Потанина Полина Алексеевна : другие произведения.

Роль вышивки в загробной жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если вы умерли, то не пугайтесь! Это еще не конец...

  Серега Егоров очнулся на лавочке, как включился. Огляделся вокруг. Улица была знакома, он по ней ездил на работу каждое утро. Только выглядела она странно - сильно обветшавшие дома и запустение, ни прохожих, ни машин.
  Недалеко от Сереги просвечивал пластиком павильон автобусной остановки с проломленной крышей.
  Серега обернулся назад. Там стоял небольшой трехэтажный дом с очень облезлым фасадом. Казалось, его стены поросли разноцветными мхами и лишайниками.
  Над подъездом располагалась большая табличка с одним словом: "Выход".
  У Сереги мелькнуло в голове: "Вот те, здрасьте-пжалста... Выход... А куда?"
  Тут из дома вышел мужик лет сорока и подошел к нему. Протянул Сереге руку, как знакомому:
  - Ну что, как сам?
  - Да ничего, вроде, - Серега растерялся.
  Мужика этого он не знал. Знал бы - не забыл: вьющиеся черные волосы до плеч, чуть тронутые сединой. Лицо породистое, со смыслом, а глаза черные - радужки от зрачка не отличить. Одет в кожаную куртку и джинсы.
  - Нормально всё? - поинтересовался мужик.
  - Да, в порядке. Только вот...
  - Не знаешь, как сюда попал? А сам что помнишь?
  - Я... - Серега задумался. Поднял удивленный взгляд. - Я, что, умер?
  - Да. Но ты не пугайся, это еще не конец, - мужик похлопал Серегу по плечу и сел рядом. - У тебя сейчас самое интересное начнется.
  - Подожди, - Серега с удивлением посмотрел на себя, - я же в больнице был, сердце прихватило...
  - Конечно, - кивнул мужик. - Лет-то тебе сколько было?
  - Шестьдесят три.
  - О! - удивился мужик. - Да ты молод душой. Тебе больше тридцати пяти не дашь...
  Серега, а вернее, уже Сергей Федорович поднял голову на мужика:
  - Хм... В смысле?
  - Ты тут такой, каким себя воспринимаешь.
  - А если бы я думал, что верблюд?
  - Был бы верблюдом, - рассмеялся мужик. - Правда, на моей памяти, такого ни разу не было. Все себя за людей держат.
  - Слушай, если я умер, мы тогда где? В Раю, в Аду? - Сергей Федорович огляделся вокруг, ища признаки Рая или Ада.
  - Ммм... - мужик помотал головой. - Ни там, ни там. Честно говоря, их вообще нет.
  - Нет? Как так? А что есть? Чистилище, что ли? - привычные представления о загробной жизни сыпались в тартарары.
  - Подожди, - мужик успокаивающе поднял руки. - Ничего из того, о чем ты думаешь - нет. Есть только вот этот мир. Сюда попадают все люди после смерти.
  - Все-все?
  - Да.
  - И что? Мы живем тут, типа как на Земле, до скончания времен? - Сергей Федорович начал раздражаться.
  Мужик посмотрел на него с веселым удивлением:
  - А ты что, остался бы здесь насовсем?
  - А что, у меня есть выбор? - вопрос прозвучал гневно.
  - Конечно, есть! Миров во Вселенной множество, - улыбнулся мужик. - Только добраться надо.
  - Ну и где они, твои миры?! - Сергей Федорович картинно стал озираться по сторонам. Хотя больше всего на свете, ему почему-то хотелось дать черноглазому мужику в морду. Тот видно это понял:
  - Э-э-э, да у тебя шок. Погоди-погоди, щас все будет. Ты давай не кипятись, расслабься, это сейчас пройдет. Просто посиди спокойно, а я пока все расскажу. Лады?
  Сергей Федорович промолчал.
  - Ситуация такая, - начал мужик, - ты про перерождение слышал? Так вот, это правда. Души людей бессмертны, и люди рождаются много раз. На Земле и в других мирах. Сложность в том, чтобы добраться до нужного мира. Потому что межмировое пространство - штука опасная. Там, действительно, можно умереть так, что ничего не останется.
  Мужик встал, подошел к павильону автобусной остановки и позвал Сергея Федоровича:
  - Иди сюда.
  Потом указал на стенку павильона:
  - Вот посмотри, - и щелкнул пальцами.
  Стенка стала зеркальной, только вместо Сергея Федоровича в ней отразилось большое, слегка скособоченное яйцо. Словно сотканное из туманных нитей оно сияло бело-желтым неярким светом, по поверхности и внутри ходили цветные всполохи.
  - Это твое нематериальное тело, - кивнул на отражение мужик. - Видишь, какое кривое? Вон бугор какой-то, здесь вмятина и вон тоже, а здесь вообще дыра! - Мужик тыкал пальцем в изображение на стенке.
  Потом подвел итог:
  - Тебе таким в межмирье нельзя. Опасно.
  - И что делать?
  - Как что? Выравнивать, конечно, - Мужик опять щелкнул пальцами и отражение погасло. - Ты уже успокоился?
   Сергей Федорович прислушался к себе:
  - Вроде, да.
  - Тогда пойдем.
  - Куда?
  - Пошли. По дороге объясню.
  
