Аннотация: Он один из нас, он такой же, как мы, но только ему дали тот шанс, о котором мечтают многие. Горячие месяцы сорок первого года, западные области Союза... Он ТАМ. Книга написана на 100% идёт правка. Выложена на 35%
Название:
Крыс:
Аннотация:
Он один из нас, он такой же, как и мы, но только ему дали тот шанс, о котором мечтают многие. Горячие месяцы сорок первого года, западные области Союза... Он уже ТАМ.
***
Я сидел, обняв колени, и плакал. Не навзрыд, а молча, с горечью, слёзы так и катились по щекам. Любой бы заплакал, если бы такие желанные взрослые годы вдруг снова бы сменились на детские. Кто только-только вступил в пору взрослой жизни, тот меня поймёт. Ведь как, мечтаешь стать взрослым, наконец, сбросить детское ярмо, только почувствовал вкус взрослой жизни, а тут раз, снова подросток. Шестнадцатилетний, а подросток. Четыре года ушли псу под хвост. Это что мне опять в армию идти? В принципе можно, всё же год назад дембельнулся, порядки знаю. Хотя нет, документы то прежние и по ним я отслужил, но как теперь показываться на глаза знакомым и соседям? Да, пролетел я с этим. Думать надо, вот я сидел и думал, а слёзы так и катились по щекам, отдавая дань утерянным годам.
Рукавом старой потрёпанной рабочей куртки, вытерев лицо, я трубно высморкался и остался сидеть, слегка покачиваясь взад-вперёд.
Как так получилось, что я оказался в такой не простой ситуации? Сейчас ночь, по местным меркам, где-то около полуночи, так что время есть, можно описать, заодно, пока вспоминаю, успокоюсь. Кстати, странно, к рефлексиям я не был предрасположен, а тут проняло, неизвестный мир и я в нём остался, возможно, навсегда, это-то и заставляло выть не по-детски. Возраст фигня, вырасту, но то, что я теперь не могу вернуться обратно, вот это не просто беда, это катастрофа.
Что мне рассказать о себе? Хм, даже не знаю. Был я подкидышем, меня санитарка обнаружила на крыльце детского дома, так что воспитывался я именно в нём. С детства я любил машины, так что с десяти лет пропадал в соседнем автохозяйстве, сперва гоняли, а потом уже считали за своего, как исполнилось шестнадцать, с разрешения директора детдома, я стал у них совершенно официально работать. Потом армия, и как ни странно, попал я не в автомобильные подразделения, а в сапёрные. Год отслужил в сапёрной части. Нет, сперва как полагается, сержантская учёбка на полгода, потом полгода уже в части, ну а дальше естественно дембель. Государство мне квартиру не дало, но выделило довольно неплохую комнату в коммуналке почти в центре столицы. Я всю жизнь проживший в детдоме, потом армия, всё общая семья, как-то не желал возвращаться к подобной жизни, к постоянному общежитию. В общем, вернувшись из армии, я не стал кутить как другие дембеля, не моё это, ни когда не имел желания, поэтому уже через неделю благополучно продав свою комнату, я покинул Москву, в которой прожил большую часть жизни и уехал в довольно крупный районный центр, находившийся в пятидесяти километрах от Москвы. Дом я там себе присмотрел заранее, так что денег от продажи жилплощади в Москве хватило как раз на дом, с немалым участком, и на машину, взял 'шестёрку'-жигуль. Более того даже положил на сберкнижку, так как хозяйство не было достроено. Нет, дом был полностью готов, с большим подвалом, каменным фундаментом и из пиленого бруса на два этажа, две ванные, два туалета, по одному санузлу на каждый этаж, шесть комнат. В общем, дом отличный, но участок был пуст, никаких дополнительных пристроек, из-за чего и удалось взять его не так и дорого. Хозяин на строительстве ослаб здоровьем, так что, продав его, переехал в квартиру в этом же райцентре. Само хозяйство находилось на окраине и вид из окон был на бескрайние поля и опушку далёкого леса, там же протекала небольшая речушка. Я туда пару раз ходил на рыбалку, интересное удовольствие надо сказать, даже пристрастился. До этого рыбалкой я не увлекался, так как практически не знал что это такое. Соседи тоже строились, так что этот район был довольно шумен и часто посещаем тяжёлой строительной и грузовой техникой.
Дембельнулся я весной, так что уже в начале июля въехал в свой дом, в паспорте появился новый штамп прописки, документы на машину и права так же имелись. Обустроившись в доме, мебель хозяин частично забрал, так что пришлось докупать, а это бытовая техника, холодильник, стиральная машина, комп, беспроводной интернет тоже провёл, ну и остальное, включая постельное бельё для роскошной двуспальной кровати, хозяин не стал её забирать, большая часть мебели была сделана по заказу именно под этот дом.
Так как было начало лета, я решил начать с постройки гаража и хозяйственных строений. Заказал стройматериал, ну и приступил к делам. Забора вокруг участка не было, поэтому наняв одного работника, я закопал и забетонировал железные столбики и сделал забор из профнастила спереди и по бокам, сзади не требовалось, так сосед уже всё сделал. Так что я, наконец, закрыл свой участок от непрошенных гостей. Сделал только ворота, чтобы машину загонять и калитку рядом.
Стройматериал к тому моменту прибыл, поэтому я стал копать траншеи под фундамент. Работник после того как забор был готов на другую стройку переметнулся, так что копал я один. Сам гараж, переходивший постепенно в хозпостройку я решил сделать под одной крышей, мне у соседа такая идея понравилась, он строился через три дома от меня. Так что траншеи с обеих сторон были в пятьдесят метров, именно такой длины и будет это строение. Более того я решил сделать второй этаж, не то чтобы жилой, просто на всякий случай.
Когда траншея была готова, я нанял двух профессиональных строителей, так как я в этом деле докой не был, заказал несколько 'КАМАЗов' бетона, железа и мы залили фундамент, глубины траншей хватало. Гараж у меня планировался большой. Я в будущем собирался 'Газель' покупать, так что делал, чтобы вошло друг за другом две грузовых машины. В принципе и 'КАМАЗ' войдёт, на него у меня планы тоже были. На тот, что с манипулятором, мечта можно сказать.
К концу лета у меня была поднята коробка, но закончились деньги, поэтому расплатившись с рабочими, я оставил всё как есть и направился в Москву на заработки. С помощью знакомых в автохозяйстве удалось устроиться на всю зиму в одну неплохую строительную фирму крановщиком, благо необходимые корочки у меня были, спасибо парням с того же автохозяйства. Всю зиму я и проработал на иностранном кране, зарабатывая и копя средства. Весной, в свободное время, так как работал две недели через две недели, я занялся гаражом, коробка гаража была подведена под крышу и наконец, закончена, я даже железные ворота повесил, и три железные двери, одна вела в гараж, две другие в подсобные помещения. В одной я планировал хранить хозинвентарь, тот же мотоблок и лопаты, этой весной впервые распахал огород и посадил картошку, шок для меня как для чисто городского жителя, но соседи помогли, научили. Там же в том помещения я выкопал погреб, всё это на будущее, погреб большой, с тайным ходом в смотровую яму в гараже. Да и сам гараж начал обрастать стеллажами и полками, где я складировал свой инструмент и другие полезные в хозяйстве мелочи. Да и машину теперь ставил в гараж. Кстати, жил я в доме, вечером возвращался, утром обратно на работу. А что мне эти пятьдесят километров, тем более место работы как раз с этой стороны на окраине, новый микрорайон строили по госзаказу. С бензином проблем не было, я на него зарплату не тратил, списывал с крана, хотя он и на дизельном топливе работал. Списывал дизельное, и обменивал его на восьмидесятый, на котором и работал мотор моей 'шестёрки'. Причём я настолько привык к этому, что стали образовываться излишки топлива, пришлось купить две двухлитровые бочки, одну не продавали, только две сразу найти смог, вот туда стал по-тихому и сливать топливо из канистр и бака. У меня всегда в багажнике было две двадцатилитровые канистры, как обменивал дизельное топливо на бензин. Сразу заливал их, а потом переливал в бочку. Об бочки стояли в гараже, одна почти полная, вторую пока не начинал заливать. Запас мой можно сказать, стратегический. Экономить дизельное топливо удавалось небольшими партиями, если наглеть начну, заметят, так что старался не подставляться. А покупал у меня один из мастеров в строительной фирме. У него собственный трактор в деревне, вот он и копил топлива для весенней шабашки, огороды пахал. Месяц такой шабашки, как он говорил, потом полгода его семью кормил.
Да, ещё хотелось бы добавить, не смотря на накопленный инструмент, что в пору было открывать автомастерскую, особым любителем авторемонта я не был, хотя и считался профессионалом в этом вопросе, я был водителем, шофёром, вот в чём было моё призвание. Отремонтировать машину мог, но только свою, делать это профессий я не хотел, вообще душа не лежала, а вот за баранкой чувствовал себя на своём месте, от этого и скакал.
