Потапенко Федор Александрович : другие произведения.

Последняя любовь режиссера Петера Дери

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
   Утро. Тулуза. Набережная Гаронны. Вдоль реки в спортивном костюме бежит красивая девушка славянской наружности. В ушах у нее наушники. Крупный план. Из наушников слышны отрывки русских и французских фраз. Девушка слушает урок французского языка.
   Недалеко от набережной молодой человек расставляет столы и стулья уличного кафе. За один из уже выставленных столов присаживается немолодой (67-летний) седеющий мужчина. Он импозантно, по-утреннему тепло одет, на шее у него ярко желтый красиво повязанный шарф. Официант ничего, не спрашивая, приносит ему маленькую чашку дымящегося кофе и такую же маленькую тарелку с маленьким круассаном. Мужчина заметным, величаво - артистическим жестом благодарит его. Это Петер Дери, режиссер одного из тулузских театров. Пригубив кофе, Петер, с интересом, вглядывается в одинокую фигурку девушки, бегущей по набережной. В тот момент, когда девушка пробегает мимо кафе их взгляды встречаются.
   Театральный зал. За режиссерским пюпитром в зале расположились несколько человек. В центре - Петер Дери, режиссер. Идет отбор претенденток на одну из ролей спектакля, который ставит Петер. Пьесу написал сам Петер, по мотивам романа русского писателя Федора Достоевского 'Преступление и наказание'. Петер давний поклонник Достоевского.
   История Петера. Дело в том, что в пятидесятые годы Петер, сын венгерского партийного работника, получил возможность учиться в Москве, в знаменитом Московском университете. Петер сам выбрал факультет - филологический. Он с детства писал стихи, и отец не препятствовал ему в этих опытах. В московском университете Петер увлекся Достоевским и наверно стал бы ученым-филологом, но неожиданно у него на родине, в Венгрии разразилась 'революция'. 'События в Венгрии', как они впоследствии стали называться, были жестоко подавлены 'советскими товарищами'. Петер с горечью наблюдал за развитием событий. И мыслями и душой он был на стороне бунтарей. Дальше продолжать обучение в Москве он не посчитал возможным, но и возвращаться в порабощенный Будапешт тоже не хотел. При первой возможности Петер, окольными путями, через Западный Берлин, пробрался в Париж. В Париже, Петер, неплохо знавший французский, устроился в кафе официантом, а в свободное время учился на режиссерских курсах мастерству актера и режиссера. Это был не случайный выбор, еще в Москве, молодой красивый венгр увлекся театром и стал посещать знаменитую театральную студию при МГУ, из которой впоследствии вышли знаменитые актеры и режиссеры.
   Но вернемся в зал. На сцене появляется очередная претендентка на роль Сонечки Мармеладовой. Когда девушка стала произносить на французском языке слова подготовленной роли, Петер неожиданно для себя отметил наличие русских фонем в речи девушки. Он не думал, что Сонечку может играть русская актриса, но сейчас ему пришла 'новаторская' мысль, что это было бы очень неплохо, это оживит спектакль, придаст ему неожиданный, современный колорит, последние события в России поспособствуют этому. Еще через мгновение Петер узнает в русской девушке, 'девушку с набережной'. Такого рода знак, поэт и артист Петер, пропустить не может. Несомненно, это она, Сонечка. Отбор продолжается дальше, но Петер уже практически не смотрит на сцену. Его мысли заняты, совсем другим. Машей. Девушкой из России.
   Театральная сцена. На ней расположились в разных позах актеры. Идет репетиция спектакля. Одна из сцен вызвала бурные споры режиссера и актрисы, играющей роль Сонечки Мармеладовой. Петера и Маши. Петер придерживается библейско-философской трактовки роли Сонечки. Сонечка - бывшая блудница став покорной религиозной неофиткой, постигла высший, истинный смысл земного существования во много раз глубже, чем другие персонажи книги, включая главного персонажа, Раскольникова. Маша настаивает на бунтарской трактовке образа Сонечки. Сонечка пошла в блудницы не только из-за тягот жизни, а как бы протестуя против непростой женской доли в России того времени, она не страстотерпица и к богу её приводит не страдание, а богоборчество. Петер напоминает Маше, что в те времена еще не было феминисток и вряд ли Сонечка такая. Но Маша ему возражает и приводит в пример образы Анны Карениной из романа Толстого, Норы из пьесы Ибсена, Анны Дюбрей из романа Симоны де Бовуар. Петер сражен эрудицией Маши, и спор постепенно затихает. После репетиции Петер подходит к Маше и предлагает ей выпить кофе.
