С замиранием сердца Сашка "развернула" последний конвертик и прочла то, что привело её в ужас.
"ПРОЩАЙ, Сашка. Мне очень жаль"
И всё.
Сашка ощутила пустоту внутри себя, словно что-то оторвалось и улетело в никуда. Раньше она никогда не теряла друзей, не теряла близких. Она думала, что потерять можно какую-то вещь, но разве может сравниться потеря вещи, пусть даже самой дорогой с потерей друга? Она понимала , что это безвозвратно, но мозг сопротивлялся, не хотел мириться с действительностью. Где-то в самых укромных его уголках все ещё теплилась надежда, что Симка просто очень на неё обиделась и не хочет с ней общаться. А если нет? Если нет, то значит...мороз пробежал по коже от мысли, что ЭТО ОНА УБИЛА СИМКУ!
Как она могла забыть о ней? Как посмела она, Саша Гребёнкина, отплатить чёрной неблагодарностью той, что столько для неё сделала? А что сделала для Симки она, Саша? Даже её единственную просьбу она не исполнила. А какой была её последняя просьба? Она просила...
И тут Сашка вспомнила, что просила Симка. Полная решимости, она вскочила, оделась и не теряя ни минуты, пулей выбежала из квартиры. У лифта она столкнулась с папой.
--
Саша, поздно уже. Скоро стемнеет, - заметил папа.
--
Я к маме, в больницу, -бросила она на ходу.
Глава N 8 Смелый поступок.
В тот момент, когда Саша сказала Коле о своём бессилии против своей же лжи, Коля назвал её мыльным пузырём. Но в следующий миг подумал, что девочку надо, скорее пожалеть, чем укорять. ведь на её месте мог оказаться кто угодно. А он тоже хорош! У Сашки столько неприятностей, а он - в кусты, как и все? А она ещё его своим другом назвала! Нет, он непременно должен её помочь. Тем более у него есть догадка, где может находиться её мобильник. Коля решил вернуть его, во что бы то ни стало. В том, что телефон она потеряла, когда разорвала сумку, сомненья не было. А то, что Витька подобрал пряжку, говорило о том, что он, скорее всего, прихватил и мобильник. Поэтому Коля не говоря ни слова, он уверенно зашагал в сторону школы. А Вот и Витька. Стоит у гардероба и так противно улыбается. Только как заставить его вернуть телефон? Как доказать, что трубка у него? И что она принадлежит Сашке.
Идея пришла мгновенно, но нужно было действовать незамедлительно, пока в раздевалке полно народу. В этот момент туда заглянула Анна Иоанна. Увидев Колю, она сказала:
--
Мне надо срочно с тобой поговорить.
" Пора, - подумал Коля".
--
Постойте, Анна Иоанна, - от волнения он даже не сразу понял, как назвал учительницу, - у меня есть важное сообщение.
Он сказал это так решительно и громко, что стоявшие в раздевалке дети обратили на него внимание.
--
Все знают, что ученица нашего класса, Саша Гребёнкина потеряла свой телефон.
--
Именно об этом я и хотела поговорить с тобой, - Анна Иоанна понимающе кивнула.
--
А от нас-то ты что хочешь? - попытался возразить Витька, но ребята, находившиеся рядом, осадили
его.
Коля продолжал.
--
Я почти уверен, что трубка у одного из присутствующих. И я намерен это доказать. Немедленно.
--
Может мы дадим возможность этому человеку вернуть телефон самому? - предложила Анна Иоанна.
--
Только минуту, пока я не нажал вот эту кнопку.
Коля достал мобильник и показал всем . Все затаили дыхание. Но никто ничего возвращать не собирался. К тому же у Витьки был такой непринуждённый вид, что Коля даже усомнился в своих догадках.
Но в следующую минуту он нажал на ту самую кнопочку. Одну единственную. В этот миг у Витьки в кармане заиграла музыка.
--
Простите, мне кто-то звонит, -озираясь по сторонам, залепетал Витька
--
Это звонит Сашкин телефон, - стараясь казаться спокойным, сказал Коля, - и звонит он у того , кто его у неё украл!
Все перевели взгляд на Витьку. Тот взбесился и кинулся на Колю с кулаками:
--
Да как ты смеешь, малолетка! Сначала докажи! Да я тебе!
Но старшие ребята преградили ему путь. Самый высокий парень из выпускного класса, по имени Дима сказал Витьке.
--
Не трогай его. Он лет на пять младше тебя.
--
А что он меня вором называет? Вы что, ему верите? - оправдывался Витька, но Дима оставался непоколебим.
--
Сначала покажи трубку! - сказал он.
Витька, немного поколебавшись, достал мобильник и протянул Диме.
--
Не принятые звонки, - прочел надпись на экране Дима, - "Коля". Ну ты, пацан, даёшь! Я бы до этого не додумался! - и уже обращаясь к Витьке, спросил, - С каких пор ты даёшь свой номер, как ты изволил выразиться, малолеткам? Да и мобилы такой у тебя не было.
- Я его нашёл... сегодня...- предпринял последнюю попытку оправдаться Витя. Но на него уже никто не обращал внимания.
--
На, держи, - Дима отдал телефон, - передай Сашке. И скажи, пусть больше не теряет.
Коля был счастлив .
Не дожидаясь завтрашнего дня, он решил обрадовать Сашку немедленно. В первую очередь, он позвонил Саше домой, но никто не подходил к телефону. Он продолжал названивать ей , и ещё долго в трубке слышались лишь длинные гудки. Если вы помните, в это время Саша , как раз страдала, отключив телефон. Наконец, спустя час или два, он услышал в телефонной трубке голос Сашиного папы.
--
Саша? А её нет. Куда ушла? Да побежала, как ненормальная на работу к маме.
--
А где работает её мама? - спросил Коля, - она мне очень нужна.
--
Ишь ты какой! - засмеялся папа, -мама наша работает в городской больнице.
--
Спасибо!!! - воскликнул Коля и, на ходу натягивая куртку выбежал на улицу.