Работа меня не напрягала, тем более как я уже говорил, работали мы посменно, две недели без выходных, следующие две недели отдыхали, я искал именно такой график, так что за эти две недели закончил с гаражом и стал потихоньку заполонять его материалом и инструментами. Второй этаж у меня получился без перегородок во всю длину с окнами в торцах, с одной стороны выходило в огород, с другой на улицу. Входа было два, из гаража лесенка, и наружная железная, так что в свободное время я накапливал стройматериал, чтобы сделать перегородки и разбить второй этаж на пару комнат. Пол у меня был застелен струганными досками, крыша под теплоизоляцией, проводи отопление и живи, но я пока не принял решение, что делать с этим этажом, пока использую как склад, а над гаражом сделаю жилую комнату, затащив и собрав наверху мебель. За осень, зиму и весну я кое-чему научился на строительстве, так что сам справлюсь, нанимать уже не требовалось.
Возиться с хозяйством мне нравилось, лежала у меня к тому душа, так что занимался я домом и хозяйством с удовольствием, если бы не работа, то и живность бы завёл, а так даже от мысли завести собаку пришлось отказаться. Бывало, меня несколько дней дома не было, кто кормить будет? А так у меня было всё нормально. Кстати, я общался с приятелями и знакомыми по детдому, не у всех было так радужно, я бы даже сказал, по сравнению с ними я жил как король, ну так ведь и руки прикладывал, кто-нибудь меня видел отдыхающим? В принципе я и в детдоме отличался от сверстников, трудоголиком был. Ладно хоть на захомутали, хотя девять таких попыток было, но нет, удалось вывернуться, заводить семью в ближайшие годы я не планировал.
Апрель уже заканчивался, когда я в один из своих двухнедельных отдыхов, решил прогуляться по грибы, сосед сообщил что набрал две корзины. Я в прошлом году ходил, этот сорт не застал, но летних набирал и соседка для меня солила, я приносил, сколько выходило, половину забирала она, половина мне. Меня такая система устраивала, зиму я хорошо прожил, с грибами и другими запасами. Вон, в этом году, распахал своим мотоблоком, как раз зимой на распродаже купил, весь огород, хотя засадил его на половину, это чтобы сорняки распахать, но и три грядки сделал, с луком, морковью и капустой. Посадил шесть яблонь, две груши, куст сливы, смородины, ещё таких несколько кустов. В общем, делал хозяйство по-настоящему жилым. Года через три-пять, можно уже варенья и компоты делать. Сам сделаю, интересно же, не зря же меня соседка учит. Её муж, меня не понимает, мол, немужское это дело, а мне интересно.
Так вот, утром проверив, как дела в доме, полил грядки и, собравшись, прихватив ведро, поехал к лесу, решив искать наобум. У местных-то понятно, свои угодья, уже присмотренные, а у меня их пока не было. Ничего, ещё не вечер, будут и у меня они. Покинув село, я добрался до леса, проехав мост, удалившись от своего населённого пункта на шесть километров. Там оставив машину на опушке, сразу направился вглубь леса. Высокие сапоги до колен, армейский плащ с капюшоном, ведро на изгибе руки, нож в руке, типичный грибник. Честно говоря, мне тогда просто повезло, я сразу наткнулся на полянку, где нарезал полведра сморчков, грибы такие весенние, мне сосед их показывал, так что я запомнил.
В глубине леса грибов не было, так что я стал гулять по опушке, постепенно заполняя ведро находками. Ничего, вернусь домой, отмою их, отсортирую, нарублю, в пакет и в морозильник, чтобы в любое время можно было сварить суп или зажарить с картошкой. Что можно готовить из них и как, я уже выяснил. Поваром я был неплохим, любил поэкспериментировать, пользуясь поварской книгой, так что и эти грибы попробую, тем более в книге так же было полное описание их готовки, нескольких видов, между прочим.
Вот так вот гуляя по опушке, я как-то не сразу понял, что краем глаза фиксирую что-то странное в глубине леса, какое-то пятно. Посмотрев в ту сторону, я несколько озадачился. Среди деревьев было видно светлое не двигающееся пятно, оно отличалось от окружающей действительности и поэтому бросалось в глаза.
- Что за фигня? - удивился я. Секунду подумав, я направился в ту сторону.
Как оказалось с расстоянием и размером пятна, я ошибся. Высотой оно было метров пять, шириной около семи, неправильный такой овал в форме яйца. От опушки оно было метрах в двухстах, а рассмотреть можно было метров за сто, не далее. Но удивило или ошарашило меня не это. Делая осторожные шаги, чтобы сблизиться и замирая, я смотрел на овал, вернее на ту сторону, которая виднелась за ним. Как ни странно я смотрел на невиданное зрелище, как бы пребывая за слегка мутным окном. Нет, привычного леса, что меня окружал, там не было, а было поле, где паслись бурёнки, я даже пастуха рассмотрел, что объезжал стадо на не осёдланной лошади. Это был мальчишка лет десяти, в стороне на брошенном на землю седле сидел длиннобородый старик.
- А-ахре-енеть, - ошарашенно протянул я, и озадаченно почесал затылок, сбив капюшон с головы.
Особым почитателем альт-книг я не был, но в армии почитывал-почитывал, было такое, так что, что я видел, определил сразу - портал в другой мир. Тут парнишка кому-то замахал руками, но кому я не видел, портал указывал в другую сторону. Оббежав овал, я посмотрел, что было видно с другой его стороны. Кстати, когда я был с боку овала, то потерял его из виду, выяснилось, что толщиной он был если не с микрон, то близко. Моя догадка подтвердилась, с другой стороны было это же поле, но смотрел я на противоположную его часть. Так вот, увиденное заставило меня открыть рот от удивления. Ладно, одежда у пацана и старика была странная, не обноски, но явно не парадная и фасон устаревший, но строй красноармейцев, что шёл колонной по тонкой нитке полевой дороги в трёхстах метрах от портала, это уже другое. Шёл батальон если я правильно подчитал, за ним тылы и батарея небольших пушек на деревянных колёсах. Автомашин не было, одни повозки да телеги. На повозках даже вроде миномёты были, я пару труб рассмотрел. Красноармейцы были одеты в старую форму, командиры отличались от них, но сличало их одно, старые петлицы. Они далековато шли, но всё же погон не было, я это вам точно говорю. У меня при себе монокуляр был, всегда его с собой ношу, да и на зрение не жалуюсь, так что с помощью него хорошо рассмотрел солдат, или каких правильно сейчас называть - красноармейцев. Солдат или офицеров тут ещё не было, похоже, время не то.
Все они были с винтовками, солнце так и блестело на примкнутых штыках, некоторое несли ручные пулемёты с характерными дисками сверху и раструбами на стволе. Станковые если и были, то видимо находились на телегах, в колонне я их не видел. В общем, я вместе с восторженным пионером-пастухом так же смотрел на проходящую мимо часть Красной Армии.
Одним словом, пока эта часть шла, я то бегал с одной стороны, смотрел на стадо, то с другой, на проходящее мимо подразделение. Это время дало мне осмыслить свою находку. Упущу ли я её? Конечно же нет, но всё же стоит подумать как для себя использовать её. Первым делом, нужно узнать, что там за год, от него уже отталкиваться. Предположу что сорок первый. Раз всех попаданцев забрасывает в это время, то по идее и у меня так же должно быть. Вполне возможно даже войны не было, слишком спокойно шел батальон, не было напряжения у бойцов.
- Надо будет с биноклем сюда вернуться, - вслух подумал я.
В это время в стороне уже в моём мире мелькнула фигура грибника, я замер как истукан, но меня заметили. Это оказался один из моих соседей, через четыре дома жил, я у него один раз генератор одалживал, пока свой не купил. Света три дня не было, а строительство шло, вот и взял, чтобы время не упустить. Хороший мужик. Тот подошёл ко мне, мы поздоровались и разговорились. Тот говорил, что год грибной и всё остальное, совершенно не обращая внимания на портал, с чего я сделал вывод, что тот его не видит, хотя и стоял к нему лицом. Поболтав мы расстались, он направился дальше, пройдя под моим напряжённым взглядом сквозь портал, а я, вытерев пот, выступивший на лбу от напряжения, ещё два часа крутился у овала, но не многое высмотрел. Батальон уже давно ушёл, пастухи сели обедать, а я, потоптавшись, направился к машине. С собой еды я не захватил, больше на разведку ездил, так что тоже есть захотел. А так нужно вернуться сюда ночью. Слишком много свидетелей было рядом, чтобы проводить эксперименты с порталом, до которого я так и не дотронулся. Боялся. У меня была мысль, если я его вижу, то прикосновением открою вход в другой мир, но это были именно предположения. Нужно пробовать, экспериментировать.
Пока шёл к машине доверху набрал грибов, хоть не зря съездил, я бы даже сказал очень не зря. Что я видел с обеих сторон овала, чтобы проанализировать? С одной стороны стадо и опушка леса километрах в трёх, с другой обширное поле и вроде как строения вдали, причем, судя по дымам высоких заводских труб, похоже, там какой-то город, но далеко, не рассмотрел даже в монокуляр, да и слабеньким он был. Плохо, что портал в открытом поле, а не в лесу как с моей стороны, но ничего, тут главное, что он вообще есть.
