Федор в эту пятницу что-то припозднился, и когда вошел в дом, на садовом участке уже смеркалось. Он немного прибрал в доме, и совсем было, собрался выйти на улицу, когда услышал: " А вот этого лучше не делать".
" Кто тут?" - оглядевшись, спросил Федор.
" Я, домовой".
" И давно ты здесь?"
" Да как ты дом построил".
" А я тебя не поселял, для этого что-то делать нужно".
" Нужно. Только дом в деревне сгорел у этого горемыки пьянице, а мы слышали про дачи, и со своей решили поближе к природе переселиться. В лесу то мы не шибко разбираемся, заплутали малость, и вышли аккурат на твой домик, с тех пор и живем здесь".
" А что ты раньше о себе никак не сообщал".
" Да нужды не было".
" А сейчас, что за нужда появилась?"
" Да вот появилась, как снег на голову и лучше тебе на улицу не ходить".
" Это почему?"
" А потому, что вижу я, как там упыри шастают",
" Это ещё что за явление. Откуда они взялись. У них, что тоже жильё пропало".
" А не знаю, чего они явились, я ведь с ними не разговаривал. А только сдается мне, что явились они сюда из далекого прошлого. Им ведь ни крест, ни свет не страшен, они никаких договоров соблюдать не будет, так как с ним ни о чем не договаривался в наше время. Им или кто-то помог из прошлого прийти, или они сами какой-то ход нашли".
" И что мне теперь сидеть в доме?"
" Да нет, ложись спать, а утро вечера мудренее".
" А что нет способа их прогнать, договориться с ними?"
" Может и есть, только я не знаю".
" Тебе нужно с берегинями договориться, и упыри тебя не тронут". Услышал Федор более тонкий голос, и спросил: " А это кто?"
" Это моя благоверная" - ответил предыдущий голос Федору, а дальше, похоже, у них пошли свои разговоры.
" Чего ты в разговор встреваешь?"
" Ты же сказал, что не знаешь, как от упырей избавиться".
" Сейчас не знаю, а к утру глядишь, узнаю".
" От кого ты узнаешь? Были одни соседи, и то с ними перессорился. А вот берегини завсегда от упырей защищали. Им только нужно требы дать или положить".
" А ты знаешь, какие им требы нужны?"
" Не знаю, ну так спросить можно, чай язык не отсохнет".
" Эй, домовые, я, конечно, понимаю, что милые бранятся, только тешатся, но вы лучше отложите свои разборки и объясните мне, кто такие берегини? Я о таких первый раз слышу", - вклинился в разговор невидимок Федор.
" Ну, это те, что от упырей оберегают, урожай больше, где они пройдут или потанцуют, жильё они берегут, только снаружи. Их давно уже не было, а сейчас, похоже, вместе с упырями появились", - затараторил тоненький голосок, очевидно домовихи или как там её зовут.
" Так понятно, - сказал Федор и спросил. - А вы сейчас видите, что снаружи делается?"
" Да", - ответили хором.
" Где сейчас эти упыри и берегини?"
" Упыри за калиткой стоят, а берегини вокруг твоего дома кружат", - ответил тонкий голос.
" Если я сейчас выйду, упыри через берегинь до меня не доберутся?"
" Наверно".
" Так, где наша не пропадала", - сказал Федор, и толкнул дверь.
Как только он оказался на улице, его взгляд устремился к калитке. За ней стояли довольно неприятные создания на коротких кривеньких ножках. Мощный торс был наклонен вперед, а руки свешивались до самой земли и оканчивались мощными когтями. Голова казалось, совсем не имела шеи, и плотно сидела на плечах лишь чуток выдаваясь вперед. Одеты они были в шкуры, которые трудно было отличить от собственной шерсти покрывавшей их тела.
" Да такие разорвут и пикнут, не успеешь, - сказал сам себе Федор. - Похоже, они ещё от предков человека произошли".
