Потапов Викентий Анатольевич: другие произведения.

Звенящее яйцо

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О пользе компьютерных игр или как помочь себе

  О пользе компьютерных игр.
  
  Всё началось с компьютерной игры. Это были "Герои Меча и Магии 3.5", известная в определённых кругах пошаговая стратегия. Иногда у меня бывают периоды, когда я выделяю несколько вечеров, а то и дней для того, чтобы отдаться игровому процессу, перенестись в фантастический мир, где всё очень просто - строишь здания, набираешь войска, ищешь артефакты, сражаешься. Всё для Родины, всё для Победы! Простая с виду, игра затягивает настолько, что все дела поневоле приходится откладывать.
  В чём секрет такой увлекательности? Я много думал над этим вопросом и пришёл к таким выводам:
  - Ограниченность продолжительности хода. Ты начинаешь ходить, но твои герои двигаются недалеко, количество битв ограничено, как и возможности в постройке зданий. Вроде и сделать успел немного за ход, а уже пора передать его следующему игроку, потом следующему, и так далее.
  - Короткие действия, направленные на достижение конкретного результата. Вариантов действий немного - движение, постройка, битва, улучшение артефактов и ещё несколько подобных. Нет нужды думать, что же выбрать из двух сотен возможных вариантов, в этой игре всё просто.
  - Чёткий осязаемый результат каждого действия, который можно выразить в количестве войск, артефактов, городов, степени застройки городов зданиями.
  
  Если разработчики смогли сделать столь привлекательной и затягивающей компьютерную игру, можно ли проделать то же самое с любым делом? Я начал экспериментировать.
  Первое, это ограничение времени хода. Значит, надо проделать то же самое с делами. В голове сразу возникла идея использовать для этого песочные часы. Всё бы хорошо, но оказалось, что у песочных часов есть несколько недостатков:
  - Небольшая продолжительность отмеряемого отрезка времени. Обычно это 1, 2, 5 или 10 минут. Больше найти не удалось, да и точность хромает, что, впрочем, не особо важно в нашем случае. Для некоторых дел десяти минут оказывается недостаточно, чтобы сосредоточиться и успеть что-то сделать.
  - Узнать о том, что измеряемый отрезок времени завершился, не представляется возможным - звонок не звенит, какой-либо другой сигнализации, разумеется, тоже нет.
  
  Зато, обнаружился интересный факт: если смотреть на падающие песчинки, удаётся довольно быстро сконцентрировать внимание.
  Решение пришло неожиданно во время очередного посещения ИКЕИ. Кухонный таймер! Вот оно! Простое механическое устройство, которое можно установить на любой диапазон времени, вплоть до часа. Устройство, подающее сигнал в нужный момент и позволяющее определить оставшееся от установленного диапазона отсчёта время. Первый купленный кухонный таймер был в форме варёного яйца со срезанной верхушкой, так, что видна часть желтка. Как-то само собой возникло название "звенящее яйцо".
  Эксперимент продолжился. Испытывая различные стратегии использования "звенящего яйца", я вывел для себя следующий метод:
  - Выбираем несколько самых важных дел, которые надо сделать.
  - Выбираем диапазон времени, который позволяет концентрировать внимание на всём протяжении этого времени. Обычно я ставлю таймер на 10...30 минут, иногда даже на час, это индивидуально и зависит от работоспособности в данный момент суток. Чем легче работает голова, тем более продолжительный диапазон можно выбрать.
  - Когда прозвучит сигнал, делаем перерыв или сразу же переключаемся на следующее дело из списка. Выбирая несколько важных дел, лучше сочетать разные по характеру деятельности.
  
  Самый интересный результат мы увидим на долгосрочном отрезке, например, проанализировав все выполненные дела за текущий день или за сутки.
  
  Из замеченных позитивных моментов
  - Проще начинать дела, которые не хочется делать. Если очень трудно себя заставить, можно выбрать отрезок времени покороче, например, 10-15, а то и 5 минут, постепенно увеличивая этот отрезок.
  - Проще переключаться между разными делами, об одной мысли о которых у вас обычно опускаются руки. Чередовать несколько дел становится не так скучно.
  Каждое дело в конечном итоге занимает ограниченное время и пропадает ощущение "нескончаемого процесса"
  - Очень наглядно, всегда можно посмотреть, сколько осталось до конца текущего временного интервала. Однако, если вы часто смотрите на время, значит вы не "погрузились" в дело. Скорее всего, ваш мозг устал и вам необходимо отдохнуть или выбрать диапазон времени покороче.
  - Не знаю как вы, а я люблю механические тикающие часы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"