   Петер и Маша идут по набережной Гаронны и незаметно подходят к тому же кафе, где встретились их взгляды. Оба смеются, отметив это событие. Они садятся за столик, и официант ни о чем, не спросив, приносит им кофе и круассаны. Петер просит принести еще и по бокалу гайякского белого 1976 года. Официант удивленно смотрит на Петера, но через мгновение приносит напиток. Отхлебнув вина, Петер задает Маше вопрос, о том, где она училась, откуда она родом и как попала во Францию.
   История Маши. Маша родилась в белорусском городе Солигорск. Её отец работал на соляной шахте. Неплохо зарабатывал, но много пил. Окончив художественную школу, Маша, стала преподавать в ней же рисунок. Дети её любили, но ей чего-то не хватало, и она пошла в народный театр, там ей всё очень понравилась и она обнаружила в себе способности актрисы. Через несколько лет отец перевез семью в Донецк, там ему предложили бОльшие деньги, чем в Солигорске. В Донецке Маша поступила в Театрально-художественный институт, отец её очень любил и согласился платить за обучение. Жить вроде бы стало веселей, большой город, учеба, новые друзья-артисты, но отец продолжал сильно пить, и Маша перебралась в Киев, переводом в такой, же Театрально - художественный институт. Поселилась она в общежитии и постепенно стала активисткой 'оранжевого' движения. Много времени проводила с девчонками с такими же феминистскими настроениями, что и Маша. Чего правда Маша не поддерживала так это их акции с обнажениями. Провинциальное воспитание давало о себе знать. Не любила она и студенческие пирушки с их простотой и безудержным пьянством. Ей было весело и без вина. На одной из таких пирушек она познакомилась с Катей, такой же веселой и непьющей. И, однажды, в минуты очередного несогласия с 'такой жизнью', Катя и сказала: 'А давай, Машка, рванем в Париж! А хули нам красивым?'. Маша думала, что это так, очередной катин заскок, но, через неделю, Катя пришла с известием, что девушки из 'Фемен' зовут их к себе, во Францию и обещают все устроить. Маша подумала и согласилась. А чего терять? Может на Западе все будет проще, ведь там демократия. Когда Катя и Маша приехали в Париж, девчонки из 'Фемена' встретили их и взяли под свое крыло, но потребовали жесточайшего подчинения. Покорная Катя пошла на это, а свободолюбивая Маша взбунтовалась и уехала в Тулузу. Кто-то рассказал Маше, что Тулуза не менее красива, чем Париж, похожа на Санкт-Петербург, город её любимого писателя Достоевского, да к тому же там легче жить. Дешевле. Так она оказалась в Тулузе, работала официанткой, ходила в театральную студию. А потом прочла объявление в газете о наборе актеров и решила попробовать. Через некоторое время к Маше подтянулась и Катя, не выдержав унижения 'раздеванием'.
   Ночной клуб в Тулузе. Маша и Катя за барной стойкой лениво тянут через трубочки зеленого цвета коктейль из больших широких бокалов. Звучит громкая музыка. Вокруг танцующие молодые люди. К девушкам подходят двое молодых людей. Один высокий красивый белый француз, второй молодой человек пониже ростом, смешанных кровей. Оба говорят на хорошем французском, с частыми вкраплениями жаргонных словечек из молодежного сленга, так что понять их, иногда, бывает трудно. Молодые люди знакомятся с девушками и приглашают их потанцевать. Высокий, его зовут Марсель, танцует с Машей, мулат Ксавье, с Катей. Танцы достаточно откровенные, Маша и Марсель танцуют очень красиво, видна театральная подготовка Маши, да и Марсель где-то учился танцам. Молодые люди снова заказывают коктейли и снова танцуют. Разговоры почти не ведутся. Между собой парни перебрасываются почти зашифрованными фразами, видно, что они настроены на что-то большее, чем танцы. Девушки это тоже чувствуют. В какой-то момент девушки уходят в туалет и больше не возвращаются. Парни расстроены. Ксавье говорит, что русские шлюхи часто так поступают и произносит на ломанном русском языке фразу 'крутить динамо', так это у них называется. Марсель тоже заметно расстроен, но возражает Ксавье. ' А может они не шюхи?'. На что Ксавье резонно замечет, что они об этом уже не узнают.