" А мы тебя защитим. Ты только нам требу дай". Услышал Федор, словно птичье щебетание и, наконец, увидел обладательниц его. Переход был слишком разительным. После волосатых, темных тел упырей розовые женские тела ничем не прикрытые, разве что волнами волос, спадающими на плечи и спину, ослепили Федора. Берегини казались невесомыми, оттолкнувшись ножками от земли, они взмывали в воздух, и плавно опускались на землю, словно для них земного тяготения не существовало. Две из этой кампании черненькая и светловолосая вспорхнули к нему на крыльцо.
" Ну и есть у тебя треба?" - снова спросили они.
" А какая она эта треба?"
" Еда ваша, только вкусная".
" Вкусная говорите, да у меня вкусной пожалуй, и нет. Вот только если к Насте сластене сходить, да у неё попросить".
" А где эта Настя живет?"
" Да не далеко".
" Тогда пойдем к Насте".
" А это идея, если она дома, то у неё должен быть мобильный телефон. Пошли".
Федор спустился с крыльца, и его окружили берегини. Федора так и подмывало дотронуться до тела какой-нибудь берегини. Но очевидно окруженный этими соблазнительными красавицами, он так и не смог выбрать. Как только они подошли к калитке, упыри расступились, и пропустили стайку берегинь и Федора вместе с ними. Федор направился к Настиному дому, и, пройдя немного, оглянулся. Упыри, снова сомкнувшись плотной толпой, шли сзади. Мельком Федор обратил внимание на клубившийся под ногами туман.
Уже на полпути Федор услышал сзади. " А ну расступись бестолочь, всю дорогу перегородили". И далее глухие удары. Федор ещё раз оглянулся. Сквозь толпу упырей пробирался мужчина, раздавая направо и налево затрещины увесистой палкой. Упыри от удара чуть вжимали голову, хотя вжимать её было уже некуда, и отступали в сторону. Пробившись сквозь упырей, перед Федором предстал он сам, только голый.
" Ты кто?" - спросил Федор незнакомца, который не побоялся этих уродов.
" Домовой", - представился голый Федор.
" А почему ты на меня похож?"
" А тебе хочется, чтобы я на них был похож?"
" Да, нет".
" Ты хозяин на даче, вот я на хозяина похож".
" Понятно. А тебе тоже требы нужны?"
" От угощения кто откажется".
" Ой, какой домовой", - защебетали берегини.
" А ну брысь", - прикрикнул на них домовой.
" Чего ты на них?"
" Да ну. Им бы только резвиться, да баловаться. Никаких забот".
" А чего их упыри боятся?"
" А потому, что в природе много парного плохое - хорошее, холодное - горячее. Они их не боятся, они с ними не хотят встречаться, иначе исчезнут".
" Понятно. Как плюс и минус".
" Наверно. А мы уже пришли".
" А ты откуда знаешь?"
" Да знаю",
Федор прошел на участок, а вот берегини остались за забором, упыри остановились в удалении. Федор пошел к дому, и, постучав в дверь, спросил: " Эй, есть кто-нибудь?"
" Кто? Сейчас открою".
" Это Федор Настя".
" Здравствуйте дядя Федя, - сказала Настя, открывая дверь. - А чего вы так поздно?"
"Да дело у меня срочное. Ты кстати на улице давно была?"
" Не очень".
" Ну и как?"
" Дядя Федя, чего тебе нужно?" - уже сердито спросила Настя.
" Настя у тебя конфеты есть?"
" Нет, я их все съела. А вам к чаю?"
" Да не мне, я хотел взаймы для дела взять. Мне что-то сладкое нужно".
" У нас сгущенка есть, целая коробка".
" А нож консервный есть?"
" Да".
" Тогда давай и то, и другое".
Получив запрошенное, Федор открыл банку сгущенного молока и, открутив металлический кружок, отправился с ней на улицу. Рядом с крыльцом стоял Домовой, и прилаживал на себя набедренную повязку из листьев лопуха.
