Потлов Василий Александрович : другие произведения.

О проекте системы образования Лев Игоря Владимировича

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   И.В.! Я с Вами не могу согласиться. Советская система
  образования решала и решила задачу Всеобщего Образова-
  ния. И это ГЛАВНОЕ для любого общества. А остальное
  всё от лукавого. Этот знаменитый клич "Учиться, учиться,
  учиться" оказался не пустым призывом. За 20 лет была соз-
  дана действительно Система Образования, которая позво-
  лила не только обучить грамоте почти весь тёмный народ,
  но и создать новую плеяду учёных и преподавателей всех
  основных наук. Уверяю Вас, такого не совершила ни одна
  страна в мире. В результате наш народ стал не только самым
  образованным в мире, но и высокопрофессиональным. Я ду-
  маю, что Вы понимаете, что всякая система оценивается по
  её практическим результатам. И резюме из сказанного: не надо
  изобретать велосипед.
   Ваш тезис о единстве воспитания, развития и образования,
  как раз и осуществляла система образования СССР. Только на-
  до переставить в предложении очерёдность: - образование,
  развитие, воспитание. Ведь основная задача системы является
  образование, из которого вытекает спонтанно умственное раз-
  витие и на этой базе воспитание.
   А я бы из системы Образования удалил задачу Воспита-
  ния. Дело в том, что в процессе обучения обучающему субъек-
  ту не отводится время для проведения воспитательной работы
  с обучаемым субъектом. Ему бы успеть выполнить программу
  обучения. И так по любой школьной дисциплине. И если Вы
  работали в образовательных учреждениях, то всегда стара-
  лись не оказаться в цейтноте. Надеюсь, что Вами сформулиро-
  вано определение "Воспитания". Скажу, что образование и
  воспитание не имеют ничего общего между собой, это два
  разных процесса. А раз так, то их надо отделить. Чего не бы-
  ло сделано в советской системе. А результат совместного
  образования и воспитания у нас на глазах. Даже профессора
  оказываются взяточниками, большинство высокообразован-
  ных чиновников утопли в коррупции. Эта ущербность
  соединения процессов образования и воспитания говорит
  о том, что ещё не созданы научные основы знания в этой об-
  ласти, не говоря уже о подготовке кадров воспитателей.
  Уверяю Вас, тут есть над чем подумать. Только скажу на за-
  едку комментария, если процесс воспитания будет отделён
  от обучения и будут созданы соответствующие практические
  условия, то можно прогнозировать, что через 20-30 лет в
  данной стране закроются тюрьмы и им подобные каратель-
  ные заведения. Миллионы мужчин станут заниматься произ-
  водством необходимых людям материальных ценностей. И
  навсегда кончится дармоедство этих истуканов во цвете лет,
  стоящих у входов супермаркетов...В одной Москве их (за что
  купил, за то и продаю) насчитывают миллион. И главное им
  не стыдно. Такие сытые молодые рожи...
   А Вам советую в своих проектах опуститься на грешную
  землю. Побольше конкретики и поменьше абстракций.
   И последнее. Государственное образование является
  образованием для всех. Частное только для состоятельных
  и богатых. А качество зависит не от системы, а от учитель-
  ского корпуса, от его профессионализма.Я за образование
  для всех.
  9.12.05 г.
  Москва.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"