Убрав полное ведро в салон машины, за спинку переднего сиденья, там не упадёт, я выехал с опушки на полевую дорогу, мельком посмотрев на федеральную трассу по которой в километре вдали мелькали машины, и покатил обратно в своё село. Вернувшись, домой я как-то механически обработал грибы, помыл их и, нарубив, убрал в морозильник холодильника, после чего пообедав, стал готовиться. Одежда та же, грибника, да и ведро снова брал, но в этот раз я сбегал в магазин торгующим электроникой, купил фотоаппарат и такую палку которой можно со стороны себя сфотографировать, видел такую у детей. Селти? Султи? Как-то так, игрушка для нарциссов, как я понял. Удобно, знаете ли, делать снимки через портал. Почти все деньги, что на зарплатной карточке были, потратил, но купил, после чего покатил обратно к лесу. Со стройкой я изрядно потратился, так что после покупки оборудования, у меня осталось чуть больше двух тысяч.
Кстати, на грибы мне что-то везло, вернулся и пока шёл к порталу полведра набрал, но для маскировки самое то. Сложив часть вещей у одного из деревьев, я вооружился мощным армейским биноклем, из армии привёз, и стал осматривать через портал, что происходит с той стороны. Конечно, сам овал был мутным, но всё же разобрать, что видел по очертаниям, было возможно. Стада не было, его к речке на водопой увели, приближенный с помощью оптики лес выглядел на вид обычным, я только и рассмотрел, что на опушке вьётся дорога. Тут мне повезло, по ней ехала машина, быстро достав фотоаппарат, я сделал несколько фото, потом на компе увеличу и в подробностях рассмотрю что заснял, но и так я определил, что грузовичок был самой настоящей 'полуторкой', одним из самых массовых советских автомобилей. Причём машина была как новая, по виду года не было, блестела краской. В кузове сидели гражданские, большая часть женщины, судя по пёстрым платкам на головах.
Это было с одной стороны, с той, где шёл батальон, всё так же поле, пустая дорога и окраина города вдали. Я всё же определил с помощью бинокля, что это именно город, для села он великоват, но названия я не знал, и оставалось пока только гадать, куда выходил портал. Налюбовавшись с помощью оптики на другой мир, я решил сначала поэкспериментировать, благо вокруг, насколько мне позволяла возможность определить, никого не было. Зря конечно я днём провожу эксперименты, лучше ночью, но не мог вытерпеть. Палки и другие вещи проходили через портал, даже не замечая его, даже фотоаппаратом на палке пробовал, но нет, тот на них не реагировал, но когда я с некоторой неуверенностью в душе коснулся его пальцем, тот вдруг заработал и я почувствовал запахи весенних трав что шли с той стороны. Сунув внутрь фотоаппарат, я быстро сделал несколько снимков вокруг, а также портала и себя самого, после чего вытащил обратно фотоаппарат и палец отключил портал. Просто вытащив его из овала.
Вернувшись к вещам, я присел, унимая сильное сердцебиение. Адреналин так и гулял по крови, так что, успокоившись, стал изучать снимки. Оказалось, я зря не проверял, снимков грузовика не было, а был один лес моего мира, значит, и техника пока я не активирую портал, не видела его и тот мир, плохо, грузовичок уже давно уехал. Вздохнув я, осмотрев остальные снимки, сделанные при открытом портале, вот те уже получились, так что и опушка леса и поля, да и окраина города получились неплохо, да и я в портале был снят, причём изображение моё было мутным. Как будто я стоял за белесой плёнкой. В принципе я на чужой мир так же смотрел, так что сходилось.
Подумав, я встал и направился к машине, больше у портала делать мне было нечего, если эксперименты проводить, то только ночью, я и так рисковал, но нужно было подумать, что делать с этой находкой, всё же с утра я оттягивал это решение. Сходив к машине и вернувшись с узелком еды, взял с собой на всякий случай, я сел около портала и стал ужинать задумчиво глядя на ту сторону, время ужина уже подходило. Скоро стемнеет, и я продолжу свои эксперименты, переходить не буду, но проверю и другими частями тела, точно ли на меня реагирует портал.
Поужинав, я убрал узелок в ведро и, подумав, направился по грибы, так гуляя, я размышлял, люблю поразмышлять во время ходьбы, меня это успокаиваю и давало много неожиданных идей.
'Что мне даёт этот портал? Хм, шанс на жизнь? Вполне. Переселяться в тот мир я не хочу и не буду, стиль советской жизни, где дефицит практически во всём, не для меня, но идея нажиться на дефиците, это интересно. Что если набрать тут у нас то, что в Союзе дорого и продать, а там купить, например золото или серебро, можно украшения и продавать уже здесь? Да, это пожалуй шанс. Война там началась или нет, не знаю, но честно говоря, вмешиваться в неё мне не хочется, да и помогать я смысла не вижу. Победили же. Передать знания и сведенья Сталину как это описано в книгах по альтернативной истории? Чушь полная. Это в книгах герои сразу попадают к Сталину, у меня же шансов ноль целых ноль десятых. Я одиночка по жизни, всегда им был и буду, для меня моё благосостояние и здоровье превыше всего. Что хорошо, я умею трезво мыслить, иначе как мои знакомые по детдому давно бы на нарах парился, сколько раз отклонял предложения устроить налёт на магазин или ещё что, даже вон месяц назад предложение было, по специальности, крановщика. Через крушу ювелирку вскрыть хотели, идиоты, уже следствие идёт, по десятке каждому светит. Так что грабить в Союзе я не буду, это дело опасное, а вот заниматься спекуляцией, это, пожалуй... вполне возможно. Да, это та идея, которую мне недоставало, но главное нужно узнать, что там в дефиците. Кому продавать найдётся, на рынке или продавцам в магазине, всё равно они мои товары будут продавать из-под прилавка. Тут главное найти надёжного партнёра, чтобы не рублями расплачивался, а нужными мне вещами, то есть золотом или камешками... О, кстати, нужно нумизматов посетить, купить у них деньги тех времён, однако всё это планы, нужно узнать что за год с той стороны...'
Вот так вот я и ходил, собирая грибы до самой темноты. Кстати, сам не ожидал, а снова набрал целое ведро. Убрав ведро в машину, я вернулся к порталу. Тот был на месте, но плохо различим в темноте. Выключив фонарь, я подошёл к порталу и начал свои эксперименты. Открывал его и закрывал, палкой касался окраин овала, отчего у меня в руке оказались укороченные ветки, со срезом как от лазера. Гладким-гладким. Один раз, когда выронил фотоаппарат на ту сторону, на половину залез в чужой мир и, забрав его, вернулся обратно. Никаких проблем не было, однако всё же окончательно я на ту сторону не переходил. Кстати, телефон на той стороне при открытом портале исправно работал, я проверял. Ещё проверял, как ведёт себя неживая материя. Обмотал руку тряпкой, которую взял в машине, и когда сунул, то портал сработал именно в момент моего касания телом, пальцев, а материя была срезана овалом, не нанеся мне никаких травм, и упала в этом же лесу, но с той стороны портала. Вот так вот.
В общем, закончил я в полночь и, вернувшись к машине, поехал домой. До начала двух рабочих недель оставалось два дня, поэтому я решил посветить их делу. На следующий день я смотался в Москву и написал заявление по собственному желанию, шанс такой упускать было нельзя. Отпустили без отработки, на моё место трое в очереди, потом мотнулся на вещевой рынок, причём не в ларьки направился, а к рядам, что стояли под открытым небом, где торговали дедки и бабульки. Было у меня при себе всего тысячи две рублей, на эти деньги я планировал купить дефицит и одежду, чтобы не выделяться с той стороны. Причёску менять не стал, я и так носил армейский полубокс, с детдома привык, и менять не собирался.
Особо я серьёзным товаром затариваться не стал, нашёл старый потрёпанный армейский сидор, вроде тех, что были у красноармейцев, и набил его туалетной бумагой без этикеток, открытыми рулонами, десять штук взял, десять пачек душистого мыла, тоже бумажки все содрал. Боле того посетил ларёк с дешёвой косметикой и парфюмом, и купил помады, духов. Пудры и остальной женской мутотенью, тоже взял. Осталось чуть больше пятисот рублей, когда я стал среди разнообразного тряпья что продавал один дед, подбирать себе что-нибудь достойное, мне понравился немного потасканный, но главное крепкий на вид серый рабочий костюм. В таких заводчане ходят, мастеровые люди. Состоял он из брюк и куртки. Так же я взял у другого деда чёрные боксёрские трусы и белую майку. По одежде всё, нужна обувь, не пойдёшь же в резиновых сапогах или кроссовках, да и рабочая обувь со светоотражающим материалом тоже не айс, армейские ботинки разве что подходили, но и они не гут. В принципе, если ничего не останется, надену их, но я надеялся подобрать что-нибудь тут. Мне всё же повезло, я нашёл крепкие полуботинки старого на вид фасона, примерка показала что они, как и костюм, мне были как раз по размеру. Чёрные, со шнуровкой, на высокой каучуковой подошве, на это старик-продавец особо напирал. Продал он мне обувь за шестьдесят рублей. Может мне её продавать? Эх, жаль финансы поют романсы, но деньги взять было не откуда, а в долг я принципиально не брал, ни у кого, не у знакомых, ни у государства, ни у частников, это я про банки. Старик на радостях что избавился от неликвида, подарил две тряпицы, портянки, в общем.