" Нет", - сказал Федор, не оборачиваясь, весь, нацеливаясь на берегинь. Выйдя на дорогу, он спросил: " Вот сгущенное молоко подойдет?"
" А ты поставь. Мы попробуем", - сказали Берегини. Федор поставил банку на землю, в туман, который уже до колен поднялся. Рыженькая берегиня наклонилась к банке, причем Федор толком и не понял, что она сделала, да и туман мешал. Она вроде коснулась банки рукой.
" Вкусно", - сказала рыженькая.
Берегини чередой прошлись рядом с банкой, а затем рядом с Федором, касаясь его головы рукой. Федор же почувствовал что-то наподобие дуновения ветра. Он подошел и, найдя в тумане банку, поднял её. Внутренняя поверхность банки поблескивала в свете фонаря, словно её вымыли.
" А вы меня не подождете, мне ещё одно дело сделать надо", - сказал Федор, продолжая крутить банку, словно пытаясь найти следы сгущенки.
" Делай, делай, - сказала берегини. - Нам с тобой интереснее".
Федор вернулся к дому. Настя стояла на крыльце.
" Настя, а мобильник у тебя есть? Можно я жене позвоню".
" Пойдемте", - сказала Настя. Федор пошёл за ней в дом.
Федор набрал номер и приложил мобильник к уху.
" Надь зайди к Николаю, и спроси у него способы избавления от упырей". ... "Нет поменьше, чем тараканов, но и этих достаточно". ... " Я серьезно говорю". ... "Ничего не поздно. Он сейчас наверняка в интернете сидит". ... " От Насти звоню. Ты её телефон знаешь?" ... " Ну ладно. Я жду".
Федор поискал, куда бы сесть и Настя предложила ему кресло качалку. Федор сел и стал потихоньку покачиваться.
" Здравствуйте", - сказал Домовой в набедренной повязке из лопухов, входя в комнату.
" О господи", - вскрикнула Настя.
" Я Домовой" - поправил её Домовой.
" Дядя Федя, а почему он на вас похож?" - спросила Настя.
" Он же наш, на кого же ему ещё быть похожим, на крокодила что ли?"
" Это хорошо, что он на человека похож, а не на этих, как вы их назвали?"
" Значит, ты тоже упырей видела? Сейчас?"
" Не сейчас. Раньше", - выпалила Настя, ей явно не хотелось, говорить на эту тему.
" Ладно, Настя, сейчас мы найдем какое-нибудь средство".
Посидели молча, причем Домовой сел прямо на пол и впялил взор в потолок.
" А осиное гнездо у вас давно?" - спросил он.
" Где?"
" На чердаке".
" Не знаю, наверно с прошлого года".
Ещё посидели. Наконец телефон заиграл.
" Слушаю". ... " Кол осиновый воткнуть. А они дадут?" ... " А могилу раскопать. Где же я их могилы найду?" ... " Чего говоришь?" ... " Стекло от лампочки в карман положить, а на шею пеньковую нитку пропитанную водкой и чесноком. Да ну ерунда. Мне нужно, чтобы они ушли, пропали". ... " Только кол. Да не густо". ... "Ну ладно. Сюда не езди. Я потом позвоню. Утром".
" Только осиновый кол, - сказал Федор, закончив разговор. - Нужно раскопать могилу и воткнуть кол в сердце".
" А где ты их могилы найдешь?" - спросил Домовой.
" И я про тоже".
" А может их кто-то может прогнать? Какое-то другое древнее существо? Кто раньше был на Руси, кому поклонялись. Нам в школе говорили, что был бог Перун. Его скульптуру бросили в Днепр, когда крестили в Киеве. Вот наверно Перун с этими упырями разберется", - выдала Настя.
" Я сомневаюсь, что Перун будет с ними разбираться", - возразил с пола Домовой.
" Он чего с ними справиться не сможет?" - спросил Федор.
