На статью Городовой Марии в Российской газете от 6.12.2012 года, Љ282
Городова напечатала "педагогическую систему" святителя Феофана, которая состоит из 12 пунктов.
В первом пункте Феофан делает "открытие" - самое святое дело - воспитание, которое должно быть " нравственно-воспитывающим". Получается "воспитание воспитывающее" Чистейшая тавтология. Городова это пропускает, не вникая в текст "величайшего мыслителя 19 века". Может быть Феофан оговорился, что ОБУЧЕНИЕ должно быть воспитывающим, а не воспитание? Воспитание не может воспитывать. Воспитывать человека может воспитанный человек, школа, тюрьма и спецлагеря.
Во втором пункте воспитателель должен "растворять строгость власти кротостью", он должен заслужить любовью любовь деток. Никакой любви между воспитателем и
воспитуемым быть не может по определению, воспитатель может добиться только
УВАЖЕНИЯ и не более того. Но для этого нужно иметь харизму воспитателя, которую редко кто из воспитателей имеет. Что спорно, то, что воспитатель имеет власть над детьми, в каком объёме и в какое время. Для Феофана и Городовой это пустяк.
Власть над чужими детьми - нонсенс! Эти два пункта показывают, что ни " величайший мыслитель", ни Городова не имеют и малейшего представления о процессе воспитания как о специфической науке, которая ещё не доросла до уровня ТЕОРИИ. Она не знает, что существует наука Педагогика, она не знает ни Пестолоци, ни Каминского, ни Ушинского, ни Макаренко, ни других классиков обучения и воспитания подрастающего поколения.
Городова занята одним - рекламой представителей церкви, которые никогда не работали в реальной школе, выдавали лишь общие обыдённые наставления в этой области, внеся в неё религиозный туманный фон. Тем более, Феофан жил во времена, когда религия была государственной и никакого обучения и воспитания в России не было. На практике детей и юношество воспитывали даже в дворянских школах насилием. Помните, как детей ставили коленями на горох. Ну а в крестьянской семье детей просто лупили - ремень был основным орудием воспитания. И кто тогда знал Феофана и никто его не знает и ныне.
Городова выкопала из предысподней ещё одного попа.
И последнее. Науки о воспитании ещё нет и не предвидится её создание. Воспитание происходит спонтанно. Ни одно учебное заведение в мире детей не воспитывает, он ОБУЧАЕТ. Чтобы ребёнок стал воспитанным, нужен стандарт воспитания, нужны специалисты по воспитанию, нужна программа и методические разработки, нужно образование отделить от процесса воспитания. Нужно министерство по воспитанию детей и юношества, нужна статья расходов на воспитание в бюджете. Нужны сотни тысяч специалистов по
воспитанию, нужны вузы по подготовке таких специалистов. Нужна государственная политика в сфере воспитания. Ничего сейчас этого нет. А отдача
воспитания в руки попов представляется как превращение воспитания в веру древних еврейских мифов и превращение детей в рабов божьих, вечно живущих под страхом божьей кары. К чему откровенно и призывает "великий" Феофан. Мария, своих детей отдай в руки этих "воспитателей", Уверен, из них получатся циники или исусики. Или такие же прихлебатели, как все эти бородатые.