Товару дефицитного я на пробу набрал, всё без этикеток, где было, я содрал. Где по-иностранному написано, находил дату производства и ножом сдирал. Иностранный товар должен лучше расходиться, поэтому этикетки я оставил. Так что во время разведки и определюсь, что брать в следующий заход. Вернувшись обратно к себе в село, я стал готовиться к выходу, так как решил идти этой же ночью. Чего тянуть, тем более гложила меня одна из всеобщих черт характера человечества - любопытство.
После возвращения я сразу же переоделся в одежду, купленную на рынке в Москве, и так в ней и ходил, привыкая. Ботинки были не новыми, разношенными, но крепкими, так что я постепенно привыкал к ним, ну а портянки мотать я ещё в армии научился. Ко всему прочему я прогулялся к обоим соседям и сказал, что на пару недель уезжаю на заработки. Это чтобы присмотрели за домом, увеличив возможный срок нахождения в том мире, хотя сам планировал пробыть там пару, максимум три дня. С собой я взял средства гигиены, с вафельным полотенцем и на принтере распечатал справку об утере паспорта, выданной в одном из районов Москвы. По какому-то счастливому стеснению обстоятельств я нашёл её во всемирной паутине, где сидел до самого вечера. Данные я внёс свои личные, Романа Геннадьевича Брайта, как и значилось в настоящем паспорте. Правда справка была от сорок седьмого года, но я просто переделал её на тысяча девятьсот, остальные две цифры можно было внести карандашом, который тоже взял с собой. Так же я взял монокуляр, чистую тетрадь и пяток гелевых ручек про запас. Про Геннадьевича скажу так, у всех подкидышей нашего детдома было такое отчество. Тоже традиция, завхозы у нас всегда были мужчинами, когда я появился, был Геннадий, сейчас дядя Миша работает.
Как только стемнело, я проверил замки на доме и на гараже, за приусадебным участком присмотрят соседи, и побежал через поле напрямую к лесу, там был пешеходный мостик через речку. Напрямую было до леса километра три, да и до портала ещё с километр, так что уже через час я был на месте. Перед тем как открыть портал, я сказал, хотя был не особо верующим, даже можно сказать вообще не верующим:
- Ну, с богом.
Открыв портал, я шагнул на ту сторону и почти сразу свалился от той слабости, которая схватила меня. Ничего подобного при пробных запасках портала или закладываний на эту сторону не было, видимо ловушка захлопнулась, когда я полностью перешёл в этот мир. Когда я смог набраться сил, они быстро возвращались, я перевернулся и обнаружил что нахожусь один в открытом поле вокруг свежих коровьих лепёшек. Портал исчез, как будто не было его. А потом я, ощупывая себя с ужасом начал понимать, что и моё тело изменилось, стало суше. Одежда висела на мне как на вешалке. Я и так был низок ростом, таких как я шкетами называли, а тут вообще усох. С ужасом достав фонарик и зеркальце, я рассмотрел себя и завыл. Четыре года как с куста. Чёртов портал меня омолодил. Вот так вот я и сидел, осознавая в какую беду попал, печалясь над утерянными годами и отрезанной дорогой назад.
***
В последний раз всхлипнув, я подтянул за лямки сидор, что валялся рядом и встал на ноги. Ещё раз осмотревшись, луна, стоявшая на небосводе, ярко освещала серебристым светом всё вокруг, вздохнул и печально сказал:
- Не было бы печали, да черти накачали... Чёртов портал!
Понятно, что я решил каждый вечер возвращаться сюда и проверять, не вернулся ли он, то что могу видеть его я один, я уже нисколько не сомневался. Да и то, что он может быть односторонним, я не верил, вот не верил и всё тут, больше убеждая себя, чтобы не потерять надежду - просто он временно исчез. Отойдя метров на десять в сторону, я сел на корточки и, вздохнул:
- Надо было фляжку взять с собой. Не хотел палиться современными вещами, идиот, даже мобилу дома оставил.
Ещё около часа я крутился около портала, но сообразив, что в ближайшем будущем он не появиться, зло сплюнул и, развернувшись на каблуках, уверенным и энергичным шагом направился к опушке леса. Соваться с сидором в неизвестный город я опасался, спрячу его в лесу, взяв с собой по мелочи, сколько в карманы влезет, а там разберёмся.
Одно я определил сразу. Как и в моём мире, тут властвовала весна, так как ночью было довольно прохладно. Добравшись до леса и углубившись на опушку метров на сто, собрал руками кучу листвы, улёгшись на неё. Подложив под голову сидор, я спокойно уснул. Ну как спокойно, повозился около часа, мысли так и бурлили в голове, но всё же общая усталость дала о себе знать, и я провалился в сон.
Проснулся я утром от холода, когда солнце уже появилось над горизонтом. С трудом, как столетний старик, кряхтя и разминая тело, я встал, и стал делать лёгкую разминку, чтобы кровь побежала по венам. Хоть так согреться, если другого способа нет. Эх, сейчас бы двух обнажённых женщин по бокам, я бы тогда мигом согрелся. О, от одной мысли тепло стало.
- А на земле то спать не камильфо, - простонал я, с трудом разгибаясь.
После зарядки, прислушавшись к себе, хотелось есть и пить, я занялся тем, что создал схрон. Копать не стал, да и было нечем, просто нашёл дупло на высоте четырёх метров и убрал всё вместе с сидором туда. В карманы я убрал часть товара, средства гигиены, но полотенце брать не стал. Не подмышкой же его нести. Потом покинув лес и по дороге, что вилась у опушки, направился к дорожному перекрёстку. Шёл я в город. Первая машина с колхозницами меня напрягла, но те спокойно проехали мимо. Более того, на такой 'скорости' что я успел обменяться несколькими словами с молодухами в кузове. Пара сальных шуточек вызвали взрыв хохота у пассажирок. Грузовичок, а это была не 'полуторка', а 'Зис-5' на скорости в двадцать километров в час переваливаясь на разбитой, но вполне укатанной дороге проехал мимо. Да-да, не зря я лазил в инете, теперь я знал многое об автопарке Союза. Не ради дела интересовался, просто сунул свой любопытный нос и застрял, с интересом изучая, что выпускала промышленность Союза, и что закупала за бугром.
- Прелестно, просто прелестно, - пробормотал я, вслушиваясь в визгливый шум мотора, глядя вслед новенькому грузовику, а тот буквально сверкал свежеокрашенными не мятыми боками кабины и кузова.
Вот следующая машина была древней как яйцо мамонта, она буквально сыпалась от старости, но как ни странно, тоже бодро проползла мимо, только сидел в кабине в этот раз военный, красноармеец. Я даже заметил у него за спинкой сиденья винтовку. Там зажимы были. Машина была крытой, и что находилось в кузове, я не рассмотрел. Вот так вот я и шёл, чувствуя себя с каждым шагом всё увереннее и увереннее. Поздоровался со встречными велосипедистами, пассажирами трёх телег, мне так же бойко отвечали, а один из пионеров, даже салютовал. В шутку конечно, но было, что уж говорить. Кстати, почти все они были с головными уборами, а вот у меня его не было. Не привык как-то, не зима всё же, а тут это было повсеместно.
Радовало то, что на меня хоть и поглядывали с интересом, но особо внимания я не привлекал, то есть моя маскировка с одеждой удалась, это действительно радовало. К сожалению, погода сегодня в этом мире была так себе. Был сильный ветер, что поднимал тучи пыли с дороги и с полей. Поэтому приходилось прикрываться рукой, но это даже хорошо, ещё больше замаскировался. Шучу, конечно, но войдя на окраину города, я стал сбивать себя пыль, тут уже было потише. Небо было в тучах, но непохоже, что погода собиралась портиться, так, просто лёгкий шквальный ветер с резкими порывами, не более.
Кстати, пока я шёл к городу то рассмотрел длинную змею вагонов с паровозом впереди что выползал из города. Оказалось, тут была железная дорога, это уже радовало, если что, скажу что прибыл по ней. Постов или другой охраны на окраине не было, как я понял, эта сторона города была чуть ли не подворотней. Можно сказать задами, но меня это только порадовало. Поинтересовавшись у первого же паренька, как называется город, я изумлённо замер, ответ его был прост - Житомир.
Паренёк постоял рядом, с интересом разглядывая меня, но больше не дождавшись вопросов, убежал, а я, постояв несколько секунд в задумчивости, энергичным шагом направился к железнодорожному вокзалу. Там должны быть газетные киоски, или как они тут называются, там я получу больше сведений. Жаль к нумизматам не заскочил, времени не было, да и денег тоже, на потом оставил. Теперь нужно как-то выкручиваться. Ничего задел на первое время есть, дальше видно будет. Одно было ясно, нужно искать работу, причём именно тут, чтобы не удаляться далеко от портала, ведь всё что я принёс с собой в этот мир, надолго не хватит, зарабатывать нужно, заодно изучая местный мир, ну и вживляться, конечно же, тоже было необходимо. Пожалуй, справку об утере паспорта тут лучше не использовать, а обратится в местный райотдел для выдачи новой. Нужно лишь напеть сказку как у меня выкрали паспорт в поезде. Да, это более удачная идея.