" Тут дело не в том, что сможет ли, наверно сможет, а в том захочет ли".
" А как его найти, вызвать, связаться? Вам в школе не говорили?" - спросил Федор у Насти.
" Нет".
" Может еще раз в Интернет слазит?" - подумал вслух Федор.
" Ничего тебе в Интернете не скажут. Это нужно колдунью найти, может она и свяжется с Перуном", - снова выдал свои рекомендации Домовой.
" И где я тебе сейчас колдунью найду. Ведь нужна настоящая, потомственная колдунья".
" Мне колдунья не нужна, - ответил Домовой, на высказывание Федора, но, смилостивившись, добавил. - А вот с тем, кто поможет связаться, могу свести".
" Так и где он?"
" Да не очень далеко, но нужны два яйца, как подарок".
" У меня есть. Я взял, правда, они вареные. А с этими как?"
" Берегиням ещё банку сгущенного молока и они пойдут с нами".
" Настя я тебе буду должен две банки сгущенки".
" Да, пожалуйста. Чего родители считать банки будут. И потом чего я сама съесть не могу".
Федор вышел из дома с банкой в руке. Ни берегинь, ни упырей поблизости не было видно. Зато туман укутал землю и доходил до пояса. Федор вышел на дорогу, и, подняв вверх банку, крикнул: " Берегини даю ещё банку, только мне нужно дойти до одного места и вернуться".
Вокруг него закружился хоровод, и берегини заговорили все разом: " Хорошо. Мы согласны. Далеко идти".
" Да не очень", - ответил Федор.
" Пошли что ли", - обратился он к Домовому.
" Ох, чего я по улице настаю, должен ведь в доме сидеть. Пошли".
Они двинулись к выходу с садовых участков. По пути Федор зашел за яйцами и отдал их Домовому. По мере их продвижения с разных сторон стали подходить упыри и пристраиваться в хвост процессии.
Пройдя лесок, они вышли в поле. Здесь тумана почти не было. Домовой сложил ладони рупором и гаркнул, что было мочи: " Полевик".
Чуть ли не из-под ног поднялся сноп, но, приглядевшись, Федор увидел, что это мужик с копной волос на голове и бородой, больше похожими на торчащие во все стороны клоки соломы, и холщовой рубахе до пят.
" Чего орешь, так и оглушить не долго", - сказал Полевик.
" Да откуда же я знал, что ты рядом", - оправдывался Домовой. - На тебе два яичка, только они вареные".
" А петух где?" - спросил Полевик, засовывая в рот яйца вместе со скорлупой.
" Акстись, какой петух, уже и с родственников дерешь".
" А ну да, Чего тебе надо?"
Домовой подошел к Полевику и зашептал на ухо.
"Пускай вместе со мной сходит", - сказал Полевик.
" Ты чего, как же он за тобой угонится".
" А ну да", - сказал Полевик, и в мгновение ока скрылся из глаз.
Упыри разбрелись по полю. Туман словно вытек из леса, и стал заливать поле. Вскоре перед Домовым и Федором возник Полевик, и сказал: " А он спрашивает, что он за это будет иметь?"
" Скажи петуха черного", - ответил Домовой.
" Да ему петуха черного, а мне", - обиделся Полевик.
" А тебе черный петух нужен?"
" Нет, мне старый петух нужен".
" Ну и чего ты возмущаешься".
" А ну да. Я пошел", - сказал Полевик, и вновь скрылся из вида.
Спустя мгновение он возник из тумана, который уже дошел до груди, с доской в руках.
" На вот, - сказал он, протягивая её Домовому. Домовой взял доску, и, подойдя к Федору, сказал: " Вот икона Ильи Пророка".
" Кого? А причем здесь Илья Пророк?"