   Катя и Маша идут по ночной Тулузе, смеются, Маша говорит, что возможно и зря они сбежали, видно, что Марсель ей понравился. Катя в ответ замечает: 'От греха подальше. И уж если и знакомиться с французами, то не в ночном клубе, а в библиотеке или банке, туда наверняка 'поприличнее' люди захаживают'. Маша не уверена в этом, но спорить с Катей ей не хочется. Они приходят в свою квартиру, которую они вместе снимают и с удовольствием погружаются в постели, предварительно стянув с себя надоевшие джинсы и кофточки. В полумраке, по комнате, еще какое-то время, снуют голые девичьи фигуры, то на кухню, то в душ.
   Сцена театра. Начало репетиции. Постепенно собираются все актеры. Неожиданно для Маши, из-за кулис появляется Марсель. Все актеры подбегают к нему, целуют, весело шутят. Марсель оказывается актером основной театральной труппы. В спектакле по Достоевскому он играет Раскольникова. Теперь Маша понимает, почему сцены с участием Раскольникова до сих пор ни разу не репетировались. Марсель уезжал на съемки фильм, в котором он принимает участие. Съемки закончились и он, наконец, вернулся. Марселя знакомят с новой актрисой. Он узнает в ней девушку из ночного клуба. Он широко улыбается видно, что он явно доволен этой неожиданной встрече. В зал входит Петер. Он со всеми здоровается. Особое приветствие Марселю. Язвительная шутка в сторону кинематографа, репетиция начинается.
   После репетиции Марсель и Маша выходят из театра почти одновременно. Марсель подходит к Маше и приглашает её выпить кофе. Маша соглашается. Они идут по летней Тулузе, уже поздно, но еще светло. Постепенно темнеет, они подходят к тому же кафе, в котором она была с Петером, и заходят в него. Марсель заказывает кофе и тот же коктейль, который Маша пила в ночном клубе. Уже знакомый нам официант вопросительно смотрит на Машу, она кивает.
   По вечернему городу идет Петер. Он размышляет над 'проблемой', которая его тревожит всё больше и больше. Он падает в омут любовной иллюзии и, понимая, что это иллюзия он не может ей сопротивляться. Он приводит десятки аргументов 'против', он вспоминает своего любимого Пруста и его 'бедолагу' Сванна, но он уже ничего не может изменить. Болезнь любви полностью овладела им и она неоперабельная. И, он, наконец, перестает сопротивляться, его охватывает радостное состояние, он чувствует прилив энергии и силу плоти. Нет! Он еще не старик! Он полон сил и, если он не будет спешить, возможно, жизнь подарит ему еще одну маленькую толику счастья.
   Петер подходит к кафе, где сидят Маша и Марсель и останавливается как вкопанный, он видит через витрину знакомые силуэты. 'Когда они успели соединиться?' Этот вопрос почти произносится им вслух. Петер расстроен, но теперь становиться ясно, что любит он Машу, как не любил никого в жизни.
   Театр. Репетиция сцены, где Раскольников признается Сонечке в совершенном преступлении. Сцена не ладится, Петер нервничает, кричит на Машу, издевается над Марселем, обвиняет его в непонимании философии Достоевского, в конце концов Марсель не выдерживает, швыряет картуз Раскольникова в зал и убегает с репетиции. Петер кричит ему вдогонку, чтобы он не возвращался, что он найдет другого актера, пусть не такого смазливого, зато умного. Петер понимает, что говорит он глупость, что он сам виноват, но ничего не может с собой поделать. Репетиция заканчивается, почти не начавшись. Никто не понимает что с Петером. Только Маша догадывается, что с ним происходит. Артисты расходятся.
   На следующий день Маша приходит в театр и видит в фойе артистичесакого входа объявление, что репетиция отменена в связи с болезнью режиссера. Она звонит Петеру домой, но он не отвечает. Она звонит Марселю, но и его телефон молчит. Через некоторое время Марсель, все-таки перезванивает и говорит, что он больше никогда не вернется в театр к этому старому дураку. Маша начинает его уговаривать, но он прерывает её и неожиданно приглашает к себе домой. Маша соглашается к нему придти. 'Только ненадолго',- говорит она.