Заметив стенд с газетами, их просто наклеили, я подбежал и стал изучать заголовки:
'Двадцать шестое апреля тысяча девятьсот сорок первого года, суббота, два месяца до начала войны. Полное совпадение дня и месяца с моим миром. Прелестно', - мысленно вздохнул я и стал неторопливо изучать остальные газеты, можно сказать, пополняя багаж знаний об этом мире. Правда, как оказалось, с датой я ошибся, сегодня было воскресенье, газеты были вчерашними.
Походив вокруг стенда, закончив читать газеты, я направился на вокзал, где под парами стоял поезд, спросив у проводника, откуда тот идёт, тот ответил, что прямо с Москвы на Львов, отчего я чуть не подпрыгнул от радости. Подождав когда поезд уйдёт, я встал со скамейки и направился к ближайшему милиционеру.
- Здравствуйте, товарищ милиционер, - неуверенно поздоровался я, ещё прикидывая как строить разговор, но потом махнув рукой, решил импровизировать.
- Слушаю вас, - повернулся он ко мне, сверкнув эмалью треугольников в петлицах.
'По одному треугольнику, значит младший сержант', - подумал я.
- Мне неловко об этом говорить, но у меня пропали вещи и паспорт.
- Пройдёмте за мной.
Мы прошли за ним в кабинет, на входе была табличка, 'Пост милиции', после чего он сел за стол и, пригласив присаживаться рядом, спросил:
- Как это произошло?
Я рассказывал, а он записывал, часто макая под моим любопытным взглядом перьевую ручку в чернильницу. Для меня это всё было внове. Тот записывал достаточно быстро, как я по комсомольскому набору ехал на стройку в Западные области, как проснулся и не обнаружил документов, портмоне, ну и небольшого вещмешка, с личными вещами. Опись потерянного мы так же составили. В список утерянных документов я записал и удостоверение шофёра третьей категории, их могли получать с шестнадцати лет, как оказалось. На стенде прочитал об этом в столбике одной из центральных газет. Этим я и воспользовался, отметив, что они у меня тоже пропали. Паспорт, удостоверение шофёра и комсомольский билет. О последнем я 'горевал' больше всего.
- Ничего страшного, сейчас телеграфируем на следующую станцию, и сотрудники нашего наркомата приступят к работе. Найдём, - излишне оптимистично приободрил меня сержант, отчего я понял, что не найдут. - Сейчас я выпишу вам направление, пойдёте в управление, как пройти я вам скажу, там вам выдадут справку об утере паспорта. На этом пока всё.
- Хорошо, спасибо, - вздохнув, сказал я и расписался, где указали.
- Брайт, это немецкая фамилия?
- Представление не имею, - пожал я плечами. - В детдоме дали. Директор развлекается, даёт фамилии детям известных личностей.
Это действительно было так. Я изучал историю нашего детдома, и в предвоенные годы директриса действительно давала воспитанникам известные фамилии. Одним Чапаевых было семеро. Причём эта традиция длилась до наших дней. Много их у нас было.
- Чем же этот Брайт известен? - полюбопытствовал сержант, быстро делая запись на небольшом бланке.
- Представления не имею. Лучше бы как других Чапаевым назвали, или Чкаловым. Но хорошо, что не Чаплином назвали, Брайт ещё куда ни шло.
- А что и такие есть?! - удивился тот, отрываясь от бланка.
- Угу, двое, - угрюмо кивнул я.
- Во дела, - покачал тот головой и закончив писать, протянул мне бланк. - Держи, адрес я тебе сказал, сейчас позвоню в управление и сообщу о твоём приходе. Планы на будущее какие?
- Пока решил тут остаться, хочу по специальности устроиться, я всё же шофёр, даже с опытом. Ездил без прав, но год стажа накатал. С малых лет в автохозяйстве крутился у детдома, сбегал и к шоферюгам бежал, те меня многому научили. По крайней мере, делу, а не ходить с финкой кармане да подрезать кошельки, как учили других в детдоме.
- Сам, с какого района Москвы?
- Марьина Роща.
- О, не простой район как я слышал.
- Люди там тоже не простые, - криво усмехнулся я.
- Ладно, ступай.
Выйдя из кабинета, я с некоторым облегчением вздохнул и, покинув здание вокзала, направился прочь. Дорогу до местного отдела сержант мне объяснил, так что не заблудился. В самом отделе к моему удивлению ко мне отнеслись достаточно спокойно, быстро написали справку и выдали её мне, по ней я был шестнадцатилетним. Если что я не хотел попадать в первые военные мясорубки, попозже ещё куда ни шло, так что мне было шестнадцать лет и полтора месяца.
Уже со справкой в кармане выйдя из здания управления милиции, я так понял, это было центральное управление, осмотрелся и остановил прохожего, что в белой фетровой шляпе шёл мимо. Энергичным таким шагом шёл. Мне даже показалось, он хотел незаметнее прошмыгнуть мимо крыльца здания, что находился у меня за спиной.
- Что?! - резко спросил он.
- Извините, товарищ, - обратился я к нему. - Где тут ближайшее автохозяйство? Подойдёт любое.
- Вот по этой улице до конца, нам на окраине увидите ворота.
Отмахнувшись, толстяк заспешил дальше, на ходу сняв шляпу и платком вытирая лысину, а я по указанной улице направился к окраине города. Причём направлялся я на противоположную часть города от портала. Вошёл в город я с другой окраины, как раз со стороны запанной границы. Больше всего моё внимание привлекало то, что на улицах города было большое количество военных. Их галифе с широкими боками меня просто убивали своим видом, а местные нет, ещё и гордились. Мне даже кажется, шло негласно соревнование у кого они шире. Пару раз проходили строем солдаты. Выходной день, воскресенье, так что отдыхающих хватало.
Толстяк не обманул, когда я за час неспешной прогулки вышел на окраину города, то действительно обнаружил крупное автохозяйство, но была одна проблема, которую мне не уточнили. Это был автобат, то есть армейское подразделение. Искать что-то другое я поленился, тем более кушать очень хотелось, поэтому подошёл к молоденькому часовому у ворот, тот стоял с винтовкой на плече.
- Здорово, боец, - уверенно поздоровался я. - Кому тут обратится насчёт работы, вольнонаёмным хочу устроиться.
Тот меня осмотрел с ног до головы, я чуть приподнял подбородок, чтобы увереннее на него посмотреть, и кивнул в сторону двухэтажного здания.
- Туда иди, там штаб части.
- Угу, - кивнул я. - Спасибо.
Вход в здание было как с улицы, часового там не было, внутри находился дежурный, так же вход был и со стороны огороженной территории имеющей многочисленные гаражные боксы, да и просто навесы для техники. Правда, практически всё было пустым. Насчёт вольнонаёмного я не шутил, даже в наше время это было обычной практикой, что уж тут говорить.
- Вы к кому, товарищ? - спросил дежурный, прижимая плечом одну трубку к левому уху и поднимая трубку затрезвонившего второго аппарата правой рукой.
- Хочу устроиться к вам шофёром. Вольнонаёмным.
- Редкая практика, но она действует, - закончив разговоры с абонентами, кивнул тот. Судя по крикам, там требовали машины, часть абонентов дежурный переключал на начальство, части отвечал сам, что машин нет. - Поднимайся на второй этаж, там зам командира, он с тобой пообщается и примет решение. Документы есть?
- Украли, вот выдали в милиции, - протянул я справку.
Тот переписал данные с неё к себе в журнал, после чего махнул рукой, показывая направление, он снова общался по двум аппретам сразу, причём, даже не срываясь на крик. Всем спокойно и вежливо отвечал, я бы так не смог.
Поднявшись на второй этаж, я подошёл к нужному кабинету, постучав и услышав едва различимое 'войдите' толкнул дверь и прошёл в кабинет.
- Здравствуйте, - вежливо поздоровался я со старшим лейтенантом, судя по трём красным эмалированным кубарям в петлицах.
- Здравствуйте, товарищ, вы по какому делу? - спросил он, внимательно меня осмотрев.
- Товарищ старший лейтенант... - начал было я, но был прерван хозяином кабинета.
- Техник-интендант первого ранга, - поправил тот меня.
- Товарищ командир, я оказался в непростой ситуации, без денег, без документов, обокрали в поезде, поэтому пока восстанавливаю документы, решил поискать работу. Хотелось бы устроиться в ваше автохозяйство. Я шофёр. Даже имею удостоверение... то есть имел пока у меня его не украли.
- Почему именно к нам?
- Я когда из отделения милиции выходил, то остановил гражданина почтенного возраста и объёмной комплекции, он отмахнулся, но всё же указал на вас. Лень было искать другие автохозяйства.
- Сколько классов заканчивал? - прищурившись, спросил интендант, принимая от меня справку об утере паспорта.
Быстро припомнив, что тут была семилетка, ответил:
- Семь.
- Семь классов и шофёр?
- Нравиться это дело. Люблю водить машину.
- Хм, недостаток шофёров у нас действительно имеется, сколько мы не делали запросов, всё равно не хватает. Ладно, сейчас вызову механика, он тебя проверит. Если подходишь, возьмём стажёром.
- Удостоверения шофёра нет, - напомнил я.
- Да это... - отмахнулся тот. - Если сработаемся, решим вопрос. Стаж какой есть?
- С пятнадцати лет за рулём, больше года стажа.