" Правильно Илья Пророк к нашему делу не причем. Просто когда на Руси приняли христианство, русичи все равно продолжали верить в своих богов. Служители церкви к языческим богам и праздникам приурочили христианских святых. К Перуну подошел Илья Пророк. И тот и другой молнии мечут. Но в небесной епархии Илья с грозовыми тучами на Руси совладать не смог, тут опыт нужен. А Перун в этом деле, как говорят, собаку съел. Так, что если ты видишь молнии, и слышишь гром это Перун, а Илья Пророк по другим вопросам. Бери икону и вызывай Перуна, а то так до утра можно разговаривать".
" А как его звать?"
" На обратной стороне написано, как это делать".
" Тут какие-то черточки".
" Это руны".
" Я их читать не умею".
" Чего опять мне. Как бы мне за это дело, по голове не настучали. Эхма. Давай икону".
Домовой взял икону, вытянул вперед руки, и что есть мочи заголосил: " Батюшка Перун, повелитель дождевых струн, выйди из-за туч, как солнечный луч".
" Что ты кричишь, так и оглушить не долго", - сказал не понятно, откуда появившийся вполне цивильно одетый мужчина с длинными волосами, перехваченными сзади и бородой золотого цвета.
" Во, во и я про тоже", - вставил свое слово Полевик.
" Батюшка только заботой о хозяине крова решился я на столь дерзновенный поступок", - залепетал Домовой.
" Ладно, решился и решился. Иди", - сказал мужчина, и махнул рукой.
Домовой скрылся в тумане, который за это время обволок все вокруг Перуна и Федора, и стоял стеной наверно не решаясь поглотить и их.
" Понимаешь, Федор, мне ничего не стоит сжечь упырей молниями, но это знаешь ли равносильно стрельбе из пушки по воробьям. Тебе нужен кто-то другой", - начал разговор Перун, хотя ему ещё ничего не сказали по этому вопросу.
" А кто?"
" Да я вот так с ходу и не скажу. Подумать надо".
" Перун, а можно спросить? Ты не обидишься?"
" Спроси".
" Вам не обидно из богов попасть в святые. Вернее даже в помощники святого".
" Что сделаешь, жизнь такая. Сегодня ты на коне, а завтра смотришь, конь через тебя скачет в чистое поле.
Я если и спустился, то не сильно, а вот Водяной спустился до духа, стал на один уровень с Лешим, а ведь тоже богом был. А вообще я не пойму, почему славяне приняли для себя эту рабскую веру. Ведь зародилась она в среде рабов и взята на вооружение господами, чтобы сподручнее рабами было управлять. Да чего я тебе это рассказываю, это вам в школе преподавали".
" Ну, наверно проще поклоняться одному богу, а не целому, как это называется? А пантеону".
" Если уж быть точным, то христиане, а конкретно православные, католики, протестанты, поклоняются сыну бога Христу, поэтому все эти религии имеют общее название христианство. А непосредственно богу разве только богоизбранные молятся. Что превозносится в качестве образца: терпение, смирение, покорность".
" Но десять заповедей, сами по себе, отвечают принципам человеческой марали".
" Вот именно, что сами по себе, а кто их соблюдает. И потом ты говоришь, что поклонятся одному богу проще. А как одному богу со всем управляться?"
" Наверно не просто",
" Правильно не просто, он и не управляется".
" А что когда богов было много, было лучше?"
" Да во всех, как их теперь называют, языческих религиях говорится о золотом веке. Это когда люди почитали своих богов и себя не забывали. А вот, когда люди возомнили себя выше богов, тогда все беды и пошли".
" Вообще то, на сколько я помню, да хоть у греков с богами воевали титаны, а не люди".
" Я и не говорю, что люди с богами воевали. Одного бога создали, если говорить упрощенно на кончике пера. Обработав мифы, легенды и сказания еврейского народа эти, как бы по проще?"
" Редакторы".
" Хорошо давай назовем их редакторами. Так вот редактора, собрав этот пласт народной памяти, творчества, отбросили, что их не устраивало, а оставшееся подогнали под нужный им шаблон.