  Они шли по пустынной улице.
  Мужик рассказывал:
  - Я - начальник цеха. У меня несколько бригад.
  - Слушай, а где все? Куда делись? - перебил его Сергей Федорович.
  Мужик усмехнулся:
  - Все здесь. Понимаешь, у нас ногами только новички ходят. Остальные летают.
  - Как летают? - оторопел Сергей Федорович.
  - Да как хотят, так и летают. Вот так, на пример, - мужик взмахнул руками, взлетел, сделал круг и опустился обратно на тротуар. Сергей Федорович подобрал челюсть.
  - Понимаешь, ты - душа, - сказал мужик. - Ты просто еще к этому не привык. А для души законы земной физики не писаны.
  Мужик улыбнулся, глядя на озадаченное лицо Сергея Федоровича:
   - Да не грей голову. Пообвыкнешься и сам полетишь. Это не сложно. Сложнее другое, - мужик посерьезнел и спросил. - Ты про то, что все в мире взаимосвязано, знаешь?
  - Знаю, и что?
  - А то. Когда человек дело делает, дело на него тоже влияет. Понимаешь?
  - Ну, да... - неуверенно сказал Сергей Федорович.
  Мужик уловил эту неуверенность:
  - Балерин видел, худые какие? Это из-за профессии. Или военных вспомни. Выправку их. Или народ в конторах-офисах, особенно в возрасте. Их хорошо видно... Вот у тебя рабочие руки, понятно сразу. Это твое дело на тебя повлияло. Ты делал его, а оно тебя. Понимаешь?
  - Понимаю, - сказал Сергей Федорович гораздо уверенней.
  А мужик дальше объяснял:
  - Дело не только на руки влияет или на фигуру. Оно и нематериальное тело меняет, и душу.
  - И неровным делает? - уточнил Сергей Федорович.
  - И это тоже, - кивнул мужик. - Так что самый простой и эффективный способ выправить нематериальное тело - заняться правильным делом.
  - Это каким?
  - Сейчас придем, увидишь. Вообще, я начал говорить, да ты меня перебил. Я - начальник цеха, у меня несколько бригад. Красотой занимаемся, тебе понравится, - мужик мотнул головой назад. - Около конторы, где ты на лавочке сидел, табличка была с надписью "Выход", помнишь? - Сергей Федорович кивнул. - Там тебя ко мне сразу определили. Петр-апостол так и сказал: "Этот твой, можешь забрать прямо сейчас".
  - А что он-то тут делает? - удивился Сергей Федорович.
  - Как что? Тоже, как и ты, нематериальное тело выправляет. Только он упрямец еще тот, вот дело и идет медленно.
  - А ты?
  - И я тоже, - мужик невесело усмехнулся. - Мы все тут одним и тем же заняты. Только у кого-то быстро выходит, а кто-то будет до скончания времен тут сидеть. Кстати, - мужик переменил тему, - мы, кажется, не познакомились. Меня Сатана зовут. А тебя?
  Сергей Федорович остановился.
  - Кто? - спросил он. - Как?
  - Меня зовут Сатана, - терпеливо повторил мужик. - То, что у вас обо мне придумали - бред полнейший, сразу говорю. Я тут ни при чем.
  Он повернулся и зашагал дальше.
  - Подожди, - догнал его Сергей Федорович, - а как же остальные? Иисус, Дева Мария, этот... Мухаммед?
  - Да все здесь, все, - ответил Сатана. - Захочешь, я тебя потом со всеми перезнакомлю.
  Сергей Федорович помолчал, а потом сказал:
  - А меня - Сергей Федорович.
  - Очень приятно, - хмыкнул Сатана. - Только, для Сергея Федоровича что-то ты сильно молодой. Как-нибудь попроще нельзя?
  - Можно еще Серегой.
  - Не, Серега тоже не годится. Давай мы тебя будем просто Сергеем звать - и лаконично, и с уважением.
  