- Это хорошо, - одобрил тот, вставая и поправляя ремень с кобурой, сгоняя складки френча назад. Взяв со стола фуражку, он надел её, машинально поправил и, указав на дверь, сказал. - Идём.
Мы покинули кабинет, прошли по коридору к лестнице, спустились, дальше свернули в другую сторону, не ко входу на улицу, а к двери что вела во двор автобата. Большая часть двора была присыпана щебёнкой, но всё же грязи хватало. Весна. Всё же странно, что я не замёрз в том лесу, похоже, не зря засыпался листвой, хоть так немного сохранил тепло, пока не проснулся утром. От холода, между прочим, проснулся.
Обойдя две крупные лужи, похоже, пару дней назад тут был крупный дождь, я, когда к городу шёл, тоже видел много луж, мы направились в сторону боксов, у которых стояло пяток полуразобранных грузовиков и одна легковушка-фаэтон. Судя по виду легковушки, это явно 'перевёртыш'. Во дворе было на удивление пусто, пяток солдатиков возилось в стороне у навесов, где стояло восемь новеньких тентованных грузовиков. Я всё поглядывал на них, пытаясь определить, что это за тип, да слышался удар кувалды по железу и такой родной русский мат. Похоже один из ударов пришёлся не туда куда нужно, вернее туда, куда не нужно.
Заглянув в бокс, я обнаружил, что большую часть видимости закрывает задний борт грузовика, вот из-за него и вынырнул пожилой невысокий мужчина в чёрном комбезе техника и засаленной пилотке, только на ногах у него неожиданно оказались не сапоги, а что-то вроде лёгких кед.
- Вот, пополнение. Хочет к нам устроиться шофёром. Говорит стаж больше года. Проверь его.
- Сделаем, товарищ техник-интендант первого ранга, - официально ответил ему старшина.
- Потом мне доложишь, - кивнул тот и, заложив руки за спину, неторопливой походкой направился в сторону административного здания, а старшина, тронув меня за плечо, с усмешкой осмотрел, и сказал:
- Идём за мной, воин, - после чего направился за боксы, на ходу, не оборачиваясь, он спросил. - На чём ездил-то?
К этому вопросу я уже успел подготовиться, поэтому ответил сразу:
- На американце. На 'Форде'.
- Тогда с 'полуторкой' сразу разберёшься. Это фактически одно и тоже.
- Ну вроде того.
- Где работал-то?
- Сперва с геологами, потом на железной дороге. Подрывников возил. Новую дорогу прокладывали.
- Тоже неплохо.
Мы зашли за боксы и остановились. Я с печатью жалости разглядывал ряд полуразобранных автомобилей, а старшина с другой целью.
- Видишь ту крайнюю 'полуторку'? - указал он.
- Без кузова которая?
- Да. Заведи её.
- Осмотрю сперва, прежде чем сдуру заводить, - буркнул я, чем явно порадовал старшину.
Машина мне, конечно же, была незнакома, но я на 'ютубе' посмотрел вчера, как несколько реконструкторов восстанавливали из нескольких развалюх такую машину, так что более или менее знал что делать, да и природная смекалка помогла. Уже через пять секунд я закрыл капот и возмущённо заорал:
- Где бензин?! Где масло? Да ладно это, где двигатель, чёрт возьми?!
- Считай первую проверку ты прошёл, тут один уже пробовал кривым стартером завести, - засмеялся тот. - Чтобы получить машину, тебе нужно её собрать. Запчасти можешь позаимствовать с соседних машин. Если что не хватит, подойдёшь ко мне.
- Договорились, - кивнул я и стал закатывать рукава, придирчиво разглядывая ряд разбитых или сломанных машин.
За час, до того как объявили обед и за мной зашёл старшина я успел изучить свою машину, которую назвал 'Маркизой' и прикинуть что мне нужно.
- Как дела, работа идёт?
- Да. Определился с тем, что нужно, - кивнул я ему, пытаясь оттереть с рук моторное масло. - Маркиза, конечно, побегала, но собрать что-то путное можно.
- Почему Маркиза?
- Песенку помните?.. Всё хорошо, прекрасная маркиза, дела идут и жизнь легка. Ни одного, печального сюрприза, за исключеньем пустяка. Так ерунда, пустое дело, машина ваша околела, а в остальном прекрасная маркиза всё хорошо, всё хорошо... - пропел я.
Отсмеявшись, старшина спросил:
- Список требуемого составил?
- А как же. Обёрточную бумагу нашёл, карандаш у меня был. Вот, сорок семь пунктов.
- Хм, и новую кабину вписал? - хмыкнул тот, изучая список.
- Ага. Я на той полуторке новенькую кабину присмотрел, кузов чем-то раздавили, а кабина почти уцелела, заднее смотровое стекло я сам вставлю, а двигатель там не ушатанный похоже. Тоже перекину.
- Ушатанный? Хм, интересное словечко. Ладно, идём обедать, дальше посмотрим, как ты за рулём справляешься, хотя я так понимаю это лишнее, уже и так всё понятно.
Деревянное здание столовой оказалось за административным, я сразу не рассмотрел, так что мы с толпой техников и небольшим строем солдат дошли до него. Командиров внутри было мало, всего четверо, причём один, судя по двум шпалам, был комбат. Тот старлей, то есть техник-интендант, что отправил меня на проверку, тоже был тут, сидел с другими командирами за одним столиком. Мы же помывшись, устроились за длинным столом, и дежурный солдат стал разносить тарелки с первым. Неплохо, и обслуживание, и еда сытная. Правда столовая была на удивление не большой. Человек пятьдесят могла за раз вместить, максимум. Видимо состав части постоянно в разъездах и питается пайками, поэтому и такие размеры. Правда, старшина потом пояснил, снаружи навесы, чуть позже обедать будем там.
После обеда мы вернулись к боксам, и старшина подвёл меня к другой машине, тоже 'полуторке', где я провёл все пляски шофёра. Открыл краник бензопровода, никак не привыкну, что тут бензин течёт самотёком в карбюратор, после чего проверил скорости, на нейтрали ли, и после трёх попыток запустил двигатель кривым стартером, ну и сделал пару кругов во дворе и задом лихо загнал машину в пустой бокс. Тормоза в машине быль так себе, но я это уже успел определить, так что аварии не смотря на ругань старшины, не было. Всего в машине было четыре скорости, три вперёд и одна задняя. Не быстрая машина. Придётся привыкать. Тут всё не быстрое.
- Всё, иди в канцелярию, тебя оформят как вольнонаёмного, я уже дал добро, - сказал старшина и направился к себе.
В канцелярии меня мурыжили почти час, в основном по теме направления в техники-ремонтники. Причем, не спрашивая разрешения, сразу начали меня оформлять туда, а когда я это заметил и попытался узнать о причине, мне пафосно заявили, что комсомолец, где требуется народу, там и будут работать.
- Хорошо, ищите такого комсомольца. Возвращайте мой документ, я в другое автохозяйство пойду. Сейчас в сельском хозяйстве шофёры нужны, а их всех в армию забрали. С руками оторвут.
Оформляла меня пожилая женщина, тоже вольнонаемная, как и я, суда по гражданской одежде. Она пару раз выходила, видимо советовалась. Предположу, что начальство приказало ей оформить меня в ремонтники, но я стоял на своём, шофёр и точка. Наконец согласие было получено, и меня оформили шофёром-стажёром сроком на месяц, закрепив за мной Маркизу, я это по номеру на дверце машины понял. Похоже, мне действительно её придётся восстанавливать чуть ли не с нуля, но это даже хорошо, хоть усвою её, мало ли что в дороге случится, всё это пригодиться. Да и свой запас инструментов и мелких запчастей собрать надо.
- Вы зачислены во вторую роту, вашим непосредственным командиром будет старшина Зайцев, командир третьего автовзвода. Завтра утром он будет в части, познакомитесь, - протянув мне оформленный документ работника автобата, в графе звание было вольнонаёмный, концелярша велела пройти в соседний кабинет.
Причину явного злорадства в её голосе я распознал, когда понял, куда меня направили. К особисту. В принципе, в батальоне, тем более таком, выполняющим широкий спектр работ, действительно должен был быть представитель этой службы. Я его, кстати, в столовой не видел, видимо отсутствовал, зато политрука рассмотрел, у него звёзды на рукавах были. С ним я ещё не беседовал, чую это впереди. Кстати, у особиста тоже была форма политработника. Странно.
Честно говоря, беседа с особистом меня вымотала, что-то это не было похожим на рядовой опрос, слишком тот был навязчив и любопытен, хотя вроде особых вопросов с подковыркой не задавал, просто повторял их под разными углами и в разной интерпретации. Особо я не готовился, но, похоже, не провалился. С политруком, или как тут по старой привычке называли, комиссаром батальона, я разговаривать не стал, не потому что не хотел, а потому что он с комбатом куда-то отъехал. Ну а я, отпросившись у старшины Авдеева, к которому меня временно прикрепили на время ремонта, по вопросу жилищного обустройства, в казарму я не хотел, хотя мне и предложили, покинул парк и направился обратно в город. Теперь у меня были серьёзные документы, разрешение на нахождение в городе, и вёл я себя уверенно.