Давай коротко. Сотворения мира и патриархов касаться не буду, верили они в своего бога племени, а редакторы обозначили его, как единого бога. На Моисее остановимся, так как он считается основателем, как религии, так и нации. События, связанные с рождением и детством, довольно распространенные для избранных особ. Дальше жизнь в среде египетской знати, жрецов, не сорок лет конечно. До двадцати лет, но по тем временам это вполне зрелый возраст. Кстати продолжительность жизни у этих богоизбранных даже для нашего времени завидная, хочется народу чем-то выделиться. Ладно, не будем отвлекаться, вернемся к Моисею.
Вступившись за своего соплеменника, он убивает египтянина, и скрывается в земле Мадиамской. Ведет он там жизнь пастуха, но живет в семье жреца, ведь племя населявшее эти земли состояло в близком родстве с израильтянами. Труд пастуха, чистый воздух, простой быт, предполагают одиночество и возможность размышления о своей жизни. А это привело его к решению повернуть её в другое русло, но не только свою, но и своего народа. Египетских богов он узнал за годы жизни среди жрецов, кроме этого он научился многим премудростям. Кстати Моисей общался с запрещенной сектой бога Эхнатона и очевидно выбрал его, как образец. Но для общего, как говорят пользования, он взял мадиамского бога войны, дождя и грома Яхве.
Через десять лет он вернулся в Египет к своим соплеменникам. К тому времени сменился фараон и о преступлении Моисея, похоже, забыли. Моисей, опираясь на воспоминания евреев о земле Ханаана, где течет молоко и мед, призвал их в дорогу. В дороге нужен запас пищи, одежды и оружия.
И вот шпионы донесли фараону, что евреи копят оружие. А это ничего хорошего евреям не предвещало. Моисей воспользовался старыми связями и испросил аудиенции. Короче евреям разрешили уйти, но приставили к ним охрану, чтобы они не вернулись назад. Получается, что их попросту выгнали из Египта, да ещё и под охраной".
" Извините, а где десять козней египетских, фокусы, которые он фараону демонстрировал?"
" Действительно фокусы. Этим фокусам он научился у египетских жрецов и демонстрировал их своим соплеменникам, а показывать их фараону, который их уже видел, зачем? Козни египетские обычные природные явления свойственные Египту. Они остались в памяти израильтян, а со временем их связали с Моисеем.
Из Египта ушли не все евреи, а те кто не нашел себе в нем места, то есть наиболее угнетенные и забитые, например поденщики на строительных работах, и деклассированные элементы. Это кто?"
" Бродяги, воры, проститутки наверно?"
" Правильно. То есть фараон ещё и очистил египетское общество. Разошлись полюбовно. У Моисея появился материал для создания своего племени, а в дальнейшем и государства, а у фараона исчез возможный соперник и претендент на власть. Ведь владели же сто пятдесят лет Египтом гексосы, бывшие семитами. Кстати тогда и возвысился в Египте один из патриархов Иосиф.
От этой охраны израильтян смогли избавиться благодаря очередной катастрофе на озере Сирбанис. Это озеро лежит ниже уровня моря, часть высыхает полностью и по его дну можно ходить и ездить. По нему прошли римские легионеры для подавления взбунтовавшихся евреев Иерусалима, а во время господства греков над Египтом, произошло несколько катастроф. Внезапные бури на Средиземном море захлестывали узкий отрезок суши и топили тех, кто в это время сокращал себе дорогу по дну озера. Так вот евреи успели пройти, а охрану накрыло водой. Это тебе ничего не напоминает?"
" Что-то наподобие перехода Красного моря?"
" Правильно в дальнейшем или народная фантазия, или редакторы превратили в конницу фараона с ним самим во главе, а озеро в море.
Чудеса в пустыне довольно обычные в той местности природные явления. О них Моисей знал, прожив, десять лет в Медиамской земле, а его соплеменники восприняли всё это, возможно даже с его подачи, как чудеса.