   Большая квартира в центре Тулузы. Марсель встречает Машу. Он рассказывает Маше, что квартира не его, а родителей, вернее теперь одной мамы, так как отец, дипломат, давно ушел от них и живет в Париже. Марсель временно живет с мамой по причине финансовых трудностей и невозможности снимать квартиру. Маша спрашивает о причине отсутствия мамы и Марсель говорит ей, что мама уехала на пару дней к своему другу в Монтобан, режиссеру- документалисту с русским именем Володя. Марсель показывает Маше квартиру, предлагает традиционный коктейль, который любит Маша. Молодые люди пьют коктейль, смеются, вспоминая театральные истории, и, вдруг, неожиданно, наклонившись через стол, Марсель целует Машу. Маша отвечает взаимностью.
   В родительской спальне полумрак. Середина солнечного дня, но плотные шторы закрывают большие окна. На постели переплелись два красивых обнаженных тела. Они целуются, гладят друг другу гениталии и в какой-то момент набухший член молодого человека проникает во влагалище девушки. Активные телодвижения юноши приводят его к быстрому оргазму. Девушка, кажется, тоже удовлетворена, но возможно не до конца. Юноша, прекратив фрикции, ложится рядом. На какое-то мгновение пара погружается в сон, но внезапный звук лязгающего ключа будит их. Через пару секунд дверь в спальню открывается и на пороге появляется красивая 45-летня женщина, одетая скорее в молодежную одежду, чем одежду по-возрасту. Это мать Марселя, неожиданно вернувшаяся из Монтобана. Начинается скандал. Мать обвиняет Марселя в том, что он позволяет 'шлюхам' спать в её постели, а когда она понимает, после нескольких фраз Маши, что она из России, она начинает кричать еще громче. А русские 'шлюхи' самые противные, как, впрочем, и русские мужики, сволочи. Она знает их подлое отродье. Она с одним таким уродом возится уже давно, она помогает ему, дает деньги на его идиотские фильмы, а он вместо того, чтобы 'ебать' её, предпочитает молоденьких, а её считает старухой, хотя грудь у неё второго размера и стоит не хуже чем у молоденьких, у которых этой груди вообще не наблюдается. Она выразительно смотрит на одевающуюся Машу. 'Да и сам, подлец, совсем уже не молод и 'хуй' у него вялый'- выразительно заключает свой спич женщина. Марсель пытается остановить мать, но та от этого еще сильнее разоряется. Маша, понимая, что она тут лишняя, торопясь, покидает роскошный 'лофт'.
   Присутственное место. Учреждение иммиграционной службы Тулузы. За столом чиновник, напротив Маша. Чиновник строгим голосом, сообщает Маше, что её рабочая виза заканчивается и, что если она не продлит её, то ей придется покинуть территорию Франции. Маша выходит из учреждения, понурив голову, но в следующий момент её лицо освещается, так, когда в сознании созрело какое-то решение.
   Вечер. Петер дома бессмысленным взглядом смотрит на экран телевизора. Вдруг он неожиданно поднимается, одевается и выходит во двор к машине. Он садится за руль и едет в квартал Тулузы, где обычно стоят проститутки. Выбирает самую красивую, как ему кажется, высокую латиноамериканку, с маленькой грудью, но большими ягодицами. Она подходит к окну машины и называет цену. Петер смотрит на неё ошарашено, но соглашается. Девушка садится в машину.
   Петер открывает дверь своей квартиры и впускает девушку. Красотка прохаживается по квартире отмечая обилие книг, называет хозяина 'мсье профессоре', почему-то на немецкий манер. Петер спрашивает, не жила, ли она в Германии и та отвечает, что да жила и работала, но там большая конкуренция, а эта сказывается на заработках. Сейчас она в Тулузе и здесь ей очень нравится, а вообще-то она из Венесуэлы, а там нечего жрать и засилье коммунистов. Девушка идет в ванну и выходит оттуда абсолютно голой. Петер смотрит на её обнаженное тело и понимает, что перед ним очень красивая женская особь. Это, казалось бы, должно заинтересовать его естество.... Девушка подходит к Петеру расстёгивает его джинсы, берет сначала в руку, а затем и в рот его мягкий член. После десяти минут 'работы' девушка прекращает усилия и жалостливо смотрит на Петера. Петер абсолютно спокоен и, даже, кажется, безразличен. Он застегивает джинсы, дает девушке деньги, добавляет по её просьбе 'на такси' и выпроваживает её, затем подходит к бару, наполняет стакан виски и единым залпом выпивает его.
