"Не ждала. Он пришёл вьюгой". Нифантов Николай.
Краткий комментарий с оценкой
Так кто же Он? Он, который был в первом катрене
"ни любовником, ни другом", а в последнем всё же стал
"не любовником, а другом". Выходит догадайся, мол,
сама. Придти вьюгой, скажем в дом, значит ворваться
ледяным ветром с залпами снежных масс, которые мо-
гут превратить это жилище в ад, а ждущая Его женщина
станет промёрзлым трупом и Его ждать будет некому.
И тогда спрашивается, кто в этом аду станет играть в
преферанс?
А как раскодировать начальную строку второго катре-
на? Мыслей без слов не бывает, а значит сполошить
эти мысли даже "вьюгой слов" нельзя. Если это ал-
легория, то получается, что или это множество слов,
как снежинок в сугробе, или это холодные злые слова.
Но кто сполошил мысли?
А вторая строка этого катрена может быть переведена,
как, а никак - снегом щёки гореть не могут, так как снег
не горит, а испаряется, превращаясь сперва в дистиро-
ванную воду. Снегом щёки могут обморозиться, побе-
леть, а если его приложить не надолго, то щёки покро-
ются румянцем. Тогда фраза должна начаться как "От сне-
га ..." И у кого так горели эти части лица? Автор не хочет
открывать анонима, и говорит в последней строке этого
катрена "Не дано тебе знать до срока". Но кто скрыт под
"тебе"? Видимо, он имеет в виду читателя. Автор ду-
мает, что читатель будет с нетерпением ждать того мига,
когда он откроет лик замурованного словами анонима.
Но он не захотел этого анонима раскрыть, заставив его
проиграться в преферанс. А при игре оказалось, что "у те-
бя", т. е. у читателя, скопились карты с чёрной мастью.
Такое описание игры в преферанс может сделать тот,
кто не понимает смысла этой игры. И проигрался не Он,
а мифический читатель, который и не слыхивал о такой
игре в карты. Какой же умелый игрок сядет играть с че-
ловеком, который не знает названий карт в колоде?
Даже шулер не сядет!
Потом Его автор отправляет в метель за дверь. Наверно
заслужил, а ведь в такую погоду хороший хозяин и собаку
не выгоняет.
А о рифмовке не хочется сказать и слова "прикуп - с пи-
кой", "прочерк - прочит", "поверья - за дверью". Эту риф-
мовку можно с натяжкой отнести к категории неточных
рифм. Даже у Маяковского такую рифмовку встретишь
редко.
Общее впечатление о стихе такое, что претензии автора
на образность не обозначаются. Всё стихотворение от нача-
ла до конца выглядит перебежкой от одной темы к другой и
ни одна из них не раскрывается, а лишь объявляются. Текст с
незаконченной картиной действия представляется словес-
ным туманом, который требует дальнейшей доработки и
кропотливого редактирования. Этот стих может рассматри-
ваться как подготовительный материал, черновик, не более.
Советую автору довести его до ума. Оценка плохо.
24.1.06 г.
Москва.