Во время первой стычки с кочевниками пустыни, которую евреи выиграли, выделился Иисус Навин. В дальнейшем, участвуя в разведке Ханаанской земли, он один из немногих ратовал за нападение на эти земли, когда остальные разведчики напуганные крепостями, колесницами военных гарнизонов, всячески отговаривали от этого. Иисус Навин возглавил ополчение, которое набиралось опыту при покорении Аммореи, Вассана, Моава, хотя с большим натягом можно назвать государствами страны имеющие города слепленные из сырой глины. Тем не менее, эти страны были покорены и опустошены.
Ещё в Моаве к ополчению Навина прибилось несколько солдат удачи, участвавших в походах "народов моря". После всех этих боевых операций дух воинства поднялся на соответствующую высоту для похода на Ханаан".
" А Моисей же водил евреев сорок лет по пустыне, чтобы умерли все, кто усомнился в Яхве?"
" Ну, тут также сильное преувеличение. Много переселенцев умерло, отравившись ядовитой птицей, от укусов змей. Кстати левиты, которые были опорой Моисея в насаждении культа Яхве, еще в Египте были почитателями культа змеи. И когда евреи вышли в долину заселенную ядовитыми змеями, для защиты от них левиты убедили Моисея поставить медного змея. Правда, редакторы всё это по-другому обыграли.
Наконец по поводу смерти Моисея. Все выступления против Яхве жестоко подавлялись Моисеем, что поделаешь деспот, но, кстати, он был не чем, не лучше остальных особ занимавших его уровень в обществе. Так вот во время бунта на стоянке в Моаве Моисей был убит и похоронен в общей могиле. Это конечно полностью не устраивало редакторов. Творец национальной идеи и надо же убит разгневанной толпой. Тот же, кто претворил эту идею в жизнь, как ты понимаешь, был?"
" Иисус Навин"
" Правильно. Самым его выдающимся достижением была осада Иерихона. Пожалуй, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"
Федор вдруг увидел, что вокруг день и пейзаж никоем образом не похож на их садовый кооператив. Перед ними возвышалась крепость, а под её стенами нестройными рядами шли вооруженные, кто мечом, кто копьем, а кто и дубиной, люди оглашавшие окрестности воем своих глоток, за ними шли трубачи со всей мочи дувшие в свои инструменты. У Федора даже появилась мысль, а не глухие ли они от подобной какофонии. Перун наклонился к Федору, и что-то сказал, но Федор не понял, и только пожал плечами. Перун выпрямился, и звуки смолкли.
" Сейчас кульминация. Смотри" - сказал Перун.
Федор увидел, как стены крепости начали оседать и рухнули, поднимая тучи пыли.
" Вот что значит иерихонские трубы", - подвел итог Перун.
" Чудо какое-то".
" Эффектно смотрится, ничего не скажешь, - продолжал Перун, но смилостивившись, начал разоблачение. - Ты помнишь прибившихся в Моаве волонтёров. Так вот они предложили Иисусу заминировать стены Иерихона".
" Разве тогда были мины?"
" Да. Закапывались толстые бревна и поджигались. Стены сползали в выкопанные рвы".
Вокруг Федора опять были сумерки и туман.
" Коалиция правителей северных территорий Ханаана, а вернее крохотных государств городов, сколотила армию, в которой была даже конница. Она сильно смущала израильтян, - продолжал повествование Перун. - Волонтеры посоветовали перерезать мечами жилы коней.
В принципе военная компания в Ханаане закончилась завоеванием наиболее слабых государств, вернее городов на этой территории. Израильтянам даже не удалось пробиться к своим соплеменникам, обосновавшимся на данной территории гораздо раньше выходцев из Египта. На пути к ним стояли крепости, которые были не по зубам воинам Иисуса Навина. Но то, что они покорили, вполне хватило для расселения прибывших.