   Позднее утро следующего дня. Петер просыпается от звонка в дверь его квартиры. Он подходит к видеофону и видит на экране лицо Маши. Он просит её обождать у двери, а сам быстро прибрав лежащую повсюду одежду, убегает в ванную комнату, предварительно нажав кнопку, открывающую входную дверь. Маша входит в квартиру к Петеру. Она впервые здесь. Полки с книгами, книги на столе, книги под столом, Маша никогда не видела столько книг в одной квартире. Она заглядывает в раскрытую книгу на столе. Книга на русском языке, книга о Достоевском, раскрытые страницы посвящены образу Сонечки Мармеладовой. Дверь из ванной открывается и оттуда выходит посвежевший Петер, извиняется за беспорядок и за то, что заставил Машу ждать. Предлагает кофе.
   Маша и Петер на кухне. Пьют кофе. Маша рассказывает Петеру о трудностях с визой и просит его помочь с рабочим контрактом в театре. Петер оживляется, он понимает, что реально может помочь Маше. Может быть, сейчас, решается судьба Маши, да возможно, в каком-то смысле, и его. Он поднимает трубку телефона и звонит директору театра, его младшему сыну Николасу. Кто как ни его мальчик должен помочь бедной русской девушке.
   Полиэкран. В одной половине мы видим Петера, в другой его сына в собственном кабинете, неподалеку, в кресле, мы видим супругу сына - холеную красивую даму, в стиле Катрин Денев. Петер объясняет ситуацию, просит помочь русской актрисе, Николас внимательно слушает отца и в какой-то момент включает громкую связь, для жены. Они понимающе переглядываются. 'Этого еще не хватало',- пишет ему жена в раскрытом блокноте. Наконец, после долгих и путаных объяснений Петера, Николас, под одобрительные взгляды супруги, отвечает категорическим отказом. Он говорит, что почти все актеры работают у них по трудовым договорам, а в штате, с постоянными контрактами, только несколько человек и, если он заключит контракт с Машей, остальные актеры взбунтуются, и театр просто перестанет существовать. Петер спорит с ним пытается образумить сына, наконец, кричит на него, но всё впустую. Петер бросает трубку. Рядом сидящая Маша не всё поняла из их разговора, но поняла самое главное, контракта не будет, а, значит, не будет и рабочей визы. Она расстроена, но, похоже, Петер расстроен намного больше. Она начинает успокаивать его, говорит, что она что - нибудь придумает, врет, что у неё есть один высокопоставленный поклонник и что он ей поможет. Петер потихоньку успокаивается, разговор мало-помалу переходит сначала на театральные темы, потом на литературные, потом на философские, потом на музыкальные. Потом они начинают учить друг друга 'своему' языку. Петер смеется над её французским, а Маша дразнит его русскими неправильностями. Петер оживает, воодушевляется. Он понимает, что Маша его человек. Встретить такую женщину он мечтал всю жизнь. 'О как божественно соединение извечно созданного друг для друга', вспоминает он слова какого-то русского поэта. Раньше он плохо их понимал, но теперь их смысл ему открылся. О как божественно соединение, ... если бы не время. Они почти совпали во времени. Каких- то тридцать-сорок лет. Что это для вечности. Вздох, мгновение. Петер и Маша не заметили, как прошел день. Петер раскупорил бутылку белого Гайяка 1976 года. Они пьют вино и закусывают сыром и говорят-говорят. Петер включил любимую музыку, он приглашает Машу потанцевать. Пара медленно кружится в танце. Внезапно пластинка заканчивается и шипит. Петер и Маша застыли в оцепенении. Маша поднимает голову и целует Петера в губы. У Петера не хватает дыхания, чтобы ответить Маше. Он необычайно взволнован, но одним поцелуем сцена не заканчивается. Маша явно берет инициативу на себя. Она за руку подводит Петера к постели. Она начинает расстегивать ему рубашку, снимает её и видит пусть и немолодое, но мускулистое тело Петера. Она опускает руку ниже, расстегивает зиппер и берет в руки член Петера. В её руках он медленно, но верно твердеет. Затемнение.