  Они подошли к небольшому одноэтажному зданию явно нежилого назначения.
  - Заходи, - сказал Сатана, - тут мой цех.
  Сергей зашел и увидел большой зал, уставленный столами.
  На полу валялись лоскуты ткани, нитки, бумажки. В одном углу зала стучали коклюшки. Сергей этот звук знал - у него бабка кружевницей была.
  В другом шумело несколько швейных машинок. Все столы были заняты. За ними сидели разные мужчины и что-то делали.
  Сергей глазам своим не поверил. Лысый громила с окладистой бородой и в кожаной жилетке на голое тело сидел и сноровисто перебирал коклюшки, иногда останавливаясь, чтобы воткнуть булавку куда-то в сплетение нитей. На руки его, на пальцы, смотреть было одно удовольствие - до того все у него ловко и вкусно получалось.
  Другой мужик, совершенно бомжовского вида, подкалывал оборку из атласной ленты к подолу воздушного платья. Дело у него шло медленно, но он очень старался.
  Третий, по виду торгаш-кавказец, набирал бисерную нитку. Его пальцы-сосиски не сразу могли ухватить бисерину. Тогда торгаш тихо ругался сквозь зубы. И пытался еще раз.
  Сергей стоял у порога, как пришитый.
  - Пойдем, - показал рукой Сатана, - ты вон там нужен.
  Сергей пошел за ним в самый дальний угол. В углу были составлены вместе шесть столов. На них был расстелен большой кусок синего шелка. Вокруг него сидели пять человек, каждый что-то вышивал на своем участке.
  - Всем привет! - Со всех сторон послышались приветствия. - Вот, прошу любить и жаловать, - сказал Сатана. - Это Сергей, он в нашем мире новенький. А это наши вышивальщики - Дима, Джон, Виктор, Майк и Алекс. Сергей будет с вами работать, расскажете ему, что надо делать. А Семен вчера улетел. Счастливой ему дороги. Садись, Сергей, тебе всё объяснят.
  Сергей оторопел:
  - Это что?
  - Это? Твое рабочее место, - ответил Сатана. - Смотри, Семен тут не доделал канву, только основу успел вышить. Давай берись... Тут работы еще много, видишь, центр вообще пустой...
  Сергей возмутился до глубины души:
  - Это мое место?! Мое?! - Сергея заколотило. - Да я потомственный рабочий, я - фрезеровщик высшего разряда, и мне цветочки вышивать?! Да я вам что - баба?!
  Он кинулся к Сатане, тот отшатнулся:
  - Это ты все подстроил, ты, ты, черт Лукавый! Это значит, мне этого, - он ткнул пальцем в синий шелк, - для полного счастья не хватает, да?! Красоту они делают... Я-то уши развесил. А ты решил посмеяться надо мной?!
  - Ну, вот, опять двадцать пять, - сказал кто-то. - И что эти работяги такие упертые.
  - Сергей, не ори, успокойся, - попросил Сатана. - Это у тебя еще шок не кончился. Сядь, посиди. Я не смеюсь, и никто не смеется. Это замечательно, что ты рабочий и фрезеровщик. Только тебе надо свое нематериальное тело выправлять, ты это не забыл?
  - Здесь, что ли? - спросил Сергей. - Никогда!
  Он развернулся и решительно зашагал к выходу из цеха.
  
  Сергей помчался к трехэтажному дому с табличкой "Выход". Подбежал, рванул на себя входную дверь, шагнул в темноту... и очнулся на больничной койке. Вокруг суетились люди в белых халатах.
  - Где я? - просипел Сергей.
  К нему склонился молодой врач:
  - Конечно, в больнице. Напугали вы нас, Сергей Федорович. Пять минут клинической смерти. Я уже бояться начал...
  - А что случилось?
  - Микроинфаркт. Из-за этого и сердце остановилось. Не должно было, но вот, - врач развел руками. - И так бывает. Но это ничего. Сердце мы запустили. И вас подлечим, еще бегать будете...
  
  Как-то месяца через три после выписки из больницы Сергей Федорович сидел вечером в кресле у торшера и читал большую статью в газете.
  От этого дела его отвлекла внучка Машенька, отданная сыном на выходные:
  - Деда, я посижу здесь? А то мне свет нужен.
  И не дожидаясь ответа, начала устраиваться в соседнем кресле.
  - Конечно, посиди, - ответил Сергей Федорович. - А что ты делать будешь?
  - Мишку крестиком вышивать.
  И Маша из коробки на коленках достала маленькие пяльцы, развернула бумажку со схемой вышивки и принялась за дело.
  Сергей Федорович задумчиво смотрел на нее какое-то время, потом решился и робко попросил:
  - Маш, а можно я попробую?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"