Кстати утверждения редакторов о поголовном истреблении жителей этих городов не совсем точны. Это видно даже из последующего повествования. Прибывшие вообщем-то кочевники-скотоводы, а Ханаане земледельцы. И именно от них получили навыки земледелия, прибывшие в землю обетованную, а заодно и их богов".
" То есть Иисуса Навина вряд ли стоит включать в ряды великих завоевателей?"
" Пожалуй. И государств могучих не покорил и гор из трупов до небес не нагромоздил".
" Значит, герои Библии существовали, в самом деле, а потом уже обросли мифами и стали национальными героями. А как с богом Яхве? Мы же говорили, что у патриархов были свои боги племени, Моисей взял бога Яхве. У этих?"
" Мадиан. Но как я тебе уже говорил, он много к нему прибавил от египетского бога Эхнатона, а уж ковчег, одежду левитов, это он всё один к одному взял от египетских жрецов".
" То есть этот бог получился из смеси у Моисея, а редакторы ещё добавили к нему от тех племенных богов, что чтили патриархи. Получился синтетический бог".
" А вообще редакторам нужно было повнимательнее работать с материалом. Вот даже законы с одной стороны "зуб за зуб, око за око" и в тоже время "не убий".
" Ну, хорошо. Этот бог есть?"
" Конечно, раз его иудеи создали, он есть".
" Что же по вашему люди создают богов, а не бог создал Вселенную?"
" Погоди. Разговор идеи о нашей планете Земле. Даже не о нашей солнечной системе. А ты вон куда замахнулся. На всю вселенную. Чего там делается мне не ведомо".
" Перун, а у тебя был кто-то от кого, потом ты получился?"
" Наверно был, возможно, это был тот, кто научился высекать искры из камня. А звали его наверно Пердун, но звук "д." потом потерялся".
" Это что шутка?"
" Может и шутка".
" Так, а был такой человек, как Иисус Христос?"
" Можно конечно сказать, что он также появился на кончике пера. Ведь его имя означает в греческой передаче еврейское "спасение", а Христос греческий перевод "мессия", далее многое, что с ним произошло в тридцать три года предсказано в Ветхом завете. То есть, собрав эти предсказания о мессии, и добавив для связки сюжета, получаем Новый завет.
Но давай прибегнем к тому же, что делали, когда начали говорить об Иисусе Навине".
Федор увидел слепящий диск солнца, и почувствовал на лице сухой обжигающий ветер с секущим кожу песком.
" Где мы?" - спросил Федор.
" По-моему эту страну будут называть Афганистан", - услышал Федор сквозь завывание ветра.
" Перун убрал бы ты звук, очень плохо слышно", - попросил Федор.
Завывания стихли, исчез и обжигающий ветер. Перун поднял руку, и спросил: "Видишь идет караван?"
" Да вижу".
" А видишь юношу, который идет посередине. Ему двадцать лет, и он решил посетить Индию. Потом он поднимется на Тибет, и побывает в Китае. А когда вернется в Палестину, ему будет уже тридцать лет. Он станет чудо лекарем, который будет лечить прикосновением рук.
Палестина окраина Римской империи, евреи стонут под двойным гнетом римского наместника Понтия Пилота, и своего царька Ирода, и ждут, что придет мессия, который положит конец их рабству. И, правда, то тут, то там появляются претенденты на мессию. Вот, например, вокруг Иоанна Крестителя собралась очень большая группа единомышленников. Он крестит в Иордане и призывает покончить с римскими оккупантами.
Наш доктор отнюдь не разбогател, лечил разве что за пищу для себя. И вот он вместе с группой своих почитателей отправляется в Иерусалим. Там в храме он видит торговцев, и не долго думая вместе со своими поклонниками, изгоняет их из святого места. А это уже подстрекательство к бунту. Как ты думаешь, какова судьба претендентов на мессию?"
" Раз они призывают к освобождению, они ведь к нему призывают?"