   В постели Петер и Маша. Маша наверху в позе наездницы. Петер кладет кисти своих рук с длинными пальцами на маленькие груди Маши. Маша медленно двигается, её глаза закрыты и мы видим, что Маша наслаждается процессом, по настоящему, не притворяясь. Лицо Петера открыто, морщины разгладились, он смотрит на Машу во все глаза, счастье которое он испытывает непередаваемо. Маша ускоряет свои движения и, в какой-то момент, она чувствует удивительный прилив сил и издает томный, удивительно нежный сладострастный стон, в этот момент Петер теряет контроль над своим телом и как будто проваливается в бездну, мягкую, влажную и теплую, как в детстве, когда мать прижимала его к своей большой груди.
   Утро следующего дня. Петер просыпается в своей постели и не находит в ней Маши. Он выбегает в гостиную и видит, что на зеркале губной помадой написано одно слово: Мерси.... Вот именно так, без восклицательного знака, а с многоточием. Это многоточие настраивает Петера на позитивный лад, хотя тревога медленно заползает в его душу.
   Проходит несколько дней. От Маши нет вестей, в театре она не появлялась, мобильный телефон молчит. Петер, по телефону, узнает в театре адрес съемной квартиры Маши. Он мчится туда. Дверь открывает девушка, подруга Маши, представляется Катей. Катя говорит, что Маша вчера уехала в Киев, но скоро вернется. Она еще говорит, что накануне, они долго разговаривали с Машей, и та говорила о том, как ей нравится во Франции и, что она хотела бы вернуться сюда и остаться жить в Тулузе. Тулуза, как её любимый Санкт - Петербург, только теплее, приветливее и человечнее. Впрочем, скорость приезда Маши, говорит Катя, зависит от французского посольства. Кто-то посоветовал Маше лететь в Киев и разбираться там, будто бы так проще. Остается только ждать, так Катя сочувственно говорит Петеру. Петер немного успокаивается и идет в свое кафе, где заказывает кофе и любимый Машин коктейль, Мохито.
   Киев. Посольство Франции. Очередь. В очереди стоит Маша. Мимо очереди проходит группа возбужденных молодых людей. Одна из девушек смотрит на очередь в посольство и вдруг вскрикивает: 'Машка, это ты?'. Маша подходит к девушке, завязывается разговор. Другие девушки и парни тоже подходят к Маше. Они рассказывают ей про события на Майдане и зовут её с собой, говорят ей, что визу она может получить и потом, а исторические события, которые творятся на Майдане, пропустит. После некоторых колебаний Маша соглашается.
   Проходит три месяца. Маша все не приезжает. Петер постоянно звонит Кате, но та ничем его не может обрадовать, более того, завтра, говорит Катя она и сама уезжает, её виза тоже кончилась. Петер в мрачном расположении духа идет в знакомое нам кафе. Садится за столик. Официант ни о чем, не спрашивая, приносит кофе и бокал с коктейлем Мохито. Петер залпом выпивает Мохито и без особого интереса смотрит на экран телевизора, там говорят о событиях в Киеве. Петер видит, как на экране, появляются фотографии каких-то людей и вдруг узнает знакомую фотографию, он сам её отбирал для Машиного портфолио, а фотографии делал фотограф из театра. Он видит фото Маши, в длинном черном, сонечкином платье, она присела, рукой касаясь земли, и смотрит в объектив открыто, с еле заметной улыбкой. Петер подошел поближе к стойке и попросил включить звук телевизора. Диктор говорил о событиях на Майдане и о какой-то 'небесной сотне'. Он произнес это по-русски и Петер сначала не понял значение этого выражения. Но, внезапно, острая боль понимания пронзила его сознание. Он вскрикнул так громко, что все в кафе умолкли и посмотрели в его сторону. Он стоял не шелохнувшись.
   Крупным планом лицо Петера. По резко углубившимся морщинам пожилого лица градом катились слезы, в следующее мгновение Петер закрыл лицо кистями рук с длинными старческими пальцами. Бармен, молча, поставил перед Петером стакан воды.
  
  Конец.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"