Пока я был на территории автобата, то обдумывал свои следующие шаги, нужно снять жилище рядом с местом работы, лучше у частника комнату, но для этого нужны были деньги. Мне могли бы выделить подъёмные в бухгалтерии, но кассира не было, уехал с финансистом, да и выходные были. Кстати, наш автобат был отдельным, подчинялся транспортному управлению Киевского-Военного округа.
У меня в кармане было две губные помады, пудреница с зеркальцем и кисточкой, пара духов, вот и всё. Именно это я и решил продать, так как мои финансы... да не было их у меня пока.
Шагая по улицам города, я изучающе разглядывал местных жителей, выбирая себе жертву. Ну как жертву, покупателя. Причём из тех, с которыми потом лучше бы не встречаться. Пока заводить постоянного партнёра я не хотел. Светиться желания не было.
Моё внимание привлекла одна кандидатура, и я остановился на углу, где опёрся плечом о ствол дерева росшего у края тротуара и лузгал семечки, я их стрельнул у старшины, разглядывая командирскую 'эмку'. Машина остановилась у какого-то здания, из дверей которого то выходили, то входили командиры, водитель в красноармейской форме открыл дверь и выпустил генерала. Нет, ошибся, судя по звёздам на рукавах, это кто-то по политчасти, я тут уже начал понемногу разбираться. Да ромбы у него были вместо звёзд в треугольных петлицах. Кажется дивизионный комиссар, но я могу ошибиться.
Так вот, ромбовый заспешил в здание, а следом машину покинула расфуфыренная девица. На дочь она мало походила скорее на бля... э-э-э, подружку, ну или жену, в крайнем случае, поэтому я решил начаться с неё. А что, мне кажется клиент тот, что надо. Деньги они считать не умеют, примерный уровень цен я знал, пока был на вокзале, определился, так что пока молодая женщина курила, прогуливаясь у машины, водитель вернулся в салон, на своё место, я отлип от дерева и направился к ней.
- Доброго дня, - поздоровался я.
Обернувшись, девица осмотрела меня явно с плотским интересом. Ну точно бля... э-э-э, молодая жена вошедшая во вкус. Надо сказать у генерала вкус был, формы и личико что надо. Да и подать она себя умела, дорогое платье, с меховым воротником, шляпка с вуалью, и сигарета в длинном мундштуке. Пока та не успела открыть рот, чтобы отшить меня, я затараторил:
- Специально для вас могу предложить дорогую заграничную косметику. Купил у одного капитана-пограничника в поезде, тот с похмелья был, не хватало ему. Контрабанда.
Сказанное сделало своё дело, глаза у девицы жадно загорелись и, не обращая внимания на пристально смотревшего на нас водителя, она взяла меня за локоть и отвела чуть в сторону, к углу, но не уходя из зоны видимости. Понятно, генерал своей пассии не доверял, наверняка бегала налево.
- Показывай, - почему-то шёпотом велела она.
Достав тюбики с помадой, там было два разных тона, но оба яркие, тени и духи. Та всё осмотрела, понюхала, и быстро глянув на меня, спросила:
- Сколько?
Причём вся косметика вдруг исчезла из её рук, отдавать её обратно она явно не собиралась. Похоже, зря я всё вот так ей дал, нужно было попридержать, уплатила бы, всё бы отдал.
- Триста рублей.
К моему удивлению та достала из ридикюля требуемую сумму, там даже оказалось чуть больше, чем я просил, набравшись храбрости, и застучала каблучками, отправилась обратно к машине. Водитель открыл ей дверь, и она села в машину, а я, развернувшись, поспешил обратно к перекрёстку улицы. Понемногу я уже начал ориентироваться в Житомире, так что знал, как добраться до вокзала. Конечно, из-за многочисленности военных в городе найти подходяще жильё сложно, но я надеялся, что смогу сделать это по частным объявлениям. Я их видел рядом со стендом с газетами.
Мне не повезло, не нашёл ничего подходящего, поэтому я энергичным шагом направился в нужный мне район города где располагалось автобат, решив уже сам спрашивая у жителей найти себе место для постоя. Вот тут удача вернулась ко мне. Было три дома, где сдавались комнаты, два не устроили меня, а вот третья вполне. Отдельный вход на веранду, которая вся передавалась мне, кровать, даже шкаф был. Электричество тоже имелось. Так что, заплатив сразу за два месяца, сто рублей ушло, я стал устраиваться. Оплатил я только жильё, столоваться буду отдельно. Женщина что сдавала веранду, отметила это. Уточнив, я узнал, что за стол оплата отдельная. Сообщив, что обедать я вряд ли буду, как и ужинать, дал тридцать рублей на все два месяца, в общем, оплатил только завтраки.
Вещей у меня особо не было, поэтому я решил устроить закупку завтра, местный рынок уже был закрыт. Время ещё было, до темноты ещё оставалось около трёх часов, поэтому вернувшись в автобат, заодно запомнив дорогу, я занялся своей 'Маркизой'. Сумку с инструментом мне дал старшина, даже пронаблюдал немного, как я окончательно разбираю грузовичок, после чего ушёл. В общем, до самого вечера я подготавливал себе поле длительности на завтра. На место постоя я уже вернулся в полной темноте. Даже был остановлен патрулём, но ничего отпустили, комендантского часа в городе не было.
- И раз!.. И раз!.. - командовал старшина, когда мы вшестером заталкивали мой грузовичок в бокс, где на талях уже было подвешено новое сердце для 'Маркизы'. Как только машина замерла над мотором, посадочное место я тоже подготовил, в бокс зашёл Зайцев, взводный у которого я числюсь вот уже как три дня шофёром. Мы успели познакомиться.
- Как дела? - поинтересовался он, с интересом осматриваясь. Сам он ездил на пятом 'ЗИСе', а всего 'полуторок' во взводе было шесть, остальные тоже 'ЗИСы' пятой и тридцать второй серии. С моей 'Маркизой' будет семь таких грузовичков.
- Да почти всё, сейчас двигатель поставим, погоняем его на разных оборотах, потом кабину и всё, заправить и можно ехать, - ответил я, как и все, отдыхая у верстака, всё же сто метров толкали машину, решив что и так сможем, без буксира.
- Так значит, сегодня в рейс успеешь? - оживившись, обрадовался тот, видимо задачи, что были поставлены его взводу, были неподъёмными, и он явно рассчитывал на дополнительную транспортную единицу.
- В принципе, если делать пробный прогон, то можно и в рейс, если только недалеко, машина же только после ремонта.
- Что скажешь? - обратился Зайцев к Авдееву, всё же тот курировал ремонт, что я вёл.
- Порядок, Роман знает что делать, машину собрал на отлично. Думаю, проблем не будет, разве что из-за износа запчастей, всё же все уже пользованные.
- Хорошо, тогда я оставлю на тебя заявку, в три часа получишь наряд в канцелярии.
- Успеешь? - спросил у меня Авдеев, когда Зайцев вышел.
Снаружи послышался рокот мотора и шум отъезжающей машины. Я уже был в курсе, что мой взвод работает с совхозом в селе, что располагался в тридцати километрах от Житомира. То есть помогал советским колхозникам по заданию партии. К моему удивлению половина машин автобата работали на сельское хозяйство, остальные кто на стройке или другие задачи выполняли. Мрак, в общем. Что ж, тоже на колхозников поработаем, не страшно, тем более это тут рядом, поля с порталом на окраине города как раз этот совхоз обслуживал
- Успею, но помощника надо, один не справлюсь.
- Хорошо, тёзку твоего дам, вы уже вроде как сработались, - кивнул старшина и направился в соседний бокс, а мы сразу же приступили к установке.
Молодой техник, его тоже звали Романом, стал помогать мне. В принципе за два дня я всё подготовил, а сегодня прямо с утра мы и загнали Маркизу в бокс, так что до обеда должны справиться с установкой, потом погоняю машину в разных режимах, вернее больше мотор, и можно направляться за нарядом.
Одет я был в выданный мне здесь комбез, чтобы не пачкать единственную одежду, поэтому не боялся заниматься самой грязной работой. Установив двигатель, и заканчивая закреплять его, я размышлял о тех трёх днях, что уже нахожусь в этом мире. Портал не появился, я дважды там был, пусто, поэтому и работал так ожесточённо, восстанавливая 'полуторку' тридцать второго года выпуска. В город я почти не выходил, маршрут у меня был известен, до места постоя и обратно. Лишь раз я ходил на рынок, купил две пары чёрных боксёрских трусов, две майки, и кепку, обязательный атрибут шофёра. На меня и так смотрели как на свалившегося с луны. Тут реально без головных уборов не ходили. Это ещё в крупных городах можно было встретить молодых людей без головных уборов, а тут на окраинах такого было мало, встречалось, конечно, но редко. Ещё хотелось бы взять кожаную куртку, многие шофёры щеголяли в такой, но не нашёл. Зато часть средств потратил на формирование собственного комплекта инструментов. Я, конечно, надёргал из разбитых машин по мелочи, ключи, болты, гайки, пару отвёрток, но довёл до полной кондиции только после посещения рынка. Там же и старый портфель купил, где теперь хранил весь свой инструмент. Убирал под сиденье. Там же и часть запчастей хранилось.
Мы успели до обеда запустить двигатель, протестировав его на разных оборотах, но тот реально был новым с разбитой машины, года не поработал, да и кабину поставили. До сигнала ещё оставалось полчаса, поэтому открыв дверь и сев на мягкое с подбоем сиденье, я уже знал какие тут дороги и машины, стал вертеть дыру в крыше грузовика ручной дрелью.
- Что это ты делаешь? - удивился тезка, устанавливая на кабину заднее смотровое стекло. Кузов лежал снаружи, талями его не трудно установить и закрепить. Работы на полчаса.
- Прожектор хочу сделать?
- Зачем, фары же есть?
- Фары только вперёд светят, да и то не особо ярко, а тут я смогу прямо из кабины крутить фару в любую сторону. Мало ли что. Шутка полезная. Тем более как раз три фары скрутил с других машин, две поставил на штатное место, а для третьей это присмотрел.
- Ну-ну. Авдеев тебя 'похвалит' за порчу казённого имущества.
Тот не отругал. Когда раздался сигнал к обеду, он зашёл в бокс и с интересом осмотрел фару, которую я уже установил, и проверял крепление, ручка в кабине крутилась согласно моим вывертам. Лишь проводку собираясь протянуть позже.
- Интересная задумка, - оценил тот.
- Не держится в одном транспортном положении, придётся стопор делать. Потом можно будет его сбрасывать и крутить в разные стороны.
- Сделаешь, покажешь, как получилось. Ладно, идём на обед.
Обед прошёл нормально, я лишь пару раз покосился в сторону политрука, от которого недавно получил нагоняй за утрату комсомольского билета. Тот это делал вместо комсорга, пребывающего в отъезде. Долго же его восстанавливать придётся. Это не с липовым паспортом, тут нужно в Москву на место прописки ехать. Да и от милиции вестей пока нет, интересно, они отправляли запрос по месту моего якобы жительства? Когда их ждать? Проверки я особо не боялся. В январе был пожар, тогда погиб воспитатель и двое воспитанников, а так же сгорел и архив. Пусть проверяют. Об этом пожаре знали все в нашем детдоме, у каждого был 'любимый' воспитатель которому желали, чтобы он тоже сгинул в огне.
После обеда я закончил с прожектором, всё-таки пришлось делать стопор. Сделал его из дерева, долго продержится, а потом провёл полную диагностику автомобиля. Так вот его покрасить бы не мешало, но лишь от бортов только что установленного кузова шёл устойчивый запах краски, там трафаретом на бортах был нанесён номер машины.
Когда я уже заканчивал, тёзка спросил:
- Слушай, а какое у тебя в детдоме было прозвище, я слышал это традиция в детдомах.
- Крыс, - коротко ответил я.
Тот насторожился, после чего с подозрением спросил:
- У своих воруешь?
- Нет, пару раз в угол загоняли. Хотя и такое было, но тогда я чужое считал своим, да и сейчас считаю. Забрал как трофей. Кличка сначала не нравилась, а потом привык. Даже гордиться стал.
- Почему?
- Больше меня не трогали. Боялись. Я же бешенным становлюсь, когда меня в угол загоняют, на любые подвиги готов. Тогда схватил стул и так отходил шестерых уродов из старшей группы, что трое навсегда инвалидами стали. Если бы не воспитатель, физрук, забил бы их, не остановился бы. Тогда же и забрал из их вещей кое-что себе, считал это в своём вправе, трофей. Я к трофеям, взятым в бою, очень серьёзно отношусь, да и делиться ими не люблю. Ну и кликуху эту получил. За дело, это так.
- И что, чуть не убил их и тебе ничего не было?
- Так и я пару раз ножом в бок получить успел, крови много потерял. Мне тогда восемь лет было, как я тяжёлым стулом размахивал, до сих пор не понимаю, а тогда казался пушинкой. Я после того случая в секцию боевого самбо записался и не бросал учёбу пока наш выпуск из детдома не случился.
- Так ты самбист? - изумился тот.
- Первый разряд, - кивнул я. - Ладно, кончаем трындеть, пора машину своим ходом выгонять из бокса, где там мой кривой стартер? В кабине?..
Так что, прервав любопытствующего тёзку, а рассказывал я ему из реальной своей жизни, только той, из будущего, то выгнал машину из бокса и загнал её под навес, направившись в канцелярию. Народу на территории автобата было много, это в первый день в воскресенье тут почти никого не было, а вот в будни хватало.
В канцелярии я получил наряд, меня на две недели направляли на шефскую помощь совхозу 'Свет Ильича', выдав так же бланки на получение горюче-смазочных материалов. Вот с ними я направился к завскладу, с которым уже пару раз ругался насчёт запчастей. Не хотел выдавать что положено. Бензину он залил под пробку, но помня о прошлых наших словесных драках, я снова на него насел. Тот был то ли не в настроение, то ли не в себе, но после двадцатиминутных препирательств, всё же выдал то, что я требовал. Ветошь, канистру для бензину и канистру с маслом. Залив в пустую бензина, я отъехал в сторону и, достав проволоку из своих запасов прикрепил её на раме под кузовом, если специально не искать, не найдёшь. Будет моим стратегическим запасом, тем более пробка тугая, не текла. С маслом же убрал в кузов, пригодиться. Расход масла я ещё не знал.
Дальше понятно, предъявив на воротах наряд, я был выпущен на волю и, тронувшись с места, почти сразу остановился. А куда ехать-то? Дорогу к совхозу я не знал.
Оставив машину у ворот, я сбегал и получил нужную информацию у дежурного, тот посмеялся, но объяснил. Отлично, нужно было ехать в ту сторону, где находился портал, заодно проверю. Через полчаса проезжая мимо того поля, там снова пасли стадо, я определил, что портал так и не вернулся. Прибавив газу, я надвинул кепку на глаза и запел, любил я это дело:
- Эх-х дороги, пыль да ту-уман, холода тревоги да степной бу-урьян...
***
Вывернув из-за угла гаража с ведром воды в руках, я почти сразу развернулся, чтобы смыться, но услышал начальственный радостный бас:
- Брайт? А ну ко мне бегом!
Подбежав к административному зданию я вопросительно посмотрел на техник-интенданта первого ранга Кравцова, того самого что принимал меня на работу несколько недель назад.
- Что? - был мой вопрос.
- Ты что тут делаешь, почему не со своим подразделением?
- Мост полетел, клин дал, - пожал я плечами. - Меня Зайцев на буксире притащил. Мы корму моей 'полуторки' тросами к его кузову прицепили, чтобы поднять её и покрышки волоком не рвать, так и доехали.
- Долго ремонтировать будешь?
- Да полчаса назад как приехал, сутки, а то и двое. Вон, воды набрал, кузов хотел от щебёночной пыли отмыть, я всё-таки эти три недели щебёнку возил из карьера на автотрассу, меня к дорожникам прикрепили.
- Много сделать успели? - рассеяно спросил Кравцов, посмотрев на пигалицу в военной форме, что стояла рядом и вызывающе на него смотрела.
- Почти на тринадцать километров все ямы засыпали, ещё восемь и всё, дальше другой район за дорогу отвечает. Сделали бы быстрее, но нас же всего четверо работает.
Это действительно было так, я все эти три недели работал не покладая рук, возя щебёнку. Кстати, грейдеры там тоже были, только на конной тяге. Я такого в будущем никогда не видел. Главное всё работало, вполне аккуратно разравнивая. Правда у нас не было ни одной машины самосвала, приходилось работникам лопатами загружать и разгружать, но ведь работали и особо не жаловались, вот что удивительно, причём много было женщин, командированных, как я понял. Больше всего меня бесило то, что мне выделили место для постоя в селе, так что в Житомире за это время так и не был. Ладно, догадался забрать все свои вещи с собой. Как бы я без смены работал, и так шесть раз постирушки устраивал.
- Понятно. Значит так, слушай приказ. Поступаешь в распоряжение сержанта медицинской службы Ковалёвой. Задача доставить груз в Луцк. Всё понял.
- Где Луцк, а где мы, да туда целый день ехать, - возмутился я. - Да и машины у меня нет.
- Не хватало ещё медицинское оборудование и лекарства в кузове с пылью от щебёнки возить. Вон под навесом шесть новых 'ЗИСов' стоит. Три дня назад получили. Бери пятую в ряду. Машина тентованная, чистая. Сейчас распоряжусь, получишь наряды на неё, на запас горючего и продовольствия на двое суток. Семнадцатого должен вернуться. Груз сержанта находится на железнодорожной станции.
- Так чего по железке не доставить? - удивился я. - От Ровно можно и на машине отправить.
Как вольнонаёмный я мог спокойно общаться к командирам и получать ответы. Есть и в этом своё преимущество.
- Да сняли груз, к тому же в Луцк поезда не ходят, рельсы ещё не проложили. Груз для окружного госпиталя. Ладно, я сейчас напишу приказ, ты пока машину осмотри. Насчёт своей Маркизы не бойся, Авдеев её к твоему возвращению отремонтирует... Ах да, из отделения милиции звонили, просили чтобы ты подошёл к ним. Насчёт документов вроде поговорить хотели.
- Угу.
Только после этого я внимательно посмотрел на сержанта. Ещё там, у угла, заметив, как та яростно наскакивает на Кравцова, я понял, что лучше на глаза им не попадаться, а уж как был счастлив тот, когда меня заметил, и тут же свалил эту проблему в форменной юбке на меня.